Что можно сказать вместо понятно
Какими словами заменить в разговоре ЯСНО и ПОНЯТНО )?
Для того чтобы заменить слова «Ясно» или «Понятно» в разговоре, нужно ориентироваться на контекст, могу предложить несколько вариантов синонимов этих слов:
Можно эти слова заменить и разговорными фразами, типа: «черным по белому», «и дураку понятно», «к гадалке ходить не надо», «и ребенку ясно» и т.п., чтобы показать что это самые очевидные вещи, которые доступны любому.
Если это разговор с подружкой (как на картинке в вопросе), то привычные слова ясно/понятно, наверняка, можно заменить на:
. и другие искренние выражения эмоций! 🙂
Обычно этими словам при разговоре по телефону или вообще при разговоре мы высказываем свое равнодушие к рассказанному, или когда мы не слушал своего собеседника чтобы не обидеть его. Вместо этих слов нужно поддержать разговор, или сказать «Я все поняла», «я тебя выслушал/а и сделал/а выводы». А если вы не знаете что ответить, так и сказать «Я не знаю даже что тебе сказать по этому поводу» и т.д.
Слова ясно и понятно, можно заменить только не литературными, так сказать жаргоном. Словами врубился или дошло. А на вопрос-тебе ясно? Не ответишь-разумеется или несомненно. Возникает снова вопрос-разумеется, что ясно или не ясно? Так, что отвечать нужно да или нет. А заменить слова ясно и понятно-врубился, дошло, хоть в вопросе хоть в ответе.
Во, вспомнил слово-уразумел.
Больше всего для замены этих слов подходит банальное «хорошо». Также можно вместо них употребить такие слова:
Только вот после таких слов и ответы на них будут другие.
На самом деле таких слов очень много. Пусть мы не знаем их все, но поверьте, каждый из нас имеет достаточный словарный запас, дабы без проблем заменять такие слова как «ясно» и «понятно». Вот самые основные:
Только эти слова не настолько универсальны как «ясно» и «понятно», но заменять эти два слова, все таки смогут иногда в ряде случаев. Можно еще подумать и вспомнить, это что сразу в голову пришло.
В русском языке существует множество слов, которые могу заменить слова ясно и понятно. Вот некоторые из них: логично, конечно,определенно, однозначно, чеканно, точно, толково, убедительно, ясненько, недвухсмысленно, вразумительно, явственно, чёрным по белому, а так же многие другие.
Самого напрягает такие слова.Такие слова люди обычно употребляют тогда когда им нечего уже ответить.Обычно когда мне отвечают «ясно или понятно» то я просто перевожу разговор на другую тему и таким образом диалог продолжается дальше.
Правильные ответы к игре «Кто поет?» в шестом эпизоде с 76 по 90 уровень:
на 77 уровне из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» Марш гусаров,
на 78 уровне звучала песня из к/ф «Чародеи«,
на 79 уровне песню исполняет группа «Танцы минус«,
на 80 уровне из фильма «Чародеи» песня Снежинка,
на 81 уровне в исполнении Михаила Боярского песня «Все Пройдет«,
на 82 уровне песню исполнила Кузьмин,
на 83 уровне звучала песня в исполнении группы «Наутилиум Помпилиус«,
на 84 уровне Круг исполняет песню «Колокола«,
на 85 уровне из фильма «Ах, Водевиль, Водевиль» песня Гадалка,
на 86 уровне песню исполняют Киркоров и Пугачева,
на 87 уровне песня из мультфильма «Трое из Простоквашино«
на 88 уровне песня в исполнении Согдианы,
на 89 уровне песню исполняет группа Ляпис Трубецкой,
на 90 уровне песня в исполнении персонажа Матроскин.
понятно
Полезное
Смотреть что такое «понятно» в других словарях:
ПОНЯТНО — ПОНЯТНО, нареч. 1. нареч. к понятный в 1 знач. Понятно говорить. 2. в знач. вводного слова. Конечно, разумеется (разг.). Я, понятно, согласился на его предложение. Ты придешь? Понятно приду. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
понятно — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
понятно — вводное слово, частица и член предложения 1. Вводное слово. То же, что «конечно, разумеется». Выделяется знаками препинания, обычно запятыми. Подробно о пунктуации при вводных словах см. в Приложении 2. (↑Приложение 2) От лошади, понятно, не… … Словарь-справочник по пунктуации
Понятно — I нареч. качеств. Так, что доступно пониманию; ясно, вразумительно (об изложении чего либо). II предик. Оценка какой либо ситуации, чьих либо действий как являющихся ясными, доступными для понимания. III част. разг. 1. Употребляется при выражении … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Понятно — I нареч. качеств. Так, что доступно пониманию; ясно, вразумительно (об изложении чего либо). II предик. Оценка какой либо ситуации, чьих либо действий как являющихся ясными, доступными для понимания. III част. разг. 1. Употребляется при выражении … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Понятно — I нареч. качеств. Так, что доступно пониманию; ясно, вразумительно (об изложении чего либо). II предик. Оценка какой либо ситуации, чьих либо действий как являющихся ясными, доступными для понимания. III част. разг. 1. Употребляется при выражении … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
понятно — непонятно … Словарь антонимов
понятно — I. нареч. 1. к Понятный (1 зн.). Объяснить п. Выразить свою мысль п. Писать п. 2. в функц. безл. сказ. (кому). О наличии у кого л. понимания чего л., ясности в чём л. Было п., что он не собирается уходить. II. частица. Разг. 1. (без дополн.).… … Энциклопедический словарь
понятно — I. понимание II. понятность … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
понятно — 1. нареч. 1) к понятный 1) Объяснить поня/тно. Выразить свою мысль поня/тно. Писать поня/тно. 2) в функц. безл. сказ. кому О наличии у кого л. понимания чего л., ясности в чём л. Было поня/тно, что он не собирается уходи … Словарь многих выражений
Как ответить на слово «ясно» или «понятно»?
Ответы:
Есть оччень меткое выражение, и я его применяю, когда есть некая туманность или недосказанность в общении.
Оно звучит так: «Ясность полная».
оно настолько обезоруживает, и оставляет как бы последнее слово за тобой.
Существует два варианта развития событий. Иногда человек что-то долго рассказывает, объясняет, а в конце спрашивает «Ясно? Понятно?». На такой прямой вопрос лучше и ответить прямо: «Понятней некуда» если все понятно и «Тьма какая-то», если ничего не ясно.
Другие варианты ответов: А то!, Сам-то понял что сказал?, Это ничего не доказывает, Хотелось бы подробностей.
Второй вариант, когда в ответ на вашу речь собеседник равнодушно заявляет «Ясно» или «Понятно». Тут можно обидеться: «Чего тебе понятно?» или не обижаться «Вот и мне все ясно».
Другие варианты ответов: «Тогда чего сидим?», «Тогда пойдем обратно», «Ну и ладненько!»
Прежде, чем ответить на «ясно?» или «понятно?», надо уловить тон задающего эти вопросы, так как они могут быть заданы и в ироничном тоне. В таком случае, ответа эти «вопросы» (именно в кавычках) не требуют, обязательного ответа не требуют.
Попробуем подобрать рифмы к словам «ясно» и «понятно».
Если вам совсем не «ясно», то можно с юмором, и на «ясно?», отвечать: «Облачно!», «Напустил тут туману!». Можно и на такой вопрос-утверждение ответить встречным вопросом: «А тебе?» или угрюмо брякнуть: «Ясно, но непонятно!».
Чем заменить «нет» в общении с клиентом
В моей любимой комедии герой Джима Кэри попробовал говорить «да», даже когда тянуло сказать «нет». Этот эксперимент сделал его счастливым. Что если проделать тот же трюк в разговоре с клиентами?
Сегодня разберем, почему говорить клиентам «нет» опасно и как выпутаться, если у вас действительно нет того, о чем клиент просит.
Психологи объясняют, как «да» и «нет» работают с точки зрения биологии. Это слова-триггеры, которые запускают базовые эмоции, а эмоции по цепочке заставляют нас совершать ответные действия. На схеме будет понятнее.
Спросите любого оператора: самое прекрасное в его работе – говорить клиенту «да» в ответ на просьбу и слышать «спасибо, вы мне очень помогли! Но если выполнить запрос клиента не получается, отказ не предвещает ничего хорошего.
Вспомните детскую реакцию, когда мама говорила «нет» на выпрашивание той самой игрушки. У нас было 2 варианта действий:
Что говорит
Вы что там совсем оборзели? Какого черта вы там сидите, если не можете мне помочь? Нет, меня не волнует, как вы это сделаете!
Немедленно соедините с руководителем!
Я закрываю у вас все счета! Вы потеряли меня как клиента! Сегодня же весь Фейсбук про вас узнает.
Что происходит
Клиент быстро заводится, эмоционально спорит с сотрудником, матерится, выплескивает негатив. Если это не помогает, переходит к следующим стратегиям.
Вариант «апеляции» к папе, у которого больше власти решить проблему в обход правил. Еще способ: клиент кладет трубку и перезванивает – «авось, другой сотрудник окажется посговорчивее».
Открыто шантажирует, что уйдет и распространит негативную информацию в медиа и соцсетях. Вторая угроза для компании самая страшная, поэтому эту стратегию продвинутые клиенты используют как лайфхак с самого начала разговора, заставляя компанию идти на уступки и делать исключения.
Вот во что слово «нет» превращается в сознании клиента:
НЕТ = НЕТ решения
НЕТ = придется приложить усилия
Задача сотрудников обратная: привести клиента к решению, предвидя и предупреждая негативную реакцию, которую вызывает «нет». Звучит как магия, но волшебных заклинаний учить не придется – тут работает простое правило:
Вместо того, чтобы сказать клиенту, что вы не можете сделать, скажите о том, что можете.
Рассмотрим две методики, которые помогут использовать эту концепцию на практике.
Конфликтные ситуации
Заказ товара
Ошибка отгрузки или повреждение товара
Сообщение о задержке
Процесс возврата товара
Нет
У нас на складе нет этого товара
Мы не можем отгрузить заказ, пока не…
Вам придется поговорить с продавцами по вопросу цены
Мы должны оформить замену товара
Вы не сможете получить ваш заказ вовремя
Вы должны написать номер вашего возврата на упаковке
Интересующий вас товар будет доступен для заказа…
Мы сможем выполнить заказ…
Вы можете обсудить это с представителем отдела продаж
Лучшее, что мы можем сделать в этой ситуации…
Чтобы получить товар вовремя, пожалуйста, отправьте ваш заказ…
Пожалуйста, убедитесь, что номер возврата указан на упаковке
После внедрения этого метода у Osram Sylvania показатель усилий снизился на 18,5%, а количество вызовов, когда приходилось переключать на «старшего» сократилось в 2 раза. Проверьте, чего добьется ваша компания с использованием новых скриптов.
Совет: для письменных обращений централизовано заведите новые шаблоны в Usedesk, чтобы изменение курса прошло безболезненно и сотрудники не совершали ошибки по старой памяти.
Мы научились заменять «нет» на словах, смягчая возможную негативную реакцию клиента. Но это только косметический ремонт. Если на деле мы не предложим альтернативное решение, которое клиенту подойдет, то позитивный язык не поможет.
Это покажется очевидным, но есть только один способ помочь клиенту решить проблему – узнать у него самого, что же действительно ему нужно. Ошибка, которую часто допускают сотрудники – они воспринимают запрос клиента буквально. То, что клиент проговаривает вслух, и настоящая боль могут сильно различаться. Цель – нащупать эту боль и решить связанную с ней проблему. Поэтому копайте глубже.
Плохо:
– Извините, свободных курьеров вечером у нас нет! Но вы можете приехать в пункт самовывоза!
– Жаль, придется мне заказать в другом магазине
Хорошо:
– Давайте проверим… Вы заказали подарочный набор косметики, верно? Если не секрет, кому предназначается подарок?
– У моей сестры завтра день рождения, поэтому готовлюсь заранее.
– Отличный выбор! Торжество планируете вечером?
– Похоже, я нашла для вас свободного курьера на завтрашнее утро. Все курьеры, как оказалось, сегодня заняты, но завтра курьер подъедет куда вам удобно – на работу или домой. До праздничного ужина в любом случае подарок уже будет у вас!
Плохо:
– Я не вижу никаких проблем с картой, возможно не работает банкомат!
– Но мой друг только что снял со своей карты деньги в этом же банкомате!
– Извините, ничем не могу помочь! Видимо, карта размагничена, нужно ее перевыпустить.
Хорошо:
– Подскажите, кто-то рядом сейчас есть из знакомых?
– Да, только что друг снял деньги со своей карты вашего банка.
– Хорошо, что если мы переведем деньги с вашего счета на счет друга и он снимет для вас деньги. Перевод бесплатный и деньги придут буквально через секунду.
– Да?? Я и не знал, что это бесплатно, круто, давайте переведем! Хорошо!
– А вашу карту мы перевыпустим и привезем новую, как только вы вернетесь из отпуска.
Да, не все клиенты готовы поболтать с оператором и не у всех проблем есть альтернативное решение, но результат стоит того, чтобы попробовать.
Канадская компания LoyaltyOne провела внутреннее исследование этой методики: группа сотрудников разговаривала с клиентами, задавая дополнительные вопросы и предлагая альтернативы, а вторая группа обслуживала клиентов по-старинке. Первая группа показала отличный результат:
Итак, помните о трех ключевых моментах, подбирая альтернативу для клиента:
1. Не торопитесь сказать НЕТ.
2. Не оправдывайтесь, почему вы не можете дать того,
что клиент просит.
3. Клиент может не знать, как лучше решить его проблему.
Высший пилотаж в том, чтобы еще до того, как озвучить клиенту «не сможем», найти и предложить альтернативу.
Это показывает только Ваше равнодушие. Такой ответ в большинстве случаев воспринимается как «Пиши-пиши, мне по х%ю, что ты там строчишь, но ты же обидишься, если я не отвечу».
Комментарии (54)
+
я думала, меня только это напрягает… )
огаога, ужасно. Лично у меня после таких слов вообще пропадает желание что-либо говорить.
Если мне есть, что сказать про рассказ, я напишу именно это, а не «Ясно».
А если нет, то зачем что-то придумывать? А какой-никакой, но комментарий, думаю, лучше, чем вообще никакой реакции — вот это точно может привести автора в уныние.
да лучше уж написать «я даже и не знаю, что ответить», чем обезличенное «ясно»
Угу, это «ясно» уже сидит в тех же печёнках, что и «как дела?»
я лучше отвечу на вопрос как дела, чем прочитаю на длинный рассказ «ясно». просто бесит.
Vinart, хуже только «понятненько».
Тут можно ответить «не знаешь — не пиши». :-))
Моя подруга говорит «ясно» и прочие смайлы, когда она на работе, и ей некогда писать что-либо более развёрнутое. А я не знаю, как бы ей тактично сказать, что лучше бы она не писала ничего, а я бы просто подождала. Тем более, у нас с ней договоренность: если она ничего не отвечает, значит занята и читать некогда. И у меня бывают ситуации, когда я тоже ничего не успеваю ответить. Но смайликами не кидаюсь, тем не менее.
Совет хороший на случай, если рассказ (или рассказчик) действительно интересен. Но очень часто человеку просто необходимо дать понять, что его простыня интересна только ему одному. И эти слова, как мне кажется, очень хорошо для таких случаев подходят.
Хотел это же написать. Когда человек достал уже, можно и «Ясно» и смайлом ответить!
Я постоянно использую эти слова.
И в сетевом, и в телефонном, и в устном разговоре.
А что вы делаете? Ждете, полчаса пока человек не спросит: «Ты тут?».
Как вы предлагаете показывать, что слушаете?
«В самом начале своего первого президентского срока я усвоил, что словечко «Понимаю» — самый безопасный и уместный ответ, пригодный в любой ситуации.» — Джордж Эффинджер «Пришельцы, которые знали всё».
-… Сегодня он ушел от меня!
-Понимаю!
Osman, полностью согласна и присоединяюсь к вопросу 😉
Возможно, если человек отвечает таким образом, он именно настолько рад читать или слушать ваш рассказ?
А если действительно нечего ответить? И не ответить совсем невежливо, и высказаться по поводу просто не выходит?
Screama_Sinclair, «бывает» 🙂
тоже поставил минус за категоричность
согласна, реально выносит мозг.
ты вот думаешь, как тебе все это понятнее объяснить, вроде как даже доверяешься человеку — а тебе в ответ что-то типа «ааа», «яяяяяяясно», «ну да» :\
пишете предложение. отправляете. собеседник не отвечает? и вы не отвечайте. отвечает словами «ясно-понятно»? спросите прямо, имеет ли смысл рассказывать дальше.
иногда бывает просто нечего сказать
dorozhe_zolota, если вы всегда в таком стиле пишете, то я б вам тоже нечасто отвечала, честно 🙁
jashen, вот об этом я говорю, такое ощущение, что для вас собеседники — пустые люди! Важно только, чтобы они говорили стилистически и грамматически правильно и писали без ошибок! Или может не собеседники пусты?
kashtanka-net, вас мало обнимают? Тут не в грамотности дело, мне вообще сложно общаться с чересчур легкоэмоциональными такими людьми. Стиль — следствие: многоточия все эти, сбивчивость, большие тексты моноблоком. Стилистически и грамматически правильно — это несколько другой уровень.
Если бы, кстати, в таком стиле был написан совет, а я решила бы его отредактировать, ужав в четыре раза и постаравшись передать основную мысль, месседж автора — вы не были бы согласны с моим стремлением?
Далеко не все мои хорошие знакомые пишут грамматически и стилистически правильно, не выдумывайте стереотипов, что вы. Но письменно мне приятнее общаться с теми, кто разумно и чётко формулирует свои фразы. Вам — нет?
jashen, если мне по любой причине неприятно общение с человеком, я его просто ограничиваю, а не начинаю везде лезть и поправлять. Прям вот так вас напрягли эти многоточия, что вы решили такую грубость автору комментария написать, мне бы точно неприятно было бы такое прочитать. Не надо мнить себя лучше других и, уж тем более, умнее других. А редактирование я бы в принципе не одобрила, я категорически против редакторства как такового!
kashtanka-net, в живом общении я поправляю людей только когда они пишут мне длинные нудные посты и да, когда мне на них наплевать. Есть просто показательно тупящие товарищи с однообразными просьбами, например, двадцать раз на дню интересующиеся не скачался ли мультик, который они просили скачать. Ответ же мой на комментарий дороже_золота я не считаю грубостью. Во всяком случае, нагрубить человеку ни разу не было моей целью. Мне кажется, большинство людей способно адекватно воспринимать замечания. Хотя вы мне всё реже кажетесь относящейся к этой категории особью. Видит Бог, опыт нашего общения в последнее время заставляет меня всё чаще задумываться об этом. Вы просто ищете причины придраться.
jashen, «Есть просто показательно тупящие товарищи с однообразными просьбами, например, двадцать раз на дню интересующиеся не скачался ли мультик, который они просили скачать,» — это тут вообше причем?О_о
kashtanka-net, человек достаёт меня бессмысленными сообщениями — я плавно повышаю планку требований к их формулировке. То есть делаю то, в чём вы так любите меня обвинять: придираюсь к каждому печатному символу. И, о ужас, нисколько не стыдно мне за своё поведение.
jashen, а кто вас здесь-то достает?
*такое ощущение, что я близка к разгадке
kashtanka-net, ну, разве здесь есть люди, у которых я придираюсь к каждой запятой в каждом посте?
jashen, нет одного конкретного человека, но уверена, что каждый более-менее активный пользователь получал от вас комментарий с придирками.
kashtanka-net, мне это всё же кажется не «придирками», а комментариями и поправками. Эти поправки злы, грубы, беспардонны, унизительны, «вы все говно неграмотное, а я лучше всех» так и сквозит в каждом написанном мною знаке? )
jashen, вы все правильно поняли
kashtanka-net, окей, привет хомячкам, оценивающим тред не глядя :*
kashtanka-net, есть у меня, кстати, очень хорошие друзья, с которыми я зачастую не в силах общаться письменно в интернете, потому что, блин, в интернете и в реальности диалог идёт по-разному. Например, юноша, постящий вконтактики фоточки волков и пишущий в инете о том, какой он весь независимый и аууу, ну там или девочка, надевающая на себя избитый стереотип труднонаходимой и легкотеряемой, в жизни очень часто являются клёвыми, милыми, добрыми людьми. А в инете чота вот играют непонятно в кого, особенно, если они новички в этой среде. Мне часто бывает неприятно общение с ними, но я не буду ограничивать его. Снобизм десу, ага.
jashen, вы понимаете значение слова «ограничить»? Если вам не нравятся фоточки человека в контакте, так не смотрите их, а общайтесь в живую!
jashen, не отвечают,потому что слова «ясно» и «понятно» и т.п. с их точки зрения НИКОГДА нельзя употреблять.Хотя в живом общении на то же самое, они что-нибудь ответят.
Потом сами же у меня спрашивают: «Ау.ты здесь?».Хотя мне не было безразлично то, что они писали.Просто, кроме «ясно» и т.п.,мне нечего ответить в некоторых ситуациях
dorozhe_zolota, ну, тут дело вкуса. Я, например, спокойно отношусь к молчанию многих хорошо знакомых мне людей, если им нечего ответить. И они не требуют от меня внимания и комментариев по поводу каждой ссылки на ютуб. Хотя бы потому, что я могу десять раз закрыть окно диалогов после того сообщения, да и вообще не сразу реагирую, ибо за компом далеко не всегда. А потом вылезет эта натужная реакция «внимания», которая будет вообще непонятно к чему.
А уж если изливают душу, то пущай ещё и смотрят чего и кому. Бывает, действительно цепдяет. Бывает, давишь из себя пару вежливых фраз, слов радости или поддержки. Не самых искренних, а таких «ну надо же чонить ответить — он же старался, писал, он же переживает».
jashen, да, здесь ты абсолютно права.
я отвечаю «ясно» или «бывает» тогда, когда хочу показать своё равнодушие, и не надо считать, что длинные рассказы всегда заслуживают внимания 😉
Кисоньки-рыбоньки-лапоньки, есть у самцов такая вредная привычка — работа. За нее еще обычно деньги платят. Так вот, когда тебе постоянно сыплются длинные рассказы — хочется не смайлик поставить иногда, а метнуть в собеседника что потяжелее. Помните об этом.
Alesku, к сожалению, не все работящие мужчины способны донести эту мысль до «кисоньки». И, в свою очередь, не все «лапоньки» подозревают, что находящийся в онлайне самец (оказывается!) готов метнуть «тапку» в свою любимую.
Дорогие занятые мужчины! Говорите с нами, пожалуйста. После работы не поленитесь, потратьте пять минут, прочтите и обсудите «простыню текста» нами присланную, всем станет лучше =)
Мы шлем вам эти письма(рассказы,приколы,картинки, ссылки)в надежде на возможность узнать ваш внутренний мир исходя из(хотя бы!)ваших комментариев. Потому что порой ооочень сложно развести вас на полноценную беседу.
Отдельная песня- надоедливые псевдознакомые. таким можно и не отвечать совсем- сами поймут и отвалятся.
+ я вам поставила, девушкам и вправду полезно ПОМНИТЬ об этом.