Что известно о учителях митрофанушки перечислите их
Описание образов учителей в комедии Фонвизина «Недоросль»
Вопрос воспитания встаёт на первое место в большинстве семей. Неважно к какому общественному сословию относится человек и какие у него взгляды на окружающий мир. Учатся все. Так и Денис Фонвизин отразил идею знакомства с науками в своем произведении. При анализе нужно обратить особое внимание на образы учителей в комедии «Недоросль».
Лучшие педагоги
Комедия была написана в 18 веке. Это эпоха конфликта идей просвещения с феодальными устоями, которые уже теряют свою актуальность. Воспитание каждого из представителей сильно отличается между собой, поэтому и договориться молодёжи с поколением старшего возраста становится все труднее, а отношения между ними осложняются.
Так жизненные установки госпожи Простаковой основаны только лишь на экономии, поэтому своему любимому сыну Митрофанушке она ищет людей не по профессиональным качествам, а по ценовой категории.
Пафнутьич Цыфиркин
Военный с 20-летним стажем в доме Простаковой — педагог по арифметике. После службы увидел своё призвание в помощи людям со счётом (в основном это были чиновники), но не отказывался и от детей. Примечательно, что и фамилия у героя говорящая (чувствуется математическая тематика).
Его можно отличить по таким характеристикам:
Хотя Пафнутьич и не имеет опыта работы в педагогической деятельности и мало соображает в грамматике, все же замечает, что Митрофанушка не хочет заниматься предметом. Этот факт очень злит и расстраивает учителя. Когда пришло время расплатиться за проделанную работу (спустя несколько лет), математик отказывается от денег. Честность все же берет вверх над желанием заработать.
Сидорыч Кутейкин
Учитель чтения. Фанвизин раздаёт своим героям подходящие под их образ фамилии.
В этом случае автор отталкивается от слова «кутя» — так можно назвать блюдо, которым кормили священнослужителей. Ведь нынешний педагог какое-то время относился к священнослужителям и даже немного проучился в семинарии. Но чему может обучать человек, который и сам не видит необходимости в освоении грамоты? Естественно, что 3 года работы не дали никаких результатов.
Кутейкин же, в отличие от Цыфиркина, не стал отказываться от «заслуженной» оплаты. Наоборот, в грозной форме потребовал доплаты за «стертые сапоги». Но страх, что нужно будет свое требование высказывать кормилице, взял вверх. Этот факт при характеристике позволяет отметить учителя чтения как злого, но в то же время трусливого человека.
Адам Адамыч Вральман
Педагог французского языка. Помещица должна платить ему больше всех, так как в его обязанности входит и обучение светским манерам. Нужно ли давать подробную расшифровку его фамилии? Учитель (кучер в прошлой жизни) даже не пытается что-то донести Митрофанушке, рассказать необходимый материал. Основная его позиция — не забивать голову мальчика «всякой ерундой», а точнее, учебой.
Главные его черты — лень и хитрость, помогают все же оставаться на своем рабочем месте и получать неплохое жалование. Он легко «обводит вокруг пальца» не только хозяйку, но и Цыфиркина с Кутейкиным. Они своеобразно, но все же пытаются передать знания ученику.
Методы автора при описании
Фонвизин, кроме говорящих фамилий, делает акцент и на специфическую речь учителей Митрофана в комедии «Недоросль». Этот прием помогает лучше понять всю сущность, характер учителей и чей подход к работе серьезен.
Так Цыфиркин часто использует военные выражения: «А мы те и честь отдадим. Я — доской» (при разговоре с Вральманом). Кутейкин не пренебрегает словечки из церковнославянской речи: «Зван бых, и приедох». А Вральмана порой сложно понять из-за его плохо поставленной речи. Но по его тону видно, как он боится помещицу, но смело ругается на слуг, поэтому его можно отнести к лицемерному человеку.
Автор изобразил совершенно разные образы, но есть и общие черты:
Да и то, как относились учителя к знаниям Митрофанушки, указывает на их одинаковый настрой к работе. Никого из педагогов не волновало, как мальчик усвоил урок.
Раскрытая тема произведения актуальна и в современном мире: многие люди так сильно притворяются высококлассными специалистами, что их поведение доходит до комизма. Этот вопрос можно раскрыть и при написании сочинения по произведению.
524. Учителя Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина характеристика и образы сочинение Русский язык
Сочинение — Учителя Митрофана в комедии Недоросль. Русский язык
Учителя Митрофана — второстепенные персонажи известнейшего произведения Фонвизина «Недоросль». Они пытаются обучить наукам малограмотного подростка, хотя отнюдь не являются грамотными и квалифицированными педагогами. Люди, которые никогда не проявляли должного интереса к наукам, становятся учителями. Автор описывает насколько комично и абсурдно такого рода обучение.
Цыфиркин — один из учителей недоросли Митрофана, сержант в отставке, который занимается тем, что подрабатывает учителем. Герой помогает малограмотным чиновникам научиться считать. Фамилия персонажа говорит сама за себя — Цыфиркин обучает людей арифметике. Он мужчина внушительных размеров, крепкого телосложения.
Герой отличается добротой, честностью и ответственностью. Эти положительные качества героя проявляются в эпизоде, когда он сознательно отказывается от вознаграждения, не научив ничему главного героя Митрофана.
Два десятилетия Цыфиркин провел на службе в российской армии, но решил поменять профессию. Герой переквалифицируется в учителя, хотя у него совершенно нет опыта преподавательской деятельности. Это звучит парадоксально, но отставной сержант вдруг становится педагогом. Не удивительно, что новоявленный учитель ничему не научил Митрофана. Осознавая свою некомпетентность персонаж отказывается от денег за обучение Митрофана, что говорит о честности и порядочности героя.
Кутейкин — учитель Митрофана, который препадает подростку навыки чтения. Персонаж когда-то обучался в семинарии и был церковнослужителем. Фамилия учителя происходит от древнеславянского слово «кутя». Кутя — это блюдо, которым у некоторых славянских народов принято угощать церковнослужителей(попов). Будучи далеко не образованным человеком, Кутейкин обучает малограмотного Митрофана. Из Кутейкина никогда бы не получился хороший преподаватель, ведь он сам бросил учебу и не стремился познавать что-то новое. Три года безграмотный учитель обучал малограмотного Митрофана чтению, но это не принесло никаких плодов.
Учитель чтения злой, трусливый и очень расчетливый. Апогеем абсурдности Кутейкина становится эпизод, где он обращается к работадателям с просьбой о возмещении ущерба за его стоптанные сапоги. Однако после предложения Правдина и Стародума обратится за оплатой к Простаковой, несостоявшийся церковнослужитель быстро отказывается от своей затеи.
Вральман — еще один «просветитель» Митрофана, бывший кучер, который является самым высокооплачиваемым из всех учителей. Его обязанность — обучить Митрофана французскому языку и светским манерам поведения. У Вральмана плохое произношение, и он в отличие от Кутейкина и Цыфыркина не предпринимает вообще никаких действий, чтобы хоть чему-то научить Митрофана.
По характеру Вральман хитрый и ленивый. Его фамилия состоит из слова «враль» и суффикса «ман», что говорит о немецком происхождении персонажа. Он солидарен с Простаковой, которая также придерживается мнения, что нет необходимости забивать голову подростка «ненужными» науками. Ленивого неграмотного Митрофана обучает не менее ленивый учитель-непрофессионал Вральман, получающий самое большое жалование.
Учителя Митрофана — псевдопедагоги, не имеющие никакого отношения к преподаванию. Отставной сержант Цыфиркин, толком не умеющий считать, бывший семинарист Кутейкин, с трудом читающий пару строк из книги, и очень ленивый Вральман должны научить Митрофана наукам. Однако их обучение не приносит никаких положительных результатов и Митрофан остается все таким же малограмотным.
Вариант 2
Произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль», написанное в 1781 году, изображает дворянское общество второй половины XVIII века. Среди прочих проблем, которые поднимает автор комедии, выделяются неграмотность и невежество привилегированного сословия того времени.
Госпожа Простакова, следуя модным тенденциям, нанимает для своего сына Митрофана трех учителей – Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана. При чтении произведения создается ощущение, что нанятые преподаватели не могут научить недоросля ничему ценному, ведь сами относятся к образованию с пренебрежением. Кроме того, учителей Митрофана нельзя назвать истинными педагогами, знающими тонкости преподавания. Так, Кутейкин, призванный научить недоросля чтению и письму, не окончил обучение в семинарии, так как не смог освоить сложный учебный материал. Поэтому и занятия дьячка с Митрофаном не принесли молодому дворянину никакой пользы: во время «экзамена» недоросль сообщает слушателям, определяя части речи, что дверь «прилагательна», потому что она «приложена к своему месту».
Отставной сержант Цыфиркин относится к своим обязанностям более ответственно. Кажется, что он действительно желает научить дворянина арифметике. Однако Митрофану образование дается с трудом, да и отсутствие опыта обучения у Цыфиркина мешает процессу. Следует отметить, однако, что отставной сержант понимает свою бесполезность в данном деле, возможно, испытывая даже угрызения совести, в отличие от корыстного Кутейкина. Цыфиркин отказывается от платы, предложенной ему Правдиным и Стародумом за приложенные усилия, в то время как Кутейкин требует компенсации за стоптанные сапоги.
Третьим учителем Митрофана является Вральман. Простакова убеждена в том, что немец научит недоросля языкам и светским манерам. Однако Вральман не только не обладает необходимыми знаниями и умениями для того, чтобы быть наставником дворянина, но и показывает себя как льстивого и корыстного человека. В конце комедии оказывается, что Вральман некогда служил кучером Стародума!
Д. И. Фонвизин мастерски использует «говорящие» фамилии, иронизируя над персонажами комедии. Автор высмеивает незадачливых учителей, но в то же время чувствуется его досада за невежество молодого поколения. Митрофан останется неграмотным несмотря на все усилия его матери, ведь ни он, ни она не видят настоящей ценности образования. Для них учение – лишь дань моде, но не средство стать мудрее и помогать людям. При таком отношении дворян к просвещению и учителя подбираются неграмотные, глупые, такие, как Цыфиркин, Кутейкин и Вральман, неспособные вырастить недоросля разумным человеком.
Сочинение Учителя Митрофанушки
В комедии «Недоросль» автор поднимает очень значимые проблемы воспитания и образования. Митрофан, главный герой поэмы, яркий пример того, каким может стать молодой человек при недостатке качественного образования. Митрофан воспитывается авторитарной неграмотной матерью, помещицей Простаковой. Она уверена, что грамота в жизни бесполезна, ведь она и без этого отлично справляется с управлением усадьбой. И несмотря на то, что Простакова все же нанимает для Митрофана учителей, следуя за необходимостью быть не хуже других помещиков, она не уделяет внимания правильному их выбору.
Поэтому Митрофанушку обучают грамоте люди, далекие от педагогической деятельности. Один из них ‒ учитель арифметики с говорящей фамилией Цыфиркин ‒ сержант в отставке. Он профессиональный военный, двадцать лет отдавший службе, который вдруг решил стать учителем. Несмотря на то, что Цыфиркин хороший человек, добрый и честный, у него нет никакого опыта в педагогике. Не удивительно, что с таким учителем Митрофан не продвигается в знании арифметики. Зная это, впоследствии честный Цыфиркин отказывается от денежного вознаграждения за обучение Митрофанушки.
Еще один «педагог» с говорящей фамилией ‒ учитель светских манер и французского языка Вральман. Ранее он был кучером, а сейчас является наиболее высокооплачиваемым из учителей Митрофана. Вральман хитер, но при этом ленив и говорит по-французски с ужасным акцентом. В отличие от честного Цыфиркина, который все же старается хоть чему-нибудь научить Митрофана, Вральман не желает себя утруждать. В вопросе образования он всецело поддерживает Простакову и считает, что подростку не стоит забивать голову «бесполезными» науками.
Под стать остальным учитель чтения Кутейкин. Когда-то он собирался стать церковнослужителем и обучался в семинарии, но в итоге бросил учебу. Вряд ли человек, который сам не стремился учиться, может чему-либо научить малограмотного и ленивого Митрофана. К тому же Кутейкин сам по себе неприятный человек, он скуп, часто злиться, но при этом труслив. Бывший воспитанник семинарии побаивается Простакову. Очень характерно это показывает эпизод, когда Кутейкин требует от работодателей возместить стоимость стоптанных сапог, но когда те посылают его к Простаковой, сразу отказывается от претензий.
Таким образом, учителей Митрофанушки никак нельзя называть настоящими педагогами. Они сами малограмотные, недоучившиеся люди, которых наняли для обучения молодого человека лишь в угоду моде и необходимости быть как все. Сержант Цыфиркин плохо умеет считать, бросивший семинарию Кутейкин сам с трудом читает пару строк, а Вральман даже не считает нужным притворяться учителем. Не удивительно, что Митрофан не приобретает ни качественного образования, ни стремления учиться науками и познавать мир.
Учителя Митрофана в комедии «Недоросль»: характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина
В этой статье представлено описание учителей Митрофана в комедии «Недоросль»: краткая характеристика каждого из трех персонажей.
Смотрите:
— Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»
Учителя Митрофана Простакова в комедии «Недоросль»: характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина
Характеристика учителей Митрофана в цитатах
Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» не в состоянии дать Митрофанушке настоящие знания, потому что они сами являются невежественными, малограмотными людьми.
Госпожа Простакова с гордостью рассказывает о том, что учителя уже несколько лет обучают Митрофана наукам:
«. Уж года четыре как учится. [. ] Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин.
Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. [. ]
По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда надобно – лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он ребенка не неволит. «
«. Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина. «
«. невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям. «
Критика об образах учителей в «Недоросле»
«Кутейкин, Цыфиркин и Вральман забавные карикатуры; последний и слишком карикатурен, хотя, к сожалению, и не совсем несбыточное дело, что в старину немец кучер попал в учителя в дом Простаковых.»
(В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
Это было описание учителей Митрофана Простакова в комедии «Недоросль» Фонвизина, краткая характеристика учителей в таблице.
Образ Цыфиркина
Этот герой является отставным сержантом, он подрабатывает, преподавая у нерадивого парня, которого зовут Митрофаном. Дополнительно мужчина оказывает помощь чиновникам, среди которых имеются те, кто совсем не может считать. У персонажа довольно необычная фамилия, которая напрямую указывает на род его деятельности. Цыфиркин обучает своих учеников азам арифметики. Он отличается крепким телосложением и внушительными размерами.
Отставной сержант является ответственной, честной и доброй личностью. Убедиться в наличии этих качеств можно при рассмотрении эпизода, где Цыфиркин осознанно не принимает денежное вознаграждение за обучение нерадивого Митрофана, так ничего и не понявшего в математической науке. Краткий эпизод в комедии повествует, что мужчина на протяжении 2 лет нес службу в рядах российской армии, после чего решился сменить род деятельности.
Он переквалифицировался и стал подрабатывать учителем, не имея в этой сфере даже минимального опыта. Такое перевоплощение смешно до абсурда, что и пытается донести Фонвизин в отдельных цитатах произведения. Вполне объяснима невозможность грамотного и правильного обучения мальчишки.
Знакомство с Кутейкиным
При рассмотрении характеристик учителей Митрофана следует обратить внимание на Кутейкина, преподававшего 2 предмета — литературу и грамоту. Этот человек в былые времена прошел обучение в семинарии, после чего стал священнослужителем. Фамилия персонажа связана с древнеславянским словом «кутя». Так принято называть блюдо, часто используемое в качестве угощения для церковнослужителей у славянских народов.
Несмотря на посещение семинарии, персонаж не получил должного образования и знаний, поскольку наплевательски относился к учебе, не проявлял интереса к чему-то новому и познавательному. Теперь он берется преподавать малограмотному Митрофану. В течение 3 лет он трудился с подростком, обучая его азам грамматики и чтения. Однако результат оказался плачевным. По натуре Кутейкин — противоположность Цыфиркина, он:
Абсурдность всей истории с этим персонажем раскрывается в эпизоде, когда он предъявляет претензии к своим работодателям и требует возместить ущерб за стоптанные во время обучения сапоги. В ответ на подобное заявление Стародум с Правдиным предлагают несостоявшемуся священнослужителю изложить свои претензии Простаковой, после чего тот отказался от своей затеи.
При составлении описания или сочинения в школе этот факт следует обязательно назвать.
Просветитель Вральман
Вральман является бывшим кучером, из всех учителей Митрофана он наиболее высокооплачиваемый. Основная обязанность мужчины заключается в изложении французского языка и светских манер, принятых в высшем свете того времени. Вральман отличается ужасным произношением, и если Цыфиркин с Кутейкиным предпринимают хоть какие-то действия ради обучения юноши, то он даже не пытается заниматься преподавательской деятельностью.
«Эксперт» по французскому языку чрезмерно ленив и хитер. Об этом несложно догадаться, разложив его фамилию на «враль» и «ман», кстати, происхождение у нее немецкое. Его мнение поддерживает Простакова, которая считает, что нет необходимости пичкать подростка бесполезными науками. Так уж сложилось, что неграмотный недоросль берет уроки у непрофессионального учителя, которому выплачивается самое высокое жалование.
Учителя Митрофанушки изображены в комедии псевдопедагогами, они не имеют никакого отношения к наукам и преподавательской деятельности:
Перед этими людьми поставлена задача — обучение главного персонажа Митрофана. Но намеченные цели не достигнуты — юноша остается по-прежнему малограмотным. Сколько бы таких учителей к нему ни приставили, ситуация оставалась бы прежней.
В театральных постановках играть роли этих персонажей поручено интересным актерам, в полной мере соответствующим своим образам.
Образы учителей в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОБРАЗЫ УЧЧИТЕЛЕЙ В КОМЕДИИ Д.И.ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ № 32 г. Екатеринбурга Ролик О.А.
В КОМЕДИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ОБРАЗЫ ТРЕХ УЧИТЕЛЕЙ:
ВЫВОД: Фонвизин в своем произведении «Недоросль» четко и ярко описывает то, как плохие учителя могут сделать из плохого худшее. Митрофанушка глуп, но именно «с помощью» учителей он становится еще глупее и невежественнее, а мать потакает ему в этом.
Написать эссе на одну из тем: А) «Вот злонравия достойные плоды» Б) Один день в доме Простаковых В) Кто они- современные Митрофанушки? ОБЪЕМ: 1 страница
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1405592
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.