Что известно о пропавшем самолете в бурятии
Близкие летчиков пропавшего в Бурятии отправились в тайгу на поиски
В Бурятии самолет пропал с радаров еще 19 июля, и до сих пор о его местонахождении ничего не известно. Что могло произойти, пока никто не может объяснить. На борту было шесть человек это опытные пилоты. Их родственники самостоятельно отправились на поиски. Один из поисковых отрядов наткнулся на обломки судна, однако позже информацию о найденном опровергли. Это оказался самолет той же компании, который потерпел крушение намного раньше.
Спасатели уже обследовали огромную территорию с воздуха свыше 10 тысяч квадратных километров. Но не нашли ни малейшей зацепки. Не в силах больше рассчитывать на одно только чудо, родные членов экипажа собрали отряд добровольцев. Люди пешком ушли в глухую тайгу в надежде найти хоть следы.
Зинаида Мациевская, супруга Виталия Мациевского: «Я просто прошу помощи, чтобы нас увидели, услышали. Люди находятся девятые сутки в тайге, без воды, без еды, без теплой одежды».
Местность горная и сложная, говорят спасатели. Отправить наземную группу на поиски они просто не могут, поскольку не имеют никакого представления о том, где конкретно искать. У пропавшего с радаров самолета не сработал аварийный радиомаяк. Обычно в критических ситуациях прибор включается автоматически. Но отследить хотя бы похожее на этот сигнал пока не удается. В этом случае невозможно даже подключить беспилотники МЧС. Их технические возможности сильно ограничены.
Шестеро пилотов в тот день отправились обследовать местность с авиабазы Кырен. Им предстояло обработать поля специальными препаратами от тутового шелкопряда сразу в двух районах. Но в момент экипаж перестал выходить на связь. Все, кто был на борту, профессиональные летчики. К тому же особенной сложности в этом полете не было. Потому близкие уверены, что вероятность технической ошибки была минимальна.
Любовь Бороденко, сестра Виталия Мациевского: «Он летал уже в тех районах, где пропал самолет, и поэтому он знает все воронки. Все пути обхода. Мы верим, что найдем брата и его команду живыми. Мы не представляем другого исхода».
В авиакомпании заявили, что нареканий по поводу исправности самого воздушного судна быть не могло. Прежде чем отправиться в рейс, самолет прошел техосмотр.
Представитель авиакомпании: «Мы до сих пор сами не понимаем, что произошло. Самолет в идеальном состоянии, технически исправный вылетел. Все в штатном режиме. До сегодняшнего момента мы не можем его найти».
Близкие летчиков говорят, что за много лет они отработали немало аварийных посадок. Верят, что и на этот раз смогли справиться. Сегодня волонтеры одного из спасательных отрядов отправили в зону поисков два беспилотных аппарата. Они смогут обследовать местность по шесть часов без остановки.
Специалист рассказал, что могло случиться с пропавшим Ан-2 из Бурятии
Лётчик и бывший руководитель авиакомпании «Бурятские авиалинии» Анатолий Абашеев рассказал, что могло случиться с пропавшим в июле Ан-2. Версию специалиста 5 ноября опубликовал «Номер один».
По словам Абашеева, после взлёта в Кырене Ан-2 двигался вдоль Тункинской долины, постепенно набирая высоту. Это маломощный самолёт, поэтому пилотам пришлось маневрировать среди скал, чтобы пересечь высокие Восточные Саяны и попасть в Черемховский район.
Специалист предположил, что лётчики пытались найти кратчайший путь, потому что на следующий день им предстояло взлетать с полными баками химикатов, чтобы обрабатывать тайгу от вредителей.
Бывший лётчик рассказал, что Ан-2 способен совершить экстренную посадку практически на любой площадке, он может даже спланировать на лес. Если бы самолёт экстренно приземлился, то его бы уже давно нашли.
«Но во время пилотирования в горах самолет мог сбиться с курса и зацепиться за горный кряж. Возможно, имелся и фактор плохой видимости — ведь пилоты полетели в горы за час до захода солнца. В результате столкновения самолет мог мгновенно разрушиться», — цитирует Абашеева «Номер один».
Он добавил, что если бы самолёт остался цел, то его могли бы найти в течение нескольких дней, поскольку объект хорошо видно. Но при крушении упавшие в лес мелкие обломки Ан-2 почти незаметны, также они могли частично зарасти травой.
«У нас в авиакомпании много лет назад был один случай, когда мы потеряли самолет, летевший на север Байкала. Его до сих пор не нашли. Скорее всего, Ан-2 тоже уже не найдут. Либо обломки со временем случайно обнаружат охотники», — считает Абашеев.
• Ан-2 вылетел из села Кырен 19 июля. На борту было шесть человек. Вскоре они перестал выходить на связь, с тех пор о них ничего не известно. Родные пропавших членов экипажа пообещали 100 тысяч рублей тем, кто найдет пилотов или сам самолет.
• Сотрудники МЧС проверяли видения шаманов, которые сообщили о возможном месте падения самолёта.
• 24 сентября спасатели прекратили поиски Ан-2. Однако 27 октября сотрудники МЧС решили совершить ещё одну поисковую операцию, но и она не дала результатов.
Предложить свою тему и связаться с редакцией Бабра в Бурятии можно по адресу [email protected]
Ясновидящие Бурятии подключились к поискам пропавшего Ан-2
Они увидели, что могло произойти с самолетом и членами экипажа
Фото: pixabay.com, предоставлено родными летчиков, с личной страницы Е. Дмитриевой
Журналисты «Информ Полиса» узнали у ясновидящих Бурятии, что могло произойти с пропавшим самолетом Ан-2 и членами экипажа. Напомним, воздушное судно, на котором находилось шесть человек, ищут третью неделю в Бурятии и Иркутской области.
«Обнаружат случайные люди»
Предсказательница из Бурятии увидела в картах Таро судьбу исчезнувшего воздушного судна и двух членов экипажа.
Командир экипажа Виталий Мациевский, летчик Андрей Никитушкин
По ее словам, после аварии мог выжить один человек (вероятно, начальник экипажа), но шансы, что он жив до сих пор, невелики.
Девять дней поисков
«Не нашли места для посадки»
Парапсихолог из Улан-Удэ Евгения Дмитриева сделала выводы о случившемся на основе фотографий пилотов.
По словам Евгении, взрыва Ан-2 не было, так как оно «слетело по деревьям».
«Ан-2 найдут через четыре недели»
Ведунья из Улан-Удэ просканировала фотографии пилотов, а также карту Бурятии и Иркутской области, где проводятся поисковые работы.
На севере Закаменского района предположительно мог рухнуть Ан-2
Ведунья также увидела, что кто-то из пилотов, находящихся на борту, до сих пор жив. Однако маловероятно, что их успеют спасти.
В конце ведунья из Улан-Удэ нарисовала специальные руны, чтобы пилотов нашли как можно скорее.
Напомним, самолет Ан-2 пропал с радаров ночью 19 июля. Судно совершало облёт Тункинского и Окинского районов для определения области химической обработки лесов от тутового шелкопряда. На третьи сутки после пропажи «кукурузника» в следкоме возбудили уголовное дело. Известно, что судном управляли два опытнейших специалиста, а на борту находились четверо пилотов других самолётов авиакомпании «Феникс».
В Бурятии обнаружили тела всех членов экипажа пропавшего Ан-2
Об этом infpol.ru сообщили родственники погибших
Перевал «Байконур». Фото: nature.baikal.ru
В Бурятии нашли всех членов экипажа самолёта Ан-2, который пропал 19 июля 2020-го года в Тунке. Об этом infpol.ru стало известно от близких погибших.
— Нам сказали, что обнаружили всех шестерых. Самолёт полностью сгорел, но по номеру винта определили, что это наш самолёт, – отметил собеседник infpol.ru.
Подтвердилась и информация о том, что обломки «кукурузника» обнаружили на склоне перевала Байконур, сообщает ГТРК «Бурятия». В минувшее воскресенье, 25 июля, отряд поисковиков отправился к месту возможного крушения и, добравшись туда, приступил к идентификации борта.
— Сейчас криминалисты работают там, ДНК берут, чтобы точно определить, что именно все члены экипажа и пассажиры обнаружены. Что это именно тот самолёт, который мы искали в 2020 году, нет сомнения, потому что на месте катастрофы был винт с номером – соответственно, мы сравнили его с формуляром. Найдены документы одно из пассажиров, – рассказал начальник регионального координационного центра поиска и спасения Сибирского авиационно-спасательного центр Виктор Дрегер.
По данным telegram-канала «Babr Mash», останки членов экипажа опознаны. Это Виталий Мациевский, Олег Боев, Николай Ушаков, Павел Побокин, Андрей Никитушкин и Эдуард Понеделков.
Напомним, в тот день «кукурузник» совершал облёт Тункинского и Окинского районов для определения области химической обработки лесов. А после связь с ним оказалась потеряна. На борту находились двое членов экипажа и четверо пилотов других самолётов авиакомпании «Феникс», которые должны были участвовать в авиационно-химических работах. Итого – шесть человек. Известно, что Ан-2 управляли опытнейшие специалисты. На третьи сутки после инцидента в следкоме возбудили уголовное дело.
Родные пропавшего волгоградского пилота готовятся к поискам Ан-2 в тайге
Полетели на разведку и пропали
Трагедия произошла еще 19 июля 2020 года в Бурятии. Шесть человек, среди которых был и волгоградец Олег Боев, на борту кукурузника Ан-2 вылетели из поселка Кырен Тункинского района. Цель – изучить местность перед обработкой лесов от сибирского шелкопряда. Через 2 часа связь с экипажем пропала. Больше о судьбе находившихся на борту 6 человек не известно ничего. Ни обломков самолета, ни тел не обнаружили.
У шести семей до сих пор числятся пропавшими без вести отцы, братья и сыновья. Но родные не сдаются – этим летом собираются самостоятельно продолжить поиски.
Это были опытные пилоты
Олег Боев заключил контракт с авиакомпанией «Феникс», которая базируется в Ачинске Красноярского края, рассказал его брат Сергей.
– Авиакомпания хоть и находится в Ачинске, но летчики там были из Краснодара, Белгорода, Нижнеудинска, из других городов, – отметил брат Олега Боева. – Они все пенсионеры, все, кто находился на борту, а пилоты – опытные люди.
Авиакомпания заключила контракт с Бурятией по опрыскиванию кедра от сибирского шелкопряда. Пригнали в Кырен 4 борта Ан-2. Было задание обработать лес в Сорокинском лесничестве, оно находится на границе Иркутской и Бурятской областей.
– Пилотов отправили на разведку – мой брат там был первый раз, самых опытных посадили за штурвал, – рассказывает Сергей. – И вот 19 июля в 18.50 они стартанули, и больше о них ничего не известно.
Поиски МЧС результатов не дали
В день исчезновения самолета Ан-2 поиски сразу начали сотрудники МЧС.
– В первый же день они летали на Ми-26 и Ми-24 МЧС России с мощным оборудованием, с геолокацией на предмет обнаружения сотовых телефонов, – говорит Сергей.
Летали двое суток подряд, но ничего, никаких сигналов не зафиксировали. После этого поиски были временно прекращены.
Для продолжения операции нужны были дополнительные решения.
Пока бумаги подписали, деньги выделили – возобновили поиски лишь через неделю. И снова нулевой результат.
Эту поисковую операцию вел координационный центр Новосибирска. 23 сентября 2020 года работы были официально прекращены.
Никаких следов – ни самолета, ни его обломков, а также ничего, что указывало бы на выживших или погибших, специалисты так и не обнаружили.
– Тогда мы обратились к губернатору Иркутской области Кобзеву, и он возобновил поиски своими силами где-то в ноябре, но уже выпал сильный снег, все замело, – говорит Сергей. – Увидеть там ничего было невозможно.
Но родные не сдались. Пытались найти хоть какие-то зацепки, прежде всего анализировали данные сигналов телефонов.
– По биллингу и по показаниям свидетелей мы определили, что есть два примерных местоположения, где могли находиться пропавшие люди, – говорит Сергей.
Очевидцы говорят, что якобы этот самолет в 20.30 пролетал в районе Беллюты в горах на высоте 3 тысячи метров, родные утверждают, что есть даже видеозапись.
Возобновить поиски своими силами
Согласно данным телефонного биллинга, ЧП с самолетом Ан-2 могло произойти в густой тайге.
– Я координировал поиски из Волгограда, нанимали парапланеристов, дельтапланеристов, охотников, но это не принесло результатов, – говорит Сергей.
Родные уже не знают, куда еще обращаться с просьбой организовать поиски.
– Там, где пропал самолет Ан-2 с моим братом, – говорит Сергей, – находится, по моим данным, мощная группировка Российской армии. Там ведь наверняка и радары есть. Один звонок «сверху», и в течение пяти минут место крушения самолета было бы найдено.
Но пока такой приказ не отдан, и родные пилотов по-прежнему в отчаянии.
Сейчас семьи начали сбор денег для того, чтобы начать собственную поисковую операцию. Понятно, что дело это дорогостоящее, – нужно собрать как минимум 300 тысяч рублей.
– Мы постараемся справиться своими силами, – говорит брат пропавшего пилота. – Нашли беспилотники в Иркутске – 50 тысяч в сутки это стоит, готовим группу, которая выдвинется на поиски. Иркутская зона в мае раскроется, поиски наиболее эффективны, когда ни снега, ни «зеленки» нет.
В начале мая родные пилотов планируют с помощью специалистов обследовать по биллингу иркутскую зону.
– Если ничего не найдем, будем перемещаться в горы, – говорит Сергей.
Будет выдвигаться группа добровольцев из бывших сотрудников МЧС, с ними будут также сын пропавшего командира самолета и поисковая собака.
– Это добровольцы, которые с мыслью о пропаже самолета жить не могут уже год, – говорит Сергей. – Добровольцы из МЧС обучены альпинизму.
Времени у поисковиков будет очень мало, горы открываются там в начале июня, а в конце июля уже идет снег, так что потом работы будут неэффективны.
– У нас будет максимум 30 дней – с конца июня до конца июля, чтобы обследовать горы, – уточняет Сергей. – Дополнительно хотим отправить туда беспилотник.
«Остается только молиться»
Родные Олега Боева вопреки всему верят в чудо. Дома молятся его жена и дети. Дочь Анастасия работает в международном аэропорту Волгоград – регистрирует пассажиров на рейсы.
– Верим, надежда умирает последней, – говорит Анастасия Боева. – Жены, дети пилотов надеются, что скоро они вернутся домой, мы только молимся, больше нам ничего не остается.
Надежды мало, ведь прошло уже столько времени.
– Держимся, конечно, маловероятно найти их живыми, – с трудом выговаривает эти слова Сергей, брат Олега Боева. – Гадалки говорят, мол, в плену их держат, но они живые, не знаем, насколько верить.
Можно ли выжить в глухой тайге? Зима там была до 40 градусов мороза, в горах до 6 метров снега выпало.
– Для нас пропажа самолета – это муки ада, и до сих пор все это продолжается, – говорит Сергей. – Мы не знаем, что делать. У одного из находившихся на борту самолета мама умерла – не выдержало сердце.
Что же могло случиться?
Вообще, в этой истории предполагаемой воздушной катастрофы много неясного.
Родные, например, говорят, что после исчезновения самолета 20 июля в 06.58 у двух находившихся человек на борту якобы работали телефоны.
– У моего брата и командира, который сидел за штурвалом, был включен телефон, такие данные нам предоставили, – утверждает Сергей. – Если бы случилась катастрофа с самолетом, трубки бы разбились, сгорели, утонули. Но ведь был слабый сигнал. Настолько слабый, что его местонахождение не смогли зафиксировать самолеты МЧС.
Специалисты, с которыми пообщалась «ВП», считают, что в этой ситуации должно и будет активно работать следствие.
Но «не для печати» говорят: похоже на катастрофу самолета, и если он упал в тайге, то «найти там что-то почти невозможно, редкий шанс, если что-то удается обнаружить».
– Расследование, как на перевале Дятлова, ничего не понятно, – подтверждает Сергей. – Но ведь целый самолет пропал, это же не иголка в стоге сена! Хоть какие-то следы должны же быть. Родственники мучаются, эта безысходность – хуже некуда.
Шансы найти Ан-2 есть
Родственники пропавших пилотов получили ответ из Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России.
В нем сообщается, что 21 июня 2020 года было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ по факту исчезновения Ан-2, на борту которого находились 2 члена экипажа и 4 пассажира.
В рамках расследования получены космические съемки с координатами возможного маршрута движения воздушного судна с космического спутника, однако результатов они не дали.
Запросили помощь Технико-криминалистического управления СК России в дешифровке космических изображений земной поверхности на предмет возможного нахождения Ан-2.
Кстати, к военным тоже все-таки обратились. Информация о возможной фиксации и обнаружении системой ПВО пропавшего Ан-2 направлена в ВС РФ.
Сейчас поиском занимается Улан-Удэнское ЛУ МВД России на транспорте, заведено оперативно-поисковое дело.
– Главная причина того, что Ан-2 не удалось найти по горячим следам, заключается в том, что пилоты не сообщили авиадиспетчерам о своем маршруте, – говорит руководитель отдела по расследованию особо важных дел Восточно-Сибирского СУ СК на транспорте подполковник юстиции Алексей Матвеев.
Из-за этого, утверждает следователь, зона поисков сразу увеличилась в разы.
– Да, поначалу маячок, установленный в самолете, показывал, что они летят именно в тот район, в который планировали, – объясняет Матвеев. – Но затем сотовая связь пропала, маячок вышел из зоны действия сети.
Не исключено, что самолет мог отклониться от маршрута, а значит, зона поиска растет.
– Сложность в том, что местность там горная, не везде пройдешь пешком, – говорит Матвеев. – А заметить с воздуха следы не получилось. Зимой, когда все в снегу, сделать это нереально. Думаю, весной поиски продолжатся. Я считаю, что шансы обнаружить Ан-2 все-таки есть.
Как помочь
Перечислить деньги на поисковую операцию родственникам пропавших пилотов можно на карту Анастасии Боевой: карта Сбер – 4276 1100 1572 1570; карта Альфа – 5486 7420 5846 4651, Анастасия Олеговна Боева.