Что изучает наука экология тест
Тест «Экология»
Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей средой. Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля.
Любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, учёные-экологи называют окружающей средой.
Примерно 250 лет назад один путешественник обнаружил в море, у восточных берегов россии, огромных, неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. На них стали охотиться. Доверчивые звери не боялись людей, подплывали близко к их лодкам. И люди безжалостно убивали их. Прошло 27 лет, и морские коровы навсегда исчезли.
В Северной Америке жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Ради вкусного мяса люди убивали их без счёта. Настало время и на Земле не осталось ни одного странствующего голубя.
В большинстве стран есть особо охраняемые территории — заповедники и национальные парки. Заповедники — это участки земли, где природа находится под строгой охраной. Национальные парки похожи на заповедники, но между ними есть важное различие. Заповедники обычно закрыты для туристов, а национальные парки — это природные музеи под открытым небом. Здесь проходят экскурсии для всех любителей природы.
Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела состоят из веществ. Перечислить все тела невозможно, их существует бесчисленное множество.
Тела созданные руками человека относятся к группе искусственных тел.
Солнце, Луна, планеты тоже тела. Их называют небесными телами.
Тела состоят из веществ. Итак, веществами называют то, из чего состоят тела.
Невидимые частицы бывают сложными и простыми. Сложные частицы состоят из простых. Одни и те же простые частицы, по-разному соединяясь, могут образовывать самые разные сложные частицы. Сложные частицы назвали молекулами.
Простые частицы назвали атомами.
На свете очень много различных веществ. Сейчас их известно несколько миллионов. Одни из них существуют в природе, а другие созданы искусственно. Вещества изучает наука химия.
Многим ребятам знакомы большие сладкие таблетки — витамин С с глюкозой. Глюкоза ещё одна разновидность сахара. В природе она встречается в различных частях растений. Особенно богаты глюкозой плоды винограда и виноградный сок. Поэтому глюкозу также называют виноградным сахаром.
Каждому знаком кислый вкус лимона. Такой вкус ему придаёт содержащаяся в нём лимонная кислота.
Когда прокисает молоко, в нём образуется молочная кислота.
Тесты по Экологии с ответами
Если вы искали тесты по предмету Экология с ответами, то вы можете зайти к нам на сайт, на этой странице мы собрали 20 вопросов с ответами. Экология (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Впервые предложил понятие экологии Эрнст Геккель в 1866 году. Однако люди интересовались секретами природы еще с древности, имели бережное отношение к ней.
I вариант.
1.Как называют факторы неорганической среды, которые влияют на жизнь и распространение живых организмов?
а) Абиотическими. +
б) Живыми.
в) Антропогенными.
г) Биотическими.
д) Лимитирующие.
2. Какие существуют виды адаптации организмов?
а) Этологические виды.
б) Только физиологические виды.
в) Только морфологические виды
г) Морфологические, этологические, физиологические.+
д) Правовые свойства организмов
3. Какая наука изучает характер и поведение животных?
а) Токсикология.
б) Этология.+
в) Экология.
г) Зоология.
д) Биология.
4. Какой инженер ввел термин “кислотные дожди”:
а) Г. Крутцен.
б) Роберт Смит.+
в) В.И Вернадский.
г) Ш. Раулапь.
д) Исаченко.
5. Термин «экологическая система» в науку ввел:
а) Вернадский.
б) Зюсс.
в) Тенсли.+
г) Дарвин.
д) Геккель.
6.Что было сделано на первом этапе развития экологии?
а) Собрано много видов животных
б) Изучение природы заменяется господством схоластики и богословия.
в) Научились использовать огонь и орудия труда
D) Изучен круговорот веществ
д) Накоплен и систематизирован фактический материал об условиях жизни
живых организмов+
7. В каком году экология основалась как наука:
а) 1954 г.
б) 1904 г.
в) 1854 г.
г) 1860 г.+
д) 1860 г.
8. Как называется взаимодействие между популяциями, при котором одна из них подавляет другую без пользы для себя
а) мутуализм.
б) аменсализм.+
в) комменсализм.
г) протокооперация.
д) паразитизм.
9.По степени очистки промышленные отходы делятся на:
а) Проходящие очистку, непроходящие очистку.+
б) Выбрасываемые поле очистки.
в) Периодические и непериодические.
D) Организованный и неорганизованный.
д) Горячие и холодные.
10.В каком оду был введен термин «биоценоз»?
а) В 1990 г.
б) В 2003 г.
в) В 2000 г.
D) В 1877 г.+
д) В 1999 г.
11. Как называются виды, которые широко распространены на планете?
а) Эндемики.
б) Убиквисты.
в) Космополиты.+
г) Виоленты.
д) Реликты.
12. Каковы основные направления экологии?
а) Физическая, химическая, космическая.
б) Био-, гидро-, демэкология.
в) Гидро-, атмо-, литоэкология.
г) Зоо-, фито-, антроэкология.
д) Аут-, син-, демэкология.+
13. Как называется сфера разума?
а) Техносфера
б) Биосфера
в) Криосфера
г) Стратосфера
д) Ноосфера+
14. Какие вещества способствуют разрушению озонового слоя:
а) Неорганические вещества
б) Канцерогенные вещества
в) Фреоны.+
г) Тяжелые металлы.
д) Гербициды.
15. Какие виды природопользования существуют?
а) Общие и индивидуальные.
б) Государственные и индивидуальные.
в) Общие и специальные.+
г) Общие и государственные.
д) Государственные и специальные.
16. Как называется превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света?
а) Фотосинтез. +
б) Фотопериодизм.
в) Гомеостаз.
г) Климакс.
д) Сукцессия.
17. Как называется совокупность всех растительных организмов?
а) экотип.
б) биофауна
в) общество.
г) фауна
д) флора+
18. Как называются физико-химические процессы очистки сточных вод?
а) Окисление и экстракция.+
б) Природная очистка
в) Нейтрализация и озонизация.
г) Флотация и экстракция.
д) Оседание и фильтрация
19.Что относят к исчерпаемым природным ресурсам?
а) Космические.
б) Флора, фауна, почва+
в) Солнечная радиация.
D) Воды мирового океана
д) Атмосферный воздух.
20. Какие автотрофные организмы способны производить органические вещества
из неорганических:
а) Консументы.
б) Литотрофы.
в) Сапрофаги.
г) Редуценты.
д) Продуценты.+
II вариант.
1. Каменный уголь это:
а) Биогенное вещество.+
б) Косное вещество.
в) Радиоактивное вещество.
г) Рассеянные атомы.
д) Биокосное вещество.
2. Как называется влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания?
а) Абиотические факторы.
б) Антропогенные факторы.+
в) Биотические факторы.
г) Социальные факторы.
д) Ограничивающие факторы.
3. Какие виды животных отнесены к первой категории Красной книги РК?
а) Четырехполосый полоз.
б) выхухоль, кулан, желтая цапля.
в) Малый лебедь.
г) Красный волк, европейская норка, кызылкумский архар.+
д) Снежный барс, рысь, летучая мышь.
4. Авария на Чернобыльской АЭС произошла:
а) В апреле 1986 г.+
б) В августе 1991 г.
в) В сентябре 1960 г.
D) В марте 1975 г.
д) В мае 1996 г.
5. Кто предложил теорию об увеличении населения в геометрической прогрессии?
а) Ю. Одум
б) Т. Мальтус+
в) К. Вили
г) Ч. Дарвин
д) В.И Вернадский
6. Как называется тип стоячих вод?
а) Лотический тип.
б) Ручьи.
в) Заболоченные угодья.
г) Реки.
д) Ленточный тип.+
7. Какой слой атмосферы расположен на расстоянии от Земля 9-15 км:
а) Тропосфера+
б) Стратосфера
в) Ионосфера
г) Мезосфера
д) Гидросфера
8. Какова единая мера водопользования в населенных пунктах:
а) Л\сут.+
б) М³ \мин.
в) М³ \ сут.
г) М³ \год.
д) Л\ год.
9. Как называются всеядные организмы?
а) Детритофаги.
б) Фагоциты.
в) Полифаги.+
г) Монофаги.
д) Стенофаги.
10. К какому виду загрязнений относятся – радиация, тепловое, световое, электромагнитное, шумовое загрязнение?
а) Физическое.+
б) Природное.
в) Геологическое.
г) Географическое.
д) Химическое.
11. Экологические знания это:
а) Знания о структуре окружающей человека живой природы
б) Знания о работе живого покрова земли в его биосферной целостности
в) Важное условие понимания людьми своей неразрывной связи с настоящим и будущим человечества
г) Знания о технологических схемах очистки выбросов
Д. Несколько из вышеприведенных ответов верны+
12. Термин “экология” ввел:
а) Аристотель
б) Э. Геккель+
в) Ч. Дарвин
г) В.И. Вернадский
13. Такое название носят факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды?
а) биотическими
б) абиотическими
в) экологическими+
г) антропогенными
14. Цель экологизации образования:
а) Сформировать экологическое мышление
б) Привить чувство ответственности за состояние природы
в) Быть сопричастным к делу улучшения экологической обстановки в рб
г) Заниматься строительством очистных сооружений
Д. Осваивать региональное планирование землепользования
Е. Несколько из вышеприведенных ответов верны+
15. Автор понятия «биогеоценоз»:
а) В. Сукачев+
б) В. Вернадский
в) Аристотель
г) В. Докучаев
16. Что изучает экология?
а) Влияние загрязнений на окружающую среду
б) Влияние загрязнений на здоровье человека
в) Влияние деятельности человека на окружающую среду
г) Взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)+
17. Отметьте верную пищевую цепь:
а) семена ели – ёж – лисица – мышь
б) лисица – ёж – семена ели – мышь
в) мышь – семена ели – ёж – лисица
г) семена ели – мышь – ёж – лисица+
18. Показатель процветания популяций в экосистеме:
а) их высокая численность+
б) связь с другими популяциями
в) связь между особями популяции
г) колебание численности популяции
19. Что из данных вариантов минерализуют органические вещества других организмов?
а) продуценты
б) консументы 1-го порядка
в) консументы 2-го порядка
г) редуценты+
20. Авто термина «экосистема»:
а) А. Тенсли+
б) Э.Зюсс
в) В. Сукачев
г) В. Вернадский
Тестовые задания по экологии
Разделы: Экология
а- наука о животных
3. «Кирпичиками» биосферы являются:
4. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:
5. Какой фактор не позволяет зимовать скворцам у нас?
6. Причина возникновения озоновых дыр:
7. Группа организмов имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, обитающих на одной территории и дающих плодовитое потомство называется:
8. Участок территории, на котором не ведутся различные виды хозяйственной деятельности называется:
9. Фактор окружающей среды, связанный с деятельностью человека называется:
10. Какие запасные вещества откладывается у животных на зиму:
11. Организмы, превращающие органические остатки в неорганические вещества, называются:
12. Организмы, потребляющие готовые органические вещества, но не доводящие их до минеральных веществ, называются:
13. Организмы, производящие органические вещества, называются:
14. Раздел экологии, исследующий взаимоотношения сообществ со средой обитания, называется:
15. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения популяции с окружающей их средой, называется:
16. Живые существа первыми заселялись в среде:
17. Какой фактор не относится к абиотическим?
18. Какой фактор не относится к антропогенным?
19. Редуцентами являются:
20.Сообщества растений называется:
21. С чем вы не согласны: Животные метят свою территорию для того, чтобы:
22. После пожара лес может восстановиться через:
23. Почему нельзя мыть машины на берегу реки:
24. Вид который обитает только в данном регионе, называется:
25. Заказник на территории нашего района:
26. Численность волков в естественном лесу:
27. Наибольшее разнообразие видов встречается:
28. Цепи питания имеют не более 4-5 звеньев. Это объясняется:
29. Природный биогеоценоз:
30. Консументом первого порядка в цепях питания является:
31. Рыба форель обитает в чистых реках с холодной водой, потому что:
32. К какому типу охраняемых территорий относится Волжско- Камский-?
33. К какому типу охраняемых территории относится Нижнекамский?
34. Основным источником загрязнения воздуха угарным газом является:
35. Изначальным источником энергий почти во всех экосистемах служит:
36. К антропогенному загрязнению не относится:
37. Организмы одного вида существуют за счет питательных веществ или тканей других организмов. Это форма связи называется:
38. Особи одного вида поедают особей другого вида. Такая взаимосвязь называется:
39. Взаимоотношения организмов одного вида между собой проявляются в форме:
40. Совместное, взаимовыгодное существование особей 2 или более 2 видов называют:
41. В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии вызывающие брожение. Это является примером:
42. Планктон образуют:
43. Растения, растущие на болоте:
44. Химические препараты, уничтожающие определенные группы растений называют:
45. Почему кочерыжка капусты считается опасной частью:
46. Большие дозы облучения человеческого организма не вызывают:
47. Постоянные наблюдения за происходящими в экосистемах процессами называют:
48.Основной источник кислорода в атмосферу:
50. Животные, питающееся насекомыми, называются:
51. Животные, питающиеся рыбами, называются:
52. Какое растение зимует под снегом, не сбрасывая листьев?
Тесты по общей экологии
Часть А. А.Задания, оцениваемые в 1 балл.
Выберите один верный ответ.
1. Выберите правильное определение экологии как науки:
а) Наука, изучающая растения, животных и среду их обитания;
в) Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)
б) Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами;
г) Наука, изучающая влияние деятельности человека на окружающую среду
2. Какие из перечисленных факторов можно отнести к абиотическим:
в) создание заповедника;
б) внесение в почву удобрений;
г) весенние разливы рек
3. Влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания?
а) абиотические факторы;
в) биотические факторы;
б) антропогенные факторы;
г) с оциальные факторы.
4. В лесном массиве был создан заповедник. К какому экологическому фактору можно отнести этот факт?
а) абиотический фактор;
в) биотический фактор;
б) антропогенный фактор;
г) с оциальный фактор.
5 . К автотрофным организмам относятся:
6 . Экологической нишей является:
а) положение вида в пространстве;
в) место питания и состав пищи;
б) функциональная роль вида в природе;
г) место вида в природе, включая его положение в пространстве,
(преимущественно в биоценозе) и его роль в сообществе.
7. Популяция может увеличивать свою численность экспоненциально (то есть численность популяции увеличивается с возрастающей скоростью):
а) когда ограничена только пища;
в) только в случае отсутствия хищников;
б) при освоении новых мест обитания;
г) только в случае отсутствия конкурентов.
8. Саморегуляция в биоценозе направлена на:
а) уменьшение видового разнообразия;
в) увеличение видового состава ;
б) возвращения к норме ;
9 . Взаимодействия между популяциями, при которой одна из них подавляет другую без извлечения пользы для себя
11. Фотопериодизм свойствен растениям и животным:
г) всех природных зон земного шара.
12 . Организмы способные выносить значителные колебания температуры:
13. Растения, произрастающие в условиях повышенного увлажнения:
14 . Совокупность особей одного вида, населяющих определенное пространство:
Часть В. Задания, оцениваемые в 2 балла
1. Установите последовательность организмов в пищевой цепи.
Ответы внесите в таблицу
2. Установите соответствие терминов и определений.
А. Находящийся под угрозой полного вымирания вид, численность сохранившихся особей которого недостаточна для самоподдержания популяции в естественных условиях.
2. Эксплуатируемый вид
Б. Вид, морфологические и/или поведенческие особенности которого не соответствут современным условиям жизни.
В. Вид, обитающий только в данном регионе и не живущий в других
Г. Вид, морфологические и/или поведенческие особенности которого включают его представителей в хозяйственный оборот.
Тесты по теме: «Экология»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет и задачи экологии
1.Выберите современное определение экологии:
1) учение о земном жилище, хозяйстве;
2) наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой;
3) фундаментальная комплексная наука о природе, объединяющая основы ряда классических естественных наук;
4) наука об охране окружающей среды.
2.Термин «экология» впервые ввел в науку:
3.Какой метод экологических исследований является основным и позволяет исследователю,по возможности не вмешиваясь в естественный ход событий, судить об истинном характере изучаемого явления:
3) наблюдение в искусственных условиях;
4) наблюдения в естественных условиях?
4.Раздел экологии, изучающий взаимодействия особей(организмов) с окружающей средой называется:
5.Раздел экологии, изучающий взаимоотношения сообществ и экосистем, называется:
1) медицинская экология;
6.Раздел экологии, изучающий болезни человека, связанные с загрязнением среды, а также способы их лечения и предупреждения называется:
1) химическая экология;
2) экономическая экология;
3) медицинская экология;
7.Один из разделов экологии, изучающий способы получения экологически чистых сельскохозяйственных продуктов без истощения ресурсов пашни и лугов, называется:
1) экономическая экология;
2) медицинская экология;
3) сельскохозяйственная экология;
4) химическая экология.
8.Моделированием экологических процессов занимается:
1) промышленная экология;
2) математическая экология;
3) экономическая экология;
4) химическая экология.
1.2 Организм и среда обитания
1) организмы,требующие для своего роста и развития готовые органические вещества;
2) организмы,самостоятельно продуцирующие органические вещества,необходимые для роста и развития;
3) организмы,питающиеся остатками других организмов или продуктами их жизнедеятельности;
4)организмы,способные питаться различной по происхождению пищей.
2.Гетеротрофные организмы,питающиеся другими организмами или частицами органического вещества и перерабатывающие их в другие формы,называются:
1) мертвыми растительными остатками;
2) живыми растениями;
3) трупами животных;
4) с помощью фотосинтеза.
4.Выбрать определенную экологическую категорию,по типу питания к которой относятся данные организмы:
1 фототроф; А куница лесная;
2 сапротроф; Б сосна обыкновенная;
3 хищник; В дождевой червяк;
4 микротроф Г бурый медведь.
5.Указать характеристику вида,закрепленную генетически,которая является результатом приспособленности к условиям среды обитания:
2) экологическая ниша;
6.Указать признак,по которому животные организмы отличаются от растительных:
1) клеточное строение;
2) наличие биополимеров;
3) способность к саморегуляции;
4) питание готовыми органическими веществами.
7.Подберите понятие,которое отвечает определению:”совокупность параметров среды,которые описывают место вида в экосистеме”:
1) трофическая связь;
2) экологическая ниша;
3) трофическая сеть;
1. Укажите термин,который отвечает определению:»компоненты неживой природы,которые прямо или опосредованно влияют на организм»:
1) абиотические факторы;
2) биотические факторы;
3) комбинированные факторы;
4) антропогенные факторы.
2.Установить соответствие между видом экологических факторов и эффектом его влияния:
1 биотические; А колебания температуры воды;
2 абиотические; Б внесение гербицидов;
3 антропогенные В изменение численности паразитов
3.Установить соответствие между типами взаимосвязей и организмами:
1 комменсализм; А лось и белка;
2 паразитизм; Б бурый медведь и волк;
3 нейтрализм; В акула и рыба-прилипала;
4 конкуренция; Г росянка и насекомые;
5 хищничество Д человек и аскарида.
4. Антропогенные факторы-это:
1) факторы климатической природы;
2) факторы биологической природы;
3) факторы,вызванные деятельностью человека;
4) особые химические факторы.
5.Оптимальные условия для организма достигаются при интенсивности экологического фактора,наиболее благоприятной для:
6.Какой фактор является лимитирующим для организмов в наземно-воздушной среде обитания:
1) ограниченное количество кислорода;
2) значительные колебания температуры;
3) состав органического вещества;
4) возможность потери хозяина?
7.Какой фактор является лимитирующим для организмов в водной среде:
1) количество кислорода;
2) значительные колебания температуры;
3) состав органического вещества;
4) возможность потери хозяина?
8.Какой фактор является лимитирующим для организмов в почве:
1) количество кислорода;
2) значительные колебания температуры;
4) возможность потери хозяина?
9.С какой средой обитания связан паразитический и полупаразитический образ жизни:
2) с наземно- воздушной;
4) с живым организмом?
10.Какая среда жизни является более однородной:
11.Установить соответствие между видом животного и отношением к температурному фактору:
Представители Классификация животных
Голубь А Пойкилотермные(холоднокровные)животные
Акула Б Гомойотермные(теплокровные)
12.Отсутствие скелета или уменьшение его доли в общей массе является приспособлением живых организмов к обитанию:
1) в наземно- воздушной среде; 3) в живом организме;
2) в почве; 4) в водной среде.
13.Определить все возможные отношения к освещенности у растений,у животных:
А Растения 1) светолюбивые;
Б Животные 2) ночные;
14.Гомойотермность(теплокровность)животных и разнообразие форм тела характерны для обитателей:
1) наземно-воздушной среды; 3) живого организма;
2)почвы; 4) водной среды.
15.Редукция, или полное отсутствие системы пищеварения,является приспособлением живых организмов к обитанию:
1) в наземно-воздушной среде; 3) в живом организме;
2) в почве; 4) в водной среде.
16.Из списка экологических факторов выберите те,которые относятся к биотическим:
1) вырубка лесных массивов; 4) хищничество;
2) конкуренция; 5) свет.
17. Установить соответствие между видами экологических факторов и компонентами окружающей среды:
1 биотические; А нефтедобыча;
2 абиотические; Б солевой состав воды;
3 антропогенные В численность фитофагов
18.Определить категорию факторов окружающей среды,к которым следует отнести интродукцию растений,интродукцию животных,внесение удобрений в грунт,мелиорацию:
19.Наиболее вредное влияние на живые организмы может оказать:
1) инфракрасное излучение;
2) излучение в синей части видимого спектра;
3) ультрафиолетовое излучение;
4) излучение в красной части видимого спектра.
20.Вода как среда жизни обладает следующими свойствами:
1) высокая плотность;
2) низкая плотность;
3) большое количество света;
4) уменьшение освещенности с увеличением глубины;
5) низкое содержание кислорода;
21.Наземно-воздушная среда жизни обладает следующими признаками:
1) высокая плотность; 4 ) мало света;
2) низкая плотность; 5) отсутствие кислорода;
3) много света; 6) обилие воздуха.
22.Почва как среда жизни обладает следующими характеристиками:
1) мало света; 4) обилие углекислого газа;
2) много света; 5) низкая плотность;
3) недостаток кислорода; 6) обилие воздуха.
23.Экологическая ниша организмов определяется:
1) пищевой специализацией;
3) физическими параметрами среды;
4) биологическим окружением;
5) всей совокупностью условий существования.
1.4 Экология популяций,сообществ.
1) организованная группа организмов разных видов,приспособленная к совместному обитанию в пределах определенного пространства;
2) минимальная самовоспроизводящаяся группа особей одного вида,на протяжении эволюционно длительного времени населяющая определенное пространство,образующая генетическую систему и формирующая собственную экологическую нишу;
3) совокупность особей организмов разных видов,обладающих схожими морфологическими,физиологическими и биохимическими признаками.
2.Совокупность пищевых цепей в экосистеме,соединенных между собой и образующих сложные пищевые взаимодействия,называют:
1) пищевой связью; 3) трофическим уровнем;
2) пищевой сетью; 4) пищевой цепью.
3.Отдельные звенья цепей питания называются:
1) пищевой связью; 3) трофическим уровнем;
2) пищевой сетью; 4) пищевой цепью.
4.Пищевые цепи подразделяют на виды:
1) пастбищные; 4) разложения;
2) детритные; 5)трофические.
5.Назвать самую малочисленную группу организмов,входящую в состав пищевой цепи выедания(пастбищной):
1) продуценты; 3) консульменты 2-го порядка;
2) консульменты 1-го порядка; 4) консульменты 3-го порядка.
6.Пищевая цепь имеет вид: растение-полевая мышь-ястреб-бактерии.Укажите,какой из организмов в этой пищевой цепи является консульментом 2-го порядка:
1) растение; 3) ястреб;
2) полевая мышь; 4)бактерии.
7.Соотношение численности живых организмов,занимающих разное положение в пищевой цепи называют:
1) пирамидой численности;
2) пирамидой биомассы;
3) пирамидой энергии;
4) пирамидой потребности.
8.Сколько энергии(%) доходит до третьего трофического уровня в приведенной схеме:
Растение- гусеница- синица- ястреб-перепелятник- бактерии?Энергия,поглощенная растениями,составляет 100%:
9.Взаимодействие некоторых травоядных копытных и микроорганизмов,обитающих в их желудке и кишечнике,-пример:
1) мутуализма; 3) хищничества;
2) конкуренции; 4) паразитизма.
1.5 Экологические системы
1.Укажите компонент наземной экосистемы,на который приходится наибольшая часть биомассы:
2.Вторичная продукция в экосистемах образуется:
1) продуцентами; 3) детритофагами;
2) консульментами; 4) редуцентами.
3.Расположите следующие экосистемы в порядке возрастания их продуктивности:
1) тропические леса; 3) степи;
2) дубравы; 4) арктическая тундра.
Предмет и задачи экологии
1.2 Организмы и среда обитания
1.4 Экология популяций,сообществ
1.5 Экологические системы
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-025880
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.