Что мотивирует людей делать новые открытия
Мотивация для изобретателей
Рубрики
Свежие записи
Последние комментарии
Мотивация для изобретателей
Даже не думала, что поиск ТРИЗ-задачек для малышей в детских сказках – такое увлекательное занятие. Но меня действительно затянуло, и в этой статье хочу поделиться своими размышлениями на тему изобретательства. Сразу оговорюсь, что мои наблюдения не носят научного характера и не основаны на каких-то серьезных исследованиях. И, тем не менее, мои размышления могут послужить толчком для генерации ваших новых идей и занятий, поэтому хочу поделиться ими.
На мой взгляд, изобретателей могут мотивировать три фактора, два из которых внешние (хотя деление весьма условно), а третий – внутренний. Предлагаю начать с последнего.
1. Изобретателем может быть человек с определенным складом ума. Таким индивидуумам нужно постоянно создавать что-то новое, совершенствовать то, что уже есть, иногда без какой-то особой на то причины. Просто сам его мозг работает в этом направлении. Вот как об этом с юмором, но правдиво писал Николай Носов в своей книге «Приключения Незнайки и его друзей»:
— Хе-хе! Эти изобретатели – все чудаки. Ну, скажите, пожалуйста, к чему все эти откидывающиеся столы, открывающиеся шкафы, опускающиеся гамаки? Мне, например, гораздо приятнее сидеть на обыкновенном удобном стуле, который не подскакивает под вами, как только вы встали, или спать на кровати, которая не ездит подо мной вверх и вниз. К чему это, скажите, пожалуйста? Кто может заставить меня спать на такой кровати? А если я, так сказать, не хочу! Не желаю?
— Да никто ведь и не заставляет вас, — сказал Бублик. — Шурупчик — изобретатель и старается усовершенствовать всё, что под руку попадётся. Это не всегда бывает удачно, но у него много полезных изобретений. Он мастер хороший.
— Я и не говорю, что он плохой, — возразил Смекайло. — Он, если хотите знать, очень хороший мастер. Да, да, нужно сознаться, отличный мастер! Он сделал для меня замечательный бормотограф.
— Это что за штука — бормотограф? — спросил Винтик.
— Говорильная машина. Вот, взгляните.
В главах «В Змеевике» и «В гостях у Смекайлы» описываются изобретения Шурпчика. Но я рекомендую обратить внимание на книгу Носова в целом.
Приключения Незнайки – это клад для тех, кто хочет развивать мышление детей, не ограничивая их творческого полета. Однажды прочла у ТРИЗ-педагогов про прием, когда детям предлагалось пофантазировать о создании каких-либо новых изобретений, машин и прочего. И, воодушевившись, они порой выдавали интересные решения, которые были основаны не на одной лишь фантазии, а с применением научного и практического подхода. Так что описание жизни коротышек, точнее, их быта – это своеобразный концентрат всевозможных изобретений, как фантастических, так и вполне реальных. Вспомните, когда была написана книга, и сравните с нашими технологиями сейчас. В ней можно увидеть устройства, похожие на какие-то сегодняшние новинки. И написана книжка так увлекательно, что, читая малышу по несколько глав в день, с нетерпением, как ребенок, жду продолжения.
2. Путешествия, желание увидеть мир – очень мощный внешний мотиватор. Львиная доля изобретений человечества основана именно на нем, начиная от транспорта до средств связи и других технологий. В книге «Приключения Незнайки» этой теме также отводится немалая роль. Вспомните, как Знайка захотел построить Воздушный шар, и как интересно они его делали.
Можно, кстати, провести интересное исследование – разделить изобретательство на две категории:
1) когда на выходе мы имеем конкретное изобретение (прибор, машину или что-то еще, выраженное материально)
2) когда изобретается принципиально новый способ, применяя который, можно достичь иных результатов.
А иллюстрацией к этой мысли может служить сказка «Лягушка-путешественница». Мы не будем сейчас разбирать составляющую поведения главной героини (что она похвалилась, открыла рот и упала в болото). Нам важен именно подход. Лягушка была так воодушевлена идеей, ей так захотелось в путешествие к теплому морю, что она в кратчайшие сроки решила эту проблему новым для нее способом – изобрела новый вид передвижения – на гусях!
3. Третий, тоже достаточно мощный внешний фактор – тяжелый труд. Человек издавна старался облегчить себе быт, создать комфортные условия жизни и работы, высвободить время на творчество и познание мира. Появилось много машин, позволяющих ускорить процесс производства, оптимизировались способы выполнения разных видов труда. Ко многому мы так привыкли, что уже не удивляемся. Но если рассматривать это с учебной точки зрения, как наглядное пособие по развитию мышления у ребенка, можно находить вопросы и темы для занятий из наших бытовых условий.
И снова к нам на помощь приходит Незнайка. В главе «Чудеса механизации» Винтик и Шпунтик помогают оптимизировать процесс сбора яблок в Зеленом городе. Таким же нехитрым приспособлением, облегчающим труд садовода, может служить и палка для съема плодов. Более детально о применении этого «орудия» можно почитать в отдельной статье.
А теперь приведу пример из личного опыта. Мы в этом году «механизировали» посадку и уборку картошки на огороде у бабушки. «Техникой» послужил большой игрушечный грузовик, к которому бабушка привязала веревку. В кузов машины входило небольшое ведро картошки, и сын запросто мог везти его до нужного места. Как вы понимаете, таскать на себе ведра с картошкой гораздо тяжелее, чем везти на колесах. Тем более, с этой задачей справился даже ребенок.
Это была хорошая идея. Во-первых, она пробуждала в ребенке желание трудиться и помогать; Во-вторых, она наглядно показывала, как можно механизировать трудовой процесс подручными средствами; В-третьих, игрушечный грузовик, несмотря на свой размер, все-таки вносил элементы игры. Причем, мы с бабушкой отнеслись к этой «технике» весьма серьезно. И даже когда сам малыш устал, мы продолжали возить картошку на грузовичке до сарая. И сын это оценил! Он понял, что мы не шутим, а принимаем его помощь, и даже разрешил нам пользоваться его машиной и дальше. Получилось, что мы и поиграли, и научились делать что-по-новому, и картошку убрали.
Думаю, что при желании, набравшись идей в детских книжках, можно даже у себя дома (в саду, на даче, на прогулке) придумать много всего интересного. Главное – не бояться фантазировать.
SCIENCE AND TECHNOLOGY
1.In recent years, scientific and technological developments have drastically changed life on our planet as well as our views both of ourselves as individuals in society and of entire Universe as a whole.
2.Today, science and technology are closely related. Many modern technologies such as nuclear power and space flights depend on science and the application of scientific knowledge and principles. Each advance in pure science creates new opportunities for the development of new ways of making things to be used in daily life. In turn, technology provides science with new and more accurate instruments for its investigation and research.
3.Technology refers to the ways in which people use discoveries to satisfy needs and desires, to alter the environment, to improve their lives. Throughout human history, men and women have invented tools, machines, materials and techniques, to make their lives easier.
4.Of course, when we speak of technology today, we are looking at it in a much narrower sense. Generally, we mean industrial technology, or the technology that began about 200 years ago with the development of power-driven machines, growth of the factory system, and mass production of goods that has created the basis for our modern society. Today we often say that we live in an age of science and technology. According to one estimate, 90 % of all the scientists who ever lived, were alive and active in the 1970-s. This increased scientific activity has brought new ideas, processes, and inventions in ever-growing amount.
5.The scientific revolution that began in the 16th century was the first time that science and technology began to work together. Thus, Galileo, who made revolutionary discoveries in astronomy and physics, also built an improved telescope and patented a system of lifting water. However, it was not until the 19th century that technology truly was based on science and inventors began to build on the work of scientists. For example, Thomas Edison built on the early experiments of Faraday and Henry in his invention of the first practical system of electrical lighting. So too, Edison carried on his investigations until he found the carbon filament for the electric bulb in a research laboratory. This was the first true modern technological research.
6.In a sense, the history of science and technology is the history of all humankind.
1. What motivates people to make new discoveries & inventions?
2. How does progress in science & technology influence people’s lifestyle?
3. Can you give example of how one invention leads to another?
4. Do people change alongside with the changes in the materials world? In what way?
5. Is the world changing for the better or for the worse?
6. Can you give examples of the 20 th century inventions that in your opinion influenced the development of our civilization in a most dramatic way?
7. Can you give examples of the inventions that did more harm than good?
8. How do you see the future of our planet? What are the possible ways of keeping it safe? What can threaten the future?
9. What would you put in the museum of the 20 th century?
1.In последние годы научно-технический прогресс коренным образом изменили жизнь на нашей планете, а также наши взгляды как себя личностью в обществе и всей Вселенной в целом.
3.Technology относится к пути, которыми люди используют открытий, чтобы удовлетворить потребности и желания, чтобы изменить окружающую среду, чтобы улучшить свою жизнь. На всем протяжении человеческой истории, мужчины и женщины изобрели инструментов, станков, материалов и технологий, чтобы сделать их жизнь проще.
4.Of Конечно, когда мы говорим о современной технологии, мы смотрим на это в более узком смысле. Как правило, мы имеем в виду промышленные технологии, или технологии, которая началась около 200 лет назад с развитием механических машин, рост фабричной системы, и массовое производство товаров, который создал основу для нашего современного общества. Сегодня мы часто говорим, что мы живем в век науки и техники. По некоторым оценкам, 90% всех ученых, которые когда-либо жили, живы и активны в 1970-х годах. Это увеличило научной деятельности принес новые идеи, процессы и изобретений в постоянно растущей суммы.
5.The научная революция, которая началась в 16 веке был первый раз, что наука и техника стали работать вместе. Таким образом, Галилей, который сделал революционное открытие в области астрономии и физики, также построен улучшенный телескоп и запатентовала систему подъема воды. Тем не менее, он не был до 19-го века, что технология действительно была основана на науке и изобретатели начали опираться на работу ученых. Например, Томас Эдисон построен на ранних экспериментов Фарадея и Генри в его изобретения первой практической системой электрического освещения. Так же, Эдисон продолжил свои исследования, пока не нашел углеродной нити для электрической лампочки в научно-исследовательской лаборатории. Это был первый настоящий современный технологических исследований.
6.In смысле история науки и техники, это история всего человечества.
1. Что мотивирует людей, чтобы сделать новые открытия и изобретения?
2. Как прогресс в области науки и технологии влияния образа жизни людей?
3. Можете ли вы привести пример того, как одно изобретение приводит к другому?
4. Есть ли люди меняются вместе с изменениями в мире материалов? В каком смысле?
5. Готов ли мир меняется к лучшему или к худшему?
6. Можете ли вы привести примеры изобретений 20-го века, которые на ваш взгляд влияние на развитие нашей цивилизации в наиболее впечатляющим способом?
7. Можете ли вы привести примеры изобретений, которые принесли больше вреда, чем пользы?
8. Каким вы видите будущее нашей планеты? Каковы возможные способы сохранения это безопасно? Что может угрожать будущему?
9. Что бы вы положили в музей 20-го века?