Что можно считать словом

Поиск ответа

Вопрос № 307210

Ответ справочной службы русского языка

Нет оснований ставить вопросительный знак в предложениях такого типа.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта (с тире или с запятой).

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы, возможны два варианта в зависимости от смысла. На сколько означает ‘на какую сумму’, а насколько – это экспрессивное ‘как’, ‘в какой мере’.

1. Правильно ли расставлены знаки препинания? Около 20 сел были созданы помещиками(,) и далеко не всегда польскими. 2. Нужно ли 2 Г в таком случае? В каком из городов в 1542 и 1547 г(г). образовались первые братства? 3. Нужны ли здесь запятые? Пошли они на войну(,) считай (,) безоружными.

Ответ справочной службы русского языка

1. Около 20 сел были созданы помещиками, и далеко не всегда польскими.

2. В каком из городов в 1542 и 1547 гг. образовались первые братства?

P. S. Я считаю, что это придаточное изъяснительное предложение, но автор учебника по математике настаивает, что запятая здесь не нужна (ссылается на Розенталя). Перерыла последнее издание — таких случаев не нашла.
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, уместно ли будет поставить двоеточие в предложении: Вот и считай те: что выгоднее! Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вместо двоеточия нужно поставить запятую.

Подскажите, пожалуйста, как попросить счет у официанта: «рас считай те нас, пожалуйста» или «принесите, пожалуйста, счет»? Случалось слышать: «по считай те нас, пожалуйста». Что является допустимым, и что предпочтительнее?

Ответ справочной службы русского языка

Грамотно: принесите, пожалуйста, счёт. У слов рассчитать и посчитать в русском литературном языке нет значения ‘принести счет’.

подскажите, плз, нужна ли запятая после «сколько» в предложении: «Со считай сколько ножек»

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. Запятая нужна: _Не считай те противника дураком, даже если он ошибается_. Это сложноподчиненное предложение, отделяется запятой придаточное. Сложность в этом предложении еще и в том, что запятая ставится не перед союзом _если_, а перед словом _даже_ в соответствии с правилом: если перед простым подчинительным союзом стоят усилительно-ограничительные слова _даже, особенно, в частности, в том числе, а именно_ и т. п., то запятая ставится перед ними, а не перед союзом.

Добрый день! Скажите, пожалуйста, требуются ли в этой фразе запятые и где? «Не считай те противника дураком, даже если он ошибается»

Ответ справочной службы русского языка

На первый(-)второй рас считай ся! когда денег на спорт и физкультуру выделялось немеренно В 90-х годах предприятиям(,) в большинстве своем(,) стало не()выгодно содержать команды Тренеры тоже заинтересованы в продвижении и успехах своих воспитанников(,) в первую очередь() материально дела обстоят тоже не() лучшим образом Не() трудно догадаться(), на поездки каких команд будут потрачены деньги. вкладывать деньги и развивать() в первую очередь() надо именно его спорт или() по крайней мере() определенные виды Сегодня каждый из тренеров и их воспитанников выкручивается() кто как может

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _На первый-второй рас считай ся!
когда денег на спорт и физкультуру выделялось немерено
В 90-х годах предприятиям в большинстве своем стало невыгодно содержать команды
Тренеры тоже заинтересованы в продвижении и успехах своих воспитанников, в первую очередь материально
дела обстоят тоже нелучшим образом
Нетрудно догадаться, на поездки каких команд будут потрачены деньги.
вкладывать деньги и развивать в первую очередь надо именно его спорт или по крайней мере определенные виды
Сегодня каждый из тренеров и их воспитанников выкручивается кто как может_

Источник

Что можно считать словом

Здравствуйте девочки!! мелкому 1 год и 8
скоро идем к логопеду, велено посчитать слова, которые говорит ребенок.

как определить, что слово-а что просто бормотание??
вот мама папа, дядя-понятно что слова, а вот ав-ав, мяу. как из каши выбирать слова??

если этот звук, слог или мычание обозначает определенный предмет или действие, это считается за слово.

если этот звук, слог или мычание обозначает определенный предмет или действие, это считается за слово.

и я про это слышала

наш логопед говорит, что если есть проблемы то в 3 уже поздно:065:

Наш невролог говорит, что мяу, ав, га-га- это тоже слова! Считать!
Т.е. если ребенок зовет собаку «ав», а гуся «га-га», то считать, а если бессмысленно говорит слоги- нет.

+1.
невролог говорит так

девочки, ну а я же не невролог и сама не могу (ну не считаю я словами) считать » ГАГАГА = гуси», «ГАВ = собака», «БАХ = упасть/упал/мог упасть» и прочую ерундовину :))

наш логопед говорит, что если есть проблемы то в 3 уже поздно:065:

у нас род травма, темповая ЗРР и в 2 уже дуем в группу развития речи

тут уж лучше перебдеть, чем недобдеть :008:

рано к логопеду ИМХО
мы на приёме у невролога в 2 года говорили слов 15, но только с одним слогом или с 2-мя одинаковыми(баба,мама,папа и т.д.), нам дали время до 2.5 лет и вот теперь говорит ВСЁ. и не остановить уже

Почему рано? Он же не навредит, это просто консультация.
Или у нас просто логопед толковый.

рано к логопеду ИМХО
мы на приёме у невролога в 2 года говорили слов 15, но только с одним слогом или с 2-мя одинаковыми(баба,мама,папа и т.д.), нам дали время до 2.5 лет и вот теперь говорит ВСЁ. и не остановить уже

ну а если другой, не Ваш ребенок, в этой ситуации к логопеду не пойдет, еще подождет, а потом тот же врач скажет: «поздновато»..
кого винить?
правильно, себя..
это ж занятия всего лишь, от них вреда не будет.
не диакарб же пить советуют.

наш логопед говорит, что если есть проблемы то в 3 уже поздно:065:

ой! А как, например, в 1,5 понять, есть ли у ребенка проблемы?

ой! А как, например, в 1,5 понять, есть ли у ребенка проблемы?

Так на то и есть логопеды, чтобы разобраться, есть у ребенка проблемы или нет.

спасибо за ответы))
девочка, вопрос не по теме-кто поидет в сад в сентябре 2011, вам уже звонили из роно?

Нам звонили, уже и направление выдали (мы в ясли идем в сентябре).

ой! А как, например, в 1,5 понять, есть ли у ребенка проблемы?

подожду ещё пару месяцев и если не разболтается, поищу дефектолога.
Дефектолог-это врач,который помогает с психическими нарушениями.
То,что ребенок говорит мало-может,нет необходимости.Или скорее нужен логопед.

Но дефектолог-только в крайний случаях.
А еще бывает,что детки просто ленятся.

Дефектолог-это врач,который помогает с психическими нарушениями.
То,что ребенок говорит мало-может,нет необходимости.Или скорее нужен логопед.

Но дефектолог-только в крайний случаях.
А еще бывает,что детки просто ленятся.

дефектолог не врач, а педагог, занимается развитием познавательных процессов, а психическими нарушениями занимается психиатр или психоневролог

солнышко в данном случае вещь условная, в два года детки кружочки и палочки рисуют, а уж как их обозвать дело взрослых 🙂

дефектолог не врач, а педагог, занимается развитием познавательных процессов, а психическими нарушениями занимается психиатр или психоневролог

Вы понимаете в узком смысле.
А в широком-специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.
Источник:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BB%D 0%BE%D0%B3

Вы понимаете в узком смысле.
А в широком-специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.
Источник:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BB%D 0%BE%D0%B3

Почему рано? Он же не навредит, это просто консультация.
Или у нас просто логопед толковый.

ну а если другой, не Ваш ребенок, в этой ситуации к логопеду не пойдет, еще подождет, а потом тот же врач скажет: «поздновато»..
кого винить?
правильно, себя..
это ж занятия всего лишь, от них вреда не будет.
не диакарб же пить советуют.

я высказала своё мнение не более..
не надо комментов тем более в таком тоне

Дефектолог-это врач,который помогает с психическими нарушениями.
То,что ребенок говорит мало-может,нет необходимости.Или скорее нужен логопед.

наш логопед говорит, что если есть проблемы то в 3 уже поздно:065:

Абсолютно согласна:053:
Надо к логопеду уже с животом начинать ходить))))

каждый зарабатывает как умеет, имхо.

у нас как раз таки бесплатный логопед в стандарте поликлинического обслуживания

я высказала своё мнение не более..
не надо комментов тем более в таком тоне

Причем здесь ДМС? я же написала бесплатно, по обычному полису ОМС

Нам годик. Говорит четко шап-ка, тап-ка, псенька(печенька), алё-алё, ля-ля, папа, крестик, зайка,елка, бабуська и много всего, но слово мама не говорит:fifa: Знаю мальчика, который до 2.5 лет мычал, после- слова рекой потекли и никаких логопедических проблем не было у него.

:010: как вы этого добились? у меня говорит только мама и то только когда плачет и очень-очень нужна мама, а так только на своем лопочет без остановки, и никакие слоги не говорит и не хочет 🙁

[QUOTE=mbor;56529372]Нам 1 и 8. Ребенок словом «кака» называет и мусор, и трактор, только с разной интонацией. Это считать за 2 слова?
QUOTE]

:010: как вы этого добились? у меня говорит только мама и то только когда плачет и очень-очень нужна мама, а так только на своем лопочет без остановки, и никакие слоги не говорит и не хочет 🙁

Ничё не делала, поверьте, это у нас наследственное, старшая уже в 10 месяцев говорила сямьсюнг, цеточек. Вот и младшая не отстаёт. Причем при рождении у обеих свернули шею.

маленькая почти всё может повторить. Буквы,буками называет. Старшая с ней уже алфавит учит(делать ей нечего). Выучили уже а и б:fifa:

спасибо за ответы))
девочка, вопрос не по теме-кто поидет в сад в сентябре 2011, вам уже звонили из роно?

По нашему округу (51) заведующие вчера только начали забирать списки.Вы в какой сад записывались?

Здравствуйте девочки!! мелкому 1 год и 8
скоро идем к логопеду, велено посчитать слова, которые говорит ребенок.

как определить, что слово-а что просто бормотание??
вот мама папа, дядя-понятно что слова, а вот ав-ав, мяу. как из каши выбирать слова??
А зачем вы так рано к логопеду идете? Это в 6 поликлинику?

:010: как вы этого добились? у меня говорит только мама и то только когда плачет и очень-очень нужна мама, а так только на своем лопочет без остановки, и никакие слоги не говорит и не хочет 🙁

у нас тоже мало говорит,мне достаточно МАМА со всякими разными интонациями;)
наш папа начал говорить после двух,так что я не переживаю,просто жду!

Ах, какая тема!
Девочки, вклинюсь с подобным вопросом.
Сын ( 1,11) в основном мычит. Из постоянного обычный ползунковый набор из десятка мам и баб.
Сына не заставить повторять слова, и звуки животных тоже произносит неохотно.
Но почти каждый день он произносит одно-два слова ОЧЕНЬ ЧЕТКО И В ТЕМУ, но. никогда больше не повторяет, как ни проси.
Уже были такие «сложные» слова как: лягушка, какая гадость, ежик, бутылка, тумбочка, табуретка и тд.
Причем слова произносит не случайным образом, а отвечая на вопрос или повторяя за взрослым. Но только один раз:(
Вот как это называется? В остальное время, повторюсь, мычит и хмыкает, ну руками машет и тычет очень красноречиво:)

мы тоже говорим не просто так, тока если есть визуализация. Те же тапки и шапки мы говорим кода видим, тоже самоё и с ёлками, зайками. Если в руках телефон, то говорим алё-алё.

Девочки, просветите меня, пожалуйста.
С какой целью вы считаете слова и заморачиваетесь на эту тему?
Вы знаете пяти-шестилетних детей, которые не разговаривают?
Или вы все пытаетесь найти у своего ребенка какие-то серьезные отклонения?
Моему 2 года. Говорит какие-то слова. Никогда не считала. И вообще даже не парилась на эту тему.
Вот тут задумалась. Можь и мне надо?

я знаю, а еще я знаю что такое дисграфы, дислексики, алалики, и т. д, но я в этом работаю, правда не логопедом, а психологом.

а вообще при сборе анамнеза развития норма, это фразовая речь в 1,5 года, а вот про количество слов никогда не спрашивала, но у меня детки уже постарше, и я именно анамнез собираю

Я не заморачиваюсь-всему свое время.
А Вы знаете, что моего ребенка в 5 лет направили в лого садик (обязательно и бла-бла), а мы в сад вообще ни разу не ходили.
За год логопед из этого же городского центра (два раза в неделю) исправила нам все, особо не напрягаясь. Читает лучше всех в классе, пишет без ошибок (по возрасту).
А в школе дети из лого-садов вообще читать до сих пор нормально не могут.

Логопеды сами говорят, что до 3-х лет им дети не нужны, они тут больше как педиатр развития, а дисграфии и в моем детстве было навалом, тока на нее внимания особо не обращали, равно как и на неправильный прикус, а сейчас- кошмар-караул, как вы с этим живете.

Я не заморачиваюсь-всему свое время.
А Вы знаете, что моего ребенка в 5 лет направили в лого садик (обязательно и бла-бла), а мы в сад вообще ни разу не ходили.
За год логопед из этого же городского центра (два раза в неделю) исправила нам все, особо не напрягаясь. Читает лучше всех в классе, пишет без ошибок (по возрасту).
А в школе дети из лого-садов вообще читать до сих пор нормально не могут.

конечно всему свое время, но не стоит так обобщать дети из логосадов читают плохо в школе. значит у них такие проблемы были изначально тяжелые, из логогруппы моего сына, например, показания дальше к речевому классу было только у моего сына, на то конечно были причины, а большая часть детишек разошлась по гимназиям, и на выходе из ДС уже умели и читать и писать, при чем сами этому научились по большому счету.
просто обобщения подобного рода многих родителей пугает и даже при острой необходимости посещения специалистов они отказываются от них, при чем не как вы, просто в сад не пошли, но все равно занимались с логопедом, а отказываются вообще, со словами «мой ребенок не такой»

Логопеды сами говорят, что до 3-х лет им дети не нужны, они тут больше как педиатр развития, а дисграфии и в моем детстве было навалом, тока на нее внимания особо не обращали, равно как и на неправильный прикус, а сейчас- кошмар-караул, как вы с этим живете.
Ну да, пускай ребёнок имеет натянутый трояк по русскому, читает по слогам и двух слов связать не может, лишь бы родителям не заморачиваться по пустякам!

В полтора я бы не повела, а в 2-2,5, показала бы. В глобальном смысле в этом возрасте логопед речь не разовьёт, но поможет в формировании необходимых предпосылок. Обычно в занятия входят упражнения на развитие артикулярного аппарата, дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики, расширение словарного запаса, слухового восприятия и памяти, внимания.

вот именно это и делают и с 1,5 лет

нет уж это вы пардон муа:065: у вас какая то странная ненависть к логопедам.

1) не считайте чужие деньги ни родительские ни врачебные

2) я вам уже третий раз пишу есть и БЕСПЛАТНЫЕ логопеды

вот именно это и делают и с 1,5 лет
нет уж это вы пардон муа:065: у вас какая то странная ненависть к логопедам.
1) не считайте чужие деньги ни родительские ни врачебные
2) я вам уже третий раз пишу есть и БЕСПЛАТНЫЕ логопеды

какой :010: вы пишите. ну после армянских мальчиков от вас- я уже ничему не удивлюсь.

Удачи вам:flower: в вашем ПЛАТНОМ обслуживании по ОМС:073:

какой :010: вы пишите. ну после армянских мальчиков от вас- я уже ничему не удивлюсь.

Удачи вам:flower: в вашем ПЛАТНОМ обслуживании по ОМС:073:

Статья психолога про воспитание армянских мужчин. Этот факт из этой статьи.
Меня это тоже, кстати, поразило. Так как муж у меня армянин, и отец его армянин, но никто из них с мамами до 11 лет не спал.

+1 :flower:
те же развивалки, с определенным уклоном

Много чести еще и следить за вами :004:

Гы! Даже комментировать не буду, девушка вообще не в теме :)):)):))

Ну да, пускай ребёнок имеет натянутый трояк по русскому, читает по слогам и двух слов связать не может, лишь бы родителям не заморачиваться по пустякам!

Кусайте, кусайте, давайте, ату. Правда вам глаза колет, видимо. И не вам, милая девушка, говорить мне, кому и когда верить.

Вам вот доверия нет. Обманываете наивных девушек с первыми детьми, пугая их страшилками о том, что если в 1,5 года не привести ребенка к логопеду, то может случиться ТАКОЕ ужасное. Извините, цитировать ваши страшилки не хочу.

Удачи вам в вашем бизнесе.

Кусайте, кусайте, давайте, ату. Правда вам глаза колет, видимо. И не вам, милая девушка, говорить мне, кому и когда верить.

Вам вот доверия нет. Обманываете наивных девушек с первыми детьми, пугая их страшилками о том, что если в 1,5 года не привести ребенка к логопеду, то может случиться ТАКОЕ ужасное. Извините, цитировать ваши страшилки не хочу.

Удачи вам в вашем бизнесе.

:046::046::046: логопедом меня еще никто не называл:))

вообще я та самая наивная девушка с первым ребенком, испуганная страшилками потащила ребенка к платному по ОМС :065: логопеду, что бы этот злой и циничный врач вытряс из моей страховой кучу бабла:046:

Спасибо вам, милая моя, за то, что не дали скучно провести время:flower:

или
мой ребенок в 1 и 6 при огромном количестве слов (практически всех частей речи) до сих пор говорит МАМА, имея в виду не только меня, но и ХОРОШИЙ, ЛЮБИМЫЙ (так вот сложилось, но совершенно с другой интонацией). Гладит песика на улице, бабушку и даже любимые носки с паровозиками. Это тоже слово!

Кусайте, кусайте, давайте, ату. Правда вам глаза колет, видимо. И не вам, милая девушка, говорить мне, кому и когда верить.

Вам вот доверия нет. Обманываете наивных девушек с первыми детьми, пугая их страшилками о том, что если в 1,5 года не привести ребенка к логопеду, то может случиться ТАКОЕ ужасное. Извините, цитировать ваши страшилки не хочу.

Удачи вам в вашем бизнесе.
Спасибо вам за тёплые слова, только я по специальности не работаю. Теперь вот задумалась: может зря теряю миллионы? :065:

Согласна полностью. Только диагноз «аутизм» ставится не логопедом, а говорить об отставании в речевом развитии до трех лет тоже некорректно. Специалистом, отслеживающим речевое, психическое развитие ребенка в возрасте до трех лет, является невролог. Ну нет сейчас такого понятия как «проблемы с речью у ребенка в возрасте 1,8». Скорее, есть проблемы в образовании у врача, который ставит подобный диагноз.

Специалистом, отслеживающим речевое, психическое развитие ребенка в возрасте до трех лет, является невролог. Ну нет сейчас такого понятия как «проблемы с речью у ребенка в возрасте 1,8». Скорее, есть проблемы в образовании у врача, который ставит подобный диагноз.
)

вы с кем это сейчас?

ну хоть в этом вы согласились, что НЕВРОЛОГ должен отправить ребенка к логопеду.

с чем я согласилась? я вам написала, что невролог отправил к логопеду, в ответ на ваши слова:

Специалистом, отслеживающим речевое, психическое развитие ребенка в возрасте до трех лет, является невролог.
. )

невролог отправил, а логопед теперь из нас деньги качает :065::))

И ЗРР не ставится в 1,8 год.

сейчас такой диагноз ставит каждый четвертый невролог

не нуждаемся, спасибо:073:

По нашему округу (51) заведующие вчера только начали забирать списки.Вы в какой сад записывались?

мы записывались в 128, 80 или 6.

вы с кем это сейчас?
Не с вами, не возомните лишнего.

Да, из всего этого могу сделать следующие выводы:
1. В Питере беда с медициной
2. В Питере беда с воспитанием

Не поеду жить в Питер 🙂 Нас и тут не плохо кормят 🙂

Девочки, просветите меня, пожалуйста.
С какой целью вы считаете слова и заморачиваетесь на эту тему?
Вы знаете пяти-шестилетних детей, которые не разговаривают?
Или вы все пытаетесь найти у своего ребенка какие-то серьезные отклонения?
Моему 2 года. Говорит какие-то слова. Никогда не считала. И вообще даже не парилась на эту тему.
Вот тут задумалась. Можь и мне надо?

:001:Вы просто чудо-мама! Респект и уважуха. А к скольки годам думаете обратить внимание на то, ЧТО ваш ребенок говорит?

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 301494

Значительный или значимый? Различие смыслов и правила употребления.

Ответ справочной службы русского языка

Большой толковый словарь

Подскажите, пожалуйста, как правильно: «Количество товара ограниче(НН)о». Дополнений в предложении нет.

Ответ справочной службы русского языка

Вы задали вопрос, на который не так просто ответить, потому что прописанная в руководствах по орфографии рекомендация основана на смысловом критерии, допускающем разные трактовки и приводящем к разным орфографическим решениям. Попробуем сформулировать точки зрения лингвистов коротко.

1. Правильно написание Количество товаров ограничено. В этой фразе отглагольное образование является причастием. Ограничено – это форма глагола ограничить, обладающая глагольным значением ‘поставить в какие-либо границы, рамки; стеснить какими-либо условиями’. Признак ограниченности процессуальный, временный: он существует столько, сколько длится акция. В ситуации, описываемой фразой Количество товаров ограничено, обязательно присутствует какой-то субъект (например, руководитель компании), который ограничил количество товаров.

2. Правильно написание Количество товаров ограниченно. Отглагольное признаковое слово можно считать формой прилагательного ограниченный. В толковых словарях это прилагательное толкуется так: ‘небольшой, не значительный ‘ (Ограниченные средства. Соль следует употреблять в ограниченном количестве. Ограниченный обзор. Ограниченный круг знакомых. Человек ограниченных способностей) и ‘c недостаточными знаниями, с узким кругозором’ (Очень ограниченный и самоуверенный человек. Ограниченные люди редко сомневаются в своих способностях). В разбираемой фразе реализуется первое значение прилагательного: количество товаров ограниченно означает, что товаров немного, незначительно, мало. И это вполне может быть связано не с волей некоего субъекта, а с тем, что товар просто заканчивается. Соответствует этому рассуждению пример из «Русского орфографического словаря»: наши возможности ограниченны.

3. Есть и еще одна – отчасти примиряющая – позиция. Во фразе возможны оба смысла, они нейтрализуются, то есть не различаются. Пишущий не обязан знать обо всех нюансах ситуации, к тому же они могут быть скрыты (не всегда компания, сообщающая об ограничении товаров, готова обнародовать истинные причины своих действий). Далее рассуждения переносятся с одного частного случая на весь корпус кратких отглагольных образований. При нейтрализации возможны две стратегии нормирования: 1) признать допустимой вариативность написаний, 2) утвердить один вариант – с н или нн. Первая стратегия отражает лингвистическую сущность явления, но она приведет к разнонаписаниям. А это представляется плохим решением и для орфографии, и для пишущих. Вся многовековая эволюция русского письма подчинена движению к унификации, отказу от вариативности, даже лингвистически обоснованной. Например, вполне возможно вариативное написание многих наречий и ученые не раз предлагали узаконить его. Однако всякий раз дискуссия приходила к тому, что орфографическая вариативность неудобна: пишущему все равно придется выбирать между двумя вариантами и двоякие написания будут мешать формированию зрительного облика слова, очень важного для приобретения навыка беглого чтения.

Из сказанного вытекает предложение, сейчас осторожно высказываемое некоторыми лингвистами при обсуждении этой болезненной темы. Можно было бы установить единое написание, не требующее различения кратких причастий и прилагательных. Если такой выбор делать, то закреплять нужно написание с одним н, так как именно варианты с одним н абсолютно преобладают в практике письма. В пользу такого решения говорит и то, что в устной речи мы не используем для подобных слов никаких сигналов «причастности» или «прилагательности» и это никак не мешает взаимопониманию.

Конечно, возникает вопрос, что делать с теми несколькими словами, на которых традиционно объясняют правила об орфографическом различии кратких причастий и отглагольных прилагательных (например: воспитана – воспитанна, образована – образованна, рассеяна – рассеянна). Прилагательные этой группы можно оставить исключениями из общего правила о написании с одним н, а можно подвести и под общее правило. В пользу второго решения говорят современные исследования, показывающие, что даже в грамотном узусе (в текстах, прошедших редакторскую и корректорскую обработку) устойчиво не различаются соотносимые краткие причастия и прилагательные, а во многих случаях различить две части речи оказывается просто невозможно, как в предложении Количество товаров ограничен(?)о.

Ответ справочной службы русского языка

Предложение построено не вполне корректно, так как слова з а долголетний добросовестный труд, заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса Кинельского района, внедрение новых технологий, внёсших существенный вклад в совершенствование производства, повышение производительности труда воспринимаются как причина ходатайства, а не причина награды. Это некорректно. Предложение следует перестроить.

Возможный вариант: В связи с профессиональным праздником Днём энергетика ходатайствуем перед Министерством энергетики РФ о поощрении особо отличившихся и внёсших значительный вклад в развитие топливно-энергетического комплекса работников ОАО «Энерго» ведомственными наградами за долголетний добросовестный труд, заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса Кинельского района, внедрение новых технологий, внёсших существенный вклад в совершенствование производства, повышение производительности труда.

Ответ справочной службы русского языка

Король, ферзь, слон, конь; дама, валет одушевленные существительные. Туз в значении ‘игральная карта’ – одушевленное. Ладья – неодушевленное. Пешка в значении ‘шахматная фигура’ – неодушевленное существительное, в значении ‘не значительный человек’ – одушевленное. См.: Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. 5-е изд. М. 2008.

Ответ справочной службы русского языка

Ладья – неодушевленное существительное. Пешка – неодушевленное в знач. ‘шахматная фигура’ и одушевленное в знач. ‘не значительный человек’. Туз – одушевленное и в знач. ‘игральная карта’, и в знач. ‘важное лицо’.

Здравствуйте! Лет тридцать назад, когда я училась на филфаке РГУ, преподаватель на лекции сказал нам, что слово «кофе» теперь можно употреблять и в среднем роде. Такое его употребление, якобы, стало сложившейся практикой, поэтому соответствующие инстанции, ведающие чистотой русского языка, приняли на сей счет какое-то постановление. Тем не менее, по сей день заслуживающие доверия источники употребляют это слово только в мужском роде. На Вашем сайте при проверке слова «кофе» оно тоже оказалось помечено буквой «м». Ответьте, пожалуйста, разрешают ли нормы современного русского языка использовать средний род применительно к слову «кофе». И второй вопрос: какая организация эти нормы утверждает, где они публикуются?
С уважением,
Ольга

Ответ справочной службы русского языка

Нормы языка фиксируются словарями, а словари составляют лингвисты, одна из задач которых – наблюдать за развитием языка и фиксировать происходящие в нем изменения. Особой «инстанции, ведающей чистотой русского языка» не существует, хотя в каком-то смысле такой инстанцией можно считать Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН, в задачи которого входит кодификация норм литературного языка в нормативных словарях, грамматиках, справочниках по культуре речи. Но академические словарные проекты выполняются и в других учреждениях, в том числе в Институте лингвистических исследований РАН, выпускающем многотомный Большой академический словарь русского языка – самый значительный по объему нормативной лексики словарь русского языка.

Ответ справочной службы русского языка

можно ли сказать «более значительный «?

Ответ справочной службы русского языка

«Пробил» слово «довлеть» и получил удивительный ответ: господствовать, тяготеть над и пр.
Но ведь это совершенно неверно. Значение этого глагола: быть достаточным, полным, хватать. См. в Библии «довлеет дневи злоба его», т.е. на каждый день ДОСТАТОЧНО, хватает его (дня) забот. Да и у Ожегова есть (или было?)предупреждение: не путать с давлением. Что современная неграмотность уже заползает и в словари? Буду вам искренне благодарен за разъяснение и ВАШ комментарий. yurko66

Ответ справочной службы русского языка

Однако в XX веке у глагола довлеть возникло совершенно новое значение – ‘тяготеть, преобладать, господствовать’. Вот как об этом пишет Л. Успенский в книге «Слово о словах»:

«Гитлеровская Германия довлела над своими союзниками».

«Над руководителями треста довлеет одна мысль: как бы не произошло затоваривания. «

По поводу этого обстоятельства в нашей прессе возникли бурные споры. Писатель Ф. Гладков опротестовал подобное понимание слова, совершенно справедливо считая его результатом прямой ошибки, неосведомленности в славянском языке. Казалось бы, он совершенно прав.

Однако посыпались возражения. Старое древнеславянское значение слова забылось, говорили многие, утвердилось новое. Какое нам дело до того, чт о «довлеть» значило во дни Гостомысла? Теперь оно значит другое, и смешно возражать против этого. Подобные превращения происходят в языке постоянно. »

Таким образом, новое значение глагола довлеть постепенно прижилось в русском языке. Сейчас говорить довлеть над кем-то в значении ‘господствовать, тяготеть’ допустимо, употребление соответствует норме. Но управление еще испытывает колебания в стилистическом плане. Так, довлеть над кем-чем отмечено как нейтральное в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, но с пометой «разговорное» в «Большом толковом словаре русского языка» под редакцией С. А. Кузнецова.

Подробно об истории этого слова можно прочитать в книге: В. В. Виноградов. История слов. М., 1994.

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, корректно ли расставлены знаки препинания в словосочетании: «каждый, даже самый не значительный результат».
Заранее большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день!
Моя коллега употребила выражение «значительные секунды», подразумевая под этим «совсем небольшое количество времени». Я в первый раз слышу такое выражение, может я чего-то не знаю??
Есть выражение «считанные секунды» для определения этого понятия, а вот «значительные». Пожалуйста, подтвердите или опровергните мои сомнения. Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду ‘очень малый по количеству, числу ‘, то корректно: считанный (считанные секунды, считанные часы). Значительный – большой по размерам, численности, силе.

Пожалуйста подскажите, следует ли обособлять слова «тем самым» в данном предложении:

«. она внесет значительный вклад в дальнейшее развитие UCP, тем самым, усилив нашу молодую команду профессионалов».

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, уважаемые работники сайта. Я работаю в финансовой газете и столкнулась в тексте с фразами такого рода: На рынке акций на открытие был значительный рост котировок. На закрытие индекс ММВБ вырос на 0,23%. Наш редактор утверждает, что «на закрытие» надо писать с «е» на конце, так как это терминологическое сочетание. А мне кажется, что надо исправить на «и», это же не «в течение».

Ответ справочной службы русского языка

Лучше написать _в момент открытия, в момент закрытия_.

Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в таких примерах (указана в скобка): 1. Это позволит использовать значительный технический потенциал, накопленный в таких документах, как СНиПы, СанПиНы(,) и других подобных документах. 2. После получения гарантий со стороны ядерных держав Россия начинает работу по обеспечению своей внешней безопасности, которая отражена в таких документах, как Закон РФ «О национальной безопасности», Стратегия национальной безопасности 1999—2005 гг., Закон РФ «О борьбе с терроризмом»(,) и других.

Ответ справочной службы русского языка

В обоих случаях указанные запятые нужны.

Добрый день! Правильно ли расставлены запятые в предложении: «15 лет – это небольшой отрезок времени в контексте всемирной истории, но (,) вместе с тем (,) это значительный и очень важный этап в истории современной России».

Ответ справочной службы русского языка

Указанные запятые не требуются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *