Что можно считать преступлением сочинение 11 класс
Итоговое сочинение: Что можно считать преступлением?
Команда Литеровед.ру подготовила итоговое сочинение на тему: «Что можно считать преступлением». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: А. Платонова, В. Железникова.
Сочинение
Что же такое преступление? Это определение мы часто встречаем в документах юридического характера. Если объяснить общими словами, то это действия человека, которые идут наперекор закону. Но порой случается так, что совершенный поступок не является преступлением с точки зрения закона, но при этом наносит значительный вред общественности или конкретному человеку. Чтобы лучше разобраться в данной теме, правильным решением будет обратиться за помощью к героям литературных произведений.
Взять хотя бы рассказ А. Платонова «Юшка». Автор знакомит читателей с героем, который по жизни сталкивается с травлей. На своем пути он всегда встречает людей, которые подвергают его оскорблениям, унижениям, а порой и побоям. Он встречает злость даже со стороны детей, который так же стараются его обидеть, потому что он не отвечает на их зло тем же.
Все дело в том, что Юшка изначально был очень кротким и добрым человеком, чем постоянно пользовались его обидчики. Он болел туберкулезом, из-за чего быстро постарел. Его условия жизни так же оставляли желать лучшего. Люди даже не стараются скрыть своего отношения. Хозяйская дочь прямо говорит о том, что сожалеет, что Юшка не умер. С её словами соглашаются практически все люди, которые находились в окружении Юшки. Они довели его до того, что однажды он заявил, что, так же как и все имеет право на жизнь. После этого заявления Юшку ударили с такой силой, что стало причиной смерти бедного больного человека.
Если посмотреть со стороны. То можно с уверенностью сказать, что Юшка жил в ужасной обстановке, постоянно подвергаясь душевной и физической боли. Люди на постоянной основе издевались над ним, понимая, что Юшка не сможет им ответить тем же. У них не было никакого права травить человека, унижать и обижать его. Не им решать, кто именно достоин жизни. Подобное поведение не должно оставаться безнаказанным, ведь последствия у него могут быть очень трагическими. Каждый человек имеет право на жизнь, и не обязан терпеть унижения и оскорбления со стороны других людей.
Вторым ярким примером преступления против личности является повесть В. Железникова «Чучело». Здесь мы видим отчетливо жестокость детей, которые начали травить свою одноклассницу. Они решили, что это именно она донесла на них за прогул учителю. Дети ополчились против Лены и начали преследовать бедного ребенка. Девочка боялась, что одноклассники расправятся с ней физически, поэтому начала прятаться.
Более того, девочка столкнулась с травлей и со стороны взрослых. Мама одноклассника поспешила осудить ребенка, так и не разобравшись до конца в ситуации. Даже классный руководитель, которая и стала причиной травли, решила остаться в стороне от происходящего и просто ничего не замечать.
Травля детей дошла до того, что они сожгли платье Лены, надев его на чучело. Это не могло не оставить внушительный след на психологическом состоянии девочки. Она пошла на отчаянный шаг – сбрила волосы, надела испорченное платье и высказала одноклассникам все то, что накопилось у неё на душе. После этого поступка девочка была вынуждена покинуть школу.
Детская жестокость и поведение преподавателя смело можно назвать преступлением, поскольку оно повлекло за собой ужасные последствия. Ведь Лена могла и не справиться с таким давлением, и все могло закончиться ещё хуже.
Из этого можно сделать вывод, что преступлением является любое действие, которое приносит вред хотя бы одному человеку. Ведь в основном травле подвергаются люди, которые в силу своего характера, доброты и мягкости не могут поставить обидчиков на место. Все эти действия наносят огромный вред человеку, оставляя в его душе неизлечимую рану.
Что такое преступление? готовое итоговое сочинение 2021-2022
ПОДЕЛИТЬСЯ
Что такое преступление? Готовое итоговое сочинение 2021-2022 по литературе для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Итоговое сочинение на тему что такое преступление?
О том, что можно считать преступлением, в подробностях расскажут нормативные акты, регламентирующие нашу жизнь. Это противоправное деяние (действие или бездействие), которое идет наносит материальный ущерб или нарушает свободы других людей. Такой поступок всегда вреден или даже опасен для общества. Бывают очевидные нарушения закона и неочевидные проступки, которые ведут к плачевным последствиям. Рассмотрим все примеры, чтобы точнее определить понятие «преступление».
Вспомним пьесу Д.И. Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова узнала о том, что ее дальняя родственница Софья получила большое наследство. Алчная героиня решила принудить девушку выйти замуж за ее сына. Поскольку на уговоры она не поддавалась и Митрофана не любила, Простаковы предприняли попытку похищения человека. Они едва не украли Софью, чтобы заставить ее дать свое согласие. Применение насилия в отношении барышни строго наказывалось по закону. Милон и Правдин смогли защитить девушку и разоблачить похитителей. За это и другие правонарушения Простаковы лишились имущества и богатства. А Софья простила своих мучителей и получила благословение дяди на брак с Милоном. Данный пример позволяет точно определить понятие «преступление». Это несправедливое и противозаконное действие (или бездействие), нарушающее права других людей и приносящие вред обществу. Похищение человека лишает его свободы и угрожает всем остальным людям, ведь такое может произойти с каждым, что создает социальное напряжение и панику.
Такое преступление очевидно и не вызывает сомнений. Но куда больше поступков, которые сложнее разоблачить. В произведении А,С. Пушкина «Дубровский» мы как раз видим подобный случай. Троекуров поссорился с соседом и решил доказать ему свое превосходство. Он подкупил чиновников, чтобы они признали, будто усадьба и земли Дубровского принадлежат Троекурову. Должностные лица того времени погрязли в коррупции и в радостью ухватились за предложение влиятельного барина. В суде Кистеневку у Андрея Гавриловича отняли. А ведь это было его родовое имение. После такого несправедливого решения Дубровский слег и вскоре умер. В наше время чиновников и Троекурова можно было бы осудить не только за взяточничество, но и за доведение человека до смерти. Однако в ту пору поступок Троекурова и его подкупленных прихвостней остался безнаказанным. Хотя по всем критериям это преступление: есть и вред обществу, и нарушение прав конкретной жертвы, и несоответствие законам.
Таким образом, преступление — это действие или бездействие человека, приводящее к материальному ущербу, нарушению прав потерпевших и опасному влиянию на общество. Каждое злодеяние порождает массу проблем и негативных последствий, поэтому должно быть наказано и предано огласке, чтобы каждый из нас знал провинившегося в лицо и мог защитить себя и своих близких.
Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.
Что можно считать преступлением?
Вам удалось в своем сочинении ответить на вопрос, заявленный в теме, показать знания литературных текстов и применить важные для понимания аргументов эпизоды в качестве примеров.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
попытка проанализировать эпизоды, важные для подтверждения аргументации, удалась
К3 (логика и композиция) + 1 балл
обращайте внимание на то, куда идет мысль каждого предложения, не встраивайте в структуру текста предложения, не относящиеся к раскрытию темы, это может увести вас в другую проблему.
предложение лишнее, оно уводит от темы.
слишком категоричное заявление, будто все люди. Уточняйте: н екоторые люди
Замечательным примером, иллюстрирующим противоположное предыдущему произведению |
если оно противоположно, то надо приводить пример, где герой не совершает преступления и не расплачивается за него
важны не сами мысли как воспоминания, а угрызения совести или раскаяние
причастие неуместно, всегда используем вместо него указательное местоимение этот: этого понятия
просторечное слово, д.б. мучить
В правильности точки зрения об отсутствии раскаяния меня убеждает произведение |
речевая незавершенность: отсутствие раскаяния у кого?
Люди считают, что война позволяет вести себя так, как требует того «военное время». |
не хватает уточнения, а как именно себя вести в военное время? быть серьезными, быть верными присяге и проч.
