Что изучает морфология 6 класс русский язык учебник

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §104. Морфология. Упражнение №*

Что изучается в морфологии?
Какие части речи относятся к именам? Что их объединяет?
Чем имена отличаются от глаголов?
Чем местоимение отличается по своему значению от остальных знаменательных частей речи?
Чем постоянные признаки отличаются от непостоянных?
Как изменяются имена и как глаголы?

Решение

В морфологии изучается слово как часть речи.
К именам относятся имя существительное, имя прилагательное, числительное, местоимение. Их объединяет то, что они самостоятельны, имеют конкретное лексическое и общее грамматическое значение, постоянные морфологические признаки (грамматические значения).
Начальная форма для них − именительный падеж, единственное число, мужской род (кроме имени существительного). Непостоянные признаки также общие: он изменяются по падежам, числам, родам (кроме имени существительного).
В отличии от имён, глаголы изменяются по времени, имеют форы трёх наклонений, спряжение.
В отличии от остальных знаменательных частей речи, местоимение лишь указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.
Постоянные признаки проявляются вне предложения, присущи слову всегда, т. е. не зависят от его употребления в контексте, а непостоянные признаки наоборот, зависят от употребления слова в контексте.
Имена изменяются по падежам, числам, родам (кроме сущ.), а глаголы − по временам, лицам, числам и родам.

Источник

Конспект по русскому языку на тему » Морфология» (6 класс )

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Обобщающий урок по теме «Морфология»

(«Космическое путешествие по морфологическим планетам»).

Цели и задачи урока:

Образовательная – обобщение темы “Морфология”; закрепление знаний об изученных частях речи; повторение словарных слов, выделение в предложении частей речи.

Развивающая – овладение нормами литературного языка; умение анализировать, сопоставлять и рассуждать, логически выражать свои мысли; умение редактировать текст, отработка орфографической зоркости, особенности усвоения традиционных написаний (словарные слова); расширение словарного запаса.

Воспитательная – воспитание интереса к урокам русского языка.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме “Морфология”

Используемые учебники и учебные пособия:

Учебник по русскому языку для 6 кл. авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др.

Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, во время которого вспомним и обобщим все, что знаем о самостоятельных частях речи, изученных в этом учебном году.

– Скажите, какой раздел науки о языке изучает части речи? (Морфология).

– Вот поэтому мы совершим космическое путешествие по морфологическим планетам.

Части речи, как чудесно,
Знать, что вы со мною вместе,
Что всегда вы рядом, здесь,
Благородности не счесть.
Существительное – школа,
Просыпается – глагол,
С прилагательным – веселый
Новый школьный день пришел.

А отправляемся в путешествие на настоящем космическом корабле. Все вы уже получили допуск к полету. В космос сегодня отправятся четыре команды.

Мы побываем на разных планетах, познакомимся с их обитателями, возможно, сходим к кому-нибудь в гости. У каждой команды есть индивидуальные маршрутные листы, в которых вы будете записывать все, что видели в космосе, а также будете наклеивать поощрительные звезды, полученные вами во время пребывания на разных планетах. А еще с нами отправятся в путь мои четыре помощника. Это учителя русского языка. Они будут проверять ваши маршрутные листы, правильно ли вы их заполняете и решаете задания. Они же будут наклеивать поощрительные звезды.

Что ж, а теперь в путь. Занимайте свои места, хорошенько пристегнитесь ремнями безопасности. 3,2,1 – пуск. Ура. Мы полетели. (Слайд № 3)

Учитель: Ребята! Мы попали на какую-то неизвестную планету. Помогите мне, отгадав загадку.

Я самая главная,
Я самая умная,
Я называю предметы, людей
И отвечаю на вопросы простых падежей. (Существительное)

Учитель: Молодцы! Мы на планете Имя существительное. Но что интересно! В центре планеты стоит чудесное колесо, и вам предстоит его правильно покрутить, иначе не сможете продолжить путь. (Слайд № 5)

По кругу написано 6 букв. Сколько различных имен существительных (в ед.числе Имен. падеже) можно прочесть по ходу часовой стрелки и в обратном направлении, если слова должны быть образованы буквами, идущими подряд)

Учитель: Замечательно! Идем дальше. А вот и космический гипермаркет. Здесь можно купить все космическое, вот только ценники какие-то непонятные. Ребята, вам задание.

Восстановите слова, в которых буквы переставлены местами. Ребята, отнеситесь к заданию очень серьезно, потому что, не зная этих слов, мы не сможем продолжить космическое путешествие.

2. ДРАНФАКС (скафандр)

6. КАЛИКАТГА (галактика)

7. СЕМОНЕВОСТЬ (невесомость)

Учитель: Отлично. А сейчас я вам предлагаю выполнить еще одно задание.

Инопланетянам эти слова неизвестны. Найдите в каждой строке лишнее слово и обоснуйте свой выбор.

1. ветер, пыль, луноход, племя

3. кратер, стремя, солнце, буря

Учитель: Ребята, к нам спешит самая гостеприимная на планете Куле-Муке. Она приглашает нас к себе в гости. Но что это? Дети, помогите, у выделенных существительных род определите!

МИССИС Куле-Муке попросила нас снять в прихожей ПАЛЬТО и КАШНЕ, КАШПО убрала с окошка и опустила ЖАЛЮЗИ, чтобы с АВЕНЮ никто не заглядывал в комнату. МЕНЮ состояло из СУФЛЕ, ЖЕЛЕ и КОФЕ. ШИМПАНЗЕ играл на ПИАНИНО, КОЛИБРИ и КАКАДУ дружно пели. Всем было очень весело. (Слайды № 10, 11)

Учитель: Славно мы отдохнули у Куле-Муке. Пора отправляться на другую планету. Но сначала передохнем и отгадаем загадки. (Игра с болельщиками команд) (за правильный ответ – 1 звезда)

Отгадай загадку, ответом на неё является существительное, обозначающее предмет, используемый в школе.

1) На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

2) В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься скажу. (Дневник)

3) Сговорились две ноги
Давать дуги и круги. (Циркуль)

4) В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка)

5) Определите род у существительного сирота. (Общий)

6) Поставьте существительное туфли в Родительном падеже. (Туфель)

Учитель: Итак, угадайте, на какую планету мы отправимся сейчас. Вот вам загадка.

ЗАДАНИЕ 6. “Новая планета” (кто быстрее поднимет руку – 1 звезда)

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь! (Имя прилагательное) (Слайд № 12)

– Верно, мы оказались на планете Имя прилагательное. Ребята, жители этой планеты – великие трусишки. Увидев нас, они спрятались, и теперь их необходимо разыскать. Вот вам космическое задание.

ЗАДАНИЕ 7. “Потеряшки”. Найдите и подчеркните прилагательные, определите их разряд. ( за каждый правильный ответ – 1 звезда)

Около полудня на этой планете появляется множество круглых высоких облаков с нежными белыми краями. Тихий ветерок засыпает горы лебяжьим пухом молодого снега. (Слайды № 13, 14)

Учитель: И с этим заданием вы справились. Что ж продолжим наше путешествие.

– Но что это? Ребята, наших Ваню и Натку пираты-инопланетяне взяли в плен и требуют за них выкуп. А чтобы их спасти, вы должны выполнить их задание.

ЗАДАНИЕ 8. “Выкуп”. Перед вами слова с пропущенными буквами и 2 конверта. Вам надо вставить пропущенные буквы и разложить слова по конвертам, в 1– с Н, во 2 – с НН. (за каждое правильное слово – 1 звезда)

Серебря…ый, ветре…ый, стари…ый, гуси…ый, соломе…ый, оловя…ый, качестве…ый, песча…ый, станцио…ый, ледя…ой, румя…ый, сви…ой.

Учитель: Отличная работа. А вот и наши друзья. Вы их успешно освободили. Ребята, нам небезопасно находиться на этой планете. Я думаю, что теперь самое время ее покинуть, но, чтобы добраться до нашего космического корабля, вам предстоит выполнить еще задание.

ЗАДАНИЕ 9. “Сложные прилагательные” Замените словосочетания сложными прилагательными и правильно их запишите. (За каждый правильный ответ – 1 звезда)

1) завод по строительству кораблей – кораблестроительный
2) ветер с севера и с востока – северо-восточный
3) счастье, от которого кружится голова – головокружительное
4) словарь, состоящий из немецких и русских слов – немецко-русский
5) ферма по разведению животных – животноводческая (Слайды № 17, 18)

Учитель: Замечательно. Итак, предлагаю всем отдохнуть. Привал. (За правильный ответ – 1 звезда) (Игра с болельщиками команд)

Отгадай загадку и назови в ней прилагательные.

1) Бежит свинка,
Железная спинка,
Льняной хвостик. (Иголка)

2) Земля беленькая,
А птички на ней черненькие. (Книга)

3) Маленький, кругленький, за хвост не поднять. (Клубок)

4) Доброе, хорошее, светлое, теплое, на весь мир глядит, а на себя не велит. (Солнце).

5) Сколько существует степеней сравнения прилагательных? (2)

6) Какие разряды прилагательных не имеют степеней сравнения? (притяжательные и относительные)

Учитель: Юные путешественники, а теперь угадайте, где мы находимся?

ЗАДАНИЕ 10. “Где мы?” (кто быстрее поднимет руку – 1 звезда)

Я каждый день и каждый час
Сказать готово, сколько вас,
И я, имей в виду,
Сказать могу, который ты в ряду. (Имя числительное) (Слайд № 19)

– Правильно. Мы на планете Имя числительное.

А теперь внимание, новое задание. Жителей планеты Имя числительное очень трудно отличить от других инопланетных жителей, поэтому вам предстоит найти их.

Среди слов найти числительные и подчеркнуть их.

Пара, миллион, десяток, удвоить, пятерня, трое, семидневный, трижды, полтора, две третьих, шестидневка, двойной, троица, четвертый, сотня. (Слайды № 20, 21)

Учитель: Ребята, а эти числительные такие загадочные. Они даже склоняются. Вам задание.

ЗАДАНИЕ 12. “Просклоняй-ка”. (за каждый правильный ответ – 1 звезда) Запишите числительные 592 в Им., Род., Дат., Вин., Твор., Предл. падежах. Будьте внимательны.

Учитель: А сейчас снова отдыхаем. Для вас загадки. (Игра с болельщиками команд)

1) Один льет, другой пьет, третий зеленеет да растет. (дождь, земля, трава)
2) У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. (руки и пальцы)
3) Четыре брата бегут, бегут, друг друга не догонят. (Колеса)
4) У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестер? (одна)
5) Есть семь братьев: годами равные, именами разные? (дни недели)
6) Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек? (часы)

Учитель: А теперь мы снова в путь, отгадать загадку не забудь. Куда мы полетим?

ЗАДАНИЕ 13. “Загадочная планета”. (кто быстрее поднимет руку – 1 звезда)

Я заменить могу любые части речи,
Взвалив обязанности их себе на плечи.
Когда приходится слова другие замещать,
На их значение всегда мне надо указать. (Местоимение) (Слайд № 24)

Учитель: Ура! Мы прилетели на планету Местоимение. Ой, а это кто? А, это мой старый друг Кальбульблю. Он великий путешественник. В свой чудесный чемоданчик он собрал пословицы и поговорки с местоимениями. Чтобы раскрылся чудесный чемоданчик, вам надо поделиться своими знаниями.

ЗАДАНИЕ 14. “Чудесный чемоданчик”. В этом чемоданчике рассыпались пословицы и поговорки, подчеркните в них местоимения. (За каждый правильный ответ – 1 звезда)

1) Мудрым никто не родился, а научился.
2) Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
3) Для Родины своей ты ни сил, ни жизни не жалей.
4) Кто в слове скор, тот в деле редко спор.
5) Друга иметь – себя не жалеть. (Слайды № 25, 26)

Учитель: О, ужас! Началась космическая буря. Это страшное бедствие. Космическим песком занесло многие дома, и теперь жители этой страны в панике.

ЗАДАНИЕ 15. “Космическая буря”. Помогите найти местоимениям свои жилища, определив их разряды. А вот имена пострадавших. (за каждый правильный ответ – 1 звезда)

1) этот (указ)
2) мой (прит)
3) ей (личн)
4) себя (возвр)
5) кто-то (неопр)
6) весь (опр)
7) никто (отриц)

Голос инопланетян (запись): Спасибо вам, ребята. Вы нам очень помогли.

Учитель: Наше путешествие продолжается. Ребята, местоимения хотят с нами поиграть. Ответьте правильно на их вопросы и получите звезду. (Игра с болельщиками команд)

1) Какие три местоимения самые чистые? (вымыты)
2) Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? (ямы)
3) Какое местоимение требует чистоты? (мой)
4) Какое местоимение считается самым хвастливым? (я)
5) Какое(ие) местоимения(е) не имеют Им.пад.? (себя, некого, нечего)
6) В каком местоимении два звука, но одна буква? (я)

Учитель: Ребята, чтобы наш корабль взлетел, вам надо отгадать загадку. Отгадав ее, вы поймете, куда мы летим.

ЗАДАНИЕ 16. “Космическая незнакомка”. (Кто быстрее поднимет руку – 1 звезда)

Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом,
И счастливый мой удел таков-
В речи быть одним из главных слов. (Глагол) (Слайд № 29)

Учитель: Мальчики и девочки, нас встречают детишки-инопланетяшки. О, интересно! Они употребляют в своей речи странные глаголы, таких в русском языке нет. Предлагаю вам стать переводчиками.

ЗАДАНИЕ 17. “Переводчик”. В данных предложениях найдите глаголы, определите у них время и вид. Замените “детские” слова словами литературного языка. (за каждый правильный ответ – 1 звезда)

1) Часы часикают. (наст., несов., тикают)
2) На что ты так углазилась? (прош., сов., увидела)
3) Ох, какой пузырь выпузырился. (прош., сов., надулся)
4) Я все-таки распакечу пакет. (буд., сов., открою) (Слайды № 30, 31)

Учитель: Молодцы! Теперь мы поняли, о чем говорят дети. А вот и школа, в которой юные глагольчики обучаются. При входе в школу вы сможете прочитать полезные советы ученикам, но для этого вам надо продемонстрировать свои знания.

ЗАДАНИЕ 18. “Полезные советы”. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. (максимум – 5 звезд)

Учитель: Отличная работа. Ребята, вам понравилось путешествовать? Но мы ведь совершенно забыли о своей школе и о том, что нам завтра надо идти на занятия. Предлагаю всем пройти к нашему кораблю, по-удобнее расположиться в креслах и отправиться домой. Желаю всем мягкой посадки. Чтобы вам в дороге не было скучно, вот интересные вопросы. Отвечайте и зарабатывайте звезды.

Учитель: Вот мы и дома. Всего за 45 минут мы побывали на пяти планетах, познакомились с их жителями, узнали, что они любят, чем занимаются, нам даже пришлось организовывать поисковую операцию. Несколько раз мы оказывались на волоске от смерти, но наши команды были сплоченными и дружными, поэтому домой мы вернулись без потерь.

На каких же планетах мы побывали?
Что нового вы сегодня узнали?

Маршрутные листы прошу всех сдать. (Слайд № 33)

Та команда, которая займет 1 место, получит “5”.

Команда, занявшая 2 место, заработает “4”.

Две другие команды получат сертификаты от инопланетян.

Пока вы пишете синквейн на тему “Урок”, я подвожу итоги нашего путешествия.

Слово “синквейн” происходит от французского “пять”. Это текст из пяти строк. Как строится синквейн? Строгие правила таковы:

Первая строка – тема стихотворения, выражается одним словом, обычно именем существительным.
Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, имена прилагательные.
Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами.
Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношения автора к данной проблеме.
Пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоциональном или философско-обобщающем уровне, повторяющее суть темы.

Спасибо всем за работу. До новых встреч.

Список литературы к уроку:

1. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., Тритон, 1997.
2. Полякова А.В. Превращения слов, М., Просвещение, I99I.
З. Шкатова Л.А. Подумай и ответь. М., Просвещение, 1989.
4. Войлова К.А., Гольцова Н.Г. Справочник-практикум по русскому языку. М., Просвещение, 1996.
5. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А., М., Просвещение, 1994. Секреты орфографии, 2-е издание.
6. Эрниязова Л.Д. Занимательность на уроках русского языка. Русский язык в школе. М., Просвещение, №6, 1985.
7. Кашкарова Т.Н. Словарная работа на уроках русского языка. Русский язык в школе. М., Просвещение, №2, I99I.
8. Никитенко Г. Ю. Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка. Русский язык в школе. М., Просвещение, № 6. I99I.
9. Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 6 классе.– М.: ВЛАДОС, 1995.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок русского языка на тему «Морфология. Части речи» 6 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока русского языка в 6 «А» классе на тему «Морфология как раздел грамматики»

Тип урока: изучение новой темы

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

применение полученных знаний и умений в речевой практике.

развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний

повторить изученный ранее материал о морфологии, углубить знания учащихся о морфологических признаках частей речи;

формировать умение составлять рассказ о частях речи в форме научного описания, умение доказать принадлежность слов к разным частям речи, умение находить части речи в тексте и определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; формировать навык правильного произношения; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;

способствовать воспитанию бережного отношения к книгам, чувства ответственности при работе в парах.

Приемы: беседа, самостоятельная и индивидуальная работа, работа в парах, взаимопроверка, самопроверка.

Цель: дать положительный настрой, настроить на продуктивную работу на уроке.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

— Добрый день, уважаемые гости и ребята!

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Давайте пожелаем друг другу успехов и начнем работать.

Сдайте тетради с домашним заданием.

В полученных тетрадях запишите число, классная работа.

Учащиеся приветствуют учителя, гостей, друг друга.

Сдают тетради, записывают число, классная работа.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Цель: обеспечить мотивацию школьников, принятие ими целей урока; актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы с вами будем получать за каждый правильный ответ звезды. В конце урока эти звезды превратятся в отметки.

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы с вами должны ответить на вопросы по пройденному материалу. Каждый правильный ответ откроет нам 1 слог из нашей темы.

Какой раздел изучает способы образования слов?

Назовите основные способы словообразования.

Какая морфема в слове является самой значимой?

Как называется наука, которая изучает происхождение слов?

Какая наука изучает части речи?

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, во время которого вспомним все, что знаем о частях речи.

Давайте назовем цели и задачи нашего сегодняшнего урока.

Отвечают на вопросы, записывают тему урока.

Способы образования слов, морфемы.

Регулятивные: Постановка цели учебной задачи

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу.

Давайте вспомним, какие части речи вы знаете.

А какие не назвали?

На какие группы делятся части речи? (самостоятельные и служебные)

Давайте обратимся к учебнику и посмотрим на таблицу на стр.

А как определить к какой части речи относится слово?

Давайте найдем алгоритм определения части речи в учебнике на стр.

А теперь давайте попробуем определить, к каким частям речи относятся те слова, которые я вам раздала.

А теперь составим предложение из этих слов и узнаем наши дальнейшие действия.

(мы отправляемся в интересное и увлекательное путешествие)

Открывают учебник, находят параграф, работают по заданию.

Отвечают на вопросы, определяют части речи.

Уметь выделять главное, озаглавливать части, составлять план статьи

Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Я называю предметы, людей

И отвечаю на вопросы простых падежей.

По кругу написано 6 букв. Сколько различных имен существительных (в ед.числе Имен. падеже) можно прочесть по ходу часовой стрелки и в обратном направлении, если слова должны быть образованы буквами, идущими подряд)

ЗАДАНИЕ 3 . «Новая станция » (кто быстрее поднимет руку – 1 звезда)

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

ЗАДАНИЕ 4 . «Потеряшки». Найдите и выпишите прилагательные ( за каждый правильный ответ – 1 звезда)

Около полудня на этой планете появляется множество круглых высоких облаков с нежными белыми краями. Тихий ветерок засыпает горы лебяжьим пухом молодого снега.

ЗАДАНИЕ 5. « Станция действительная ». (кто быстрее поднимет руку – 1 звезда)

Я свою задачу вижу в том,

Чтоб сказать о действии любом,

И счастливый мой удел таков-

В речи быть одним из главных слов.

ЗАДАНИЕ 6. «Переводчик». В данных предложениях найдите глаголы, з амените неправильные слова словами литературного языка. (за каждый правильный ответ – 1 звезда)

1) Часы часикают. (тикают)

2) На что ты так углазилась? ( увидела)

3) Ох, какой пузырь выпузырился. (надулся)

4) Я все-таки распакечу пакет. (открою)

ЗАДАНИЕ 7 . «Загадочная станция ». (кто быстрее поднимет руку – 1 звезда)

Я заменить могу любые части речи,

Взвалив обязанности их себе на плечи.

Когда приходится слова другие замещать,

На их значение всегда мне надо указать.

Я каждый день и каждый час

Сказать готово, сколько вас,

Сказать могу, который ты в ряду.

Я знаю все на свете

Про то когда, и где, и как

Зачем и почему учиться языку.

Задание 8. Выпишите из данных предложений местоимения и наречия. К наречиям задайте вопросы как? Куда? Где? Когда?

ЗАДАНИЕ 9. «С лужебная станция ». (кто быстрее поднимет руку – 1 звезда)

Они неделимы и целы,
Корней и приставок в них нет,
Нельзя отыскать в них морфемы –
И в этом их главный секрет!

(служебные части речи)

ЗАДАНИЕ 1 0. Найдит е в тексте служебные части речи и выпишите их.

Предлоги, союзы, частицы –
Все встали в один хоровод,
Служебные, важные лица –
На редкость серьезный народ.
Без них обойтись невозможно,
И знают об этом они.
Всегда и во всем осторожны:
Нигде не гуляют одни.
Но исподволь и незаметно
Значенье свое принесут,
Здесь свяжут, а рядом разделят,
Укажут и силу дадут.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Знать части речи, их грамматическое значение, уметь находить части речи в тексте и уметь вычленять их среди других частей речи.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу

Этап получения информации о домашнем задании.

Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Дома вам нужно будет еще раз прочитать § и выполнить упражнение.

Давайте прочитаем задание к упражнению, определим, как нужно выполнять упражнение.

Задайте вопросы по домашнему заданию.

Слушают информацию о домашнем задании, записывают д/з в дневник, задают вопросы по содержанию и способу выполнения домашнего задания.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Подводим итог урока с помощью кластера.

Оценивают себя, подводят итог урока.

Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Цель: инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Мобилизую учащихся на рефлексию своей деятельности.

Показываю слайд с незаконченными предложениями, которые нужно дополнить. (слайд 15)

Сегодня на уроке мы…

Мне было интересно работать с…

Осмысливают свою деятельность на уроке, дополняют предложения своими ответами.

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *