Что можно скупать и перепродавать
Самозанятым: какой товар продавать можно, а какой нет?
Самозанятые — это физлица, которые работают на себя. Государство придумало для них мягкий налог на профессиональный доход — не более 6%. А ещё освободило от целого вороха предпринимательских забот — взносов в Пенсионный фонд, деклараций, бухгалтерии и касс.
Но вместе с плюшками государство ограничило формат бизнеса самозанятых.
⛔ Одно из ограничений — по товару. Самозанятые не могут продавать чужой товар. А товар собственного производства не должен попадать под акциз и маркировку. Иначе налоговая снимет с НПД и начислит 13% НДФЛ — и физлицу, и действующему ИП.
Разбираемся, что такое товар собственного производства и что нельзя продавать из-за акцизов и маркировки. Бонусом — как быть с этикетками и ценниками на товар, который сделал самозанятый
Товары собственного производства — можно, перекупленные — нельзя
Самозанятым нельзя перепродавать чужой товар. Исключение — продажа личных вещей, например, старой одежды или автомобиля через Авито. Правило — из п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона о налоге на профессиональный доход.
Чужой товар — это который закупили у поставщика, а потом как есть выставили на продажу в соцсети, интернет-магазине или обычном магазине офлайн.
❌ Купить в Икее 100 заварочных чайников, привезти в свой город и продать дороже в магазине самозанятому нельзя.
❌ Набор из чужих товаров — не свой товар. Купить оптом шампуни и бальзамы, сложить в коробку с бантом и продать в розницу как подарочный набор — нельзя. Это перепродажа.
❌ Продавать купленные запчасти, сырье и материалы нельзя. Перепродажу запчастей для машин Минфин запретил напрямую в Письме № 03-11-11/91220.
❌ Совмещать продажу своих и чужих товаров тоже нельзя. Разнообразить ассортимент магазина собственной бижутерии чужим хэндмэйдом и фурнитурой для рукоделия от поставщика не выйдет. Закон не разрешает платить со своих товаров НПД, а с остальных другой налог.
Товар собственного производства самозанятым продавать можно. Так пояснил Минфин в Письме № 03-11-11/95715.
Собственный товар не обязательно создается с нуля. Покупать материалы, заготовки и даже другой товар для переработки можно. Главное, чтобы в итоге получился новый товар.
✅ Можно закупать товар, улучшать его и продавать. Купить заварочный чайник в Икее, разрисовать и продать — можно.
✅ Купить материалы и создать новую вещь — можно. Например, из ткани и каркасов сделать кресла.
✅ Подключить к производству помощника — можно. Купить листы бумаги, нарисовать рисунок, сверстать макет и напечатать плакат в типографии — нормально.
По некоторым товарам уже высказывался Минфин. НПД разрешили применять, если самозанятый:
✅ делает флористические композиции и букеты из цветов — Письмо № 03-11-11/15055;
✅ собирает компьютеры из запчастей — Письмо № 03-11-11/92485;
✅ изготавливает электротовары, в том числе из материала заказчика — Письмо № 03-11-11/101162;
✅ и даже собирает и сдаёт лом черных и цветных металлов — Письмо № 03-11-11/112575.
Подакцизные и маркируемые товары — нельзя
Самозанятым нельзя продавать подакцизные и маркируемые товары. Даже сделанные своими руками дома или на подсобном хозяйстве. Производство таких товаров под особым контролем государства. Это ограничение из п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона о налоге на профессиональный доход.
❌ Подакцизные — это товары, за которые платят дополнительный налог — акциз. Потому что они могут навредить здоровью человека и экологии.
Подакцизные товары перечислены в ст. 181 НК РФ:
— этиловый спирт в чистом виде;
— спиртосодержащая продукция с долей этилового спирта более 9%;
— алкоголь с долей этилового спирта более 0,5% — домашние вино, пиво, медовуха, ликёр, сидр и водка, виноградное и фруктовое сусло, порошок для вина;
— табачная продукция — к примеру, самодельный кальянный табак;
— автомобили и мотоциклы;
— бензин, дизельное топливо и моторные масла.
❌ Маркируемые — это товары, на которые наносят специальный код и регистрируют в системе мониторинга Честный ЗНАК. Так государство отслеживает некачественный и контрафактный товар.
