Что изучает лексика историю слова
Тест по русскому языку. 10 класс. Лексика. Фразеология
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Тест по русскому языку. 10 класс.
1. Что изучает лексика?
А) историю слова;
Б) части речи и их формы;
В) правила написания слов;
Г) звуковую сторону слова;
Д) слова и их значения.
2. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
Д) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
3. Укажите ряд многозначных слов:
А) съедобный, утомление;
Б) хохот, шезлонг;
В) съемка, ручка;
Г) компьютер, ландыш;
Д) самолет, дискуссия.
4. В каком ряду все слова – синонимы?
А) время, период, эпоха, эра;
Б) лингвист, историк, литературовед;
В) фрукты, овощи, вишня;
Г) сосна, тополь, ясень;
Д) тарелка, вилка, ложка.
5. Укажите группу слов, которые являются омонимами:
А) метель, пурга;
Б) письменный стол, обеденный стол;
В) капитанская рубка, рубка леса;
Г) ручка чемодана, ручка малыша;
Д) шить иглой, игла ежа.
6. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
А) бить баклуши,
Б) положа руку на сердце,
В) сложа руки,
Г) не покладая рук,
Д) море по колено.
7. Укажите слова, не являющиеся паронимами:
А) эффектный, эффективный;
Б) представить, предоставить;
В) фарш, фарс;
Г) командировочные, командированные;
Д) подпись, роспись.
8. Определите, в каком варианте профессиональные слова:
А) учитель, наставник, педагог;
Б) отечество, родина, отчизна;
В) метель, пурга, буран;
Г) аккорд, вокализ, мольберт;
Д) овощи, ягоды, фрукты.
9. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
А) как в воду глядел;
Б) набрать в рот воды;
В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде;
Д) не разлить водой.
10. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
А) бартер, кастинг, конфессия;
Б) псалтырь, светлица, кафтан;
В) курень, полуночник, шелоник;
Г) опосля, прислухаться, не серчай;
Д) кардиолог, инфаркт, универсам.
11. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
А) десница, работа, слеза;
Б) акварель, гуашь, палитра;
В) нечто, выкаблучиваться, ступай;
Г) нижеподписавшийся, горенка, изрядно;
Д) кирпич, свекла, идти.
12. Определите, в каком варианте даны заимствованные слова:
А) место, история, тетрадь;
Б) берег, город, молоко;
В) аббат, атака, жюри;
Г) ладонь, корова, дочь,
Д) поле, береза, сосед.
13. Укажите стилистически нейтральный фразеологизм:
А) закадычный друг;
Б) во веки веков;
В) вступить в брак;
Г) сдержать слово;
Д) втирать очки.
14. Выберите вариант, в котором определение является эпитетом:
А) бродяга-ветер;
Б) звездная ночь;
В) розовая шляпка;
Г) серебряное кольцо;
Д) старик-мудрец.
15. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
А) На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.
Б) Желтые листья медленно падали на землю.
В) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
Г) Громады утесов на берегу создавали величественную картину.
Д) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
1 Д
2 Г
3 В
4 А
5 В
6 Г
7 В
8 Г
9 Б
10 А
11 Д
12 В
13 Г
14 А
15 Д
Тест по русскому языку. 10 класс.
1. Определите значение слова РУКАВ.
3. Подберите антонимы к прилагательным:
1) свежий хлеб 2) свежий журнал 3) свежий ветер
4. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.
1) Говорит бело, а думает … 2) Кто много говорит, тот мало … 3) Ученье – свет, а неученье – …
5. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:
А. Как снег на голову
Б. Держать язык за зубами
Г. Хоть глаз выколи
Д. Не в бровь, а в глаз
Е. Яблоку негде упасть
Ж. Возносить до небес
З. Стреляный воробей
И. Водить вокруг пальца
К. Рассеиваться как дым
6. В каком примере выделенное слово имеет прямое значение?
1) мягкий свет 2) мягкий знак 3) мягкий мох 4) мягкий климат
7. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость».
1) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость
2) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный
3) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие
4) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость
8. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?
1) кот наплакал – вредно, глупо
2) с горем пополам – еле-еле, кое-как
3) поставить крест – креститься, унижать
4) водить за нос – заглушить, мешать
9. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.
1) стреляный воробей – опытный 2) обводить вокруг пальца – обманывать
3) с гулькин нос – много 4) яблоку негде упасть – тесно
10. Объясните значение фразеологизмов :
1) Готов сквозь землю провалиться 2) Язык без костей 3) Волосы встали дыбом
11. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:
Тест по русскому языку. 10 класс.
1. Определите значение слова ЗАЯЦ.
3. Подберите антонимы к прилагательным:
1) лёгкий вопрос 2) лёгкий рюкзак 3) лёгкий характер
4. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.
1) Добрая слава лежит, а худая … 2) Маленькое дело лучше большого … 3) Где умному горе, там дураку …
5. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:
А. Как снег на голову
Б. Держать язык за зубами
Г. Хоть глаз выколи
Д. Не в бровь, а в глаз
Е. Яблоку негде упасть
Ж. Возносить до небес
З. Стреляный воробей
И. Водить вокруг пальца
К. Рассеиваться как дым
6. Какие пары слов не являются антонимами?
1) угрюмый – весёлый 2) гигант – карлик 3) робкий – смелый 4) скромный – хитрый
7. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?
1) рукой подать – быстро, хорошо 2) язык проглотить – вредно, тихо
3) под шумок – громко, открыто 4) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок
8. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».
1) между двух огней
2) ни два ни полтора
3) как звёзд на небе
4) лежать мёртвым грузом
9. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?
1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.
2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.
4) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.
10. Объясните значение фразеологизмов :
1) Семь пятниц на неделе 2) Фома неверующий 3) Тише воды, ниже травы
11. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:
Что изучает лексика историю слова
Ле́ксика (от др.-греч. τὸ λεξικός — «относящийся к слову», от ἡ λέξις — «слово», «оборот речи») — совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей.
Что изучает лексика?
Лексика сама по себе ничего не изучает. Лексика – это словарный состав языка, стилистического пласта, конкретного текста или множества текстов. Изучением лексики занимается лексикология, и именно этот раздел языкознания имеют в виду, упоминая о научных изысканиях в этой области.
Итак, лексика – совокупность слов. Можно говорить о лексике языка (вообще любого, не только русского), лексике художественного произведения (к примеру, “Войны и мира” Толстого), лексике Бродского, лексике медиков, даже о “лексике подворотни”.
Минимальная лексическая единица – это слово. Аспектов изучения слов в языкознании много, и лексикология ориентирована на изучение их значения, происхождения, исследование динамики словарного состава, отражения действительности в словаре. Так, лексикология рассматривает причины появления неологизмов и способы их образования, процессы устаревания слов и выпадения их из активного словаря, разбирает значения фразеологических оборотов и сочетаний.
Лексическое значение – важнейший признак слов как самостоятельных единиц, которые выполняют номинативную функцию в языке: называют предметы и явления действительности. Лексика объединяет слова именно по значению, так же она и структурируется: образуются группы слов, сформированные по определенным характеристикам, — к примеру, антонимы. Формальные признаки слов тоже учитываются: так объединяются омонимы и паронимы.
Лексика живого языка очень динамична и пластична, в ней постоянно появляются новые слова, а иные переходят из активного словаря в пассивный – тот, которым мы не пользуемся, но значения слов понимаем.
Лексикология включает в себя разделы, изучающие слова и словосочетания в разных аспектах. Так, семантика исследует смысловые значения единиц языка, фразеология – устойчивые речевые обороты, этимология – происхождение слов и выражений, ономастика изучает имена собственные, в том числе имена и фамилии людей, лексикография – теорию и практику составления словарей, ономасиология – разбирает процессы наименования в направлении от явления или предмета к слову, его обозначающему.
Тесты по русскому языку в 10 классе на тему: «Лексика. Фразеология»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Что изучает лексика?
А) историю слова;
Б) части речи и их формы;
В) правила написания слов;
Г) звуковую сторону слова;
Д) слова и их значения.
2. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
Д) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
3. Укажите ряд многозначных слов:
А) съедобный, утомление;
Б) хохот, шезлонг;
В) съемка, ручка;
Г) компьютер, ландыш;
Д) самолет, дискуссия.
4. В каком ряду все слова – синонимы?
А) время, период, эпоха, эра;
Б) лингвист, историк, литературовед;
В) фрукты, овощи, вишня;
Г) сосна, тополь, ясень;
Д) тарелка, вилка, ложка.
5. Укажите группу слов, которые являются омонимами:
А) метель, пурга;
Б) письменный стол, обеденный стол;
В) капитанская рубка, рубка леса;
Г) ручка чемодана, ручка малыша;
Д) шить иглой, игла ежа.
6. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
А) бить баклуши,
Б) положа руку на сердце,
В) сложа руки,
Г) не покладая рук,
Д) море по колено.
7. Укажите слова, не являющиеся паронимами:
А) эффектный, эффективный;
Б) представить, предоставить;
В) фарш, фарс;
Г) командировочные, командированные;
Д) подпись, роспись.
8. Определите, в каком варианте профессиональные слова:
А) учитель, наставник, педагог;
Б) отечество, родина, отчизна;
В) метель, пурга, буран;
Г) аккорд, вокализ, мольберт;
Д) овощи, ягоды, фрукты.
9. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
А) как в воду глядел;
Б) набрать в рот воды;
В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде;
Д) не разлить водой.
10. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
А) бартер, кастинг, конфессия;
Б) псалтырь, светлица, кафтан;
В) курень, полуночник, шелоник;
Г) опосля, прислухаться, не серчай;
Д) кардиолог, инфаркт, универсам.
11. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
А) десница, работа, слеза;
Б) акварель, гуашь, палитра;
В) нечто, выкаблучиваться, ступай;
Г) нижеподписавшийся, горенка, изрядно;
Д) кирпич, свекла, идти.
12. Определите, в каком варианте даны заимствованные слова:
А) место, история, тетрадь;
Б) берег, город, молоко;
В) аббат, атака, жюри;
Г) ладонь, корова, дочь,
Д) поле, береза, сосед.
13. Укажите стилистически нейтральный фразеологизм:
А) закадычный друг;
Б) во веки веков;
В) вступить в брак;
Г) сдержать слово;
Д) втирать очки.
14. Выберите вариант, в котором определение является эпитетом:
А) бродяга-ветер;
Б) звездная ночь;
В) розовая шляпка;
Г) серебряное кольцо;
Д) старик-мудрец.
15. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
А) На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.
Б) Желтые листья медленно падали на землю.
В) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
Г) Громады утесов на берегу создавали величественную картину.
Д) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
Тест по русскому языку. 10 класс.
1. Определите значение слова РУКАВ.
3. Подберите антонимы к прилагательным:
1) свежий хлеб 2) свежий журнал 3) свежий ветер
4. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.
1) Говорит бело, а думает … 2) Кто много говорит, тот мало … 3) Ученье – свет, а неученье – …
5. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:
А. Как снег на голову
Б. Держать язык за зубами
Г. Хоть глаз выколи
Д. Не в бровь, а в глаз
Е. Яблоку негде упасть
Ж. Возносить до небес
З. Стреляный воробей
И. Водить вокруг пальца
К. Рассеиваться как дым
6. В каком примере выделенное слово имеет прямое значение?
1) мягкий свет 2) мягкий знак 3) мягкий мох 4) мягкий климат
7. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость».
1) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость
2) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный
3) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие
4) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость
8. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?
1) кот наплакал – вредно, глупо
2) с горем пополам – еле-еле, кое-как
3) поставить крест – креститься, унижать
4) водить за нос – заглушить, мешать
9. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.
1) стреляный воробей – опытный 2) обводить вокруг пальца – обманывать
3) с гулькин нос – много 4) яблоку негде упасть – тесно
10. Объясните значение фразеологизмов :
1) Готов сквозь землю провалиться 2) Язык без костей 3) Волосы встали дыбом
11. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:
Тест по русскому языку. 10 класс.
1. Определите значение слова ЗАЯЦ.
3. Подберите антонимы к прилагательным:
1) лёгкий вопрос 2) лёгкий рюкзак 3) лёгкий характер
4. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.
1) Добрая слава лежит, а худая … 2) Маленькое дело лучше большого … 3) Где умному горе, там дураку …
5. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:
А. Как снег на голову
Б. Держать язык за зубами
Г. Хоть глаз выколи
Д. Не в бровь, а в глаз
Е. Яблоку негде упасть
Ж. Возносить до небес
З. Стреляный воробей
И. Водить вокруг пальца
К. Рассеиваться как дым
6. Какие пары слов не являются антонимами?
1) угрюмый – весёлый 2) гигант – карлик 3) робкий – смелый 4) скромный – хитрый
7. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?
1) рукой подать – быстро, хорошо 2) язык проглотить – вредно, тихо
3) под шумок – громко, открыто 4) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок
8. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».
1) между двух огней
2) ни два ни полтора
3) как звёзд на небе
4) лежать мёртвым грузом
9. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?
1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.
2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.
4) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.
10. Объясните значение фразеологизмов :
1) Семь пятниц на неделе 2) Фома неверующий 3) Тише воды, ниже травы
11. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:
Сборник тестовых заданий по русскому языку 10 класс (стр. 2 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
1. Что изучает лексика?
В) правила написания слов;
Г) звуковую сторону слова;
Д) слова и их значения.
2. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
Д) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
3. Укажите ряд многозначных слов:
А) съедобный, утомление;
Г) компьютер, ландыш;
Д) самолет, дискуссия.
4. В каком ряду все слова – синонимы?
А) время, период, эпоха, эра;
Б) лингвист, историк, литературовед;
Г) сосна, тополь, ясень;
Д) тарелка, вилка, ложка.
5. Укажите группу слов, которые являются омонимами:
Б) письменный стол, обеденный стол;
В) капитанская рубка, рубка леса;
Г) ручка чемодана, ручка малыша;
Д) шить иглой, игла ежа.
6. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
Б) положа руку на сердце,
7. Укажите слова, не являющиеся паронимами:
А) эффектный, эффективный;
Б) представить, предоставить;
Г) командировочные, командированные;
8. Определите, в каком варианте профессиональные слова:
А) учитель, наставник, педагог;
Б) отечество, родина, отчизна;
В) метель, пурга, буран;
Г) аккорд, вокализ, мольберт;
Д) овощи, ягоды, фрукты.
9. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
А) как в воду глядел;
Б) набрать в рот воды;
В) выйти сухим из воды;
Д) не разлить водой.
10. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
А) бартер, кастинг, конфессия;
Б) псалтырь, светлица, кафтан;
В) курень, полуночник, шелоник;
Г) опосля, прислухаться, не серчай;
Д) кардиолог, инфаркт, универсам.
11. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
А) десница, работа, слеза;
В) нечто, выкаблучиваться, ступай;
Г) нижеподписавшийся, горенка, изрядно;
Д) кирпич, свекла, идти.
12. Определите, в каком варианте даны заимствованные слова:
А) место, история, тетрадь;
Б) берег, город, молоко;
В) аббат, атака, жюри;
Г) ладонь, корова, дочь,
Д) поле, береза, сосед.
13. Укажите стилистически нейтральный фразеологизм:
14. Выберите вариант, в котором определение является эпитетом:
Г) серебряное кольцо;
15. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
А) На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.
Б) Желтые листья медленно падали на землю.
В) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
Г) Громады утесов на берегу создавали величественную картину.
Д) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
Как изменяются имена существительные?
А) по временам, числам, родам;
Б) по родам, падежам и числам;
В) по лицам и числам;
Г) по родам, падежам, числам и лицам;
Д) по числам и падежам.
2. Назовите разряды имен существительных по значению.
А) относительные, притяжательные, качественные;
Б) конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные;
В) неопределенные, отрицательные, возвратные;
Г) повелительные, условные, изъявительные;
Д) переходные, действительные, страдательные.
3. Назовите существительные мужского рода:
А) проныра, задира, ябеда, соня;
Б) шоссе, метро, такси, радио;
В) шампунь, тюль, какаду, кофе;
Г) Миссисипи, ТарГУ, Гималаи, леди;
Д) семя, стремя, время, знамя.
4. Выберите слова, имеющие форму только множественного числа.
А) шахматы, чернила, ножницы, поле;
Б) масло, нефть, студенчество, крупа;
В) листва, деньги, молодежь;
Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки;
Д) любовь, брюки, пальцы, воздух.
5. Укажите разносклоняемые имена существительные:
А) темя, знамя, время, путь;
Б) бюро, пальто, кофе, жюри;
В) армия, санаторий, волнение;
Г) такси, кафе, радио, маэстро;
Д) леди, кашне, кино, шоссе.
6. Укажите правильный вариант пропущенных букв: по тусклой зыб. приказ о озвращени. о человеческой фантази. в лунном сиянь. держать ногу в стремен. в горах Швейцари. к Мари.. Петровн…
7. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к.
8. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?
А) обида, разведать, камень;
Б) поднос, автомат, заказ;
В) буфет, переводить, резать;
Г) переписать, возить, подряд;
9. В каком слове перед суффиксом пишется ь?
10. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?
А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;
Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;
В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;
Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;
Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.
Орфограммы в существительных
2. Укажите вариант с пропущенной согласной в корне:
3. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется ч:
4. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется и:
5. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется е:
6. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется и:
7. Укажите существительные с суффиксом –ушк-:
8. Укажите существительные с окончанием –а-:
9. Укажите существительные с окончанием –е-:
10.Укажите существительные, в которых не пишется раздельно:
2. Укажите вариант с пропущенной согласной в корне:
3. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется щ:
4. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется е:
5. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется и:
6. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется е:
7. Укажите существительные с суффиксом –ышк-:
8. Укажите существительные с окончанием –а-:
9. Укажите существительные с окончанием –е-:
10.Укажите существительные, в которых не пишется раздельно:
Орфограммы в существительных
А) по родам, падежам, числам;
Б) по родам, падежам, числам и лицам;
В) по лицам, временам, числам;
Г) по лицам и числам;
Д) по лицам, числам и родам.
2. Определите, в каком варианте верно указаны разряды прилагательных: греческий профиль, золотой перстень, бесконечный разговор, мамин плащ, заячий тулуп, сырой картофель.
А) относительное, относительное, качественное, притяжательное, относительное, качественное;
Б) притяжательное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, относительное;
В) качественное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, притяжательное;
Г) относительное, качественное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное;
Д) притяжательное, относительное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное.
3. Какое прилагательное не имеет краткой формы?
4. Какое прилагательное не имеет степеней сравнения?
5. Выберите вариант без ь на конце:
А) спряч. картеч. проч..;
В) знаеш. поеш..те, сходиш..;
Г) навзнич. настеж. наотмаш..;
Д) хорош. могуч. свеж…
7. Укажите простую форму превосходной степени прилагательного:
А) самый интересный;
8. Определите, в каком варианте не пишется раздельно:
А) купили машину совсем (не)дорогую;
Б) (не)ожиданное известие;
В) (не)умолчны звуки весенней капели;
Г) далеко (не)удачный ответ;
Д) дороги сделались (не)проезжими.
9. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ск-:
Б) близ..ое знакомство;
Г) дерз..ая эпиграмма;
10. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно:
А) (пепельно)русый оттенок;
Б) (притворно)скромный взгляд;
В) (прекрасно)душное настроение;
Г) (юго)восточный регион;
Д) (культурно)историческое наследие.
1.На какие разряды делятся имена прилагательные?
А) вопросительные, относительные, повествовательные;
Б) возвратные, отрицательные, личные;
В) одушевлённые, неодушевлённые;
Г) определительные, собирательные, количественные;
Д) качественные, относительные, притяжательные;
2.Качественными называются прилагательные:
А) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени;
Б) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету;
В) обозначающие принадлежность предмета какому-либо лицу, животному;
Г) обозначающие действие предмета;
Д) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию.
3.Укажите относительные прилагательные:
Б) городской, детский;
4.Укажите притяжательные прилагательные:
А) грустный, очередной
Б) медный, стеклянный
В) последний, полный
Д) изумрудный, новый
5. В каком сочетании НЕ пишется слитно с прилагательным?
А) вовсе (не) строгий
Б) (не) вежлив, а груб
В) далеко (не) удачный ответ
Г) ничуть (не) интересный
Д) совсем (не) интересная книга
7.Укажите прилагательные с –НН-:
8. Укажите прилагательное с суффиксом –к-:
9. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно:
10. В каком варианте употреблена простая форма превосходной степени прилагательного?
А) Коробочка была очень бережливая хозяйка.
Б) Партизаны продвигались в непроглядной тьме.
В) Гостиную Собакевича украшали представительнейшие люди.