Что можно сделать с отработанным маслом моторным
5 СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА.
Каждый автовладелец, обслуживая свой автомобиль регулярно сталкивается с заменой моторного масла, об этом мы говорили в предыдущей статье. Многие отвозят в свой автомобиль в автосервис, но также есть и те, кто меняет масло в своем автомобиле самостоятельно. После замены масло сливают в бочки или в специальные канистры. Так как отработанное масло является токсичным и наносит ущерб экологии, его нельзя слить, например, просто на землю или в мусорный бак. Пока в России за это нет никакого наказания, в отличие от Европы, там за слив отработанного масло предусмотрены большие штрафы, но все мы живем на этой земле и должны заботиться об экологии, о будущем наших детей.
Станции техобслуживания (СТО) сливают масло в бочки и сдают его на переработку, а что делать и куда девать отработанное масло, если Вы поменяли его сами?
1. Самостоятельно обратиться в компанию по утилизации промышленных отходов. Такие компании – не самый лучший вариант, так как они принимают отработанные масла за деньги. То есть Вам необходимо заплатить за то, чтобы Ваше непригодное масло утилизировали. Увы, специализированные предприятия по утилизации отходов присутствуют не во всех городах и регионах, и им нужно самостоятельно доставлять отработанное масло, и, зачастую, они не работают с малыми объемами и частными лицами.
Средняя цена за продажу отработанного масла по России:
— частные лиц скупают по 5-7 руб./л.;
— специализированные компании по 10-12 руб./л.
3. Использовать отработанное масло в быту. Многие из тех, кто обычно меняет масло самостоятельно, не сдает его на утилизацию и не продает специализированным компаниям. Они используют его для решения своих бытовых проблем.
Итак, что же делают с отработанным маслом на заводах и в быту?
1. На заводе маслу дают вторую жизнь в прямом смысле. Полученное на заводскую переработку масло проходит очистку, из него выделяют базовый состав, который обычно имеет очень высокое качество. Эту «базовую» фракцию потом добавляют в состав нового моторного масла. И вот масло, с которым Вы уже ездили, опять стоит на полке автомагазина. Переработка такого типа в разы дешевле процесса производства автомасел из нефти и нефтепродуктов и выходит очень выгодной для компаний.
3. Используют в качестве смазки механических подвижных деталей. Отработанное масло может очень пригодиться для смазки различных агрегатов, как в быту, так и на предприятиях. Те же самые СТО тоже используют отработанное масло в качестве смазки деталей Вашего авто. Такое масло, может пойти для смазки дверных петель, цепи велосипеда, гаек, замков и т.п.
4. Используют в качестве горючего для обогрева. Масло хорошо и долго горит, и зачастую его используют в специальных котлах или печах. В настоящее время котлы отопления на масле очень часто стали использовать в частных домах.
5 СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА.
Каждый автовладелец, обслуживая свой автомобиль регулярно сталкивается с заменой моторного масла, об этом мы говорили в предыдущей статье. Многие отвозят в свой автомобиль в автосервис, но также есть и те, кто меняет масло в своем автомобиле самостоятельно. После замены масло сливают в бочки или в специальные канистры. Так как отработанное масло является токсичным и наносит ущерб экологии, его нельзя слить, например, просто на землю или в мусорный бак. Пока в России за это нет никакого наказания, в отличие от Европы, там за слив отработанного масло предусмотрены большие штрафы, но все мы живем на этой земле и должны заботиться об экологии, о будущем наших детей.
Станции техобслуживания (СТО) сливают масло в бочки и сдают его на переработку, а что делать и куда девать отработанное масло, если Вы поменяли его сами?
1. Самостоятельно обратиться в компанию по утилизации промышленных отходов. Такие компании – не самый лучший вариант, так как они принимают отработанные масла за деньги. То есть Вам необходимо заплатить за то, чтобы Ваше непригодное масло утилизировали. Увы, специализированные предприятия по утилизации отходов присутствуют не во всех городах и регионах, и им нужно самостоятельно доставлять отработанное масло, и, зачастую, они не работают с малыми объемами и частными лицами.
Средняя цена за продажу отработанного масла по России:
— частные лиц скупают по 5-7 руб./л.;
— специализированные компании по 10-12 руб./л.
3. Использовать отработанное масло в быту. Многие из тех, кто обычно меняет масло самостоятельно, не сдает его на утилизацию и не продает специализированным компаниям. Они используют его для решения своих бытовых проблем.
Итак, что же делают с отработанным маслом на заводах и в быту?
1. На заводе маслу дают вторую жизнь в прямом смысле. Полученное на заводскую переработку масло проходит очистку, из него выделяют базовый состав, который обычно имеет очень высокое качество. Эту «базовую» фракцию потом добавляют в состав нового моторного масла. И вот масло, с которым Вы уже ездили, опять стоит на полке автомагазина. Переработка такого типа в разы дешевле процесса производства автомасел из нефти и нефтепродуктов и выходит очень выгодной для компаний.
3. Используют в качестве смазки механических подвижных деталей. Отработанное масло может очень пригодиться для смазки различных агрегатов, как в быту, так и на предприятиях. Те же самые СТО тоже используют отработанное масло в качестве смазки деталей Вашего авто. Такое масло, может пойти для смазки дверных петель, цепи велосипеда, гаек, замков и т.п.
4. Используют в качестве горючего для обогрева. Масло хорошо и долго горит, и зачастую его используют в специальных котлах или печах. В настоящее время котлы отопления на масле очень часто стали использовать в частных домах.
Не выбрасывай отработанное масло, сначала посмотри что можно с ним сделать
Каждый автовладелец, который хоть раз менял масло в двигателе самостоятельно, задумывался над тем, куда деть слитую жидкость, а те, кто не нашел ответа, хранят в своих гаражах канистры со старым моторным маслом годами. Это неудобно, небезопасно и непрактично, ведь отработка занимает все больше полезного пространства, хотя ей еще можно найти применение.
Что делать нельзя?
Если вы просто решили избавиться от скопившегося отработанного масла, запомните самые важные правила: в силу токсичности его запрещено сливать в почву и водоемы, а тару, в которой хранилась отработка, нельзя использовать повторно ни для каких целей. Нарушение первого правила карается законом и в любом случае создаст вам массу проблем, поэтому сразу ищите другие варианты.
Что касается сжигания больших объемов старого масла, – делать это могут только перерабатывающие предприятия, имеющие соответствующую лицензию: плотный дым без специальной фильтрации наносит вред окружающей среде.
Как заработать на отработке?
Отработку можно сдать на утилизацию или переработку. Но если утилизирующих предприятий в регионах не так много и к тому же для автовладельца услуга будет платной, то перерабатывающие использованное моторное масло компании готовы не только заплатить символическое вознаграждение – до 10 рублей за литр – за предоставленное сырье, но и забрать его самовывозом.
В результате очистки и переработки на специализированном оборудовании отработанное масло преобразуется в топливо без воды и осадков и даже в базовые масла, в которые остается добавить присадки, чтобы использовать повторно. Таким способом, в частности, может быть получен продукт, который станет потом контрафактом в канистре с фирменной этикеткой.
Идеи для использования в быту
Если переработка по какой-то причине вам не подходит, можно найти применение отработке в быту, на стройке или в гараже. «Вторая жизнь» моторного масла обусловлена его антикоррозийными, горючими и смазочными свойствами:
Тем не менее, для смазки жидкость рекомендуют предварительно очистить. Сделать фильтр можно из лейки для заливки бензина, уложив в нее несколько слоев салфеток, синтепона и засыпав слоем мелкого песка.
В автомобильной индустрии ведутся разработки «многоразовых» горюче-смазочных материалов, которые можно будет возвращать производителю на переработку для дальнейшего использования. Это не только решит проблему утилизации отработанных масел, но и уменьшит экологические риски.
А как Вы используете отработку? Поделитесь опытом в комментариях.
Открытый вопрос: когда и как использовать остатки моторного масла в канистре
В прошлом посте мы подняли тему сроков хранения моторных масел в закрытой таре и пообещали, что также расскажем, как поступать с тем маслом, которое при очередной замене оказалось лишним, то есть осталось во вскрытой канистре. Держим обещание и уже приготовили панамку – открыты к любой критике и будем рады прочитать в комментариях мнения опытных водителей, пусть даже и оспаривающие нашу официальную позицию насчёт всего, о чем мы тут написали. 😉
Начать стоит с того, что, естественно, продукт не нужно выкидывать – при нынешних ценах на смазочные материалы такая расточительность мало кому по карману. Вот варианты, как можно использовать остатки:
1. Использовать для доливки в двигатель, который «ест масло»
Не всем и не всегда это необходимо делать, но никогда нельзя полностью исключить вероятность того, что двигателю понадобится чуть добавить смазки в течение межсервисного интервала. Причины тому могут быть разные: обычно двигатели начинают подъедать масло либо из-за каких-то проблем внутри них самих (особенно, если машина «в возрасте»), либо из-за тяжелых условий эксплуатации. Чтобы понять и отследить наличие «масложора», при эксплуатации авто уровень масла в нём следует регулярно проверять, используя для этого специальный щуп. В случаях, когда уровень смазочной жидкости понижается до отметки min, необходимо произвести её доливку. Тогда и пригождается «неприкосновенный запас», оставшийся с последней замены масла.
Конечно, если масло уходит из мотора слишком быстро (когда утром долили, а вечером уже заметили, что масло ушло по-новой), двигателю необходима диагностика и, скорее всего, срочный ремонт. Если же всё не критично, то достаточно просто контролировать уровень масла и подливать его до нужного уровня по необходимости, пока не наступит время планового ТО, на котором как раз и можно будет выяснить детально, в чем кроются истинные причины «масложора» и как с этим быть в дальнейшем.
2. Оставить до следующей замены смазочной жидкости
Это также один из наиболее очевидных вариантов использования, но нужно иметь ввиду, что объединять остатки предыдущего масла можно только с его полным аналогом. В идеале, это должно быть масло той же торговой марки и с той же вязкостью, что и у смазочного материала с прошлой замены.
Предположим, в прошлый раз вы купили 6-литровую канистру масла HYUNDAI XTeer Ultra Protection 5W-30 API SP, но использовали только 4 литра, а ещё 2 литра остались храниться во вскрытой канистре. Таким образом, к следующей замене вам не понадобится покупать большой объём лубриканта — достаточно будет всего лишь двух 1-литровых канистр аналогичного продукта. Благо, производитель HYUNDAI XTeer принимает во внимание самые разные потребности автомобилистов и выпускает масла в тарах различной ёмкости: по 1, 4, 5, 6 литров, а также в бочонках и бочках по 20 и 200 литров.
Конечно, стоит оговориться, что если уж какое-то количество масла осталось ждать следующего ТО, важно обеспечить ему правильные условия хранения:
— крышку плотно закрыть (можно даже с использованием дополнительного уплотнителя) и лишний раз не открывать, чтобы не впускать в канистру новые порции кислорода и влаги, из-за которых масло окисляется;
— не оставлять канистру на солнце, равно как беречь от слишком сильных морозов.
Также маслу противопоказаны вибрации — из-за них продукт может расслаиваться на фракции. Так что возить початую канистру с собой в автомобиле «на всякий случай» не слишком удачная идея. Лучше просто спрятать её в тёмный угол гаража или балкона и без особой надобности не доставать.
Главное – потом вовремя об этих припасах вспомнить, иначе шансов у масла быть использованным по своему прямому назначению значительно убудет. Год ожидания во распечатанной канистре – это уже серьёзное испытание для автомобильной смазки, даже если хранить её бережно. Вполне возможно, когда вы после этого достанете масло и взгляните на него на просвет, то заметите в нём неравномерность окраса и плотности, осадок — одним словом, признаки того, что продукт начал портится, то есть терять свои эксплуатационные качества.
Кстати, проводить визуальный тест рекомендуется всякий раз, когда собираетесь использовать уже начатое масло, даже если оно было открыто сравнительно недавно. Ведь, как мы уже написали выше, крайне важны условия хранения: иногда они работают на опережение всех сроков. Например, даже капля попавшей внутрь канистры воды может загубить продукт в считанные недели.
Использовать, но не в двигателе
Если масло пролежало вскрытым год и более, использовать его в двигателе нужно с большой осторожностью. Скорее всего, в нём уже произошли необратимые процессы окисления компонентов, и заявленные физико-химические свойства смазочный материал утратил. Если визуальный тест и здравомыслие подсказали, что заливать продукт в двигатель опасно, то делать этого и не стоит. Так, например, при наличии на дне канистры осадка масло для дальнейшего применения в ДВС уже точно не пригодно.
Но как же тогда с ним дальше поступить? Есть два пути:
• Отправить в утиль
Самый простой и надёжный вариант – отдать канистру с остатками масла в ближайший автосервис, где производят замену моторных масел. Там его выльют в бочку с отработкой, а затем продадут эту бочку по сходной цене каким-нибудь производителям промышленных смазок, для которых отработанные моторное масло – прекрасное сырьё.
Существуют также отопительные печи, работающие как раз-таки на отживших автомаслах. Частные дома такими отапливаются редко, а вот те же автосервисы – очень даже часто.
• Применить в быту
Знатоки уверяют, что старое моторное масло – отличная «морилка» для деревянных вещей: им хорошо обработать, скажем, забор или дощатый сарай на даче. И внешний вид древесины будет лучше, и паразиты в ней не заведутся!
А если серьёзно, совет такой: если уж вы приобретаете масла впрок (а в свете растущих цен такое стремление очень понятно), то целесообразно не покупать большие канистры. Лучше купить несколько канистр среднего и малого объёма (например, по 1 и 4 литра), чтобы, сочетая их, использовать открытое масло по-максимуму, без остатков. Тогда и не придётся забивать голову вопросом, как эти остатки хранить и не опасно ли их потом использовать в своём двигателе.
Все о утилизации отработанных масел: машинного, трансформаторного, пищевого.
Что такое отработка
В мире миллионы зарегистрированных машин, и несложно посчитать, сколько расходуется моторной жидкости. Ежегодно по стране в машины заливается около двухсот миллионов литров данной жидкости.
Можно только позавидовать предприятиям, изготавливающим автомобильные продукты. Не стоит забывать, что отходы образуются в тех же объемах. Отработанное машинное масло – это материал для смазки, нефтепродукт, который через пару лет не будет пригоден для использования из-за загрязнения. Часто его еще называют «отработкой». Он образуется во время работы электрических станций и на производстве. Также не менее внушительным источником его образования являются владельцы машин.
Сливать его в почву и выкидывать нельзя. Куда же деть отработанное сырье?
Почему нельзя сливать отработанное масло
Если владелец автомобиля сам ухаживает за ним, он в первую очередь должен позаботиться об утилизации отходов масла. Оно состоит из большого количества химикатов, представляющих угрозу для экологии.
Когда эта жидкость находится в автомобиле, часть ее вредных элементов сжигается, а при попадании в почву отработка становится еще более опасной. Если автомобиль используется давно, то внутри мотора собирается нагар и шлам, которые частично переходят в отработку.
Всего литр отработки делает непригодной к какому-либо использованию почти тысячу литров воды.
Зачем нужно утилизировать масло
Отработка масла опасна – в жидкости содержатся токсины, повышающие риск возникновения мутаций у человека, онкологии и бесплодия.
Часть данных отработанных масел сжигают, определенную долю утилизируют, но большая часть выливается в воду или канализацию. Оттуда токсические вещества попадают в еду и воду.
Поэтому в России пока правильная утилизация моторного масла лежит на плечах ответственных автолюбителей.
Для чего это делать необходимо:
Утилизация автомобильного масла
Отработку невозможно использовать повторно: она плохо смазывает детали из-за наличия осадка, образующегося во время ее эксплуатации. Сливать ее куда-либо опасно из-за токсичности. Масло долго будет разлагаться, убивая животных и попадая в питьевую воду и продукты питания.
Наиболее правильное решение – сдать отработанные ГСМ в специализирующееся на их переработке организации.
Отработку очищают следующим способом:
В результате из отработанного масла получаются новые продукты – базовые смазочные масла, из которых в дальнейшем будут производить новое топливо, жидкости для смазывания и охлаждения поверхностей. Также, обязательно необходимо утилизировать бутылки, канистры и прочие тары, в которых производились транспортировка и хранение масла.
Утилизация масла из трансформаторов
Данный вид масел используют на заводах и фабриках для охлаждения трансформаторов, реакторов и выключателей. Менять отработанное масло необходимо один раз в двадцать пять лет.
Спустя время масло уже непригодно для использования, а в виде отходов оно очень токсично.Почему нельзя сливать.
Утилизация масла происходит по-разному:
В этом случае лишь десятая часть трансформаторного масла превращается в отходы, а остальное становится чистым, готовым к использованию сырьем.
Утилизация пищевого масла
Пищевое масло не так токсично, как отработка, однако сливать его в канализацию не стоит. Жир, образуемый после жарки блюд, становится вязким и оседает на стенках канализации, засоряя его.
Использованное для жарки растительное масло принимают на заводы по переработке. Перед сдачей их обязательно необходимо охладить, процедить обычным ситом и разлить в пластиковые бутылки. Кроме того, жидкость можно использовать дома для разных бытовых нужд – смазывания деталей и инструментов, варения мыла и т.д.
На заводе жир (использованное подсолнечное, оливковое, рапсовое и другие масла) очистят водой, спиртом и фильтрами. Далее полученное сырье направят на изготовление мыла, биодизельного топлива, промышленных красок, олифы, лаков и т.д.
Утилизация фритюрного масла для вторичного использования распространена в европейских странах. После использования для фритюра, его собирают во всех точках общественного питания и даже у обычных людей для изготовления биодизельного топлива.
В том числе сборам подлежат жиры, используемые на кораблях, отходы масел на армейской кухне. Генератор на отработанном масле будет работать не хуже, чем на новом топливе.
Переработка масла
Отработанные масла можно как утилизировать, так и восстановить для повторной эксплуатации.
Восстановление происходит в несколько этапов:
Потому в итоге можно получить сырье нормального качества, которое можно использовать вторично. Даже после всех процедур по восстановлению оно выйдет гораздо дешевле первичного нефтяного сырья.
ГСМ из отработанных смесей имеют более простые характеристики, чем купленные в магазине, потому применять их во второй раз можно не на любой технике.
Бизнес по переработке
Возможна наладка собственного производства по переработке отработанного масла в дизельное топливо. Могут себе это позволить инвесторы со средним достатком, так как оборудование для переработки отработанного масла стоит несколько миллионов рублей, а сырье очень легко получить, и доступ к нему есть постоянно. Сбор отработанного масла осуществляется в любом городе.
Такие организации осуществляют прием отработанных масел за небольшую цену (около 5 – 10 рублей за литр жидкости), перерабатывают его, и полученное сырье сдают за гораздо более высокую цену другим предприятиям, в качестве материала для их продукции.
Важно помнить, что работать с отходами 1-4 класса опасности можно только при наличии соответствующей лицензии.
Она выдается при соблюдении нескольких условий:
Оборудование
Для обработки отработанного сырья требуется наличие специализированного оборудования и различных видов химикатов. Для того, чтобы производство заработало, необходимо наладить процесс очищения отходов от примесей, жидкостей и воды.
Это потребует следующего оборудования:
Большой популярностью пользуется установка Wotex, которая позволяет получить качественный продукт.
Использование данной технологии имеет немало преимуществ:
Управлять преобразователем легко, благодаря высокому качеству оборудования и его автоматизации:
Варианты применения продукта
Отработанные смазочные жидкости можно выгодно использовать в быту для самых разных бытовых целей.
Обработка дерева, антисептик
Обработка древесины отработанным сырьем производится для защиты дерева не только от влажности, но и от различных гнилостных бактерий и вредителей (тем самым выполняя функции антисептика). Отработку нередко добавляют в гудрон для придания ему более жидкой консистенции. Таким образом можно снизить стоимость сырья и защитить обрабатываемую поверхность от воды.
Обработка металла
Любое сырье, изготовленное из нефти, не будет смешиваться с водой или впитывать ее. Поэтому отработка хорошо защитит от ржавчины, окисления или влаги.
Если металлическая конструкция будет использоваться около горячих труб или огня, то возможно возгорание. Для покрытия железа подойдет только чистое отработанное сырье, не содержащее крупных фракций в виде песка, опилок, глины и т.д. Перед распылением средства необходимо обезопасить себя защитной одеждой, перчатками, очками и респиратором.
Котлы и печи на отработке
Отработка повсеместно используется в качестве печного топлива. До сих пор существует немало самодельных и промышленных печей, работающих на мазуте.
Перед применением следует разогреть отработку и отправить в зону для сжигания при небольшом давлении. Использование отработки требует строительства специальной конструкции для печи, куда будет оно подаваться. Однако низкая стоимость топлива возместит убытки.
Преимущества и недостатки обработки маслом
Недостатки обработки смазочными жидкостями:
Как видите, неправильная утилизация отработанных масел негативно сказывается на окружающей среде. При этом отработка является довольно универсальным средством. Очевидно, что этот продукт следует использовать повторно.