Что мощнее планета 5 или планета 3
ИЖ Планета VS ИЖ Юпитер: что лучше?
Метки: выбор мотоцикла
Комментарии 59
Да уже подразобрался, планета с электронным зажиганием не пинается) сам ищу юпитер за недорого, пока безуспешно
Я бы взял восход 3М, надежно, стильно, дизайн до сих пор актуален. Планета и Юпитер смотрятся, как утюги.
Продаю мотороллер муравей
Владельцы ю5 не обижайтесь но п5 по надежности рулит, а ю5 по надежности это реальная дрочь! если ю5 ушатан то сделать из него конфету заебё…тесь и разоритесь, перегрей ю5 и привет постоянно звеняшие пальцы! потом эти чудо КВ соединяющиеся маховиком центральным тоже дрочь! часто их разбивает и зажигание никогда не выставишь! Если ю5 новый берешь то еще поездишь худо бедно если БУ отжатый ох хлебнешь горя и звенящие яйца на баке п5 тебе таким пустяком покажутся, а ремонт коробки на ю5 колоть мотор! на п5 снял крышку перебрал закрыл крышку! Если ребят говорить о скорости и приеместости какой нафиг юп — только яву брать если хочешь ездить мягко и не трахаясь, а если ваще не парится а просто надежно передвигаться то п5! ю5 конченая копия явы и причемнеудачная копия, хотели как лучше и проще а получилось как всегда. Поверьте ребята моему опыту я на рашен мототехнике не только собаку съел)))
У меня сейчас Юпитер 5 и хочу сказать геморрою с ним не мало но если его не упустить и за ним наблюдать все норм будет.Планета 5 очень скучная она легче и с поршневой мучиться меньше, зажигание мозги не мучает.Про люльку что планета что юпак ваще разницы нет звезду на 16 и все. Юпак приемистый звезду на 21 и планета не догонет какую звезду не ставь. А нащет починки если руки прямые а ни из жопы растут тогда и юпитер будет не мучить а так оба они легко чинются.
Возму на себя смелость разрулить вопрос как старый ИЖатник.
Плюсы (грубо):
Планета — простота в ремонте, настройке, обслуживании.
Юпитер — мягкий звук, высокая приемистость, легкий подхват.
Минусы (грубо):
Планета — на высоких оборотах яйца бренчат по баку, слабый коленник, вечная подтяжка резьбовых.
Юпитер — гемор с зажиганием, электроникой.
Ездил и на том и на другом более 8 лет на каждом, и зимой и летом, склонен думать, что для начинающего ИЖатника предпочтительнее Планета. С набором опыта категорически советую пересаживаться на Юпитер.
Не не знаю!Продал я свою Планету 5!Печально!Мот очень хорош как в динамике так и в качестве поломок!У друзей Юпитеры были это вообще жесть, то ломается то перегревается, то еще что нибудь, чуть газу и регулировать зажигание и тд.У меня и у друга Планеты были все завидовали!Конечно с тяжелым по мощности не сравнится, но там больше 80-90 и сиди клапана регулируй!
Ясно, спасибо за отзыв=)
у Юпитера нет сильной вибрации, в отличие от Планеты
Здесь уже много было постов про мотоциклы времён Советского Союза и цены на них. Писали и про мототехнику, которая была очень распространена и востребована в деревнях и сёлах СССР. Сегодня, друзья, вспомним с вами один из лучших советских мотоциклов.
«ИЖ Планета — 3»
Одно этого названия достаточно, чтобы у любителей мотоциклов возникла лёгкая ностальгия. При этом абсолютно не важно, застал ли человек советскую эпоху или нет. Многие помнят если не свой мотоцикл, то мотоцикл своего отца или старшего брата.
Сколько стоил такой мотоцикл нам поможет узнать вот эта вырезка из журнала за 1975 год.
Цены на мотоциклы на 1975 год. Цены указаны на предпоследней строке. Цены могли различаться в разные годы.
Мотоцикл «Иж Планета-3» стоил 670 рублей. Дорого это или нет? Если сидеть дома и не работать, то дорого. А если деревенский пацан устраивается на сезон помощником комбайнёра, то цена вполне приемлемая. И не нужно долгие годы копить деньги, как в то время было с покупкой автомобиля. Не нужно годами стоять в очереди. Поехал в областной город или районный центр и купил. Ну не в этот раз, так в следующий точно купишь.
Советский магазин с мототехникой
Цена на мотоцикл «ИЖ Планета — 3» сопоставима с ценой на цветной телевизор того времени. В конце семидесятых почти столько же стоили разные марки советских цветных телевизоров.
Мототехника была очень распространена и в селе, и в городе. У меня, городского школьника, уже в 14 был мопед «Рига — 11».
Приведу в пример несколько комментариев читателей:
— У меня одноклассник рос без отца, в семье было 3 брата. У старшего был «ЧЗет», у среднего «Минск», у одноклассника «Восход».
— Да. В сельской местности почти в каждом дворе был мотоцикл. Уж если не «Урал», то «Восход». А если деревня на берегу крупной реки или озера, то лодочный мотор. Кстати, в деревнях прав судоводителя практически никто не имел, но на моторках ходили.
Советская мотоциклетная промышленность по праву считалась и считается одной из лучших в мире. Увы, советская, но не российская. Наши советские заводы производили мотоциклы настолько высокого качества, что некоторые из них до сих пор исправно служат своим владельцам. Мотоциклы производимые в Советском Союзе отличались своей стойкостью и большой, для того времени, скоростью.
Каким был мотоцикл «ИЖ Планета — 3», и почему он один из лучших мотоциклов Советского Союза
— Двигатель одноцилиндровый, двухтактный (значит заправлять нужно не чистым бензином, а смесью с маслом)
— Охлаждение воздушное
— Бак ёмкостью 18 литров
— Максимальная скорость 110 км/ч
— Расход топлива по шоссе не более 5 литров на 100 км
— Четырёхступенчатая коробка передач
— Рама у мотоцикла была трубчатая, сварная. Простая и надёжная.
— Объём цилиндра 346 см3
Наша страна выпускала мотоциклы самых разных марок. Среди них были: «Минск», «Восход», «Иж», «Урал», «Днепр», «Ковровец» и многие другие.
Все из вышеперечисленных мотоциклов были довольно популярны, тем не менее были железные кони, которые выделялись из остальных. Те которые показывали всю нестандартность мышления рабочих мотоциклетных заводов, их вкус, а главное умение следовать современным тенденциям той эпохи.
Таким был мотоцикл «ИЖ Планета — 3». И если у парня того времени, был этот железный конь, то крутость его среди друзей взлетала до небес.
Недорогой, но надёжный и неприхотливый, этот мотоцикл не только составлял мощную конкуренцию своим заокеанским собратьям, но по некоторым параметрам и обходил их.
«ИЖ Планета — 3». Пожалуй нет никого на территории бывших советских республик, кто хоть краем уха не слышал бы о таком чуде, иные же счастливчики катаются на нём и по сей день.
«ИЖ Планета — 3» прекрасно подходил сразу под две категории: спортивный и одновременно байкерский мотоцикл.
Этому способствовало ещё и то, что данный мотоцикл предусматривал съёмную коляску, а это в свою очередь ни только существенно облегчало управление, но и добавляло эстетики этому железному коню.
Одним словом, «ИЖ Планета — 3» — это золотая страница в эпохе советского мотопрома и качеству данного мотоцикла могут позавидовать и некоторые современные мотоциклы. А у вас был мотоцикл?
Какой двигатель лучше от иж планеты 5 или юпитера 5
Юпитер 5
Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.
Что выбрать при покупке мотоцикла ИЖ: «Юпитер» или «Планету»
Про мотоциклы ИЖ идет вечный спор, что же лучше «Юпитер» или «Планета». Основное отличие в этих мотоциклах двигатель:
— на Юпитере он двухцилиндровый, объем 347 см3, мощность 24 л.с.
— на Планете одноцилиндровый, объемом 346 см3, мощностью 22 л.с.
Также мало где указывают про это, но я бы выделил еще одно существенное отличие, на Юпитере полуавтоматическое сцепление, соответственно при переключении передач можно не выжимать рычаг сцепления на руле, что очень удобно. На Планете установлено обычное сцепление.
Оба эти мотоцикла можно использовать с боковым прицепом-люлькой. Поэтому эти мотоциклы очень функциональны, захотел прокатиться с ветерком – отцепил люльку и полетел, надо груз перевезти – прицепил люльку и у тебя уже мини грузовичок или на мотоцикле уже можно с комфортом ехать втроем.
Все свое детство и юность я проездил на мотоцикле ИЖ Юпитер 5, 1986 года выпуска, это была переходная модель, от 4 Юпитера она отличалась усовершенствованным двигателем.
В детстве ездил с дедушкой, а потом он перешел ко мне. Эксплуатировался мотоцикл в деревне, причем не просто для катания, а в нем перевозились различные грузы для ведения домашнего хозяйства: сено, зерно, картошка, песок и т.д.
У друзей в пользовании были как Юпитеры так и Планеты, поэтому могу сравнить эти модификации.
На поезженном Юпитере основной проблемой была неравномерная работа цилиндров, иногда это было связано со свечами зажигания, но основная причина была это настройка зажигания. Когда удавалось поймать правильный угол зажигания, Юпитер превращался в настоящую ракету бодро реагировал на газ и разгонялся просто космически! Но это продолжалось не долго, зажигание снова сбивалось и Юпитер просто ехал, иногда чихая и поддергиваясь, но даже и в таком состоянии он был быстрее тихоходной Планеты. Эти проблемы были у всех Юпитеров которые мне попадались из-за этого они считались проблемными и ненадежными, а у многих просто стояли, пылясь в гараже.
Как я уже разобрался во взрослом возрасте зажигание сбивалось из-за люфта подшибника коленвала со стороны генератора, а чтобы поменять этот подшибник необходимо было разбирать-половинить двигатель, а на Юпитере это та еще затея, поэтому никто этим и не занимался.
Но сейчас эту проблему на Юпитере можно решить очень легко – установить безконтактное зажигание.
У Планеты были проблемы в основном в коробке передач, вылетали скорости. А также завести Юпитер ножным кикстартером намного легче и проще чем Планету, которая многим пацанам отбивала ногу.
В настоящее время ИЖи 5 и Планеты и Юпитеры продаются по цене от 15 т.р. за мотоцикл на ходу и до 300 т.р. за мотоциклы в заводской упаковке, да у кого то они еще сохранились.
Планета 5
Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.
Сейчас оба мотоцикла можно купить на рынке стоимость колеблется от 5 до 50 тыс. руб. Обе модели ограничено выпускались с водяным охлаждением их сейчас приобрести сложнее. При жидкостном охлаждении снижается расход топлив, уменьшается уровень шума.
Двигатель какого Советского мотоцикла был лучше, Юпитер 5 или Планета 5
То обилие мотоциклов, которые существуют в современном мире практически не оставляет мысли о конкуренции, т.к. сейчас можно найти себе байк под индивидуальные запросы и требования. При этом мотоциклы могут быть с одинаковыми техническими характеристиками, но существенно отличаться в цене, что несомненно открывает двери мотолюбителям, которые хотят сэкономить. Такой, назовем это роскоши в прошлом не было, в СССР ездили на том, что предлагалось и производилось на немногочисленных советских предприятиях, и вот тогда среди мотозаводов и любителей мотоциклов шла большая конкуренция и споры, о том какой мотоцикл лучше. Если не брать во внимание зарубежные мотоциклы, то существовала лишь одна фирма по производству мотоциклов среднего класса, это был Ижевский мотозавод.
Его продукция расходилась тысячными тиражами и половина страны ездила именно на этих мотоциклах. Давайте попробуем сравнить два представителя, но в тоже время постоянно конкурирующие модели вышесказанного завода, и сделать вывод какой из двигателей у этих мотоциклов был лучше. Конечно же это будут ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5. Эти мотоциклы очень похожи друг на друга, но и отличий у них не мало. Начнем с Планеты, ее мотор был одноцилиндровым с двухтактным режимом работы. Объем двигателя был равен 346 куб. см., а мощность достигала 22 л.с. Охлаждался мотор благодаря встречному потоку воздуха. При спокойной езде двигатель пятой Планеты потребляет 5 литров топлива на каждые 100 километров езды. Топливо заправляется в бак размером 18 литров и им служит бензин марки А 76, в дальнейшем можно было заправлять АИ 93. В хороших руках мотор мог пройти не одну тысячу километров, но все индивидуально.
Что общего
Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.
Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.
Кто из них был лучше ИЖ Юпитер 4 или ИЖ Планета 4
В Советском Союзе любили мотоциклетную технику, это удобное средство передвижения особенно в сельской местности. Кроме этого его можно было приспособить для перевозки грузов, а это тоже играет важную роль. Моделей мотоциклов в те годы было не так много, как сейчас и были среди них похожие друг на друга, например продукция Ижевского машиностроительного завода. Сегодня обсудим мотоцикл ИЖ Юпитер-4 и ИЖ Планета-4, посмотрим есть ли у них различия и какие они. Начнём с Юпитера, он вышел в свет на три года раньше, а точнее в 1980 году.
Двигатель у мотоцикла был двухтактным двухцилиндровым объемом 347 кубических сантиметров и мощностью 28 л.с. Коробка передач четырёхступенчатая полуавтоматическая. Юпитер-4 может разогнаться до скорости в 120 км/ч. Емкость топливного бака составляет 20 литров, заправляется мотоцикл бензином совместно с маслом. ИЖ Юпитер-4 также можно экспплуатировать с боковым прицепом. Производство техники было свернуто в 1985 году.
Сравнение и отличия
Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.
Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.
Что лучше, когда и для кого
Сделав небольшой анализ этих двух моделей. Стало понятно, однозначно выявить лучшего не получится. Потому что, кому-то нравится скорость, а кто предпочитает надежность. Кто-то комфортабельность ставит на первое место, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все по-разному эксплуатировали своих «железных коней» и по-разному за ними ухаживали.
Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.
Жители деревень отдавали предпочтение Планете 5, потому что это «рабочая лошадка». Привезти, отвезти съездить на рыбалку, охоту идеально подходит Планета 5. Юпитеру 5 отдавали предпочтение люди, которым транспорт нужен раз в неделю, например съездить на дачу.
Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.
Авто и мотоКомментировать
Почему ИЖ «Планету» считали лучше «Юпитера»
Всем привет, друзья. Думаю многие слышали извечные споры на подобные темы. В этом мы сегодня и разберемся. Я уверен что у каждого из этих мотоциклов есть свои приверженцы, и возможно кто- то будет не согласен с моей точки зрения.
Итак. Однозначно главное отличие кроется в силовых агрегатах этих мотоциклов. Небольшие отличия по части электроники и частично разное крепление мотора. По- большому счеты это мелочи.
Ижевские мотоциклы всегда на своем борту имели так называемое-контактное кулачковое зажигание, которое и было кредо этого спора. У Планеты он было всего один, у Юпитера пара. Соответственно в силу своей не самой высокой надежности, такое зажигание имело свойство отказывать. Как правило, выходили из строя кулачки, пригорала контактная площадь, плавал зазор между площадками контакта, иногда он просто мог развалиться, особенно это актуально если установлено ново дельное зажигание. Бывало что зажигание «пробивало» на массу, что приводило к пропускам моментов зажигания, опять же страдала работа двигателя.
Все пропорционально, у Планеты этих проблем было вдвое меньше. А теперь еще один момент, который раздражает больше всего. Разница между кулачками на Юпитере равна полукругу, а именно 180 градусам. А на практике это далеко не так. Всякие зазоры, люфты и т.д. в сумме дают небольшое расхождение, поэтому иногда процесс настройки не всегда может дать должного результата работы зажигания.
Для справки коснемся основных характеристик этих мотоциклов и порассуждаем. (Рассматриваются характеристики мотоциклов пятого поколения)
Расход топлива при скорости 90 км/ч
Лучший советский мотоцикл ИЖ Планета-3
В Советском Союзе быть может делали не самые лучшие мотоциклы в мире, однако точно старались не отставать от ведущих производителей. Одним из наиболее известных и любимых в народе мотосредств можно смело считать знаменитый ИЖ Планета-3, который увидел свет в 1969 году.
Сегодня речь пойдет о том, какой именно была легенда советских дорог и мечта всех отечественных любителей двухколесного транспорта.
История мотоциклов ИЖ «Планета» началась в далеком 1962 году. Серия стремительно развивалась и уже в 1969 году вышла модель третьего поколения – ИЖ Планета-3. Выпускаться один из наиболее удачных мотоциклов СССР будет вплоть до 1985 года, пока его полностью не заменит на конвейере обновленный ИЖ Планета-4. В «тройке» в свое время было много всего интересного. Например, мотоцикл качественно отличался от всех предшественников конструкцией бензобака, грязевых щитков и ящика инструментов. Еще это был первый советский мотоцикл, который получил указатели поворотов.
Впрочем, самым важным достижением «тройки» по сравнению с «двойкой» было конечно же более мощный двигатель. Так, на смену 15.5 сильному агрегату пришел 18-сильный двигатель, что по тем временам было значительным шагом вперед. Карбюратор мотоцикла при этом оставался прежний. Тоже самое касалось и используемого топлива. ИЖ Планета-3 заправлялся все тем же А-72. Незначительные изменения были внесены в систему радиаторного охлаждения.
Интересный факт: ИЖМАШ получил внушительную премию за мотоциклы ИЖ Планета-3 и Юпитер-3 в 1970 году. Конкурс проводился Министерством промышленности СССР. Уже в 1973 году «Планета» получит высшую категорию качества.
Немаловажно и то, что при разработке ИЖ Планета-3 конструкторы ИЖМАШ старались сделать мотоцикл не только более надежным и удобным, но и более современным на вид. Для этого, в частности был осуществлен переход на более совершенные шины с размерностью 3.50-18. Благодаря им мотоцикл стал выглядеть более массивно. Новый бензобак и щитки на колесах добавляли транспортному средству элегантности.
Наконец, «тройка» получила несколько важных изменений (по сравнению с предшественниками) в амортизаторах и задней подвеске, которая стала намного мягче и отзывчивее. Начиная с этой модели у мотоциклов стали делать хромированные пружины. По итогу новая «Планета» получилась намного более комфортной и быстрой. По сравнению с «двойкой» ИЖ Планета-3 ездил на 10 км/ч быстрее.
Какой двигатель лучше планета 4 или планета 5
Что лучше планета 4 или планета 5
Пятая «Планета» показала себя с положительной стороны. Мотоцикл удался. Понятно, что к зарубежным байкам он все таки недотягивает хорошо, но в своей линейке очень даже хорош. мне, например, нравится да и отзывы онем я слышал положительные.
В данной статье рассмотрим чем же он может быть лучше предыдущих версий мотоциклов «ИЖ-Планета»:
Дизайн. Тут различия на литцо — топливный бак, бортовые ящики и основа седла, переходящее в задний фонарь, та даже коляска немного иная — все это показывает мотоцикл в новом облике. И, опять замечу, довольно симпатичном!
Двигатель. Все кто видел и пятую, предыдущие «Планеты». думаю. обратили внимание на головку с более развитым оребернием и одну выхлопную трубу с глушителем вместо двух. Так же отличия найдутся и в конструкции, которые тожк положительно повлияли на ходовые качества мотоцикла. Так, увеличены передаточные числа на 1 и 2 передачах, больше стало дисков сцепления и у ведущих дисков увеличена толщина фрикционных выступов. Мощность движка подросла до 16 кВт (22 л.с.) при 4900…..5300 об/мин и степени сжатия 8,7..9,2; а бензинка в наше время подойдет и А-92 (нет уже привычного А-76))((.
Так же изменили щиток приборов из которых вынесен замок зажигания.
Что же до взаимозаменяемости с старыми «Планетами» и «Юпитерами» (это вполне возможно ведь у 5 юпака схож дизайн) то тут можно немало попереставлять в случае чего: полностью взаимозаменяемы рама, колеса (хотя на следующих версиях видел на литых дисках и с дисковым тормозом, то тут ничего не скажу бо не знаю))), задняя подвеска, передняя вилка, воздушный фильтр, фара и все фонари, руль и рычаги на нем.
Поршневые кольца и пальцы такие же, как и у всех «планет»вплоть до «Иж-П2». Что же касается электрооборудования то оно близко к начинки «Иж-П4», кроме комбинации приборов и жгута проводов. Также можно поставить двигло от «Иж-П5» на раму от «Иж-П4» без всякого гемора, но с новой выпускной системой.
В целом «пятая планета» на мой взгляд довольно неплохой аппарат из линейки старых советских мотоциклов и показал себя очень хорошо…..
Чем отличается мотоцикл «ИЖ-Планета 5» от предыдущих: Один комментарий
Дааа,
Планета5 — это лучший из всех советских и послесоветских мотоциклов, и он же последний из них.
В чём их плюсы и минусы
К записи оставлено 13 коммент.
Нах Планеты, Юпитера бери или Урала..
у меня юпак 5 есть хочу по бробовать на планке
У одного парня была она, он на кик-стартер всем весом прыгал..))))
Урал попробуй, это что-то..)))
Планета 5 лучше, она мозга почти не ебёт)))))
Конечно.. Она почти новая была, компрессия хорошая, хрен топнешь.. И пиналась жестко.. Нее, один цилиндр — это фигня.. А он к тому же роста невысокого и и телосложения худощавого.. Вот и прыгал..
не могу не как выбрать,,или вообще минск взять??
Минск точно не бери.. Есть у тебя Юпитер, и за глаза его достаточно.. Попроси у кого-нибудь на Урале прокатиться, почувствуешь офигительную разницу.. Но любит он мозга ипать и бензин жрать..
у меня у друга урал. я на нем почти каждый день катаюсь,, но я хочу что нибудь без люльки,,а как насчет планеты 5 с минским зажиганием я на таком ниразу не ездил.
В сегодняшней статье разговор пойдет о мотоцикле Иж планета 4, одном из лучших представителей своего класса, разработанных в Советском союзе. Именно такой эта модель с одним цилиндром и войдет в память всех любителей и ценителей отечественной техники.
ИЖ Планета 4 оценивается среди любителей, а также профессионалов прежде всего благодаря его исключительной надежности и простоте обслуживания. Данное транспортное в этом плане кардинально отличается от своих двухцилиндровых собратьев Юпитеров, изготовленных в Удмуртии. Специалисты по обслуживанию и ремонту мототехники уверены, что этот стальной скакун получился одним из самых лучших, из всех выпущенных моделей.
Описание мотоцикла планета 4
Иж планета 4 это мотоцикл из категории среднего веса, одинаково хорошо себя чувствует как на асфальтовом покрытии, так и на полевых дорогах. Выпуск данной модели мотоцикла, был начат в далеком 1983 году и продолжался до 1987 года. Производился в двух вариантах, с боковым прицепом, (с люлькой) и без неё. Выпуск прекращён в связи с переходом на другую модель Иж Планета 5.
В отличии от предыдущих моделей 3 серии на Иж планете 4 установлено, намного более надежное зажигание и совершенно новый генератор. Переход от 6-вольтового к 12- вольтовому оборудованию безусловно добавил несколько положительных моментов. А более совершенная панель приборов добавила яркости и индивидуальности по сравнению с другими мотоциклами более старых серий.
Вместе с новой панелью приборов мотоцикл Планета 4 получил качественно новые амортизаторы, как вперед, так и назад. Причём амортизаторы задних колес кардинально отличались впервые применённой фишкой регулировки жёсткости пружин. Новый и очень удачный для своего времени топливный бак сделал этот модельный ряд еще более индивидуальный, а дополнял картину Ижевской модели, удобный ящик под инструменты.
Особые отличия и инновации
Данный мотоцикл очень хорошо совмещает в себе, прекрасные (для двух, а также трехколесных) байков данные. Мотоцикл Иж планета 4 очень вынослив и довольно прост в обслуживании и эксплуатации. Это первый байк, созданный в СССР, который дал толчок к производству и продаже довольно качественной мототехники. На мотоцикл планету 4 был установлен очень интересный механизм, отвечающий за запуск двигателя при севшем аккумуляторе. Для того чтобы запустить двигатель, достаточно было нажать на нижнею кнопку комбинированного переключателя. Жаль, что идею не довели до ума, ведь конечным итогом должен был стать запуск двигателя без АКБ.
Довольно удачные технические решения применённые на мотоцикле планеты 4 улучшили бытовавшее среди людей мнение о не высоких эксплуатационных характеристиках Удмуртских мотоциклов. Мотоцикл получил новый для своего времени бензобак. Производители установили более современные щитки на колеса, а также отличающееся своим не обычным дизайном и оригинальностью решения, дуги безопасности. Все это в купе со множеством хромированных деталей, придавало Иж планете 4 довольно необычный и элегантный вид.По сравнению с предшественниками.
4 планета по многим параметрам сходна с другим двухцилиндровым Ижевским мотоциклом, выпускаемым в то же самое время, Иж юпитер 4.Совершенно одинаковыми у моделей были оба колеса, панель приборов, система амортизаторов, как задних, так и передних, тормоза и глушитель. Сделано это было для удобства ремонта и выпуска запчастей. В принципе главным отличием двух моделей была разница в двигателях. А более 70% запчастей были унифицированы к другу другу. Для каждого любителя байков с максимальным количеством доступных запчастей эта модель будет как нельзя кстати.
Мотоцикл Иж планета 4 технические данные
1.Длина мотоцикла 2 м. 17см.с коляской 2 м. 20 см.
2.Ширина байка составляет 81 см, с коляской 1м 70см.
3. Высота Ижа 1м 17 см.
5.База транспортного средства-1м 45см.
6.Максимальная скорость по асфальтированному покрытию около 120 кмч.
7.Длина тормозного пути на скорости не выше 40 кмч — 7,5 м.
8.На 100 км пути расход топлива составлять 5,5 литров на одиночке и 7,2 литра с коляской.
9.На мотоцикле установлен двухтактный, одноцилиндровый двигатель охлаждение которого происходит с помощью воздушного потока.
10.Объем цилиндра равен 346 см3.
12.Ход поршня 85 мм.
13. Степень сжатия топливной смеси 8,2 к 1.
14.Оптимальная выдаваемая двигателем мощность 20 лошадок.
15.Скорость вращения коленвала на предельных оборотах-4850 оборотов в минуту.
16.Топливной системой управляет карбюратор “К62И”
17. Установлен контактно масляный воздушный фильтр.
18.На данной модели установлена 4 ступенчатая КПК.
18. Шины достались от предыдущих моделей, 18 радиуса.
19.Мощность на заднее колесо передаётся при помощи цепи.
20. Коробка передач, передаточные числа.Первая-3,17, вторая,81, третья 1,26 и четвертая 1.
21.Установленный на мотоцикл генератор выдает 100 Ватт.
23.Масло для коробки передач — 1литр.
25.Для каждого расположенного сзади амортизатора-75грамм.
Электрическое оборудование.
1. На Иж планета 4 аккумуляторное зажигание.
2.Мощность генератора переменного тока составляет 100вт, 14v, 8A.
3.Батарея аккумуляторная МТС 9, 12 вольт, 10 Ач.
4. Регулятор реле БПВ 14-10.
5.Прерыватель поворотников электронный.
6.Катушка пуска зажигания ИЖПС сборка N 39.
Световое и звуковое оборудование.
1.Фара с лампами накаливания ФГ-137.
2 Фонарь задний ФП 246.
4.Установленный спидометр, (выпускалось два варианта), СП 102, СП 158.
Специальные данные регулировочных зазоров.
1. Прерыватели, зазор составляет от 0,4,5 до 0,6,5.
3.Рычаг сцепления, простой ход должен составлять 5- 10.
4.Освобождённый ход ножных тормозов 11- 26.
5. Ручных тормозов 11-21.
6.Ход тросовки дросселя не более 1-2.
8.Давление в шинах, впереди не более, 0,15, сзади не более 0,21
Несмотря на свой почетный возраст, последний мотоцикол сошел с конвейера в уже очень далеком 1987 году. Мотоцикл Иж планета 4 продолжает бороздить дороги нашей родины во многом благодаря своей простоте и надежности. А при грамотном и хорошем тюнинге может поспорить и с более современными моделями. Модель вполне подойдет для любителей советских железных коней, хотя пока и не является раритетом.
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5
Почему перестали выпускать в России мотоцикл «ИЖ Планета»? Как ни странно, Ковровский машиностроительный завод имени Дектярева (ЗИД), а также бывший советский, ныне белорусский Минский мотоциклетный завод и по настоящее время поставляют на рынок свои мотоциклы. Что касается Ижевского машиностроительного завода выпускающего мотоциклы ИЖ (Планета, Планета-Спорт, Юпитер), то последняя серийная партия мотоциклов была выпущена в 2008 году, тогда в связи с трудностями возникшими из-за экономического кризиса производство мотоциклов ИЖ было свернуто. А жаль, ведь можно было и со стороны государства помощь заводу оказать. У Ижмаша на тот момент в работе было множество опытных конструкторских разработок перспективных мотоциклов, как с двухтактными двигателями, так и с четырехтактными. Очень много у меня позитивных воспоминаний связанных с мотоциклами ИЖ «Планета-3» и «Планета-5«.
Любая модель мотоцикла начиная с Планеты-2 по проходимости задавала форы Юпитерам, старым или новым не важно. Он разве, что не плавал, на нём хоть в тайгу или в лес, на рыбалку или охоту. Очень надежная «рабочая лошадка» имеющий тягу как у трактора и чего только на нем мы с отцом не перевозили. Купили его в 1989 г и по настоящее время отец ездит на нем, а выглядит он как новый и радует сердце исправной работой. Мотоциклы Планета, даже самые старые его модели и сейчас продолжают исправно и надежно служить своим хозяевам, несмотря на остановку производства на рынке нет проблем с запасными частями для ремонта, а запасу ремонтопригодности нет предела. В этой статье рассмотрим силовой агрегат ИЖ-П5 мотоцикла «ИЖ Планета 5», а если точнее его техническую характеристику, слабые места и недостатки. Силовой агрегат Иж-П5 отличается от ИЖ-П4 20 л.с. предыдущей модели мотоцикла «ИЖ Планеты-4» увеличенной на 2 л.с. мощностью, большей степенью сжатия и головкой двигателя, у 4-ой модели она под две выхлопные трубы, у 5-ой под одну. Коробки передач различаются по количеству зубьев на шестернях, соответственно и передаточными отношениями. Коробки передач взаимозаменяемые.
Характеристика мотора ИЖ-П5
Слабые места двигателя ИЖ-П5
Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…
ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.
Недостатки двигателя ИЖ-П5
Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.
Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.
Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км
PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.
Мотоцикл ИЖ Планета 4
В сегодняшней статье разговор пойдет о мотоцикле Иж планета 4, одном из лучших представителей своего класса, разработанных в Советском союзе. Именно такой эта модель с одним цилиндром и войдет в память всех любителей и ценителей отечественной техники.
ИЖ Планета 4 оценивается среди любителей, а также профессионалов прежде всего благодаря его исключительной надежности и простоте обслуживания. Данное транспортное в этом плане кардинально отличается от своих двухцилиндровых собратьев Юпитеров, изготовленных в Удмуртии. Специалисты по обслуживанию и ремонту мототехники уверены, что этот стальной скакун получился одним из самых лучших, из всех выпущенных моделей.
Описание мотоцикла планета 4
Иж планета 4 это мотоцикл из категории среднего веса, одинаково хорошо себя чувствует как на асфальтовом покрытии, так и на полевых дорогах. Выпуск данной модели мотоцикла, был начат в далеком 1983 году и продолжался до 1987 года. Производился в двух вариантах, с боковым прицепом, (с люлькой) и без неё. Выпуск прекращён в связи с переходом на другую модель Иж Планета 5.
В отличии от предыдущих моделей 3 серии на Иж планете 4 установлено, намного более надежное зажигание и совершенно новый генератор. Переход от 6-вольтового к 12- вольтовому оборудованию безусловно добавил несколько положительных моментов. А более совершенная панель приборов добавила яркости и индивидуальности по сравнению с другими мотоциклами более старых серий.
Вместе с новой панелью приборов мотоцикл Планета 4 получил качественно новые амортизаторы, как вперед, так и назад. Причём амортизаторы задних колес кардинально отличались впервые применённой фишкой регулировки жёсткости пружин. Новый и очень удачный для своего времени топливный бак сделал этот модельный ряд еще более индивидуальный, а дополнял картину Ижевской модели, удобный ящик под инструменты.
Особые отличия и инновации
Данный мотоцикл очень хорошо совмещает в себе, прекрасные (для двух, а также трехколесных) байков данные. Мотоцикл Иж планета 4 очень вынослив и довольно прост в обслуживании и эксплуатации. Это первый байк, созданный в СССР, который дал толчок к производству и продаже довольно качественной мототехники. На мотоцикл планету 4 был установлен очень интересный механизм, отвечающий за запуск двигателя при севшем аккумуляторе. Для того чтобы запустить двигатель, достаточно было нажать на нижнею кнопку комбинированного переключателя. Жаль, что идею не довели до ума, ведь конечным итогом должен был стать запуск двигателя без АКБ.
Довольно удачные технические решения применённые на мотоцикле планеты 4 улучшили бытовавшее среди людей мнение о не высоких эксплуатационных характеристиках Удмуртских мотоциклов. Мотоцикл получил новый для своего времени бензобак. Производители установили более современные щитки на колеса, а также отличающееся своим не обычным дизайном и оригинальностью решения, дуги безопасности. Все это в купе со множеством хромированных деталей, придавало Иж планете 4 довольно необычный и элегантный вид.По сравнению с предшественниками.
4 планета по многим параметрам сходна с другим двухцилиндровым Ижевским мотоциклом, выпускаемым в то же самое время, Иж юпитер 4.Совершенно одинаковыми у моделей были оба колеса, панель приборов, система амортизаторов, как задних, так и передних, тормоза и глушитель. Сделано это было для удобства ремонта и выпуска запчастей. В принципе главным отличием двух моделей была разница в двигателях. А более 70% запчастей были унифицированы к другу другу. Для каждого любителя байков с максимальным количеством доступных запчастей эта модель будет как нельзя кстати.
Мотоцикл Иж планета 4 технические данные
1.Длина мотоцикла 2 м. 17см.с коляской 2 м. 20 см.
2.Ширина байка составляет 81 см, с коляской 1м 70см.
3. Высота Ижа 1м 17 см.
5.База транспортного средства-1м 45см.
6.Максимальная скорость по асфальтированному покрытию около 120 км\ч.
7.Длина тормозного пути на скорости не выше 40 км\ч — 7,5 м.
8.На 100 км пути расход топлива составлять 5,5 литров на одиночке и 7,2 литра с коляской.
9.На мотоцикле установлен двухтактный, одноцилиндровый двигатель охлаждение которого происходит с помощью воздушного потока.
10.Объем цилиндра равен 346 см3.
12.Ход поршня 85 мм.
13. Степень сжатия топливной смеси 8,2 к 1.
14.Оптимальная выдаваемая двигателем мощность 20 лошадок.
15.Скорость вращения коленвала на предельных оборотах-4850 оборотов в минуту.
16.Топливной системой управляет карбюратор “К62И”
17. Установлен контактно масляный воздушный фильтр.
18.На данной модели установлена 4 ступенчатая КПК.
18. Шины достались от предыдущих моделей, 18 радиуса.
19.Мощность на заднее колесо передаётся при помощи цепи.
20. Коробка передач, передаточные числа.Первая-3,17, вторая,81, третья 1,26 и четвертая 1.
21.Установленный на мотоцикл генератор выдает 100 Ватт.
23.Масло для коробки передач — 1литр.
25.Для каждого расположенного сзади амортизатора-75грамм.
Электрическое оборудование.
1. На Иж планета 4 аккумуляторное зажигание.
2.Мощность генератора переменного тока составляет 100вт, 14v, 8A.
3.Батарея аккумуляторная МТС 9, 12 вольт, 10 Ач.
4. Регулятор реле БПВ 14-10.
5.Прерыватель поворотников электронный.
6.Катушка пуска зажигания ИЖПС сборка N 39.
Световое и звуковое оборудование.
1.Фара с лампами накаливания ФГ-137.
2 Фонарь задний ФП 246.
4.Установленный спидометр, (выпускалось два варианта), СП 102, СП 158.
Специальные данные регулировочных зазоров.
1. Прерыватели, зазор составляет от 0,4,5 до 0,6,5.
3.Рычаг сцепления, простой ход должен составлять 5- 10.
4.Освобождённый ход ножных тормозов 11- 26.
5. Ручных тормозов 11-21.
6.Ход тросовки дросселя не более 1-2.
8.Давление в шинах, впереди не более, 0,15, сзади не более 0,21
Несмотря на свой почетный возраст, последний мотоцикол сошел с конвейера в уже очень далеком 1987 году. Мотоцикл Иж планета 4 продолжает бороздить дороги нашей родины во многом благодаря своей простоте и надежности. А при грамотном и хорошем тюнинге может поспорить и с более современными моделями. Модель вполне подойдет для любителей советских железных коней, хотя пока и не является раритетом.
Планета 4 и планета 5 разница
Общие данные в миллиметрах — мм.
Длина — 2170
Ширина — 810
Высота — 1170
База мотоцикла (расстояния между осями колес) — 1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах — 135
Максимальная скорость, км/час — 120
Тормозной путь со скорости движения 30 км/час при воздействии всех тормозов — 6,5
Средний эксплуатационный расход топлива в пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой, л/100 км — 5,5.
Двигатель
Тип двигателя — двухтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем, см в кубе — 346
Диаметр цилиндра, мм — 72
Ход поршня, мм — 85
Степень сжатия — 7,8 — 8,2
Максимальная мощность, кВт — 14,7
Максимальная мощность, л. с. — 20
Система смазки — совместно с топливом
Система зажигания — батарейная
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. — 4850
Карбюратор — К- 62И
Применяемое топливо — бензин с октановым числом не менее 76
Воздухоочиститель — контактно масляный.
Силовая передача
Цепь втулочная двухрядная
Передаточное отношение от двигателя на сцепление — 2,17
Сцепление — многодисковое в масляной ванне
Коробка передач — четырехступенчатая
От коробки на заднее колесо — цепь втулочно-роликовая закрытая
Передаточное отношение от коробки на заднее колесо — 2,33
Переключение — ножным рычагом
Передаточные отношения коробки:
на первой скорости — 3,17
на второй скорости — 1,81
на третьей скорости — 1,26
на четвертой скорости — 1,0
Общие передаточные отношения:
на первой — 16,03
на второй — 9,16
на третьей — 6,37
на четвертой передаче — 5,05.
Электрооборудование
На мотоциклах ИЖ система зажигания — батарейная
Генератор переменного тока — с номинальной мощностью 100Вт 14v 8А 28 3701
Аккумуляторная батарея — 6МТС 9,12 В, 9Ач
Реле-регулятор — БПВ 14-10
Прерыватель указателей поворотов — ИЖРП-4, электронный
Катушка зажигания — ИЖПС сб.39
Фара с оптическим элементом — ФГ-137В
Задний фонарь — ФП-246 или 171.3716
Фонари указателей поворотов — 16.3726
Сигнал звуковой — С-205Б
Спидометр — СП-102 или СП-158.
Заправочные емкости в литрах
Бак топливный – 17 л
Коробка передач — 1,0 л
Амортизатор подвески переднего колеса (в каждый) — 0,175 л
Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый) — 0,075 л
Воздухофильтр — 0,2 л.
Регулировочные данные в миллиметрах — мм
Массы основных сборочных единиц в килограммах
Рама в сборе – 27,6 кг.
Двигатель – 40 кг.
Колесо в сборе с шиной – 12,6 кг.
Седло – 5,7 кг.
Бензобак – 5,2 кг.
Вилка телескопическая – 11,9 кг.
Коляска В М З 9.203 – 93 кг.
Коляска В М З 9.202 – 92 кг.
Иж 7.107 | |
---|---|
Общая информация | |
Другие названия | Иж Планета-5 |
Производитель | ОАО «Ижевские мотоциклы» |
Годы выпуска | 1987-2008 |
Предыдущая модель | Иж Планета-4 |
Следующая модель | Иж Планета-6 |
Тип | дорожный, среднего класса |
Составляющие |
Двигатель | |
---|---|
Производитель | ОАО «Ижевские мотоциклы» ИЖМАШ-МОТО |
Марка | ИЖ-П5 |
Тип | двухтактный одноцилиндровый |
Цилиндров | 1 |
Расход топлива на трассе | 5 |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 8,2. 8,7 |
Система питания | карбюратор |
Охлаждение | воздушное, набегающим потоком |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов) | 2 |
Рекомендованное топливо | А-76. АИ-93 |
ИЖ 7.107 («ИЖ Планета-5») — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Модернизация модели «Иж Планета-4».
Неприхотливая и относительно недорогая модель мотоцикла пользовалась заслуженной популярностью в СССР и России 90х-2000х годов.
В процессе производства мотоцикл много раз модернизировался по ходовой части и двигателю. Также имеет несколько вариантов комплектации.
Для снижения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковая (6 пар) муфта сцепления в масляной ванне с червячным механизмом выключения сцепления.
Резиновые виброгасители рёбер цилиндра совместно с воздухоочистителем увеличенного объёма (позаимствованного с экспериментальной ИЖ-П6) предназначены для снижения уровня шума, производимого мотоциклом. Цели своей конструкторы ИЖМАШа в определенной степени достигли. Общий шум мотора уменьшился на 2 db. [1]
Модель «Иж Планета-5»
Примечание. Установка бокового прицепа на мотоцикл с литым передним колесом — не допускается.
Допускается эксплуатация мотоцикла «Иж Планета-5-01» с боковыми прицепами ВМЗ 9.203, ИЖ 9.204 и их модификациями или с грузовым модулем ИЖ 9.604Гр.
Содержание
Модернизация [ править | править код ]
Мотоцикл начал выпускаться в 1989 году, производство завершено в 2007 году. Часть технических решений по мотоциклу были лицензионные и изначально предназначались для перспективной модели «Иж-Орион».
В системе электрооборудования применен генератор на постоянных магнитах, с бесконтактной системой зажигания, работающей независимо от аккумуляторной батареи, с автоматически регулируемым опережением зажигания.
Двигатель оборудован насосом раздельной системы смазки, что исключило необходимость подготовки и использования в системе питания мотоцикла смеси бензина с маслом.
Коробка передач четырёхступенчатая с эксцентриковым механизмом выключения муфты сцепления и усиленной моторной цепью.
Тормоз переднего колеса — дисковый с гидроприводом или двухкулачковый с механическим приводом.
В подвесках колес применены амортизаторы с улучшенными характеристиками и пружинами отбоя, рычаг подвески заднего колеса на подшипниках качения или скольжения.
Изменена кинематика привода тормоза заднего колеса.
«Иж Планета-6». Дальнейшее развитие «Иж Планета-5-01». Двигатель получил жидкостную систему охлаждения, ЦПГ взята от двигателя «Иж Планета-Спорт» (24,5 л. с.). Изготовлена опытная партия мотоциклов, в серию не запускался.
Техническая характеристика мотоциклов моделей ИЖ 7.107 (без бокового прицепа) [ править | править код ]
Пятая «Планета» показала себя с положительной стороны. Мотоцикл удался. Понятно, что к зарубежным байкам он все таки недотягивает хорошо, но в своей линейке очень даже хорош. мне, например, нравится да и отзывы онем я слышал положительные.
В данной статье рассмотрим чем же он может быть лучше предыдущих версий мотоциклов «ИЖ-Планета»:
Дизайн. Тут различия на литцо — топливный бак, бортовые ящики и основа седла, переходящее в задний фонарь, та даже коляска немного иная — все это показывает мотоцикл в новом облике. И, опять замечу, довольно симпатичном!
Двигатель. Все кто видел и пятую, предыдущие «Планеты». думаю. обратили внимание на головку с более развитым оребернием и одну выхлопную трубу с глушителем вместо двух. Так же отличия найдутся и в конструкции, которые тожк положительно повлияли на ходовые качества мотоцикла. Так, увеличены передаточные числа на 1 и 2 передачах, больше стало дисков сцепления и у ведущих дисков увеличена толщина фрикционных выступов. Мощность движка подросла до 16 кВт (22 л.с.) при 4900…..5300 об/мин и степени сжатия 8,7..9,2; а бензинка в наше время подойдет и А-92 (нет уже привычного А-76))((.
Так же изменили щиток приборов из которых вынесен замок зажигания.
Что же до взаимозаменяемости с старыми «Планетами» и «Юпитерами» (это вполне возможно ведь у 5 юпака схож дизайн) то тут можно немало попереставлять в случае чего: полностью взаимозаменяемы рама, колеса (хотя на следующих версиях видел на литых дисках и с дисковым тормозом, то тут ничего не скажу бо не знаю))), задняя подвеска, передняя вилка, воздушный фильтр, фара и все фонари, руль и рычаги на нем.
Поршневые кольца и пальцы такие же, как и у всех «планет»вплоть до «Иж-П2». Что же касается электрооборудования то оно близко к начинки «Иж-П4», кроме комбинации приборов и жгута проводов. Также можно поставить двигло от «Иж-П5» на раму от «Иж-П4» без всякого гемора, но с новой выпускной системой.
В целом «пятая планета» на мой взгляд довольно неплохой аппарат из линейки старых советских мотоциклов и показал себя очень хорошо…..
Чем отличается мотоцикл «ИЖ-Планета 5» от предыдущих: Один комментарий
Дааа,
Планета5 — это лучший из всех советских и послесоветских мотоциклов, и он же последний из них.