Что известно о жертвах авиакатастрофы на камчатке
«Спустя 9 лет опять трагедия»: истории погибших в крушении Ан-26 на Камчатке
Обломки самолета, следовавшего из Петропавловская-камчатского в Палану, обнаружили в море. На борту было 28 человек.
Фото: ТАСС / Смитюк Юрий
В результате крушения Ан-26 погибли 28 человек — все, кто находился на борту, следовавшего по маршруту Петропавловск-Камчатский — Палана. Среди них много совсем молодых людей, которым не исполнилось и 30 лет.
Одному из самых младших — Артему Тищенко — месяц назад исполнилось 17 лет. Как и многие сверстники, увлекался машинами и спортом. Судя по соцсетям, незадолго до трагедии он сделал трогательную татуировку «Только мама достойна любви».
ВКонтакте @a.tischenko2020
Среди погибших был совсем молодой летчик Александр Анисимов. В 2017 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. В июле ему могло исполниться 28 лет.
ВКонтакте / Александр Анисимов
Широкова Мария — 22-летняя девушка. Ее семейная жизнь только начиналась. По информации 5-tv.ru, 31 августа прошлого года она вышла замуж.
Instagram @_olegmaria_shirokovy_
35-летний Иван Сивак перед вылетом в Палану опубликовал на своей странице в Instagram фото из самолета. В комментариях брат пожелал ему удачи. В те часы, когда выяснялась судьба пропавшего Ан-26, под его публикацией многие писали, что молятся за его спасение и спасение других пассажиров.
«Братиш, ты давай, живи!» — написал родственник в надежде на хороший исход.
Instagram @memu.ivan
30-летняя Екатерина Поникарова возвращалась из отпуска домой. Об этом 5-tv.ru рассказала сестра погибшей.
В салоне самолета пассажирка сделала трогательную фотографию с котом в переноске.
Соцсети
Один из членов экипажа Рюстем Завгаров кроме авиации занимался еще и музыкой. Марина Пастухова — организатор музыкальных фестивалей «Камчатская гитара» — рассказала 5-tv.ru, что тот неоднократно участвовал в мероприятии и помогал ей на концертах. Иногда он выступал с авторской песней в одном из местных кафе.
«Очень отзывчивый, надежный, готовый всегда прийти на помощь, когда у него есть возможность. Очень скромный. Когда объявляла ему благодарность, всегда смущался», — поделилась женщина.
Также на борту была Ольга Мохирева — 42-летняя глава поселка Паланы. У нее осталось двое детей-подростков — сын и дочь — и супруг.
Ok.ru / Ольга Мохирева
Погибла в катастрофе и многодетная мать из рокового поселка Юлия Суровцева, воспитавшая двух дочерей — 6 и 14 лет — и 20 летнего сына. Она была коллегой Мохиревой и руководителем отдела опеки и попечительства администрации.
ВКонтакте @id30688749
Житель Петропавловска-Камчатского Максим Артемьев рассказал, что жители региона друг с другом знакомы через пару рукопожатий и из-за случившегося переживает и волнуется вся Камчатка.
Уроженец Паланы Алексей, а ныне житель Петропавловска-Камчатского, рассказал, что в числе погибших были его одноклассники. И это не первый раз, когда он теряет знакомых в авиакатастрофе.
«Я знал некоторых людей, у меня одноклассники там есть. Спустя девять лет опять трагедия. Когда Ан-28 разбился, там были знакомые», — поделился он.
Связь с Ан-26 прервалась 6 июля после отправления. Он вылетел из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. При заходе на посадку экипаж аппарата не вышел на связь. Через несколько часов спасатели нашли обломки пропавшего в Камчатском крае.
Погибшие в авиакатастрофе на Камчатке. Запомним их такими
Члены экипажа
Рюстем Завгаров, бортмеханик, 65 лет
Бортмеханик. Член экипажа разбившегося Ан-26.
Рюстем Завгаров был авиационным инженером, обслуживал самолеты и вертолеты. А потом решил, что хочет сам подниматься в небо. Летал на Як-40, затем — на Ан-26. Проработал в авиации 30 лет.
Также Рюстем был известным бардом в Петропавловске-Камчатском. Люди очень любят его песни.
Александр Анисимов, второй пилот, 27 лет
Александр Анисимов в 2017 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. В июле ему могло исполниться 28 лет.
— Второй пилот, Александр Анисимов, несмотря на относительно молодой возраст, тоже являлся профессионалом, имел хорошую практику и достаточную подготовку. Он летал больше года, — рассказывает о нем Сергей Горб, заместитель генерального директора по организации лётной работы Камчатского авиационного предприятия.
Иван Неверов, бортовой оператор, 31 год
Дмитрий Никифоров, командир воздушного судна, 35 лет
— В Камчатском авиационном предприятии Дмитрий Никифоров работал с 2013 года, сначала в должности второго пилота. За время своей работы в качестве командира, а это два последних года, он налетал порядка 750 часов, что говорит о внушительном опыте, — вспоминает о коллеге Сергей Горб, заместитель генерального директора по организации лётной работы Камчатского авиационного предприятия.
Владимир Садиев, штурман, 49 лет
Владимир Садиев родился в 1972 году. С 1993 года по 2004 год летчик проходил службу в государственной авиации. Общий налет — 2090 часов, в том числе на ВС Ан-26 — 1263 часа.
«Грамотный специалист с отличной техникой самолетовождения и твердыми знаниями теоретической подготовки. В сложных условиях полета ориентировался хорошо, был спокоен, уверен в своих действиях. По характеру тактичен, общителен, исполнителен. Пользовался доверием коллег и уважением в коллективе», — говорят о штурмане на Камчатском авиационном предприятии, где он работал с 2018 года.
Ирина Середа, бортпроводник, 39 лет
Пассажиры
Ольга Мохирева, 42 года
Ольга Мохирева была главой администрации поселка Палана. У нее осталось двое детей-подростков — сын и дочь — и супруг.
В Палане Ольга родилась и выросла. По профессии она была финансистом. В 2013 году ее избрали депутатом Совета депутатов городского округа «поселок Палана» шестого созыва, спустя несколько лет она стала главой поселка.
Александр Андрейкин (48 лет) и Ольга Андрейкина (47 лет)
Александр и Ольга — муж и жена. Александр работал начальником мобилизационного отдела администрации Паланы, Ольга была руководителем финансового управления. Супруги любили друг друга, у них остались несовершеннолетние дети.
Юлия Суровцева, 44 года
Юлия работала руководителем отдела опеки и попечительства администрации поселка Палана. Она окончила педагогический университет Герцена в Санкт-Петербурге. Увлекалась историей народов Севера, часто была в экспедициях, изучала обычаи, сказки, песни малых народностей.
Некоторое время была воспитателем в детском саду в Петербурге. Ее очень любили дети.
«Детишки за ней хвостиками ходили. Но ее все время тянуло на родину, в Палану, где жил ее папа. И она вернулась к себе. Мы все ее знали как неравнодушного, увлеченного человека. Неудивительно, что она сделала карьеру — заняла столь внушительный пост в администрации родного поселка», — рассказала знакомая Юлии.
У погибшей остались трое детей, младшему 6 лет.
Иван Сивак, 35 лет
Иван жил в Петропавловске-Камчатском. В Палану он летел по работе.
«Ваня 4 июля мне написал, прислал фото билета на самолет. Говорил, что его пригласили на работу в Палану — строить школу», — рассказал брат Ивана.
Иван снял себя в салоне того самого Ан-26 и разместил фото в своем аккаунте в инстаграме. Это последнее фото из самолета. «Палана, жди, я лечу», — написал Иван.
У Ивана осталась маленькая дочь.
Екатерина Поникарова, 31 год
Екатерина Поникарова летела из Петропавловска-Камчатского в Палану, домой, к мужу и собакам.
«Она моя троюродная сестра. Но Катя была и будет всегда родной», — сказала Мила, ее родственница.
Мария Широкова, 22 года
Мария жила вместе с мужем Олегом в Палане, они поженились меньше года назад — в августе 2020 года. Они познакомились, когда Олег приехал на Камчатку.
Супруги возвращались из отпуска, но Олег решил задержаться в родном городе. Мария улетела на Камчатку одна и погибла.
Анастасия Попель, 40 лет
Анастасия увлекалась альпинизмом, любила лошадей, обожала океан. Всегда была готова прийти на помощь. Близкие говорят, что она была очень доброй и отзывчивой.
«Например, если у меня что-то не получалось по работе, могла все бросить, приехать и помочь. Объясняла все очень доходчиво, не кичилась своими знаниями. Что греха таить, бывало, что исправляла мои ошибки», — рассказала ее коллега Екатерина.
Друзья и знакомые рассказали о погибших в результате крушения Ан-26 на Камчатке
Стихийный мемориал у стелы «Город воинской славы» в память о погибших в авиакатастрофе возле Паланы, 7 июля 2021 года
Один из членов экипажа Ан-26, потерпевшего крушение на Камчатке, Рюстем Завгаров на протяжении долгого времени работал бортмехаником. Помимо самолетов, он увлекался бардовской музыкой. Мужчина часто участвовал в культурных проектах, сообщила «Газете.Ru» его близкая подруга Алла.
«Я знала Рюстема много лет, и мы дружили. Вместе участвовали в творческих проектах. Он был разносторонне одаренный человек. Тонкий знаток, ценитель, хранитель и создатель авторской песни! Рюстем всегда участвовал в городских и краевых проектах, был в составе жюри различных бардовских конкурсов», — рассказала она.
«Человек потрясающего интеллекта и мудрости. Очень любил свою дочь Юлю, успел стать дедушкой. Не хочу верить в то, что мы никогда больше не встретимся», — добавила Алла.
Среди жертв крушения самолета оказалась и многодетная мать — 43-летняя Юлия Суровцева из поселка Палана. Женщина была представителем местной администрации — работала руководителем отдела опеки и попечительства.
«У нее сын 20-летний и две дочки — шести и 14 лет. Вот недавно участвовала в конкурсе. В 2018 году сделала кукольный театр для детишек, да и научила их делать эти куклы. Она была очень доброй, светлой и стремилась развивать наш поселок», — рассказала «Газете.Ru» ее подруга Светлана.
«Она летела в Палану, чтобы продолжать развивать культурную жизнь. Теперь ее нет. Всегда мечтала, чтобы в нашем поселке все больше детей участвовало в ее театре, там же были подростки 11-16 лет. А теперь им как без Юлечки?» — посетовала женщина.
Летела этим рейсом и 22-летняя Мария Широкова — девушка возвращалась в родной поселок Палана из Краснодарского края, где отдыхала вместе со своим супругом Олегом.
Пара познакомилась зимой 2020 года на Камчатке, когда молодой человек приехал на полуостров с командировкой, передавал «Mash». Всего через несколько месяцев после знакомства они решили обручиться. 31 августа состоялась свадьба.
После отпуска Олегу пришлось задержатся на юге России и в Палану девушка полетела одна — для этого ей пришлось сделать пересадку в Петропавловске-Камчатском и сесть на злополучный Ан-26.
«Она обещала позвонить мужу, как только прилетит. Однако долгое время от нее не было ни звонков, ни сообщений. Мужчина даже и не допускал мысли, что с девушкой могло что-то случиться. Только в аэропорту Краснодара он узнал, что самолет, на котором летела его жена, разбился», — писал Telegram-канал.
Один из пассажиров рейса, отец двух детей 25-летний Иван Сивак сделал несколько фото перед полетом и разместил в своем Instagram — сначала на фоне аэропорта города Елизово, а затем уже в салоне Ан-26. Он подписал снимок: «Палана, жди, я лечу». После того, как стало известно об исчезновении самолета, его сын написал в комментариях: «Ты выживешь. Давай, папа, ты сможешь».
В родной поселок летела и 42-летняя глава Паланы Ольга Мохирева. Она занимала этот пост больше трех лет, с февраля 2018 года. Также на борту были супруги Ольга и Александр Андрейкины: она возглавляла финансовое управление администрации, а он — мобилизационный отдел.
Одному из самых младших пассажиров месяц назад исполнилось 17 лет. Юноша увлекался машинами и спортом. Незадолго до трагедии он сделал татуировку с надписью: «Только мама достойна любви» — фото он выложил в свой Instagram.
Домой возвращалась и 40-летняя Анастасия Попель. «Очень любила свою работу. Работала в других кадастровых организациях, а потом ушла в самостоятельную деятельность. Очень отзывчивая, добрая, талантливая и умная в своей деятельности. Мне с ней очень приятно работать было», — рассказала РБК ее знакомая.
Жертвами трагедии среди пассажиров также стали: 54-летний Михаил Кудашкин, 31-летняя Татьяна Майорова, 34-летняя Алена Лисичкина, 38-летний Евгений Левицкий, 35-летняя Ольга Устинова, 30-летняя Екатерина Поникарпова, 36-летний Петр Аяни, 34-летний Евгений Нестерук, 36-летний Юрий Столяров, 68-летняя Мария Нестерова, 67-летний Сергей Бояршин, 43-летний Константин Лаптев и 42-летний Александр Каримулин.
Среди экипажа: командир воздушного судна Дмитрий Никифоров, второй пилот Александр Анисимов, штурман Владимир Садиев, бортовой оператор Иван Неверов и бортпроводник Ирина Середа.
«Газета.Ru» выражает соболезнования всем, кого коснулась трагедия.
Поисковики обнаружили тела 19 погибших пассажиров Ан-26 на Камчатке
Тела нашли
Вчерашний день, когда случилась катастрофа, не принес практически никаких результатов в плане выяснения обстоятельств трагедии. По большей части из-за того, что долгое время разбившееся судно не могли обнаружить, несмотря на то, что первые обломки в итоге были найдены в 3,8 км от аэропорта Паланы. Ночью поиски также были временно прекращены из-за наступления темноты.
По состоянию на 12.30 мск, в ходе возобновившихся поисковых работ удалось обнаружить фрагменты тел 19 человек, погибших извлекают из моря, часть находится на берегу. Как уточнили ТАСС в экстренных службах, для опознания большинства жертв, вероятно, потребуется генетическая экспертиза. Пока удалось опознать лишь одного человека.
Район поисков при этом пришлось существенно расширять. Это связано с тем, что останки некоторых людей обнаружили в 15 км от места крушения — на берегу в районе устья реки Анадырка. Тем самым подтвердились опасения спасателей, что тела унесет море. Ускорить темпы поисковой работы также покне получается из-за сильного шторма.
Компенсация родственникам
Поисковая операция в районе, где потерпел крушение Ан-26 продолжается, однако, предварительно, все 28 человек (22 пассажира и 6 членов экипажа) погибли. В ближайшее время «Камчатское авиапредприятие» доставит родственников погибших в Палану и предоставит им временное жилье.
Как сообщили в правительстве, для семей погибших предусмотрена материальная компенсация. Так, по словам главы аэропортов Камчатки Александра Журавлева, родственникам жертв авиакатастрофы перечислят по 2 млн 25 тыс. рублей страховых выплат, еще по 1 млн — от аэропорта.
«Все пассажиры и экипаж были застрахованы», — цитирует Журавлева РИА «Новости».
Также в дополнение к этим выплатам краевые власти выделят по 500 тыс. рублей, отметил глава региона Владимир Солодов. То есть суммарно семья каждого погибшего получит по 3 млн и 525 тыс. рублей.
Новые версии
Накануне в СМИ появилось сразу несколько вариантов развития событий с Ан-26. Имеющаяся на текущий момент информация же говорит о том, что пилоты с большой долей вероятности в сложных погодных условиях не справились с управлением и врезались в сопку Пятибратка — в ту же самую, где в 2012-м потерпел крушение Ан-28, направлявшийся тоже в Палану.
Следствие рассматривает три версии: неблагоприятные погодные условия, технические неисправности и ошибка пилотирования. Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР также возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов.
В то же время в компании-владельце Ан-26 утверждают, что лайнер был исправен, а экипаж в преддверии полета прошел соответствующие проверки. В ходе полета, когда борт еще выходил на радиосвязь, о поломках и неисправностях экипаж не докладывал.
Недостоверной оказалась информация и о том, что Ан-26 перед посадкой якобы заходил на второй круг. Замдиректора «Камчатского авиационного предприятия» в беседе с РИА «Новости» уточнил, что никаких аварийных сигналов от судна не было получено, захода на второй круг также наземные службы не зафиксировали.
При этом РЕН ТВ со ссылкой на источник в следствии добавляет, что пилот разбившегося судна пытался посадить самолет с помощью личного не установленного производителем судна навигатора, что тоже могло быть одной из причин катастрофы. Но официально эти данные не подтверждены. СК при этом сообщил, что изучит дела пилотов Ан-26, также взяты образцы топлива и ведутся допросы свидетелей.
Камчатка в трауре
В связи с распоряжением губернатора края Солодова в регионе объявлен трехдневный траур по жертвам крушения самолета. На этот период на Камчатке будут приспущены государственные и региональные флаги и отменены все развлекательные мероприятия и телепередачи.
«По моему решению с сегодняшнего дня объявлен трехдневный траур. 7, 8, 9 июля на территории Камчатского края объявлены траурными днями», — сообщил он журналистам.
«С прискорбием узнал о катастрофе самолета Ан-26 вблизи города Петропавловск-Камчатский. Эта трагедия оборвала жизни членов экипажа и пассажиров, принесла безмерное горе утраты их родным. Прошу передать слова сочувствия и поддержки семьям и близким погибших», — говорится в телеграмме от главы государства.
Жители Петропавловска-Камчатского приносят цветы в память о погибших в авиакатастрофе возле поселка Палана. Накануне там потерпел крушение пассажирский АН-26, погибли 28 человек. В регионе начался трехдневный траур.
Исчезновение и авиакатастрофа самолета Ан-26 на Камчатке: все, что известно – фото, видео
Утром 6 июля самолет Ан-26 пропал с радаров диспетчеров. Впоследствии стало известно, что он врезался в скалу на Камчатке и разбился. Самолет не долетел до аэропорта всего 4 километра.
24 канал собрал всю актуальную информацию о смертельной авиакатастрофе. О причинах трагедии и жертвах – читайте далее.
Исчезновение Ан-26 с радаров и авиакатастрофа
Пассажирский самолет исчез с радаров утром 6 июля, выполняя рейс Петропавловск Камчатский – Палана. Связь с Ан-26 потеряли примерно за 10 минут до его приземления. Он должен был совершить посадку около 05:50 по московскому времени, но экипаж так и не вышел на связь.
Когда Ан-26 исчез, немедленно начали поиски. В частности, привлекли 2 спасательных вертолета, а также Тихоокеанский флот. Уже ближе к обеду того же дня российские чрезвычайники нашли обломки, которые, вероятно, принадлежат Ан-26.
На обнародованных в сети кадрах видно, что Ан-26 врезался в прибрежную скалу. Очевидно это произошло на высоте 230 метров. От удара самолет разорвало на 2 части, вспыхнул пожар.
Место падения Ан-26 на Камчатке / Фото Mash
В Росавиации отметили, что самолет разбился в 4 – 5 километрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома «Палана» у береговой линии на Камчатке. Губернатор Камчатского края Владимир Солодов сообщил, что из-за плохой видимости пилот не смог посадить самолет с первого раза и пошел на второй круг. Именно тогда и произошла авиакатастрофа.
Вероятные причины трагедии
Следственный комитет России рассматривает 3 основные версии событий, которые привели к авиакатастрофе. Среди них:
Спасатели нашли обломки самолета: смотрите видео
Какой была погода
В оперативном штабе по ликвидации последствий катастрофы рассказали, что в районе крушения были сложные метеоусловия и низкая видимость. Представители экстренных служб также отметили, что в момент посадки дул сильный боковой ветер.
Самолет заходил на посадку в ручном режиме при низком визуальном контакте пилотов с сушей. Вероятно, в условиях низкой видимости самолет столкнулся с сопкой, не сумев приземлиться с первого раза,
– подчеркнули в штабе.
В каком состоянии был самолет
Известно, что Ан-26 выпустили еще в 1982 году, то есть на момент авиакатастрофы ему было 39 лет. Осенью 2012 года судно прошло капитальный ремонт. С 2013 года его использовало Петропавловск-Камчатское предприятие. Гендиректор компании Алексей Храбров заявил, что перед вылетом судно было исправно.
Что известно о жертвах
На борту самолета находились 6 членов экипажа и 22 пассажира, в том числе ребенок. По предварительным данным, выжить не удалось никому. Большинство жертв были жителями Паланы. В списке погибших были и местные чиновники, в частности:
Поименный список погибших в авиакатастрофе на Камчатке / Фото Камчатского края