Что можно сделать смешного в школе
33 гениальных идеи, которые очень хотелось бы видеть в наших школах
Пока это только на Западе.
Чтобы дети лучше учились, их нужно не принуждать, а заинтересовать. Эту истину уже, кажется, освоили не только любящие родители, но и руководители образовательных учреждений. Исследование 2012 года, проведенное Советом государственной школы Майами-Дейда, доказало: комфорт и «человеческий» похдход к детям способствуют их успеваемости намного больше, чем муштра и наказания.
Указанный принцип выливается в совершенно гениальные нововведения, которые полностью изменяют облик школ к которому мы привыкли. Вот самые креативные и классных вещи, которые пользователи соцсетей нашли в самых прогрессивных школах и университетах, и которые нам давно необходимы.
1. В техническом университете в Мюнхене есть вот такие горки-тоннели. Я им завидую.
2. Дверь в кабинете математики в школе.
3. В домашнем задании моего сына есть специальный QR-код. Он ведет на канал YouTube его преподавательницы, которая размещает там видеоматериалы к урокам.
4. Периодическая таблица в моей школе. Да, там примеры каждого элемента!
5. В японском садике детская площадка была установлена вокруг дерева.
6. Вот это я увидел в компьютерном классе своей школы.
7. В школе моего сына есть автоматы, которые продают школьные принадлежности.
8. В новом дошкольном учреждении в Японии собирают дождевую воду, чтобы дети могли играться в ней.
9. Как мой университет помогает студентам бороться со стрессом — пакетики, в которых можно лопать шарики.
10. В моем кулинарном классе на потолке есть зеркало, поэтому мы можем видеть, что делает преподаватель.
11. В моем университете есть мастера, которые могут протестировать ваши напитки на наличие в них наркотических веществ.
12. Школьные шкафчики декорированы как «Аллея Литературы».
13. В нашей местной школе установлены столики с солнечными батареями. В них есть USB-порты, так что ученики могут подзарядить свои устройства.
14. Бесит, когда вы торопитесь, а перед вами по ступенькам поднимаются «черепахи»? В моей школе теперь есть везде вот такие ступеньки. Слева дорожка для тех, кто ходит, по центру — для тех, кто спешит, а справа — для тех, кто не торопится никуда.
15. В этой школе есть специальный тоннель, который ведет из класса прямиком на детскую площадку. Это мечта любого ребенка.
16. В классе моей дочки стоят столы с педальками. Так что дети могут двигаться во время учебы.
17. В лаборатории моего университета стоят столы в виде периодической таблицы Менделеева.
Шутки, игры и много «проблем»: как не заскучать в начальной школе?
Делать открытия вместе
Преподаватели отмечают: сначала появляется интерес к предмету, а лишь затем желание в нём разобраться. Например, увидев знаменитый опыт Николы Теслы с молниями, вы наверняка захотите понять принцип работы электричества. На основании этой мысли появился целый подход — «проблемное обучение».
Елена Анатольевна Полунина преподаватель начальных классов
На уроках по окружающему миру я часто задаю ученикам вопрос о чём-то, с чем они уже сталкивались в жизни. Например: «Как вы думаете, почему летом в озере можно купаться, а зимой оно замерзает?» Или описываю ситуацию, в которой заведомо есть ошибка: «Упадёшь на мокрую землю — не испачкаешься». Дети очень живо на это реагируют. Им тут же становится интересно, почему я так говорю и кто из нас прав. Так мы начинаем знакомиться с темой урока.
Этот подход можно применять и на занятиях математикой — например, чтобы заинтересовать детей таблицей умножения. Репетитор Наталья Конрад даёт своим ученикам простую задачку: «В классе три ребёнка. Каждому подарили по два яблока. Сколько яблок получилось всего?» Для начала они ищут ответ с помощью сложения, а потом вместе рассуждают, удобно ли так делать, если яблок будет не два, а двадцать два. Когда становится понятно, что способ не самый простой, — Наталья рассказывает про таблицу.
Наталья Анатольевна Конрад преподаватель начальных классов
Таким образом ребёнок сам делает открытие и логически приходит к тому, что таблица — это удобно, и её стоит выучить — ведь там уже всё посчитали за него.
Искать несколько правильных ответов
Ещё один способ отказаться от скучного заучивания — попытаться найти все возможные ответы самому. Задача учителя в этом случае — задавать правильные наводящие вопросы.
Наталья Анатольевна Конрад преподаватель начальных классов
Я использую такой подход для развития речи. Например, прошу детей придумать как можно больше характеристик к слову «мяч». Обычно они знают только «большой — маленький» и могут добавить к описанию разные цвета. Я же помогаю вопросами: а если его недавно купили? А если он не очень дорого стоил? И ребёнок старается у любого предмета найти как можно больше признаков. Это помогает научиться смотреть на вещи или ситуацию с разных сторон.
Наталья Конрад убеждена, что такой подход не только помогает мыслить шире и креативнее, но ещё и развивает эмоциональный интеллект. В дальнейшем дети будут смотреть на одну и ту же ситуацию с разных точек зрения: «Почему друг не пришёл на мой день рождения? Он не хочет со мной дружить? А может, он просто заболел и сам расстроился, что пришлось остаться дома?» Умение встать на сторону другого человека пригодится им в жизни, уверена специалист.
Смешить и смеяться
Там, где не поможет логика и широкий кругозор, спасёт юмор. Например, кроссворды и забавные рифмы хорошо помогают выучить новые слова, а ребусы — их части.
Татьяна Короннова преподаватель младших классов
Мы учим словарные слова, проговаривая их чётко и громко. К примеру, слова «заяц — земляника — язык» запоминаем в связке. Если делать акцент на букву «я», это звучит довольно смешно. Дети хохочут и отлично запоминают написание слов.
Позвать на помощь сказочных персонажей
Для своих онлайн-уроков Анна Степаненко готовит игровые презентации и видео. По наблюдениям преподавателя, школьники начинают идентифицировать себя с любимыми героями и благодаря этому легче запоминают новую информацию. Кроме того, им нравится, когда занятие проходит в формате соревнования — так просыпается азарт.
Анна Валерьевна Степаненко преподаватель младших классов
Недавно мы проходили множественное и единственное число у имён существительных. Я сделала из этих заданий маршрут для Человека-паука, на котором нужно было собрать как можно больше монеток. А по математике мы проходили число 9 и отправлялись в путешествие с Колобком. Его нужно было спасти от Лисы, сделав несколько заданий на сложение, вычитание, сравнение, — во всех ответах получалось число 9.
Повторять весело
Игровой формат помогает не только выучить новый, но и повторить пройденный материал. Репетитор Татьяна Короннова играет с детьми в игру «Я знаю 5. » — глаголов, имён существительных, фруктов, овощей. Этот формат позволяет увеличить словарный запас и прокачать память ребёнка. Ведь ему нужно не только быстро подобрать подходящее слово, но и не «промахнуться» с категорией.
Татьяна Короннова преподаватель младших классов
Игру можно немного усложнить и поработать над построением фразы и умением давать определение предмету через общее понятие. Например, яблоко — это фрукт, который бывает зелёным и кислым. А персик — это фрукт, который бывает только сладким. Так ребёнок постепенно научится искать как общие признаки, так и различия предметов одной категории.
Повторить материал можно и с помощью специальных пособий. Для этого подойдут сборники из серии «Русский язык на „отлично“», которые в 2020 году вышли в издательстве «Академкнига/Учебник». Каждый из них посвящён отдельной теме: глаголу, сложным и простым предложениям. В пособиях использованы стихи из детских книг, пословицы, поговорки и шуточные песенки. К примеру, про маму, которая «любит зимой без шапки бегать и прогуливать работу». В каждой тетради есть раздел с советами для учителей и родителей школьников, которые помогут проверить, как малыш справился с домашним заданием. А в электронной версии пособия такая проверка происходит автоматически.
Больше фантазировать
Если подключить фантазию, то познакомиться со школьными предметами можно уже в дошкольном возрасте. Например, привить интерес к письму. Для этого предложите малышу сочинить и написать записку медвежонку от куклы. Стараться повторить настоящие буквы и слова не обязательно. Каракули на листке бумаги, конечно, не будут иметь смысла, но в голове ребёнок проговорит всё, что хотел бы рассказать.
У вас в школе тоже такое было?! 15 забавных случаев
Школа для многих самое веселое и прикольное время. Давайте окунемся в ностальгию и вместе посмеемся над этими забавными школьными историями.
Нашла старый школьный дневник папы, а в нём замечание от учителя: «На уроке биологии с криками — «Лети, птичка! Ты свободна!»- выкинул макет дятла в окно». Ну теперь понятно, в кого я такая странная…
Во время экзаменов в 9-ом классе мы с подругой специально садились за парты в разных рядах и как можно дальше друг от друга, чтобы пока одна списывает со шпаргалки, вторая подзывает учителя, ходившего между рядами, и отвлекает его глупыми вопросами. Потом наоборот. Это был наш секрет, его даже одноклассники не знали. 🙂
Мамина подруга своей дочери не давала денег в школу, чтобы та не покупала вредную пиццу, а вместо этого давала с собой бутерброды. А она их продавала одноклассникам по 20 рублей и в итоге все равно покупала пиццу.
Сижу, уроки делаю, и периодически проверяю домашку сестрёнки на наличие ошибок. И тут вижу «рАдители». Сразу ругаться не стала, а просто спросила: «А какое проверочное слово?» Она немного подумала и ответила: «рАдость». Знаете, такой прекрасной ошибки я еще не встречала.
Сын учится в первом классе, на днях осторожно спрашивает:
— Мама, а если в школе плохо учиться, не слушаться учительницу, обратно в детский сад отправят?
Пришлось его огорчить.
Моему братишке 6 лет, а он уже зарегистрировался в ВК и умеет читать. Так вот у него в школе спросили как пишется «жи-ши», а он, начитавшись статусов, ответил: «Жи-ши пиши от души».
Ехала с учебы. Устала, голодная, валюсь с ног. Сажусь в автобус на последнее свободное место, ехать около часа. Тут на одной из остановок заходят бабушки, одна становится возле меня, не смотря на все её отговорки, мне удалось ее посадить на свое место, под предлогом, что мне скоро выходить. Еле стою, живот предательски бурчит. Вдруг, чувствую — кто-то роется в сумке. Оказалось, что та самая бабушка положила мне туда пакетик с пирожками и улыбнулась. Я чуть не расплакалась.
Училась в школе, директор вела у нас алгебру. Пишем контрольную, я вся в расчетах, вдруг слышу звуки калькулятора «пик-пик-ПИК!».
Не выдержала и закричала на весь класс:
— Кого научить звук на калькуляторе выключать?.
Директор:
—Ой, я вам мешаю?.
Было неловко…
Наверное каждый человек в школе, когда ему говорили, что нужно писать сочинение на 2 страницы думал или говорил вслух: «Широкий почерк, настало твоё время…»
На экзамене к нам пришла учительница математики и втихаря помогала нам решить задачки. Зашёл проверяющий. Учительница в растерянности схватила пиджак моей одноклассницы, села за парту и притворилась школьницей. Самое смешное, что они действительно подумали, что она ученица и ушли. Потом долго смеялись всем классом.
Однажды мне настолько сильно не захотелось идти в школу, что я просто встала с кровати, пошуршала одеждой минут десять, залезла в шкаф, закрылась изнутри и уснула. Мама зашла в комнату, никого нет, решила, что я уже ушла. А я сплюююю, мне хорошоооо. Когда в 11 часов мама зашла в комнату поливать цветы, а я вывалилась из шкафа, крика было много…
12 лайфхаков для школьников: циркуль из скрепок и конфеты для мотивации
Бывает, трудно прогнать чувство бесконечно долгого учебного дня, который, кажется, тянется, как когда-то жвачка под партой, а вот кончаться не собирается. Сделать учебу веселее помогут 12 лайфхаков для школы, которые и помогут разобраться с новым материалом без проблем, и сделают учебу проще.
Блокнот своими руками
Если в доме когда-нибудь появлялась тетрадь формата A5 со сменными блоками, то готовы поспорить — самих листов с дырочками у вас тоже завалялось множество. Их можно использовать, даже если в тетрадь больше не влезают новые блоки.
Сначала надо продеть обычную канцелярскую резинку в скрепку, затем — в каждое из отверстий пачки листов. Потом резинку можно вытащить и зацепить за скрепку. Результат — самодельный блокнот, который пригодится в школе.
Не забыть о домашке!
Google Drive для всех, даром
Школьные задания нередко предполагают создание разнообразных презентаций и докладов. Помочь ребенку — внезапно — сможет Google: инструменты Google Drive пригодятся каждому.
Во-первых, онлайн-презентации и конспекты ежесекундно сохраняются, поэтому за прогресс можно не переживать. Они предлагают широкий функционал: делать можно и тексты, и таблицы, и презентации.
Во-вторых, доступ к файлам будет повсеместным. Никаких переживаний о забытых флешках! Любой документ доступен через мобильное приложение, откуда им можно будет поделиться с учителем или одноклассниками.
Наконец, если у человека нет доступа к Windows, инструменты Google Drive смогут его выручить. Они переносят функционал знакомого Microsoft Office в онлайн, притом бесплатно.
Конспект на пятёрку
Увы, но простое переписывание учебника в тетрадь не поможет на скучных уроках, а еще, вероятно, навредит запоминанию новой информации. И все-таки вести конспекты нужно, особенно если речь идет о старших классах. Одиннадцатиклассникам, которые сдают различные экзамены, пригодится навык создания крутых конспектов.
Не нужно переписывать весь абзац конспектируемого текста. Лучше выбрать ключевые слова, мысли и цитаты, записать их на лист и выделить маркером. Можно записывать информацию схематично, в таблицу или в произвольном виде. Главное — чтобы было ясно, как именно разные идеи связаны друг с другом. В учебнике можно делать карандашные пометки на полях, чтобы сразу обращать внимание на те моменты, которые требуют пояснений.
Если речь идет о математике, то полезно будет выписывать новые формулы в конец тетради — там они точно не потеряются и всегда будут под рукой.
Альтернатива ластику
Бывает так, что, взяв в школу карандаш, о ластике почему-то забывают. На помощь обычно приходит резиновая накладка-ластик на самом карандаше или точилке, но что делать, если и их нет поблизости?
Можно взять предмет с бумажной или резиновой поверхностью и аккуратно потереть им лист бумаги. Карандашный след исчезнет без следа.
Стирать с бумаги можно не только графит, но и чернила. Здесь, правда, не обойтись без того, что обычно в школу не носят. Хотя, может быть, после этого лайфхака ватные палочки и средство для снятия лака появятся и в ученических пеналах.
Чтобы полностью удалить надпись, так поколдовать над листом потребуется несколько раз.
Школьные тетради с пометками
У школьников нередко возникает такая проблема: в стопке тетрадей не получается сразу найти нужную. Конечно, сейчас, когда все переходят на электронные форматы конспектов, трудность постепенно исчезает, но это справедливо только для старшеклассников. А что делать в начальной и средней школе?
Можно использовать маркер или стикеры, чтобы помечать корешки тетрадных обложек. Если марать тетради не хочется, то есть еще один полезный лайфхак — завести папку под каждый предмет. В нее можно будет складывать все тетрадки и распечатки. Здорово, если получится купить папки разного цвета: так найти нужную будет еще проще. А если у ребенка появились веселые идеи, как украсить папку, то можно вооружиться маркерами и фломастерами и разрисовать «тетрадехранилище».
Расписание перед глазами
Все время забывается, в каком порядке идут уроки? Запомнить расписание поможет очень незамысловатый, но вполне действенный ход: сфотографировать расписание или скачать скриншот с ним на телефон, а затем поставить фото на заставку. Да, каждый урок будет буквально стоять перед глазами, зато неделю спустя не придется долго и мучительно вспоминать, что же там идет после химии.
Выучить стихотворение без проблем
Лайфхаки для школы — это идеи по организации не только пространства, но и мыслей. Например, есть несколько полезных советов, которые помогут ученику быстро выучить стихотворение.
Еще один совет: переложить слова на ритм. Есть мнение, что рэп вовсе не музыка, а только бит, который и кажется симпатичным. В любом случае, ритмичность рэпа помогает легче запоминать и тексты треков. Так что можно выбрать любимый бит, взять стихотворение и прочитать его так, будто это настоящий трек. Главное — не переусердствовать. Все-таки ни один российский рэпер пока не стал классиком литературы.
Циркуль, который всегда с тобой
На геометрии, да и не только на ней, перед школьником может встать довольно простая задача — начертить окружность. С циркулем она элементарна, а вот если его под рукой нет — приходится выкручиваться. Либо чертить от руки, а это часто получается криво, либо исхитряться. Но можно воспользоваться довольно простым лайфхаком, для которого понадобятся только два карандаша и скрепка. Скрепку нужно разогнуть — можно представить, что сейчас она станет креплением для елочной игрушки, — а потом упереть кончики карандашей в края скрепки. Один карандаш поставить на центральную точку, он будет неподвижен, а вторым можно будет начертить идеальную окружность.
Как «починить» ручку
Шариковые ручки — отличный инструмент для письма, с которым редко возникают проблемы. Чернила практически не текут, буквы и цифры получаются ровными и аккуратными. Логично, что ручки перестают писать — они ведь не бесконечные, хотя порой кажется именно так. Но что делать, если писать перестала ручка с полным стержнем?
Можно резко выдохнуть на шариковый наконечник, а еще подуть на него пару секунд. Возможно, чернила просто застыли. Если ручка не начала писать, ее можно встряхнуть, как градусник перед измерением температуры. Не помогло? Тогда придется взять зажигалку или спички, а затем подержать кончик ручки в огне. Усердствовать не нужно, иначе корпус ручки может взорваться.
Сохраняя гладкость формы
Физкультурная форма часто мнется из-за особенностей материала, условий хранения. И не все школьники готовы появляться на уроке в непрезентабельном виде. Помочь может укладка формы «трубочкой», которая не позволяет одежде помяться. Все просто: нужно сначала сложить одежду пополам, а потом свернуть в трубочку.
Мотивируй себя сам
Бывает так, что за учебу садиться не хочется совсем — работа не идет ни в какую. Уговаривать себя не получается, а ведь домашнее задание делать больше некому. Тогда можно прибегнуть к довольному простому лайфхаку — мотивации. Прежде чем садиться за стол, можно взять с собой горсть конфет и разрешать себе съесть одну штуку после каждого выполненного пункта задания. Только нужно учитывать, что задача должна быть конкретной, а количество съедаемых за раз конфет равным одной. Иначе и продуктивность окажется невысокой, и сахара в организм поступит в разы больше, чем можно.
Фото на обложке: Shutterstock / Evgeny Atamanenko
6 сценок про школу — коротких и смешных
Вниманию дорогих учителей, воспитателей и уважаемых родителей! Вот короткие и смешные сценки про школу, которые сделают любой утренник или праздничный вечер незабываемым и очень веселым!
На этой страничке вы найдете замечательные сценарии для школьных постановок. Забавные представления со смыслом рассчитаны на детские и подростковые аудитории разного возраста.
Малышам будет интересно наблюдать, как лесные зверята учат цифры и решают простые примеры из учебника арифметики.
А ученикам из старших классов, а также их родителям откроются секреты сложной профессии школьного учителя.
Читайте сценарии, берите идеи на вооружение, а музыкальное сопровождение для веселых утренников выбирайте на свой вкус!
Сценка № 1 «Дебют молодой учительницы в 10 А»
Юная неопытная учительница входит в класс с журналом и указкой. Неловко передвигаясь на высоких каблуках, она начинает первый в жизни урок.
Учитель: Здравствуйте, дети! Садитесь, давайте знакомиться! Я буду называть фамилии, а вы вставайте и говорите «Здесь». Понятно?
Ученик № 1 встает и кричит: Здесь!
Учитель: Кто здесь?
Ученик № 1: Я, Света Понятно!
Учитель: А, хорошо, присядь-ка!
Ученик № 2 встает и кричит: Здесь!
Учитель со страхом: Кто здесь?
Ученик № 2: Я, Валентина Присядька!
Учитель в недоумении: Нуууу, хорошо, присядь-ка, хотя нет, привстань-ка!
Ученик № 3 встает и кричит: Здесь!
Учитель в панике: Кто здесь?
Ученик № 3: Это я, Настя Привстанька!
Учитель в легком шоке: Хорошо, присядь-ка! Ой, нет, ты Присядька присядь-ка, а Привстанька привстань-ка! Или наоборот, я запуталась.
Молодая учительница хватается за голову и шепчет: Боже, откуда вы такие взялись, Ё-мое!
Ученик № 4 встает и кричит: Здесь!
Учитель: А ты кто?
Ученик № 4: Алёна Ёмое!
Учитель сжимает указку: Только этого не хватало, присядь-ка!
Ученик № 2: Здесь, Присядька!
Ученик № 5 следом: Здесь, Маша Нехватало!
Учитель злится: А ну сели обе!
Ученик № 6: Здесь!
Учитель в абсолютной панике кричит: Ктоооо здесь?
Ученик № 7: Вася Анусели! (в зале смех)
Учитель хочет сломать указку, шепчет: Как же вы мне надоели!
С задней парты поднимаются два крепких парня и громко кричат: Мы!
Учитель дрожащим голосом: Кто вы?
Ученики с задней парты хором: Мы, братья Надоеловы!
Учитель падает в обморок. А в класс заходит директор школы и произносит финальную фразу:
«Дорогие учителя! Прежде чем идти работать в школу, наберитесь терпения и запаситесь огромной любовью к детям!»
Сценка № 2 «Внутренний голос учителя»
На сцене появляются три героя – ведущий, учитель и актер, который будет изображать внутренний голос раздраженного педагога.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Помните, я говорил, что очень люблю своих учителей? Так вот с тех пор ничего не изменилось, а после того, как я узнал их внутренний мир, стал еще больше любить и ценить моих преподавателей.
Ведущий: Каждый подросток знает, чтобы воспитать достойных членов общества, нужна огромная выдержка. Особенно тяжело приходится прекрасным педагогам женского пола. Представляете, о чем размышляет Мария Ивановна, когда подопечные доводят ее до ручки? Смотрите внимательно сценку и все увидите своими глазами!
Аплодисменты. В центре зала стул, на котором сидит учитель, а за ним актер с табличкой на груди «Внутренний голос».
Учитель пристально смотрит на класс и нервно поправляет прическу.
Внутренний голос: Какие же вы ужасные дети, как вы меня достали! Хотите объявить мне войну? Вы ее получите! (звучит тревожная музыка, актер «Внутренний голос» повязывает красную ленточку вокруг головы и делает фломастером боевую раскраску).
Учитель произносит тихо и медленно: К завтрашнему уроку вы повторите все правила! Затем выучите максимально близко к тексту параграфы 5,6,7,8 и 9!
Внутренний голос проводит рукой по шее и делает страшное лицо: Да, надо задать им столько заданий, чтобы у них мозг взорвался!
Учитель: Так на задней парте! Парамонов, выплюни жвачку! Я не разговариваю со жвачными и парнокопытными животными!
Внутренний голос: Ха-ха, а теперь подумай, кто тебя больше всего бесит?
Учитель: Да, а теперь продолжаем урок, к доске пойдет…Козловский.
Ученик за кадром бодро читает стих: У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…
Внутренний голос: Ну, какой молодец, сердце оттаяло, ах…
Учитель: Молодец, садись, а теперь Дьяченко пойдет к доске и продолжит читать стихотворение Пушкина!
Ученик за кадром отлично читает стихи: Идет направо песнь заводит, налево – сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит…
Учитель: Ну, прям чудеса, да и только, даже Дьяченко выучил.
Внутренний голос: Ах, успокоилась моя душенька, какие же у меня все-таки замечательные дети!
Ведущий: Ну что сказать в заключение, дорогие зрители? Спасибо нашим дорогим учителям за их любовь, терпение и выдержку!
Сценка № 3 «Учителя на самом деле…»
В зале собрались родители, педагогический состав, а ученики старших классов (8-11) подготовили веселую сценку-пародию. Под веселую музыку на сцену выходят 7-10 человек и приветливо машут руками. Зрители смеются, хлопают, актеры убегают.
Ведущий: А вы знаете, как наши учителя возвращаются домой после уроков?
Звучит песня «Акуна матата» и бодрые актеры с сумочками выбегают на сцену. Зрители смеются.
Ведущий: Было бы здорово, если это было на самом деле! Однако учителя возвращаются домой совсем в другом настроении!
Звучит грустная песня и актеры, волоча сумки по полу, бредут по сцене. Потом садятся и проверяют школьные тетрадки.
Девочки поют: «Опять не будем спать, и будем проверять, и будем проверяяяяять».
Ведущий: Да, грустная картинка! А вы знаете, как проходят корпоративы, на которых отдыхают наши учителя?
Звучит красивая музыка, и парочки медленно танцуют вальс.
Ведущий: Да, может быть, но когда педагогов не видят их ученики, все бывает совсем по-другому!
Звучит быстрая танцевальная музыка, актеры отрываются в танце и делают селфи.
Ведущий: А если учителя собираются на вечеринку у одного из коллег, что же там происходит?
Звучит озорная русская народная песня или Верка Сердючка, под которую актеры пускаются в пляс. Зрители смеются.
Ведущий: А когда заканчивается веселая вечеринка, что делают наши учителя?
Актеры выходят на сцену в кожаных куртках и в черных очках. Звучит тяжелый рок, мальчики играют мускулами, а девчонки изображают крутых моделей.
Ведущий: Да, учителя тоже люди и в душе всегда молодые. Им хочется веселья, радости и любви!
Актеры выходят на сцену, танцуют под красивую мелодию, обнимаются и кланяются зрителям. Зал в восторге!
Сценка № 5 «Первое сентября»
Ведущий выходит на сцену и объявляет, что сегодня начало учебного года. Весь зал превращается в учебный класс, а на пороге вот-вот появится добрая учительница. Зрители в ожидании, дверь открывается и выходит мужчина (или мальчик) переодетый в женский костюм.
Учитель: Здравствуйте, дети!
Зал громко: Здрав-ствуй-те!
Учитель: Забыли, как меня зовут?
Учитель: Александра Борисовна!
Зал громко: Александра Борисовна!
Учитель: А вас не учили вставать, когда учитель входит в класс?!
Учитель: А кто не встал, тот двоечник!
Учитель открывает журнал: Проверим, кого нет в классе? Мясников!
Из зала отзывается 1 актер, встает: Тут!
Учитель: Мясников, ты будешь петь на день учителя, и возражения не принимаются!
Мясников мямлит: Я не умею петь, Александра Борисовна!
Учитель: Не можешь – научим, не хочешь – заставим! Так, дальше Соколов!
Из зала отзывается 2 актер, встает: Тут!
Учитель: Соколов, почему рубашка навыпуск? А ну выйди из класса и приведи себя в порядок!
Соколов поправляется: Александра Борисовна, а почему в классе так много новеньких?
Учитель: Они все платники, Соколов?!
Учитель: Где Михалкова?!
Из зала отзывается 3 актер, встает: Тут!
Учитель: Михалкова, ты дежурная? Почему нет мела?
Михалкова: Александра Борисовна, давно на маркеры перешли и световые указки!
Учитель: Да, далеко пошел прогресс, скоро пальцев в воздухе будем рисовать и телепатически давать подзатыльники! Так дальше, Тимофеев!
Из зала отзывается 4 актер, встает: Тут!
Учитель: Тимофеев, ты два раза остался на второй год. Где ты был?
Тимофеев: А помните, Александра Борисовна, к нам физрук зашел и попросил мальчика, чтобы помочь вынести доски.
Учитель: Помню! Вы два года их выносили?
Тимофеев: Выносили полчаса, а потом 2 года отсидели!
Учитель: Тимофеев, садись!
Тимофеев: Спасибо, я постою!
В это время в класс заходит директор школы.
Директор: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, Александра Борисовна!
Сейчас буду называть фамилии, выходите вперед.
Директор называет учеников и на сцене собирается команда из девочек и мальчиков. Звучит музыка, ребята поют веселую песню, посвященную школе и началу учебного года.
Сценка № 4 «Экзамен по английскому»
На сцене стоят два стула. Один из них занимает учительница английского, сегодня она принимает экзамен у 9 «А». Слышится стук, в класс входит ученик.
Учительница: Come in, please.
Ученик: Какой камин? Тепло вроде.
Учительница узнает самого непослушного ученика: Ах, это вы, Иванов?
Проходите. Seat down.
Ученик обиженно: Ну, почему сразу даун?
Учительница повышает голос: Я говорю, садитесь!
Ученик послушно занимает пустой стул.
Учительница: Take a ticket.
Ученик смотрит на часы: Половина восьмого!
Учительница удивленно: Что. Я говорю, тяните билет!
Ученик: Какой?
Учительница раздраженно: Любой! Например, этот!
Ученик берет указанный билет.
Учительница: What’s the topic of the ticket?
Ученик недоумевает: Вы что? Какой топик? Я такой не ношу, я же мальчик!
Учительница злится: Я говорю, какая тема билета?!
Ученик: Не знаю. Тут что-то на английском.
Учительница забирает билет, поправляет очки и читает сама: Airport!
Учительница подсказывает: Airport consists…
Учительница теряет терпение: Airport consists of…
Ученик снова повторяет.
Учительница сдается: Вспомните! Что в аэропорту находится?
Ученик задумчиво: Холл…
Учительница облегченно: Yes, hall! What’s next?
Ученик: Ресторан?
Учительница: Yes, restaurant. Что еще?
Ученик: ВЛП!
Учительница удивленно: What is that?
Ученик, изображая рукой самолет: Объясняю! Вот самолет. Он взлетишн, потом летишн-летишн и приземлишен!
Ученик хлопает ладонью по ноге, показывая посадку самолета.
Учительница пугается.
Ученик: Understand me?
Учительница в шоке: No! Что это за «приземлишн»? Да все пассажиры погибнут!
Ученик хитро: А вот я вам говорю, что не погибнут! Давайте поспорим!
Учительница недоверчиво, но заинтересованно: Поспорим. Ну, давайте. Поспорим на тройку.
Ученик протягивает руку: Нет, на пятерку!
Учительница: Нет, на тройку!
Ученик: Давайте ни вам, ни нам. На четверку!
Учительница соглашается, и они пожимают руки.
Ученик: Объясняю! Самолет грузовой. Какие же там пассажиры?
Учительница смеется и ставит оценку. Актеры встают, кланяются зрителям и убегают за кулисы.
Сценка № 5 «Математика для малышей»
На сцене стоят парты и учительский стол. Звенит звонок, дети рассаживаются по местам. Заходит учительница и здоровается с малышами. Она садится за стол, поправляет очки и внимательно смотрит в журнал.
Учительница: Касаткин, снова плохая контрольная. Ты знаешь, что у тебя будет двойка в четверти?
Ученик бубнит: Да, вы мне уже говорили!
Учительница: Ты обещал исправиться. А я пообещала, что позову твоего папу в школу!
Ученик: А вы не выполнять обещание, пока я свое не выполню.
Учительница хмурится: Давай тогда я помогу тебе исправить оценку. Иди к доске!
Ученик выходит к доске.
Учительница: Давай начнем с простого. Мама купила четыре килограмма конфет…
Ученик не дослушивает и бежит к двери.
Учительница: Стой, ты куда?!
Ученик, останавливаясь около порога: Домой! Конфеты есть!
Учительница: Нет, погоди! Вернись к доске. Я задам тебе другой пример!
Ученик вздыхает, возвращается и встает у доски.
Учительница: Представь, что у тебя есть четыре яблока. Как ты поделишься ими, чтобы поровну было?
Ученик: А с кем делиться?
Учительница смотрит на класс и указывает на другого ребенка: Например, с Петровым!
Ученик: Тогда три мне, а одно ему!
Учительница удивленно: Почему так?
Ученик: А он мне уже одно яблоко должен!
Учительница смеется: А сливы он тебе не должен?
Ученик задумывается: Нет, не должен.
Учительница: Тогда представь, что у тебя четыре сливы. Как ты ими поделишься?
Ученик: Все ему отдам!
Учительница в шоке: Почему?!
Ученик: А я сливы не люблю!
Ученики смеются, учительница качает головой.
Учительница: Ну, тогда садись. Правильный ответ в журнале увидишь.
Актеры встают с мест, выстраиваются в ряд на поклон. Зрители аплодируют, а ребята поют веселую песенку про математику!
Сценка № 6 «Лесная школа» (1 класс)
Ребята в костюме зверей выходят на сцену. Зайчишка и Медвежонок не торопясь собираются в школу.
Зайчик: Ой, как неохота учиться!
Медвежонок неаккуратно складывает учебники в портфель, тетради падают: Да, совсем неохота! Я хочу валяться на травке, кушать ягоды и вкусный сладкий мед (потирает животик).
Зайчик: А давай сделаем вид, что идем в школу, а потом сбежим в лес. Мама не узнает!
Медвежонок: Давай! Только захвачу с собой мыльные пузыри!
Зверята убегают. Загорается свет над сценой, большой класс, парты и мудрый ворон в роли учителя. В класс заходят ученики – жираф, верблюд, панда, коза, енот и лисичка. Следом плетутся виноватые Зайка и Мишка.
Зайка: Все-таки поймала нас твоя мама. А только потому, что ты громко пел песню «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…»
Мишка: Это я от радости!
Учитель: Здравствуйте, дети! Садитесь, начнем урок!
Зверята сидят спокойно, только Зайка и Мишка возятся на задней парте.
Учитель: Тишина в классе! Сегодня мы выучим цифры – 1,2,3,4,5!
Мишка: Вышел Зайчик погулять! (смеется)
Учитель: Ученик Топтыгин, выходите к доске, будем изучать арифметику!
Мишка неохотно выходит и топчется на месте.
Учитель пишет на доске – 1,2,3,4,5 и говорит: А теперь давайте громко произнесем все цифры!
Класс подключается и считает: Один, два, три, четыре, пять.
Мишке стыдно, что он не знает цифр: Учитель, а можно я назову все цифры?
Берет указку, показывает и все называет правильно.
Учитель: Молодец, Миша, теперь ты умеешь считать до 5!
Зверята хлопают и хвалят смышленого Медвежонка.
Учитель: А теперь давайте научимся складывать! Кто пойдет к доске?
Звери тянут лапки, а Зайка прячется под парту.
Учитель: К доске пойдет храбрый Зайчик Побегайчик!
Заяц, вылезая из-под парты, и смущаясь: А я не умею складывать!
Учитель: Иди к доске, я тебя научу! Вот такая задачка, мама дала тебе 1 морковку и твоему другу Мишке 1 морковку. Сколько у вас всего морковок?
Зайчишка: Да, моя мама добрая, она всех угощает. Если мне и Мишке дала по морковке, значит всего 2 морковки.
Учитель: Правильно, ты молодец! Теперь ты научился складывать!
Зайка радостный прыгает на месте: Ура! Ура! Оказывается, учиться – это так интересно!
Звучит веселая музыка, зверята встают с мест и поют задорную песенку про любимую школу.
Автор статьи: Ирина Мамедова.
Уважаемые читатели! На сайте «Топ, топ, сапожок» опубликованы фотографии, найденные в открытом доступе. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта). Ваши авторские картинки будут удалены.