— духи и туалетную воду;
— постельное белье, кухонный текстиль;
— фотоаппараты и лампы-вспышки;
Список маркируемых товаров постоянно растёт. Следить за ним можно на сайте Честный ЗНАК.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Нужна ли этикетка на товар и уголок потребителя
ИП и организациям обязательно писать на товаре состав, вес, срок годности и другие сведения о товаре. А еще вешать на товар ценник. Так нужно, чтобы покупатель видел, что берёт и сколько это стоит. Это требования из ст. 10 Закона о правах потребителей.
Для самозанятых физлиц нет требования вешать на товар этикетуку и ценник. Но это можно сделать по желанию и из любви к покупателям.
А вот для ИП на НПД требование об этикетке и ценнике обязательно. И повышенная ответственность к продажам потребителям тоже. В частности ИП на НПД обязаны делать уголок потребителя — так пишет налоговая.
Однако самозанятые физлица обязаны выдать покупателю чек — ст. 14 Закона о налоге на профессиональный доход.
И вот в чеке обязательно писать свои ФИО и ИНН, наименование и цену товара. Так нужно, чтобы покупатель смог найти продавца и вернуть некачественный товар. Так могут сделать абсолютно все покупатели — по правилам из ст. 475 ГК РФ.
Статья актуальна на 28.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Что продавать на «Авито»: товары и ниши с наибольшим спросом
Сервис «Авито» можно использовать как интернет-витрину для офлайн точки, дополнительный канал трафика для онлайн-магазина или в качестве основной площадки, на которой представлен бизнес. Здесь есть масса возможностей: выгодно продавать разные товары и услуги, находить новых клиентов, расширять территориальные охваты проекта. Но чтобы действительно хорошо зарабатывать, нужно знать, что продается на Avito, а с какими товарами размещаться на доске объявлений не стоит. Этот вопрос подробно разберем в сегодняшнем материале.
Особенности покупательского спроса на Avito
Грамотный выбор товара, способного заинтересовать потенциального клиента – довольно сложный и ответственный процесс. Главное при этом – понимать характер и особенности площадки, на которой будет размещаться предложение.
«Авито» является своего рода «барахолкой», похожей на зарубежный аукцион EBay. На этой площадке огромное количество покупателей и продавцов, многие из которых пытаются избавиться от старых ненужных вещей. Только в феврале 2021 года здесь было опубликовано более 70 миллионов объявлений.
На сайте хорошо продаются бывшие в употреблении вещи и реплики популярных брендов, даже лучше, чем новые дорогостоящие товары. Найти можно, что угодно: от всевозможной мелочевки для дома до крупных транспортных средств.
Около 80% продавцов предлагают товары б/у, 38% – неподошедшую новую продукцию, 8% – перепродают новые товары разных производителей.
Согласно исследованию покупатели прежде всего заинтересованы в новых товарах. Хотя доля спроса на б/у тоже достаточно высока.
Основные категории на доске объявлений:
Спрос в категориях меняется в зависимости от сезонности, трендов и текущих интересов аудитории. Отследить динамику можно с помощью сервисов «Яндекс.Вордстат» и Google Trends, аналитических отчетов, которые готовит сама площадка.
Чтобы проверить спрос на определенный товар или услугу в сервисе «Яндекса», нужно ввести его название + слово «авито» в поиск. Для примера посмотрим статистику запросов по мобильным телефонам:
Также в сервисе можно посмотреть запросы по конкретным регионам. Они могут существенно отличаться. К примеру, спрос на авто в Москве составляет 49%, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 57%, в Новосибирской области – 22%.
Дополнительные способы оценки спроса на «Авито» – просматривать ТОП товаров на сайте, ориентироваться на платные объявления профессиональных продавцов и подсказки в поиске. Например, при вводе слова «одежда», видим колонку популярных запросов на доске:
Весной перед началом дачного сезона люди активно покупают садовую технику, оконные рамы, стеклопакеты, двери, сантехнику, инструменты. Фиксируется рост объемов продаж строительных материалов: кровли, водостока, металлопроката, изоляции, крепежей.
Накануне лета многократно увеличивается количество покупок вентиляторов и кондиционеров, холодильников, морозильных камер. Также растет спрос на эпиляторы, пользователи чаще начинают искать машинки для стрижки.
Второй квартал – время оживленных продаж в категориях детской обуви и трикотажа, купальников, футболок и джинсов для взрослых. Предсказуемо подскакивает интерес к велосипедам, роликам, скейтам, товарам для дайвинга и водного спорта, наборов для тенниса, бадминтона. Хорошо покупают автомобильные кресла и детские коляски.
Спрос на ювелирные украшения достигает своего пика в марте. В зимний период популярны сноуборды и горнолыжное снаряжение, искусственные и натуральные ели, различные новогодние атрибуты, товары ко Дню Святого Валентина.
Топовые категории осенью – зимняя автомобильная резина, мобильные телефоны и планшеты, офисные принадлежности, теплая верхняя одежда и обувь. Самая продаваемая на вторичном рынке – техника Apple.
Всесезонными считаются техника и аксессуары, домашний декор, мебель для спальни и кухни, всевозможные детские товары, автозапчасти.
В 2020 году спрос был несколько аномальным, поскольку приоритеты населения сильно изменились по причине пандемии. В список ТОП товаров вошли медицинские маски, велосипеды, кроссовки, ноутбуки, столы, диваны, телевизоры, игровые консоли.
Также в статистике запросов на доске объявлений часто присутствовали детская обувь, свадебное платье, пуховик, автомобиль с пробегом.
Характеристики аудитории на «Авито»:
В секторе C2C на долю Avito приходится 70% продаж. Это порядка 15 миллиардов рублей в месяц.
Наиболее востребованные товары в категориях
Треть из всех сделок на доске объявлений осуществляется в разделе личных вещей. Следующие в рейтинге – разделы с транспортом и бытовой электроникой. Затем – товары для дома и дачи. Также популярна категория недвижимости.
Посмотрим, какие именно позиции пользуются наибольшим спросом в категориях.
Личные вещи:
Хобби и отдых:
Электроника:
Для дома и дачи:
Детские товары:
Услуги:
Самым высоким спросом услуги пользуются в крупных городах: преимущественно в Санкт-Петербурге и Москве.
Что нельзя продавать на «Авито»
Некоторую продукцию на сайте продавать категорически запрещено. В этот перечень входят:
Полный список, который включает 43 пункта, можно посмотреть на сайте «Авито» в разделе «Помощь».
Объявления с товарами из списка запрещенных отклоняются на этапе модерации. Если продавец повторит попытку несколько раз, его профиль на доске объявлений могут заблокировать.
Как повысить эффективность продаж на доске объявлений
Чтобы продавать на «Авито» как можно больше, нужно учитывать специфику этой площадки и соблюдать некоторые правила:
Эти простые рекомендации помогут продавать даже те товары, которые не входят в ТОП самых популярных позиций на Avito.
Заключение
Думая над тем, что продавать на «Авито», учитывайте свои возможности и общие тенденции спроса на площадке. Кроме общих тенденций, обращайте внимание на сезонность и набирающие популярность тренды, которые позволяют получать мгновенную прибыль. Для начала нужно выбирать товар с не слишком высоким ценником, но с хорошей наценкой. Дорогостоящую продукцию продавать на Avito довольно сложно.
Отличный вариант для старта без вложений – продажа старых вещей, на которых быстро зарабатывают стартовый капитал и потом закупают новый товар для полноценной работы. Приобрести популярную продукцию можно на китайских торговых площадках (Aliexpress, Taobao и подобные сайты) или на региональных оптовых складах. Некоторые покупают товар на самом «Авито», а затем перепродают его с наценкой.
Еще один удобный и выгодный вариант – работа по схеме дропшиппинга. В данном случае продавцу нужно только размещать/продвигать объявления с продукцией, принимать заказы и передавать их поставщику, который сформирует посылку и отправит ее непосредственно покупателю. Так можно пробовать разные ниши и в итоге выбрать ту, которая приносит максимальную прибыль.
ТОП-10 товарных категорий, которые хорошо продаются на маркетплейсах
Одна из ключевых задач продавца при выходе на маркетплейс – правильный выбор товара. Если действовать наобум и бесконечно тестировать разные варианты, то это приведет к потере времени и денег. Поэтому важно проанализировать потребительский спрос заранее и идти на рынок с тем, что будет сразу же хорошо продаваться на старте.
В нашей статье собраны товарные категории, которые сейчас довольно востребованы на маркетплейсах. Также в конце вы найдете рекомендации по выбору сверхприбыльных товаров для продаж.
Подборка лучших товаров для маркетплейсов
Также нужно учитывать специализацию самой площадки. К примеру, есть маркетплейсы, которые продают исключительно строительные материалы и товары для дома. Например, «Леруа Мерлен». Или специализируются на одежде и обуви. К таковым относится Lamoda. Существуют и более универсальные платформы, на которых присутствует множество разноплановых категорий.
Рассмотрим наиболее популярные категории, которые обычно хорошо продаются в онлайн-гипермаркетах.
1. Товары массового повседневного спроса
Предметы первой необходимости будут нужны всегда. Единственная разница в том, что раньше потребители покупали их в обычных супермаркетах, а сегодня все чаще заказывают в онлайн. Карантинный режим и связанные с ним ограничения вносят свои коррективы в спрос на интернет-площадках. Из ранее невостребованных продукты из этой категории постепенно перемещаются в топовые позиции.
Это то, что используется каждый день:
2. Fashion сегмент
С учетом текущей ситуации в мире эта категория значительно усилила позиции в e-commerce. Потребители активно переходят на покупки в онлайн режиме: так безопаснее, выгоднее и выбор гораздо больше. Многие оценили возможность быстрой доставки курьером к дверям, примерки на дому.
Что покупают на маркетплейсах:
Если говорить о конкретных товарах, в нише пользуются спросом качественные футболки с интересными надписями, худи, джинсы, трикотажные пижамы, вещи из эко-кожи. Также хорошо покупают сумки-шопперы с различными формами, цветами и принтами.
3. Hand Made
Предметы ручной работы – тоже довольно востребованный сегмент. Они сильно отличаются от фабричных, имеют уникальный неповторимый дизайн.
Чем конкретно интересуются люди:
Если создавать что-то действительно интересное, покупатели точно найдутся. Главное – качественные материалы, филигранное исполнение, красивая упаковка. Чаще всего такие изделия покупают в качестве подарков.
4. Предметы для хобби, творчества и досуга
Это конкурентная, но очень перспективная ниша. За последний год товары из категории «Хобби» на маркетплейсах стали покупать в 5 раз чаще.
Какие позиции лидируют:
5. Техника и электроника
С 2020 года на рынке наблюдается повышенный спрос на различную технику:
В этой категории важно отслеживать актуальные тренды и ориентироваться на них при формировании ассортимента.
6. Мелочевка для дома
Предметы для уборки, декора и обустройства дома – одна из самых популярных категорий в сфере электронной коммерции. Позиции из этой ниши хорошо покупают, в том числе и на маркетплейсах.
Что в ТОПе:
7. Спорттовары
Спрос на спортивные товары резко подпрыгнул вверх, когда все были вынуждены сидеть дома из-за пандемии. И хоть сейчас большинство фитнес-центров вернулись в прежний режим работы, многие все-таки предпочитают тренироваться дома.
Для домашних занятий покупают:
8. Детские товары
Продукция для детей – особо ходовая категория практически на любых онлайн-площадках. На маркетплейсах она не теряет позиций уже в течение нескольких лет.
Больше и чаще всего покупают:
9. Приспособления для удаленной учебы и работы
В 2020 году многим пришлось работать и учиться удаленно. Поскольку, предположительно, эта тенденция сохранится и далее, на рынке будут востребованы средства, которые помогают обеспечить качественную удаленную связь. Также маркетологи прогнозируют активные продажи различных вспомогательных инструментов.
В первую очередь это:
10. Косметика и парфюмерия
За последний год продажи косметики выросли в объемах на 30%. Категория товаров для красоты демонстрирует стабильный рост на маркетплейсах. Предполагается, что она не сбавит оборотов и в дальнейшем.
Что будут покупать:
Отдельно следует отметить корейскую косметику, которая хорошо привлекает покупателей благодаря эффективности, натуральному составу и доступным ценам.
Особенно хорошо линейки бьюти-товаров продаются на Wildberries и Ozon.
Кроме указанных выше категорий, стоит рассматривать зоотовары, аксессуары и запчасти для автомобилей, товары интимного характера. К тому же, можно успешно продавать медицинские изделия, для которых не нужна специальная лицензия. Это разные безрецептурные препараты, термометры и пульсоксиметры, БАДы и витаминные комплексы для укрепления иммунитета.
Еще очень популярны продукты для здорового питания. Они не относятся к скоропортящимся, поэтому не вызывают особых неудобств при хранении и транспортировке. В числе любимых продуктов ЗОЖников – цельнозерновые, бобовые, сухофрукты, орехи, суперфуды, натуральные сладости.
Как выбрать самый прибыльный товар?
Для этого можно взять несколько проверенных методов:
На чем все-таки стоит сосредоточиться тем, кто собирается выходить со своим торговым предложением на маркетплейс:
Чтобы определиться точнее, нужны глубокие предварительные исследования. Размещать на площадке все подряд точно не стоит. Плохие варианты – сложная продукция с длинным циклом покупки, дешевая мелочевка стоимостью до 200 рублей.
Заключение
Маркетплейсы подходят не для всех товаров и магазинов. Прежде чем выходить на подобные платформы, необходимо анализировать рынок и текущую структуру покупательского спроса.
В первую очередь следует ориентироваться не на общие ниши, которых может быть десятки тысяч, а на конкретные позиции, выделенные путем анализа. Если конкретизировать товар, можно собрать минимально достаточный ассортимент, который будет приносить хорошую прибыль.
Зачастую основной оборот на маркетплейсах составляют категории одежды, товары для дома, техника и гаджеты, сумки и рюкзаки. Но спрос – штука довольно изменчивая. Поэтому нужно всегда учитывать индивидуальные факторы и специфику конкретной площадки.
Где заплатят за ненужные вещи: 6 ресейл-платформ
Впервые я увидела рекламу «Авито» по телевизору в 2010 году.
Тогда мне было 15 лет, и я предложила маме продать домик для Барби: я уже не играла в куклы, отдавать его было некому, а выбрасывать не хотелось. Мама согласилась, хотя эта идея сначала показалась ей сомнительной: кому этот домик вообще нужен.
Ресейл-платформа, или ресейл-площадка, — это сайт, где любой пользователь может разместить объявление о продаже своей вещи. Стоимость устанавливает продавец, но некоторые площадки оставляют себе часть прибыли в качестве комиссии или берут плату просто за размещение объявлений.
Мне нравится пользоваться ресейл-площадками, потому что они поддерживают культуру осознанного потребления. Ненужные вещи не гниют на помойках, а получают вторую жизнь в руках людей.
Самые известные ресейл-площадки в России — «Авито» и «Юла», но есть и другие: например, сайты, которые специализируются на продаже брендовых товаров. Расскажу о своем опыте использования ресейл-платформ: сколько мне удалось заработать, какие встретились подводные камни и где больше всего мошенников.
Как победить выгорание
Авито
О площадке. «Авито» — крупный сайт объявлений, который работает по всей России. Там можно продать и купить почти все — от пластикового тазика до готового бизнеса, а еще предложить свои услуги и найти работу.
Что продают. Все, что разрешено законом.
Сколько стоит размещение. Частные продавцы — то есть обычные люди, которые просто избавляются от ненужных вещей, — могут публиковать объявления бесплатно. Чтобы этим не пользовались магазины, на бесплатное размещение действуют лимиты: они различаются для разных категорий товаров. Например, в месяц можно бесплатно разместить 20 предложений о продаже одежды, обуви и аксессуаров, но если продавец захочет избавиться от надоевшей приставки и игр, то лимит составит всего 10 объявлений.
Еще количество бесплатных объявлений может зависеть от региона: в Санкт-Петербурге можно бесплатно разместить одно объявление о продаже квартиры, а в Уфе или Волгограде «Авито» возьмет плату за публикацию в любом случае.
Для пользователей, которые продают вещи на «Авито» слишком активно, размещение может стать платным. Это касается не только продавцов, которые превысили лимит публикаций, — если сервис заметит, что пользователь указывает в одном объявлении сразу несколько товаров, то может снизить лимит бесплатных размещений или вовсе его обнулить. Пока мне удается этого избегать: я использую «Авито» для продажи своих вещей и не похожа на человека, который маскирует полноценный магазин под страницу с личными объявлениями.
Нюансы платформы. На «Авито» есть удобный сервис доставки — он помогает передать товар от покупателя продавцу без личной встречи. Расскажу, как это работает.
Покупатель оплачивает товар на «Авито», а продавцу приходит оповещение, что товар куплен. Деньги пока замораживает у себя сервис: продавец получит всю сумму только после того, как покупатель подтвердит, что с товаром все в порядке. За доставку отвечает транспортная компания: «Яндекс-гоу», «Достависта», «Боксберри» или Почта России — по выбору покупателя. Доставку оплачивает тоже он.
В пункте выдачи покупатель может отказаться от товара, если вещь оказалась поврежденной или просто не подошла. Важно сделать это на месте, при сотруднике транспортной компании. Если товар не подошел, сотрудник оформит акт отказа — деньги вернутся на карту в течение пять дней, а сервис заплатит за возврат товара продавцу. После этого вернуть товар получится только по договоренности с продавцом.
Мне нравится «Авито-доставка»: не надо пускать чужих людей домой и подстраиваться под их свободное время. Но многие покупатели не хотят ей пользоваться, чтобы не переплачивать, если могут приехать сами. А еще иногда в работе сервиса случаются сбои: однажды покупатель просил отправить ему товар Почтой России, оплатил доставку, а операторы в отделении не смогли найти этот заказ в своей базе. Чтобы получить заказ, покупателю пришлось довериться мне и еще раз оплатить товар — напрямую на мою банковскую карту. К счастью, деньги с «Авито» никуда не делись: сервис вернул покупателю всю внесенную сумму.
Мошенники часто прикрываются «Авито-доставкой», чтобы заполучить данные банковской карты продавца. Они отправляют стороннюю ссылку на подтверждение продажи: якобы для завершения сделки нужно ввести все цифры на карте, включая код с обратной стороны. Все эти данные попадают к злоумышленникам, которые потом легко пользуются чужими деньгами.
«Авито» блокирует такие сообщения, поэтому мошенники просят перейти в другой мессенджер. Не соглашайтесь, чтобы не потерять деньги.
Для оформления «Авито-доставки» электронная почта не нужна, зато она пригодится мошенникам: на этот адрес пришлют фейковую ссылку, где попросят заполнить данные карты якобы для оплаты
Лучше всего продаются либо недорогие вещи, либо совсем новые, в упаковке. На скорость продаж влияют фотографии: я стараюсь снимать вещь с разных ракурсов и при дневном освещении, чтобы покупатели могли как следует рассмотреть товар.
Это не самое удачное объявление: такой товар редко ищут, да и стоит туника достаточно дорого для «Авито»
О площадке. «Юла» похожа на «Авито». Это тоже сервис с объявлениями широкого профиля: здесь можно продавать как новые, так и старые вещи, предлагать услуги и искать клиентов.
Что продают. Все, что разрешено законом.
Сколько стоит размещение. Частные продавцы публикуют объявления бесплатно, но в пределах лимитов: как и на «Авито», они различаются в зависимости от категории товара.
Например, в категории «Женский гардероб» всего можно разместить 165 объявлений, но публикаций о продажи обуви среди них может быть не больше 43. А для некоторых категорий и подкатегорий — вакансий, товаров для бизнеса, коммерческой недвижимости, спецтехники — бесплатных размещений нет.
Если лимита не хватает, можно оплатить разовое размещение, а можно купить тариф: раз в месяц платить «Юле» определенную сумму, чтобы публиковать больше объявлений. Цена тарифа настраивается индивидуально.
Р — оплачивать тариф выгодно только мастерам, которые каждый месяц продают несколько десятков работ» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Тариф помогает не только увеличить лимит объявлений, но и сделать продажу товаров более удобной: сервис покажет продавцу подробную статистику посещения страницы, автоматически будет дублировать публикации во «Вконтакте» и скроет предложения конкурентов из объявления.
По умолчанию тариф работает в режиме автопродления: продавцам, которые хотят увеличить лимит на один месяц, придется выключать подписку вручную. Если продавец опубликовал меньше объявлений, чем рассчитывал, перенести остаток на другой месяц не получится.
Нюансы платформы. Если изменить категорию товара или регион, то сервис посчитает это повторным размещением товара. Если продавец ошибется, а потом захочет исправить эти параметры, лимит объявлений уменьшится.
У «Юлы» тоже есть собственная доставка, но выбрать транспортную компанию нельзя — товары доставляет только «Боксберри». В остальном алгоритм доставки такой же, как на «Авито»: сервис выступает посредником, который замораживает плату за товар, пока покупатель его не получит. Мошенники на «Юле» тоже есть. Хотя сервис блокирует подозрительных пользователей, лучше все равно быть начеку — общаться только во внутреннем мессенджере «Юлы» и не переходить по сторонним ссылкам.
Еще на «Юле» можно получить бонусы: например, если заходить в приложение каждый день, подтвердить электронную почту или подписаться на страницы «Юлы» в социальных сетях. Бонусы можно использовать, чтобы получить скидку на продвижение товаров в поиске.
Мой опыт продаж. На «Юле» я выкладывала те же товары, что и на «Авито», но на «Авито» их покупали гораздо быстрее. Сейчас на «Юле» у меня нет объявлений: я не увидела их эффективности, а еще мне неудобен интерфейс платформы.
Заработать на «Юле» мне не удалось: все вещи быстрее купили на «Авито».
Я привыкла к пошаговому интерфейсу «Авито», поэтому заполнять все графы на одной странице мне неудобно
Oskelly
О площадке. Oskelly называет себя первым сервисом для перепродажи брендовой одежды в России: здесь продают свои вещи многие российские селебрити и торгуют новыми вещами бутики.
Что продают. Одежду, обувь, сумки и аксессуары премиальных брендов.
Сколько стоит размещение. У сервиса нет фиксированной стоимости размещения — вместо этого Oskelly берет комиссию 15—25% стоимости товара. Это удобно: если товар никто не купит, платить сервису за объявление не понадобится.
Нюансы платформы. На Oskelly нельзя передать вещи напрямую покупателю: все товары проходят через офис компании, где эксперты проверяют их на подлинность. Если сотрудники Oskelly заподозрят подделку, они повторно исследуют вещь с помощью специального устройства Entrupy: искусственный интеллект сравнит товар с изображениями из базы данных и автоматически определит, оригинал перед ним или фальшивка.
Если вещь окажется подделкой, учетную запись продавца заблокируют, а товар отправят назад за его счет. В остальных случаях за доставку платит покупатель: после проверки он получит товар в фирменной упаковке Oskelly и сертификат, подтверждающий подлинность вещи. Если после этого покупателю удастся доказать, что он все-таки получил фальшивку, сервис возместит ему двойную стоимость товара, а потом компенсирует свои расходы за счет продавца.
Перед отправкой в офис продавец должен почистить и отгладить вещь. Если товар все-таки окажется грязным, сотрудники сами отдадут его в химчистку, но прибавят эти расходы к комиссии.
Стоимость товара замораживается на все время пересылки: продавец получит выплату за вычетом комиссии, когда клиенту передадут покупку. Сервис обещает, что путь от двери до двери займет не больше пяти рабочих дней.
Получить деньги от сервиса может быть непросто: выплату за первый проданный товар я ждала больше двух недель и получила после того, как обратилась в поддержку. Теперь я сразу пишу оператору, когда вижу, что товар передан в доставку, — так сотрудники сервиса не забывают закрыть покупку на своей стороне и перечисляют деньги в течение суток.
Клиент может вернуть товар в течение недели, если покупал его у бутика. Частным продавцам об этом можно не беспокоиться: в этом случае возврат вещей не предусмотрен.
Если товар не покупают в течение недели, сайт позволяет покупателям начать торги — можно предложить продавцу свою цену, но не меньше 70% от изначальной стоимости вещи.
Мой опыт продаж. На Oskelly мне удалось заработать 47 300 Р : я продала три сумки и ремень примерно за полгода.
На мой взгляд, лучше всего продаются сумки и аксессуары. Чтобы быстрее продать, можно снижать цену товара: если продавец делает скидку более 10%, объявление поднимается в поиске.
На Oskelly я не сталкивалась с мошенниками. Думаю, дело в том, что все операции проходят через платформу, а личные встречи продавцов и покупателей запрещены: это повышает безопасность сделки.
Sellfashion
О площадке. Sellfashion специализируется на продаже брендовых вещей: здесь продают как люкс, так и масс-маркет.
Хотя на главной странице указано, что Sellfashion позволяет не только продавать и покупать, но и обменивать одежду и аксессуары, я не увидела там специальных механизмов обмена вещей — как и на других сайтах, здесь просто продают ненужные детали гардероба.
Что продают. Брендовую одежду, обувь, сумки и другие аксессуары.
Сколько стоит размещение. На Sellfashion объявления размещают на условиях комиссии, но с фиксированным размером: после продажи сервис оставит себе 15% от стоимости вещи.
В стоимость более дорогих товаров проверка уже включена: сотрудники Sellfashion удостоверяют подлинность бренда с помощью сайта Authenticate First. Если не хочется платить платформе, можно воспользоваться сервисом самостоятельно: расценки на аутентификацию зависят от бренда.
Р )» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Покупатель может вернуть товар, если он не соответствует описанию или похож на подделку. Для этого нужно открыть спор в течение 12 часов после получения заказа, дождаться удовлетворения заявки и вернуть вещь продавцу — сервис перечислит деньги, только когда убедится, что вещь снова у владельца. Если нареканий у покупателя нет, Sellfashion перечисляет стоимость товара продавцу в течение суток — никаких проблем у меня с этим не возникало.
Sellfashion предлагает продавцам устраивать распродажи для членов клуба — якобы это способствует быстрой продаже товара. Но я не заметила эффекта: покупатели даже не обратились ко мне с дополнительными вопросами о товаре. Специально повысить цену и устроить распродажу не получится, так как после повышения цены продавцу будет недоступна возможность распродажи в течение неопределенного времени.
Мой опыт продаж. На Sellfashion мне пока удалось продать всего одну вещь — сорочку. Вещь была новая, с биркой, продажа заняла около двух недель. Покупатели интересовались и другими вещами, но в итоге все остальные товары быстрее продавались на «Авито» и Oskelly.
С мошенниками на сервисе я не сталкивалась, провести сделку втайне от сервиса мне тоже не предлагали: все происходило по правилам сообщества.
Luxxy
О площадке. Luxxy — еще одна платформа, которая специализируется на продаже вещей премиальных брендов. Хотя в основном объявления размещают частные продавцы, которые продают со скидкой ненужные вещи, здесь могут встретиться и предложения магазинов с абсолютно новыми товарами.
Что продают. Одежду, обувь, сумки и другие аксессуары премиум- и люкс-сегментов.
Сколько стоит размещение. Платформа берет комиссию за продажу товара: 10—20% в зависимости от стоимости вещи.
Нюансы платформы. Luxxy запрещает покупателям и продавцам обмениваться телефонами и заключать сделки вне платформы: это позволяет сервису гарантировать возврат денег или товара, если что-то пойдет не так.
Оплата и получение товара проходят через платформу — сервис замораживает деньги и переводит их продавцу только через три дня после того, как покупатель подтвердит получение посылки. Это время отводится покупателю, чтобы удостовериться в подлинности товара: если качество вещи не устраивает, можно подать жалобу и вернуть деньги.
Мой опыт продаж. На Luxxy я не продала ни одной вещи: товары, которые я размещала одновременно на Oskelly и Luxxy, быстрее продавались на первой платформе. Более того — на Luxxy мне даже ни разу не задали вопрос о вещах.
Posh Market
О площадке. Еще одна ресейл-платформа брендовых вещей. Главная особенность площадки — все сделки заключаются через мобильное приложение, но каталог можно изучить на сайте.
Что продают. Брендовую одежду, обувь, сумки и другие аксессуары.
Сколько стоит размещение. Площадка берет за продажу фиксированную комиссию — 15% стоимости товара.
Нюансы платформы. Все сделки на площадке безопасные: оплата замораживается до получения товара покупателем. Самовывоз запрещен — вещи от покупателя к продавцу передает курьер.
Вернуть товар можно только в том случае, если он не соответствует описанию. Принять решение о возврате нужно сразу и отдать вещь курьеру, который принес посылку.
Мой опыт продаж. На эту платформу я выкладывала два объявления, но так ничего и не продала. Одно объявление зависло в статусе «Модерация»: площадка не отказалась его размещать, но и не опубликовала. Второе объявление появилось в каталоге, но покупатели не нашлись — только однажды клиент запросил подтверждение наличия, но потом не оплатил товар и пропал.