Что мощнее дизель или бензиновый двигатель
Что лучше, бензин или дизель?
На протяжении многих десятилетий между бензиновыми и дизельными двигателями идет «война», оспаривать существование которой нет никакого смысла. Сегодня многие автопроизводители одни и те же модели снабжают как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, потому утверждать, что тот или иной тип двигателя является предпочтительным, нельзя. Но мы все же попытаемся выяснить все о преимуществах и недостатках бензина и дизеля, чтобы вы в будущем сделали верный выбор.
Зачастую на автофорумах встречаются темы, где автомобилисты пишут об использовании бензина для дизельных двигателей и наоборот. Сразу же поспешим предупредить вас, что использование топлива, тип которого не предназначен для двигателя – это полная ерунда и первый решительный шаг к тому, чтобы мотор вашей «стальной лошадки» испустил дух. Все дело в принципиальной разнице между дизельными и бензиновыми двигателями, которые отличаются способом воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. Каковы же эти принципы?
Чем «живет» бензиновый мотор
Топливовоздушная смесь в такой силовой установке формируется за пределами цилиндра, а именно во впускном коллекторе (это, естественно, если не учитывать возможность непосредственного впрыска). Окончательное перемешивание паров бензина и воздуха происходит в конце такта сжатия. Тогда в камере сгорания двигателя образуется топливная смесь, называемая гомогенной и распределяемая равномерно по объему. Сжатие приводит к повышению температуры смеси, которая нагревается до 500°С, что значительно ниже той температуры, которая необходима для воспламенения бензина. После этого наступает черед свечей зажигания, которые дают искру и поджигают смесь.Как видите, все довольно просто, если вникнуть. Для тех, кто не задумывался об этом, сразу становится понятен смысл определения «двигатель внутреннего сгорания». Дизельные установки также именуются ДВС, но при этом их принцип работы в корне отличается от бензиновых агрегатов.
Все недостатки бензиновых двигателей нивелированы принципом работы дизельных моторов. Судите сами. В цилиндре такого двигателя сжимается только воздух, на который воздействует давление в 30-50 бар. В результате сжатия воздух нагревается до 900°С. При этом в камере сгорания распыляется солярка перед верхней мертвой точкой поршня. Мелкие капли дизельного топлива испаряются, и образуется топливовоздушная смесь. Кстати, образование смеси в дизельном двигателе происходит на порядок быстрее, чем в бензиновом. Именно поэтому получается неоднородная или, как ее еще называют, гетерогенная смесь, которая самовоспламеняется и отлично сгорает.
Итак, мы разобрались с принципами работы двигателей разных типов. Теперь самое время перейти непосредственно к их недостаткам и преимуществам, о которых нельзя говорить однозначно, потому как в определенных ситуациях любой минус двигателя может превратиться в плюс, и наоборот.
В России бензиновые двигатели пользуются большей популярностью, нежели дизельные, и объяснить это можно довольно просто. Причина кроется в нашем сознании и тех стереотипах, которые засели в нем, словно занозы. Мы привыкли к тому, что в советскую эпоху дизельные силовые установки устанавливали на тяжелую сельскохозяйственную технику, как то КАМАЗы и тракторы «Беларусь». Но мало кто знает, что дизелями оснащались и легковые автомобили, которые в основной своей массе шли на экспорт.
О популярности дизельных двигателей говорит статистика. Так, во Франции каждый третий автомобиль «питается» соляркой, а в Австрии около 50% автомобилей оборудованы дизельными моторами. Возможно, европейцы знают то, о чем забыли сказать нам? Давайте разбираться.
КПД двигателя и его мощность
Принято считать, что дизельный двигатель выигрывает в плане экономичности. На самом деле раньше так полагали, потому что солярка стоила на порядок дешевле, сегодня же разница в цене между бензином и дизелем практически нивелировалась. Однако дизельные моторы все равно остаются менее прожорливыми. Это достигается благодаря высокой степени сжатия (20 единиц у дизеля, 10 единиц у бензина), которая позволяет переплюнуть показатели КПД бензинового агрегата примерно на 40%, что, естественно, является довольно серьезной заявкой на победу. Иными словами, сгорание рабочей смеси в дизельном двигателе более эффективно. Владельцы автомобилей с дизельными моторами знают, что расход топлива у них будет на 20% меньше, чем у их собратьев, приносящих жертвы бензиновому богу. Впрочем, это никоим образом не умаляет достоинств «зажигалок», которые могут тоже быть довольно экономичными.
В то же время бензиновые моторы обладают большей мощностью. Например, Mercedes-Benz в кузове W124 дизельной версии модели E 200 D под капотом затаил всего 75 «лошадок», в то время как бензиновый аналог «мерса» располагает табуном в 136 «лошадей». Однако и тут есть свой нюанс: сравнительно небольшая мощность дизеля с лихвой компенсируется ровной тягой на абсолютно любых оборотах, что бензиновым силовым установкам может только сниться.
Шумовые характеристики
Очевидно, что дизельные двигатели создают больше шума и больше вибраций. Вот вам и плюс, который вдруг стал минусом. Все дело в высоком давлении при сгорании топлива. Однако тут не нужно грешить на мотор, а обратить внимание на шумоизоляцию: если она хорошая, вы вряд ли сможете, сидя в салоне автомобиля, определить на слух, какой двигатель установлен. Также многое зависит от того, как вы относитесь к тому или иному недостатку автомобиля. Некоторые ученые утверждают, что урчание дизельного двигателя на холостом ходу по частоте очень напоминает кошачье мурлыканье. А, как известно, этот звук успокаивает человека и даже обладает целебными свойствами.
Выхлопные газы
Популярность дизельных двигателей в Европе объясняется в первую очередь тем, что они более экологичные. Это в прошлом поездка в хвосте дизельного авто сулила неприятные запахи и клубы едкого черного дыма. Современные дизельные агрегаты соответствуют стандартам «Евро-4», а неприятный запах – это все дела вкуса. Многим людям не нравится запах бензина, а многие не имеют ничего против сладковатого аромата солярки.
Вопросы эксплуатации
Бензиновые двигатели менее долговечны, чем дизельные. Это обусловлено более жестким и прочным выполнением блока цилиндров, деталей цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и головки блока цилиндров. Кроме этого, солярка также способствует более продолжительной эксплуатации двигателя, ведь этот тип топлива также в известной степени играет роль смазочного материала. Но все вышеперечисленное – это всего лишь теория, потому как качество солярки на российских АЗС оставляет желать лучшего. Тут нужно отдать должное бензиновым моторам, которые более стойки к низкокачественному топливу.
Кроме этого, дизельные двигатели очень боятся низких температур. Вернее, солярка не любит, когда столбики термометров падают ниже плинтуса. Но это решается при помощи специальных сортов топлива, а также при помощи современных систем отопления.
Низкая морозостойкость дизеля компенсируется тем, что такие двигатели вообще не боятся воды. Ведь электричество нужно лишь для того, чтобы запустить дизельный мотор, потом он работает без использования электрических цепей. Именно поэтому дизели часто устанавливают на внедорожники и танки, которые, как известно, грязи не боятся.
Проблемы обслуживания
Наверное, вопрос обслуживания двигателя является самым важным во всей этой истории внутреннего сгорания. Низкое качество российской солярки, о котором мы говорили выше, приводит к тому, что владельцам дизельных авто приходится сравнительно часто менять масла и фильтры, а также регулярно проводить проверки компрессии в цилиндрах.
Если говорить о ремонте, то на станциях техобслуживания реже берутся восстанавливать дизельные моторы в связи с их сложной конструкцией. Кроме этого, ремонт дизеля обходится, как правило, дороже, особенно если речь идет о топливном насосе высокого давления (новый ТНВД стоит, как подержанная иномарка).
Но вот ресурс дизельной силовой установки не оставляет ни малейшего шанса своему бензиновому конкуренту. Именно поэтому МАЗы и КАМАЗы из прошлого до сих пор колесят по российским дорогам, иногда наезжая до 3 миллионов километров.
Теперь давайте рассмотрим преимущества каждого из наших претендентов.
Преимущества бензиновых двигателей
Преимущества дизельных двигателей
низкий уровень вибраций и шума
сравнительно большая мощность
сравнительно невысокая стоимость солярки
может работать на высоких оборотах без негативных последствий для двигателя
приличное тяговое усилие на низких оборотах
хорошо справляется с некачественным топливом
Почему дизельные двигатели мощнее бензиновых
21 апреля 2018 Категория: Полезная информация.
Многие знают, что дизельные ДВС развивают более высокий крутящий момент, чем бензиновые. Но мало кто знает, почему.
Почему дизельные двигатели более «тяговиты»
Что важнее – мощность или крутящий момент
Мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах, напрямую зависит от его оборотов. Так, указанную производителем мощность автомобили развивают в среднем в диапазоне 5500-6500 об/мин. Понятно, что в жизни никто так не ездит, и нормальные показания тахометра составляют 2500-3000 об/мин. И если свой максимум ДВС развивает при 6000 об/мин, а едет на 3000 об/мин, его мощность в этот момент тоже вдвое меньше.
С этим связано правило быстрого ускорения – перейти на пониженную передачу. Обороты вырастают, мощность тоже, и это обеспечивает разгон.
Тем не менее, даже так нельзя «достать» из двигателя обещанные производителем, скажем, 120 л.с. Они – только для дапазона 6000 об./мин, помним. Но есть способ выйти на максимальную мощность без экстремальных оборотов на тахометре. Это – работа крутящего момента.
Крутящий момент представляет собой силу, умноженную на плечо (рычаг) ее приложения. Когда двигатель вырабатывает энергию, она преобразуется в крутящий момент на выходном валу ДВС, изменяется в коробке и редукторе и передается на колеса. То есть это та сила, которая позволяет автомобилю преодолевать сопротивление движению. Роль рычага в данном случае выполняет кривошип коленвала, через который и создается КМ.
Чем выше крутящий момент, тем быстрее двигатель достигнет максимальной мощности.
Дизель и бензин
Именно с большей величиной крутящего момента связано мнение о «тяговитости» дизельных двигателей, особенно «на низах».
Именно с этим свойством дизельных ДВС – «тянуть» на низких оборотах, уверенно преодолевая силы сопротивления, и связан тот факт, что все настоящие проходимые внедорожники оснащены дизельными моторами.
Что же касается «Формулы-1» и ей подобных соревнований, да, тут бензиновые автомобили. Связано это как раз с мощностью и диапазоном оборотов. Бензиновые ДВС можно раскручивать до 7000-8000 об/мин., и именно это позволяет им «доставать» всех «лошадей», которыми их наградили производители. А мы помним, что чем больше мощность двигателя в л.с., тем большую скорость он сможет развить.
Поэтому при старте на ускорение бензин побеждает дизель (мгновенный пик КМ за счет высоких оборотов, не нужно тратить время на дополнительные переключения передач). Зато при езде по трассе 110 км/ч дизельный автомобиль не нужно будет переводить на нижнюю передачу, чтобы ускорить, а бензиновый нужно. То есть в спринте выиграет бензин, в марафоне – дизель.
Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог
Дизель или бензин – что лучше для России?
Дизель или бензин? Почему-то у русских автомобилистов такой вопрос возникает довольно редко. Да, российский покупатель может долго думать над маркой авто, его цветом, комплектацией, мощностью мотора и прочими характеристиками, но если его спросить о предпочитаемом типе двигателя, он, скорее всего, без промедления скажет: «Бензиновый!»
Довольно странно видеть такое единодушие, когда пол-Европы ездит именно на дизельных автомобилях. Давайте разберемся, что лучше: дизель или бензин, и почему в России предпочитают второй вариант.
В чем принципиальная разница между бензиновыми и дизельными двигателями
Чтобы понять, что лучше: бензин или дизель, – неплохо бы сначала выяснить, чем эти типы силовых установок отличаются друг от друга.
Главное различие между бензиновыми и дизельными моторами – в способе воспламенения топлива. И там, и там топливная смесь находится под давлением, однако в бензодвигателях она загорается от искры свечи зажигания, а в дизелях самовоспламеняется от сильного и динамичного сжатия.
Процесс сгорания топлива тоже проходит по-разному:
В бензиновом двигателе топливная смесь сгорает быстро, практически мгновенно. При такой вспышке немалая часть энергии расходуется на детонационные процессы внутри двигателя, а не на совершение полезной работы.
Главной характеристикой бензина является октановое число (ОЧ) – способность противостоять детонации (самовоспламенению) при повышении давления в камере сгорания. Чем выше ОЧ, тем эффективнее сгорает бензин и тем меньше топлива выбрасывается с выхлопными газами.
В дизельном моторе топливо сгорает медленно, за счет чего обеспечивается ровный ход поршня и более эффективное использование солярки. Быть может, вы замечали, что на низких оборотах дизельное авто всегда тянет лучше, чем его бензиновые собратья? Эта «отзывчивость» движка достигается именно за счет плавности горения топлива.
Качество дизельного топлива определяют по его цетановому числу (ЦЧ). Чем выше ЦЧ, тем более плавно горит топливная смесь.
Отличить дизель от бензина можно по характерной вибрации и стуку, появляющимся на холостых оборотах. Производители делают все возможное, чтобы минимизировать эти шумы, однако если раньше вы ездили на бензиновой модели, то, пересев на дизельную, вы сразу почувствуете разницу.
Итак, что мы получаем? Бензиновые автомобили мощнее и быстрее разгоняются, зато дизельные экономичнее, развивают больший крутящий момент и прекрасно показывают себя на низких оборотах.
Дизель или бензин: экология и безопасность
Европейцы не зря выбирают дизель: этот вид бензина более экологичен по сравнению с бензином. Основную часть выхлопа дизельного авто составляет сажа, то есть соединения углерода. Сажа быстро разлагается и не вредит природе. Что касается бензина, то при его сгорании с выхлопом в атмосферу выбрасываются соединения свинца и другие опасные вещества.
Когда речь идет о топливе, вспоминать о его безопасности как-то не принято. Однако бензин был и остается легковоспламеняющимся топливом. Достаточно одной искры или повышенной температуры, чтобы его пары вспыхнули. Именно поэтому после серьезной аварии люди так торопятся покинуть салон: если возникла утечка топлива, машина может вмиг превратиться в горящий факел.
В то же время для самовоспламенения дизельного топлива требуется очень высокая температура. Не зря ходит шутка о том, что дизелем впору тушить спички. Проверять это суждение на практике, конечно же, не стоит, но доля правды в нем есть. Дизель более пожаробезопасен, нежели бензин.
Дизель или бензин: финансовая сторона вопроса
Насколько экономичны дизельные модели и почему они всегда дороже бензиновых?
Мотор
Когда покупатель решает, выбрать ему дизель или бензин, в первую очередь он смотрит на стоимость авто. И у дизеля она стабильно выше.
Повышенная стоимость дизеля вызвана конструктивными особенностями двигателя. Чтобы выдерживать высокое давление, все детали шатунно-поршневой группы должны иметь большой запас прочности. Соответственно и топливная аппаратура должна быть более надежной и более дорогой. Из-за этого дизельный двигатель (и соседние узлы) дороже и к тому же массивнее. Дополнительные расходы на материал – еще один аргумент в пользу удорожания дизельного мотора.
Расход топлива
Что касается горючего, то здесь преимущество на стороне дизеля. Запас хода больше – расход топлива меньше. В среднем по расходу топлива дизель экономичнее бензиновых аналогов на 45–65%. Весомая разница?
Да и само дизельное топливо несколько дешевле бензина, хотя разница между ДТ и, например, АИ-95, настолько мала, что и говорить о ней не стоит. На 18 декабря она составила всего 5 копеек на литр. Другое дело, если сравнивать с АИ-98: разница увеличивается до 5,65 рубля за литр.
Долговечность двигателя
Еще один финансовый аспект – долговечность двигателя. Выбирая, что лучше: бензин или дизель, важно понимать, что дизеля способны прослужить в 4 раза дольше бензиновых моторов. Однако их ТО производится как минимум в 1,5 раза чаще. Следовательно, и тратиться на расходники вам придется больше.
Ремонт
Когда речь идет о покупке нового автомобиля, выбор между бензином и дизелем очевиден: второй вариант выглядит предпочтительнее. Однако практичный человек всегда смотрит вперед. Нельзя забывать, что через какое-то время обязательно начинаются поломки и авто приходится ремонтировать. И в этот момент многие счастливые обладатели дизельных авто резко переходят в разряд несчастливых.
Все потому, что если для бензиновых двигателей запчасти всегда находятся довольно быстро, то к дизелям их приходится ждать неделями. Дизельные модели не очень популярны в России, поэтому оригинальные детали к ним удается найти не в каждом автосервисе. Скажем больше: не каждый работник такого сервиса компетентен в вопросе ремонта дизелей. Найти неоригинальные детали проще, но не факт, что они окажутся качественными. Скорее наоборот.
В конечном счете в силу своей «дефицитности» заводские запчасти к дизелям стоят слишком дорого, да и за ремонтные работы сервисы дерут больше.
Вдобавок мытарства по магазинам и сервисам даже самого уравновешенного водителя доведут до сердечного приступа. Ну, или до нецензурной брани.
Занимательные цифры
Чтобы наглядно показать, во что обходится содержание новых бензиновых и дизельных автомобилей, мы приведем некоторые цифры.
В качестве примера возьмем две популярные модели, которые в нашей стране продаются с обоими видами двигателя: Renault Duster в комплектации Expression и Citroen Grand C4 Picasso в комплектации Tendance.
Renault Duster
Стоимость нового дизельного автомобиля составляет 679 тыс. руб., бензинового – 614 тыс. руб. (Цены взяты по состоянию на лето 2017 года).
По паспорту авто потребляет 5,9 и 5 литра солярки либо 11 и 7 литров бензина на каждые 100 км в режимах «город» и «трасса». Если учитывать, что за год авто будет проходить 20000 километров в усредненном режиме, то на топливо будет потрачено 43,237 тыс. руб. (ДТ) или 73,512 тыс. руб. (АИ-95).
При этом дизельная модель должна будет пройти ТО дважды за год, а бензиновой достаточно одного раза. Следовательно, будет потрачено соответственно 18,4 тыс. руб. и 8,3 тыс. руб. Итоги – в таблице.
Показатели в тыс. руб. | Дизель | Бензин | Разница |
Стоимость автомобиля | 679 | 614 | 65 |
Стоимость годового запаса топлива | 43,237 | 73,512 | -30,275 |
Стоимость ТО | 18,4 | 8,3 | 10,1 |
Итого | 740,637 | 695,812 | 44,825 |
Как видно, годовое содержание нового «Дастера» с дизельным двигателем обходится почти на 45 тыс. руб. дороже.
Citroen Grand C4 Picasso
Аналогично посчитаем для минивэна Citroen Grand C4 Picasso:
Показатели в тыс. руб. | Дизель | Бензин | Разница |
Стоимость автомобиля | 1104,9 | 994,9 | 110 |
Стоимость годового запаса топлива | 33,8557 | 55,5424 | -21,6867 |
Стоимость ТО | 18,56 | 7,67 | 10,89 |
Итого | 1157,3157 | 1058,1124 | 99,2033 |
Итоговая разница составила более 99 тыс. руб.
Дизель или бензин: подержанные машины
Бытует мнение, что если купить подержанный дизельный автомобиль, то его использование будет куда экономичнее, чем в случае с подержанным бензиновым авто.
С одной стороны, это так. Тип мотора на вторичном рынке уже мало влияет на цену.
С другой стороны, не нужно забывать о ремонте. Если гарантия на автомобиль давно закончилась, ремонтировать двигатель вам придется полностью за свой счет. Если автомобиль слишком старый, часто приходится либо покупать другой движок (новый или с рук), либо оплачивать капитальный ремонт имеющегося. И тут нарисовываются сразу три проблемы.
Проблема №1 : Неприятности с ГИБДД. Оказывается, не так-то легко перерегистрировать автомобиль с переустановленным двигателем. Это касается и бензиновых, и дизельных авто.
Проблема №2 : Не факт, что купленный с рук двигатель окажется лучше старого.
Проблема №3 : Стоимость капитального ремонта дизеля существенно ударит по бюджету. Это перечеркивает сразу все преимущества покупки подержанного дизеля.
Поэтому если уж и выбирать дизель, а не бензин, то однозначно новый.
Дизель или бензин: кто капризнее?
В Европе этот вопрос не задают, поскольку там проблем с топливом, как правило, не бывает. Все по стандартам, никакой мешанины. Да и климат там относительно мягкий.
Однако дизель всегда более требователен к качеству топлива, нежели бензиновый движок. В зависимости от времени года такой мотор требует «летней» или «зимней» солярки. Стоит заправиться на «левой» станции, – и в мороз вы поедете на работу на такси.
И дело даже не в том, что на заправке вам могут подсунуть «летнюю» соляру вместо «зимней». Само качество топлива может быть далеко от нормы. К сожалению, у нас часто продают такой отвратительный дизель, что он впору разве что старым отечественным тракторам.
Топливная аппаратура современных моторов при попадании в нее некачественной солярки на раз выходит из строя. Одна забитая форсунка, – и вы влетаете на дорогостоящий ремонт. Прочистка форсунок осуществляется под высоким давлением на специальных стендах стоимостью в несколько миллионов рублей. Понятное дело, такой стенд вы найдете не в каждом автосервисе.
Даже если учесть, что у вас достаточно денег на периодическую «реанимацию» двигателя, готовы ли вы предпочесть дизель бензину, чтобы потом ваш железный друг подолгу простаивал в ожидании ремонта?
Ах, да: если на улице минус 30, то даже на добротном «зимнем» дизеле автомобиль может не завестись. Для воспламенения топлива нужно, чтобы воздух в камере сгорания был достаточно прогрет. В мороз этого не происходит.
Чтобы устранить эту проблему, в современных дизелях используются свечи накала. Облегчить запуск мотора зимой также помогают предпусковые подогреватели, повышающие температуру охлаждающей жидкости двигателя.
Эти устройства позволяют запустить автомобиль, но это не значит, что в дороге ничего не случится. Если в баке все же оказалась недостаточно качественная соляра, из-за холода в ней образуются парафиновые кристаллы, которые в любой момент могут закупорить топливные каналы и фильтры. Необходимо использовать антигель.
Почему в Европе дизеля популярны, а в России нет
Если верить статистике, то в Европе дизелями оснащено более 55% автомобилей. В России эта цифра еле дотягивает до 7%. Почему так происходит? Почему прагматичные европейцы любят дизельные авто, а наши соотечественники сторонятся этих экономичных, высокоэкологичных и надежных моделей?
Причин столь низкой популярности несколько, многие вам уже известны. Вот они:
• сложный запуска в условиях суровых русских зим;
• более высокая стоимость авто;
Если первые 4 причины были рассмотрены выше, то о четвертой стоит поговорить отдельно. Дело в том, что редкие автомобильные бренды привозят в нашу страну дизельные модели. А если и привозят, то лишь в отдельных комплектациях.
То есть выбор у россиян небогатый. Но мы люди упрямые, поэтому если и хотим дизель, но предлагаемые комплектации нас не устраивают, мы лучше купим бензиновую модель, но с тем пакетом, который нам необходим. В результате спрос на дизеля у нас остается небольшим.
Получается замкнутый круг: бедный ассортимент приводит к низкому спросу, а из-за низкого спроса иностранные заводы не наращивают объемы поставок в РФ. Они бы и не прочь ввозить больше, но закон о защите прав потребителей обязывает их поставлять в Россию достаточное количество запчастей для этих машин и оперативно осуществлять гарантийный ремонт, а это компаниям невыгодно.
Среди самых продаваемых дизельных автомобилей в нашей стране стоит назвать Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Cruiser 200, BMW X5, BMW X6, Renault Duster, Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero Sport, Volvo XC60. Как видно, чаще всего покупателей интересуют дизельные модели кроссоверов и внедорожников.
Дизель или бензин – за каким топливом будущее?
В автомобильных вопросах мы привыкли ориентироваться на Запад. И потому выбирать между бензином и дизелем многие тоже хотели бы по-западному. Там дизеля обожают, поэтому почему бы и нам не перейти на этот вид машин?!
Однако есть вполне обоснованное мнение, что в Европе век дизелей уже подходит к концу. Эксперты уверены, что с 2020 года доля дизельных автомобилей на европейских дорогах начнет уверенно снижаться.
Причиной тому – ужесточающиеся экологические нормы. Дизельные модели и так недешевы, а конструирование моторов под Евро-6 и Евро-7 делает их еще дороже. К тому же цены на ДТ в Европе неуклонно растут, и в ближайшем будущем могут оказаться даже выше цен на АИ-95 и АИ-98.
Вероятно, уже совсем скоро экономные европейцы сами поменяют дизель на бензин.
Дизель или бензин? Обобщаем достоинства и недостатки обеих моделей
Итак, каждый сам решает, что для него лучше: дизель или бензин. Чтобы вам было проще сделать выбор, мы собрали все достоинства и недостатки обоих видов автомобилей в одну таблицу.