Что можно сделать с помощью линейки

Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»

Что можно сделать с помощью линейки Федоткина Галина Павловна
Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»

«Арифметическая линейка»

(дидактическое пособие по математике для детей 5-7 лет)

Что можно сделать с помощью линейки

Формирование у детей знаний о составе чисел в пределах десяти.

Актуальность:

Я считаю данное дидактическое пособие актуальным для решения математических задач, так как знание состава чисел для будущих школьников, является важным умением в математике.

С помощью данного пособия можно развить у ребенка математические способности, логику, мышление, память, мелкую моторику.

Используя арифметическую линейку в индивидуальной работе с детьми, я решаю следующие

задачи

— формирование знаний у детей о «прямом и обратном счете»,

— изучение и закрепление понятия «соседи числа»,

— знакомство с «составом чисел от 1до 10»,

— решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Варианты использования арифметической линейки:

Передвигаем окошко на нужное (заданное) число и определяем (называем) соседей справа и слева от «окошка» с заданным числом.

2. «Прямой и обратный счет».

Передвигая «окошко» вправо называем числа в нижнем ряду:

Для изучения и закрепления цифр и чисел проводятся различные игры.

Например: игра «Найди и покажи цифру». Дети находят определенную цифру и передвигают» окошки».

Использую линейку для изучения образования чисел от1 до 10.

Например: образование числа 7.

Ребенок двигает линейки, так чтобы и в верхнем, и в нижнем «окошке» было видно число 7, обращаем внимание ребенка на верхний и нижний ряд чисел между «окошками» :

1,2,3,4,5,6 – нижний ряд

Обьясняем, что число «7» состоит из «6и1», «5и2», «4и3» и т. д.

4. Решение примеров на сложение и вычитание

Использую на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание.

Если на сложение (+, то обращаем внимание на нижнюю часть линейки (числа красного цвета, если на вычитание (-, то на верхнюю часть линейки (число синего цвета).

Решаем примеры: 5+2=7. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7).

Решаем примеры: 5-2=3. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 3 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 3).

Изготовить такую линейку самостоятельно очень просто.

Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Арифметическая линейка»

Для работы нам потребуется:

1) цветной картон для «окошка»;

3) прозрачный и двухсторонний скотч;

4) цветные 5) ножницы;

7) белый картон для укрепление числовых лент.

Что можно сделать с помощью линейки

Две числовые «линейки» с прямым и обратным счетом разного цвета нужно наклеить на картон для плотности

Что можно сделать с помощью линейки

и обклеить прозрачным скотчем для прочности.

Что можно сделать с помощью линейки

Вырезать «Числовые линейки»

Что можно сделать с помощью линейки

Вырезаем линейки, оставляя «хвостики» около цифры «1»

Что можно сделать с помощью линейки

Далее приступаем к изготовлению «окошка»

Сворачиваем полоску нужной ширины (ширина должна соответствовать ширине цифры) цветного картона пополам,

Что можно сделать с помощью линейки

На одной стороне делаем отверстие для числа.

Что можно сделать с помощью линейки

Приклеить «0» на фиксированную часть «Окошка».

Что можно сделать с помощью линейки

Вставила линейки с двух сторон в «окошечки» и тренажер готов к применению.

Сделать количество линеек по количеству детей (для индивидуальной работы) и одну большую (для демонстрации).

Что можно сделать с помощью линейки

Детей данное пособие заинтересовало, надеюсь заинтересует и Вас!

Что можно сделать с помощью линейкиДидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраля Актуальность. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников,.

Что можно сделать с помощью линейкиДидактическое пособие «Болтики и гаечки» для детей от 4 лет Презентация дидактического пособия «Болтики и гаечки» для сенсорного развития детей от 4-х лет. Материал: в деревянную доску вкручены.

Что можно сделать с помощью линейкиДидактическое пособие из фетра «Пицца» для детей от 3–6 лет Учимся играя-так звучит фраза из программы Детство» Дошколята учатся и познают мир через игру. Особенно стоит обратить внимание на пособия.

Что можно сделать с помощью линейкиДидактическое пособие по математике «Дроби» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с дидактическим пособием из фетра «Дроби», который я сшила сама, в столь непростое для страны.

Что можно сделать с помощью линейкиДидактическое пособие по математике из природного материала для игр-занятий на улице Математика – один из самых сложных предметов особенно для малышей от трех до пяти. У малышей в этом возрасте преобладает предметное мышление.

Что можно сделать с помощью линейкиДидактическое пособие по математике в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме» К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования.

Что можно сделать с помощью линейкиДидактическое пособие по математике «Веселые счеты» Актуальность. Как известно, у маленьких детей преобладает образное мышление. Поэтому чем нагляднее и привлекательнее будет задание для.

Что можно сделать с помощью линейкиДидактическое пособие «Умный зонтик» для детей с ТНР Игры и пособия имеют огромное значение для организации эффективного воспитательно-образовательного процесса в детском саду; содействуют.

Что можно сделать с помощью линейкиДидактическое пособие «Линейка счета». Мастер-класс Мастер- класс. Тема: изготовление дидактического пособия «Линейка счета». Задача: развитие элементарных математических способностей у.

Источник

12 способов измерить что-либо, если у тебя нет линейки

Что можно сделать с помощью линейки

Иногда появляется необходимость измерить что-то, причём не на глаз, а более или менее точно, но под рукой нет линейки или рулетки. В таком случае на помощь придут простые вещи, которые всегда есть под рукой. Они хоть и не совсем удобны для измерения, но зато позволяют сделать достаточно точные расчёты.

1. Большой палец руки

Не существует двух полностью одинаковых людей, и даже близнецы имеют разную длину конечностей. Однако длина больших пальцев, кроме некоторых случаев, не сильно отличается от человека к человеку, и составляет около 5 сантиметров.

Вот небольшой лайфхак: замерь длину своих пальцев, хотя бы большого и указательного, и будешь всегда иметь при себе линейку.

2. Монета

5-рублёвая монета имеет удобный диаметр для измерения, который составляет 25 миллиметров. 10-рублёвая монета чуть меньше — 22 миллиметра. Самая маленькая монета из тех, что ещё можно найти среди мелочи, 10 копеек, имеет диаметр 17,5 миллиметра.

3. Банкноты

Измерять длину бумажными деньгами ещё проще, чем перечисленными выше вещами, ведь их габариты составляют круглые числа. Так, например, 100-рублёвая купюра имеет длину 15 сантиметров и ширину 6,5 сантиметра. Те же самые габариты имеют 10, 50, 200 и 500 рублей. А вот 1000, 2000 и 5000 уже не так удобны для измерения, так как их длина составляет 15,7 сантиметра, а ширина 6,9.

4. Банковская карта

По международному стандарту ISO/IEC 7810, банковская пластиковая карта представляет собой пластину шириной 85,6 миллиметра и высотой 53,98 миллиметра. Не слишком удобно, но если измерения приблизительные, можно смело сокращать их до 8,5 и 5,4 сантиметра.

5. Смартфон

Разумеется, каждый смартфон имеет собственные габариты, поэтому стоит заранее узнать его высоту и ширину, чтобы использовать его вместо линейки. Также на смартфон можно установить приложение-линейку и проводить достаточно точные замеры.

6. Скрепка

Размеры скрепок разнообразны, но чаще всего используются либо маленькие, длина которых составляет 2,5 сантиметра, либо большие длиной 5 сантиметров. Если не знаешь, какая скрепка в руках, просто посмотри на коробку, из которой ты её достал. На ней должна быть указана длина в миллиметрах.

7. Игральные кости

Стандартные игральные кости представляют собой кубики с шестью гранями, имеющими габариты 1,6 сантиметра в поперечнике. Разновидностей кубиков много, поэтому для точного измерения подойдут только классические варианты.

8. Пивная бутылка или банка

Здесь есть проблема, ведь многие производители, чтобы выделиться среди других, создают собственные бутылки, из-за чего сделать даже приблизительные замеры будет невозможно. Но если взять стандартную бутылку 0,5 литра, то её высота составит 26 сантиметров. Что касается алюминиевой банки того же объёма, то стандартная будет иметь высоту 16,8 сантиметра.

9. Зажигалки Zippo

Классическая зажигалка Zippo имеет габариты 5,6 x 3,6 x 1,2 сантиметра, а её прямоугольная форма позволяет проводить достаточно точные измерения.

10. Сигарета

Большинство сигарет имеют размеры стандарта King Size, по которому их длина составляет 84 миллиметра. Что касается тонких сигарет стандарта Queen Size, то их длина составляет 110 миллиметров.

11. Клетка тетради

Это, пожалуй, один из самых удобных способов измерить габариты предмета, ведь согласно ГОСТ 12063-89, сторона клетки составляет 0,5 сантиметра и площадь 0,25 квадратных сантиметра. Логично, что длина двух клеток равна 1 сантиметру.

12. Лист A4

По стандарту ISO 216, лист бумаги формата A4 имеет длину 297 миллиметров и ширину 210 миллиметров. Его диагональ составляет 36,4 миллиметра или 14,3 дюйма, что удобно для измерения примерной диагонали экрана.

Источник

«Арифметическая линейка»

Федоткина Галина Павловна

воспитатель высшей кв. категории

МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад «Колосок»

«Арифметическая линейка»

Дидактическое пособие для развития математических способностей детей старшего возраста

Счет и вычисления — основа порядка в голове.

Описание работы: хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Арифметическая линейка» (идею линейки увидела на просторах интернета).

Цель: Формирование у детей знаний о составе чисел в пределах десяти.

Актуальность: Я считаю данное дидактическое пособие актуальным для решения математических задач, так как знание состава чисел для будущих школьников, является важным умением в математике.

С помощью данного пособия можно развить у ребенка математические способности, логику, мышление, память, мелкую моторику.

Используя арифметическую линейку в индивидуальной работе с детьми, можно решить несколько задач:

— формирование знаний у детей о «прямом и обратном счете»,

— изучение и закрепление понятия «соседи числа»,

— знакомство с «составом чисел от 1до 10»,

— решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Варианты использования арифметической линейки в работе с детьми старшего дошкольного возраста ( 5-7 лет)

1. «Соседи числа»

Передвигаем «окошко» на нужное (заданное) число и определяем (называем) соседей справа и слева от «окошка» с заданным числом.

Например : назови соседей числа 7

Что можно сделать с помощью линейки

2. «Прямой и обратный счет»

Передвигаем «окошко» вправо называем числа в нижнем ряду:

Что можно сделать с помощью линейки

Что можно сделать с помощью линейки

Что можно сделать с помощью линейки

Что можно сделать с помощью линейки

Для изучения и закрепления цифр и чисел проводятся различные игры.

Например: игра «Найди и покажи цифру». Дети находят определенную цифру и передвигают « окошко» на заданную цифру

3. «Состав числа»

Использую линейку для изучения образования чисел от1 до 10.

Например : образование числа 7.

Ребенок двигает линейки, так чтобы и в верхнем, и в нижнем «окошке» было видно число 7, обращаем внимание ребенка на верхний и нижний ряд чисел между «окошками»:

1,2,3,4,5,6 – нижний ряд

Объясняем, что число «7» состоит из «6и1», «5и2», «4и3» и т.д.

4. Решение примеров на сложение и вычитание

Использую на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание.

Если на сложение (+), то обращаем внимание на нижнюю часть линейки (на числа красного цвета), если на вычитание (-), то на верхнюю часть линейки (числа синего цвета).

Решаем примеры : 5+2=7. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7).

Решаем примеры : 5-2=3. Сначала передвигают « окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 3 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 3).

Примеры на вычитание можно решать и другим способом

Что можно сделать с помощью линейки

Двигаем «окошечки» на нужное нам число – 9

Что можно сделать с помощью линейки

Что можно сделать с помощью линейки

Что можно сделать с помощью линейки

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста «Арифметической линейки»

Изготовить такую линейку самостоятельно очень просто.

Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Арифметическая линейка»

Для работы нам потребуется :

1) цветной картон для «окошка»;

3) прозрачный и двухсторонний скотч;

4) цветные 5) ножницы;

7) белый картон для укрепление числовых лент.

Две числовые «линейки» с прямым и обратным счетом разного по цвету, нужно наклеить на картон для плотности

Наклеить прозрачным скотчем для прочности.

Что можно сделать с помощью линейки

Вырезаем линейки, оставляя «хвостики» около цифры «1»

Что можно сделать с помощью линейки

Далее приступаем к изготовлению «окошка»

Сворачиваем полоску нужной ширины (ширина должна соответствовать ширине цифры) цветного картона пополам.

На одной стороне делаем отверстие «окошко»

Что можно сделать с помощью линейки

Что можно сделать с помощью линейки

Приклеить «0» на закрытую часть «окошка».

Что можно сделать с помощью линейки

Вставить линейки с двух сторон в «окошки» и тренажер готов к применению.

Что можно сделать с помощью линейки

Данный тренажер можно изготовить по количеству детей в группе (для индивидуальной работы) и одну большую (для демонстрации).

Что можно сделать с помощью линейки

Детей данное пособие заинтересовало, надеюсь, заинтересует и Вас!

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007859

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Источник

Презентация к уроку технология во 2-ом классе на тему: «Линейка – инструмент для черчения и измерения длины»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технология во 2-ом классе на тему: «Линейка – инструмент для черчения и измерения длины»»

Что можно сделать с помощью линейки

Математика Тема: «Линейка – инструмент для черчения и измерения длины»

Что можно сделать с помощью линейки

Что можно сделать с помощью линейки

Что можно сделать с помощью линейки Что можно сделать с помощью линейки

Как провести прямую линию?

Что можно сделать с помощью линейки

Как начертить отрезок?

Чертим от нуля до нужного числа.

Что можно сделать с помощью линейки

Сколько прямых можно провести через 1 точку?

Что можно сделать с помощью линейки

Как измерить отрезок?

Что можно сделать с помощью линейки

Как измерять линейкой?

Что можно сделать с помощью линейки

При помощи линейки измеряют сантиметры.

Что можно сделать с помощью линейки

ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЯЮТ САНТИМЕТРЫ

Что можно сделать с помощью линейки

Задание: при помощи линейки узнайте длину отрезка.

Что можно сделать с помощью линейки

Задание: при помощи линейки узнайте длину отрезка.

Что можно сделать с помощью линейки

Задание: назовите номера линий и номера отрезков.

Что можно сделать с помощью линейки

Чем отличается прямая линия и отрезок?

Прямую линию можно продолжить.

Что можно сделать с помощью линейки

Чем отличается прямая линия и отрезок?

Отрезок НЕЛЬЗЯ продолжить.

Что можно сделать с помощью линейки

Задание: при помощи линейки начертите отрезок длиной 4 см

Что можно сделать с помощью линейки

Знаете ли вы, что Шарль Перро, автор «Красной Шапочки», написал сказку про циркуль и линейку?

Что можно сделать с помощью линейки

Что можно сделать с помощью линейки

И начался бал. Точки, взявшись за руки, водили хороводы вокруг какой-то одной, которую они назвали центром. А отрезки, соединившись концами, образовывали самые разные фигуры. Всем было хорошо и весело, а король с королевой, сидя на своих тронах, все время хитро поглядывали на веселящихся подданных. И вдруг… Король встал и хлопнул в ладоши. Все застыли. И тогда королева сказала: “Вот так, как вы теперь стоите, вы и будете жить всегда. Королевским Указом я запрещаю вам расцепляться. Таким образом, в нашем Королевстве появятся новые подданные: окружности, многоугольники и т.д.”

Что можно сделать с помощью линейки

И началась в том королевстве совсем другая жизнь. Но тут вдруг треугольники обнаружили, что в отличие от всех остальных фигур, составленных из отрезков, они не могут менять своей формы. У всех многоугольников, кроме них, была хоть какая-то подвижность, то есть, не меняя своей длины, любой отрезок, не расцепляясь с соседом, мог сделать шаг в сторону, а в многоугольнике менялись от этого только величины углов, но четырехугольник все равно оставался четырехугольником, пятиугольник – пятиугольником и т.д. А вот отрезки, из которых состояли треугольники, никуда двинуться не могли.

Что можно сделать с помощью линейки

Что можно сделать с помощью линейки

Как называется фигура, состоящая из нескольких отрезков?

Сколько звеньев (отрезков) у этих ломаных линий?

Что можно сделать с помощью линейки

Сколько звеньев (отрезков) у этой фигуры?

Эти отрезки называют сторонами фигуры.

Что можно сделать с помощью линейки

Задание: начертите треугольник со стороной, длина которой равна 7 см.

Что можно сделать с помощью линейки

Аппликации из одинаковых треугольников

Что можно сделать с помощью линейки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *