Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС. 1. [30 баллов] «ЭХ, КОНИ, КОНИ, ЧТО ЗА КОНИ.

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС 1. [30 баллов] «ЭХ, КОНИ, КОНИ, ЧТО ЗА КОНИ. » Прочитайте. «Ну, [ ], ему сказала, Коль умел ты усидеть, Так тебе мной и владеть. Дай мне место для покою Да ухаживай за мною Сколько смыслишь. Да смотри: По три утренни зари Выпущай меня на волю Погулять по чисту полю. По исходе же трёх дней Двух рожу тебе коней Да таких, каких поныне Не бывало и в помине; Да ещё рожу конька Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами 1. Напишите имя автора и название произведения, откуда взят этот отрывок. 2. Вставьте имя персонажа, пропущенное в первой строке. 3. Напишите имя персонажа, который говорит эти слова. 4. Объясните значение выделенных слов и выражений. 5. Представьте, что лошади наделены даром речи. Напишите монолог коня из произведения, откуда взят отрывок, о своём хозяине. Объём около 100 слов. 2. [40 баллов] РАБОТА С ТЕКСТОМ Это задание содержит два варианта. Выберите ТОЛЬКО ОДИН из них. Вариант 1. Прозаический текст Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём слов. Саша Чёрный (Александр Михайлович Гликберг, ) БРОДЯЧИЙ ПЁС Медленно покачиваясь, я возвращался с моря в свою лесную сторожку,

3 Псу тоже не понравился сухой, похожий на шорох выцветших листьев кукурузы, голос старичка. Он толкнул меня носом в колени, вильнул дважды хвостом (ужин был неважный, особенно вилять не стоило) и, презрительно обогнув старого клеветника, исчез за холмом в кустах можжевельника. Сыт, вечер тихий и тёплый а что завтра будет, об этом только люди думают. (1926) 1.Что можно сказать о рассказчике? Обоснуйте свои умозаключения, обратившись к тексту. 2.Как рассказчик относится к природе? 3.Как показан в рассказе пёс? С помощью каких художественных приёмов? 4.Зачем в рассказе нужен образ «старичка Сангинетти»? 5.Какие художественные детали (в первую очередь портретные) вам запомнились? Почему? 6.Как вы понимаете смысл финала (последнее предложение) рассказа? Вариант 2. Поэтический текст Прочитайте. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём слов. Майя Ивановна Борисова ( ) ПЕСЕНКА ВЕСЕННЕГО СОЛНЫШКА Встану рано-рано я, не спеша Разбужу румяного малыша. Приласкаю сонного Ничего особенного Буду я, солнышко, нянюшкой. Станет небо розовым над тобой, Станет лужа каждая голубой. Буду раскрашивать, Ничего страшного Буду я, солнышко, маляром. Закоптились за зиму облака, Надо бы в Неве их прополоскать. Потружусь за стиркою, Ничего стыдного Буду я, солнышко, прачкою. Посмотри на улицу там светло. Выходи на улицу там тепло. Рано, поздно ли Вы и сами поняли:

4 Это я, весеннее солнышко! (1973) них? 1.Почему стихотворение называется «Песенка»? 2.Обращено ли стихотворение к кому-нибудь? Если да, к кому? 3.Чем напоминает это стихотворение народные песни и чем отличается от 4.Обратите внимание на рифмы. Что в них необычного? 5.Как устроены строфы в стихотворении? 6.Зачем нужны повторы? Максимальный балл за все выполненные задания 70.

5 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания 1. [30 баллов] «ЭХ, КОНИ, КОНИ, ЧТО ЗА КОНИ. » Ответы и критерии оценивания 1. П.П. Ершов, «Конёк-Горбунок» (1 балл). 2. Иван (1 балл). 3. (Волшебная) кобылица (1 балл). 4. Вершок мера длины, равная приблизительно 4,5 см (1балл). Аршин мера длины, равная приблизительно 71 см (1 балл). В сказке эти слова могут употребляться как примеры художественного 5. Монолог коня Занимательность содержания, точность характеристик, наличие/отсутствие фактических ошибок Обращение к тексту произведения Единство стиля и общая логика текста Общая грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических ошибок) Итого преуменьшения и преувеличения баллов 0 5 баллов 0 5 баллов 0 5 баллов 25 баллов 10 [40 баллов] РАБОТА С ТЕКСТОМ Это задание содержит два варианта. Выберите ТОЛЬКО ОДИН из них. Вариант 1. Прозаический текст Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём слов. Саша Чёрный (Александр Михайлович Гликберг, ) БРОДЯЧИЙ ПЁС 1. Что можно сказать о рассказчике? Обоснуйте свои умозаключения, обратившись к тексту. 2. Как рассказчик относится к природе? 3. Как показан в рассказе пёс? С помощью каких художественных приёмов? 4. Зачем в рассказе нужен образ «старичка Сангинетти»?

6 5. Какие художественные детали (в первую очередь портретные) вам запомнились? Почему? 6. Как вы понимаете смысл финала (последнее предложение) рассказа? Вариант 2. Поэтический текст Прочитайте. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём слов. Майя Ивановна Борисова ( ) ПЕСЕНКА ВЕСЕННЕГО СОЛНЫШКА (1973) 1.Почему стихотворение называется «Песенка»? 2.Обращено ли стихотворение к кому-нибудь? Если да, к кому? 3.Чем напоминает это стихотворение народные песни и чем отличается от них? 4. Обратите внимание на рифмы. Что в них необычного? 5. Как устроены строфы в стихотворении? 6. Зачем нужны повторы? Критерии оценивания связных Баллы Наличие/отсутствие прямых связных ответов на вопросы и 15 наличие/отсутствие ошибок в понимании текста. Шкала оценок: Общая логика текста и композиция работы. 10 Шкала оценок: Подкрепление доказательств текстом, уместность цитирования. 5 Шкала оценок: Наличие/отсутствие стилистических, речевых и грамматических 5 ошибок. Шкала оценок: Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок 5 (в пределах изученного по русскому языку материала). Шкала оценок: Максимальный балл 40 Для удобства оценивания предлагаем ориентироваться на школьную четырёхбалльную систему. Так, при оценке по первому критерию 0 баллов соответствуют «двойке», 5 баллов «тройке», 10 баллов «четвёрке» и 15 баллов «пятёрке». Безусловно, возможны промежуточные варианты (например, 8 баллов соответствуют «четвёрке с минусом»). Максимальный балл за все выполненные задания 70.

Источник

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС

Задания, ответы и критерии оценивания

1. [30 баллов] «ЭХ, КОНИ, КОНИ, ЧТО ЗА КОНИ. »

Коль умел ты усидеть,

Дай мне место для покою

Да ухаживай за мною

Сколько смыслишь. Да смотри:

По исходе же трёх дней Двух рожу тебе коней – Да таких, каких поныне Не бывало и в помине;

Да ещё рожу конька Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами …

Ответы и критерии оценивания

Школьный этап. 5 класс

Его решение было нетрудно понять: «Нездешний. Не фермер – фермеры не купаются. Мяса не ест, но пустой желудок можно и супом с хлебом наполнить. Не злой, скорее добрый, стало быть, не прогонит. Из той породы людей, которые каждый год наезжают со всех сторон в Прованс, чтобы валяться на песке у моря и ничего не делать. Вроде бродячих собак. »

Пёс не ошибся, я его не прогнал и у дверей сторожки исполнил первый долг гостеприимства: дал ему в жестянке из-под сардинок холодной колодезной воды.

Жестянка была гораздо меньше собачьей жажды, но я терпеливо подливал воду, пока пёс, из вежливости омочив последний раз язык, не взглянул на меня благодарными глазами:

Потом я разогрел рисовый суп с томатами. Блюдо не совсем подходящее, но разве у меня собачья кухмистерская?

Мы честно поделили между собой суп, а на закуску я ему дал бумагу изпод масла, которую он, жмуря глаза от удовольствия, старательно облизал – так облизал, что бумажка совсем прозрачной стала. От вина отказался. Даже обиделся, как, впрочем, собаки всегда обижаются, если человек им что-то несуразное предложит. И в самом деле: предложи вам кто-нибудь после ужина копировальных чернил, разве вы не обиделись бы?

Из виноградника выполз с киркой старичок Сангинетти, хозяин моего жилища, маленький, похожий на хитрую ящерицу, человечек.

Посмотрел на лежавшую у порога собаку, почмокал плохо выбритой губой и сказал:

Вздор какой! Какая собака обидит человека, который её накормил и у своего порога приветил?

2. Как рассказчик относится к природе?

3. Как показан в рассказе пёс? С помощью каких художественных приёмов?

4. Зачем в рассказе нужен образ «старичка Сангинетти»?

5. Какие художественные детали (в первую очередь портретные) вам запомнились? Почему?

6. Как вы понимаете смысл финала (последнее предложение) рассказа?

Майя Ивановна Борисова (1932–1996)

ПЕСЕНКА ВЕСЕННЕГО СОЛНЫШКА

Вы и сами поняли:

Это я, весеннее солнышко!

1. Почему стихотворение называется «Песенка…»?

2. Обращено ли стихотворение к кому-нибудь? Если да, к кому?

3. Чем напоминает это стихотворение народные песни и чем отличается от них?

4. Обратите внимание на рифмы. Что в них необычного?

5. Как устроены строфы в стихотворении?

6. Зачем нужны повторы?

Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Смотреть фото Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Смотреть картинку Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Картинка про Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Фото Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту«XIII века (Житие Епифания Кипрского ГПБ, СОФ. 1326). XI, 139-149. Аладьина, О.И. (Санкт-Петербург) 2001: Глаголы чувства как способ текстового воплощения субъективно-оценочного восприятия действительности. XXV, 217Arsenijevic, N. (Novi Sad) 2001: Gramaticka kategorija roda u. »

Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Смотреть фото Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Смотреть картинку Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Картинка про Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Фото Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту«Конкурентная разведка в Интернете Масалович Андрей Игоревич Ведущий эксперт Академии Информационных Систем по конкурентной разведке Конкурентная разведка • Конкурентная разведка (англ. Competitive Intelligence, сокр. CI) — сбор и обработка данных из разных источников, для выработки управленческих решений с целью повышения кон. »

Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Смотреть фото Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Смотреть картинку Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Картинка про Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Фото Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту«Всемирная организация здравоохранения ШЕСТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ СЕССИЯ A63/20 ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Пункт 11.17 предварительной повестки дня 25 марта 2010 г. Наличие, безопасность и качество продуктов крови Доклад Секретариата В мае 2009 г. Исполнительный комитет на своей Сто двадцать пятой сессии 1. рассмотрел. »

Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Смотреть фото Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Смотреть картинку Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Картинка про Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Фото Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту«Ж. ЭЛЬСБЕРГ Творчество Андрея Бело о-прозаи а * 1. ДВЕ ЛИНИИ СЛОВЕСНОГО МАТЕРИАЛА БЕЛОГО Если внимательно присмотреться к тексту Андрея Белого в раз личных его произведениях, то бросится в глаза двойственность его словесного материала. »

Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Смотреть фото Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Смотреть картинку Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Картинка про Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Фото Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту«ПЛИС, ПАИС Использование микросхем специальной памяти для обеспечения защиты FPGA от копирования В статье описывается метод защиты проектов в FPGA от копирования, на зываемый «определение — друг или враг» (Identification Friend or Foe, IFF). Суть его заключается в т. »

Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Смотреть фото Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Смотреть картинку Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Картинка про Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Фото Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту«anthony gilbert THE CLOCK IN THE HAT BOX УДК 821.111-312.4 ББК 84(4Вел)-44 Г47 Серия «Золотой век английского детектива» Anthony Gilbert THE CLOCK IN THE HAT BOX Перевод с английского Э. Меленевской Серийное оформление В. Половцева Печатается с разрешен. »

Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Смотреть фото Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Смотреть картинку Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Картинка про Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Фото Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту«Шри Ауробиндо. ЙОГИЧЕСКАЯ САДХАНА. Запись методом автоматического письма.— СПб.: «Святослав». 2003. — 96 с. В этой книге впервые на русском языке опубликован полный текст работы Шри Ауробиндо «Йогическая садхана», записанно. »

Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Смотреть фото Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Смотреть картинку Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Картинка про Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту. Фото Что можно сказать о рассказчике обоснуйте свои умозаключения обратившись к тексту«въ БРВМ BlCIOBt АСО ‘Ь ИЗЪ РОМАНА „ПОДРОСТОКЪ М. Д О С Т О Е В С К А Г О. Изданіе второе. С.ПЕТЕРБУРГЪ. Типографія брат. Пантелеевыхъ. Верейсклг, і6, 1897. Дозволено цензурою. Сііб. 9 Апрля 1897 г. в ъ БАРСКОМЪ ПАНСІОН. олоколъ ударялъ твердо и опредленно по одному разу въ дв или даж. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *