Что можно сказать об отношении самого автора сочинения к халифу и порядкам

1)Какой представлена в тексте власть халифа? 2)Что можно сказать об отношении самого автора сочинения к халифу и порядкам, существовавшим при его дворе?По каким словам это можно определить?​

Ответы

александр i в впервые встречается в оде гаврилы державина «на рождение в севере порфирородного отрока». оды в честь этого события также были написаны василием майковым и ермилой костровым.

при жизни императора отношение к нему становилось всё более негативным. особенно это видно по стихам, эпиграммам пушкина: x главе «евгения онегина», прозаическому произведению поэта «воображаемый разговор с императором александром i». скрытая насмешка есть и в баснях и. а. крылова, таких как «обоз», «лебедь, рак и щука», «квартет».

и если державин писал в 1779 году:

дар, всему полезный миру! дар младенцу он избрал! дар, добротам всем венец! кто приемлет с ним порфиру,будет подданным отец! будет, — и судьбы гласили, —он монархам образец!

то пушкин в 1830 году писал так:

властитель слабый и лукавый,плешивый щеголь, враг труда,нечаянно пригретый славой,над нами царствовал тогда.

великая александийская библиотка ни с чем ни сравнится разе что с пергамской библиотекой

добиваясь консулата, в 60 до н. э. юлий цезарь вступил в союз с римскими полководцами гнеем помпеем и крассом (1-й триумвират). консул в 59 до н. э., затем наместник галлии; в 58-51 до н. э. подчинил риму всю заальпийскую галлию. в 49 до н. э., опираясь на армию, начал борьбу за единовластие. разгромив помпея и его сторонников в 49-45 до н. э. (красс умер в 53 до н. оказался во главе государства. сосредоточив в своих руках ряд важнейших республиканских должностей (диктатора, консула и т. гай юлий цезарь стал фактически монархом. вот это время. в котором он мог сказать такие слова: что он разбил полководца без войска, а теперь отправляется, чтобы разбить войско без полководца

вели́кое переселе́ние наро́дов — условное название совокупности этнических перемещений в европе в iv—vii веках, главным образом с периферии римской империи на её территорию.

Источник

ГДЗ история средних веков 6 класс Бойцов, Шукуров Русское Слово Задание: §4 Возникновение и распространение ислама

Стр. 35. Вспомните

Как появилось вероучение, ставшее со временем одной из мировых религий?

Религия ислам (мусульманство) возникла в начале VII века. Её основал житель города Мекки Мухаммад. Он начал призывать своих сограждан отказаться от языческой религии и уверовать в Единого Бога – Аллаха. Однако на родине к таким идеям отнеслись враждебно. Поэтому Мухаммад был вынужден перебраться в другой город – Медину (Ясриб). Здесь он нашел себе сторонников. Местные жители начали исповедовать новую религию. В дальнейшем, ислам начал распространяться в процессе военных походов. Когд Мухаммад завоёвывал новые арабские города и земли, то насаждал там свое вероучение. В результате, практически все жители Аравийского полуострова стали исповедовать ислам.

Стр. 38. Вопросы к иллюстрации

Мухаммада нередко изображали с лицом, скрытым завесой, и с языками пламени над головой. Что художники хотели этим выразить?

На мой взгляд, изображая пророка Мухаммада со скрытым лицом, художники хотели избежать возможного идолопоклонства. В языческие времена люди поклонялись различным скульптурам и изображениям. Даже в христианской религии изображения Господа и святых на иконах не всеми подерживалось. Например, в Византии длительное время был конфликт между иконоборцами и иконопочитателями. Вот и в исламе решили избежать такой ошибки и не показывать лицо своего главного пророка. Что касается языков пламени над головой пророка, то они подчёркивают святость Мухаммада, его богоизбранность.

Стр. 39. Вопросы к иллюстрации

С какой целью мусульманские мастера покрывали стены мечети такими надписями?

Мусульманские мастера вынуждены были покрывать стены мечетей надписями с именем Бога, поскольку рисовать его изображения как на христианских иконах, нормами ислама было категорически запрещено. Также Коран запрещал поклонения любым изображениям живых существ (даже животных). Вот художники и находили способ показать верующим Бога без нанесения его изображения – путем многократного написания его имени.

Стр. 39. Вопросы к иллюстрации

Объясните назначение разных частей мечети.

Стр. 41. Документ №1

1. Какой представлена в тексте власть халифа?

Из данного текста можно судить о том, что власть халифа везде и всем преподносилась как священная. Путем демонстрирования различных атрибутов (плащ Пророка, посох, Коран и т.д.) и существования ограничений (запрет на прикосновение губами непосредственно к руке) подчеркивалось положение халифа как наместника Бога на Земле. К сожалению, конкретные полномочия халифа не указаны в документе, однако можно с уверенностью предположить, что власть такого человека была безграничной, поскольку он всегда мог указать, что совершает поступки от имени Аллаха.

2. Что можно сказать об отношении самого автора сочинения к халифу и порядкам, существовавшим при его дворе? По каким словам это можно определить?

Автор данного документа уважительно относится к халифу. Подтверждением этого может служить фраза «Да будет милосерден к нему Бог…». Аналогично он относится и к существовавшим при дворе порядкам. Во всяком случае воспринимает их как нечто должное и необходимое. Никакого негативного отношения к различным ограничениям и запретам автор не высказывает.

Стр. 42. Вопросы в конце параграфа

1. Составьте рассказ об арабских племенах по плану: 1) территория расселения; 2) основные занятия; 3) верования.

1) Арабские племена заселяли территорию Аравийского полуострова, часть Сирии и Междуречье.

2) Основными занятиями арабских племен было кочевое скотоводство и торговля. Проживавшие в пустынях бедуины занимались разведением верблюдов, овец и лошадей, а также грабежами оседлых племен и купеческих караванов. Те арабы, которые жили на побережье Красного моря, занимались преимущественно транзитной торговлей (перепродавали товары с Индии, Китая, Африки и Южной Аравии в Византию, Иран и Эфиопию).

3) Большинство арабов исповедовали язычество. Однако определенная их часть приняла иудаизм или христианство. Начиная с середины VII в. господствующей религией среди арабов становится ислам.

2. Объясните, в чём заключался главный смысл проповедей пророка Мухаммада. Чем отличалось его учение от верований его одноплеменников?

Смысл проповедей пророка Мухаммада состоял в том, чтобы его соплеменники отказались поклоняться традиционным языческим божествам и уверовали в Единого Бога – Аллаха. Именно этим мусульманское учение кардинально отличалось от языческих верований, которые издревле исповедовали арабские народы. Также ислам отличался верой в неизбежность Страшного суда, и дальнейшего распределения человеческих душ в ад или рай. Поэтому от каждого правоверного мусульманина требовалось вести праведный образ жизни для того, чтобы после смерти не оказаться в аду.

3. Каким образом Мухаммаду удалось утвердить новую веру среди арабов? Составьте хронологический ряд ключевых событий начальной истории ислама.

Мухаммаду удалось утвердить исламское вероучение, прежде всего, силовым путем. Военные победы арабов-мусульман были использованы в качестве демонстрации истинности новой религии. С дальнейшими завоеваниями последователями Мухаммада новых территорий, ислам насаждался и среди их жителей.

Ключевые даты раннего периода существования ислама

622 г. – переезд Мухаммада с Мекки в Медину (Ясриб). Считается годом официального возникновения ислама и исходной точкой отсчета в мусульманском календаре.

632–661 гг. – правление четырех «праведных халифов»: Абу Бакра, Умара, Усмана и Али.

661 г. – убийство халифа Али. Раскол среди мусульман на суннитов и шиитов.

4. Объясните, какое место в исламском государстве занимали халифы.

Халифы занимали ключевое место в исламском государстве. Их считали наместниками Аллаха на Земле, поэтому они выполняли роль правителя Арабского халифата. Халифы имели колоссальную власть: духовную, светскую и военную. Изначально халифов выбирало собрание наиболее авторитетных мусульман, однако после убийства в 661 г. последнего «праведного» халифа Али, власть халифа начала передаваться по наследству.

5*. Чем объяснялось появление различных течений в исламе? Покажите на конкретных примерах.

Раскол в исламском вероучении произошел из-за убийства последнего «праведного» халифа Али. Он был был зятем и близким другом пророка Мухаммада в 661 г. Те мусульмане, которые особенно почитали покойного халифа, фактически провозгласили его святым. Таких последователей со временем стали называть шииты. Они искренне считают, что святость Али и его власть должны переходить по наследству к его потомкам. Кроме того, шииты не признают Сунну – вторую по значимости священную книгу мусульман после Корана.

Однако большая часть мусульман не согласны с шиитами. Они считают Али выдающимся человеком, но все же не святым. В свою очередь, они признают священную книгу Сунну и ориентируются на ее текст. Поэтому они получили прозвище суннитов. Именно так ислам раскололся на два течения: шиизм и суннизм.

Источник

Под лежачий камень вода не течет готовое итоговое сочинение 2021-2022

ПОДЕЛИТЬСЯ

Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? Несколько примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Данное сочинение подходит для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека», посмотреть аргументы для данного направления.

Итоговое сочинение на тему под лежачий камень вода не течет

Выражение «Под лежачий камень вода не течет» давно стало пословицей. Ее можно понять следующим образом: цели человека, который ничего не делает для их достижения, никогда не исполнятся сами собой. Бездеятельный человек, который ленится, лишь мечтая о чем-то, но ничего не делая для исполнения своей мечты, никогда не получит то, о чем он мечтает, так как желаемое человеком никогда не исполнится, если для этого ничего не делать.

Примеры того, что значит пословица «Под лежащий камень вода не течет», можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» продемонстрировано пассивное отношение к собственной жизни. Центральный персонаж Илья Ильич Обломов постоянно находится в своей квартире, редко снимает свой халат и большую часть времени проводит лежа на диване. Метафорически Обломова действительно можно назвать «лежачим камнем». Главный герой может только мечтать о лучшем будущем, однако делать для осуществления своих желаний Обломов ничего не хочет, надеясь на то, что все его цели и мечты исполнятся сами собой, без его усилий. Обломов знал о тех проблемах, которые были в его имении, но он ничего не делал для того, чтобы исправить их и сделать деревню лучше не в мечтах, а на деле. Мечтал Обломов и о совместном счастье с Ольгой Ильинской, в которую он одно время был влюблен, однако главный герой ничего не делал для того, чтобы жить вместе с возлюбленной в комфортных условиях. Обломов даже сделал Ольге предложение, однако на этом его подготовка к свадьбе и закончилась. И.А. Гончаров, показывая, что то, о чем мечтал Обломов, не осуществилось, выражает мысль о том, что человек, ничего не делающий для осуществления своих целей, не получит лучшую жизнь просто так, не прикладывая к этому никаких усилий.

Значение пословицы «Под лежащий камень вода не течет» отображено и в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Манилов, один из помещиков, к которому за покупкой душ умерших крестьян обращается центральный персонаж Чичиков, мечтает о том, чтобы провести подземный ход и построить каменный мост, на котором будут находится лавки, где бы продавался товар для крестьян. Автор поэмы показывает, что Манилов только мечтал о преобразованиях, для воплощения желаемого в жизнь он ничего не делал. Мечты Манилова так и остались мечтами, и читатель понимает, что после отъезда Чичикова ничего не изменится: Манилов до конца своей жизни будет говорить о тех преобразованиях, которые он хочет сделать, но в действительности делать он ничего не будет. Н.В. Гоголь выражает мысль о том, что «прожекты» Манилова не реализуются в реальную жизнь самостоятельно, без усилий самого Манилова.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что пословица «Под лежачий камень вода не течет» обозначает, что желания человека, который ничего не делает для того, чтобы его мечты воплотились в реальную жизнь, никогда не осуществляться, так как целей нельзя добиться без конкретной работы по их достижению.

Пример сочинения №2

«Под лежачий камень вода не течет». Много раз в жизни я слышала эту пословицу, но что же она означает? Мне кажется, что так говорят о людях, которые не хотят что-то делать в своей жизни. Таких людей все устраивает, они довольствуются немногими радостями своего существования. Они не заинтересованы жизнью, которая, подобно воде, течет мимо них. Но можно ли осуждать таких людей и считать их плохими? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю обратиться к произведениям художественной литературы.

Обратимся к роману И.А.Гончарова «Обломов». В этом произведении автор изображает героя, полностью олицетворяющего пословицу «под лежачий камень вода не течет». Кто же этот герой? Итак, Илья Ильич Обломов — потомственный дворянин с невысоким чином: он коллежский секретарь. Автор заостряет внимание читателя на том, что он прослужил чиновником всего два года и после небольшой неприятности на работе отправился в отставку. Он не вынес перспективы ежедневно ходить на службу; так и закончилась его государственная деятельность. Автор дает однозначную оценку своему герою: он ленив, беспомощен, апатичен. Но Гончаров ставит эксперимент: что будет, если под лежачий камень все же потечет вода? Поэтому, в жизни Обломова появляются Штольц и Ильинская. Мощный поток их бурной жизни захватывает Илью Ильича, но ненадолго: его натура не смогла наслаждаться таким ритмом жизни. Обломов все же отдает предпочтение дивану и халату. Таким образом, автор доносит до читателя мысль о том, что никто не может заставить человека поменять мировоззрение, начать новую жизнь, пока он сам не будет готов к этому.

Уместным будет вспомнить Манилова из поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Манилов является помещиком, не наделенным ни строгостью к подчиненным, ни любовью к работе. Он добр и доверчив: он не может представить, что крестьяне могут обмануть его. Его не волнуют житейские проблемы, и автор показывает плоды такого отношения к дому и хозяйству: его ключница — воровка, слуги- нечистоплотные пьяницы, а дворня целыми днями спит. Образ жизни Манилова схож с Обломовским: он никуда не спешит, делами занимается неохотно. Его жизнь будто подверглась забвению: кресла уже навсегда останутся не обитыми, коридор всегда будет пустовать, а книга навсегда застыла на четырнадцатой странице.

Итак, подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что пословица «под лежачий камень вода не течет»- это точное описание людей безынициативных, не желающих развиваться. Но приведенные мной произведения доказывают, что это выражение не должно употребляться в отрицательном смысле: хотя герои ленивы, они добры и безобидны. Я считаю, что люди, подобные Манилову или Обломову, не могут принести человечеству боль и страдание, поэтому они заслуживают уважения и любви.

Пример сочинения №3

Когда люди хотят подчеркнуть безрезультатность и бесперспективность пассивного образа жизни, когда человек ничего не делает для достижения своих целей, они говорят: «Под лежачий камень вода не течет». Это выражение помогает встряхнуть апатичную личность и вынудить ее действовать. Точнее объяснить значение данной пословицы позволяют литературные примеры.

Так, в романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой представляет собой тот самый лежачий камень, под который вода не течет. Илья Ильич — ленивый и инфантильный барин, привыкший целыми днями лежать и ничего не делать. Обломов не работает, не заводит семью, почти не выходит из дома, но при этом он совершенно здоров и трудоспособен. В быту его обслуживают слуги, а финансирование этого лежачего образа жизни происходит за счет наследства от родителей — имения и земель в Обломовке. Сам же помещик никак не участвует в деятельности своего хозяйства, ведь ему гораздо приятнее проживать свой капитал, чем преумножать его. Поэтому читатель совсем не удивляется, когда узнает, что доходы Обломова каждый год падают, что он одинок и беспомощен без своего друга, что он охотно идет на поводу у мошенников. Илья Ильич пассивен и безынициативен, поэтому успех проходит мимо него. Лишь убытки, упадок, деградация — вот его удел. Глядя на него, мы понимаем, что значит «под лежачий камень вода не течет».

Не менее поучительный пример мы встречаем в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Манилов тоже является помещиком, утопающим в грезах и бездеятельности. Все его достижения перечисляются только в будущем времени, ведь они еще не реализованы. Он хотел бы построить мост с купеческими рядами, протянуть подземный туннель, заняться хозяйством и обтянуть, наконец, два кресла не рогожей, а «щегольской материей», как и все остальные. Но на все это Манилову не хватает воли. Он лишь говорит о том, как хорошо было бы что-то сделать, но воз и ныне там. «Хозяйством нельзя сказать чтобы он занимался, он даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собою» — пишет про него автор. «Сама собою» проходила вся жизнь героя. Он пассивен, ленив и пуст, его ничто не интересует всерьез. Он просто проживает доставшийся в наследство капитал и пользуется тем, что было ему дано. Сам же Манилов ничего не добился, потому что под лежачий камень вода не течет.

Таким образом, мудрая русская пословица позволяет нам установить закономерность: если человек ничего не делает, в его жизни ничего и не меняется к лучшему. Она служит назиданием для тех, кто безволен и пассивен, но при этом грезит о положительной динамике в своей биографии. Как известно, под лежачий камень вода не течет.

Пример сочинения №4

Однажды в произведении Максима Горького «На дне» Лука сказал: «Под лежачий камень и вода не течет». С данным высказыванием сложно не согласиться, ведь оно помогает понять истинный путь жизни и вынудить действовать для достижения цели в жизни. Данную тему поднимали многие великие писатели. Так, в произведении И. А. Гончарова «Обломов» Илья Ильич — главный герой, под которого не течёт ничего. Он ленив и инфантилен, привык целыми днями лежать на диване.

Обломов не работает, не заводит семью, однако остается совершенно здоров и трудоспособен. Дома его обслуживают слуги, а все его наследство — имение в Обломовке, за которым он никак не следит, ведь ему гораздо приятнее проживать бессмысленно дни, чем работать. Доходы Ильи каждый год падают, он остается одиноким и беспомощным без своего друга — Андрея Штольца и охотно верит мошенникам. Илья Ильич не стремится ни к чему, поэтому жизнь проходит мимо него. От него лишь убытки, упадок и деградация. Главный герой идеально описывает образ «лежачего камня».

Д. И. Фонвизин тоже не остался в стороне и решил поднять данную проблему в своём произведении «Недоросль». Митрофанушка — продукт невежественной среды. Семья Простаковых не поддерживает образования в доме. Парню наняли учителей, однако они не особо волновались за его будущее и каждый раз предлагали отдохнуть и не напрягаться. В 16 лет Митрофан не понимал ни одну науку и выдумывал собственные измышления. Ему комфортно быть неграмотным человеком, поэтому ищет себе такую же компанию. Парень совершенно равнодушен ко всему, его не интересует собственное будущее, поэтому он соглашается на предложение о службе. У Митрофана Простакова не было конкретной цели, он мечтал жениться и считал, что больше ничего ему не нужно. Семья не приветствовала саморазвитие, что и привело к деградации мальчика. Данный пример отлично показывает, что без цели в жизни и определённых действий — человек ничего не сможет добиться.

Мудрая фраза Луки помогает нам понять, что если человек не делает ничего, его жизнь будет плыть по течение и ничего в ней не изменится. Пословица до сих пор не утратила актуальности в 21 веке, ведь для того, чтобы чего-то добиться, нужно принимать какие-то решения.

Пример сочинения №5

Всем известна древняя пословица «Под лежачий камень вода не течет». Определение ее смысла также не вызовет ни у кого затруднений. Данное высказывание гласит, что ты никогда не достигнешь результата, если не будешь для этого ничего делать. Само собой, по мановению волшебной палочки задуманное точно не исполнится! Есть мечта — стремись к ней, действуй. Сидя на диване, ты точно не получишь того, чего хочешь!

Во многих художественных произведениях можно найти примеры, раскрывающие значение обозначенной пословицы.

Возьмем роман И.А. Гончарова «Обломов» и проанализируем образ жизни главного героя, Ильи Ильича. С первых строк этого произведения мы можем охарактеризовать молодого мужчину как пассивного бездеятельного человека. Обломов редко покидает свою квартиру. Большую часть дня герой проводит на диване, не снимая любимый халат. Эти два атрибута — основа характеристики Обломова, ее самая яркая черта. Илья Ильич, если разобраться, и есть тот самый «камень», человек, который мечтает, строит планы, но совершенно ничего не делает для их исполнения. Обломов не желает прилагать никаких усилий, мечтая, что все совершится как-нибудь само собой. Мужчина знает о проблемах, которые накопились в его деревенском имении, но не предпринимает попыток изменить ситуацию, точнее в мечтах он видит образ идеального решения, но при этом даже с дивана не встает, а уж чтобы поехать и разобраться — этого и представить невозможно! Мечтая о совместном счастье с Ольгой Ильинской, Обломов даже делает девушке предложение, но активная жизнь, которая привлекает невесту, ему не подходит. И в любовных отношениях в итоге полный крах. Автор показывает в образе Обломова человека, который не делает ничего, чтобы улучшить свою жизнь, довольствуется тем, что имеет. И такому человеку жизнь, конечно, не даст ничего в ответ.

Значение пословицы можно найти и в других произведениях отечественных авторов. Возьмем, к примеру, поэму Н.В. Гоголя «Мертвые души». Один из помещиков по фамилии Манилов представлен мечтателем, в планах у которого много самых разнообразных дел: проведение подземного хода, постройка каменного моста с лавками для продажи товаров. Только вот задумывая все эти преобразования, Манилов не делает ничего, чтобы воплотить их в жизнь. Читатель понимает, что герой не способен на активные действия и после отъезда Чичикова он так и продолжит мечтать. Гоголь показывает, что без усилий самого Манилова ничего произойти не сможет, все так и останется в голове помещика, в его фантазиях.

Подводя итог всему, сказанному выше, можно отметить, что пословица «Под лежачий камень вода не течет» становится ярким отражением бездействия и пассивного поведения человека. Чтобы чего-то добиться, мечтать мало. Нужно приложить усилия. Только труд будет вознагражден. Пассивное поведение никогда не приведет к намеченной цели. Чтобы получить желаемое, нужно и самому постараться, а не надеяться на какие-то сверхъестественные силы.

Источник

Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.

(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.

(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.

(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.

(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.

(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?

(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?

— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?

— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?

— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?

— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.

— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?

— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.

(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.

(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.

(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».

(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.

— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?

— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?

— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.

— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.Ф. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, например, 42 предложение – это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня – очень необычный человек с богатым внутренним миром.

Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.

Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».

Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль – необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное.

Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.

Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.

9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?

Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.

Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее.

Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.

Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *