Что мощнее xbox series x или playstation 5
Outriders пока не окупилась: разработчики рассчитывают на весеннее обновление
«Мы с отрядом Rocksteady готовы»: Suicide Squad: Kill the Justice League привезут на The Game Awards 2021
Майнеры Иркутска заплатят за электричество больше населения
Аналитики: Ожидайте переносов игр в 2022 году, PlayStation 5 и Xbox Series X|S останутся в дефиците
Scuf представила линейку беспроводных контроллеров Reflex для PS5
Red Dead Redemption 2
Команда технических специалистов Digital Foundry уже успела провести собственные тесты некоторых игр из стартовых линеек PlayStation 5 и Xbox Series X, придя к несколько неожиданным результатам. В вопросе сухой мощности консоль Microsoft может похвастаться производительностью в 12 терафлопс, тогда как устройство от Sony предлагает цифру в 10.28 терафлопс. При этом Series X также имеет более высокую пропускную способность внутренней памяти и большее количество вычислительных блоков по сравнению с PS5.
Подобные скачки количества кадров в секунду могут легко заметить даже самые непритязательные пользователи, ощущая заметные подтормаживания в общем и целом плавной картинки. При наличии у вас экрана с поддержкой переменной частоты обновления (VRR) проседания фреймрейта не столь критичны, но когда речь заходит о такой крупной потере кадров, игнорировать ее становится очень трудно.
В случае с Assassin’s Creed Valhalla у Microsoft было заключено особое рекламное партнерство с Ubisoft. Всякий раз, когда игру демонстрировали в том или ином месте, рядом обязательно соседствовал логотип Xbox. Разумеется, вполне уместно предположить, что именно на Xbox Series X эта игра должна показывать наилучшую производительность, но и здесь все не так однозначно. Версия «Вальгаллы» для Series X страдает от разрыва изображения («тиринга«), а фреймрейт не стесняется опускаться ниже заветной отметки в 60 кадров, которую куда более стабильно держит PlayStation 5.
Из представленных выше примеров становится очевидно, что к настоящему моменту у Xbox Series X едва ли получается опережать PlayStation 5 в отношении производительности. Существующую разницу, конечно, можно списать на те или иные ошибки, однако по словам ряда разработчиков (пожелавших остаться анонимными), опрошенных изданием The Verge, вокруг создания игр под Xbox Series X ситуация сложилась несколько комплексная.
Когда дело касается нового программного обеспечения и сопряженных с ним инструментов, необходимых для создания игр под очередную итерацию железа, разработчикам банально нужно время на освоение. Один из источников утверждает, что свежий инструментарий Microsoft настолько отличается от привычного, что даже создание простейших вещей, вроде синхронизации пользовательских профилей и подключения геймпадов, вызывало определенные сложности.
Но на рабочий инструментарий жалуются далеко на все разработчики. Упомянутые выше Codemasters, например, еще в июне этого года лестно отзывались о ПО Microsoft, заявляя, что ранний доступ к нему позволит студии создавать наилучшие версии игр.
Таким образом, странные ошибки, различия в производительности и прочую разницу между Series X и PS5 вполне можно списать на сложности в производстве конкретных игр, а не мощность самих консолей. Учитывая, что Microsoft действительно предоставила все свои технически инструменты позже, чем Sony, вполне разумно допустить, что процесс оптимизации под новые Xbox было несколько более трудоемким. Это же объясняет и то, почему Microsoft не торопились показывать геймплейные демонстрации своих игр, когда Sony стабильно делилась различными роликами и презентациями.
Уже сейчас разработчики активно работают над исправлением всех потенциальных проблем, включая Codemasters, готовящую обновления для DIRT 5, и Ubisoft, планирующую и дальше улучшать Assassin’s Creed Valhalla.
В свою очередь представители Microsoft также осведомлены о переживаниях игроков и тесно сотрудничают со студиями по всему миру в попытке устранить существующие сложности.
Несмотря на громогласную рекламную компанию Microsoft со слоганом «самая мощная консоль в мире«, оценить на деле производительность Xbox Series X пока не получается. Но и вполне понятна сдержанная позиция корпорации, которая уверена в том, что позже, благодаря архитектуре RDNA2 и разработчикам, освоившимся с новым инструментарием, Series X еще сможет показать свой потенциал.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Что мощнее xbox series x или playstation 5
Xbox Series X и PlayStation 5 получили 16-поточные восьмиядерные процессоры семейства AMD Zen 2 с небольшой разницей в частотах, которая на деле почти никак не должна повлиять на производительность, потому что количество ГГц будет меняться в зависимости от степени нагрузки. По этому показателю у нас пока ничья.
Процессор Xbox Series X
Графика
Здесь уже начинаются отличия и они не в пользу PS5. Игровая приставка Sony оснащена архитектурой AMD RDNA 2 c 36 вычислительными блоками с частотой 2,23 ГГц. Заявленная производительность — 10,28 терафлопс. У детища Microsoft та же архитектура, но вычислительных блоков уже 52, правда, с частотой 1,825 ГГц, зато мощность здесь 12 терафлопс.
Обе компании обещают дополнительную системную и программную оптимизацию игр, но изменит ли это что-то по факту и будет ли разница видна в реальности покажет время. Зато сейчас понятно, что эти отличия усложнят работу создателям игр, которые вынуждены по-разному оптимизировать свои проекты для консолей нового поколения.
GPU Sony PlayStation 5
Память
PlayStation 5 обеспечат SSD-накопителем на 825 ГБ (почему именно столько, а не 1 ТБ, неизвестно) и внушительной пропускной способностью от 5,5 гигабайт в секунду. У Xbox Series X объем памяти больше (1 ТБ), а вот пропускная способность в два раза ниже — от 2,4 гигабайта в секунду.
Эти показатели влияют на скорость загрузки игр, но по идее решает здесь все же оптимизация самих игр, поэтому преимущество Sony пока что только в голых цифрах, а как все будет в реальности можно догадываться.
Кто лучший в битве титанов?
Обратная совместимость
Консоль Xbox Series X получит обратную совместимость со всеми предыдущими поколениями (Xbox, Xbox 360, Xbox One). Помимо этого обещают невероятную, для консолей, кадровую частоту до 120 к/с и почти мгновенное переключение между запущенными играми.
У PlayStation 5 все будет намного скромнее, но достаточной информации по этому поводу еще нет. На презентации 18 марта рассказывали, что обратная совместимость у новой игровой приставки Sony будет только с PlayStation 4. Да и то, на старте заработают далеко не все игры, но со временем обещают доработать и это. О возможности совместимости с PlayStation 1, 2 и 3 ничего не сказали, поэтому остаются мизерные, но шансы, что ближе к релизу информацию об этом дополнят.
Разработчики PlayStation 5 также рассказывали о неком «объемном звуке» нового поколения, который улучшит восприятие окружения и самой игры, но это касается VR-проектов.
Сравнение известных технических характеристик
По сухим цифрам и догадкам, выходит, что обе консоли нового поколения почти равны друг другу, уступая или опережая соперника в тех или иных показателях. Как это все будет работать в действительности, появится ли человеческий фактор, ошибка или новое существенное преимущество на старте пока не известно. Xbox Series X и PlayStation 5 ожидаются в продаже до конца 2020 года. А что купите вы?
PlayStation 5 или Xbox Series X — что выбрать?
Свершилось: Xbox Series X|S уже продаются в российских магазинах, а через пару дней там появятся и консоли PlayStation 5. Наверняка большинство геймеров уже определилось с покупкой, но если вы все еще не знаете, что выбрать — мы подскажем, на какие стороны консолей стоит обратить внимание. И давайте договоримся сразу: в этом тексте — ни слова о ПК.
К девятому поколению игровых систем Microsoft и Sony окончательно разъехались в разные стороны в своем позиционировании на рынке и глобальной стратегии. Несмотря на то, что большая часть игр продолжит выходить как на одной, так и на другой консоли, ключевые аргументы компаний в пользу своих устройств получились совершенно разными. Разговоры про терафлопсы оставим на потом — сейчас важно понять другое.
Xbox — доступный гейминг для каждого, и пусть никто не уйдет обиженным
Если коротко, то Microsoft ратует за доступный гейминг. Xbox Series X|S предлагают экономный некстген. Несмотря на то, что стоимость старшей консоли Xbox соответствует ценнику PlayStation 5, консоль в первую очередь заманивает геймеров выгодными ценами на игры. Да, покупка игр — в цифре или в физике — потребует от пользователей одинаковых (или почти одинаковых) вложений средств, играй они на PlayStation 5 или Xbox Series X. Однако в восьмом поколении систем Microsoft предприняла несколько решительных и последовательных шагов, которые могут позволить геймерам в той или иной мере отказаться от традиционной модели «купил и играй».
Да, вы все правильно подумали: речь идет о подписочном сервисе Xbox Game Pass. Заплатив 599 рублей в месяц, 1829 рублей за три месяца или 7188 рублей за год игрок получит доступ к обширной библиотеке тайтлов — на данный момент их больше трех сотен. Конечно, там полно устаревших и неактуальных игр, но ими все не ограничивается. К тому же, Microsoft планирует добавлять в Game Pass едва ли не все собственные новинки с первого дня релиза — к примеру, один из самых высокооцененных экшенов этого года Gears 5 появился там сразу же.
За последний год Microsoft приобрела более десяти самых разных мастистых студий-разработчиков, включая издательство Zenimax и принадлежащую ему Bethesda Game Studios, а затем пообещала, что Starfield и TES 6 будут доступны по подписке с первого дня запуска. Стоит ли говорить, что аналогичным образом будут выпущены в Game Pass игры калибром поменьше? Кроме того, Microsoft постоянно ищет способы расширить библиотеку подписочных тайтлов — недавно, к примеру, Game Pass объединился с EA Access. Без повышения цены за ежемесячный платеж геймеры получили доступ к Battlefield 5, Star Wars Jedi: Fallen Order, Need for Speed: Heat и прочим играм от EA. Сложно сказать, сколько контента предложит подписка через год или через два — но нет никаких сомнений, что она будет только расширяться.
Одним словом, Microsoft проиграла восьмое поколение игровых систем «в салат» и извлекла из этого ценные уроки. Xbox One на запуске позиционировалась не как чистокровная игровая система, но полноценный медиацентр — и эта стратегия себя не оправдала. Геймерам нужны игры, а не музыкальный плеер и домашний кинотеатр. Xbox One предлагала их в меньшем количестве, чем PlayStation 4. Теперь Microsoft в сжатые сроки поменяла свою глобальную стратегию — игры будут. Самые разные, и, что самое важное, очень доступные. В копилке компании собралось много видных игровых студий — пока рано говорить о полной эксклюзивности их проектов для Xbox Series X|S, но одно можно сказать точно: на Xbox в них играть будет гораздо выгоднее.
PlayStation — премиальный опыт за ваши деньги
А что Sony? Японская корпорация идет ва-банк и продолжает «прожимать» свою политику самой премиальной консоли в мире, но теперь с совершенно другими ставками. Первые плоды этой стратегии дала еще PlayStation 3: уже тогда в геймерской среде сформировался устойчивый стереотип, что консоль Sony — это про игры. Именно на ней в эксклюзивном порядке выходили самые видные тайтлы всего поколения игровых систем, а поиграть в Uncharted или The Last of Us до сих пор нельзя нигде, кроме как на устройствах PlayStation. С PS4 эта стратегия получила закономерное развитие: ряд ключевых тайтлов поколения появился только на этой системе. God of War, Marvel’s Spider-Man, Ghost of Tsushima, Bloodborne, Until Dawn, Days Gone — не говоря о новых итерациях уже упомянутых франшиз. Хочешь поиграть? Извини, но это только на PlayStation. С релиза PS3 прошло более десяти лет — за это время Sony сформировала мощнейший пул внутренних студий, которые делают одни из самых качественных игр во всей индустрии для одной-единственной консоли.
Но на сей раз Sony пришла к геймерам не только с играми, но и новым способом взаимодействия с ними. Контроллер DualSense — это главная инновация устройств ввода со времен самого первого DualShock. Тогда Sony задала стандарты, которые работают во всей индустрии до сих пор: раскладка кнопок, шифры, триггеры и два стика также используются и в геймпаде Xbox, хоть местоположение стика и крестовины Microsoft решила поменять (не списывать же домашку точь-в-точь!). Теперь этот стандарт претерпел закономерную эволюцию, и она важнее, чем можно подумать.
Человек обладает пятью органами чувств — зрением, слухом, осязанием, обонянием и вкусом. До сих пор игры воздействовали только на зрение и слух, иногда еще и задействуя осязание для тактильной отдачи от действия с помощью вибрации геймпада. Теперь Sony изобрела способ усилить третий канал воздействия на человеческие «устройства ввода» — геймпад DualSense обладает несколькими типами вибрации, которые способны передать происходящее в игре даже пользователю, у которого завязаны глаза и закрыты уши. Адаптивные триггеры, в свою очередь, повысят уровень тактильной отдачи еще сильнее.
Тут, конечно, может возникнуть сразу несколько закономерных и обоснованных вопросов. Первый — очевидный. Как все это будет использоваться разработчиками? Тактильная отдача DualSense — фишка с огромным потенциалом, но все зависит от конечной реализации в том или ином тайтле. Нет практически никаких сомнений, что те самые эксклюзивы от внутренних студий Sony будут применять ее по максимуму, а взаимодействие с обновленным геймпадом будет учитываться при планировании самых фундаментальных механик и дизайнерских решений. С другой стороны, совсем скоро игроки смогут опробовать DualSense на примере Spider-Man: Miles Morales и скорее всего получат далеко не лучшее впечатление, ведь игра применяет новые типы вибрации и адаптивное сопротивление триггеров не самым иммерсивным образом.
Но тут стоит учитывать, что инновации внедрялись уже в готовый проект, который не учитывал наличие нового вида связи с пользователем с самого начала. А про мультиплатформу, которая составляет более 95% выходящих в мире игр, и речи вести не стоит. Зачем сторонним разработчикам стараться ради ублажения пользователей одной-единственной системы, когда большая часть аудитории не сможет воспользоваться результатами кропотливого труда внутренней команды? С экономической точки зрения гораздо лучше распределить человеческий ресурс на другие задачи, ведь лишние трудозатраты сулят лишь минимальное влияние на совокупные продажи игры. Получается, на полную потенциал DualSense сумеет раскрыться только во внутренних эксклюзивах Sony.
За все это Sony просит денег. Если Microsoft планирует расширить способы получения полного доступа к видеоиграм и сэкономить геймерские деньги, то PlayStation считает, что за инновации и премиальный опыт надо платить. Цена эксклюзивных тайтлов подросла на 10 евро — и по подписке PS Plus сыграть в них не получится. Да, в России все-таки ввели региональные ценники. Ремейк Demon’s Souls в мире стоит 80 евро — то есть 7200 рублей. В России тайтл продается за 5500 рублей (60 евро). Но стоит ли говорить, что даже 5500 рублей для нашего региона — это для многих непозволительная роскошь? Речь идет об одной-единственной игре, когда за 7188 рублей в год Xbox Game Pass дает гораздо, гораздо больше. Подписка PS Plus, в свою очередь, предлагает геймерам три тайтла на выбор раз в месяц. И все. Никакой библиотеки из почти трех сотен игр она не предусматривает.
Терафлопсы вы мои терафлопсики
Последний вопрос — вопрос производительности, и здесь тоже есть подводный камень. На первый взгляд PlayStation 5 дает меньше голых терафлопсов, чем Xbox Series X, но как это скажется на деле — нам только предстоит выяснить. К примеру, уже сейчас игроки сравнивают производительность первых тайтлов для новых консолей. Сразу стоит отметить, что долгосрочные выводы по этим сравнениям делать не стоит: речь идет о кроссгене — играх текущего поколения, подтянутых под мощности новых консолей. Но результаты получаются очень даже удивительные. В основном между приставками установился прочный паритет, и они показывают производительность одинакового уровня. Но с незначительным отрывом выигрывает. Более слабая консоль от Sony.
Один-два кадра в секунду — это важно? Нет, совсем нет. Но само по себе странно следующее: более мощная консоль Microsoft в итоге проигрывает консоли Sony, у которой меньше голых терафлопсов. В чем проблема? Возможно, в том, что Microsoft приняла очень странное решение, которое уже раскритиковало множество разработчиков.
PS5 против Xbox Series X в Devil May Cry 5: Special Edition
Microsoft Xbox Series X vs Sony PlayStation 5
Почему Microsoft Xbox Series X лучше чем Sony PlayStation 5?
Почему Sony PlayStation 5 лучше чем Microsoft Xbox Series X?
Какие сравнения самые популярные?
Microsoft Xbox Series X
Microsoft Xbox One X
Sony PlayStation 5
Microsoft Xbox Series S
Microsoft Xbox Series X
Microsoft Xbox Series S
Sony PlayStation 5
Nintendo Switch (OLED Model)
Microsoft Xbox Series X
Sony PlayStation 5
Sony PlayStation 4 Pro
Microsoft Xbox Series X
Sony PlayStation 4 Pro
Sony PlayStation 5
Microsoft Xbox Series X
Microsoft Xbox One S
Sony PlayStation 5
Sony PlayStation 4 Slim
Microsoft Xbox Series X
Sony PlayStation 5 Digital Edition
Sony PlayStation 5
Microsoft Xbox Series X
Sony PlayStation 5
Sony PlayStation 2
Microsoft Xbox Series X
Sony PlayStation 5
Microsoft Xbox Series X
Sony PlayStation 4 Slim
Sony PlayStation 5
Sony PlayStation 5 Digital Edition
Дешевле
Sony PlayStation 5
Отзывы пользователей
Общий рейтинг
Функции
Качество эксклюзивных игр
Комментарии
O console mais poderoso de todos os tempos
Ótimo console, além de o mais potente do mercado, ainda oferece um serviço chamado Gamepass Ultimate que oferece mais de 400 jogos incluindo jogos a EA Games, e os jogos da Microsoft podem se jogado no Gamepass no mesmo dia do seu lançamento.
Xbox Series S и X против PlayStation 5: отличия характеристик и игр
Благодаря недавнему анонсу Xbox Series S общая картина грядущего противостояния новых консолей наконец-то стала ясна. С одной стороны, осенью покупателей ожидают новые Xbox, с другой – PlayStation 5. В этой статье мы решили подвести итог всей появившейся за год информации и детально сравнить игровые приставки между собой.
В первых разделах мы сравним технические характеристики PlayStation 5 с Xbox Series S и X, далее расскажем про эксклюзивные игры, которые также отличают конкурентов на фоне друг друга. А в конце материала доступна сравнительная таблица новых консолей Sony и Microsoft.
Xbox Series S и PlayStation 5
Xbox Series S – это самый доступный по цене билет в мир игровых приставок девятого поколения. Ближайший альтернативный вариант здесь – версия PlayStation 5 без оптического привода (в серии S его тоже нет). Давайте сравним характеристики приставок на предмет важных отличий:
В отличие от PlayStation 5, Xbox Series S сможет обеспечить лишь апскейлинг (растягивание) на 4K-телевизорах, о чём Microsoft предупредила на первом же показе консоли
Согласно слухам, разница в цене между Xbox Series S и PlayStation 5 будет на уровне 50%: консоль от Sony окажется существенно дороже. Однако, как можно видеть из характеристик, и по железу приставка японцев тоже будет сильно лучше.
Самое главное для игр – это графический процессор, и он в PlayStation 5 более чем в два раза мощнее, чем в Xbox Series S. Это преимущество пойдёт, прежде всего, чтобы обеспечить на 4K-телевизорах честное разрешение 4K вместо растянутой картинки Full HD или QHD.
По сравнению с Microsoft, которая разделила новые Xbox Series на доступную и флагманскую, Sony опирается лишь на PS5, но в версиях с оптическим приводом и без него
Вдобавок на стороне новой PlayStation 5 вдвое больше памяти, которая ещё и вдвое быстрее по сравнению с Series S. SSD диск PS5 имеет в полтора с лишним раза большем ёмкости и тоже более чем вдвое быстрее.
Плюсом доступной консоли Microsoft помимо куда более привлекательного ценника оказывается процессор, который ничуть не хуже, чем у более дорогой PS5. Вдобавок Series S совместима не только с играми для Xbox One, но и со более ранними версиями Xbox. PS5 от Sony будет совместима только с играми для PS4.
Стоит ли переплачивать за PlayStation 5?. Вот несколько наших мыслей:
Впрочем, самое главное – игры. И прежде чем делать вывод о выборе той или иной консоли, мы рекомендуем почитать о них ниже в данной статье.
DualSense из комплекта PlayStation 5 на фоне геймпада Xbox Series S и X (слева)
Пара слов о DualSense в PlayStation 5. Как можно заметить, помимо характеристик Sony пытается выделить PlayStation 5 необычными особенностями её контроллера – DualSense. Некоторые из них, такие как сенсорная панель по центру и встроенный динамик, мы могли видеть ещё в DualShock 4, что шёл вместе с PS4.
Однако у DualSense есть действительно уникальные функции, которых не было у контроллера PS4 и которых сейчас нет у конкурентов. Прежде всего, это возможность «чувствовать» объекты виртуального мира за счёт нового поколения тактильной отдачи. Разработчики игр уже отзывались позитивно о данном нововведении, но всё же подождём старта продаж PS5 и отзывов игроков.
Ролик впервые демонстрирующий дизайн PlayStation 5 собрал более 30 миллионов просмотров
Xbox Series X и PlayStation 5
Теперь сравним PlayStation 5 со второй новой консолью Microsoft – Xbox Series X. Если Series S – это решение для неприхотливого геймера, которому не нужно разрешение 4K (или он готов смириться с растянутой до 4K картинкой), то серия X – флагманская приставка компании.
Series X, как и PlayStation 5, рассчитана именно на 4K-телевизоры. Более того, слухи указывают, что в ноябре PlayStation 5 стартует по схожей с Series X цене. Давайте оцени разницу характеристик:
Xbox One X и PlayStation 5 должны стартовать в середине ноября по близкой друг к другу цене
В целом по техническим характеристикам железа Xbox Series X выглядит более выигрышно. И если разница в тактовых частотах процессора невелика, то превосходство по производительности графического ускорителя уже сложно отрицать. Это основной минус PlayStation 5 на фоне конкурента.
Sony, впрочем, есть чем ответить:
Sony столь часто упоминала про сверхбыстрый SSD в PS5, что часть пользователей начала воспринимать информация о нём уже с иронией. Однако по факту именно SSD – главный шаг вперёд приставок девятого поколения
Дело в том, что SSD в новых консолях нужен отнюдь не только для банального ускорения загрузки игр. Использующиеся в консолях нового поколения SSD-диски обеспечивают скорости в десятки раз выше обычных жёстких дисков.
Как следствие, SSD помогут разработчикам здорово разгрузить видеопамять память от дублирования информации, которая отправлялась во VRAM для обеспечения к ней быстрого доступа. В консолях девятого поколения эти данные будут шустро считываться с SSD-дисков без необходимости создавать дубликаты и тратить на этот процесс ещё и ресурсы процессора.
Что же касается выбора между PlayStation 5 и Series X, то для большей полноты картины мы рекомендуем заглянуть в раздел ниже.
Xbox Series S, X и PlayStation 5: разница в играх
Игры. Что важно здесь знать тем, кто выбирает лучший вариант между Xbox Series S (или X) и PlayStation 5?
Во-первых, есть огромное количество игр, которые называются кроссплатформенными. Смысл в том, что эти игры будут выходить и на Xbox, и на PlayStation, и на ПК, и, возможно, даже на других платформах. Это к примеру, новые части FIFA, Call of Duty и ещё тысячи различных игр, как от крупных именитых студий, так и от небольших малоизвестных коллективов разработчиков.
Для пока ещё актуальных приставок Xbox One у Microsoft нет эксклюзивов. Они были на старте приставок, но позже компания пересмотрела стратегию, став выпускать проекты внутренних студий на ПК
Во-вторых, есть эксклюзивы. Ими в основном занимаются внутренние студии Sony и Microsoft. У каждой из компаний примерно полтора десятка таких команд. И вот здесь кроется, вероятно, главная разница в играх для Series S/X и PS5:
Иными словами, у Microsoft – консольные игры-эксклюзивы. Они помимо Xbox выйдут на ПК, но не выйдут на консолях конкурентов. У Sony – полноценные эксклюзивы. Они кроме как на PS5 в течение нескольких лет больше не будут доступны нигде. Если вы желаете получить доступ к ключевым играм обеих компаний, то вам придётся покупать обе консоли или же использовать связку игровой ПК + PlayStation 5.
Sony, к слову, также намерена выпускать на ПК свои эксклюзивы, но лишь от прошлого поколения – PlayStation 4. А вот игры PS5, по крайней мере первые годы, будут доступны лишь на PS5.
Что конкретно есть из эксклюзивов у Microsoft и Sony? Для Xbox Series S и X уже сейчас заявлены следующие особые игры (в будущем список будет расти):
В The Medium главная героиня способна буквально раздваиваться между мирами
За разработку Everwild отвечает студия Rare, недавно отметившаяся успешным запуском в Steam пиратской адвенчуры Sea of Thieves
Данные игры уже анонсированы и будут выпущены для новых Xbox в течении ближайших лет. Однако все эти проекты, как мы уже сказали, одновременно с релизом на Xbox Series S и X выйдут и на ПК.
В свою очередь, у Sony для PlayStation 5 также уже заявлены первые эксклюзивы, причём на ПК их ждать не стоит. Наш список содержит лишь основное и со временем, по мере новых анонсов, также будет расти:
Вышедшая в 2017 первая часть Horizon оказалась самой успешной для Sony игрой по новой интеллектуальной собственности. Недавно она стала доступа и на ПК
По сравнению с игрой для PS3, новая Demon’s Souls по графике изменилась буквально до неузнаваемости
Часть данных игр выйдет одновременно или вскоре после релиза PlayStation 5, а другие лишь в 2021 или даже в 2022 году.
Также у консолей могут быть временные эксклюзивы. На этом фронте больше активна Sony, она уже успела договориться с несколькими разработчиками чтобы заполучить в качестве временного преимущества в глазах покупателя следующие игры:
Возможно Kena: Bridge of Spirits и не заинтересует взрослую аудиторию, однако графическая составляющая проекта все равно примечательна, особенно с учётом скромной численностью стоящего за разработкой игры коллектива
Будет ли какая-то разница в качестве графики и игрового процесса для одних и тех же игр на PS5 и Xbox Series S / X? С учётом больших отличий по ключевым характеристикам между приставками разница, разумеется, должна быть, но сведётся в основном к разрешению и частоте кадров.
А вот радикальных отличий в качестве компьютерной графики и эффектов для игр, выходящих как для Xbox Series S / X, так и для PlayStation 5, быть не должно. По крайней мере, так нам подсказывает предыдущий опыт PS4 и базовой версии Xbox One.
Тогда, напомним, PS4 была в полтора раза мощнее по мощности графического ускорителя и обладала памятью в 2.5 раза превосходящей Xbox по пропускной способности. Однако общие игры для PS4 и Xbox One того времени выглядели практически одинаково.
Всё это связано с тем, что разработчики создают игр под так называемый наименьший общий знаменатель и даже минимальные улучшения для более мощных версий приставок делают весьма неохотно, так как это не имеет под собой экономической выгоды. В новом поколении «знаменателем» станет Xbox Series S. Визуально более продвинутые игры можно будет увидеть лишь среди немногих эксклюзивов PlayStation 5.
Таблица сравнения PlayStation 5 с Xbox Series S и Series X
Напоследок мы подготовили для вас большую наглядную таблицу сравнения ключевых характеристик PlayStation 5 с новыми Xbox Series S и X. Также в таблице есть PS5 Digital, которая отличается от базовой PS5 лишь отсутствием оптического привода для дисков и, соответственно, более низкой ценой.
Сравниваем характеристики и ключевые особенности новых консолей Microsoft и Sony. Кликните для увеличения