Что изучает математика 1 класс
Что проходят в первом классе по математике
Когда ребенок идет в первый класс, его жизнь изменяется. Все вокруг говорят ему, что он стал школьником, а значит совсем взрослым. Но от этого он не перестал быть ребенком. И хотя в первом классе домашнее задание не задают, родители должны помогать своему ребенку справляться со школьной программой.
И здесь самое главное, чтобы мамы и папы имели представление о том, что проходят дети в школе. Современная программа по математике сильно отличается от той, по которой учились школьники 20 лет назад. Изменился подход к подаче материала и требования к оформлению работ в тетрадях.
Первое полугодие
Обучение математике в первом классе строится на систематизации и углублении знаний, полученных ребенком в дошкольном учебном заведении. Первые три месяца дети оперируют цифрами в пределах 10, они должны знать и уметь:
Наибольшее внимание при изучении математики в 1 классе уделяется составу чисел. Если ребенок будет знать, из каких чисел можно составить то или иное число, то у него не возникнет проблем с решением примеров и задач.
Второе полугодие
Начиная со второго полугодия, детей знакомят с числами от 10 до 100, учат считать в пределах 20, закрепляют понятия «больше» и «меньше», знакомят с единицами измерения длины, веса, объема и т.д.
К концу первого класса ребенок должен без проблем справляться с такими заданиями:
Усвоение ребенком нового материала зависит не только от учителя, но и от его родителей. Поскольку они должны принимать непосредственное участие в образовании своих детей.
Урок «Что изучает математика»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Первый урок в 1 классе
«Что изучает математика»
Тема урока: «Что изучает математика».
Цель урока: знакомство с предметом математика и её ролью в жизни людей.
1. Выявить роль математики в жизни людей;
2. Познакомить с учебником математики и правилами работы по нему;
3. Выявить умение вести счёт предметов;
— считать предметы в пределах 10;
— ориентироваться по учебнику и рабочей тетради;
— назвать числа в порядке их следования при счёте.
— формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;
— формировать интерес к учебному труду.
— принимать и сохранять учебную задачу;
— оценивать результат своих действий;
— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
— понимать знаки и символы;
— использовать в общении правила вежливости.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.
I этап. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку.
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок Слайд 5
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
имеют желание учиться;
сориентированы на участие в делах;
правильно идентифицируют себя с позицией школьника
II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
— Посмотрите на слайд, кто может прочитать, что там написано?
— С какой наукой можете связать эти записи?
— Верно, с математикой.
— Сегодня мы начинаем путешествие по великой стране Математике, стране очень – очень древней и необыкновенно интересной. Вас ждёт множество важных и радостных открытий. Но путь к ним не всегда будет лёгким.
— Как вы думаете, что необходимо взять с собой в дорогу? (фантазию, воображение, внимание, наблюдательность, настойчивость)
— Определите тему нашего урока?
— Что бы вам хотелось узнать?
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему и учебную цель урока.
Регулятивные УУД:
п рогнозировать предстоящую работу.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.
Познавательные УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
Учебно-познавательная деятельность. Изучение нового материала (совместное «открытие» новых знаний).
1. Беседа о роли математики в нашей жизни.
— Как вы думаете, откуда взялась математика? Слайд 7
— Расскажите, чем занимаются древние люди, изображённые на рисунках?
— Что вы знаете о математике? Где вы встречались с математикой? Чем занимается наука математика?
— Послушайте стихотворение и скажите, людям каких профессий нужна математика:
Чтобы водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
И при этом, и при этом,
Очень важная наука
Очень важная наука
Не садятся на мель,
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
И на свете нет профессий,
Где бы вам не пригодилась
— Названия каких профессий вы услышали? (моряк, врач, лётчик)
— Какие ещё профессии немыслимы без математики? (строитель, модельер, продавец)
— Какой вывод вы можете сделать из нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе)
2. Знакомство с учебником математики и правилами работы по нему.
— Перед вами лежит книга. Рассмотрите её обложку. Слайд 8
— А кто из вас может прочитать название этой книги?
— Почему у вас у всех одинаковая книга? Разве интересно, когда у всех на парте одна и та же книга?
— Почему в школе детям дают одинаковые книги?
— Как называют эти книги школьники? (Учебники, учебные книги.)
— Почему же эти книги — учебники?
— Как вы думаете, что значит «уметь работать с учебником»?
— Посмотрите, сколько разных мнений, давайте разберёмся вместе.
— Откроем нашу первую учебную книгу и рассмотрим вмес те ее первые страницы (с. 2—3).
— Чтобы книга помогала учиться нужно знать её язык. Слайд 9
— На с.2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике.
— Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают.
3.Физминутка « Один, два,3,4,5,6,7,8,9,10….» Слайд 10
Откройте с.4 и 5. Прочитайте темы уроков. Слайд 11-12
— Как вы догадались, что это тема уроков? (Тема записана как заголовок, выделена)
— Какие условные обозначения нам встретятся? Прочитайте, что они обозначают?
— Внимательно осмотрите учебный класс, в котором вы сидите.
— Скажите, сколько в классе окон?
— Сколько шкафов (дверей, комнатных растений)?
— Сколько парт в первом ряду, у окна?
— Сколько девочек во втором ряду?
— Сколько мальчиков в третьем ряду?
— Рассмотрите внимательно фигуры.
— Что общего у данных фигур? (это все фигуры круги)
— На какие группы можете разделить данные фигуры? (по цвету и размеру)
— Сколько кругов каждого цвета?
— Сколько больших кругов?
— Сколько маленьких? Сколько всего кругов?
6. Работа по тетради стр. 3
Работают по слайдам презентации
Работают с учебником
Работают с разрезным материалом и интерактивной доской
Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать других;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД: извлечение необходимой
информации из просмотренной презентации
Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Формирование умения ориентироваться в учебнике;
Закрепление изученного материала.
— Как вы понимаете слова «уметь работать с учебником»? (знать условные обозначения, находить тему урока)
— Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут словами? (посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять, что делать)
Отвечают на вопросы учителя.
Формирование умения слушать и понимать речь других людей;
Итог урока. Рефлексивная деятельность.
— Какая учебная цель стояла перед нами на уроке?
— Смогли ли вы её выполнить?
— Что вам помогло достичь цели урока?
— Где смогут пригодиться полученные сегодня знания? Слайд 14-15
Рефлексия по итогам работы:
Отвечают на вопросы.
Определяют личную эмоциональную комфортность на уроке смайликом в листке самооценива-ния.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают активную позицию школьника.
Регулятивные УУД: озвучивают личностные результаты уровня усвоения изучаемого материала
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация урока вида у=кх^2 ее свойства и график
Урок исследовательского проектирования для обучающихся 5-6 классов «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях» (5 класс)
Рабочая программа элективного курса по математике «Способы решения уравнений» (8 класс)
Презентация урока по математике «Сложение и вычитание в пределах 10»
Презентация. «Деление с остатком».
Презентация по математике на тему «Произведение трёх и более множителей» (3 класс)
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов на тему «Математический марафон»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437741 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что изучает математика 1 класс
Математика 1 класс начинает знакомить первоклассников с таким интересным и нужным предметом, как математика. Для детей, которые пошли первый раз в школу, есть прекрасная возможность познакомиться с основами математики, научиться устному счету, решать несложные примеры и получить первые навыки решения задач с помощью предметных картинок.
На уроках математики в первом классе дети узнают, что такое сложение, вычитание, нумерация, научатся ориентироваться в пространстве, начнут изучение несложных геометрических фигур и будут закреплять свои знания, применяя их на практике.
Математика 1 класс предоставляет в доступной форме различные задания, математические игры, несложные логические задачки, направленные на активизацию познавательной деятельности детей.
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Что будут изучать дети на уроках математики в 1-м классе
Математика 1 класс начнет ввод в курс этой науки с элементарных понятий о свойствах предметов. Во время таких уроков младшие школьники узнают о свойствах предметов, будут учиться их сравнивать, делить на группы и устанавливать их порядок и пространственное расположение.
На уроках математики ученики первого класса в игровой и доступной форме будут упражняться в устном счете, и научаться навыкам сложения и вычитания в пределах 2-го десятка.
В этом учебном году первоклассники получат первые представления о несложных геометрических фигурах и их свойствах, а также изучат основные математические термины и научатся их использовать.
Математика 1-й касс познакомит с такими элементарными, но необходимыми понятиями, как точка, луч, отрезок и треугольник.
Программа первого года обучения математике предусматривает получение учениками навыков вычисления и сложения в пределах первого десятка.
Также задачей математики первого класса является обучение школьников умению использовать математические знания при составлении неравенств, моделировании задач и решении примеров.
В первом классе ученики научаться измерять предметы с помощью простых геометрических инструментов, узнавать их величину и делать сравнительную характеристику этих замеров.
В конце учебного курса по математике 1-го класса проводятся итоговые занятия для выявления уровня знаний школьников, их умений и способностей использовать полученные знания при решении простейших математических задач и простых вычислительных навыков.
Математические методы, способствующие развитию творческих способностей учащихся
• Обучение умению анализировать, обобщать и сравнивать;
• Практические решения задач с помощью игровых элементов и наглядного материала;
• Самостоятельное составление несложных задач и примеров;
• Коллективное решение учениками логических примеров;
Математика с Гипермаркетом Знаний
С помощью уроков, предоставленных Гипермаркетом Знаний, первоклассники смогут начать изучать такую интересную науку, как математика, вместе с родителями в онлайн режиме.
На нашем сайте предоставлено огромное количество различных конспектов уроков, презентаций, практикумов, кроссвордов и кейсов, которые помогут ученикам разобраться с уроками по математике и подготовиться к выполнению домашних заданий.
С помощью видео уроков, которые представлены в Гипермаркете Знаний, дети смогут познакомиться с основами математических наук. С помощью таких видео материалов ученики научаться мыслить логически и легче поймут смысл поставленных задач.
В Гипермаркете Знаний предоставленный материал по математике для младших школьников изложен простым и понятным языком, а также здесь собраны все необходимые материалы для подготовки детей к урокам.
Общемировое развитие не стоит на месте, поэтому требования к человеку и его возможностям постоянно возрастают. В том числе и к такой категории населения как школьники. Им необходимо трудится практически без отдыха, чтобы выдерживать конкуренцию своих ровесников.
Уровень знаний первоклассников также стал довольно высоким. У школ нет жестких требований к будущим ученикам, но все же вчерашние детсадовцы должны быть подготовлены к основным предметам. Ребенку будет легче учиться в первом классе, если он будет знать буквы и звуки, сможет читать по слогам, правильно держать ручку, а еще лучше уметь писать буквы и хорошо знать алфавит. Что касается математики в первом классе, то также есть некоторые требования: нужно знать простые геометрические фигуры, считать до 10, а лучше до 20, понимать, что такое прямой и обратный порядковый счет, ориентироваться на листе бумаги.
Важна как образовательная, так и моральная готовность детей. Родители волнуются за будущего первоклашку, ведь, даже зная все, что нужно, он может растеряться и занервничать. А школьные собеседования именно для того и проводятся, чтобы преподаватели могли понять, насколько способный и подготовленный ребенок.
Как помочь выучить ребенку школьную программу по математике в первом классе?
Многие родители с первого класса стремятся приучить детей учиться хорошо – получать одни пятерки. Но при этом забывают сделать акцент на том, что самое главное – это получать знания. Даже у первоклассников часто возникает проблема, что оценки хорошие, а знаний очень мало. Ведь несложно просто зазубрить материал, чтобы хорошо ответить у доски на следующий день. Сложно – понять и разобраться в теме, чтобы закрепить ее навсегда.
Поэтому родители должны донести до детей, что самое главное – понять математику, научиться применять ее в жизни, осознанно выполнять упражнения, не решать примеры на занятиях механически, а только с полным пониманием и без спешки. Для осознанного обучения также помогает развитие логики и нестандартного критического мышления. Благодаря им ученику будет легче понять математику и применять ее законы в жизни.
Задания по математике в 1 классе
Обучение первоклассников в основном строится на том, что дети изучали на уроках подготовки к школе. Повторяется уже пройденное, а усложнение материала происходит очень постепенно.
Задания по математике в 1 классе – это изучение прямой, точки, ломанной, простых геометрических фигур, счет как письменный, так и в уме. Учитывая, что основа алгебры – это таблица умножения, то в первом классе происходит подготовка к ее изучению: нарабатываются фундаментальные знания, которые во втором классе позволяют освоить таблицу умножения.
Кроме этого, конечно, ученики учатся находить фигуры в окружающем мире, расширяют свой кругозор, стараются применять в жизни счет, который уже освоили. Также они решают ребусы, головоломки, легкие занимательные задачи, самые простые примеры. Несмотря на то, что это школа, учителя стараются преподать материал интересно, а задания подобрать увлекательные и в игровой форме.
Математические ребусы и задачи на сообразительность
Кроме изучения цифр, правил и обучения счету, важно давать малышу решать различные ребусы и головоломки. Именно нестандартные задачи помогают ребенку развивать свой мозг, научиться находить решение, не боятся трудностей, применять математические хитрости. Простые примеры помогут только отработать навык арифметических вычислений, а развиваться дальше можно только лишь используя нестандартное мышление.
Современная методика «Амаматика» от Академии развития интеллекта AMAKids включает в себя онлайн-платформу и игровые тренажеры по математике, которые позволяют развивать сразу все способности детей в области математики.
Чтобы научить учеников легко решать задачи любой сложности, а также применять «царицу наук» в жизни, в наших учебниках и пособиях предложены интересные задания с пропущенными числами, неизбитые кроссворды и головоломки, математические ребусы за 1 класс и для детей постарше, увлекательные лабиринты, задачи на сообразительность. Умея применять нестандартные способы решения, ребенок не испытывает страх перед заданиями повышенной сложности. Он с интересом берется за любую задачку.
Тренажер по математике 1 класс
Платформа и тренажер Амаматика помогут не только преуспевать в школе, но и научат находить подход к сложным заданиям, обучат финансовой грамотности и основам программирования, помогут развить аналитическое мышление, пространственное воображение. Математика – сложный предмет, но, если структурировано подходить к обучению и придерживаться проверенной методики, школьник сможет понять и закрепить даже самые непростые темы.
На нашей удобной онлайн-платформе ученики могут подтянуть любое математическое направление – нужно лишь зайти в требующийся раздел и начать выполнять упражнения. Тренажер по математике для первого класса обеспечит правильное понимание предмета и заложит необходимые азы для дальнейшего обучения.
Также на игровой платформе есть разделы с арифметикой, геометрией, задачами, а также заданиями по финансовой грамотности, программированию и играми на развитие логики, памяти и внимания. Амаматика – эффективные и удобные курсы для современных детей.
Математика, 1 класс
На уроках математики в 1м классе новоиспечённые школьники постигают, что такое сложение и вычитание; нумерация; учатся ориентироваться в пространстве, начинают изучение несложных геометрических фигур и закрепляют эти знания, оттачивая их на практике. На страницах этого раздела можно найти: конспекты уроков, различные задания (в доступных для первоклассников форме), математические диктанты, игры, несложные логические задачки, способствующие активизации познавательной деятельности детей.
Математика в 1 классе: конспекты уроков, разработки
Содержится в разделах:
Публикация «Урок математики в 1 классе. » Математика Тема: Высокий – низкий. Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий. Задачи: Образовательная задача: Учить детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формировать умение сравнивать предметы по высоте при.
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 5. Цифра 5» Технологическая карта урока математики. 1 класс Тема: «Число 5. Цифра 5 ». Составила: Смирнова Анна Николаевна Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс: 1 Автор: УМК (программы учебного курса): Математика (Школа России) М.И. Моро Тема урока: Число 5.Цифра 5.
Статья «Конспект урока по математике «Состав числа. Увеличение, уменьшение на. » ДАТА: 28.09. 21 КЛАСС: 8 ПРЕДМЕТ: математические представления УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С. ТЕМА: Состав числа 3. Увеличение, уменьшение на 1. Запись примеров. Круг и квадрат. ТИП УРОКА: Комбинированный ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить с цифрами 1, 2, 3 и с геометрическими.
Урок математики в 1 классе «Введение понятия «числовой луч». Построение числового луча» Тип урока: Открытие нового знания № п/п Параметр Описание 1. Учебный предмет, класс, УМК Математика,1 класс, «Планета знаний», учебник «Математика» М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова 2. Учитель Лисицына Ольга Александровна, учитель начальных классов 3. Тема урока Введение понятия.
Уровневые задания по решению уравнений в начальной школе. Математика. 3 класс. 1 часть Уровневые задания по решению уравнений в начальной школе 1.1 Решение уравнений способом подбора Тип задания Цель задания Формулировка задания Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) Предполагаемые ответы обучающихся Примечание (при необходимости) Узна-вание.