Что можно сделать со старым навигатором
Как сделать часы из старого навигатора на Windows CE
Лет десять назад на рынке операционных систем для мобильных устройств лидировал Windows CE, разгромивший своих конкурентов в виде PalmOS, Symbian и других. Windows CE был везде — в навигаторах, магнитолах, коммуникаторах, КПК и даже в медицинском оборудовании. Но прошло время, и теперь это скорее экзотика, а сами устройства устарели и прочно осели по кладовкам. Одно из них обнаружилось у меня дома в лице китайского навигатора Nexx. После недолгих размышлений было решено сделать из него часы. И у меня это почти получилось…
При старте в навигаторах обычно загружается оболочка от производителя, блокирующая доступ к ОС. Обходится это достаточно легко: вместо файла навигационной программы, напр. Карта:\NaviOne\NaviOne.exe, подкладывается файловый менеджер, напр. TC.exe или cecmd.exe. Запустив его из оболочки как навигационную программу, переходим в папку Windows, запускаем explorer.exe и видим кнопку «Пуск» и часы — Windows в миниатюре.
Теперь можно устанавливать свои программы из cab-файлов. Если инсталятора нет и cab-файлы не устанавливаются (бывает и такое), то можно воспользоваться cabinstl.exe. Бегло поискав полноэкранные часы и ничего подходящего не найдя, решил что проще тряхнуть стариной и написать самому, благо программирование для Windows CE не сильно отличается от большого брата при использовании WinAPI. Результат здесь.
Осталось добавить часы в автозагрузку, чтобы при старте устройства запускалась не оболочка навигатора, а часы. Для этого необходимо изменить раздел реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\init при помощи TC.exe (с плагином) или regedit.exe. Править реестр следует с осторожностью, так как имеется шанс окирпичить устройство (что я и сделал, так как, накосячив, обнаружил, что ни прошивки, ни hard-reset для моего навигатора в наличии нет), и не править ключи LaunchXX с номером менее 60 (это системные).
В результате получаем большие часы, которыми можно порадовать родителей.
Активный туризм на Юге России
Общее для КПК и персональных навигаторов.
Основной программой, которая нам потребуется для работы с картами является Ozi Explorer. Скачать полнофункциональную версию программы можно с нашего сайта.
«Привязка» старинных карт.
Для начала старинные карты нужно «привязать» к координатам, т.е. получить «картинку», в которой каждый пиксель изображения соответствует конкретной точке на местности. Сделать это можно несколькими путями. Некоторые карты имеют разграфовку. В том случае если известны параметры этой сетки, привязать можно по ней. Если же сетки нет, либо в итоге получается неверная привязка, существует проверенный способ. Заключается он в снятии координат с известных ориентиров, присутствующих на местности и их использовании для привязки старых карт. Чаще всего это церкви, слияния и излучины рек, морские мысы. Даже если церкви нет на современной карте, часто улицы стремятся к церковной площади, т.е. отходят от неё радиально во все стороны, иногда даже кварталы имеют не прямоугольную форму, а трапециидальную, причем наименьшее основание направлено на церковную площадь. Однако надо четко понимать, что разные объекты нанесены с разной точностью. Если их отсортировать по мере снижения таковой, то получится примерно такой список: вершины, церкви, мосты ж/д, плотины, мосты обычные, курганы, слияния рек, развилки дорог, морские мысы. Последние два типа лучше вообще не использовать, т.к. дороги и берега повсеместно изменились, особенно в равнинных местах.
В результате мы получаем дополнительно к файлу изображения самой карты, файл с расширением map, в котором и хранится «привязка» к местности. Дальнейшая работа с картой потребует оба этих файла.
Использование старинных карт в КПК с функцией GPS.
1.Указываем расположение файла карты (jpeg или другого графического формата).
2.Нажимаем кнопку и выбираем (ставим галочки) в списке файлов ниже.
3. Указываем местоположение файлов *.map, созданных во время привязки карт.
4. Не забываем проставить галочку напротив пункта «Make a Copy. «
5. Нажимаем на кнопку «Process Image Files to OZF2 Files»
Как закачать старинные карты в КПК?
Настройка Ozi Explorer для КПК проста.
Итак включаем ози. Ждем пока он найдет спутники. По умолчанию он открывает самую подробную карту на данную местность. Джойстиком нажимаем влево (листая карты, доступные на данную местность) и видим нашу старинную карту. Идем на объект. Наше направление движения показывается на карте красной стрелкой. В нашем случае это обозначенная крепость (на карте Быв. укр.).
Видим, что на современной карте этого объекта нет:
И довольно быстро приходим к месту. Вот крепостной вал, образованный выемкой грунта и насыпанием его внутрь укрепления:
Видим что от крепости остались лишь небольшие насыпи и рвы, попадается керамика.
Отсюда открывается грандиозный вид на десятки километров по долине Кубани:
Работа с персональными навигаторами типа Garmin, Magellan и др.
Ну и не забывайте, что навигатор это всего лишь помощник (хоть и отменный) в ориентировании, как и металлоискатель всего лишь инструмент, облегчающий поиск.
Напоминаю, что Вы можете купить уже привязанные современные и старинные карты.
Выбор КПК с функцией GPS
Сейчас появилось великое множество моделей КПК и коммуникаторов с GPS. И подавляющее большинство из них справляется с функциями GPS навигации более чем отлично!
Есть два три типа возможных комплектов
Со встроенным приёмником
Стоимость такого решения от 9000 р.
С внешним приёмником, работающим по блютуз
Покупая GPS модуль блютуз, особенно обратите внимание на возможность работы с внешним питанием. Это особенно актуально для автонавигации. Тип чипа SirfStar3 (SirfStar 2 не берите), или МТК. Устройства фирмы Гармин в этом классе устройств часто ругают, поэтому лучше берите другой фирмы. Характеристики КПК здесь аналогичные вышеописанным, с той лишь поправкой, что GPS у вас отдельно и по той же причине необходим BlueTooth.
КПК и PNA соединенные шнуром
Хотя с другой стороны, возможно проще совсем немного доплатить и вместо спец.кабеля стоимостью 1000-1500 р купить сразу КПК с GPS, ведь наличие GPS не так уж сильно прибавляет к цене. Посмотрите к примеру на Acer или Qtek G100!
Цена такого решения может очень сильно варьироваться в зависимости от выбранного КПК и PNA.
Также предлагаю Вам привязку Ваших старинных карт. Привязка производится при помощи профессиональных геопрограмм с геометрической трансформацией растра на субпикельном уровне, что существенно повышает точность привязки растра.
Что делать со старым Android планшетом
Покупая новый телефон, мы с вами понимаем, что вероятно придется поменять его через пару-тройку лет, и относимся к этому спокойно. Но мы не готовы к такому раскладу, когда покупаем планшет, ведь пользователи обычно берут его минимум на 4-5 лет, а то и больше. К сожалению, чаще всего случается так, что для устройства, вышедшего пару лет назад, обновление операционной системы прекращается уже спустя два года, и пользователь оказывается в неудобной ситуации. Думаю, что у каждого поклонника мира Android в шкафу лежит планшет, которому уже пора на покой. Предлагаю вам достать его и опробовать в деле.
Как использовать старый Android планшет.
Планшет вместо магнитолы
На эту статью меня вдохновил один из водителей такси. Сев к нему в автомобиль, я обратил внимание на семидюймовый планшет, который по своим размерам скорее напоминал устройство, которое раньше бы мы называли фаблетом. Я сразу понял, что это Самсунг, выпущенный около 5-8 лет назад и принялся расспрашивать водителя о том, как он его использует.
Оказалось, что умелец соорудил себе подставку на месте отсека для мелочи и установил туда свое устройство. Теперь каждый раз, когда садится в авто, включает на своем планшете музыкальные клипы на YouTube. По его словам другого применения для него он не нашел, так как аккумулятор уже не выдерживает даже часа без подзарядки, а здесь есть возможность не только радовать клиентов хорошей музыкой, но и смотреть фильмы в дальних поездках с семьей.
Устанавливаем планшет в автомобиль.
Камера наблюдения из телефона или планшета
В сети существует огромное количество приложений, позволяющих смотреть что происходит у вас дома, при этом находясь совсем в другом месте. Соглашусь, камеры у планшетов в принципе не отличаются высокой детализацией, а старые устройства снимают откровенно плохо. Но, с другой стороны, от домашней камеры и не требуется высокого качества.
Для этого нам будет необходимо:
Планшет можно использовать как камеру видеонаблюдения.
Программа умеет переключаться между основной и фронтальной камерой, подключать к работе датчики движения и звука и многое другое. С помощью данного приложения можно просматривать камеру внутри одной Wi-Fi сети, а с помощью сервиса Ivideon просматривать все, что происходит у вас в квартире в любой точке мира. Очень удобно, если вы собираетесь в семейную поездку или в выходные уезжаете на дачу.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, там вы найдете много полезной информации из мира Android.
Планшет вместо телевизора на кухню
Можно прикрепить планшет к холодильнику и вывести необходимую информацию, к которой часто требуется быстрый доступ. Это может быть приложение Погода или новостная лента. Так, утром, собираясь на работу, вы всегда будете в курсе последних новостей. На Али существуют специальные крепления, позволяющие сделать это легко и удобно. Это приспособление я нашел в Телеграм канале Сундук Али Бабы. Там я частенько нахожу интересные товары для своей техники.
Планшет на кухне это очень удобно.
Если вы большой поклонник Android, отличным решением будет установить туда все новости из мира мобильных технологий, чтобы узнавать их первым. Например, можно создать второй аккаунт в Телеграм и поставить туда наш новостной канал. Мы всегда публикуем только самые интересные новости из мира IT.
Аналог умной колонки с Алисой
Если вы долго раздумываете над тем, стоит ли покупать колонку в 2021 году, то могу смело рекомендовать вам следующий способ:
Перед покупкой умной колонки попробуйте использовать старый планшет.
О своем мнении насчет умной колонки я уже рассказывал ранее, однако этот способ знакомства с таким гаджетом, кажется мне, гораздо рациональнее. Так, если вам действительно понравится и наберется большое количество задач, которые вы решаете через ассистента, можно смело покупать себе новый гаджет.
Планшет для чтения на Android
С.Ф. Жанлис однажды сказал: Те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. На базе Android существует огромное количество приложений для чтения. Многие из них совсем не требовательны к техническим характеристикам устройств.
Начав читать на планшете, вы не только сделаете вклад в борьбу за экологию, но и сможете замотивировать себя, ведь всегда интересно начать читать с удобным приложением — покопаться в настройках, установить все опции под себя.
Старый планшет удобно использовать в качестве читалки.
Такой способ однозначно подарит вам второе дыхание в чтении книг. Если вы в раздумьях по поводу приложений для чтения, могу рекомендовать вам нашу подборку. Там мы собрали только лучшие приложения.
А как вы поступаете со старыми устройствами? Обязательно поделитесь своей историей в нашем Телеграм чате или в комментариях ниже.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Помните, как вызывался первый по-настоящему массовый голосовой ассистент? Если нет, то дам подсказку, что это стало не только мемом, но и именем нарицательным для всего процесса ”гуглить”. Да, всем мы помним фразу ”Окей, Google”. Именно она вызывала Google Ассистента, который помогал решать какие-то бытовые задачи, связанные с запросами. Пусть это и не дурацкое ”Привет, Siri”, которое надо каждый раз говорить, общаясь с iPhone, но от такого способа обратить на себя внимание тоже надо уже отказываться. Видимо, именно так подумали и ребята из Google, запустив соответствующий процесс, и вот теперь мы максимально близки к новому способу управления старой функцией.
Как часто Google выпускает обновления Android? Ну, считается, что один раз в год, когда выходит новая версия ОС. Формально всё так и есть, потому что ежемесячные патчи безопасности, во-первых, не содержат каких-то нововведений, а потому называть их полноценными обновлениями язык не повернётся, а, во-вторых, добираются они далеко не до всех. Но ведь есть ещё обновления сервисов Google, которые мы по какой-то причине отделяем от Android, хотя по факту одно без другого попросту не может существовать.
Почему нельзя долго пользоваться навигатором в смартфоне
Многие люди при езде на автомобиле используют в качестве навигатора свой смартфон. Это действительно очень удобно. Не надо доставать из бардачка и подключать лишнее устройство, система знает все адреса и закладки, экран лучше и питание подключать не надо. Казалось бы, одни плюсы, но есть и минусы. Некоторые из них я испытал на себе, а о других прочитал, в том числе, в нашем Telegram-чате. Стоит обсудить все достоинства и недостатки такого способа навигации. Ведь никто не хочет просто так испортить дорогой смартфон?
Навигатор в смартфоне является одной из самых важных функций.
В первую очередь, вспомните, как вы ездили в такси. У водителя в качестве рабочего инструмента стоит максимально недорогой смартфон, а сам он пользуется чем-то получше.
С одной стороны, можно сказать, что для работы ему не нужны крутые функции и он выбрал вариант попроще. Звучит логично, но у такого рассуждения, как у любого другого на тему смартфонов, есть второе дно. Оно нас и интересует больше всего.
Навигатор для смартфона
Сейчас существует множество программ для навигации в смартфоне. Среди самых известных можно назвать Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор, Google Maps, 2Gis, Apple Карты и некоторые другие. Они действительно хороши, позволяют задать адреса, по которым вы чаще всего ездите, и карты хранятся на сервере. У некоторых есть возможность загрузки оффлайн, но проще пользоваться ими именного с подключением к сети. Так вы получаете самый главный плюс такого способа навигации — обновление пробок в реальном времени и перестроение маршрута при изменении дорожной ситуации.
Наверное, именно пробки являются основной фичей таких программ. Ведь, положа руку на сердце, львиная доля случаев использования связана именно с пробками. Едва ли можно насчитать много людей неспособных найти дорогу от работы до дома, по которой ездят каждый день, или в магазин, который тоже находится относительно недалеко.
Чтобы не заблудиться в поисках интересных новостей из мира Android, лучше сразу подпишитесь на наш новостной канал в Telegram.
Есть у таких “пробочных” карт и минусы. В последнее время, особенно в Москве, они работают не очень корректно. Поговаривают, что рекомендации настроили таким образом, чтобы разгрузить дороги.
С одной стороны, объезд пробок это и есть разгрузка, но иногда городу выгоднее отправить машины еще дальше в объезд. Скорее всего, это просто слухи и трудности временные, но жалобы на объездные маршруты, при свободном коротком пути, встречаются все чаще. Многие даже говорят, что это сделано для увеличения пробега каршеринговых машин. Но оставим это сторонникам теории заговора.
Есть такой проект навигатора-смартфона. Только чем он лучше смартфона с навигатором.
Получается, что в городе навигатор в смартфоне будет более удобен, чем отдельное устройство? Скорее всего, да. Например, у меня в машине установлена штатная навигация с системой TomTom. В свое время у меня был маленький навигатор этого бренда и он мне очень нравился при езде по дорогам Европы. В России он вел себя если честно не очень. Это было около семи лет назад и, судя по всему, ситуация не изменилась.
Пробки он обрабатывает, мягко говоря, так себе, а сами карты не всегда могут найти некоторые дома. В этом плане зачастую действительно проще бывает взять смартфон.
Почему нельзя пользоваться навигатором в смартфоне
Думаю, вы знаете, как выглядит экран смартфона и из чего он стоит. Если говорить упрощенно, в его основе лежат точки, отображающие информацию. Эти точки имеют определенный ресурс и со временем изнашиваются. Если пользоваться смартфоном как обычно, то это не так заметно, ведь все пиксели работают примерно в одном режиме, но при частом обращении к навигаторам могут возникнуть трудности.
Связано это с тем, что в навигаторе элементы управления находятся на одном и том же месте. В результате часть пикселей работает иначе и может выгорать. Особенно актуально это для OLED дисплеев. Кстати, именно по этой причине не стоит покупать смартфоны с витрины. На них постоянно горит одно изображение.
Это выгорание кнопок управления. Они всегда на своем месте и такой дефект еще можно объяснить.
Этот смартфон скорее всего долго стоял на витрине.
Выгорание конкретной цифры объяснить сложно, а строка поиска тоже говорит о витринном образе жизни устройства.
Кроме этого, при использовании смартфона в качестве навигатора он будет перегреваться. Особенно сильным нагрев будет в солнечную погоду или зимой, когда гаджет висит на решетке вентиляции и работает печка. Все это вредит аккумулятору и внутренним компонентам. Также перегрев может привести к зависаниям, и вы проедете нужный поворот.
Помню, как однажды я воспользовался навигатором в смартфоне при езде на мотоцикле. Я запустил карту, разместил устройство в кармане сумки на баке и проехал так буквально 20-25 минут в солнечную погоду. После этого к смартфону больно было прикоснуться. Позже у меня немного вздулся аккумулятор. Возможно, именно после этой поездки.
Кроме этого, аккумулятор будет сильнее изнашиваться из-за того, что его надо постоянно заряжать, ведь в режиме работы GPS, постоянного подключения к сети и максимальной подсветки экрана, энергии тратится очень много.
Еще одним минусом будет ситуация, когда вам кто-нибудь позвонит и вы на какое-то время потеряете доступ к карте. Иногда это может быть критичным и вы или пропустите поворот, или попадете в опасную ситуацию, пока будете решать, что сделать с входящим вызовом.
Какой навигатор лучше выбрать
Как показывает практика, для коротких поездок по городу смартфон действительно очень удобен и им можно пользоваться. Но злоупотреблять этим не стоит. Особенно, если вы пользуетесь дорогим флагманом и хотите подольше сохранить его в рабочем состоянии.
Такой навигатор стоит не очень дешево, но все равно не дороже среднего смартфона.
Если вы едете в магазин и ехать вам не более 20 минут, можно смело пользоваться картами в смартфоне, но если вы планируете путешествовать на автомобиле, лучше обзавестись специализированным устройством. Сейчас их много и стоят они недорого, зато функции свои они будут выполнять существенно лучше.
Такие навигаторы созданы для того, чтобы работать долго, не греться во время работы и имеют специальное покрытие экрана, защищающее от бликов. Картинка на таком экране однозначно будет более плохого качества, чем на экране даже относительно недорогого смартфона, но так ли это важно. Для схематичного отображения карты и такого качества будет более чем достаточно. При цене от трех-четырех тысяч рублей плюсы отдельных навигаторов в долгой дороге явно перекрывают их минусы, и сберегут вам смартфон, который точно стоит дороже.
Вторая жизнь. Старый смартфон в новой роли
Макс Любин
В комментариях к моим статьям меня иногда спрашивают о том, как и для чего можно приспособить старые смартфоны, ну или что из них можно сделать.
Думая над очередным проектом по превращению нормального устройства в чудовище Франкенштейна, я задался вопросом о том, что же на самом деле можно сделать из отслужившего свое смартфона, который без дела пылится в ящике стола. Ну или где можно сэкономить и не потерять в качестве, приспособив смартфон вместо специализированного устройства. Вот что из этого получилось.
Предваряя возможные споры, должен добавить ремарку – это всего лишь возможность, а не руководство к действию и, кроме этого, способ найти применение старой электронике, которую и выкинуть жалко, и продать не продашь.
Сама собой напрашивающаяся сфера, в которой можно использовать смартфон, – автомобиль. А вернее, мультимедийная система этого самого автомобиля. Речь идет и о роли центра развлечений, где смартфон способен заменить магнитолу, и о роли навигатора, и видеорегистратора, и, само собой, средства связи.
Если оценивать возможности большей части современных видеорегистраторов низкого и среднего ценового сегмента, а именно такие пользуются наибольшим спросом среди отечественных автолюбителей, то выяснится, что в этой роли с лучшей стороны могут проявить себя и смартфоны, и планшеты.
Вот несколько примеров такого каннибализма, который мне кажется удачным.
Давным-давно мною был куплен планшет Samsung Galaxy Tab 4 7.0 с неисправной радиочастью (у планшета не работают ни Wi-Fi, ни Bluetooth).
Приобретен он был по случаю за смешные деньги – за 2 000 руб. с целью возможного последующего восстановления до работоспособного состояния. Увы, починить его у меня так и не дошли руки. Однако даже в таком состоянии он может сослужить хорошую службу, став GPS-навигатором с большим удобным дисплеем.
Все, что для этого необходимо, – установить на него тот или иной картографический сервис с поддержкой offline-навигации, залить туда карты, и вуаля, бесполезный кусок пластика превращается в отличный навигатор.
Я использовал карты MapsMe, которые имеют режим offline-навигации и позволяют производить обновление карт и точек интереса заливкой обновлений в директорию на карте памяти.
Даже с неработающими Wi-Fi и Bluetooth модулями планшет продолжает прекрасно ловить спутники и прокладывать маршруты.
Согласитесь, использовать навигацию на дисплее размером 7 дюймов гораздо комфортнее, чем на дисплее навигатора, который редко бывает больше 6 дюймов.
Кроме роли навигатора, такой планшет может играть и роль музыкального проигрывателя. Для этого его достаточно подключить к магнитоле и получить тем самым плеер с удобным интерфейсом и большой фонотекой, которую можно залить на ту же самую карту памяти, на которую залиты карты для навигатора. Учитывая, что в качестве операционной системы тут полноценный Android, можно использовать оба сервиса параллельно, переключаясь между ними в режиме реального времени.
А еще на планшет можно вывести изображение с камеры заднего вида, например. Но это уже другая история.
Однако роль навигатора и плеера – это не предел для подобного рода устройств.
Еще один вариант пристроить старый планшет/смартфон и заодно расширить возможности автомобиля – роль видерегистратора.
Увы, для этого возможностей старенького планшета уже не хватит – качество камеры в таких устройствах оставляет желать лучшего.
Однако тут мы переходим вот к какому удивительному факту. Когда-то давно компанией Motorola совместно с Google был выпущен 6-дюймовый (казавшийся тогда гигантским) смартфон линейки Nexus – Moto Nexus 6.
Кроме шикарного 6-дюймового SuperAmoled-дисплея, имеющего 2k-разрешение, смартфон мог похвастаться великолепной камерой разрешением 13 МП (усиленной фирменными алгоритмами Google) и мощным процессором Snapdragon 805.
Все это вкупе с батареей емкостью 3220 мАч позволяло получить ультимативное устройство, которое могло выступать как в роли смартфона, так и в роли планшета. Однако устройство провалилось в продажах и в России оказалось интересным только небольшой прослойке гиков, которые покупали его в США, несмотря на трудности с оплатой и доставкой, – Nexus 6 официально не продавался в России.
Еще одной бедой этого смартфона стала его хрупкость – благодаря огромному дисплею, который из-за соотношения сторон 16:9 и сейчас по площади больше, чем узкие дисплеи-бананы 6-дюймовых флагманов, смартфон редко переживал падения на твердые поверхности.
А вот ремонт оказывался нетривиальной задачей, во-первых, из-за отсутствия запчастей у местных мастеров, во-вторых, из-за очень негуманного ценника на новый модуль, цена которого долгое время не падала и вплотную приближалась к стоимости самого смартфона на вторичном рынке.
Именно поэтому на сегодняшний день не составляет труда найти такой смартфон с разбитым дисплеем за символические деньги – 1 000 / 2 000 руб. Что касается цены на новый дисплейный модуль, то всему однажды приходит конец, что и случилось с ценами на эту запчасть – сегодня новый оригинальный дисплейный модуль можно найти в среднем за 3 500 руб.
В итоге за 4 500 руб. мы получаем мощный смартфон с большим, очень контрастным и четким дисплеем, а также с великолепной камерой с оптической стабилизацией, которой оказываются доступны такие фишки Google, как продвинутый ночной режим и расширенный HDR+.
Именно это позволяет использовать данный смартфон в качестве полноценного универсального электронного устройства, способного одновременно играть роль и навигатора, и мультимедийного центра, и даже видеорегистратора, записи с которого окажутся качественнее записей подавляющего большинства продвинутых специализированных устройств.
Не стоит забывать и про возможность установить в такой смартфон отдельную SIM-карту и использовать ее для связи в автомобиле непосредственно как номер телефона автомобиля.
Кроме упомянутых выше вариантов, в качестве замены специализированных устройств может выступать любой смартфон или планшет, имеющий те или иные сильные стороны, главной из которых почти всегда окажется более качественный, чем в том же навигаторе, дисплей, а также всегда более универсальная операционная система, позволяющая выбирать среди огромного количества софта программы на свой вкус.
Этой возможности обычно бывают лишены специальные устройства ввиду зачастую обрезанных версий операционных систем.
В этой связи может появиться вполне закономерный вопрос – зачем городить огород, когда можно использовать для этих же целей и в таком же качестве свой основной смартфон?
Ответ очевиден – использование в качестве навигатора или видеорегистратора – это часто экстремальный режим для смартфона, так как навигация является очень ресурсоемким процессом, при котором идет повышенный расход заряда батареи, а значит, требующим постоянного подключения к источнику питания, что, в свою очередь, негативно сказывается на здоровье батареи.
Кроме нагруженного режима, сами автомобильные зарядки негативно влияют на батарею. Кстати, по этой же причине не рекомендуется длительное время держать телефон на зарядке в автомобиле – батарея не скажет вам спасибо.
Среди других аргументов против использования основного телефона в автомобиле можно выделить и нахождение телефона на солнце – когда он закреплен в держателе на торпедо.
Заключение
Смартфоны давно и успешно вытесняют с рынка другие менее универсальные устройства. Так, например, произошло в свое время с аудиоплеерами, которые сегодня практически исчезли с прилавков магазинов, если не считать нишевые устройства для аудиофилов. Или, можно вспомнить недорогие цифровые фотоаппараты, которые стали неактуальными с ростом качества камер в смартфонах.
Этот процесс продолжается, и на очереди автомобильные мультимедийные системы и узкоспециализированные устройства.
Вопрос использования нескольких отдельных устройств в автомобиле или одного смартфона в этой роли находится сугубо в области толщины кошелька владельца, а также в отношении к этому вопросу и в желании либо нежелании заморачиваться.
В любом случае наличие выбора – это всегда лучше, чем его отсутствие. Но даже при равной стоимости старого, но не бесполезного смартфона и, например, навигатора смартфон, скорее всего, будет иметь более продвинутые возможности и более высокие характеристики, что делает выбор в его пользу оправданным в большинстве случаев. А что об этом думаете вы, уважаемые читатели?