Что мощнее смартфон или компьютер

Смартфон вместо ПК

Александр Носков

О том как в компании Samsung (и не только) пытаются «похоронить ББ». Но так ли все гладко на самом деле?

Что мощнее смартфон или компьютер

Друзья, недавно на глаза попалась свежая промо-статья компании Samsung, в которой автор очень убедительно «похоронил» классический персональный компьютер и нарисовал светлое будущее для смартфонов серии Galaxy. Статья действительно толковая, как говорят в народе «с пруфами», по крайней мере в первой своей части. Поэтому вижу смысл в том, чтобы привести ее здесь без изменений, избегая только последних глав, наполненных призывами к покупке. Это необходимо для того, чтобы понимать стратегию компании Samsung, которая конечно же, влияет на весь глобальный рынок.

Телефон мощнее вашего ПК

Мы все были участниками процесса развития мобильных технологий последние годы и знаем, насколько они повысили нашу продуктивность на работе. Не так уж и давно сотруднику на предприятии могло «повезти», он мог получить рабочий ноутбук невероятного размера и веса. Потом к нему присоединился громоздкий мобильный телефон. Однако со временем ноутбуки стали изящнее, а телефоны — умнее. Арсенал мобильных компьютеров профессионала сузился и стал проще, легче и мощнее, особенно это касается смартфонов. Забудем о часто цитируемой статистике, что смартфон стал более мощный, чем мейнфрейм-компьютер, который НАСА использовало для отправки астронавтов на Луну 51 год назад.

Современные смартфоны быстрее, чем суперкомпьютер Cray-2 середины 80-х годов, быстрее, чем компьютер на борту космического корабля Orion, который НАСА в настоящее время тестирует для полета на Марс и, что наиболее важно, быстрее, чем ноутбуки, которые большинство из нас носит с собой. Когда дело доходит до мощности наших основных вычислительных устройств, мы не только достигли точки необходимого минимума, мы перешагнули далеко за нее.

Повышение мобильности

Что мощнее смартфон или компьютер

И Note20, и Note20 Ultra поддерживают полное подключение 5G (mmWave и Sub 6), что позволяет конкурировать с пропускной способностью вашего ноутбука в большинстве сетей Wi-Fi. Адаптивный дисплей Dynamic AMOLED 2X в Note20 делает работу не такой утомительной за счет плавной прокрутки, и немногие ноутбуки могут конкурировать с временем его автономной работы в течение всего дня. Помимо этого, у пользователя под рукой есть все функции смартфонов, которых нет у большинства ноутбуков, в том числе камера на 108 МП, способная записывать видео до 8K, биометрические датчики для идентификации по отпечатку пальца и лица (😊).

Больше никаких компромиссов

Cмартфоны недаром стали нашими основными вычислительными устройствами. Разрыв в производительности между смартфонами и ноутбуками продолжает увеличиваться, поскольку пользователи обновляют свои смартфоны быстрее, чем ноутбуки (с ростом производительности 10-20% каждое поколение. Прим. пер.). Другими словами, все, что могут делать ноутбуки, смартфоны уже могут делать лучше. По оценкам, на конец 2017 года во всем мире использовалось 4,3 миллиарда смартфонов, что в три раза превышает количество ПК. Ожидается, что число пользователей смартфонов будет расти на 9 процентов в год и к 2023 году достигнет 7,2 миллиарда. Рабочие и служащие во всех отраслях все больше полагаются на смартфоны. Согласно исследованию GfK 2017 года, проведенному по заказу Samsung, сотрудники, не привязанные к рабочему месту, в среднем проводят треть своего рабочего дня за использованием смартфонов. Когда их спросили, какое вычислительное устройство они бы оставили, если бы им пришлось выбрать только одно, 42% респондентов предпочли свои смартфоны настольным компьютерам, ноутбукам, планшетам и другим устройствам.

