Что можно сказать о воспитании в семье простаковых

Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых? Пример (ЕГЭ по литературе)

Характер и нравственные качества человека формируются ещё в детстве и зависят от воспитания и атмосферы в семье. То, каким человеком вырастет ребёнок во многом зависит от поведения родителей, ведь именно с них берут пример дети.

Проблеме воспитания русского дворянства посвящена комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль». В центре сюжета семья Простаковых, которую трудно назвать, дружной и любящей. Глава семьи, Госпожа Простаков, необразованна, груба, властолюбива и лицемерна. Она издевается над слугами и ни вот что не ставит своего мужа. Единственный человек, которого она без памяти любит это её сын Митрофанушка. Но это не осознанная и внимательная любовь, а слепая и безотчётная. Митрофана считают идеальным во всём и всячески оберегают его. В результате чего он вырос избалованным, грубым, и невежественным «матушкиным сынком».

Митрофан грубит своей няне, называет её «стара хрычовка!», не желает учиться и развиваться в чём мать его полностью поддерживает. Простаковы не понимают, зачем, к примеру, учить географию, если есть извозчик, который сам довезет куда нужно. В этом плане госпожа Простакова следует завету своего отца: «прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет».

«Злонравия достойные плоды» госпожа Простакова пожинает в конце пьесы. Когда её семью берут под опеку из-за жестокого обращения с крестьянами, Простакова кидается к сыну как к последней опоре, но он грубо отталкивает её: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Митрофан вырос не только невежественным, но и жестоким человеком. Он не питает тёплых чувств даже к горячо любящей его матери.

Таким образом, атмосфера, в которой вырос Митрофан, атмосфера невежества и самодурства оказала на него непосредственное влияние. Родители не привили сыну никаких моральных ценностей, потому что сами ими не обладали. Но результаты такого воспитания вряд ли удовлетворят их самих, ведь Митрофан, кроме всего прочего, не имеет уважения ни к безвольному, ни к жёсткой, но любившей его матери.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что можно сказать о системе воспитания о семье Простаковых? (ЕГЭ по литературе)

Третья пьеса Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» повествует, как это можно понять с самого названия, о воспитании, «. вернее — отсутствии сколько-нибудь нормального воспитания Митрофанушки», как писал о том Д.Д.Благой. Другой критик, В.О.Ключевский, заключил, что «воспитание изуродовало его». Впрочем, не больше, чем любого предыдущего дворянина, гордо носящего фамилию Скотинин, а Митрофанушка всё же больше Скотинин, чем Простаков: «батюшка» лишь безликое приложение к «матушке», не имеющее ни мнения, ни права голоса.

Простакова свято чтит каноны старины, кичится этим, упивается своей необразованностью, глупостью, злонравием, тиранией, невежеством и пр., прививая всё это любимому сыну. Да, она искренне любит Митрофанушку. И это единственное сколько-нибудь положительное качество в ней, пусть и проявляющиеся так своеобразно. Как мать она воспитывает его, заботится о нём так, как может, как видит это правильным: нехотя подчиняется указу «о недорослях», но смотрит на его обучение сквозь пальцы, делает его лишь номинальным, всячески поощряя любую попытку увильнуть от занятий (кроме знаменитого эпизода с показательным обучением, которое должно было прекратиться сразу же после получения ими той выгоды, на которую они рассчитывали), она также поощряет неуважение к отцу, чрезмерное переедание, бездельничество, «оскотинивание».

Так что же можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых? Можно сказать, к чему оно приведёт.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

А в этом никто не выскажется лучше, чем главный персонаж-резонёр — Стародум: «Вот злонравия достойные плоды».

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id57352

Источник

Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых? По комедии «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)

«Недоросль» — одно из самых известных произведений Фонвизина. В комедии автор высмеивает пороки деревенских помещиков, их грубость, невежество, деспотичность. Писатель показал, как такие помещики воспитываются на примере Митрофанушки.

Во-первых, мальчик, Простакова и Скотинин — необразованны. Никто из них не умеет читать и писать. Госпожа считает, что хорошую жизнь можно прожить и без знания наук, за тебя все могут делать другие. Эти принципы женщина воспитала и в Митрофанушке. Фонвизин подчеркивает абсолютную бездуховность такого общества. На низкие ценности так же указывает любовь Скотинина к свиньям. Брат Простаковой заботится о чувствах любимых животных намного больше, чем о положении крестьян.

Во-вторых, читатель с первых реплик героев может заметить грубость и невежество по отношению к другим людям.

Семья ни во что не ставит человеческие жизни, распоряжается ими как хочет: бьёт, наказывает за мельчайшие проступки. Своему сыну Простакова позволяет грубить Еремеевне и учителям. Из-за этого Митрофанушка перестал уважать людей вовсе, даже свою мать.

В-третьих, отличительной чертой Митрофанушки является лень. Мать, из-за безмерной любви, позволяет сыну не учиться, не работать. Он гуляет и развлекается целыми днями. Данная черта порождает деспотизм, так как человек не понимает, каково трудиться, чего стоит хлеб.

Из всех рассуждений и аргументов можно понять, что именно воспитание Скотинина и Простаковой испортило мальчика. Ему уготована такая же мелка и бездуховная жизнь, что и его родственникам.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

17. Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых? (ЕГЭ по литературе)

«Недоросль» — пьеса Д. И. Фонвизина, написанная в жанре комедии. Особое внимание в произведении уделяется проблеме воспитания, которая раскрывается при описании отношений Митрофана с его матерью.

Госпожа Простакова любит своего сына «любовью собаки»: балует его, исполняя все желания «недоросля», даже те, которые вредят ему.

Так, Митрофан часто объедается, отчего у него болит живот, однако мать героя не считает это опасным для него. Также госпожа Простакова не воспитывает в своём сыне нравственных качеств, поскольку личным примером показывает пример аморального поведения. Например, героиня не уважает мужа и часто кричит на него, а Митрофан рассказывает сон о том, как мать избивала его отца, и ему было жаль Простакову, потому что она «устала, колотя батюшку». Также отрицательное влияние матери видно в отношении «недоросля» к крепостным. Как госпожа Простакова постоянно срывает злость на крестьянах, не считая их людьми, а преданная Еремеевна получает от неё «по пяти рублей на год да по пяти пощёчин на день», так и Митрофанушка оскорбляет любящую его няню.

Другая особенность воспитания в семье поместных дворян — отрицание необходимости образования. Так, госпожа Простакова утверждает, что «без наук люди живут и жили». Поэтому и её сын, хотя и обучается в течение четырёх лет, остаётся невежей, поскольку не желает предпринимать усилия для получения знаний, предпочитая вместо этого проводить время на голубятне.

Таким образом, система воспитания, принятая в семье Простаковых, развивает в Митрофане такие качества как глупость, жестокость, лень, невежество. Беря пример со своей матери, герой становится таким же деспотичным и жестоким. Так как ему не привили любви к учению, то несмотря на наличие учителей Митрофанушка остаётся невежественным «недорослем».

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Автор сатирически изображает уроки Митрофана по математике, географии, русскому языку. Его учителями были дьячок Кутейкин, отставной сержант Цыфиркин и немец Вральман, которые недалеко ушли от нанявших их помещиков. Во время урока «арихметики», когда учитель предложил решить задачу на деление, мать советует сыну ни с кем не делиться, ничего не отдавать, а всё забирать себе. И география, по мнению Простаковой, барину не нужна, потому что есть извозчики, которые довезут, куда надо.

Особым комизмом проникнута сцена «экзамена», в которой Митрофан проявил все свои познания. Он стремился убедить «комиссию», как «далеко ушёл» в изучении, например, русского языка. И потому искренне уверял, что слово «дверь» может быть и существительным и прилагательным, в зависимости от места нахождения. Таких результатов Митрофан добился, благодаря матушке, во всём потакавшей ленивому сыночку, который привык делать только то, что нравилось: есть, спать, лазать на голубятню и видеть от всех окружающих беспрекословное подчинение, исполнение его желаний. В круг интересов учёба не входила.

В тех условиях, какие отображены в комедии, дети не могли сильно отличаться от родителей, так как невежественные люди не способны воспитать в своих отпрысках тягу к знаниям, стремление стать образованными и интеллигентными гражданами, которые сознательно готовились бы к служению Отечеству. Отец и мать Митрофана даже читать не умеют, и дядюшка «отроду ничего не читывал»: «Бог. избавил этой скуки». Жизненные интересы этих помещиков чрезвычайно сужены: удовлетворение потребностей, страсть к наживе, стремление устроить брак по расчёту, а не по любви (за счёт приданого Софьи Скотинин хотел бы «прикупить ещё свинок»). У них отсутствуют понятия о долге и чести, зато безмерно развито желание властвовать. Простакова груба, жестока, бесчеловечна по отношению к крепостным крестьянам. «Скот, воровская харя» и другие ругательства являются наградой, а платой за труд были «пять тумаков в день да пять рублей за год». Таким же хозяином станет и Митрофан, который с детства научен жестокому обращению с крепостными. Он и учителей считает слугами, желая от них подчинения его барской воле.

Госпожа Простакова в умственном отношении «слишком проста» и «деликатности не обучена». Все вопросы решает руганью и кулаками. Её брат, Скотинин, принадлежит к той группе людей, которые по образу и подобию своему близки животным. Например, Скотинин говорит: «Митрофан любит свиней для того, что он мой племянник. Да отчего же я к свиньям-то так сильно пристрастился?» На это высказывание господин Простаков ему отвечает: «И тут есть же какое-нибудь сходство». Действительно, сын Простаковых Митрофан во многом похож на мать и дядю. Например, он не испытывает стремления к знаниям, зато много ест, и в свои шестнадцать лет имеет довольно избыточный вес. Матушка заявляет портному, что дитя у неё «деликатного сложения». О потребностях Митрофана сообщает няня Еремеевна: «Пять булочек скушать изволил до завтрака».

Целью Д.И. Фонвизина было не только высмеивание, обличение нравов поместного дворянства, но и сатирическое изображение действующих порядков в обществе, в государстве. Деспотизм уничтожает человечность в человеке. Писатель обосновывает свои выводы о необходимости отмены крепостного права, показав, как по-своему понимали некоторые помещики «Указ о вольности дворянской», другие царские указы, поддерживающие крепостников. Особенности жизни и быта поместных дворян в том, что они за добродетель принимают распущенность нравов, так как обладают беспредельной властью, поэтому и процветали в их обществе грубость, беззаконие, безнравственность.

Комедия «Недоросль» направлена на обличение пороков общества. Сатирически изображая нравы помещиков, их «методы воспитания», Фонвизин добивался выводов о том, какими не должны быть люди, как нельзя воспитывать детей, чтобы не появлялись среди дворян новые «митрофанушки». Жизненные принципы Митрофана прямо противоположны убеждениям просвещённого человека. Автор произведения создавал не положительный, а отрицательный образ. Он хотел показать «злонравия достойные плоды», поэтому отобразил худшие стороны помещичьей жизни, злонравие крепостников, а также высветил пороки воспитания младшего поколения.

Помещица Простакова воспитывала сына по своему образу и подобию (как её когда-то растили родители) и прививала ему те качества, которые считала нужными, поэтому Митрофан в шестнадцать лет уже определил для себя цели и приоритеты, и они таковы:
– не хочет учиться;
– работа или служба не прельщают, лучше голубей гонять на голубятне;
– еда для него стала важнейшим из удовольствий, и ежедневное переедание – норма;
– алчность, жадность, скупость – качества, помогающие достичь полного благополучия;
– грубость, жестокость и бесчеловечность – необходимые принципы помещика-крепостника;
– коварство, интриги, обман, мошенничество – привычные средства в борьбе за собственные интересы;
– умение приспосабливаться, то есть угодничать перед представителями власти и проявлять беззаконие с людьми бесправными, – одно из условий привольной жизни.

На каждый из этих «принципов» в комедии «Недоросль» есть свои примеры. Автор хотел высмеять, обличить низкие нравы многих помещиков, поэтому в создании образов использовал такие приёмы, как сатира, ирония, гипербола. Например, Митрофан жалуется матери, что его заморили голодом: «С утра ничего не ел, только пять булочек», а вчера вечером «вовсе не ужинал – только солонины ломтика три, да подовых (булочек) пять-шесть». Также с сарказмом и неприязнью сообщает автор о «тяге к знаниям» у Митрофана, который собирается устроить «таску» старой няне за то, что она просит его поучиться немного. И на уроки он соглашается пойти только при выполнении поставленных им условий: «. чтоб это было в последний раз и чтоб сегодня же быть сговору» (о женитьбе).

Госпожа Простакова беззастенчиво лжёт Правдину, что сын её «из-за книги не встаёт по суткам». И Митрофан пользуется вседозволенностью, слепой любовью матери, он хорошо усвоил, как надо добиваться исполнения своих желаний. Этот недоросль своеволен, груб, жесток не только по отношению к няне или другим крепостным крестьянам, но даже по отношению к матери, для которой он главная отрада. «Да отвяжись, матушка, как навязалась!» – отталкивает сыночек маменьку, когда она пытается найти у него поддержку.

Вывод Стародума, сделанный в финале пьесы («Вот злонравия достойные плоды!»), возвращает зрителей и читателей к предыдущим фактам, которые объясняют и наглядно показывают, как формируются в обществе персонажи, подобные недорослю Митрофану и его матери.

Решение Правдина отправить Митрофанушку на службу дворянский сын воспринимает беспрекословно. Но возникает вопрос, на который нет ответа в комедии, хотя он подразумевается: «Разве может Митрофан принести пользу на службе Отечеству?» Конечно, нет. Для того и создал Д.И.Фонвизин свою комедию, чтобы показать обществу, какие «недоросли» воспитываются помещиками и в чьих руках может оказаться будущее России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *