Что изучает наука история 5 класс сочинение по истории
Сочинение Что такое история?
История – одна из важнейших наук, которой особое внимание должен уделять каждый школьник. Мы живём в такое время, когда вокруг царит напряжённая политическая обстановка. В мире идут войны, свирепствует эпидемия. Все эти факты могут вызывать у людей страх. Многие начинают задумываться о том, что же нас ждёт?
История – это та наука, которая может дать ответы на эти вопросы. Как известно, история имеет свойство повторяться. Всё, что происходит сейчас уже было раньше. Только единственно: там были другие участники, иные возможности, ограниченные знания и способности.
В былое время люди также сталкивались со страшнейшими эпидемиями, такими как чума, холера, сибирская язва, оспа. Во времена чумы, государства были вынуждены предпринимать жесточайшие меры. Сжигались одежда, вещи и дома больных. Уничтожалось всё, что могло быть переносчиком этой заразы. Люди были в шоке, ужасе и панике. В Европе творился ужасный хаос. Помимо этого, доктора одевались в такую одежду, что наводили ещё больший ужас на больных. Их маски были похожи на птичий клюв. Нынешняя эпидемия по сравнению с эпидемиями прошлого времени ничто.
Самое страшное в эпидемиях мирового масштаба, что никто никуда не может скрыться. Это время надо переждать, пережить и просто выжить в этих напряженных условиях. Людям страшно от неизвестности. Страшно, когда на твоё и моё будущее падает тень неизведанного. Однако, всё это уже было и то, что происходит сегодня тоже когда-то закончится. А изучение истории поможет мудро пережить этот период и не повторить ошибок наших предков. Разумеется, история знает не все случаи, случается и такое, с чем человечество не встречалось. Но и здесь есть выход в сопоставлении известных фактов и выявлении закономерностей.
Сочинение 2
Что же такое история? Обычно, в учебных пособиях и книгах, мы встречаем очень короткие определения, в которых говорится о том, что история является наукой о прошлом, о том, что происходило на нашей земле сотни, тысячи и миллионы лет назад. История передается как в письменном, так и в устном виде, она говорит нам о событиях происходивших в мире, в разных странах и даже в нашем маленьком городе очень много лет назад. События, свидетелями которых являемся мы сейчас, также когда-нибудь станут историей, описанной на страницах школьных учебников.
Нужно ли ориентироваться в истории? Конечно, как минимум для того, чтобы не повторить те ошибки, которые совершали предшествующие поколения людей. Существует множество положительных и отрицательных примеров в истории, которые могут дать необходимую основу для нашего с вами будущего. Видя опыт предыдущих поколений, мы может улучшить мир. Еще один пример, для чего нам нужно знать историю, заключается в познании большого количества информации, взятой из прошлого. Так, мы узнаем законы и обычаи разных обществ и народов, что дает нам шанс познать культуру разных стран.
История очень интересна и полезна. Историческая память о революциях, войнах, героях и подвигах происходивших на нашей земле, дает нам позволение в уважении и гордости к собственной стране. Итак, для начала, само понятие история заключается в судьбах людей, а не только в политических событиях перечисленных выше. Каждая личность несет в себе свою собственную маленькую историю, и совершенно не имеет значения, попадает ли она на страницы учебных пособий или остается только в памяти родных и самых близких для нее людей. О времени, в котором мы сейчас живем, будьте уверены, тоже будет написано на страницах учебников, и следующие поколения будут воспринимать его как далекое прошлое, как историю. Они смогут узнать от том, какой была жизнь до их появления, даже какую одежду раньше носили, какую ели еду, узнают какие были средства передвижения, и о сотрудничестве и вражде разных стран. Используя опыт прошлых лет, они смогут усовершенствовать свой мир.
Ирек Биккин сказал, что люди, не знающие своего прошлого, лишены будущего. С этими словами невозможно не согласиться. Люди, не знающие историю, не способны верно оценивать свое настоящее, вполне возможно, что именно они совершат ошибки прошлого поколения. События, происходящие каждый день, могут оказаться в истории и только мы ответственны за оставленную память для будущего поколения. Это могут быть научные открытия или преодоление границ, разделивших человечество. Для нынешнего поколения главная задача это оставить память для будущего, которой можно будет гордиться.
Что такое история?
Популярные сочинения
Тургеневская девушка, такое понятие было создано с того момента когда была выпущена в продажу и так сказать в свет повесть Ася. Там рассказывался идеал русской девушки со стороны Тургенева
Любая мечта является основоположником дел и великих свершений. Когда-то и маленький Юра Гагарин мог лишь мечтать о космосе и звездах и едва ли предполагал, что он к этим звёздам приблизится и увидит планету
Свобода – достаточно широкое понятие, которое нужно рассматривать с разных сторон. Она бывает разная, и люди по-разному трактуют и понимают смысл свободы. Однако многие согласятся с тем, что человек считается свободным тогда
Сочинение на тему Что такое история? рассуждение
Что такое история? В книгах и учебниках мы можем встретить достаточно короткое определение, которое говорит, что история – это наука о прошлом. История, чаще всего в письменном, но иногда и в устном виде, передает последующим поколениям память о событиях, которые происходили в мире, в стране, в нашем родном городке много лет назад. Когда-нибудь события наших лет тоже станут историей, которая попадет на страницы учебников.
Почему важно знать историю? Наверное, в первую очередь, чтобы не повторять ошибок предшествующих поколений людей. Отрицательные и положительные примеры из истории дадут основу для будущего. Что позволит сделать мир лучше, опираясь на опыт наших предков. Еще одним важным аспектом знания история является то, что мы можем почерпнуть из прошлого много полезной информации. К примеру, можно узнать обычаи и законы разных народов, и впоследствии лучшие из них применить на территории нашей страны.
Писатель Ирек Биккин сказал однажды: «Кто не знает своего прошлого, тот лишен будущего». И это действительно так. Не зная истории, человек не сможет правильно оценивать настоящее, есть вероятность, что он совершит ошибки прошлых поколений. Каждый день совершаются события, которые могут попасть в историю. И мы несем ответственность за то, какую память о себе мы оставим будущим поколениям. Возможно, это будут невероятные научные открытия, а может человечество сможет преодолеть границы, разделяющие людей. Но самое главное, оставить такую память о сегодняшнем времени, которой будут гордиться наши потомки.
Также читают:
Картинка к сочинению Что такое история?
Популярные сегодня темы
Произведение Бунина «Господин из Сан-Франциско» было написано в 1915 году. О своем замысле автор писал в дневнике.
Ситуация, описанная в рассказе «Злоумышленник» не так проста, как представляется на первый взгляд. В суде разбирают поведение деревенского мужика, пойманного за преступным промыслом.
Сейчас уже сложно не верить в НЛО. Столько фильмов снято, книг написано, столько свидетельств… И хотя нет официального, но я хотел бы, чтоб пришельцы существовали.
Ольга Ивановна представлена в рассказе воплощением поверхностности, тщеславия и легкомыслия. Ее образ служит контрастом ее мужу – незаметному, но хорошему и талантливому человеку.
Прошлое – это ценный фрагмент времени. Часть жизни отдельного человека и всего человечества в целом. В прошлом остаются важные и неважные, большие и маленькие события.
Сочинение на тему что изучает история 5 класс
7 вариантов
Мне нравится учиться. Новые знания открывают новые впечатления, новые возможности, новые территории. Человеческий мозг требует постоянного развития.
Мне очень нравится изучать историю. Это один из моих самых любимых школьных предметов. Погружаясь в историческое прошлое, можно представить себя на месте какого-нибудь известного мудреца или правителя. Предмет истории даёт возможность развивать воображение, пространственное мышление, память. Учит анализировать и делать выводы.
Особенно интересно знакомиться с историей своей страны. Много важного и нужного опыта предшествующих поколений можно использовать в современной жизни. Для этого необходимо внимательно и подробно рассматривать исторические факты. Привлекательна для меня история Древнего Рима, Египта. Это древнейшие культуры от которых сейчас осталось немного. Целые города погребены под слоями песка, или покрыты толщей воды. А ведь в них жили люди. У людей был быт, были радости, слезы, войны.
Не менее увлекательна история России. Как новейшая, так и древней Руси. Наши предки жили в согласии с природой. А при царях были и голодные и сытые времена.
Отдельного внимания заслуживает Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Подвиг, совершенный русскими людьми в это время невозможно не дооценивать. Цена за победу была высока, но наши деды заплатили бы ещё, если бы понадобилось.
История это не просто школьный предмет. Это наше прошлое, настоящее, будущее следующих поколений. История даёт возможность воспользоваться опытом, который накопили наши предки. История это жизнь. Я бы хотел, чтобы было больше возможностей наглядно изучать исторические моменты. Наша жизнь тесно связана с историей. А знать то, что было до тебя невероятно интересно. Ведь и мы станем историей. И кто-то будет изучать наше время, как школьный предмет.
Сочинение рассуждение Любимый школьный предмет история для 5 класса
УРОК № 1
Что изучает история
Цель урока: сформировать понятие «история как наука»; показать, для чего история необходима людям; познакомить с особенностями работы историков и важнейшими вопросами исторического познания: что произошло, где произошло, когда произошло; развивать умение работать с текстом учебника
Ход урока
I. Изучение нового материала.
План
1. История – наука о прошлом.
2. Как работают историки.
1. История – наука о прошлом.
– Вы впервые пришли на урок истории. Кто-то из вас уже успел прочитать рассказы, посмотреть фильмы на историческую тему. Но все это были отрывочные сведения. А теперь начинается изучение исторической науки. Эта работа продлится до окончания школы.
Каждый урок будет ставить новые вопросы, шаг за шагом мы будем раскрывать ценность истории. Но самое главное значение этой науки заключается в том, что она позволяет увидеть дела человека, понять, что он собой представляет.
– Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с. 3, 4.
– Что общего между ними? (На всех иллюстрациях изображено то, что было в прошлом).
– Прочитайте в учебнике на с. 4 второй абзац. Найдите предложение, в котором содержится объяснение, что такое история.
Записать на доске (затем в тетрадь):
Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом, называется историей.
– Обратите внимание на первое слово в предложении. Оно выделено жирным шрифтом. Наука – это то, что дает нам знания, опыт, поучает. Математика изучает числа и как с ними работать. Зоология изучает все, что связано с миром животных. Науки бывают самые разные. Со многими из них ученики познакомятся в школе.
История
Составление схемы
Изучает прошлое
Изучает деятельность людей
Всегда связана с людьми
– Что дает человеку история?
Запись в тетрадь:
История помогает узнать о людях:
– как жили;
– чем занимались;
– к чему стремились
– какие горести и радости испытывали
Задание: определите по учебнику, из какого языка пришло к нам слово «история» (из греческого). Запишите его в тетрадь, указав значение и происхождение.
Запись в тетрадь: история (слово греческое) – рассказ о прошедшем, об узнанном.
2. Как работаю историки.
– Отцом истории называют Геродота.
– В конце учебника есть словарик. Определите, какие сведения о Геродоте содержатся в тексте словаря. (Словарь – первый помощник в изучении истории. Словари бывают самые разные, но все они помогают быстро узнать значение непонятного слова, его происхождение).
– Чтение учебника на стр. 5-6.
– Рассмотрите иллюстрации на стр. 5-6 учебника. Здесь изображены события прошлого.
– Эти исторические события происходили в разных местах. Ватерлоо – населенный пункт в Бельгии, южнее Брюсселя. Помпеи – город в Южной Италии у подножия вулкана Везувий. Куликово поле – между реками Непрядва, Дон, Красивая Меча (сейчас это Тульская область). Значит каждое событие имеет свое место и время.
– Что произошло, где произошло, когда произошло – это главные вопросы, с которых любой историк начинает изучать прошлое.
Но ответы на эти вопросы не достаточны историку. Перед ним встают новые вопросы: почему произошло событие, к каким последствиям оно привело и многие другие. Вопросы могут быть самые неожиданные, ответы на которые приходится искать долгие годы.
Запись в тетрадь:
Главные вопросы историка:
– что произошло
– где произошло
– когда произошло
II. Закрепление.
вопросы на стр. 6 учебника
Домашнее задание: записи в тетради
История – это предмет, на котором мы изучаем прошедшие века, великих политических и государственных деятелей, крупные исторические события, которые влияли на развитие различных государств. На мой взгляд, изучение истории – это очень важно для каждого живущего человека.
Ведь изучая историю, мы лучше понимаем, почему происходят те или иные события и в нашей сегодняшней жизни. А также, почему сейчас мы живем именно в таком обществе, которое складывалось большое количество лет. Знать историю своей собственной страны очень важно. На мой взгляд, прежде всего потому, чтобы знать, что было на той же земле, в том же городе, где ты живешь, сотню или больше лет назад. Как жили в те времена такие же люди, как и ты, каким законам они подчинялись, во что верили и к чему стремились.
На основании получаемых знаний на уроках истории можно и самому выбрать, как именно ты хочешь жить, чтобы твои потомки тобой гордились, сделать что-то значимое и полезное для общества, чтобы о тебе помни и по прошествии большого количества времени.
Также история пестрит и негативными и страшными событиями, которые также необходимо знать для того, чтобы такого больше не произошло. Например, наша страна участвовала в огромном количестве войн и кровопролитных сражений. На мой взгляд, их необходимо досконально изучать, чтобы мы подрастающее поколение поняли на столько это страшно и чтобы мы ни в коем случае не доводили свою страну еще раз до подобных событий.
Из уроков истории мы еще узнаем большое количество настоящих героев нашей страны. Тех людей, которые не пожалели своих жизней, чтобы защитить свою Родину и живущих людей. Только благодаря их храбрости, мужеству, бесстрашию живем сейчас и мы. Поэтому их потомки должны не забывать о своих настоящих героях и чтить их память.
История полезна и для общего развития человека, как личности. С человеком, который хорошо знает историю своего государства и соседних стран не может быть скучно. Ведь такой человек очень разносторонне развит, у него имеется своя версия на все происходящие вокруг события, он понимает, зачем те или иные политические деятели принимают различные изменения и модификации законов и к чему впоследствии это может привести. Поэтому с таким человеком всегда приятно пообщаться.
Историю мы изучаем для того, чтобы быть грамотными, всесторонне развитыми личностями, которые понимают закономерности развития общества и стран, ведь история циклична и все когда повторяется и поэтому нужно быть к этому готовым.
История – одна из древнейших наук человечества, предметом которой является изучение фактов и событий прошлого, их причинно- следственная связь. Колыбелью зарождения истории считается Древняя Греция. Ее отцом – основоположником является знаменитый древнегреческий историк и философ Геродот (V век д.н. э.).
Зачем изучать историю?
Что дает нам изучение истории? Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный – изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни». Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.
Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее время.
Что такое история?
К истории следует относиться не только как к научной дисциплине, но еще как к увлекательному способу познать прошлое. Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, ведь история – это не только хроника кровопролитных воин и революций, но еще и яркие средневековые рыцарские турниры, изысканные балы викторианской эпохи, важные и дорогие для каждого русского сердца традиции славянских народов.
История кропотливо работает с вечными человеческими ценностями, но сама оценок никогда не выносит. Это право она предоставляет нам. Она выступает беспристрастным наблюдателем жизни человечества, никогда не указывает на виновных и жертв. Делать это должны мы путем глубокого анализа исторических фактов.
Познание прошлого история
Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.
Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.
Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.
Нужна помощь в учебе?
Мне нравится учиться. Новые знания открывают новые впечатления, новые возможности, новые территории. Человеческий мозг требует постоянного развития.
Мне очень нравится изучать историю. Это один из моих самых любимых школьных предметов. Погружаясь в историческое прошлое, можно представить себя на месте какого-нибудь известного мудреца или правителя. Предмет истории даёт возможность развивать воображение, пространственное мышление, память. Учит анализировать и делать выводы.
Особенно интересно знакомиться с историей своей страны. Много важного и нужного опыта предшествующих поколений можно использовать в современной жизни. Для этого необходимо внимательно и подробно рассматривать исторические факты. Привлекательна для меня история Древнего Рима, Египта. Это древнейшие культуры от которых сейчас осталось немного. Целые города погребены под слоями песка, или покрыты толщей воды. А ведь в них жили люди. У людей был быт, были радости, слезы, войны.
Не менее увлекательна история России. Как новейшая, так и древней Руси. Наши предки жили в согласии с природой. А при царях были и голодные и сытые времена.
Отдельного внимания заслуживает Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Подвиг, совершенный русскими людьми в это время невозможно не дооценивать. Цена за победу была высока, но наши деды заплатили бы ещё, если бы понадобилось.
История это не просто школьный предмет. Это наше прошлое, настоящее, будущее следующих поколений. История даёт возможность воспользоваться опытом, который накопили наши предки. История это жизнь. Я бы хотел, чтобы было больше возможностей наглядно изучать исторические моменты. Наша жизнь тесно связана с историей. А знать то, что было до тебя невероятно интересно. Ведь и мы станем историей. И кто-то будет изучать наше время, как школьный предмет.
История говорит о наших прошлых ошибках и предостерегает нас, чтобы мы не допускали их снова. Наше будущее может быть оценено с помощью данных, получаемых из него. История – мой любимый предмет, потому что эта наука обо всём, что происходит в мире. Мне очень интересно узнавать интересные факты и даты прошлых событий. Они заставляют нас думать о том, кто мы, где мы и почему. Это позволяет нам предвидеть наши успехи и неудачи в будущем.
Каким был бы наш мир, если бы мы глубже понимали друг друга. Настоящая проблема сегодня состоит в том, что мы не готовы слушать и воспринимать других в позитивном смысле. Мы всегда хотим продавать свои мысли, идеологии и способы взаимодействия с другими обществами, что не всегда возможно. Проблема состоит в том, что мы не можем изменить нашу историю, но хорошая сторона истории состоит в том, что мы можем проверить эффект от одного события и оценить будущие последствия. Один важный момент, который следует отметить, заключается в том, что мы не должны спорить с историческим свершением, вместо этого мы должны учиться, чтобы улучшить наше будущее после изучения одного и того же типа исторических ошибок и их последствий.
История поведения разных людей в настоящее время становится историей повседневности. История – это совокупность событий одного человека, общества или нации, которую можно оценить только после ее ухода. Мы не можем судить людей или общество в настоящее время, пока мы не изучим всю историю и способ взаимодействия этих людей или обществ. Это означает, что мы должны изучить этот вопрос. Изучение истории более важно для успеха в будущей жизни.
Историческое свершение может создать светлое будущее, и исторические ошибки могут создать промашку для человека, общества и для нации. Неправильная информация прошлого испортила понимание людей. Предвзятая история более опасна, она вводит людей в заблуждение. Поэтому при написании истории или новостных событий следует заботиться о включении группы людей из разных обществ, политических партий и религий. Если мы хотим заниматься инновациями и творчеством, история – это контрольный параметр, который формирует нас в правильном направлении.
Эссе на тему «История — что это и зачем? Суть познания прошлого»
История – одна из древнейших наук человечества, предметом которой является изучение фактов и событий прошлого, их причинно- следственная связь. Колыбелью зарождения истории считается Древняя Греция. Ее отцом — основоположником является знаменитый древнегреческий историк и философ Геродот (V век д.н. э.).
Зачем изучать историю?
Что дает нам изучение истории? Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный – изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни». Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.
Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее время.
Что такое история?
К истории следует относиться не только как к научной дисциплине, но еще как к увлекательному способу познать прошлое. Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, ведь история – это не только хроника кровопролитных воин и революций, но еще и яркие средневековые рыцарские турниры, изысканные балы викторианской эпохи, важные и дорогие для каждого русского сердца традиции славянских народов.
История кропотливо работает с вечными человеческими ценностями, но сама оценок никогда не выносит. Это право она предоставляет нам. Она выступает беспристрастным наблюдателем жизни человечества, никогда не указывает на виновных и жертв. Делать это должны мы путем глубокого анализа исторических фактов.
Познание прошлого история
Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.
Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.
Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.