Не все равно

Тем не менее, большинство смартфонов лучше ориентированы на потребление контента, чем на его создание. Когда дело доходит до создания отчетов или выполнения других сложных рабочих задач, флагманские устройства Galaxy, особенно последняя версия Samsung, Note20, дают вам творческий контроль и гибкость, необходимые для выполнения задачи в течение дня.

Возьмем S Pen. Этот продвинутый стилус уже позволяет комментировать, переводить, перемещаться по слайдам и делать снимки. Усовершенствованное перо S Pen на Note20 Ultra совершеннее, чем когда-либо созданное, оно наиболее точно повторяет ощущения от шариковой ручки и бумаги, когда вы делаете заметки или зарисовываете свои идеи. Теперь пользователь может получить доступ к четырем новым жестам в любой части интерфейса устройства Galaxy, что позволяет получить доступ к приложениям и функциям в любое время.

Более интеллектуальное приложение Samsung Notes дает возможность создавать профессиональные документы, находясь вне офиса. Можно создать презентацию, а затем сохранить и «расшарить» ее на своих устройствах, и все это на ходу. Или использовать его для добавления комментариев к PDF-документу, точно так же, как и к бумажному документу. Полная интеграция с ПО Microsoft обеспечивает доступ к офису в любое время. Сотрудники, работающие с портативными компьютерами, хотели этого от своих смартфонов.

Автор: Свале Нуньес (Swalé Nunez), полная оригинальная статья здесь.

Прощай ПК?

Выше я уже предупреждал, что приведу лишь часть оригинальной статьи, в дальнейшем речь в ней идет о Samsung DeX (с подключением нового типа, например, к телевизору по протоколу Miracast), а также информация для инвесторов. Нас же больше интересует пользовательский опыт. Где та самая грань, перейдя которую мы сможем полностью отказаться от персонального компьютера на работе? Несмотря на радужное будущее, которое нам рисует компания Samsung, стоит признать, что любая работа, так или иначе, связана с документооборотом. А если мы говорим о документообороте, то никак не избежать использования MS Office, с его старинным интерфейсом, точнее с его старинными представлениями о виде этого интерфейса. Интеллектуальные таблицы, которые были так хороши в 5 веке н.э., и которые изобрел Викторий Аквитанский, отлично смотрятся на папирусе или большом мониторе, и очень слабо пригодны для внесения изменений на крошечном экране смартфона. Даже если у человека орлиное зрение и он может управиться с двумя стилусами одновременно. Да, компания Samsung (и ее конкуренты) уповает на подключение к внешним экранам, но насколько это практично в реальной жизни? Как часто бывает так, что в нужный момент складывается комбо из смартфона DeX, внешнего монитора с Miracast и наличия беспроводной клавиатуры? Почти никогда? Что приобретет для офиса рачительный начальник? Нормальный (более-менее) телевизор за 10-15 000 рублей или монитор за 5000 рублей? Приобретет смартфон с пером подобным S-Pen для каждого сотрудника или выдаст под роспись тот самый «громоздкий» ноутбук? Вопросы экономики предприятия являются основной преградой для развития новых технологий, в том числе и от компании Samsung.

Почему нельзя заменить ПК смартфоном?

Как это ни странно прозвучит, но корень проблемы использования смартфона вместо ПК лежит именно в документообороте, а если еще точнее, то в общепринятом способе визуализации информации. В СССР была расхожая поговорка «Хочешь быть передовым? Сажай квадратно-гнездовым!», и несмотря на то, что речь шла о посадке картофеля, она соответствует и современному методу отображения информации. Внешний вид, форма и пунктуация тех-же таблиц и документов, которыми мы пользуемся, логична только тогда, когда мы пишем слева направо, переносим вниз незаконченные слова. Это наследие нашего менталитета, полученного вместе с языками индоевропейской группы.

Возможно, пришло время для ввода в нашу культуру вертикального письма, ведь в таком случае решается проблема чтения и внесения изменений в текст с использованием высоких и узких экранов современных смартфонов? Пользователю не нужно будет постоянно «зуммировать» обширную таблицу Excel, и вся работа с документом сведется к простой вертикальной прокрутке. Это очень трудный путь, на который мало кто согласится.

Другим путем, более современным, является голосовое управление при работе с офисными документами. Увы, но большинство из нас не представляет себе, что значит болтать без умолку несколько часов кряду. Я не говорю о неудобстве, нет, это скорее вопрос психологии. Да и разница по расходу энергии между этими методами ввода информации не такая уж и разная, за 1 час средний человек (70 кг) потратит 49 ккал на речь и 140 ккал на набор текста руками. Но в случае голосового управления остро встает вопрос о производительности труда, профессионал набирает текст на порядок быстрее, чем это доступно при использовании речи, а значит для передачи одинакового количества информации потребуются сравнимые затраты энергии. Проблема кроется и в подключении голосового управления как такового, пользователь обязательно столкнется с изучением макросов и их настройкой в стороннем ПО для голосового ввода. Стандарты у всех производителей офисного ПО разные, а значит решать вопрос общего голосового управления придется вне их инфраструктуры.

Что делать?

Как и в случае с пакетом MS Office (и его последователями), который изначально разрабатывался под экран монитора, компания, которая хочет претендовать на лавры создателя идеального «мобильного офиса», должна начинать с нуля. Ей придется создать свою деловую экосистему, разработать новые принципы визуализации информации и интерфейса, нанять армию дизайнеров и философов, инженеров и программистов. До тех же пор пока все производители смартфонов идут в кильватерной струе античных идей ничего не изменится, старый добрый «ББ» («ББ» или «Большой брат» — это фольклорный термин, который используется в ИТ-сообществе для обозначения стационарного ПК) будет стоять в каждом офисе и офис будет стоять в нем.

Заключение

Камрады, что вы думаете о попытках крупных брендов представить смартфон как полноценную замену ПК? Встречались ли с удачными случаями такой замены, или же такие попытки заканчивались сдуванием пыли с ПК/ноутбука?

Источник

ПК прощай, смартфон в добрый путь?

Александр Носков

О том, как смартфоны побеждают персональные компьютеры, попутно «убивая» развитую игровую индустрию при помощи посредственных продуктов.

Что мощнее смартфон или компьютер

Глядя на экран своего смартфона и видя быструю и красивую работу приложений, рядовой обыватель часто задается вопросом: «А зачем мне ноутбук? И так хорошо». Обычный гражданин не ездит по командировкам, не пользуется специализированными программами, такими как бухгалтерский учет, MS Office и подобными, до которых никому нет дела в свободное время. Действительно, львиная доля наших обращений к умному устройству, так или иначе, связана с общением или потреблением развлекательного контента, куда входят игры, чтение, просмотр видео или прослушивание музыки. Большинство этих задач легко решаются с помощью манипуляций одной руки, в которой и лежит смартфон, а в случае ноутбука нам понадобятся ровная гладкая поверхность (чтобы его система охлаждения могла забирать воздух) и стул, что также комфортно в большинстве случаев. Пользоваться ноутбуком можно и с рук, но это так же неудобно, как пользоваться смартфоном, который лежит на столе. Если подразумевается, что пользователю необходимо «убить» время, и нет соединения с сетью, то никак не обойтись без запуска игры в жанре «стратегия», и тогда проявляется преимущество смартфона по одной простой причине – ему не нужны дополнительные устройства ввода, такие как мышь и клавиатура. На стороне ноутбука экран большей диагонали, который подразумевает лучший стратегический обзор в игровых сценах, меньшую усталость глаз. Осенью прошлого года ряд преподавателей западных вузов провели знаковые и очень массовые опыты на 37 000 волонтерах, большинство из которых были студентами. Над студентами часто проводят опыты, гуманные и не очень, и, положа руку на сердце, часто у них нет возможности от них отказаться. Так случилось и в этот раз, а целью исследования был ответ на вопрос, как быстро подопытный вводит текст при помощи экранной клавиатуры своего смартфона. Результаты были поразительны, особенно в тех случаях, когда пользователь держал смартфон обеими руками и печатал большими пальцами.

При таком методе средним результатом оказался ввод 38 слов в минуту, что всего на 25% медленнее, чем в среднем при использовании компьютерной клавиатуры (35-65 слов в минуту). При этом в отчете отмечается, что количество быстрых (более 100 слов в минуту) десктопных пальчиков сокращается год от года. Время сгладило разницу между смартфоном и ноутбуком, они стали одинаково удобны, каждый в своем классе, одинаково хорошо выполняют желания рядового обывателя, а программисты добились настоящих чудес по адаптации интерфейсов кроссплатформенных приложений, снижая необходимый минимум опыта для комфортного управления столь разными устройствами. Можно ли говорить, что граница общения и потребления контента между этими устройствами теперь пролегает по позвоночнику? Исходя из личных предпочтений пользователя, в каком именно положении туловища он соприкасается с миром технологий, лежа или сидя, на велосипеде или на пароходе. Пожалуй, что да, ведь во всем остальном его потребности будут удовлетворены одинаково. Но есть одно «но» …

Мозг человека обладает критическим мышлением, он непременно захочет найти лучший вариант, чтобы за единицу времени выполнить больше полезной (как он считает) работы с меньшими энергозатратами, чем при использовании альтернативного метода. Этот принцип существования нашего интеллекта невозможно обойти приобретенными в течение жизни навыками, такими как «здравый смысл» и «логическое мышление», «хорошо и плохо», которые, в теории, должны помешать индивиду сунуть два пальца в электрическую розетку (на самом деле, не справляются, приоритет не тот). Наше сознание обязательно найдет, что с чем сравнивать, в лоб столкнет две умозрительные концепции, если между ними есть хоть что-то общее. И по этой причине в наши головы закрадываются крамольные мысли и желания, такие как сравнение производительности смартфона и ноутбука, смартфона и игровой приставки. Не в силах отказаться от этого желания, мы сами для себя объясняем это как «интересно». Это бесполезное (с точки зрения неработающего здравого смысла) «интересно» особенно ярко проявляется в роликах YouTube, которые набирают миллионные просмотры, демонстрируя забавную дребедень. И правда, какой смысл сравнивать производительность конкретного приложения на разных платформах, если мы не можем на конкретной платформе запустить приложение, написанное для другой? Такое сравнение ничего не изменит в IT-отрасли, которая управляется финансовыми интересами производителей. И это влияние страшно.

Почему смартфоны мешают росту производительности ПК?

Говоря о производительности смартфонов, ПК и консолей, стоит уточнить, что некий базовый минимум уже достигнут. Решительно на любом устройстве уже можно сыграть партию в шахматы, посмотреть кино в HD, послушать музыку без потери качества (форматы Lossless), с комфортом погулять по WEB-страницам и доблестно выступить в онлайн-холиваре за правое дело (всегда). Эти потребности уже давно перестали заставлять нагреваться заднюю крышку смартфона или бешено крутиться вентилятор в системном блоке. Единственная сфера, куда еще стоит стремиться, где есть что улучшать – это игры с элементами присутствия (настоящая физика внутриигровых объектов, виртуальная реальность, ИИ персонажей) и фотосъемка. Последний пункт будет окончательно решен с появлением пользовательских радиофотонных обозревателей пространства (РОФАР) лет через 40, а развитию игровой производительности мешает спрос.

Очень популярным примером негативного и корыстного вмешательства в эволюционные процессы является история игр серии Crysis. В те времена (2007 год) «младшими» устройствами, с которыми сравнивали флагманскую графику персонального компьютера, были консоли Xbox 360 от Microsoft и PlayStation 3 от Sony. Игра Crysis была одной из первых написанных на движке Cryengine 2, поддерживала 64-битные системы и DirectX 10. Увы, консоли того времени не могли обеспечить производительность, достаточную, чтобы соответствовать хотя бы минимальным требованиям для запуска таких игр. И именно в этот момент, мне кажется, и произошел надлом всей отрасли, когда финансовая заинтересованность победила естественный процесс эволюции и рост производительности всех пользовательских ЭВМ. Следующим решением, вызванным уже сугубо меркантильными интересами, стал выход игрового движка Cryengine 3, который, по признанию многих разработчиков, по своей сути был упрощенной, где-то даже «кастрированной» версией своего предшественника. Абсолютным позором стало событие выхода игры Crysis 2, написанной на движке Cryengine 3. По сравнению с первой игрой на момент выхода в продолжении была вырезана поддержка x64 и DirectX10, HD-текстуры, была сокращена дальность отрисовки объектов и даже сами игровые уровни стали меньше по площади. Было сделано все, чтобы игра смогла работать на консолях, устаревших к тому времени более чем полностью. Первый Crysis на консолях вышел почти одновременно со своим продолжением, в 2011 году, и тоже был переписан на Cryengine 3.

Что мощнее смартфон или компьютер

Несмотря ни на что, так называемая группа неустановленных лиц, называющая себя «консольщиками», доказывала всем и каждому, что на Xbox 360 Crysis выглядит даже лучше, чем на FHD-мониторе игрового ПК, но верить им нельзя. В качестве аргумента они любили приводить сравнение двух изображений, в которых FHD-разрешение скриншота ПК ужималось до родного рендера Xbox 360 1280х800 пикселей.

Случилась вышеуказанная «деградация» игровых стандартов в угоду консольной игровой индустрии, которая приносила в тот момент львиную долю доходов всего «игропрома». До тех печальных событий относительно производительности персональных компьютеров худо-бедно, но еще действовал закон Мура, их производительность удваивалась каждые два года или была близка к этому. Консольная индустрия нарушала этот ход вещей в силу долгой разработки новых устройств (комплектующие успевали устаревать к анонсу), в силу притяжения на свою сторону огромных капиталов, которые делали политику разработчиков консолей и игр решающей на всем рынке. Так было, пока место консолей по прибыльности не заняли смартфоны, а считать этот момент, наверное, правильно с 2011 года, с выхода и громкого провала игровой приставки PlayStation Vita.

Если говорить о смартфонах, то мы не встретим в Google Play ни одного игрового приложения, которое хоть как-то могло бы конкурировать с консольными и компьютерными по качеству картинки. Да, на первый взгляд они выглядят сравнимо, но это вызвано маленькой диагональю экрана смартфона (и планшета), а поэтому мы не видим очень сильно упрощенную графику.

Что мощнее смартфон или компьютер

Меньшая диагональ экрана делает необязательным применение технологий сглаживания, мы не заметим «лесенку» на ГГ и окружающих объектах. Мы не заметим отсутствия HD-текстур в мобильной версии, ведь на таком удалении от «монитора» они все равно бы слились в серую «кашу». Равнозначно это касается качества отражений и теней, всех тех вещей, которые требуют роста производительности процессора и видеокарты вслед за ростом разрешения экрана. Анатомическим особенностям человека (размер кистей рук) и фокусу восторженных «консольщиков» с отображением FHD-картинки в HD-телевизоре обязаны мобильные игры современности своим успехом. Согласно отчету статистического агентства SUPERDATA, игровая отрасль в 2019 году заработала 120.1 миллиарда долларов США, из которых 64.4 миллиарда приходятся на мобильные игры, 29.6 миллиарда – на ПК-игры и только 15.4 миллиарда приходятся на консоли. Ответить на вопрос, почему потребитель предпочитает играть на смартфоне в простые «рогалики» и «шарики», а не в шикарные ААА-проекты, можно очень просто – это вопрос денег. Цена современного игрового ПК в полном понимании этого слова запросто может начинаться от 200 000 рублей, только за одну видеокарту придется выложить около 70-80 000 рублей (NVIDIA GeForce RTX 2080). Тогда как убивать врагов в PUBG Mobile на крохотном экране смартфона можно и за 5 500 рублей. Деньги пользователей перетекают в руки производителей смартфонов и разработчиков мобильных игр, а сидящие на полуголодном пайке Intel, AMD и Nvidia не могут уже удивлять мир каждые полгода.

Смещение приоритетов

Зависимость любителей поиграть на смартфоне, монетизированная с помощью мобильных платформ, привела к обратному от стимулирования роста производительности электроники эффекту! Если раньше большинство игр создавалось на ПК и для ПК, а только потом путем упрощения и отрезания всего чего можно попадала на консоли (кроме эксклюзивов), то теперь основной целевой платформой разработки является смартфон. На обратном ходу может выйти версия для ПК или консоли со всеми вытекающими последствиями. Последствиями я называю примитивную мультяшную графику и простой игровой процесс, не заставляющий задумываться.

Достаточно зайти в любой электронный магазин игр, чтобы увидеть существующее положение дел – в верхних строчках рейтинга пока еще держатся добротные ААА-проекты, но уже совсем близко к ним подобрались «казуалки», которые в зависимости от обложки могут называть себя стратегиями или гонками, РПГ или логическими, и нет им числа. Законы так называемого свободного рынка гласят, что спрос рождает предложение, и в современной реальности можно наблюдать, как спрос на бесплатные или очень дешевые игры и платформы для них уничтожает сам смысл наращивания производительности потребительских устройств старого толка, таких как консоли и ПК, для запуска новых игр невиданной красоты и глубины.

Немного статистики

Известный ресурс Statista с 2007 года ведет статистику продаж электроники и подключенных к сети устройств, которые находятся на руках у пользователей.

Начиная с 2011 года можно наблюдать рост количества продаж смартфонов, который фактически прекратился по достижении отметки 1.5 миллиардов штук в год и находится в этом положении по сегодняшний день.

Количество подключенных к сети смартфонов от года к году растет незначительно, что лишний раз говорит о том, что спрос на смартфоны практически подошел к своему пределу. Внушительное количество «смартфонов онлайн», которое сейчас составляет 3.8 миллиарда штук, – это приговор для ПК всех видов и размеров.

Согласно данным Statista, в 2019 году было продано 73 миллиона настольных ПК на базе Windows и 13 миллионов на OS X. На фоне полутора миллиардов (проданных за это же время смартфонов) 86 миллионов выглядят как прыщик на теле тяжелоатлета.

Что мощнее смартфон или компьютер

В денежном выражении ситуация пропорциональна количественной, становится вероятным сценарий, при котором слова «десктоп», «ноутбук» и «консоль» скоро станут устаревшими, о них начнут слагать легенды и песни.

Заключение

В данном материале хотелось указать, помимо прочего, почему не имеет никакого смысла сравнивать производительность смартфона и ПК, хотя это и очень интересно. Для решения такой задачи понадобится взять штурмом крупный сетевой магазин электроники, запереться в нем и часы напролет запускать популярные приложения на ассортименте, держа в руках секундомер. Чего в реальной жизни нельзя представить. Если рассматривать победу смартфона над классическими ЭВМ, то она уже состоялась, игровая индустрия из-за этого деградировала, и г-н Григорович заработает на S.T.A.L.K.E.R. 2 копейки в сравнении с тем, если бы он выпустил игру наподобие «Найди смешарика» с внутриигровыми покупками. Инвесторы нацелены на самый большой рынок электроники, рынок смартфонов, а значит, комплектующие для наших ПК будут стоить дороже с каждым годом. Стриминговые игровые сервисы, призванные хоть как-то поддержать архитектуру x86 на плаву, по числу клиентов даже близко не стоят с количеством десктопов на руках, и их будущее до сих пор выглядит сомнительно. Увы, но игрового пирога на всех не хватит и в живых останется только один.

Друзья, расскажите свою историю, отказались ли вы от домашнего ПК или консоли в пользу хорошего смартфона или только задумываетесь над этим?

Источник

Нам правда нужны настолько мощные смартфоны?

Сегодня мы рассмотрим вопрос, который сформировался под влиянием непрерывного движения вперед на рынке мобильных гаджетов: «Правда ли нам нужны настолько мощные смартфоны?». Ответ на него не так очевиден и во многом зависит от владельца, поскольку все мы по-разному пользуемся своими устройствами.

Что мощнее смартфон или компьютер

Достаточно производительный компьютер. Подождите… Но ведь это телефон!

Смартфоны эволюционировали невероятно быстро. Если вернуться хотя бы на 4 года назад, то мы увидим рынок лишь с одноядерными процессорами на 800 МГц или 1 ГГц, которые никак не смогли бы вписаться в современные реалии. Учитывая, что современные модели смартфонов идут с восьмиядерными процессорами на 2,5 ГГц, давайте ответим на вопрос: «До каких пор такая производительность будет нам полезна?».

Мы достигли той точки, когда говоря о технических характеристиках новых телефонов, кажется, что речь идет о весьма хорошем компьютере, выпущенном несколько лет назад. Дабы не усложнять, приведем пример. OnePlus One, смартфон с тремя гигабайтами оперативной памяти. Практически столько же доступно в большинстве ноутбуков на сегодняшний день. На каждое ядро процессора Qualcomm Snapdragon 801 приходится тактовая частота в 2,5 ГГц, в то время как на Intel Core i3 этот показатель составляет 2,4 ГГц. Причем такой запас мощности не гарантирует отменную работу девайса. Во многом плавность и быстрота интерфейса определяется программным обеспечением, а не цифрами по части железа. Это уже подтвердили устройства от Motorola, начинка которых не потрясает воображение, однако данный факт не мешает им работать шустро. Всё дело в хорошо оптимизированном ПО.

Что мощнее смартфон или компьютер

Для многих производителей вышеприведенные цифры далеко не порог. На рынке уже появились девайсы с 4 ГБ ОЗУ, как, например, Asus Zenfone 2. Могли ли мы подумать раньше, что 128 ГБ встроенной памяти станут обычным делом для современных мобильных устройств? Для наших читателей, безусловно, все эти цифры будут что-то значить, однако среднестатистический владелец понятия не имеет, насколько мощный процессор установлен в его смартфоне или сколько оперативной памяти поместил туда производитель. Полагаем, что тысячи таких пользователей выстроятся в очередь за каким-нибудь Samsung Galaxy S7, даже если в нем будет одноядерный 1-ГГц процессор. Все дело в том, что большинство ориентируется на марку и название, а технические характеристики совсем не представляют интереса.

Эти пользователи не оценят весь потенциал процессора NVIDIA Tegra K1, графическая составляющая которого сопоставима с игровыми консолями прошлого поколения; не спросят себя: «Если у меня в кармане «лежит» такая мощность, то зачем покупать приставку?». Вот мы и дошли до сути вопроса: «Сколько приложений, преимущественно игр, мы можем найти в Google Play, чтобы по полной воспользоваться всей доступной производительностью?». На ум приходят две игры: Modern Combat 5 и Asphalt 8. Возьмем для примера их. Обе предлагают отличную графику, однако их «проблемой» является фримиум-модель распространения. С другой стороны, мы не можем просить разработчиков раздавать свои игры, приравненные к консольным, где их цена составляет несколько тысяч, бесплатно. Впрочем, фримиум-модель — это отдельная тема для разговора.

Обратите внимание на людей, что окружают вас в очереди, на улице или в метро. Большинство играет в простые «времяубивалки». Такие игры совсем не требуют сверхмощности от девайса.

Что мощнее смартфон или компьютер

Следуя этой логике, никому из нас не нужна столь высокая производительность на смартфоне. Что касается планшетов, то здесь, пожалуй, отменная начинка может быть оправдана, поскольку эти устройства с большим экраном изначально задумывались для потребления контента, просмотра фильмов, времяпровождения с ресурсоемкими играми.

Нам бы очень хотелось узнать вашу точку зрения, поэтому оставляйте свои умозаключения насчет мощности современных смартфонов в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *