Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Что можно сделать с ульем в майнкрафт Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Что можно сделать с ульем в майнкрафт Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Улей (англ. Beehive) — это создаваемый аналог пчелиного гнезда.

Пчелиное гнездо (англ. Bee nest) — это натурально генерируемый блок, являющийся домом для пчёл.

Содержание

Получение

Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Пчела летит рядом с пчелиным гнездом

Улей можно добыть любым инструментом или рукой, но он быстрее добывается топором. При этом выпадет пустой улей, а находившиеся в нём пчёлы вылетят и начнут атаковать игрока. Если блок разрушить инструментом, зачарованным на «Шёлковое касание», то пчёлы останутся внутри этого блока.

Пчелиное гнездо можно добыть только при помощи инструмента, зачарованного на «Шёлковое касание». Гнездо выпадет вместе с пчёлами внутри. Если добывать обычным инструментом или руками, то блок разрушится безвозвратно, а находившиеся в нём пчёлы вылетят и начнут атаковать игрока.

БлокУлей Пчелиное гнездо
Прочность0.60.3
Инструмент
Время разрушения [FN 1]
По умолчанию0.90.45
Деревянный0.450.25
Каменный0.250.15
Железный0.150.1
Алмазный0.150.1
Незеритовый0.10.05
Золотой0.10.05

Натуральная генерация

Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Пчелиное гнездо можно обнаружить в деревне суперплоского мира

Крафт

Использование

Дом для пчёл

Сбор продуктов

Опылённые пчёлы возвращаются в ульи и снова начинают работать через некоторое время. Когда пчела будет готова, она вылетит из улья, а уровень мёда в блоке повысится на 1. Когда уровень мёда достигнет 5, текстура улья изменится и с него будут падать частицы капающего мёда, если улей или гнездо подвешены над землёй. Если использовать ножницы на наполненном мёдом улье или гнезде, то можно получить пчелиные соты в количестве 3 штук, а если пустую стеклянную колбу, то бутылочку мёда. Любая пчела, находящаяся внутри улья или гнезда, будет враждебна по отношению к игроку, если тот будет собирать продукты из блока. Пчёлы не станут враждебными, если под ульем или гнездом на одной вертикали в пределах 5 блоков расположен горящий костёр (при этом других блоков между костром и гнездом/ульем быть не должно), или же если непосредственно под ульем или гнездом горит огонь. Следует отметить, что использование огня для добычи мёда может привести к тому, что улей сгорит.

Источник

Forestry/Ульи

Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Ульи являются основным источником новых пчёл. Их можно встретить в различных биомах. Чтобы получить пчёл, нужно разбить улей сачком, иначе пчёлы не выпадут. С одного улья ловятся одна принцесса и один трутень.

Ульи проще всего обнаружить ночью, поскольку они светятся.

Виды ульевБиомы [1]Виды пчёл и сот, добываемых из улья и шансы добычи [2]
Вид пчёлПринцессыТрутниСоты
Лесной улейЛес, равнина, горы,
около рек, пляжей или океана.
Висит на деревьях
под блоком листвы.
Лесные пчёлы (Forest Bees)92,1%75,7%Медовые соты
82,2%
Лесные пчёлы (Forest Bees),
работающие в дождь (Flyer — yes)
5,8%4,7%
Доблестные пчёлы (Valiant Bees)2,1%1,7%
Пустынный улейПустыня.
Размещается на блоке песка.
Скромные пчёлы (Modest Bees)97,8%78,8%Пересохшие соты
80,6%
Доблестные пчёлы (Valiant Bees)2,2%1,8%
Луговой улейЛес, равнина, горы,
около рек, пляжей или океана.
Размещается на блоке земли.
Луговые пчёлы (Meadows Bees)97,8%78,8%Медовые соты
80,6%
Доблестные пчёлы (Valiant Bees)2,2%1,8%
Снежный улей [3]Тундра, тайга, снежные горы,
около замерзших рек или океана.
Размещается на блоке земли.
Зимние пчёлы (Wintry Bees)97,8%78,8%Морозные соты
80,6%
Доблестные пчёлы (Valiant Bees)2,2%1,8%
Тропический улейДжунгли.Тропические пчёлы (Tropica Bees)97,8%78,8%Шелковистые соты
80,6%
Доблестные пчёлы (Valiant Bees)2,2%1,8%
Болотный улейБолото.
Размещается на блоке земли.
Болотные пчёлы (Marshy Bees)97,8%78,8%Замшелые соты
80,6%
Доблестные пчёлы (Valiant Bees)2,2%1,8%
Улей КраяКрай.Пчёлы Края (Ender Bees)100%90%Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Таинственные соты
90%

В версии 1.4.9.6 добавлена возможность генерации специальных роевых ульев с помощью роевни. Это могло бы сделать принцесс восполняемым ресурсом, но новые принцессы страдают бесплодием — с некоторым шансом они не оставляют потомства.

Источник

Forestry/Огромный улей

Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Огромный улей — это особая постройка 3x3x3, является улучшенной версией пасеки. Как и пасека, он позволяет получать пчелиную продукцию, а также заниматься разведением и селекцией пчёл. Кроме того, этот улей позволяет изменять температуру, что значительно облегчает разведение пчёл. С версии 2.0.0.0 появилась возможность регулировать влажность, что ещё больше облегчает пчеловодство. А с помощью роевни можно получить новых принцесс, что невозможно для обычной пасеки.

Содержание

Крафт компонентов для улья [ ]

Постройка [ ]

Схема постройки
Слой 4 Что можно сделать с ульем в майнкрафт Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Слой 3 Что можно сделать с ульем в майнкрафт Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Слой 2 Что можно сделать с ульем в майнкрафт Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Слой 1 Что можно сделать с ульем в майнкрафт Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Огромный улей строится из 27 блоков в виде куба 3х3х3. Причём сверху его нужно накрыть слоем плит из любого материала. Плиты могут быть из разных материалов, их можно ставить в любой комбинации.

В постройке могут быть использованы пять видов специальных блоков: блок улья, обогреватель для улья, вентилятор для улья, регулятор влажности и роевня. Верхний слой, должен быть сделан только из блоков улья. В качестве остальных блоков можно использовать любые из этих пяти видов специальных блоков в любой комбинации. Но поскольку блоки улья самые дешёвые, а других блоков много не нужно, то в основном используются просто блоки улья.

Если сооружение построено правильно, то в верхней части улья появятся клетки, и при нажатии ПКМ на сооружении вы сможете открыть его интерфейс.

Огромные ульи не могут быть построены на смежных блоках, между ними должно быть расстояние минимум в 1 блок.

Интерфейс [ ]

Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Интерфейс роевни
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Каждый блок роевни имеет собственный инвентарь и интерфейс. Как видно, здесь 4 слота для хранения маточного молочка.

Интерфейс роевни был добавлен в версии 1.4.9.13. До этого загружать маточное молочко было возможно, только используя трубы.

Интерфейс регулятора влажности
Что можно сделать с ульем в майнкрафт
Каждый регулятор влажности имеет собственный инвентарь и интерфейс. Интерфейс очень простой — есть слот для приёма ёмкостей с водой (или лавой) и индикатор заполнения внутреннего резервуара.

Использование [ ]

Интерфейс огромного улья идентичен пчелиному домику. Тут пчёлы не требуют рамок, так как они изначально производят 100 % продукции, но при установке модификации Binnie Mods, добавляется Каркасный корпус, который позволяет вставлять рамки в огромный улей. Также в нём радиус работы пчёл в два раза больше обычного.

Для пчёл в улье можно регулировать температуру. Тем самым можно заставить любой вид пчёл работать практически в любом биоме. Чтобы понизить температуру, нужно поставить в улей вентилятор, а для увеличения температуры — обогреватель. Но сами по себе они не работают, так как требуется энергия двигателей. Для стабильной работы каждое устройство требует около 10 RF энергии каждый такт. Если же подавать меньше энергии, то устройство будет работать нестабильно, и температура будет скакать. То есть, так лучше не делать.

Для регулирования влажности используется блок — регулятор влажности. Он не требует энергии двигателей и работает от ёмкостей с водой или лавой. Лава уменьшает влажность, делая климат более сухим, вода и молотый лёд — более влажным. Внутренняя ёмкость регулятора — 10 вёдер. Регулятор влажности потребляет 1mb воды каждый такт, каждые 10 тактов лавы и молотого льда.

Один обогреватель (или вентилятор) меняет температуру в небольшом диапазоне, и вне зависимости от количества получаемой энергии дальше они температуру не изменят, для этого нужно поставить ещё одно устройство. То есть если поставить один обогреватель в биоме с нормальной температурой, то климат улья изменится на джунгли. Если добавить ещё один обогреватель, то климат поменяется ещё дальше — на пустыню.

Роевня позволяет получать новых принцесс. Для работы роевни в неё нужно класть маточное молочко. Если в улье есть активная королева, то оно будет постепенно расходоваться. При этом каждая единица маточного молочка даёт небольшой шанс 0,4 %, что в области 40 клеток возле улья появится роевой улей, в котором будет принцесса с геномом, унаследованным от королевы улья. Разбивать этот улей, разумеется, нужно сачком. В среднем получается, чтобы получить одну принцессу, нужно потратить 240 штук маточного молочка.

Внимание! Пчёлы из роевого улья страдают бесплодием. После имени у них написано [-]. С некоторым шансом бесплодная королева погибнет, не оставив потомства. Шанс этого зависит от поколения по формуле Шанс_погибнуть=№_поколения 50, то есть в среднем такие пчёлы живут недолго — 7 поколений. Более того, если использовать их трутней, они с вероятностью 50 % заразят своё потомство, включая принцесс. У принцесс больных бесплодиём, всё потомство тоже будет им болеть, и неважно с каким трутнем производить скрещивание. Так что эти пчёлы не заменят пчёл добытых из диких ульёв. Пожалуй единственная польза от них — это возможность продать бесплодных принцесс пчеловоду за изумруд.

Источник

Forestry/Пчеловодство

Содержание

Первые шаги [ ]

Пчёлы делятся на Что можно сделать с ульем в майнкрафт маток, Что можно сделать с ульем в майнкрафт принцесс и Что можно сделать с ульем в майнкрафт трутней. У королев на иконке золотая корона, у принцесс корона более тёмная, у трутней короны нет.

Также пчёлы различаются по видам. У каждого вида пчёл своя цветная обводка и цвет полос на теле, так их можно различить визуально.

В новых версиях появились породы пчёл. У каждой принцессы из «дикого» улья со случайной вероятностью может быть Чистая и Низкая порода.

Пчёлы чистой породы будут плохо мутировать. Я чтобы это проверить, сделал две пасеки и туда поместил Лесную принцессу чистой и низкой породы. Их скрестил с Трудолюбивыми трутнями. По итогу Принцесса низкой породы взяла ген трутня уже через 2 поколения, в то время как Чистой породы не взяла его полностью даже через 6 поколений и была все ещё лесной принцессой, но с рецессивным геном трутня.

Основным источником новых пчёл служат дикие ульи, которые можно встретить в различных биомах. Перед ловлей пчёл необходимо сделать сачок, иначе если разбить улей другим предметом, то пчелы разлетятся. С одного улья обычно ловятся одна принцесса и один трутень, редко принцесса и два трутня, и очень редко две принцессы. Кроме того, есть возможность найти Стойкого трутня (Steadfast Drone) в сокровищницах или купить Monastic трутня в деревне. Также, возможно найти в деревне пасеку с 1-3 рамками и королевой пчёл. При работе большого улья или пасеки, когда королева умирает, то даёт потомство в виде одной принцессы и нескольких трутней. Для увеличения шанса получения второй принцессы необходимо отредактировать файл конфигурации \config\forestry\apiculture.conf:

percent chance of second princess drop, for limited/skyblock maps. Acceptable values up to 2 decimals.
beekeeping.secondprincess=2

По умолчанию, шанс получения второй принцессы равен нулю (beekeeping.secondprincess=0). Это число может принимать как целые значения 0, 1, 2, так и значения до двух десятичных знаков 0.01, 0.02, 0.53.

Дальше, чтобы пчелы занимались делом и приносили продукцию, вам потребуется пчелиный домик или пасека. Домик пчёл имеет коэффициент производительности 25 %, но при этом у него нет слотов для рамок(для сравнения обычная пасека без рамок имеет коэффициент производительности 10 %)

Пасека энергии для работы не требует, но необходимо соблюсти множество других условий:

Если все условия соблюдены, над пасекой начнут роиться пчелы, и время от времени они будут приносить свою продукцию (в основном, это соты, но есть редкие виды пчёл, которые добывают и другие предметы).

Спустя некоторое время жизнь у матки кончится, она пропадёт и оставит новое потомство: принцессу и несколько трутней. И чтобы продолжить нужно опять помещать принцессу в верхний слот пасеки, а трутня в нижний. Поэтому удобнее автоматизировать пасеки с помощью труб.

Поскольку трутни будут накапливаться, их можно складывать в сундук (лучше всего в специальный сундук пчеловода — он вмещает больше пчёл), который удобнее поставить рядом с пасекой. Трутни ещё пригодятся в дальнейшем для селекции (выведения новых видов пчёл).

Полученную продукцию пчёл — соты — нужно обрабатывать в центрифуге. Это должно обеспечить вас в начале игры пчелиным воском и каплями мёда. Помимо этого с версии 2.2.6.0 при наличии хотя бы 1 пчелы любого вида можно получать её продукцию при помощи мёда и мини-игры в секретере.

ВНИМАНИЕ! При установленной модификации Thaumcraft возможна ошибка просвечивания текстур

Автоматизация пасеки на примере Additional BuildCraft Objects [ ]

Лучше всего пасека и большие ульи автоматизируются с помощью модификации Applied Energistics 2, в том числе и подача рамок.

Для такой автоматизации должен быть установлена модификация BuildCraft, желательно — вместе с дополнением Additional BuildCraft Objects.

Чтобы автоматизировать пасеку, на первом этапе понадобятся механические двигатели, обычные трубы (булыжные, железные, песчаные), вводящие трубы из ABO, которые можно заменить глиняными при отсутствии последних. Как минимум одна алмазная транспортная труба потребуется в любом случае. Что касается труб пчеловода, то их, конечно, можно использовать, но для данной задачи их функционал является излишним. Их предназначение — автоматизация процесса селекции.

Также, естественно, потребуются сами ульи и сундуки — для пчёл и для готовой продукции (на более позднем этапе целесообразно будет включить в систему центрифуги и другие устройства по её переработке, но это уже отдельная тема).

Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Рядом с каждым ульем (1) происходит накопление трутней в сундуке пчеловода (2). Для этого используются вводящие трубы из ABO (3). Готовая продукция и трутни, которым не хватило места в сундуках, будут направляться в общую трубу, в конце которой имеется фильтр из алмазной транспортной трубы (4), утилизирующий лишних трутней и ненужные виды продукции. Остальная продукция направляется в сундук (5). В будущем на месте этого сундука можно будет построить цех по её переработке.

На раннем этапе, пока огромный улей для нас недоступен, мы пользуемся пасеками. Они требуют для работы рамок, автоматизировать подачу которых невозможно принципиально. Без рамок их продукция будет весьма незначительна, но это не страшно: наша задача сейчас — не произвести много мёда и воска (но мёд нужен для анализатора пчёл), а вывести больше разных видов пчёл и накопить материал для дальнейшей селекции. Каждый раз, как у нас получилось вывести новую чистую породу, целесообразно ставить новый улей и организовывать в нём производство трутней данной породы. Когда их накопится достаточно — их можно будет использовать для получения новых принцесс этой породы и дальнейшего разведения. Подробнее этот процесс описан ниже, не будем сейчас на нём останавливаться.

Для автоматизации этого процесса будем пропускать всё, что мы извлекаем из улья через последовательность вводящих труб ABO. Эти трубы отличаются тем, что если они подключены к контейнеру и он может принять предмет — они направляют его в этот контейнер. При отсутствии ABO того же эффекта можно добиться глиняными транспортными трубами, указав им направлять нужные предметы в контейнер. В нашем случае такими предметами будут пчелы, а контейнерами — сперва пасека, а затем — сундук пчеловода.

При извлечении чего-либо из улья происходит следующее.
Сначала, первая вводящая труба попытается вернуть этот предмет обратно в улей. Туда отправится принцесса и некоторое количество трутней, что необходимо для получения новой королевы и продолжения работы пасеки. Следующая труба будет отправлять трутней в сундук пчеловода до тех пор, пока он не заполнится. Это даст нам достаточно материала для дальнейшей селекции. Наконец, всё остальное, а также трутни, которым не хватило места в сундуке, идут дальше: в общую трубу, которая собирает продукцию со всех ульев.

На конце этой трубы целесообразно поставить фильтр, который бы избавлялся от лишних трутней, направляя их в пустотную трубу или любой другой утилизатор. Может показаться, что здесь нужна труба пчеловода, но алмазная вполне справляется с этой задачей: она не умеет различать виды пчёл, и если ей указать любого трутня, она будет фильтровать трутней всех видов. Что нам и надо. Можно также указать этой трубе направлять в утиль, помимо трутней, те виды продукции, которые нам не нужны (вроде куриных яиц, производимых заячьими пчёлами).

Что делать с продуктами, которые получатся на выходе из трубы — зависит от их количества. На раннем этапе будет достаточно поставить сундук и класть их в него, дальше, с наращиванием числа ульев (а оно будет расти по мере того, как мы будем выводить новые виды пчёл), нам понадобится некоторая система их переработки и сортировки.

На более позднем этапе, когда мы выведем все нужные нам виды, и у нас появятся огромные ульи, можно будет поставить производство продуктов пчеловодства на поток. Схема автоматизации здесь точно такая же, как описано выше, за исключением использования огромных ульев вместо пасек и того, что сундук с трутнями нам больше не нужен: селекция завершена и все трутни, которым не хватило места в улье, сразу должны направляться на утилизацию. И конечно, придется существенно нарастить мощности по обработке готового продукта.

Отметим также, что для промышленного производства целесообразно использовать только специально выведенные выскокопродуктивные породы пчёл, с высокой толерантностью по температуре и влажности. В этом случае нам не придется использовать в наших ульях устройства климатизации, за исключением случаев разведения пчёл адской ветви в биомах с нормальными условиями. Но для последнего лучше организовать отдельную пасеку, расположенную в пустыне (или аналогичном биоме), тем более, что некоторые виды пчёл (а именно — суровые пчелы) производят свою спецпродукцию лишь в таких условиях.

В старых версиях [ ]

Алмазные трубы вполне пригодны для простейшей автоматизации работы пасеки, но трубы пчеловода намного функциональнее, и если серьёзно подойти к делу, можно автоматизировать даже процесс селекции.
На начальном этапе прополис, нужный для крафта труб пчеловода, можно получить с небольшой вероятностью (5 %), перерабатывая капли мёда в соковыжималке.

Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Пример с алмазными транспортными трубами

Этот пример для алмазных транспортных труб, в которые нужно помещать предметы. Поскольку принцессы (на серверах по крайней мере) редки, вот вариант где их не придется использовать.
Первая алмазная транспортная труба направляет соты налево (жёлтая стрелка) и далее в сундук, а трутней вниз (красная стрелка), а всё остальное (это будут как раз принцессы) обратно в пасеку направо.
Вторая алмазная транспортная труба направляет трутней обратно в пасеку (синяя стрелка). У неё есть справа свободный выход, поэтому если для трутня уже нет места в пасеке, он отправится направо и попадёт в сундук пчеловода.

Что можно сделать с ульем в майнкрафт

Пример с трубами пчеловода

Труба пчеловода отправляет пчёл направо в улей (зелёная стрелка), а всё остальное влево(жёлтая стрелка). Если для трутня не будет места, он тоже отправится влево.
Перед сундуками трутни и предметы разделяются ещё одной трубой. Трутни направляются в сундук пчеловода, а предметы в обычный сундук.

Характеристики пчёл [ ]

Каждая пчела имеет 13 пар хромосом (одна из которых не задействована), причём в каждой паре выделяется первичная и вторичная хромосома. Каждая хромосома состоит из единственного гена, который описывает свой определённый признак. Все признаки подчиняются законам Менделя, а следовательно, имеют доминантные и рецессивные аллели. В случае, если в первичной и вторичной хромосоме содержатся рецессивные аллели, то доминирует аллель первичной хромосомы, как и в случае двух доминантных аллелей.

Характеристики можно просматривать с помощью анализатора пчёл.

Виды (Species) [ ]

Определяет имя вида, способ получения, продукцию и специализацию, а также предпочитаемую температуру и влажность.

Предпочитаемая температура (Climate)
Предпочитаемая температура биома, при которой пчела точно сможет работать. Хранится в хромосоме, определяющей вид, то есть зависит только от вида.

Предпочитаемая влажность (Humidity)
Предпочитаемая влажность биома, при которой пчела точно сможет работать. Хранится в хромосоме, определяющей вид, то есть зависит только от вида.

Продукция(Possible Produce)
Продукция, производимая пчёлами, зависит только от вида пчелы. Если пчела является гибридом (вторичный вид отличен от первичного), то пчела будет производить продукты свойственные обоим видам.

Специальность(Possible Specialty)
У некоторых видов пчёл есть специальность. Она тоже зависит только от вида пчелы. Если пчела является гибридом (вторичный вид отличен от первичного), то продукты по специальности вторичного вида не производятся.
Для того чтобы пчелы производили продукты по специальности, нужно разместить их в локации с предпочитаемой температурой и влажностью.
Например чтобы Суровые пчёлы произвели рыхлые соты, пасеку нужно разместить в пустыне, а не на лугу.

Таблица характеристик видов [ ]

Невозможно получить мутациями.

98 %.Что можно сделать с ульем в майнкрафтЗамшелые соты (30 %)—NormalNormal

Таблица генов [ ]

Отрицательных эффектов можно избежать если надеть комплект одежды пчеловода.

Список доступных мутаций [ ]

1 %Время проведения мутаций с 29 марта по 15 апреля.Зимние пчёлы (Wintry) + Лесные пчёлы (Forest) → Весёленькие пчёлы (Merry)10 %Время проведения мутаций с 21 по 27 декабря.Зимние пчёлы (Wintry) + Луговые пчёлы (Meadows) → Пьяные пчёлы (Tipsy)10 %Время проведения мутаций с 27 декабря по 2 января. [24]Зловещие пчёлы (Sinister) + Обычные пчёлы (Common) → Хитрые пчёлы (Tricky)10 %Время проведения мутаций с 15 октября по 3 ноября.Монашеская ветвьСочетание пчёлШанс успешности мутацииОсобые условияМонашеские пчёлы (Monastic) + Суровые пчёлы (Austere) → Укромные пчёлы (Secluded)12 %—Монашеские пчёлы (Monastic) + Укромные пчёлы (Secluded) → Отшельнические пчёлы (Hermitic)8 %—Злопамятная ветвьСочетание пчёлШанс успешности мутацииОсобые условияМонашеские пчёлы (Monastic) + Демонические пчёлы (Demonic) → Злопамятные пчёлы (Vindictive)4 %—Злопамятные пчёлы (Vindictive) + Монашеские пчёлы (Monastic) → Мстительные пчёлы (Vengeful)8 %—Злопамятные пчёлы (Vindictive) + Демонические пчёлы (Demonic) → Мстительные пчёлы (Vengeful)8 %—Мстительные пчёлы (Vengeful) + Злопамятные пчёлы (Vindictive) → Карающие пчёлы (Avenging)4 %—Ветвь пчёл краяСочетание пчёлШанс успешности мутацииОсобые условияПчёлы края (Ender) + Отшельнические пчёлы (Hermitic) → Спектральные пчёлы (Spectral)4 %—Пчёлы края (Ender) + Спектральные пчёлы (Spectral) → Призрачные пчёлы (Phantasmal)2 %—Омега ветвь (требуется модификация Equivalent Exchange 2)Сочетание пчёлШанс успешности мутацииОсобые условияСкромные пчёлы (Modest) + Зимние пчёлы (Wintry) → Потемневшие пчёлы100 %Установить под пасеку блок тёмной материи.
Установить сбоку от пасеки Mk2 Relay с большим числом энергии (139264).Потемневшие пчёлы + Тропические пчёлы (Tropical) → Покрасневшие пчёлы100 %Установить под пасеку блок красной материи.
Установить сбоку от пасеки Mk3 Relay с большим числом энергии (466944).Потемневшие пчёлы + Покрасневшие пчёлы → Омега пчёлы100 %Место проведения мутаций Нижний мир или Пустыня.
Установить под пасеку блок красной материи.
Установить сбоку от пасеки Mk3 Relay с большим числом энергии (933888).

Селекция [ ]

Теория [ ]

Геном — совокупность всей наследственной генетической информации организма, то есть всех генов.
Ген — единица наследственного материала, которая отвечает за формирование определённого элементарного признака.
Аллель (аллельные гены) — различные варианты одного гена, встречающиеся в пределах одной популяции организмов и определяют различные варианты элементарного признака.
Доминантный признак — признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий. Результат наличия доминантного аллеля.
Рецессивный признак — признак, проявление которого у гибридов первого поколения подавлено при условии скрещивания двух чистых линий, одна из которых гомозиготна (АА или аа) по доминантному аллелю, а другая — по рецессивному. В этом случае в соответствии с законом Менделя во втором поколении рецессивный признак вновь проявляется примерно у 25 % гибридов.
Закон Менделя — закон объясняет наследование одного определённого признака, обусловленного одной парой аллелей.

Пример 1 [ ]

Есть две чистые пчелы ( А А и А А ) с рождаемостью (обозначим А (доминантный)) и (обозначим А (рецессивный)). Тогда в первом поколении потомков мы получим 100 % пчёл А А (то есть все пчелы с доминантой А и будут давать по два трутня).

При скрещивании одинаковых чистопородных пчёл получим таких же:

Пример 2 [ ]

Пример 3 [ ]

Несложно понять что при наличии принцессы и трутня с идентичными чистыми геномами, вы можете получить любое нужное количество таких трутней.

Пример 4 [ ]

При наличии большого числа идентичных трутней с чистым геномом ( А А ) из любой принцессы можно сделать принцессу с геномом идентичному трутням.

В действительности различных генов может быть больше, в этом случае нужно продолжать скрещивание пока все гены не станут чистыми.

Пример 5 [ ]

Чтобы получившиеся трутни гибриды ( А А ) не пропадали зря, их можно использовать.

Если гибридных трутней нет, то можно использовать чистопородных.

Конечно мутация может и не произойти поскольку не для всех вариантов комбинаций видов есть мутации, либо для мутации может требоваться определённая локация.

Пример 6 [ ]

Передача полезных генов из одного вида пчёл в другой.
Допустим у нас есть Луговые пчёлы с плодовитостью 2( A A B B здесь A-вид, B-плодовитость), и Морозные пчёлы с плодовитостью 4( A A B B ). И мы хотим создать новый вид пчёл Луговые с параметром рождаемости 4.
Если нужный параметр доминантный, то можно легко получить гибрид с заданными свойствами, только плохо что свойства могут не сохраниться. Поэтому для качественной работы (или в случае передачи рецессивного гена) рассмотрим выведение чистой породы( A A B B ). Сложность ещё и в том что нам нужно получить и принцессу( A A B B ) и трутня( A A B B ).

Шаг1.
Находим луговую принцессу(или принцесс) с тем же геномом( A A B B ) или берем принцессу другого вида если нет таких и превращаем её в луговую ( A A B B ) как в 4 м примере.

Шаг2.
Получаем гибрид Луговых и Морозных пчёл.

Шаг3.
Скрещиваем полученных принессу и трутня.

В таблице указано что делать для каждого возможного вида Принцесс и Трутней. Для принцесс указаны проценты успешного получения нужной нам комбинации ( A A B B ).

ГеномДля принцессыДля трутня
A A B B0 % Принцесса( A A B B ) + Трутень( A A B B )У вас уже есть такие трутни, ну будет ещё один
A A B B50 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B ) если не последний

25 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B ) если есть
25 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B ) если есть
12,5 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B ) если есть
0 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B )или Трутень( A A B B )

сохраните, может пригодится
A A B BПринцесса готова, если есть такой же трутень, то вы вывели вид.
Если трутня нет, то сохраните принцессу, а трутня выводите с помощью другой.

Маловероятно, но может случится, что у вас несколько таких принцесс, а трутня нет.
Тогда используйте следующие варианты:
50 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B ) если есть
50 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B ) если есть
25 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B ) если есть
0 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B )или Трутень( A A B B )

Трутень готов, сохраните.
Если у вас их несколько, то лишних можно использовать,
чтобы получить принцессу побыстрее.
A A B B0 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B )или Трутень( A A B B )Выкинуть
A A B B25 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B ) если не последний

12,5 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B ) если есть
12,5 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B ) если есть
6,25 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B ) если есть
0 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B )или Трутень( A A B B )

Сохраните, может пригодится
A A B B50 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B ) если не последний

25 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B ) если есть
25 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B ) если есть
12,5 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B ) если есть
0 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B )или Трутень( A A B B )

Сохраните, может пригодится
A A B B0 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B )или Трутень( A A B B )Выкинуть
A A B B0 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B )или Трутень( A A B B )Выкинуть
A A B B0 % Принцесса( A A B B )+Трутень( A A B B )У вас уже есть такие трутни, ну будет ещё один

Если в процессе селекции принцесса мутирует в другой вид (если он вам конечно не нужен), то придется возвращать принцессу к исходному виду, как описано в четвёртом примере.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *