Что изучает морфемика тест
Тест с ответами: “Морфемика”
1. Морфемика – это:
а) раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка
б) раздел языкознания, изучающий словарный состав языка
в) раздел языкознания, изучающий частеречную принадлежность слов
г) раздел языкознания, изучающий морфемный состав слова +
2. С каким разделом языкознания у морфемики прослеживается тесная связь:
а) фонетика
б) словообразование +
в) синтаксис
г) морфология
3. Какую языковую единицу изучает морфемика:
а) звук
б) фонема
в) лексема
г) морфема +
4. Связь между морфемикой и морфологией проявляется в том, что:
а) состав слова часто зависит от частеречной принадлежности и морфологических признаков слова +
б) оба раздела изучают происхождение слов
в) морфемы, как и слова, имеют свое значение
г) оба раздела показывают, с помощью чего образовано слово
5. Какой из перечисленных приемов в морфемике используется чаще всего:
а) словообразовательный разбор слова
б) морфемный разбор слова +
в) морфологический разбор слова
г) фонетический разбор слова
6. Наименее значимой частью слова является:
а) окончание
б) слог
б) морфема +
г) корень
7. Что заключено в основе слова:
а) лексическое значение +
б) грамматическое значение
в) и лексическое, и грамматическое значения
г) ничего не заключено
8. Какое из перечисленных слов имеет приставку с-:
а) …десь
б) …делать +
в) …доровье
г) …дание
9. Как называется часть слова, несущая лексическое значение слова:
а) окончание
б) корень +
в) суффикс
г) приставка
10. Однокоренные слова – это:
а) слова с одним лексическим значением
б) слова с переносным значением
в) слова с прямым значением
г) слова с одинаковым корнем +
11. Основой слова называют:
а) главная значимая часть слова
б) значимая часть слова перед корнем
в) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово +
г) значимая часть слова без корня
12. Как называется часть слова, идущая сразу после корня и служащая для образования новых слов:
а) окончание
б) приставка
в) суффикс +
г) основа
13. Как называется часть слова, находящаяся перед корнем и служащая для образования новых слов:
а) окончание
б) приставка +
в) суффикс
г) основа
14. Что включает в себя понятие «словообразование»:
а) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего) +
б) изучается звуковая сторона слова
в) изучаются правила правописания слов
г) изучается история слова
15. Что не входит в основу слова:
а) приставка
б) корень
в) суффикс
г) окончание +
16. Какая из перечисленных частей слова служит для образование новых форм слова:
а) приставка
б) корень
в) суффикс
г) окончание +
17. Какая часть слова необходима для связи слов в предложении или словосочетании:
а) приставка
б) корень
в) суффикс
г) окончание +
18. В каком из перечисленных слов два суффикса:
а) водяной
б) лесок
в) ленивица +
г) львица
19. Не имеют окончания:
а) глаголы
б) наречия +
в) местоимения
г) прилагательные
21. В каком из перечисленных слов «за-» не является приставкой:
а) загадка
б) заботиться +
в) задержать
г) замычать
22. Какое из слов лишнее:
а) пахать
б) пахнуть +
в) пахарь
г) пахота
23. В каком из перечисленных слов нет приставки:
а) пришелец
б) принцесса +
в) примерка
г) прищепка
24. В каком из перечисленных слов неправильно выделен корень:
а) по-золоч-енный
б) за-дрож-ал
в) за-жгл-ась +
г) син-еет
25. Какие бывают основы у слов:
а) непроизводные и производные +
б) прямые и косвенные
в) глухие и звонкие
г) парные и непарные
26. Непроизводные основы – это основы:
а) состоящие только из корня +
б) состоящие из приставки и корня
в) состоящие из суффикса и корня
г) состоящие из приставки, суффикса и корня
27. В каком из перечисленных слов есть приставка, корень, суффикс и окончание:
а) переход
б) стульчик
в) безводный +
г) дощечка
28. Слова «подсвечник», «подстаканник» и «подсказка» похожи:
а) приставкой +
б) корнем
в) суффиксом
г) окончанием
29. Какое из перечисленных утверждений не верно:
а) нулевое окончание – это окончание, которое не выражено звуками в какой-либо форме слова, но проявляющееся в других формах этого же слова
б) в словах «помощь», «могуч», «пришел» несть нулевые окончания
в) нулевое окончание есть в наречиях +
г) в слове «(несколько) блюдец» нулевое окончание
30. В словах «лесоруб», «снегопад» и «водоустойчивый» способ образования слов:
а) приставочный
б) приставочно-суффиксальный
в) переход одной части речи в другую
г) сложение основ +
Тест по теме «Морфемика»
Данный тест можно использовать на уроках повторения и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Морфемика»»
Тест по теме «Морфемика. Словообразование»
а) по-старому б) в снегу в) вправду г) большому
2. В каком слове нет окончания?
а) гремя б) сказала в) тебя г) синему
3. В каком ряду во всех словах есть приставки?
измена, придорожный, разукрасить, звонкий
вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик
попусту, предсказание, сморщить, пригодный
вкусный, проезд, розыгрыш, сводит
4. Укажите ряд, во всех словах которого есть один суффикс.
плачущий, столик, счастливый, сахаристый
осмотрел, настойчивость, лебединый, бревенчатый
налево, рученька, зайчик, побелил
нападение, смеялся, виноградник, борьба
5. В каком ряду во всех словах есть два корня?
1) свободомыслие, самоуправление, древнерусский, несбыточный
2) единоборство, светомузыка, обезболивающий, рыжебородый
3) приобрести, бледнолицый, одноклассник, благословить
4) высоколобый, старославянский, старослужащий, старожил
6. Укажите ряд, во всех словах которого есть приставка, корень, суффикс, окончание.
правописание, выпускники, подготовительный, удостоенный
начитанный, переписчики, неожиданно, покраснеть
отполированный, светловолосый, подворотня, позвонить
разговорчивый, подручный, неспособный, удивлении
7. Найдите слово, в котором пять морфов.
а) наступает б) поспешным в) рассмотреть г) свеситься
8. Какое из слов не является однокоренным?
а) потолковать б) толковый в) столковаться г) столетний
9. Укажите слово, образованное приставочным способом.
а) во-вторых б) смотр в) самолет г) переделать
10. Укажите слово, образованное суффиксальным способом?
а) пригорок б) пароход в) котенок г) вычитать
11. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
а) совладелец б) лисичка в) ледоход г) бездорожье
12. Укажите слово, образованное сложением основ.
а) неправильный б) боец в) приход г) рыболов
Тест по теме «Морфемика. Словообразование»
а) засветло б) налево в) сильно г) перо
2. В каком слове нет окончания?
а) ремешок б) мнение в) весело г) решает
3. В каком ряду во всех словах есть приставка?
безмерный, расколотый, пригорок, воздушный
предоставленный, округлый, ускоренный, насилу
сморщить, обустроить, досказать, удить
перемыть, задеть, здание, подтолкнуть
4. В каком ряду во всех словах нет суффиксов?
1) синеет, белизна, апрелем, везший
2) закат, туманный, руке, смотрим
3) синими, лежу, красим, кольцом
4) нехороший, мошка, печью, оконный
5. В каком ряду во всех словах есть только один корень?
перещеголять, недосказанный, перекрытие, приборостроение
служительница, выразительный, укрощение, сыроварня
напрыгался, окрыленный, пересказанный, уложенный
обогревать, беспредметный, отреставрировать, профком
6.Укажите ряд, во всех словах которого есть приставка, корень, суффикс, окончание
1) беспристрастный, приусадебный, заготовки, досадливый
2) переписываешь, уложенный, перестройка, приближение
3) закрыла, смоделируем, побледневший, недовольство
4) умиротворение, почувствуете, обрушение, непроглядный
7. Найдите слово, в котором пять морфов.
а) перелетая б) переплетенная в) разыгрывающий г) рассветать
8. Какое из слов не является однокоренным?
а) жидкость б) переживать в) заживлять г) животворный
9. Укажите слово, образованное приставочным способом.
а) бездумный б) землетрясение в) зазеленеть г) журавлиный
10. Укажите слово, образованное суффиксальным способом
а) перепахать б) учитель в) бесхозяйственный г) вялотекущий
11. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
а) насмешка б) пустырник в) самолет г) небесплатный
12. Укажите слово, образованное сложением основ.
а) низковатый б) сталевар в) глушь г) выработка
Тест по разделу «Морфемика»
Тест по разделу «Морфемика»
1. Закончи предложение: «Морфемика – это раздел науки о языке, в котором изучаются …»
2. Закончи предложение: «Наименьшая значимая часть слова это-…»
3. Закончи предложение: «При изменении слова…»
А. получаются формы этого же слова, изменяется только его грамматическое значение, а лексическое остаётся тем же самым.
Б. изменяется и его лексическое значение.
В. получаются формы этого же слова.
Г. изменяется только его грамматическое значение.
4. Закончи предложение: «Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов называется …»
5. Закончи предложение: «Значимая часть слова, которая образует формы слова называется …»
6. Закончи предложение: «Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов, называется…»
7. Закончи предложение: «Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов, называется…»
8. Закончи предложение: «В основе слова заключено его…»
А. лексическое значение.
Б. грамматическое значение.
В. и лексическое, и грамматическое значение.
Г. основное значение.
9. Найди слово, которое не является однокоренным к слову БОЛЬ.
10. Найди слово с приставкой С-.
12. Найди слово, в корне которого нужно писать букву А.
13. Найди слово, в корне которого нужно писать букву О.
14. Закончи предложение и запиши слово или словосочетание : «При образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова. Эту замену называют…»
15. Закончи предложение и запиши слово или словосочетание : «В одной и той же морфеме гласные О и Е в некоторых случаях отсутствуют, то есть чередуются с нулем звука. Это … гласные.»
16. Закончи предложение и запиши слово или словосочетание : «Части слов, в которых имеются чередования звуков называются….»
17. Найди слово, в корне которого после шипящего пишется О.
18. Укажи слово с буквой Ы после Ц.
19. Укажи слово, в котором есть приставка,корень, суффикс, окончание:
20. Найди слово, в корне которого возможно чередование звуков.
Тест по теме «Морфемика»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «МОРФЕМИКА»
1. Укажите верное утверждение.
1) суффикс-это часть слова, которая служит для связи слов в предложении
2) суффикс-это часть слова, которая служит для образования новых слов.
3) суффикс-это общая часть родственных слов
4) суффикс-это часть речи
2.Морфема-это
1) наименьшая значимая часть слова
2) звуки, которые мы произносим и слышим
3) слова одной и той же части речи
4) второстепенный член предложения
3.Что такое морфемный разбор?
1) Выделение в слове значимых частей.
2) Выделение в слове звуков.
3) Выделение в слове слогов.
4) Выделение в слове букв .
4. Окончание-это
1) главная значимая часть слова
2) значимая часть слова, которая образует формы слова
3) слова с разным лексическим значением
4) значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов
5. В каком ряду все слова с непроизносимым согласным в корне?
1) тяжёлый, интересный, весёлый
2) местный, поздний, грустный
3) звёздный, чудесный, вкусный,
4) жёлтый, чёрный, известный
8. В каком слове отсутствует суффикс
1) волосок
2) чайник
3) карманы
4) берёзка
9. Какое слово не является однокоренным к слову ракета
1) ракетный
2) ракетчик
3) ракеты
4) ракетница
10. В каком слове пишется буква о в корне?
1) кв…ртира
2) комн…та
3) ст…рожит
4) д…бежал
11.В какой морфеме происходит чередование о с нулём звука в словах
12. Укажите, какие морфемы, кроме корня, есть в слове выдумка
1) приставка и суффикс
2) приставка, суффикс и окончание
3) суффикс и окончание
4) приставка и окончание
13.Произведите морфемный разбор слов:
Разбег, надкусил, отплывает, призыв, сделка, быстренько
14.Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.
15.Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена буква – а
1) Р…сток, сл…гаемое,выр…с.
2) Р…стение, выр…щенный, отр…сль.
3) Изл…гать, пол…жить, водор…сли
16. Укажите «лишнее» слово.
17. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст. Выпишите слова с пропущенными буквами. Выпишите сложное предложение.
А) Осенью упало с неё яблоко.
Б) Р…сла в саду яблоня.
В) Птицы склевали это яблоко и только зёрнышко спрятал…сь в земле.
Г) А через пять лет выр…сли на новой яблоньке румяные яблоки.
Д) Весной из зёрнышка выр…сло маленькое деревце.
1) Д, В,А,Г,Б
2) А,Б,Д,Г,В
3) Б.А,В,Д,Г
4) В,Г,Д,А,Б
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «МОРФЕМИКА»
1.Что такое морфемика?
1) Раздел лингвистики, изучающий правила обозначения звуков речи буквами.
2) Раздел лингвистики, изучающий правила постановки ударения в словах и произношения звуков и звукосочетаний.
Раздел лингвистики, изучающий звуки речи.
Раздел лингвистики, изучающий значимые части слова – морфемы.
2.Какая часть слова является значимой?
3.Найдите главную морфему.
4.Укажите формообразующую морфему.
5.Найдите чередование согласных в корне.
2) спорить – оспаривать
3) прекратят – прекращу
6.Укажите, в каком слове пропущенную безударную гласную нельзя проверить ударением?
1)поб…дитель
2)г…рчица
3)зат. рмозить
4)б…лото
7.В какой морфеме происходит чередование е и о с нулём звука в словах
8.Укажите слово, в котором нет приставки.
9.Найдите «лишнее» слово.
10.Строение какого слова соответствует схеме:
приставка – корень – суффикс – окончание ?
11. Произведите морфемный разбор слов:
Ослепительный, крикливый, добросердечный, умиляться, собрался, предгрозовой
12.В какой группе даны формы одного и того же слова?
А) синий, синего, синему
Б) синь, синеть, синева, подсинька
13.Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена буква – а
1) Р…сток, сл…гаемое,выр…с.
2) Р…стение, выр…щенный, отр…сль.
3) Изл…гать, пол…жить, водор…сли.
1) …добный, ра…кол, …бой, ра…каз
2) ра…чет, ра…таять, …верлить, ра…пилить
3) …дать, …верить, бе…крайний, бе..онный
16.Укажите ряд, в котором на конце приставки пишется –с
1)Ра…бить, ра…шить, ра..пилить
2)Ра…говаривать, ра…шифровка, ра..вал.
3)Ра…фасовать, ра…клеить, ра…пахать.
17. В каком ряду для связи предложений используются однокоренные слова?
Выпишите слова с пропущенными буквами.
Выпишите первое предложение варианта Г, сделайте синтаксический разбор.
А) Я страшно радовался вел. сипеду. Вел…сипед был небольшой,
Б) Мой дед см…трел на меня с укором. Я до сих пор всп…минаю этот
В) Мы г…ворили о зарницах. Чаще всего зарницы бывают в июле.
Г) Лягушки хладнокровные животные. И какая бы холодная вода ни
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «МОРФЕМИКА»
Что такое морфемика?
1) Раздел лингвистики, изучающий правила обозначения звуков речи буквами.
2) Раздел лингвистики, изучающий значимые части слова – морфемы.
3) Раздел лингвистики, изучающий правила постановки ударения в словах и
произношения звуков и звукосочетаний.
4) Раздел лингвистики, изучающий звуки речи.
2.Какая часть слова не является значимой?
3.Что зависит от значения корня слова?
1) лексическое значение слова
2) грамматическое значение слова
4) морфемная модель
4.Какая морфема не является словообразующей?
5.Что такое основа слова?
1) Значимая часть слова, которая служит для образования новых слов.
2) Значимая часть слова, которая служит для образования разных форм одного и того же слова.
3) Главная значимая часть слова.
4) Часть слова без окончания.
6.Найдите чередование согласных в корне.
8.Наидите ряд, в котором во всех словах беглые гласные.
2) носик, сучок, узел
3) городок, домик, купец
9.Укажите слово, в котором нет приставки.
10.Строение какого слова соответствует схеме:
приставка – корень – суффикс – окончание ?
11. Произведите морфемный разбор слов:
Узорчатый,обогащается, сыплю, скрепить, поддержать, новостройка
12. В каком ряду не все слова являются однокоренными?
14.Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена буква – а
1) Р…сток, сл…гаемое,выр…с.
2) Р…стение, выр…щенный, отр…сль.
3) Изл…гать, пол…жить, водор…сли.
15. Укажите слово, в котором пропущенную безударную гласную нельзя
проверить ударением?
1) поб…дитель
2) г…рчица
3) зат…рмозить
4) б…лото
1) сдобный, раскол, сбой, ра…каз
2) расчет, растаять, сверлить, распилить
3) сдать, сверить, бескрайний, бессонный
17. Работа с текстом.
Выпишите слова с пропущенными буквами
3) Выпишите из текста однокоренные слова
4) Выпишите из текста слова с суффиксом неполноты признака
Тест по русскому языку на тему «Морфемика» (10 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
а) наименьшая значимая часть слова +
б) звуки, которые мы произносим и слышим
в) слова одной и той же части речи
г) второстепенный член предложения
2. Укажите верное утверждение
а) суффикс-это часть слова, которая служит для связи слов в предложении
б) суффикс-это часть слова, которая служит для образования новых слов +
в) суффикс-это общая часть родственных слов
г) суффикс-это часть речи
а) главная значимая часть слова
б) значимая часть слова, которая образует формы слова +
в) слова с разным лексическим значением
г) значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов
4. В каком ряду все слова с непроизносимым согласным в корне?
а) тяжёлый, интересный, весёлый
б) местный, поздний, грустный +
в) звёздный, чудесный, вкусный,
г) жёлтый, чёрный, известный
8. В каком слове пишется буква о в корне?
а) кв…ртира
б) комн…та
в) ст…рожит +
г) д…бежал
9. В какой морфеме происходит чередование о с нулём звука в словах
11. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
12.Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена буква – а
а) р…сток, сл…гаемое, выр…с.
б) р…стение, выр…щенный, отр…сль +
в) изл…гать, пол…жить, водор…сли
г) предл…жить, пром…кнуть, выр…вненный
13. Укажите «лишнее» слово.
14.Что такое морфемика?
а) раздел лингвистики, изучающий правила обозначения звуков речи буквами
б) раздел лингвистики, изучающий правила постановки ударения в словах и произношения звуков и звукосочетаний
в) раздел лингвистики, изучающий звуки речи
г) раздел лингвистики, изучающий значимые части слова – морфемы +
15. Какая часть слова является значимой?
16. Найдите главную морфему
17.Укажите формообразующую морфему
18. Найдите чередование согласных в корне
а) опоздать – опаздывать
б) спорить – оспаривать
в) прекратят – прекращу +
19. Укажите, в каком слове пропущенную безударную гласную в корне слова нельзя проверить ударением?
20. В какой морфеме происходит чередование е и о с нулём звука в словах
21. Укажите слово, в котором нет приставки
22. Найдите «лишнее» слово
23. Строение какого слова соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание?
24. Что зависит от значения корня слова?
а) лексическое значение слова +
б) грамматическое значение слова
г) морфемная модель
25. Какая морфема не является словообразующей?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Календарный план по русскому языку 10 класс
Календарный план по русскому языку 9 класс
Календарный план по русскому языку 8 класс
Календарный план по русскому языку 7 класс
Календарный план по русскому языку 6 класс
Календарный план по русскому языку 5 класс
Задания ро русскому языку 3 класс
Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Повторение изученного по теме «Глагол»»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437821 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.