Что мошенники могут сделать с голосом

Мошенничество со словом «да», это реально?

От знакомых узнал о мошенничестве по телефону: мошенник провоцирует человека сказать «да», записывает его голос, а потом использует запись, чтобы снять средства со счета.

Так правда бывает? Что делают банки, чтобы обезопасить от такого клиентов? Как еще могут использовать запись моего голоса?

Если коротко, то нет, так не бывает. Для перевода денег по телефону необходимо пройти несколько уровней идентификации. Одной записи голоса будет недостаточно.

Но мошенники и правда могут использовать запись вашего голоса против вас. К счастью, этому обычно легко противостоять.

Распознавание голоса в банке

В колцентрах банков действительно есть системы, которые определяют людей по голосу. А еще клиентов узнают по кодовому слову, уникальному идентификатору симкарты и даже лицу. Мы уже рассказывали, как все это работает и зачем нужно.

Если кратко, автоматическое распознавание помогает быстрее узнать клиента и решить его проблему, но решения принимает оператор. Скажем, если клиент звонит узнать адрес ближайшего банкомата, оператор ответит без лишних вопросов. А если звонящий хочет перевести деньги, то оператор запросит дополнительные сведения.

Диалог с операторами всегда вариативен. Мошенник не сможет предугадать, какие вопросы ему зададут. Даже если он запишет, как вы говорите «да», «нет», «добрый день» и «переведите деньги по номеру карты», то этого будет недостаточно для полноценного диалога. Оператор заметит, что речь и интонация неестественны. У мошенника не получится снять ваши деньги, даже если он запишет вашу просьбу это сделать.

Кроме того, оператор не может перевести деньги на какую угодно карту: только на те, что клиент добавил в личном кабинете.

С помощью вашего голоса мошенники не смогут украсть деньги в банке, но могут попытаться развести на деньги вас.

Биометрические данные

С июля 2018 года вступил в силу федеральный закон, который позволяет банкам собирать биометрические данные клиентов. Это не инициатива конкретного банка, а система, которая организована на государственном уровне. По желанию клиента можно передать в банк образцы голоса и внешности, а потом открывать счета и брать кредиты хоть из магазина или из дома. В банк ходить вообще не придется.

Пока банки ее внедряют и тестируют, но уже есть случаи, когда счета открывали голосом и по образцу внешности.

Биометрические данные собирают не как угодно, а по правилам, которые установил закон. Хранят их под защитой. Это сложная система, которая не позволит мошенникам получить доступ к счетам, используя только записанный голос. Но если мошеннику попадет еще и телефон с персональными данными и приложением, то есть риск потерять деньги.

Хотя биометрические данные хранятся на государственной платформе и надежно защищены, все равно нужно соблюдать меры безопасности. Банки будут использовать дополнительные способы защиты, включая отслеживание сумм переводов и типичных операций по счету. Но это не повод раздавать свои данные и не следить за телефоном. Мы еще расскажем, как работает этот закон и какие возможности будут у клиентов банков, когда все заработает в нормальном режиме.

Зачем мошенникам ваш голос

Я знаю несколько схем развода с помощью записи голоса. К счастью, они встречаются редко.

Как-то моему другу позвонили мошенники под видом соцопроса. В ходе разговора он несколько раз ответил «да, конечно» и «разумеется». Через некоторое время ему пришло письмо с аудиозаписью: мошенники нарезали ответы так, что все выглядело как разговор, в котором друг соглашается на сексуальные услуги другого мужчины. Мошенник потребовал перевести 50 тысяч рублей на кошелек «Киви», а иначе грозил разослать запись друзьям в соцсетях. Он даже заранее подготовил их список.

У этой схемы могут быть другие варианты. Например, ваши слова монтируют в разговор так, что вы якобы соглашаетесь на какую-то покупку, и требуют ее оплатить.

Источник

Мошенники научились подделывать голоса и выманивать деньги с помощью «дипфейков»

Жительница Ростова-на-Дону пожаловалась, что ее «развели как первоклассницу». Она лишилась 10 тысяч рублей, хотя пытались обмануть ее на все 30. Столько якобы стоило спасение друга девушки от лишения прав за езду нетрезвым. Прежде чем позвонить, мошенник многое выяснил о жертве. И когда звонил с неизвестного ей номера, та не сомневалась, что разговаривает по телефону с близким ей человеком. Якобы он просто поменял номер и теперь ему нужно помочь, поскольку с него требует взятку ГИБДД. Девушка, как под гипнозом, выполнила все указания для перевода на незнакомый номер и только после бросилась в банк, однако платеж мошеннику уже был произведен.

Образец голоса мошенники получают тем же способом, каким выманивают средства. Они звонят тому, чей голос будет взят за образец, представляясь сотрудниками банка. А подробности о жизни якобы попавшего в аварию друга узнают из соцсетей. Эти нечистые на руку люди смотрят не просто профили в сетях «ВКонтакте» и Facebook, они следят за комментариями, выясняют все про хобби и увлечения. Злоумышленники запоминают все, даже фразы и слова, оставленные на просторах Интернета. И там же находят программы, которые помогают сымитировать любой голос.

Сколько точно людей уже пострадало от нового вида мошенничества, пока неизвестно. Но, по данным Центробанка, с апреля по июль у россиян было украдено более трех миллиардов рублей. Эксперты по кибербезопасности уверены: если «дипфейки» не искоренить, количество пострадавших будет расти в геометрической прогрессии, поскольку такие приложения пока не запрещены. Уже существуют и российские приложения, имитирующие голоса любых знаменитостей, которые узнаваемы априори.

После совершенного обмана всегда можно написать заявление в полицию, однако выйти на след тех, кто это делает с помощью Интернета, пока практически невозможно. Те, кто разбирается в технологиях мошенничества, без труда подделают не только голос, но и другие личные данные. Поэтому и сложившейся судебной практики по «дипфейкам» ни в России, ни в других странах пока не существует.

Источник

Мошенники записали мой голос: чего теперь опасаться

СМИ сообщили о новом виде мошенничества: злоумышленники якобы начали использовать голоса клиентов банков для оформления кредитов. Сбербанк информацию опроверг. Он заявил, что такая схема обмана технически невозможна. Мы разобрались, кто прав и как защитить себя от мошенничества с использованием биометрии.

Что мошенники могут сделать с голосом

Что случилось

ТАСС со ссылкой на полицию сообщил, что мошенники начали использовать голоса россиян для оформления кредита. Схема обмана такая. Злоумышленники звонят клиентам банка и задают вопросы, на которые нужно отвечать только «да» или «нет». Запись ответов неизвестные используют для оформления кредитов на своих собеседников. Деньги, полученные от банка, выводят на свои счета.

Возможность такого мошенничества опроверг Сбербанк. Там пояснили, что одного голоса недостаточно для того, чтобы похитить деньги с чужого счёта или оформить кредит.

Можно ли оформить кредит на человека по записи его голоса

На данный момент нет банков, которые бы проводили финансовые операции на базе биометрии, говорит бизнес-консультант по безопасности Cisco Systems Алексей Лукацкий.

«Есть пилотные проекты, например, с использованием биометрии в колл-центрах для идентификации клиента, для помощи в ответах на его вопросы, но денежных переводов они не предполагают», — поясняет эксперт.

Также есть проекты, связанные с Единой биометрической системой — ЕБС, но они пока массово не используются. И нет законодательства, которое регулировало бы использование ЕБС, обязывало банки использовать биометрию для выдачи кредитов или оформления других банковских продуктов.

«Сейчас все разговоры о мошенничестве с биометрией — это разговоры скорее о том, что может произойти, если биометрия начнёт применяться для выдачи денег, оформления кредитов и ипотек. Пока этого нигде нет, только на уровне пилотов, поэтому и мошенничества нет. То есть банки правы, когда говорят, что сейчас обман с использованием голоса невозможен», — подчёркивает Алексей Лукацкий.

Однако в будущем мошенничество с биометрией — не только записью голоса, но и фото, видео — может стать реальным риском. Это произойдёт, когда ЕБС соберёт достаточно информации и будет принят законопроект о предоставлении банковских услуг только с использованием биометрии.

Что такое Единая биометрическая система

Единая биометрическая система — это платформа для дистанционной идентификации россиян. Её запустили в июле 2018 года. Изначально предполагалось, что собирать данные будут банки. Однако за три года в систему поступили сведения только о 164 тысячах граждан.

Теперь, по информации «Коммерсанта», к проекту планируется подключить многофункциональные центры.

Ожидается, что граждане, которые сдадут биометрию, смогут дистанционно открывать счета в банках, оформлять кредиты без паспорта, оплачивать «лицом» покупки в супермаркетах и проходить на стадионы. Также «лицом» уже в этом году можно будет оплачивать проезд в московском метро.

Какое мошенничество уже возможно с использованием голоса

«Такие случаи возможны, но пока это не массовая история», — отмечает Лукацкий. По его словам, технически организовать такой обман просто — достаточно сесть рядом с человеком в кафе и записать его голос. Сложнее — найти человека, у которого есть деньги, узнать, когда лучше ему звонить и что говорить. «Это более трудоёмкая задача, чем просто отправить СМС с текстом ”Мама, переведи мне деньги, я потом перезвоню”. И не факт, что такие звонки принесут больше денег», — говорит бизнес-консультант.

Что мошенники могут сделать с голосом

Как защититься от мошенничества с использованием биометрии

Уберечь себя от мошенничества с биометрией можно, если следовать двум рекомендациям, считает Алексей Лукацкий:

1. Быть бдительными в ситуациях, когда звонят якобы родственники, друзья или коллеги и просят перевести значительную сумму или сообщить пароли, СМС-коды. Лучше перезвонить собеседнику по номеру из телефонной книжки и уточнить, с ним ли вы только что разговаривали.

2. Не торопиться сдавать данные в Единую биометрическую систему — в этой сфере риски пока не проработаны. ЦБ делает акцент на борьбе с утечками данных из ЕБС, но никак не учитывает дипфейки (замену лица на видео) или подмену голоса, возможности можно увидеть в юмористических роликах в соцсетях.

Ещё можно было бы посоветовать для защиты от мошенников не публиковать в соцсетях свои фото, видео в хорошем разрешении и запись голоса. «Но эти рекомендации вряд ли сработают, — полагает Алексей Лукацкий. — Потому что не оставлять фото, видео, голос в соцсетях, особенно для молодого поколения — это, по сути, стать белой вороной, никто на это не пойдёт».

Выводы

Сегодня злоумышленники не могут вывести деньги со счёта или оформить кредит, заполучив только запись голоса.

В будущем такое мошенничество возможно.

Чтобы защитить себя, нужно быть бдительным в любой ситуации: перепроверять информацию, перезванивать родственникам и коллегам, уточнять, действительно ли они просят перевести деньги. Мошенники всегда будут торопить и убеждать, что средства нужны как можно скорее. В этой ситуации сложно мыслить критически. Но это единственный способ действительно обезопасить себя, говорят эксперты.

Источник

Что будет, если ответить «Да» на незнакомый номер – могут ли мошенники снять деньги?

В сети можно увидеть много предупреждений о том, что нельзя на звонок с незнакомого телефонного номера отвечать словом «да». В противном случае, есть риск остаться без денег на банковских картах. Так ли это на самом деле?

Ведь в интернете встречаются только предупреждения, реальные случаи списания денег со счётов после подобного разговора никто не описывает.

Разберёмся, что представляет из себя мошенничество по телефону со словом «да», и стоит ли опасаться звонков с незнакомых номеров.

Чем слово «да» поможет мошенникам?

В интернете появилось много информации про новый вид мошенничества со словом «да». Что будет, если ответить «да» на незнакомый номер? В подавляющем большинстве случаев ничего плохого не произойдёт. Так почему же настойчиво предупреждают об опасности?

Сейчас точно уже не установить, откуда пошла информация об использовании мошенниками аудиозаписей телефонных разговоров для кражи денег с банковских карт. Однако есть предположение. Если попытаться перевести крупную сумму с карты Сбербанка на другую карту через сервисы Тинькофф-банка или Промсвязьбанка, то карта автоматически будет заблокирована, о чем владельца проинформируют по СМС, после чего перезвонит робот из Сбербанка, сообщит о блокировке и попросит сказать после звукового сигнала: «Да», если перевод действительно был совершен. После слова «Да» карта разблокируется и перевод можно совершить повторно. То есть, зная реквизиты чужой банковской карты: номер, срок действия, CVC2/CVV2 код – можно инициировать перевод денег, но владельцу банковской карты придется его подтвердить словом «да» в телефонном разговоре с роботом-информатором Сбербанка. Хочется верить, что человек не будет подтверждать перевод, который не совершал.

Возможно, именно нововведение Сбербанка стало отправной точкой для распространения слухов про мошенничество со словом «да», но и другие тенденции в банковской сфере заставляют насторожиться. Одним из последних нововведений является распознавание клиента по голосу или внешности. Человек может предоставить кредитной организации свои биометрические данные. Это предоставляет ему более широкие возможности при использовании банковских услуг. Например, по телефону перевести деньги с одного счёта на другой. Таких ситуаций и боятся те, кто пишет про мошенничество со словом «да» по телефону. Якобы, записав слово «да» мошенники смогут обратиться в банк и вывести деньги со счетов жертвы.

Что мошенники могут сделать с голосом

Многих граждан интересует: это реально или нет?

На сегодня снять или перевести деньги по одному слову «да» просто невозможно. Одного только слова при разговоре явно недостаточно. Мошенникам нужно знать реквизиты банковской карты жертвы, а желательно еще и завладеть его телефоном. Поэтому не стоит бояться того, что будет, если на незнакомый номер ответить «да». Одного слова точно недостаточно. На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Деньги со счёта не спишут. При этом в любом случае необходимо сохранять аккуратность при разговоре по телефону с незнакомцами.

Для чего мошенники записывают голос во время разговора

Телефонное мошенничество с записью голоса человека действительно встречается. Отзывы пострадавших от таких действий в сети есть. Записать голос могут для двух целей:

Мошенники чаще всего звонят человеку под видом опроса. Записывают его речь. А затем монтируют запись с использованием фраз, которые в разговоре употреблял человек. Чаще всего подделывают якобы заказ какого-либо товара. А затем начинают требовать его оплату. Однако такой развод в сети не очень эффективный – по закону РФ «О защите прав потребителей» даже при заказе товара от него можно отказаться. Поэтому смонтированный разговор нацелен только на то, что человек растеряется и примет неверное решение.

Другой, уже более изощренный способ, использовать голос человека для шантажа. Фразу вставляют в разговор, который должен как-то компрометировать человека. Отправляют запись жертве и требуют с неё денег. В противном случае, грозятся разослать эту запись друзьям. Эксперты советуют не вестись на такие уловки. Человек сам может разместить в соц. сетях запись, которую прислали мошенники, и описать ситуацию, которая с ним произошла. Это делает всё дальнейшие действия преступников нецелесообразными.

Источник

Технологичное телефонное мошенничество

Как мошенники могут использовать современные технологии для обмана по телефону и что с этим делать.

Что мошенники могут сделать с голосом

Что мошенники могут сделать с голосом

Мы уже рассказывали про телефонное мошенничество, да что уж там, вы, с большой вероятностью, и сами с ними сталкивались. Но если не соглашаться на предложения незнакомых вам людей и не рассказывать им лишнего, все будет нормально, да?

Оказывается, нет. Не так давно американская Федеральная комиссия по связи (FCC) предупредила об очень необычном методе телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят по телефону и задают невинный вопрос: «Слышите меня?». Ответ «да» – это все, что им нужно. Имея запись утвердительного ответа, они подписывают жертву на платные услуги, которые будут включены в счет за связь.

Тип мошенничества, при котором в счет абонента без его согласия вносятся дополнительные услуги (например, рассылка гороскопов или новостей), носит название крэмминг (от англ. «cram» — «впихивать»).

В этой новости настораживают несколько моментов. Как вообще возможен крэмминг? Почему правоохранители ничего не могут с этим сделать? Неужели действительно можно использовать запись голоса, чтобы подписать абонента на дополнительные услуги?

Технически крэмминг возможен, поскольку телефонные компании позволяют включать в основной счет абонента услуги третьих лиц.

Сама эта уловка не нова — еще в 2008 году о ней сообщал сайт 800Notes.com, ведущий реестр сомнительных телефонных номеров. В то время прием использовался в первую очередь для навязывания услуг организациям. По свидетельству попавшихся на удочку, злоумышленники монтируют аудиозапись, на которой жертва собственным голосом соглашается на получение платных услуг.

Власти пытаются бороться с крэммингом: так, в 2015 году FCC обязала телекоммуникационных гигантов Verizon и Sprint выплатить 158 миллионов долларов для урегулирования претензий потребителей, которым таким образом впарили ненужные услуги. Но подобные крэммингу способы мошенничества с развитием современных технологий могут стать очень масштабными.

Голос в банке

В ближайшем будущем что-то вроде крэмминга угрожает банковской сфере, в которой все большее распространение получает голосовая идентификация. К примеру, в 2016 году один из крупнейших банков Великобритании, Barclays, ввел возможность голосовой аутентификации для всех своих частных клиентов.

Использовать идентификацию по голосу вместо пароля предлагает своим клиентам и международная финансовая организация HSBC. Клиент должен позвонить в банк, пройти классическую аутентификацию по кодовому слову и произнести несколько раз предложение «Мой голос — мой пароль» (My voice is my password). В следующий раз для доступа к счетам ему будет достаточно произнести эту фразу.

HSBC утверждает, что система защищена от попыток злоумышленников подсунуть ей запись голоса клиента. Дескать, технология Voice Biometrics создает «отпечаток голоса», который распознает физические и поведенческие нюансы речи.

К тому же телефонным мошенникам придется как-то заставить клиента банка произнести сокровенную фразу целиком. Вряд ли у них это получится, однако они могут попытаться разговорить его и выудить слова по отдельности, если потребуется, за несколько звонков.

Если кто-то пытается придумать способ обмануть людей, наверняка найдется кто-то другой, кто будет придумывать, как этого можно избежать. Например, технология компании Pindrop для оценки «подлинности» удаленного клиента учитывает множество факторов. Среди прочего — географические координаты звонящего. Если звонок от клиента вдруг поступил с другого конца Земли относительно его обычного местоположения, система насторожится. Собственно, такие технологии нередко включены в уже существующие антифрод-системы, используемые во многих банках.

Другой косвенный признак — выбранный канал связи. По статистике компании, мошенники используют VoIP-телефонию в 53% случаев, в то время как настоящие клиенты — лишь в 7 % всех звонков. Поэтому поступивший по интернет-телефонии звонок система Pindrop сразу берет на карандаш.

В свою очередь, злоумышленники применяют контрмеры, например имитацию плохой связи, которая теоретически может усложнить системе идентификацию звонящего. Скоро же арсенал телефонных преступников, судя по всему, пополнится новыми мощными орудиями.

Все скажут за вас

В 2016 году на конференции Adobe MAX был представлен проект VoCo, который тут же окрестили «фотошопом для звука».

На основе анализа фрагмента речи человека система может сгенерировать его голос, в том числе со словами, которых не было в исходной записи. Разработка, как сообщает Би-Би-Си, вызвала беспокойство среди экспертов по информационной безопасности. VoCo, как и его графический прародитель, может стать инструментом для компрометации людей или способом обхода систем голосовой идентификации, используемых в банках.

Подобные системы создает не только Adobe. Собственную разработку по генерации реалистичной речи в 2016 году анонсировала компания Google, а в апреле свою технологию генерации голоса представил канадский стартап Lyrebird. Системе достаточно минутной записи речи человека, чтобы научиться произносить его голосом произвольные фразы (здесь можно послушать пример синтезированной дискуссии между американскими политиками). Разработчики признают, что возможность сгенерировать речь любого человека потенциально опасна, в частности, для игроков политической сцены. К тому же такой софт может стать инструментом мошенников.

«Мы надеемся, что вскоре каждый человек будет знать, что такие технологии существуют и что копирование чужого голоса возможно», — так основатели Lyrebird решили для себя этическую проблему своего детища. Сервис генерации голоса будет доступен разработчикам приложений, сейчас идет набор бета-тестеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *