Что можно считать преступлением сочинение по чехову
Всегда ли причиной преступления являются социальные условия? Аргументы А. П. Чехов «Спать хочется», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Если задуматься над тем, почему люди совершают преступления, то одной из основных причин можно назвать социальные условия. Нищета, невозможность обеспечить семью, как следствие голод, слабое здоровье, а также несправедливость жизни, которая одним дарит всё, а других обделяет даже в самом необходимом. Но только ли от этого совершаются преступления?
Конечно, бесправие и бедность могут стать причиной преступлений. Причем именно таки случается чаще всего.
Но бывают случаи, когда социальные условия совсем ни при чем. такие преступления совершаются из личных целей, не имеют оправдания и должны караться по всей строгости закона. Таким, на мой взгляд, можно считать преступление Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», ведь героя на этот шаг толкнула не нищета, а желание проверить собственную теорию. По мнению Раскольникова, всех людей можно разделить на два типа: «твари дрожащие» и «право имеющие». Совершая убийство, Родион ставил перед собой цель — узнать, к какой категории принадлежит он сам. И конечно такие мотивы ужасают, вед желание доказать себе право на любое преступление, показывает, что Раскольников ставит себя выше остальных и ценой жизни невинно убиенных старается утвердиться среди «право имеющих».
Таким образом, как бы часто причиной преступления ни становились социальные условия, всегда найдется место и другим мотивам. И если первые ещё можно хотя бы понять, то вторые никак невозможно ни оправдать, ни даже осмыслить.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Итоговое сочинение: Что можно считать преступлением?
(418 слов) Понятие «преступление» закреплено в юридических документах. Это действие или бездействие, которое противоречит законам страны. Но законодательная система совершенствуется постоянно, и на данном этапе все еще есть такие поступки, которые являются вредными для общества, но не трактуются однозначно в правовом поле. Что же можно считать преступлением? Рассмотрим примеры.
Так, в рассказе А. Платонова «Юшка» главный герой подвергается постоянной травле. Окружающие люди оскорбляют его ни за что и даже могут ударить. Дети бросают в Ефима камни и дразнят его только потому, что он не отвечает злом на зло. Юшка отличается добротой и кротостью, и все обидчики пользуются этим. Человека, больного туберкулезом и раньше времени постаревшего от тяжелых условий жизни, всячески унижают. Например, Даша, хозяйская дочь, говорит работнику своего отца: «Лучше бы ты умер, Юшка». И такого мнения придерживаются почти все обитатели городка. Однажды даже Ефим не выдержал и возразил прохожему, что и у него есть право на жизнь. В ответ мужчина, не привыкший к возражениям такого жалкого мальчика для битья, сильно ударил его. После этого Юшка умер. Та обстановка, в которой он жил, была совершенно не нормальной. Люди безнаказанно травили и морально уничтожали того, кто не мог дать сдачи. Кто дал им право судить, может человек жить или нет? Их поведение преступно по своей сути и должно быть наказано, ведь оно привело к трагедии — обесцениванию личности героя.
Похожий пример мы видим в повести В. Железникова «Чучело». Дети объявили бойкот однокласснице, которая якобы рассказала учительнице об их прогуле. За это Лену не только объявили «предателем», но и начали преследовать. Под угрозой физической расправы героиня вынуждена была прятаться. Даже взрослые внесли свою лепту в травлю ребенка: мама одного из детей осудила ее, не разобравшись в ситуации, а классная руководительница и вовсе закрыла глаза на происходящее, хотя именно с ее необдуманного наказания начались проблемы. Одноклассники додумались до того, что своровали платье Лены и сожгли его на чучеле. Такое психологическое давление травмировало героиню. Она побрилась налысо, надела обожженное платье и высказала ребятам всю правду в лицо. Потом она уже не смогла учиться с ними и ушла из школы. Поведение детей и учителя преступно, потому что оно привело к ужасным последствиям. Подросток мог бы не перенести этого удара и свести счеты с жизнью, как нередко и происходит с жертвами буллинга.
Таким образом, преступлением можно и нужно называть то действие или бездействие, которое приносит вред или психологическую травму хоть одному человеку. Такие поступки всегда ведут к несправедливости и возникновению социального напряжения. Жертвы агрессии или равнодушия страдают незаслуженно и, как правило, получают шрамы от душевных ран, которые никогда не заживают, а то и вовсе приводят к трагедиям.
Преступление и наказание как явление социальное и нравственное аргументы А. П. Чехов «Смерть чиновника», Х. Ли «Убить пересмешника» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Преступление и наказание как явление социальное и нравственное можно рассматривать с нескольких сторон. Во-первых, почему человек решает переступить через нормы, принятые в обществе? Что толкает его пренебречь собственными границами допустимого и совершить неправомерный поступок? Во-вторых, к каким последствиям приводит то или иное деяние, всегда ли преступление ведёт за собой наказание? Или зло может оказаться безнаказанным, а значит, дозволенным? И в целом, что такое преступление и наказание? Чтобы ответить на эти вопросы, стоит обратиться к литературным произведениям.
В качестве первого произведения хочется вспомнить рассказ А.
Другим примером является произведение Х. Ли «Убить пересмешника». Совершается преступление, все подозревают чернокожего человека. Почему? Потому что в те времена люди были настроены очень отрицательно к этой категории граждан, у них было предубеждение против тех, кто отличался от них цветом кожи. Только Аттикус решает вступиться за обвиняемого. Он понимает, что вряд ли сможет выиграть дело, однако он не может остаться в стороне. Герой замечает: «Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и всё-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца». Мы понимаем, что общественное мнение может стать наказанием для человека. Иногда даже несправедливым.
Таким образом, преступление и наказание находятся в прямой зависимости от общественного мнения. Именно суд, осуществляемый людьми, является наказанием для провинившегося человека. Однако и о преступлении против нравственных законов не стоит забывать. Ведь самое страшное испытание для человека — это пройти внутренние сомнения и сожаления, которые неминуемо возникают при совершении какой-либо ошибки.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что можно считать преступлением — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ
Мы подготовили для наших читателей несколько аргументов на основе разных произведений по теме — Что можно считать преступлением? Используйте материал статьи для подготовки к написанию итогового сочинения ЕГЭ в 2022 и размышлений по данному направлению.
1. Так, в рассказе А. Платонова «Юшка» главный герой подвергается постоянной травле. Окружающие люди оскорбляют его ни за что и даже могут ударить. Дети бросают в Ефима камни и дразнят его только потому, что он не отвечает злом на зло. Юшка отличается добротой и кротостью, и все обидчики пользуются этим. Человека, больного туберкулезом и раньше времени постаревшего от тяжелых условий жизни, всячески унижают. Например, Даша, хозяйская дочь, говорит работнику своего отца: «Лучше бы ты умер, Юшка». И такого мнения придерживаются почти все обитатели городка. Однажды даже Ефим не выдержал и возразил прохожему, что и у него есть право на жизнь. В ответ мужчина, не привыкший к возражениям такого жалкого мальчика для битья, сильно ударил его. После этого Юшка умер. Та обстановка, в которой он жил, была совершенно не нормальной. Люди безнаказанно травили и морально уничтожали того, кто не мог дать сдачи. Кто дал им право судить, может человек жить или нет? Их поведение преступно по своей сути и должно быть наказано, ведь оно привело к трагедии — обесцениванию личности героя.
3. Похожий пример мы видим в повести В. Железникова «Чучело». Дети объявили бойкот однокласснице, которая якобы рассказала учительнице об их прогуле. За это Лену не только объявили «предателем», но и начали преследовать. Под угрозой физической расправы героиня вынуждена была прятаться. Даже взрослые внесли свою лепту в травлю ребенка: мама одного из детей осудила ее, не разобравшись в ситуации, а классная руководительница и вовсе закрыла глаза на происходящее, хотя именно с ее необдуманного наказания начались проблемы. Одноклассники додумались до того, что своровали платье Лены и сожгли его на чучеле. Такое психологическое давление травмировало героиню. Она побрилась налысо, надела обожженное платье и высказала ребятам всю правду в лицо. Потом она уже не смогла учиться с ними и ушла из школы. Поведение детей и учителя преступно, потому что оно привело к ужасным последствиям. Подросток мог бы не перенести этого удара и свести счеты с жизнью, как нередко и происходит с жертвами буллинга.
4. А.Н. Островский, «Гроза». Преступление не всегда ограничивается рамками закона. Порой действия человека преступны по своей сути, но не попадают под известные ограничения, потому что система права еще не развилась до такой степени. Именно такую ситуацию мы видим в пьесе «Гроза». Кабаниха своей травлей доводит невестку до суицида: несчастная Катерина, признавшаяся в адюльтере, подвергается унижению и даже избиениям. Марфа Игнатьевна настаивает, чтобы сын бил ее и поддерживал эту атмосферу гнета. Так Кабаниха «наказывала» Катерину за непослушание и измену, но эти действия привели к трагическому исходу. Не получив прощения и христианского милосердия от верующих родственников, Катерина впала в отчаяние и наложила на себя руки. Сегодня доведение человека до суицида наказывается по закону, но тогда герои, виновные в гибели Катерины, наказания избежали, хотя совершили настоящее преступление.
7. А.И. Куприн, «Яма». Порой преступление не запечатлено в нормативных актах, но это вовсе не значит, что его нет. Если поступок или бездействие ведут к разрушительным и аморальным последствиям, значит, они являются запретными и греховными. Это доказывает пример, описанный Куприным. Женю в публичный дом отдала родная мать. Девочке едва исполнилось 9 лет. Она никак не могла защитить себя и отказаться от унизительного ремесла. Ее насиловали годами, пока она не смирилась и не приняла свое положение. Что вынудило ту женщину так поступить с собственным ребенком? Бедность. Она продала девочку и получила шанс выжить. Тогда ее действия не влекли за собой уголовную ответственность. Однако это не значит, что они перестали быть преступными. Героиня стала соучастницей тех педофилов, которые растлили ребенка.
10. А.П. Чехов, «Злоумышленник». Порой человек совершает преступление, даже не имея злого умысла и понимания происходящего. Но если есть опасные последствия и факт вреда, то его деяние классифицируется как правонарушение. Доказательство мы видим в рассказе Чехова. Главный герой выкручивал гайки на железной дороге, чтобы использовать их в качестве грузил на рыбалке. По его словам, так делали все его знакомые, ведь нищета в деревне вынуждала их искать рабочие инструменты прямо под ногами. Денис был задержан и приговорен к тюремному сроку, ведь его безобидная, на первый взгляд, хитрость была причиной железнодорожных аварий, в которых гибли люди. Крестьянин не мог этого знать и не понял даже в зале суда, когда ему все объяснили. Его незнание и бедственное положение не могли стать доводами в его защиту, потому что мягкий приговор позволил бы деревенским мужикам и дальше воровать гайки, что привело бы к чудовищным последствиям для страны.
Не путайте:
Вам удалось в своем сочинении ответить на вопрос, заявленный в теме, показать знания литературных текстов и применить важные для понимания аргументов эпизоды в качестве примеров.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
попытка проанализировать эпизоды, важные для подтверждения аргументации, удалась
К3 (логика и композиция) + 1 балл
обращайте внимание на то, куда идет мысль каждого предложения, не встраивайте в структуру текста предложения, не относящиеся к раскрытию темы, это может увести вас в другую проблему.
предложение лишнее, оно уводит от темы.
слишком категоричное заявление, будто все люди. Уточняйте: н екоторые люди
Замечательным примером, иллюстрирующим противоположное предыдущему произведению |
если оно противоположно, то надо приводить пример, где герой не совершает преступления и не расплачивается за него
важны не сами мысли как воспоминания, а угрызения совести или раскаяние
причастие неуместно, всегда используем вместо него указательное местоимение этот: этого понятия
просторечное слово, д.б. мучить
В правильности точки зрения об отсутствии раскаяния меня убеждает произведение |
речевая незавершенность: отсутствие раскаяния у кого?
Люди считают, что война позволяет вести себя так, как требует того «военное время». |
не хватает уточнения, а как именно себя вести в военное время? быть серьезными, быть верными присяге и проч.
Однако, их действия не перестают быть преступными, то есть несут разрушения для общества и противоправными для личности. |
не хватает уточнения: даже в это время
несочетаемость из-за несоответствия сопоставления: для других
несочетаемость: несут кому? чему? обществу
несочетаемость, вы хотели сказать натуральную
речевая неполнота и несочетаемость: иллюстрирующим что? мысль какую? противоположную предыдущему произведению
Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху-процентщицу. Главной причиной |
речевая несочетаемость: преступление повлечет наказание, преступник понесет наказание
несочетаемость: поступок не может переступить, переступает человек
свою ошибку, за которую должен будет расплатиться. Как минимум, своим душевным покоем |
человек может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться. Как минимум, своим душевным покоем, то есть человека |
неполнота: выдаст кому? Пугачеву
неполнота: какой Петр? Гринев
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 16
запятая перед придаточной частью СПП
Однако, их действия не перестают быть преступными, то есть несут разрушения для общества и противоправными для личности. |
не хватает запятой при вставной конструкции. К тому же ее лучше заключить в скобки, т.к. ее грамматическая форма отличается от грамматики предложения
не хватает запятой перед придаточной частью СПП
обособляем вводное слово запятой
нужна запятая между частями ССП перед союзом И
может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться |
несоответствие времени в предложении: может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться
неоправданное парцеллирование: точка не нужна, вместо нее д.б. запятая, выделяющая вводную конструкцию