Что можно сказать о родном языке

Эссе «Мой родной язык – моё сокровище»

Родной язык – это тот язык, который окружает нас повсюду с самого рождения. У каждого народа свой собственный язык. Он отражает культуру страны и её обычаи.

Мой язык – русский. Я очень люблю наш язык, так как он очень богат и многообразен. Русский язык формировался на протяжении многих веков, всё время, изменяясь и отражая культуру народа. Очень многое повлияло на его развитие. К примеру, известные поэты и писатели, такие как: Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой и многие другие.

Наш язык очень красив и мелодичен. Русская лексика очень богата фразеологизмами и речевыми оборотами. С помощью русского языка можно описать очень подробно свои чувства и мысли.

Русский язык не так прост, как кажется. За время его существования менялось написание слов, слова, некоторые из них сейчас вообще не употребляются в нашей речи. Так же в нашей речи очень часто начали употреблять слова из других языков. Я считаю, что это хорошо, так как новые слова показывают, что мы не стоим на месте и постепенно развиваемся. По моему мнению, язык – это живой организм, который меняется вместе с народом.

Русский язык кажется легким до того момента, пока не начнешь его изучать. С самого начала изучения узнаёшь много нового и интересного.

С раннего детства наши родители говорили нам, что нужно учиться грамоте. Грамотность – это владение языком на высоком уровне. Нужно учиться не только грамотно говорить, но и писать. После произношения и понимания первых слов, человек может начинать получать огромную информацию из окружающего нас мира.

Русский язык считается одним из самых сложных в мире не только для иностранцев, но и для его носителей. Когда я не понимаю тему на уроке русского языка, мне сложно представить, каково людям из других стран, которые начинают его учить. Для них это в два раза сложнее, так как помимо нашего языка они изучают и свой родной язык. Сложность заключается в том, что языки в разных странах очень сильно отличаются своими правилами и грамматикой. То, что иностранцы начали изучать наш язык, это очень почтенно, так как не каждый русский знает свой язык. Мне бы очень хотелось, чтобы наш язык звучал во всех уголках мира.

Изначально дети не понимают, для чего нужен язык. Задача родителей — помочь объяснить это детям. Позже ребенок сам начнет понимать, что к чему. В школе детей научать писать и читать, но нужно помнить, что самая глубокая база даётся с раннего детства. Если к нашему языку относиться с почтением и уважением, то он никогда не попадет в список «мёртвых» языков.

Мы должны гордиться родным языком, беречь и уважать его. Я очень люблю нашу страну, культуру, народ и историю нашей необъятной Родины! Мне повезло в том, что я живу в замечательной стране, в которой говорят на великом, могучем и самом красивом языке в мире!

Источник

Беседа на тему: «Наш родной язык»

Подготовила учитель Руднева А.Н.

Цели: познакомить детей с Днем родного языка;

создать условия для обогащения духовного мира детей;

формировать бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к традициям других народов;

способствовать развитию речи, мышления и памяти.

Задачи : разъяснить понятие родного языка;

сформировать понятие родного языка;

развивать любознательность и интерес к процессу познания;

воспитывать любовь и уважение к Родине, своей стране и родному языку;

Форма организации: беседа.

Оборудование: глобус, географическая карта мира со странами.

Ребята, сегодня у нас вами будет очень интересная беседа. Смотрите, что я с собой принесла.

А что такое глобус? Кто мне сможет объяснить?

Д: Это маленькая модель нашей планеты.

— Наш глобус окрашен разными цветами. Это не просто так! Каждый цвет имеет свое значение. Голубым окрашивают моря, реки и океаны. Зеленым – леса и равнины. А коричневым и желтым – горы и пустыни. А что мы еще можем увидеть на глобусе?

Давайте попробуем найти нашу страну на географической карте.

— И в какой стране же мы с вами живем?

— А на каком языке мы говорим в нашей стране? Д: На русском.

— В других странах тоже говорят на русском языке? Д: Нет.

— Давайте с вами подумаем на каком языке говорят на Украине (украинском), в Германии (немецком), в Англии (английском). Молодцы!

— Для чего нам нужен язык? Д: Что бы разговаривать, общаться, играть.

— В мире существует около 4 тысяч разных языков. И сегодня мы с вами поговорим о нашем родном языке.

Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. Первый язык, который мы изучаем – родной. Мы говорим с его помощью, думаем, читаем и пишем. Правильно говорить и писать на родном языке – это долг каждого человека перед свой страной. Поэтому всем необходимо знать и беречь свой язык.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,– ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Вот так писал о русском языке великий русский писатель И.С.Тургенев.

— Теперь, я загадаю вам загадки, а вы должны мне ответить, что же в них зашифровано. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

Я учу. Смотрю в тетрадку. У меня серьезный вид. «А», «Б», «В», и по порядку Повторяю. (алфавит) Я писал письмо Сережке, О делах, друзьях немножко. Не писал я много слов, Ну а вышло пять листов. В конце пятого листочка Я закончил. Ставлю. (точку)

— Молодцы, вы справились! Русский язык – это официальный язык нашего государства. Существует Федеральный закон, принятый в Гос. Думе, который называется: «О государственном языке Российской Федерации». Этот закон обеспечивает использование русского языка как государственного и направлен на защиту и развитие языковой культуры Российской Федерации.

Все государственные документы, такие как постановления, приказы и все официальные документы, в России пишутся на русском языке. Россия – многонациональна страна. И именно русский язык стал в нашей стране языком межнационального общения.

Сейчас мы сыграем с вами в игру. «Игра слов» Я называю слово, а вы должны назвать с противоположным значением. – Холодный – горячий. Мокрый – сухой. Тихий – громкий. Тонкий – толстый. Высокий – низкий. Далекий – близкий. Добрый – злой. И.т.д.

— Какие вы у меня молодцы. Все слова знаете. Видите, насколько богат, разнообразен и красив наш родной язык. Как много в нем слов, с помощью которых мы можем просто говорить, составлять рассказы, писать сказки.

Потянулись, потянулись, потянулись. (Пальцы переплетены как при рукопожатии).

Стали дружно умываться. (Руки поднимаем вверх и потягиваемся).

Полотенцем вытираться.(Имитируя процесс вытирания, ладони потирают друг друга).

Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем. (Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев).

— Теперь давайте узнаем, какие пословицы и поговорки есть о нашем языке. Вы знаете такие поговорки? Коля Ильченко прочитает.

Д: Язык до Киева доведет.

Язык мой – враг мой.

— Хорошо. Вот еще: – Язык острее битвы. – Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. – Дурное слово как смола: пристанет — не отлепишь. – Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами! – Жало остро, а язык — острей того. – За словом в карман не полезет. – У языка зубы да губы два замка. – Когда голова думает, язык отдыхает. – Мал язык, да всем телом владеет. – Мудра голова — короткий язык. – Не пройми врага копьем, пройми добрым русским языком. – Никто за язык не тянет.

— Сегодня мы с вами говорили о родном языке.

Международный день родного языка празднуют 21 февраля. Празднование проходит не только в нашей стране, но и во многих других странах мира, таких как Украина, Болгария, Белоруссия. Рефлексия.

О чем мы сегодня с вами разговаривали? – О нашем родном языке.

Какой язык в нашей стране самый главный? – Русский.

А когда празднуют день родного языка? – Международный день родного языка празднуют 21 февраля.

Нужно с уважением относиться ко всем языкам мира, не только к своему родному языку. Для этого нам необходимо обучаться грамоте, уметь правильно говорить и писать. В этом и выражается уважительное отношение к языку своей страны.

А сейчас мы с вами послушаем отрывок нашего гимна. Автор музыки А.В. Александров, автором слов С.В. Михалков. В: Когда звучит гимн Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов.

Звучит Гимн Российской Федерации. Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Источник

Доклад на тему «Значимость родного языка»

«Значимость родного языка»

Сегодня уже не осталось сомневающихся по поводу необходимости изучать родной язык, как язык матери. Ребенок должен знать свой национальный язык, это закон жизни и природы..

Перед семьей и школой ставятся такие сложные задачи, которые должны сформировать у учащихся целостное и глубокое понимание того, что:

Республика Мордовия представляет собой многонациональное государство, в котором все народы проживают в мире и добром согласии;

любовь к своему народу, к своему родному языку невозможна без уважения национальных культур других народов;

полное приобщение к национальной культуре невозможно без знания родного языка.

Для того, чтоб ребенок успешно учился, нужен не только определенный запас знаний и умений. Гораздо важнее желание и умение учиться. А для этого в свою очередь необходимо развивать у ученика такие качества, как память, внимание, умение анализировать.

Основная цель обучения родному языку состоит в формировании у учащихся речевых умений в различных видах речевой деятельности. Речевые навыки и умения достигаются путем определенной системы упражнений.

Игровые упражнения являются наиболее эффективным средством активизации формирования у учащихся речевых умений, навыков и в целом речи.

Каждый учитель в своей работе должен четко знать, какая игра и для какого класса подходит больше.

Тщательная проработка игр в распределении их по темам поможет учителю сделать весь процесс обучения более интересным и более эффективным.

Поэтому большую роль в сохранении родного языка приобщении детей к культурному наследию, духовным ценностям народа, населяющих Мордовию, играют уроки родного языка, на которых изучаются традиции, обычаи, обряды того или иного народа. Я всегда стараюсь прививать к ученикам уважение и любовь не только к своему языку, но языкам других народов.

Бабушки исполняли нам песни, рассказывали сказки, учили нас жизни своими пословицами, поговорками, объяснили приметы, которые несут не только познавательный, но и эстетический потенциал. Но ситуация сегодня изменилась. Современные условия почти полностью вытеснили из жизни детей школу бабушек и дедушек, которая играла огромную роль в воспитании, любви к родному языку, истории, традициям. И сегодня, уже ни у кого не вызывает сомнения та огромная роль, которую играет урок родного языка в развитии личности ученика.

Вот уже 22 года я занимаюсь преподаванием родного языка, учу, знакомлю учеников с его красотой и поэтичностью. Мои искреннее желание превратить уроки эрзянского языка в уроки душевной радости, отдыха для наших детей.

При обучению эрзянскому языку и мордовской литературе я ставлю перед собой такие цели:

1. Привитие интереса детей к изучению эрзянского языка.

2. Развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к эрзянскому языку, сохранение чистоты эрзянского языка как явления культуры.

3. Увеличение словарного запаса учащегося.

4. Соблюдение основных орфоэпических, лексических, стилистических норм эрзянского языка.

В работе с родителями стараюсь опираться на детей, как на своих сообщников: прошу их рассказывать о том, что они узнают на уроке- пересказать сказку, легенду, спеть песню, рассказать стихотворение.

Нередко родители узнают что-то о своём народе от своих детей. Приглашаем их на все наши мероприятия.

В заключении следует отметить и тот факт, что хорошее знание структуры, системы, содержания родного языка важно и потому, что родной язык становится необходимой базой для обучения русскому языку –государственному языку Росси, иностранным языкам. Ведь, язык-душа народа. И пусть наша душа никогда не угаснет

Источник

Сочинение на тему Мой родной язык (русский)

У каждого человека, у каждого народа есть свой родной язык. Язык, который он должен знать, язык, на котором говорят его предки, язык, на котором будут говорить его потомки. Каждый человек должен хранить и уважать его. Даже при переезде в другую страну нужно не забывать откуда ты родом и на каком языке говоришь, ведь это – твоё наследие.

Мой родной язык – русский. Этот великий язык имеет огромную историю и могущество, он разнообразен и интересен. Чего стоит разнообразие слов, правил, таких как орфография, орфоэпия, пунктуация, приставки, предлоги, причастные и деепричастные обороты, абзацы и многое-многое другое! Интерес к великому русскому слову мне прививали с детства. Вполне возможно именно поэтому он мой любимый предмет в школе.

Мне очень интересно изучать новые правила, это так занимательно! Я должен знать свой родной язык, я его носитель, а он мой «второй отец». Моя учительница Валентина Евгеньевна – прекрасный знаток великого русского слова. Она помогает мне в его изучении на высшем уровне, она передает прелесть каждого слога, каждой буквы.

Великий русский язык хранит множество подвигов совершенных героями прошлого, настоящего и будет хранить в будущем. Такие люди как Петр I, Иван Грозный, Иосиф Виссарионович Сталин, Владимир Ильич Ульянов (Ленин), люди изменившие ход истории, воистину Люди с большой буквы!

Каждый народ, его судьба прямо связана с его языком. По-настоящему хранить и ценить родной язык могут только его носители, ведь они понимают, что их язык – лучший. У каждого народа это свой язык. Каждый народ должен его любить и уважать, это его прямая обязанность. Самый главный и важный дар которым наделен человек – его родной язык..

В последнее время очень многие стали забывать, что значит «родной язык». Люди стали слушать «чужую» музыку, делать свой выбор в пользу зарубежного. Я считаю это неправильным, люди должны гордиться своим языком, а не «отказываться» от него. Этими действиями народ проявляют максимально возможное неуважение к самому ценном у – родному языку.

Я горжусь тем, что я – носитель моего родного, могучего Русского языка.

Вариант 2

Если затрагивать начало русского языка, то никто точно не знает, когда он появился, но уже на протяжении 2000 лет он постоянно пополняется и обновляется людьми, называемыми лингвистами. Огромный вклад в русский язык вложили такие известные лингвисты и не только, как: В. И. Даль, М. В. Ломоносов, С. И. Ожегов и другие. Месяцами они работали над тем, как сделать русский язык лучше, удобнее, и, сюда по всему, у них это получилось. Возможно, без них не было бы такого русского языка, который мы видим сейчас, всех тех прелестей, которых у нас не было ещё 100 лет назад.

Свой родной язык мы слышим с момента своего рождения, с первых дней жизни и до самой смерти. На нём разговаривают наши родители, бабушки и деды, на нём же будут общаться наши дети, внуки и правнуки. Именно поэтому очень важно сберечь его в достойном виде, ведь Родной язык, это наследство, которое хранится и передаётся из поколения в поколения, он собирает в себя всю историю народа, впитывает его настроение, мысли и события.

Мой родной язык – русский, многообразный, красивый и, как всем известно, самый сложный из языков всего мира. Страшно представить, как его осваивают представители других народов, ведь в нём так много различных слов, выражений, фразеологизмов и правил. И даже не каждый русский человек может похвастаться тем, что знает свой родной язык «на отлично». Русская лексика невероятно богата. А многозначие некоторых слов просто приводит в восторг, ну где же еще вы можете такое встретить? На русском языке можно выразить любую свою мысль в самых ярких красках и с фантастической точностью, можно описать всё максимально подробно и безошибочно.

Русский язык очень древний, он передавался через века, от человека к человеку, а первыми рукописями, которые сохранились до наших дней, являются летописи неизвестных авторов, талантливых людей, имена которых до сих пор стремятся узнать ученые-лингвисты. Самая древняя такая книга носит название «Повесть временных лет», она описывает историю Древней Руси в 14-16 веках и она же является важным памятником историографии. Позже были также обнаружены другие рукописи, такие как «Лаврентьевская летопись» и «Ипатьевская летопись», авторы которых были уже известны.

Над русским языком трудилось множество образованных людей, которые постоянно изучали его, общались с людьми с разных уголков русской земли, собирали частички языка, как по крупицам и записывали в огромные книги – словари. Самый большой вклад в это дело вложил Владимир Иванович Даль, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора. Книга, которую он создал, называется «Толковый словарь живого великорусского языка», на её написание ушло целых 53 года!

Мой родной язык (русский)

Что можно сказать о родном языке

Популярные сочинения

Рано или поздно в жизни человека наступает момент, когда он должен выбрать будущую профессию. Это очень важный и сложный выбор, ведь от этого зависит как, сложится будущая жизнь.

В действительности героя произведения зовут Евграф Иванов. Его образ отражал человека, который проживает плохую жизнь.

Как бы это не звучало банально, но моё любимое время года – это лето. Во многом это связано именно с летними каникулами, освобождающими томимый учёбой школьный контингент от зубрёжек и обязанностей

Источник

Статья «Роль родного языка в развитии и воспитании»

Язык – прирожден, свойственен человеку, это не дар с небес. Язык – отражает многовековой опыт духовной жизни народа. Язык- это важнейший народный наставник. Язык – это средство познания себя. Стоит помнить, что творцом языка является народ. Язык народа – это не просто средство общения. Конечно, эту функцию он выполняет прежде всего. В языке отражаются результаты жизни каждого народа, жизни многих и многих его поколений. Вот почему К. Д. Ушинский считал необходимым бережно относиться к родному языку, не коверкать его, понимать суть исторического словообразования, не навязывать языку какой-то субъективной логики. «Не раз приходится благодарить родный язык, что он не поддался улучшениям логики и вопреки ей сохранил свои кажущиеся нелогичности, которые вдруг оказываются потом глубоко логическими. Язык народа – источник для языка науки.

Работая учителем родного ( мокшанского) языка и литературы на протяжении двадцати четырёх лет, всегда ставлю перед собой цель: привить к ученикам уважение и любовь не только к своему языку, но языкам других народов. Ведь знание языка является необходимостью в наши дни

Мои ученики – будущие граждане многонациональной республики, которые владеют наряду со своим родным языком несколькими другими языками.

Язык – душа народа, это не просто крылатое выражение. С помощью языка любой народ из поколения в поколение передает свое мировоззрение, свое воспитание окружающей деятельности, ценностные ориентиры. С помощью языка мы не только общаемся, передаем свои мысли, но и выражаем образовательный, духовный и культурный уровень. Сегодня уже не осталось сомневающихся по поводу необходимости изучать родной язык, как язык матери.

Ребенок должен знать свой национальный язык, это закон жизни и природы .

Национальный(родной) язык – это ценность народа, которая формировалась веками, одна из форм духовного наследия.

Национальное воспитание немыслимо без изучения истории своего народа, невозможно развить чувство патриотизма у подрастающего поколения без знания прошлого. Воспитание должно базироваться на общечеловеческих ценностях принятых в обществе на протяжении многовековой истории, примерами должны служить выдающиеся исторические личности, внесшие весомый вклад в развитие республики, сохранении мира, развитии культуры и искусства.

Для того, чтоб ребенок успешно учился, нужен не только определенный запас знаний и умений. Гораздо важнее желание и умение учиться. А для этого в свою очередь необходимо развивать у ученика такие качества, как память, внимание, умение анализировать.

К. Д. Ушинский высоко оценивал роль родного языка в духовном и нравственном развитии человека. Пользуясь языком как средством общения, ребенок впитывает в себя культуру поколений, познает окружающий мир и самого себя, усваивает нормы социального взаимодействия. Владение культурой речи, умение выражать содержательно и логично свои мысли являются необходимыми условиями формирования интеллектуально и духовно развитой личности. Именно поэтому в теории Ушинского родной язык выступает как один из основных факторов воспитания и развития ученика как личности. Он указывал на неизмеримое значение родного языка в формировании подрастающих поколений, которые вместе с языком усваивают продукты духовного развития, пройденного народом в его«тысячелетнем историческом движении». «Отнимите у народа все — и он все может вернуть, но отнимите язык, и он никогда более уже не создаст его» Первый опыт общения ребенок получает уже в младенческом возрасте, поэтому все те, кто окружает ребенка с рождения, являются его первыми учителями в освоении родного языка.

С раннего детства мы слушали сказки, рассказы, предания наших бабушек и дедушек, в которых ярко воссоздается красота родных гор и рек, озер и лесов.

Бабушки исполняли нам песни, рассказывали сказки, учили нас жизни своими пословицами, поговорками, объяснили приметы, которые несут не только познавательный, но и эстетический потенциал. Но ситуация сегодня изменилась. Современные условия почти полностью вытеснили из жизни детей школу бабушек и дедушек, которая играла огромную роль в воспитании, любви к родному языку, истории, традициям. И сегодня, уже ни у кого не вызывает сомнения та огромная роль, которую играет урок родного языка в развитии личности ученика.

Основная цель обучения родному языку состоит в формировании у учащихся речевых умений в различных видах речевой деятельности. Речевые навыки и умения достигаются путем определенной системы упражнений Чем раньше начинать грамотное и осознанное обучение родному языку, тем свободнее ученик будет им пользоваться в дальнейшем. При этом следует принимать во внимание своеобразные и неповторимые особенности речи каждого ребенка, проявляющиеся в способе выражения мыслей, умении использовать имеющиеся у него в запасе речевые средства, а также в особенностях оформления высказывания (мимика, интонация, жесты).

В первоначальном обучении детей родному языку К. Д. Ушинский видел три цели. Первая — развивать дар слова, т. е. умение выражать свои мысли. Для этого важна наглядность обучения, опора на конкретные образы, воспринимаемые ребенком (явления природы, картины). Вторая цель — учить ребенка облекать свои мысли в наилучшую форму. Идеальными образцами такой формы служат художественные произведения, как народные, так и авторские. Ушинский четко определил требования к отбору произведений для детей: положительные идеи, художественность, доступность содержания. Третья цель — практическое усвоение грамматики, предшествующее изучению ее как науки. Этой цели могут служить разнообразные упражнения — придумывание предложений с заданным словом, подбор слов в нужной форме и др. Все три цели должны осуществляться одновременно

Язык в то же время является средством и источником интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания, который формирует ученика как личность.

Грамотная речь служит залогом его успешного обучения и развития. К. Д. Ушинский считал, что мировоззрение ученика формируют все учебные предметы, но, ведущая роль в этом бесспорно принадлежит родному языку, так как «родное слово есть именно та духовная одежда, в которую должно облечься всякое знание, чтобы сделаться истинной собственностью человеческого сознания»

Педагоги не должны допускать речевые ошибки учеников, запускать дефекты звукопроизношения, следует своевременно исправлять недостатки в развитии речи, пока они не стали привычной формой общения для них.

Особое внимание следует обращать на становление и развитие всех сторон речи — фонематической, лексической, грамматической. В этом отношении перед семьей и школой стоит важная задача — контролировать выработку, закрепление, соблюдение правил и законов грамотной речи ученика на родном языке, т. е. точность, полноту, логичность выражений.

Родной язык является неисчерпаемо богатым. Существует связь между историей народа и развитием его языка. Через родной язык связываются отжившие, живущие и будущие поколения народа. Усваивая родной язык, каждое новое поколение усваивает мысли, чувства, историю тысяч предшествующих поколений. Изучая родной язык, ребенок учит не условные звуки, а впитывает духовную жизнь народа. Родное слово объясняет ребенку окружающую его природу, знакомит с деятельностью и характером людей, с обществом и его историей, дает представления и понятия о нравственности и эстетике. Язык – величайший народный наставник.

Поэтому большую роль в сохранении родного языка приобщении детей к культурному наследию, духовным ценностям народа, населяющих Мордовию, играют уроки родного языка, на которых изучаются традиции, обычаи, обряды того или иного народа.

Следует помнить, что без знания языка, без уважительного отношения к духовным ценностям, созданным в течении тысячелетий, невозможно формировать личность гражданина многонационального государства. А будущий гражданин – наш сегодняшний ученик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *