Что можно сделать чтобы сохранить природу 2 класс
Беседа «Почему надо беречь природу?». 2-й класс
Класс: 2
Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Что испытали вы слушая мои слова приветствия?
Вижу у вас хорошее настроение. Давайте пойдем в гости к природе, ведь «всё красивое в мире от природы, а доброе от человека» ( на доске плакат).
(На доске портрет М.М. Пришвина)
Ребята, послушайте я прочту обращение писателя М. М. Пришвина к вам, к школьникам.
И действительно, природа прекрасна в любое время года.
А какое у вас, ребята любимое время года? Почему?
Ребята, а как человек может помочь природе?
Здравствуй, дремучий лес!
Полон сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Ребята, а как правильно надо вести себя в лесу?
(Не кричите в лесу, не рвите цветы, не ломайте ветки, не пугайте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои тайны).
Ребята, вы видите голодных птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку, какие у вас возникают чувства?
(Их всех жаль и хочется помочь.)
Вы пришли в лес, как красиво кругом, смогли бы вы нанести вред? (Нет)
(Сфотографировал, нарисовал, наблюдал, просто любовался.)
Да, очень понравились ваши ответы, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней, ведь мы единое целое и друг без друга не сможем.
Об этом говорится и в стихотворении Б. Заходера «Про всё на свете»
Давайте пройдёмся медленно по лесу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Должны мы над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Только доброта и добрые поступки делают всех людей на Земле красивыми. И природа в ответ на вашу доброту подарит вам свою доброту.
Природа дарит нам свою красоту и доброту.
Как же мы с вами должны относиться к природе?
Ведь дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
А какие пожелания у вас?
Хочу, чтоб в мире было много света.
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором солнце, птичьи голоса
И на траве зелёная роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
Улыбок детских, как цветенье, зыбких,
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.
Конкурс рисунков на тему: «Мой любимый уголок природы» и выставка.
Презентация проекта «Сохраним природу вместе» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор: Петров Сергей ученик 2 «д» класса МБОУ « СОШ №32» г. Энгельс Саратовская область Руководитель: Туркина Ольга Николаевна учитель начальных классов Практико-ориентированный проект «Сохраним природу вместе!»
Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между живыми существами и окружающей средой, влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу
Цель работы: донести до окружающих о необходимости оберегать и сохранять природу. Задачи: 1.Понаблюдать за состоянием улиц нашего города и выяснить, куда девается мусор. 2. Рассказать о том, что делаем мы, чтобы помочь окружающей среде. 3. Составить правила для детей «Помощь природе». 4. Предложить варианты использования ненужных предметов в быту. 5. Провести мини-конференцию для ребят с созданием проблемных ситуаций.
Мы замечаем, что мусор в городе лежит на земле. Мы, дети, хотим жить на чистой планете и в чистом городе! Моё предложение, увеличить количество контейнеров по городу, и вовремя вывозить мусор на свалку!
Завод в Энгельсе по переработке мусора
Летом мы ездим семьей на речку купаться и отдыхать. Потом обязательно убираем мусор за собой!
Заботимся о братьях наших меньших – птицах, делаем осенью кормушки и кормим их зимой.
Всем классом мы принимаем участие в акции «Покормите птиц зимой!»
Домики для скворцов!
Бережём электроэнергию и пользуемся в квартире энергосберегающими лампочками!
Помните правила, ребята!
Сохранить окружающий мир можно только тогда, когда каждый человек будет любить природу, свой город, страну и Землю!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1693356
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что вы можете сделать, чтобы сохранить живую природу?
Человек – убийца планеты Земля
Если проанализировать деятельность человека на протяжении веков, то можно с ужасом осознать, что всего за последние двести лет человек довёл состояние планеты до уровня настоящей техногенной катастрофы. Сколько животных и растительных видов было нами стёрто с лица Земли! Как один из животных видов, а именно человек, смог такое сотворить с планетой? Безрассудная и безответственная деятельность человека с каждым днём разрушает живую природу, что неизбежно приведёт и к гибели самого человечества.
Разрушительная деятельность человека на живую природу:
Список разрушительной деятельности человека на окружающую среду далеко не полон. Любое наше действие прямо или косвенно влияет на живую природу, нанося ей непоправимый ущерб. Все эти действия уже привели к тому, что климат на планете активно меняется, что приводит к глобальному потеплению и таянию ледников, что может привести к ещё более непредсказуемым последствиям.
Что мы можем сделать, чтобы сохранить живую природу
Конечно, полностью стереть последствия нашего воздействия на планету, не получится. Но нужно минимизировать негативное влияние на живую природу от деятельности человека. В первую очередь, нужно начать с себя, а именно:
Хотелось бы также отметить, что охрана окружающей среды должна быть на государственном уровне с жёстким контролем. Нужно научиться жить в гармонии с природой. Только благодаря совместным действиям по охране природы можно максимально сохранить живую природу.
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-х классов: «Защитим природу!»
Класс: 2
Цель:
Задачи:
Планируемые результаты.
Формы организации образовательного процесса: групповая работа, творческая работа.
Технологии обучения: обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, игровые.
Тип занятия: внеклассное занятие.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
— Добрый день, ребята. Начинается наше занятие. Проверим свою осанку. Поприветствуем друг друга.
— Я хочу, чтобы вы закрыли глазки и послушали стихотворение Якова Акима. Представьте, о чем в нем говорится.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нет.
— К чему призывает стихотворение? (ответы детей)
— Сегодня наше занятие мы посвятим теме: «Защити природу!» Слайд 1
— А почему природу нужно защищать? (ответы детей)
— Кто виноват в природных бедах? (ответы детей)
— Ребята, особое внимание сегодня мы уделим защите лесов, водных объектов, животных, воздуха.
2. Групповая викторина: «Спасатели планеты»!
— Ребята, сегодня мы будем: «Спасателями планеты». В этом нам помогут другие защитники.
— Лесной патруль, Водная полиция, Воздушный десант и Зоозащитники помогают защищать природу.
— Зачем нужен Лесной патруль? (ответы детей)
— Какие объекты защищает Водная полиция? (ответы детей)
— Воздушный десант следит за порядком в какой среде? Почему он необходим? (ответы детей)
— Что защищают зоозащитники? (ответы детей)
— Защитники природы прислали сегодня для вас задания, которые необходимо выполнить, чтобы стать настоящим защитником природы.
Работа в группах по 4 человека. Каждая группа получает конверт с заданиями.
1-й этап: Задания от Зоозащитников
— Каждая команда открывает конверт от Зоозащитников.
Задание 1. Лесные следопыты.
— Соедините следы зверей с их владельцами.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)
Задание 2: Пазл с исчезнувшими животными.
— В трех конвертах – изображения, разрезанные на части. Собери их.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.)
— Это задание вы получили не случайно. 4 октября в мире празднуют Всемирный день защиты животных.
— В своем задании вы собрали изображения трех животных, которые исчезли по вине человека. Это моа, квагга, байцзы.
(Три заранее подготовленных ученика дают справку по этим животным).
Моа – гигантские бескрылые птицы, вымершие по вине человека в XVI веке. Обитали в Новой Зеландии. Некоторые виды имели гигантские размеры – до 3,6 метра в высоту. Моа были травоядными. Питались плодами, листьями и побегами. Вымерли в начале XVI века. В исчезновении этих удивительных созданий виноваты майори – коренное население Новой Зеландии.
Квагга – истребленный вид зебр. Животное квагга является непарнокопытным. Квагги населяли обширные пространства степей Южной Африки. Зебра квагга имеет необычный для своего вида окрас. Голова и шея у нее полосатые, как у зебры, а однотонный гнедой круп делает ее похожей на лошадь. Но вместе с приручением этой зебры началось и ее истребление. Сначала квагг начали добывать из-за прочной шкуры, потом животных стали вытеснять территориально, занимая дикие угодья зебр под фермы и пастбища. Но решающим фактором в истреблении послужила война между европейцами и коренным населением Африки. Последняя дикая квагга была убита в 1878 году. Последняя квагга в мире умерла в зоопарке Амстердама в 1883 году.
Байцзи, также известные как белые дельфины или дельфины реки Янцзы, весят от 180 до 230 кг и достигают длины 2,5 м. У них длинная морда и маленькие глаза, белые бока и бледно-голубая сероватая спина. Они питаются в основном рыбой, которую они находят с помощью эхолокации, так как почти слепы. У речных дельфинов нет хищников, кроме людей. В декабре 2006 года дельфин реки Янцзы стал первым китообразным, который был объявлен «функционально» вымершим – это означает, что вид не может обновиться, даже если особь или две всё ещё существуют.
2 этап: Задания от Водной полиции
— Пришло время для второго конверта. Это задания от Водной полиции. Открываем голубой конверт.
Задание 1: Водное недоразумение.
— Нужно поставить буквы правильно, записать и получить название водных объектов, которые нуждаются в защите.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.)
Задание 2: Мусорная река.
— Втором задание от Водного патруля. Необходимо в мусорном пакете потрогать предмет (не видя его) и правильно его назвать. Участвуют по 2 человека от каждой команды.
(Подведение итогов. За каждый правильный ответ, игрок приносит своей команде 1 балл.)
3 этап: Задания от Лесного патруля
— Нас ожидает третий зеленый конверт. И это задания от Лесного патруля.
Задание 1: Листопад.
— Сейчас осень. Одно из осенних явлений – это листопад. Угадайте, с какого дерева упал лист. Соедините названия деревьев с изображением нужного листа.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)
Задание 2: Спасите лес.
— Найдите на картинке 18 предметов, которые губят лес. На каждом губительном предмете ставьте цифру по порядку, в котором его обнаружили. От 1 до 18.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.)
4 этап: Задания от Воздушного десанта
— Заключительный конверт с заданиями от Воздушного десанта.
Задание 1: Избавь воздух от загрязняющих веществ.
— В первом задании от Воздушного патруля нам нужно избавить воздух от загрязняющих веществ. От каждой команды приглашаются по 2 человека. У каждого участника есть 3 удара. Нужно попасть только в черные (грязные) частицы в воздухе.
(Изображение шариков воздуха прикреплено на доске. Каждый игрок бросает мячик для пинг-понга и пытается «выбить» (попасть) в черные кружки.
(Подведение итогов. За каждый точный бросок, игрок приносит своей команде 1 балл.)
Задание 2: Найди пару для электромобиля.
— Одна из главных причин загрязнения воздуха – это выхлопные газы от автомобилей. Защитники природы призывают пересесть всех жителей на электромобили. Мы с вами поможем в этом. Соедините вместе два одинаковых электромобиля.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)
5 этап: Защитником природы может быть каждый!
— Каждая команда успешно справилась с заданиями от защитников природы. Все вы можете стать защитником для природы. Что каждый из вас может для этого сделать? (Ответы детей)
— Все это правильно! Сейчас мы потренируемся, как это быть защитником природы. Мы соберем мусор и будем его сортировать. Что это значит? (Ответы детей).
— Будем раскладывать мусор по специальным контейнерам. У каждой команды по одному контейнеру на столе (для бумаги, для металла, для пластика, для стекла). Устроим эстафету. Участвуют по 5 человек от команды. По сигналу бегут первые участники, выбирают только тот мусор (изображение), который подходит к их контейнеру, возвращаются и выбрасывают в свой контейнер на столе. Далее – следующий и т.д.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)
Как помочь природе, если ты еще ребенок?
Экопродвинутым школьникам приходится нелегко. Своих личных средств, чтобы поддерживать природоохранные организации, пока нет. Отправиться в заповедник волонтером не разрешают: еще маленький. Даже на субботник сходить запрещают – «тебе об учебе нужно думать». А любимая бабушка упорно выбрасывает вторсырье в общий мусорный пакет. Что делать?
«Экология России» попросила совета у экоблогеров, по совместительству – родителей детей разного возраста, и собрали чек-лист из 10 полезных и несложных дел.
ДЕСЯТЬ ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ ДЛЯ ПРИРОДЫ, ДОСТУПНЫХ ДАЖЕ ДЕТЯМ
1. Более тщательно обдумывай покупки, которые ты просишь у родителей. Неэкологично просить горы игрушек и вещей, которые тебе быстро надоедят и будут валяться без дела, а затем, возможно, отправятся на свалку. Старайся выбирать то, что действительно хочется и что долго будет радовать. Профессиональный эколог, экоблогер и мама Екатерина Кудерцева советует: игрушками, настольными играми, книгами можно обмениваться с друзьями (с разрешения родителей!) – это экологично и весело.
Если родители тебя поддержат, найди в своем городе обмен книгами (он может называться «буккроссинг» или «книговорот»), кое-где бывают также, например, «Леговороты». Участвуй в таких проектах и получай не только новые вещи, но и удовольствие от того, что ты экономишь ресурсы планеты.
«Это прекрасная книжка, там как раз показана школьная история, как в обычном классе дети организовали экологичный образ жизни», – рассказала Анна.
Не стоит пытаться сразу рассортировать мусор на кучу фракций: возможно, окажется, что их негде хранить, или слишком далеко сдавать на переработку, или родители пока не готовы к таким изменениям в быту. Иди к цели постепенно: сначала, например, отбираем и сдаем переработку пластиковые бутылки. Потом добавляем макулатуру. Потом батарейки.
3. Да, кстати, о батарейках! Ты ведь знаешь, что им не место в общем мусорном ведре? Екатерина Кудерцева напоминает, что батарейки – это опасные отходы, их следует сдавать в переработку, а не выбрасывать.
«А еще лучше купить аккумуляторы, батарейки, которые перезаряжаются многократно», – советует экоблогер.
5. Выбирай многоразовую посуду. Не покупай воду в пластике, а попроси родителей приобрести (или купи самостоятельно) экобутылку. Лучше из пищевой стали, но можно и из пластика – только следи, чтобы там была пометка BPA FREE. Перестать покупать и выбрасывать кучу одноразовых пластиковых контейнеров тебе поможет ланч-бокс. Используй термос или термокружку, чтобы делать себе вкусные напитки или наливать в свою посуду напитки в кафе. Екатерина Афанасьева, педагог и экоблогер, отмечает, что многоразовая посуда – это не только экологично, но еще и стильно, и выделяет тебя из общей массы. А подросткам этого иногда очень хочется!
6. От одноразовых пакетов – избавляйся! А заодно и от одноразовых бахил, которыми завалены подходы практически к любой российской поликлинике. Узнай, где купить или как сделать самому экосумку и экомешочки. Свободно можно приобрести и тканевые или силиконовые многоразовые бахилы.
«Когда школьник отправляется в магазин, он берет с собой авоську или экомешочек, который он вместе с родителями сшил, сам разрисовал, или где-то на мастер-классе по труду сшил. Это его личная, крутая, эксклюзивная вещь. Это доставляет радость, это стимул к экологичной жизни. Или, например, пошел в поликлинику – взял с собой многоразовые бахилы, даже если остальные используют одноразовые», – подчеркивает Екатерина Афанасьева.
8. Избегай таких атрибутов любых праздников (как дома, так и в школе), как запуск в небо воздушных шаров или китайских фонариков.
«Не покупайте воздушные шарики на праздники, это очень критично для животных. Когда шары выпускают в небо, они потом падают где-нибудь в лесу, где обитатели леса их пытаются съесть и умирают», – напоминает Екатерина Кудерцева.
9. Старайся участвовать (с ведома и разрешения родителей, конечно) в экологических акциях: субботниках, общешкольном сборе макулатуры, посадках деревьев, поездках в приют для животных.
10. Освой плоггинг. Это необычное слово, получившееся из смеси шведского и английского, означает «уборка мусора и пробежка в одном флаконе». Когда ты в парке на прогулке, в лесу на пикнике, или просто на детской площадке – прихвати с собой пару мусорных пакетов и прочные перчатки. Устрой пробежку и по дороге собери весь мусор, который увидишь. Благодаря наклонам и приседаниям, которые постоянно придется выполнять, получится полноценная тренировка.
Подсказка: с друзьями плоггинг намного веселее. А ещё можно соревноваться, кто собрал самый большой пакет мусора, выкладывать в соцсети фото и видео процесса и устраивать челленджи со всеми френдами.
Проблема серьезная, но наши эксперты уверяют: надежду терять не стоит.
Так, Екатерина Кудерцева рассказывает: «Долгое время в семье не все поддерживали нас. Например, бабушки никак не хотели уменьшать количество пластика. Мы действовали постепенно, не настаивали, но рассказывали, как здорово жить экологично. Например, что есть экологичные альтернативы поролоновым губкам для посуды, или бытовые средства, безопасные и для природы, и для человека. Дарили, пробовали, и им нравилось. Также мы начали с того, чтобы не покупать специальные мешки для мусора, а использовать те пакеты, что уже отслужили. Потом стали постепенно отбирать и сдавать некоторое вторсырье. Потом маленькими шагами сейчас они втянулись и в раздельный сбор».
Анна Тятте предлагает серьезно поговорить с родственниками: «Чтобы убедить родителей, им надо дать факты о том, как ухудшающаяся экологическая обстановка грозит нормальному счастливому будущему их детей. Если адекватный родитель увидит такие факты, он поймет, что нужно что-то с этим делать».
Екатерина Афанасьева советует школьникам показать родным свою заинтересованность темой экологии. Ведь если ребенок чем-то сильно заинтересован, то родители обычно к этому как минимум присматриваются.
«Допустим, сын или дочь на окружающем мире или биологии узнали об экологических проблемах, пришли от них в шок и рассказали родителям. Или дети на «технологии» (на уроках труда) сшили экомешочки, экосумки, и показали родителям. У меня недавно был случай, когда мы рассказали детям на уроке, что рыбы в океанах проглатывают пластиковые пакеты, и это очень вредно. Поэтому одноразовые пакеты надо срочно всем заменять экосумками. Ребенок идет и своей маме тут же пересказывает этот факт. И мама прониклась!» – констатирует педагог и экоблогер.