Что можно сконструировать с детьми старшей группы

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Что можно сконструировать с детьми старшей группы. Смотреть фото Что можно сконструировать с детьми старшей группы. Смотреть картинку Что можно сконструировать с детьми старшей группы. Картинка про Что можно сконструировать с детьми старшей группы. Фото Что можно сконструировать с детьми старшей группы Татьяна Романевич
Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия.

2.Тема: Дом – из бумаги

Цель: Учить работать с бумагой. Закрепить умение работать с ножницами. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Цель: Учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части. Развивать умение работать коллективно. Воспитывать умение работать коллективно.

4.Тема: Корзинка – из бумаги

Цель: Продолжать учить работать с бумагой, делать поделки. Закрепить умение работать с ножницами. Развивать глазомер.

Цель: Учить создавать поделку из природного материала, планировать этапы, договариваться в коллективной деятельности, воспитывать любовь к живому, заботу о птицах.

Цель: Учить делать поделку из спичечных коробков. Закрепить умение дополнять аппликацией заготовку. Развивать глазомер.

7.Тема: Автобус – из бумаги

Цель: Учить детей делать поделку из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой. Прививать аккуратность при работе с ножницами, клеем.

8.Тема: Грузовые автомобили (по образцу)— строительный материал, конструктор.

Цель: Учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины.

9.Тема: Подосиновики – из природного материала

Цель: Продолжать учить делать поделку из природного материала. Развивать фантазию.

10.Тема: Цыплята – из бумаги оригами

Цель: Продолжать учить делать поделки из бумаги, складывая по схеме. Закрепить умение работать с бумагой. Развивать мелкую моторику рук.

11.Тема: Веселые поросята – из бросового материала

Цель: Обучать умению изготавливать поделки из бросового материала, целесообразно использовать его в работе.

12.Тема: Кто живет в лесу? – из природного материала

Цель: Продолжать учить делать поделки из природного материала по замыслу. Закрепить знания о диких животных. Воспитывать бережное отношение к животным.

13.Тема: Фрукты (по замыслу) – из бросового материала (поролон)

Цель: Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

Цель: Закреплять умение создавать объемное изображение, используя технику сминания бумаги в комочки. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

15.Тема: Матрешка – из бумаги

Цель: Учить создавать игрушку из бумаги преобразовывая плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги (закручивание полукруга в конус).

Цель: Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку. Закреплять умение работать с различными видами конструкторов. Развивать творчество.

17.Тема: Карнавальные маски – из бумаги

Цель: Учить вырезать по шаблону маску из бумаги, украшать поделку, добиваясь выразительности образа с помощью нетрадиционных материалов, развивать фантазию и воображение.

Цель: Закреплять умения складывать квадрат из бумаги вдоль, поперек, по диагонали, хорошо отглаживать сгибы, оформлять аппликацией, создавать изображение ели из нескольких треугольных заготовок. Закреплять умение работать коллективно.

Цель: Учить придавать куску поролона округлую форму, скреплять поролоновые шары между собой, оформлять и дополнять поделку. Воспитывать умение работать вместе.

20.Тема: Игольница – из бросового материала

Цель: Продолжать учить работать с шаблоном. Развивать навыки соединения отдельных деталей с помощью клея.

Цель: Учить создавать игрушки, соединяя прямоугольную бумажную заготовку в цилиндр. Развивать творчество и воображение.

Цель: Формировать обобщенные представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки. Закрепить умение отбирать нужные для постройки детали, научиться работать по образцу, определять отдельные части постройки.

23.Тема: Телевизор – из бумаги.

Цель: Продолжать обучать умению сгибать бумагу пополам, совмещая ровно углы.

Цель: Учить создавать поделку, используя упаковочные коробки прямоугольной формы, крышки от бутылок. Закрепить умение обклеивать коробки, дополнять аппликацией. Воспитывать аккуратность в работе.

Цель: Продолжать учить оформлять дома архитектурными деталями (колонна, арка). Закрепить умение работать сообща. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Цель: Продолжать учить мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина.

27.Тема: Корзинка с цветами – из бумаги

Цель: Учить создавать объемную композицию. Закреплять умение работать по готовой выкройке.

Цель: Учить создавать поделку из скорлупы грецких орехов и бересты, пользуясь наглядным планом изготовления поделки. Закрепить знания о водном и подводном виде транспорта. Развивать любознательность.

Цель: Закрепить умение создавать объемную поделку, складывая бумагу гармошкой. Расширять знания детей о декоративно-прикладном искусстве. Развивать художественно-эстетический вкус.

30.Тема: Подснежник – из бросового материала

Цель: Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.

31.Тема: Лебединое озеро – из природного материала

Цель: Закрепить умения в изготовлении поделок из природного материала, упражнять в пространственном размещении их на плоскости.

Цель: Учить зарисовывать будущую постройку, возводить постройку в соответствии с рисунком, подбирая необходимые детали. Закрепить знания о космосе. Развивать глазомер.

Цель: Формировать умения работать по готовой выкройке.

Цель: Учить создавать поделку из шишек и веточек, пользуясь наглядным планом изготовления поделки. Упражнять договариваться в коллективной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

35.Тема: Черепаха – природного материала

Цель: Закрепить умение в изготовлении поделок из природного материала с опорой на наглядность.

Цель: Учить выполнять поделку из бумаги. Развивать эстетический вкус в оформлении поделки аппликацией. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заботиться о близких.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: «Портфолио педагога» Октябрь. Тема: » Комплексы утренней гимнастики.

Источник

Конструирование в старших группах детского сада

«Детский сад № 421»

«Конструирование

в старших группах

детского сада»

Выполнила: воспитатель 1 категории

Кичеева Алевтина Владимировна

Конструирование в старших группах детского сада

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает проектирование современного образовательного пространства на основе принципа культуросообразности. Подобный переход принципиально изменяет содержание образовательного процесса,в котором возможно: содействие трансляции культуры, передача детям опыта предшествующих поколений, «вооружение» их культурными инструментами, позволяющими ориентироваться и самоопределяться в культуре, пользоваться ею, воспроизводить и преобразовывать; содействие эффективному взаимодействию и сотрудничеству детей с другими людьми.

Детское конструирование – подлинно интегрированная деятельность, основанная на глубокой взаимосвязи познания, художественного творчества, игры, общения, экспериментирования, исследования, настоящих поисков и открытия.

Детское конструирование – это целенаправленный процесс создания различных фигурок, сооружений, композиций на основе выявления взаимосвязей между элементами (частями) конструкции и выбором адекватного способа их соединения в осмысленное целое.

Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка, способность анализировать графические изображения – вычленять составляющие их элементы, соотносить их друг с другом, синтезировать графический образ.

Конструирование как вид детскоготворчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, строит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Конструированиезнакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.

Конструирование из строительного материала является специфически детской деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Процесс создания построек тесно связан с игрой — дети сооружают постройки (домик для куклы, гараж для машинки и т. п.) и играют с ними, неоднократно их перестраивая по ходу игры.

В конструктивнойдеятельности выделяются два этапа: процесс создания замысла и процесс его исполнения.

Первый этап —обдумывание предстоящей деятельности: представление конечной цели — конструкции, выбор способов достижения этой цели, планирование последовательности практических действий. Однако практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Важнейшая особенность конструктивной деятельности: сочетание и взаимодействие мыслительных и практических действий.

Существует несколько форм конструирования.

Конструирование по образцу. Детям предлагают образцы построек и, как правило, способы их воспроизведения. В данной форме обучения конструированию обеспечивается в основном прямая передача детям готовых знаний. Это необходимый этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек (учатся выделять пространство для постройки, аккуратно соединять детали, делать перекрытия и т. п.). Правильно организованное обследование образцов помогает детям овладеть обобщенным способом анализа — умением определить в любом предмете основные части, установить их пространственное расположение, выделить отдельные детали в этих частях и т. д. Такой анализ способствует, кроме всего, и выявлению существенных отношений и зависимостей между частями, усвоению функционального назначения каждой из них, создает предпосылки для формирования у детей умения планировать свою практическую деятельность. Направляя самостоятельную деятельность дошкольников на подбор и целесообразное использование деталей, можно успешно применять в качестве образца рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки. Можно также предложить воспроизвести образец определенной конструкции, давая детям строительный материал, в котором отсутствуют отдельные детали, составляющие эту конструкцию, и их следует заменить имеющимися. Таким образом, конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, является важным подготовительным этапом, обеспечивающим переход к самостоятельной поисковой деятельности.

Конструирование по замыслу по сравнению с рассмотренной выше формой обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет строить. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление — достаточно трудная задача для дошкольников, так как их замыслы неустойчивы (часто меняются в процессе конструктивной деятельности). Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети, во-первых, должны иметь обобщенные представления о конструируемом объекте и, во-вторых, уметь ставить перед собой цель и искать способы ее достижения. Эти знания и умения формируются в процессе овладения другими формами конструирования — по образцу и по условиям. Иначе говоря, конструирование по замыслу не является средством обучения детей созданию замыслов, оно лишь обеспечивает возможности самостоятельного и творческого использования знаний и умений, полученных ранее. При этом степень самостоятельности и творчества зависит от уровня имеющихся знаний и умений.

Конструирование по теме организуется следующим образом. Детям предлагают общую тематику построек, и они сами создают конкретные замыслы (конструкции определенного здания, машины и т. д., выбирают способы их выполнения. Эта форма конструирования близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме — актуализация и закрепление знаний и умений.

Конструирование по условиям. Не давая образца постройки и способов ее возведения детям задают лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер. В процессе конструирования по условиям у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры. В результате они легко и прочно усваивают зависимость конструкции от ее практического назначения. Следует отметить, что данная форма конструирования требует определенной специальной подготовки детей, прежде всего в ходе конструирования по образцу. Только при этом условии она является доступной и эффективной для умственного воспитания детей с 3 до 7 лет.

Каждая из рассмотренных форм конструирования оказывает развивающее влияние на те или иные стороны мыслительной деятельности, и наибольший эффект в умственном воспитании детей в процессе конструирования может быть получен только при правильном их сочетании.

Одним из важнейших условий успешного осуществления любой формы конструирования является формирование у детей обобщенных представлений о конструируемых объектах, которые выступают как определенная система знаний. Например, все мосты имеют такие общие части, как опоры, проезжая часть, перила и т. д., но в зависимости от практического использования мостов (пешеходный, транспортный, железно-дорожный и т. п.) эти части могут существенно отличаться друг от друга по форме, размерам, расположению. В связи с этим каждая предлагаемая детям тема должна быть представлена серией постепенно усложняющихся конструкций одного и того же объекта (дома, мосты, горки, которые дети осваивают на занятиях в разных формах конструирования (по образцу, по условиям, по замыслу). Каждой теме необходимо посвятить несколько занятий, идущих друг за другом, на которых дети осваивают варианты конструкции одного и того же объекта.

Эффективность обучения конструированию обеспечивается при условии предварительной подготовки детей

В возрасте 5-6 лет у ребенка становится более устойчивым произвольное внимание. Идет становление личности, расширяются интересы. Формируется коммуникативная самостоятельность, в которой ребенок удовлетворяет потребность в деловом общении.

У детей шестого года жизни интерес к конструированию, конструктивным играм не угасает. Наоборот, он становится более устойчивым и глубоким. Некоторые технические умения и навыки в работе со строительными наборами и с бумагой у них есть, игрушки они сумеют сделать самостоятельно, если есть материал (полоски бумаги, геометрические формы и т. д., и воспитатель будет содействовать в осуществлении их конструктивных замыслов.

В конструкциях, изготовленных ребёнком, отражается широкий круг его представлений об окружающем, полученных из непосредственных наблюдений, из обширной информации через телевидение, кино, из книг и рассказов взрослых. В определении собственного замысла и развитии сюжета отмечается большая самостоятельность.

Ребенок начинает понимать позицию партнера, учитывать его настроение, желания. Дети делятся друг с другом своими знаниями, умениями, мыслями, опытом. У них проявляется огромный интерес к познанию, к получению новой информации. Возрастает интерес ребят к конструированию и ручному труду; эта деятельность становится более содержательной. Дети сознательно стремятся овладеть способами конструирования, экспериментируют, запоминают. Дети уже способны разбираться в планах, схемах; самостоятельно делать зарисовки будущих построек, поделок. Они критически относятся к своей деятельности и к деятельности других.

Более повышенные требования воспитателя к работе детей усиливает их интерес и потребность к приобретению умений, знаний. Дети способны проявлять старание и упорство, сознательно и настойчиво овладевать новыми способами работы, умением проверять качество выполнения тех или иных действий понимать, что в оценку работы входит темп изготовления, правильное последовательное выполнение всех действий.

В данном возрасте конструирование уже не слито с игрой, а является отдельной деятельностью. Обыгрывание постройки ребенком – это не что иное, как возможность проверить качество постройки, ее функциональность. Однако после создания конструкций дети могут организовать с ними сюжетноролевые игры. Ребенок 5–6 лет начинает проявлять себя как конструктор,дизайнер: он анализирует, планирует, придумывает оформление, экспериментирует, выражает суждения, находит причины удачных и неудачных решений и пр. Дети этого возраста обычно более объективно оценивают не свои, а чужие постройки, поэтому важно показать им,по каким параметрам проводится оценка: отмечаются прочность, устойчивость, аккуратность, фантазия, оригинальность решений, изобретательность. Важно учить детей высказывать советы, предложения в мягкой форме, относиться с пониманием и вниманием к сверстникам.

Программа конструирования в этой возрастной группе ставит задачи продолжать обучение детей умению рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые постройки и игрушки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки. Продолжать обучение детей умению коллективно выполнять задания.

В процессе конструированияиз строительных материалов дети приобретают новые умения: соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, подготавливая основу для перекрытий.

Детей знакомят с новыми деталями, их свойствами. Они узнают, что пластины бывают не только длинные и короткие, широкие и узкие, но и квадратные, треугольные; раскрывается принцип замены одних деталей другими.

В старшей группе чаще, чем в средней, используют конструирование по условиям. Надо предлагать детям такие условия, которые требуют решения несложных конструктивных задач. Например, какие детали можно использовать для стен, как построить домик, чтобы в нём разместились две куклы, гараж для двух или трёх машин и т. п. для детей старшей группы эти задачи элементарны, но важно, чтобы они задумывались над конструкцией, научились решать их самостоятельно.

Для повышения интереса ребят к конструированию и создания эмоционального настроя следует использовать загадки, песенки, стихотворные строки. Например, рассматривая с детьми самолеты, вертолеты (пассажирские, спортивные, военные, космические летательные аппараты, ракеты, космические станции,можно обобщить:

Источник

Конструирование, ручной труд, поделки в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия «3D конструирование с использованием пластилина и зубочисток» в старшей группе Конспект занятия по конструированию : «3D конструирование с использованием пластилина и зубочисток» МБ ДОУ Детский сад 16 г. Владимир Воспитатель: Аркадьева Марина Сергеевна Цель: Изготовление 3D конструктора из пластилин и зубочисток для детей старшей группы. Развить фантазию.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе «Лебедушка» Подготовила: Петрова М.А. Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Лебедушка». Конструирование из природного материала. Цели: Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь; обогащать словарный запас; развивать.

Публикация «Примерный конспект ОД по направлению конструирование для детей 4–5. » Примерный конспект образовательной деятельности по направлению конструирование для детей средней группы 4-5 лет. «Сказочный город» Автор: Альшевская Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ д/с 389 Программное содержание. Цель: Совершенствование конструктивного праксиса Задачи.

Проект по художественному конструированию для детей средней группы (4–5 лет) Проект по художественному конструированию для детей 4-5 лет. Актуальность и значимость проекта. Процесс воспитания и обучения ребёнка — это взгляд человечества в будущее. Мы живём в эпоху информации, и уже не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей 5–6 лет «Домик для собачки» Цель: Содействие благоприятной адаптации к детскому саду. Задачи: Образовательные: Сплотить участников игры, создать положительную атмосферу в группе. Речевые: Развивать логически правильную речь. Развивающие: Развивать внимание, произвольность поведения. Воспитательные.

НОД по конструированию из шишек «Олень» для детей старшей группы Что можно сконструировать с детьми старшей группы. Смотреть фото Что можно сконструировать с детьми старшей группы. Смотреть картинку Что можно сконструировать с детьми старшей группы. Картинка про Что можно сконструировать с детьми старшей группы. Фото Что можно сконструировать с детьми старшей группыЦель: Расширять знания детей о природном материале. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать образ оленя из еловой шишки, веточек, жёлудя. 2. Учить аккуратно, экономно использовать материал. Развивающие: 1. Развивать у детей умения соединять части поделки пластилином. 2.

Статья «Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мой. » Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Тема: «Мой город» Цель: Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жи¬лые дома, театры и др. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Задачи: Развивающие: Развивать умение.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами» Что можно сконструировать с детьми старшей группы. Смотреть фото Что можно сконструировать с детьми старшей группы. Смотреть картинку Что можно сконструировать с детьми старшей группы. Картинка про Что можно сконструировать с детьми старшей группы. Фото Что можно сконструировать с детьми старшей группыЦель занятия: учить детей приёмам вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закрепить знания детей о фруктах; закрепить умение правильно и безопасно пользоваться ножницами. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня на.

Конструирование в старших группах детского сада МБДОУ «Детский сад № 421» г. Нижний Новгород «Конструирование в старших группах детского сада» Выполнила: воспитатель 1 категории Кичеева Алевтина Владимировна Конструирование в старших группах детского сада Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *