Что можно сказать о воспитателе
Личные качества воспитателя
Алена Миронова
Личные качества воспитателя
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ
Среди всех профессий, связанных с педагогической деятельностью, воспитатель занимает особое место. Это не случайно. Именно воспитатель закладывает важные основы для становления и развития личности маленького ребёнка. Он является первым педагогом, с которым встречается малыш, отрываясь от привычной семейной обстановки и начиная посещать детский сад. К профессиональным качествам воспитателя всегда предъявляются высокие требования, но работодатель также обязательно учитывает особенности его личности и нравственный облик.
ПРИМЕРЫ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ НА ДОЛЖНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ Любовь к детям. Это важное качество для любого педагога, а для воспитателя его можно смело поставить на первое место. Быть воспитателем – это огромный труд. Хорошо, когда человек любит свою работу и старается выполнять её добросовестно. Такое часто бывает, когда профессия выбрана не случайно, а является призванием человека.
Доброта. Воспитатель должен иметь доброе сердце, излучающее теплоту и свет, всегда открытое для детей. Такому педагогу маленькие воспитанники могут доверить свои детские тайны, попросить помощи и совета.
Отзывчивость. Настоящий педагог всегда должен откликаться, если с ребёнком случилась беда или просто малыш немного загрустил в детском саду без родителей. Иногда улыбки и предложенной игрушки бывает достаточно, чтобы ребёнок вновь повеселел. Воспитатель должен проявлять чуткость и внимательность к каждому ребёнку, создавая в группе комфортную и доверительную атмосферу.
Ответственность. Невозможно представить себе безответственного воспитателя, ведь ему родители доверяют самое дорогое – своих детей. Ответственность и организованность должны стать визитными карточками дошкольного работника.
Толерантность. К воспитателюв группу приходят разные дети: каждый со своим характером, потребностями, интересами. Педагог должен терпимо и с уважением относиться ко всем ребятам, уважать их личность и право оставаться самими собой.
Альтруизм. Профессия воспитателя предполагает бескорыстное и самоотверженное служение, проявление заботы и доброты по отношению к детям. Он не может работать «вполсилы» и «для галочки». Такую фальшь всегда хорошо видно.
Тактичность. Неокрепшие детские души не терпят грубого и жестокого обращения. Воспитатель должен понимать, что ребёнка легко обидеть только потому, что он маленький и не может знать и уметь всего того, что знают и умеют взрослые. Дети могут ошибаться, шалить, не слушаться. Это нормально. Задача воспитателя – не навредить. Даже самые необходимые правила и запреты можно устанавливать, проявляя уважение и понимание.
Стрессоустойчивость. Воспитатель может испытывать постоянное эмоциональное напряжение не только из-за детей, но и родителей, с которыми порой очень сложно найти общий язык. Состояние постоянного стресса снижает качество жизни человека и негативно отражается на выполнении профессиональных обязанностей. Воспитатель должен обладать устойчивостью к эмоциональным перепадам и уметь противостоять стрессовым ситуациям, иногда даже предотвращать их.
Трудолюбие. Это качество позволяет педагогу быть активным и инициативным, постоянно придумывать для детей интересные и познавательные занятия. Воспитатель не должен лениться (в жизни, работе, досуге, ведь он является для детей примером для подражания.
Оптимизм. Позитивный подход к жизни и профессии может очень пригодиться педагогу, особенно воспитателю. Дети больше тянутся к жизнерадостным взрослым, умеющим рассмешить и подбодрить в трудной ситуации.
Творческий подход. Если воспитатель всё делает строго по образцу и рекомендациям из учебников по педагогике, годами ничего не меняя в своей работе, то рано или поздно ему станет скучно. Детям тоже не очень интересно с таким педагогом. Гораздо веселее, когда воспитатель выступает творцом, не боится экспериментировать и использовать в своей работе всегда что-то новое.
Воспитатель — профессия или призвание?
Ольга Торбик
Воспитатель — профессия или призвание?
Статья «Воспитатель — профессия или призвание?»
«Воспитатель!- какая возвышенная нужна тут душа! Поистине, чтобы создавать человека, нужно самому быть или отцом или больше, чем человеком!» Ж. Ж. Руссо.
Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба. У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того не ведая, а нужно ли тебе это понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того какую профессию ты выбрал, легла она тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия. Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель!Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, работать с родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.
Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.
К. Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
Давно принято считать, что профессия педагога призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это очень важно, как вырастить посеянное.
И после каждого мероприятия я очень радуюсь, когда мои детишки чему- то научились, и наше общение прошло не впустую.
Мы живем в непростое время, где много доступной для детей информации, не всегда полезной и нужной детям. Очень часто им трудно в ней разобраться. У детей появляются другие ценности в жизни, поэтому педагогам сейчас намного труднее научить детей, как вести себя прилично в обществе, воспитать нравственные качества. И для многих родителей это целая проблема. Родители сейчас не воспитывают детей, а финансируют их.
Основной целью педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, благополучно. В. М.Сухомлинский говорил: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установление с ними доверительных отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
И опять перед педагогом новая задача – научить родителей воспитывать своих детей. С родителями работать намного труднее, чем с детьми, но и это работа педагога, которая требует знаний психологии, педагогики, такта в общении с людьми. Воспитатель должен быть многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен.
И в заключении хочу отметить: «Пока не поработаешь с этими удивительными шалунишками, почемучками, и не увидишь эти вопросительные глазки, ты не поймешь профессия это или призвание?».
Эссе «Воспитатель — это призвание» Передо мной лист белой бумаги, который можно сравнить по своей чистоте только с открытой душой детей, которых я воспитываю. И моя задача,.
Эссе «Призвание — музыкальный руководитель. Есть ли профессия лучше?» Призвание – музыкальный руководитель. Есть ли профессия лучше? Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету.
Эссе «Мое призвание — воспитатель» «Дети являются драгоценным даром, ни с чем несравнимым сокровищем» Я. А. Коменский Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем.
Эссе «Мое призвание — воспитатель» Эссе «Моё призвание – воспитатель». «Личность воспитывается личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовью.
Эссе «Моя профессия — мое призвание» Эссе, «Моя профессия- мое призвание» И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не предавая знания, всякое же знание действует.
Эссе на тему: «Воспитатель-мое призвание!» Как сказал французский поэт Вольтер «Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека». И чем больше я работаю, я понимаю, что моя работа,.
Эссе «Воспитатель профессия или призвание» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Эссе «Воспитатель — это призвание» «Воспитатель – это призвание» В толковом словаре русского языка слово призвание определяется как склонность к какому-либо делу, профессии.
Эссе «Современный воспитатель — это…»
татьяна Венедиктова
Эссе «Современный воспитатель — это…»
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии –любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Для меня моя профессия- это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. 0собо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущего характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель.
Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них. Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – воспитатель детского сада.
Каким же должен быть современный воспитатель?
Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Родители уверены, у воспитателя детского сада должно быть как минимум педагогическое образование. 0н должен уметь петь, танцевать, знать все развивающие методики и активно использовать их на занятиях с детьми в детском саду. А так же знание возрастных индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку. Воспитатель руководит неповторимым, ни чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности. Решение главной задачи- воспитание всесторонне развитой личности включает обучение на занятиях. То есть формирование у ребенка разнообразных, доступных ему знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка, элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности и т. д. Воспитатель дошкольных учреждений учит ребенка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу. Подготовка ребенка к школе подразумевает обучение навыкам устного счета, рисование, развитие мелкой моторике рук с помощью пластилина, конструктора и других сподручных средств.
Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей –это игра. Современные, мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. 0ни учатся уважать себя и других. Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов должен суметь дать ответ с учетом возраста. 0т того, как правильно и насколько быстро воспитатель и найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Забота о состоянии жизни ребенка в дошкольных учреждениях, выполняет все режимы мероприятий – еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения – входят в основную обязанность воспитателя. Детей учат завязывать шнурки и застегивать «молнии». Пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком. Правильно говорить, петь, танцевать, рисовать, дружить и т. д.
Однако самое главное в работе воспитателя детского сада- это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания- так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Дети – это всегда радость, веселье и смех. Рядом с ними всегда легко и интересно. А жизнь рядом с детьми – это настоящая жизнь, которая бьет ключом. Дети не станут притворяться, если им радостно они смеются, грустно – горюют, обидно – плачут, тревожно – делятся. Если сможешь заинтересовать детей, то они, будут слушать тебя восторженно, и так же восторженно будут рассказывать тебе какие-либо истории, если ты умеешь слушать.
Нет большей радости, когда дети, приходя в детский сад, рассказывают о своих радостях и огорчениях, делятся своими секретами, о которых не знают даже родители. Я бережно храню их в своем сердце. Воспитатели поймут, чем ценны такие откровения. Они (детские откровения) подсказывают как, с какой стороны, с какими приемами найти подход к тому,или иному человечку: кому нужно уделять больше любви и ласки, кому не хватает общения, кому требуется больше похвалы, а также перед кем нужно показать свой авторитет и т. д.
Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. А сегодня я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово малышей, понимаешь, что ты нужна им.Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда –их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».
Воспитатель детского сада — это не профессия, а состояние души
Воспитатель детского сада – это не профессия, а состояние души.
Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать. Воспитатель становится для ребёнка «второй» мамой. Он полностью заменяет родителей, пока они на работе. Воспитатель оденет, накормит, объяснит что хорошо, что плохо, поиграет, пожалеет и похвалит. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе.Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
Требования, предъявляемые к современным воспитателям, очень высокие. Для воспитания ребёнка чрезвычайно важны дошкольные годы, поэтому профильное образование воспитателям просто необходимо. Получить профессию воспитателя можно в педагогических колледжах или педагогических университетах. На эту должность работодатели предпочитают брать кандидатов с хорошими знаниями дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы, навыки проведения занятий по физической культуре. Приветствуется опыт ухода за маленькими детьми (братьями, сёстрами, собственным ребёнком). Будущий воспитатель должен знать содержание и принципы организации дошкольного воспитания.
1. Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе.
2. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами.
3. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.).
4. Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи.
5. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т. п.).
6. Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья.
Навыки и умения /личные качества:
Для воспитателя важно умение работать с детьми и их родителями. Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужна общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции,крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.
Воспитатель детского сададолжен обладать следующими качествами:
• творческое и абстрактно-логическое мышление;
• образная и оперативная память;
• наблюдательность распределение и переключение внимания;
• зрительное и слуховое восприятие;
Профессиональные умения:
• Разделять педагогические явления на соответствующие элементы (условия, приемы, мотивы и т. д.)
• Осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса
• Находить в психолого-педагогической теории идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления
• Правильно диагностировать педагогическое явление
• Вычленять основную педагогическую задачу и определять способы ее оптимального решения
• Умение прогнозировать развитие коллектива, развитие системы взаимоотношений
• Умение прогнозировать развитие личности (ее качеств, чувств, отклонений в поведении и т. п.)
•Умение прогнозировать ход педагогического процесса: трудности обучающихся, результаты применяемых методов и т. п.
• Переводить цель и содержание образования и воспитания в конкретные педагогические задачи
• Учитывать потребности и интересы воспитанников, возможности материальной базы, свой опыт и личностно – деловые качества
• Определять основные и подчиненные задачи для каждого этапа педагогического процесса
• Отбирать виды деятельности, соответствующие поставленным задачам, и планировать систему совместных творческих дел
• Планировать индивидуальную работу с детьми
• Отбирать содержание, формы и методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании
• Планировать систему приемов стимулирования активности и сдерживания негативных проявлений в поведении
• Планировать способы создания личностно – развивающей среды поддержания связей с родителями и общественностью
• Умение привлечь внимание к учению, труду, другим видам деятельности, сформировать потребность в знаниях, создание специальных ситуаций для совершенствования воспитанниками нравственных поступков
• Умение изложить учебный материал, работать с источниками, дидактически преобразовывать информацию
• Формирование ценностных установок, привитие устойчивого интереса окружающему миру
• Умение понимать других, их личностные особенности и ценностные ориентации
• Умение распределять внимание и поддерживать его устойчивость, анализировать поступки воспитанников и управлять инициативой в общении
• Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности, как индивидов, так и коллектива в целом, личностные качества педагога (гуманное отношение к детям, доброжелательность, рассудительность; правильная дикция, опрятный внешний вид и т. п.)
Работа воспитателя приносит радость от общения с детьми, непосредственная близость и работа с детьми продлевает молодость и годы жизни.
К минусам можно отнести огромную ответственность, которую несёт воспитатель за жизнь и здоровье детей.
Несмотря на все трудности, работа воспитателя очень интересная, многообразная и почётная.
Эссе «Кто он — воспитатель детского сада?» «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь.
Эссе «Моя профессия — воспитатель детского сада!» Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. Ш. А. Амонашвили На свете.
Профессия — воспитатель. Воспитатель это здорово! Быть воспитателем детского сада непросто. Это я поняла, когда пришла работать в детский сад совхоза «Масловский».
Сценарий развлечения «Музыка и математика — это дружба» для подготовительных групп детского сада Сценарий развлечения в подготовительной группе №2 «Музыка + математика = дружба» Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика,.
Воспитатель — состояние души! Воспитатель – кто это такой? Наставник или назидатель? А может, он творец и душ ваятель А может просто человек, След оставляющий на век?.
Эссе «Моё призвание-воспитатель детского сада» Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: здесь и личные, и профессиональные качества, но главное из них – забота о.
Эссе «Воспитатель — это не профессия, а образ жизни» Эссе воспитателя Цой Рамиля Игоревны «Воспитатель –это не профессия, а образ жизни. » Наш чудесный детский сад – Это радость для ребят.