Однако, их действия не перестают быть преступными, то есть несут разрушения для общества и противоправными для личности. |
не хватает уточнения: даже в это время
несочетаемость из-за несоответствия сопоставления: для других
несочетаемость: несут кому? чему? обществу
несочетаемость, вы хотели сказать натуральную
речевая неполнота и несочетаемость: иллюстрирующим что? мысль какую? противоположную предыдущему произведению
Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху-процентщицу. Главной причиной |
речевая несочетаемость: преступление повлечет наказание, преступник понесет наказание
несочетаемость: поступок не может переступить, переступает человек
свою ошибку, за которую должен будет расплатиться. Как минимум, своим душевным покоем |
человек может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться. Как минимум, своим душевным покоем, то есть человека |
неполнота: выдаст кому? Пугачеву
неполнота: какой Петр? Гринев
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 16
запятая перед придаточной частью СПП
Однако, их действия не перестают быть преступными, то есть несут разрушения для общества и противоправными для личности. |
не хватает запятой при вставной конструкции. К тому же ее лучше заключить в скобки, т.к. ее грамматическая форма отличается от грамматики предложения
не хватает запятой перед придаточной частью СПП
обособляем вводное слово запятой
нужна запятая между частями ССП перед союзом И
может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться |
несоответствие времени в предложении: может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться
неоправданное парцеллирование: точка не нужна, вместо нее д.б. запятая, выделяющая вводную конструкцию
Что можно считать преступлением готовое итоговое сочинение 2021-2022
ПОДЕЛИТЬСЯ
Что можно считать преступлением готовое итоговое сочинение 2021-2022 по литературе для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Итоговое сочинение на тему что можно считать преступлением?
Понятие «преступление» закреплено в юридических документах. Это действие или бездействие, которое противоречит законам страны. Но законодательная система совершенствуется постоянно, и на данном этапе все еще есть такие поступки, которые являются вредными для общества, но не трактуются однозначно в правовом поле. Что же можно считать преступлением? Рассмотрим примеры.
Так, в рассказе А. Платонова «Юшка» главный герой подвергается постоянной травле. Окружающие люди оскорбляют его ни за что и даже могут ударить. Дети бросают в Ефима камни и дразнят его только потому, что он не отвечает злом на зло. Юшка отличается добротой и кротостью, и все обидчики пользуются этим. Человека, больного туберкулезом и раньше времени постаревшего от тяжелых условий жизни, всячески унижают. Например, Даша, хозяйская дочь, говорит работнику своего отца: «Лучше бы ты умер, Юшка». И такого мнения придерживаются почти все обитатели городка. Однажды даже Ефим не выдержал и возразил прохожему, что и у него есть право на жизнь. В ответ мужчина, не привыкший к возражениям такого жалкого мальчика для битья, сильно ударил его. После этого Юшка умер. Та обстановка, в которой он жил, была совершенно не нормальной. Люди безнаказанно травили и морально уничтожали того, кто не мог дать сдачи. Кто дал им право судить, может человек жить или нет? Их поведение преступно по своей сути и должно быть наказано, ведь оно привело к трагедии — обесцениванию личности героя.
Похожий пример мы видим в повести В. Железникова «Чучело». Дети объявили бойкот однокласснице, которая якобы рассказала учительнице об их прогуле. За это Лену не только объявили «предателем», но и начали преследовать. Под угрозой физической расправы героиня вынуждена была прятаться. Даже взрослые внесли свою лепту в травлю ребенка: мама одного из детей осудила ее, не разобравшись в ситуации, а классная руководительница и вовсе закрыла глаза на происходящее, хотя именно с ее необдуманного наказания начались проблемы. Одноклассники додумались до того, что своровали платье Лены и сожгли его на чучеле. Такое психологическое давление травмировало героиню. Она побрилась налысо, надела обожженное платье и высказала ребятам всю правду в лицо. Потом она уже не смогла учиться с ними и ушла из школы. Поведение детей и учителя преступно, потому что оно привело к ужасным последствиям. Подросток мог бы не перенести этого удара и свести счеты с жизнью, как нередко и происходит с жертвами буллинга.
Таким образом, преступлением можно и нужно называть то действие или бездействие, которое приносит вред или психологическую травму хоть одному человеку. Такие поступки всегда ведут к несправедливости и возникновению социального напряжения. Жертвы агрессии или равнодушия страдают незаслуженно и, как правило, получают шрамы от душевных ран, которые никогда не заживают, а то и вовсе приводят к трагедиям.
Запомни!
Вам удалось в своем сочинении выполнить требования по количеству слов и написать самостоятельную работы. Вместе с тем следует обратить внимание на нарушение логики развития мысли, поверхностный анализ произведений, речевые ошибки и недочёты. Сочинение очень трудно читать из-за желания писать красиво.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Сочинение соответствует теме, прослеживается цель высказывания, но глубины в раскрытии темы нет.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Качество анализа произведений, привлекаемых для аргументации, поверхностный, с искажением авторской позиции.
Хотелось бы обратить внимание на примеры искажения авторской позиции, не совсем правильную трактовку образов:
Такие сложности безусловно являются непростыми, тяжкими условиями существования всякого человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях. Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете, открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни (орфографическая ошибка) как честную женщину. |
Что значит нечестная женщина? Правильнее было бы использовать прилагательное «бесчестную», но опять же непонятно, а что именно Вы хотели сказать. Алёна Ивановна давала деньги под проценты. Вы это имеете в виду? Одним словом, нужно писать так, чтобы не возникало двусмысленности.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
В сочинении есть нарушение логики внутри абзацев.
Люди на протяжении временных эпох спорили о том, что можно считать преступлением. Сегодня человек, услышав слово «преступление», скорее всего представит себе конкретный общественно опасный поступок, который может нанести вред здоровью или психическому состоянию людей. Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению безусловно имеет место быть. Однако вместе с тем существует иной, неюридический, но человеческий подход к пониманию преступления. За примерами обратимся к произведениям отечественной художественной литературы. |
Как я понимаю, Вы хотели противопоставить два понимания преступления: первое, которое определено как юридическое, и второе («человеческий подход к пониманию преступления»). Одно понимание представлено, но другого нет. Вы обращаетесь к примерам из литературы, но тезиса (суждения) не представили. Что же тогда будут доказывать примеры из литературы? (нарушение логики развития мысли).
Не очень хорошо сочетается ряд трудностей, которые возникли в жизни Родиона Раскольникова:
Родион Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», написанного Ф. М. Достоевским, встречает на своем жизненном пути множество трудностей: бедность, асоциальность, отдаленность от семьи. |
Микровывод, который Вы делаете, изобилует лексикой разных стилей (свершения, право, класс поступков). Желание выражаться красиво не очень помогает выразить мысль понятно, доступно и чётко.
Пример ничего не подтверждает, потому что Вы не обозначили тезис, значит, речь идёт о нарушении логики развития мысли.
В речи используется много обществоведческих понятий, штампов, высокопарных слов (например, устаревший союз «дабы»), которые не украшают речевой строй сочинения, многие речевые конструкции делают высказывания тяжеловесными и непонятными.
Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению И безусловно имеет место быть. |
Ошибки (на некоторые речевые ошибки указывается в других критериях).
Люди на протяжении временных эпох спорили о том, что можно считать преступлением. |
Неудобный подбор слова (синонима). Словом «бесчинства», на мой взгляд, невозможно заменить понятие «преступление». Кроме того, Вы показываете поверхностное знание текста и нарушаете авторскую позиция, заявляя, что Родион Раскольников совершает преступление, «вымещая злобу, ненависть на случайных людях». Случайных? Раскольников планировал преступление. Случайным мы может назвать убийство Лизаветы, но не старухи-процентщицы!
Раскольников обречен на вечные духовные искания и муки, потому его действие заслуживает зваться настоящим злодеянием. |
Рассуждая на тему правонарушений, проступков нельзя не упомянуть о произведении «В аптеке» за авторством А. П. Чехова. |
Егору Алексеичу не хватает всего шести копеек для осуществления покупки. Персонаж вынужден отправиться домой для того, чтобы отыскать недостающую сумму, но в квартире он ложится на кровать, дабы чуть отдохнуть, а затем умирает. |
Злодеяния это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние. |
Неуместное использование книжного слова «данность».
Однако вместе с тем существует иной, не юридический, но человеческий подход к пониманию преступления. |
Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете, открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни как честную женщину. |
Сегодня человек, услышав слово «преступление», скорее всего ЗПТ представит себе конкретный общественно опасный поступок, который может нанести вред здоровью или психическому состоянию людей. |
Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению ЗПТ безусловно ЗПТ имеет место быть. |
Такие сложности ЗПТ безусловно ЗПТ являются непростыми, тяжкими условиями существования всякого человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях. |
Злодеяния ТИРЕ это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние. |
Рассуждая на тему правонарушений, проступков нельзя не упомянуть о произведении «В аптеке» за авторством А. П. Чехова. |
Общий вывод по работе
Итак, Илья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом произведений, логикой развития мысли (над тезисно-доказательной частью), речевым оформлением, грамотностью.