Что изучает история средних веков для чего необходимо изучение истории

Что изучает история Средних веков

Представление о средневековье как одном из периодов Всеобщей истории. Зарождение национальной культуры, формирование языка и национального характера народов Европы, укоренение феодально-вассальных отношений. Источники информации по истории средневековья.

РубрикаИстория и исторические личности
Видконспект урока
Языкрусский
Дата добавления04.03.2013
Размер файла16,2 K

Что изучает история средних веков для чего необходимо изучение истории

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Урок №1 «Что изучает история Средних веков?»

Цели: 1. Опираясь на знания учащихся, полученные в курсе истории Древнего мира, подготовить их к изучению истории Средних веков;

2. Сформулировать у учащихся представление о средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории;

3. Продолжить формирование умений применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины;

Тип: Урок изучения нового материала;

Оборудование: 1. Электронная презентация;

План: 1. Термин «средние века» и периодизация средневековой истории;

2. Значение средневековья в современной жизни;

3. Исторические источники по истории средневековья;

Основные понятия: средние века, архив, хроники, исторический источник.

Вводное слово учителя: В прошлом учебном году вы познакомились с первым периодом мировой истории, который назывался «история Древнего мира». Он продолжался с момента появления на земле человека и до падения Западной Римской империи. В это время существовали многие интереснейшие цивилизации и государства, которые оставили свой след в мировой культуре. Достижения этих цивилизаций мы можем наблюдать и до сих пор.

1. Термин «средние века» и периодизация средневековой истории.

Сегодня мы попробуем узнать: 1. Что же такое средние века и поговорим о периодизации средневековой истории; 2. Выясним значение средневековой истории для современной жизни; 3. Определим исторические источники по истории средневековья; (Слайд №2)

Итак, мы уже сказали, что падение Западной Римской империи в V веке положило начало новому периоду Всемирной истории. Историки назвали этот период Средними веками или средневековьем, т.к. он лежит как бы между эпохой Древнего мира и Нового времени. (Слайд №3)

(запись термина в словарь)

А теперь, давайте проверим, умеете ли вы считать: (Слайд №5)

1. Сколько столетий продолжалась история Средних веков?

2. Сколько столетий назад началась история Средних веков?

3. Напишите любой год, относящийся к VI, XII вв.

4. К какому веку относится:

5. Напишите римскими цифрами: 5, 11, 15;

6. Напишите арабскими цифрами: VIII, XXXIII, XXIV;

Т.о. мы с вами выяснили, что история Средних веков длилась примерно 12 столетий. Естественно, что этот огромный временной отрезок не был однородным и делился на несколько этапов, несколько отличных друг от друга. В исторической науке историю средневековья принято делить на три периода:

Каждый из этих периодов интересен, по-своему разнообразен, и мы с вами, в этом учебном году, познакомимся с каждым из трех периодов средневековой истории.

2. Значение средневековья в современной жизни

А зачем мы вообще изучаем историю средних веков? Конечно, первое, что приходит на ум, это рыцари, рыцарские турниры, средневековые замки, но эпоха средневековья знаменита и тем, что в это время появилось много изобретений, новшеств, достижений культуры, которые используются в современной жизни. Порой, мы с вами и не догадываемся, что те «новинки», которые мы используем в нашей современной жизни, родом из средневековья. средневековье история феодализм культура

Послушайте меня внимательно и постарайтесь распределить эти новинки по сферам жизни общества: (Слайд №7)

в хозяйственной жизни

в политической жизни

в образовании, архитектуре, книжном деле

Рассказ учителя: В средние века образовалось большинство народностей и государств современной Европы. К этому периоду относятся зарождение национальной культуры, формирование языка и национального характера этих народов, начало складывания наций и государственных границ. В средневековой эпохе коренятся многие национальные, этнические, религиозные конфликты современной Европы…

В средние века возникли первые университеты, многие из которых продолжают существовать и сегодня (старейшими университетами считаются Болонский, Оксфордский, Парижский, появившиеся соответственно в 1088, 1150, 1215), сословно-представительные собрания, к которым восходят исторические корни ряда современных парламентов.

Многие города современной Западной Европы сохраняют «аромат» средневековой эпохи в планировке, архитектуре, в романском и готическом стиле их соборов и ратуш, в иконописи и витражах, в удивительной скульптуре и резьбе по камню, в книжной миниатюре. Именно в средние века появились водяное колесо, доменная печь, компас.

Люди пользуются пуговицами и очками, ножницами и механическими часами, изобретенными в средние века, носят юбки и брюки, придуманные средневековыми портными.

3. Исторические источники по истории средневековья

? Вспомните, что такое исторические источники?

? Вспомните, какие исторические источники вы знаете? (Слайд №8)

Источник

Презентация по истории средних веков на тему «Что изучает история средних веков»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что изучает история средних веков для чего необходимо изучение истории

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что изучает история средних веков

Знакомство с учебником

Какую историю вы изучали в 5 классе?

С какими странами вы познакомились в курсе истории древнего мира?

В каких древних странах протекали эти реки? Евфрат и Тигр_________________. Нил __________________________. Иордан _______________________. Инд и Ганг ____________________. Хуанхэ________________________.

В каких древних странах правили эти владыки? Хаммурапи__________. Тутмос__________. Давид и Соломон___________. Ашшурбанапал___________. Кир__________. Ашока___________. Цинь Шихуан__________.

Проверь себя Хаммурапи — в Вавилоне; Тутмос — в Египте; Давид и Соломон — в Израиле; Ашшурбанапал — в Ассирии; Кир — в Персии; Ашока — в Индии; Цинь Шихуан — в Китае.

В каких древних странах было сделано каждое из перечисленных ниже изобретений? Письмо___________. Алфавит__________. Монета___________. Бумага_____________. Шахматы_____________. Компас__________________.

Проверь себя Письмо — в Месопотамии изобрели шумеры; Алфавит — в Финикии; Монета — в Лидии или Мидии; Бумага — в Китае; Шахматы — В Индии; Компас — в Китае.

Запись в тетрадь Средневековье – это эпоха в истории человечества между Древним миром и Новым временем, продлившаяся примерно 11 столетий, от гибели Западной Римской империи до эпохи Великих географических открытий. Эпоху Средневековья принято делить на три этапа: 1) раннее Средневековье (конец V – середина XI вв.) – зарождение отличительных черт эпохи; 2) развитое Средневековье (середина XI–XIII вв.) – период максимального расцвета феодализма, складывание национальных государств; 3) позднее Средневековье (XIV–XV вв.) – период зарождения капиталистических черт в обществе и постепенного разложения феодального строя.

Запись в тетрадь Исторические источники – это вещественные, устные или письменные свидетельства, а также памятники эпохи, в том числе произведения искусства

Исторические источники Вещественные Письменные Произведения искусства

Почему средние века часто называют темными?

Какие положительные явления современной жизни берут начало в Средневековье?

Домашнее задание Учебник с.7-11, записи в тетрадях учить.

Что изучает история средних веков для чего необходимо изучение истории

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что изучает история средних веков для чего необходимо изучение истории

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что изучает история средних веков для чего необходимо изучение истории

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что изучает история средних веков для чего необходимо изучение истории

Номер материала: ДБ-1199809

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что изучает история средних веков для чего необходимо изучение истории

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изучает история средних веков для чего необходимо изучение истории

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что изучает история средних веков для чего необходимо изучение истории

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Что изучает история средних веков для чего необходимо изучение истории

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что изучает история средних веков для чего необходимо изучение истории

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Что изучает история средних веков для чего необходимо изучение истории

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изучает история средних веков для чего необходимо изучение истории

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока Что изучает история средних веков

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок №1 «Что изучает история Средних веков?»

Цели: 1. Опираясь на знания учащихся, полученные в курсе истории Древнего мира, подготовить их к изучению истории Средних веков;

2. Сформулировать у учащихся представление о средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории;

3. Продолжить формирование умений применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины;

Тип: Урок изучения нового материала;

Оборудование: 1. Электронная презентация;

План: 1. Термин «средние века» и периодизация средневековой истории;

2. Значение средневековья в современной жизни;

3. Исторические источники по истории средневековья;

Основные понятия: средние века, архив, хроники, исторический источник;

Вводное слово учителя: В прошлом учебном году вы познакомились с первым периодом мировой истории, который назывался «история Древнего мира». Он продолжался с момента появления на земле человека и до падения Западной Римской империи. В это время существовали многие интереснейшие цивилизации и государства, которые оставили свой след в мировой культуре. Достижения этих цивилизаций мы можем наблюдать и до сих пор.

Сегодня мы с вами приступаем к изучению второго за Древним миром этапа Всемирной истории – Средневековья. Сегодня мы узнаем, что же изучает история Средних веков?

Термин «средние века» и периодизация средневековой истории.

Сегодня мы попробуем узнать: 1. Что же такое средние века и поговорим о периодизации средневековой истории; 2. Выясним значение средневековой истории для современной жизни; 3. Определим исторические источники по истории средневековья;

Итак, мы уже сказали, что падение Западной Римской империи в V веке положило начало новому периоду Всемирной истории. Историки назвали этот период Средними веками или средневековьем, т.к. он лежит как бы между эпохой Древнего мира и Нового времени.

* Средние века – обозначение в исторической науке периода истории Земного шара с V по XVII вв.

(запись термина в словарь)

? Вспомните еще раз, какое событие стало окончанием истории Древнего мира и, следовательно, началом истории Средних веков? (476г. – падение Западной Римской империи)

Запомните и другу дату – 1640 – начало Английской буржуазной революции, как дату окончания истории Средних веков.

А теперь, давайте проверим, умеете ли вы считать:

1. Сколько столетий продолжалась история Средних веков?

2. Сколько столетий назад началась история Средних веков?

4. К какому веку относится: 843 г.

5. Напишите римскими цифрами: 5, 11, 15;

6. Напишите арабскими цифрами: VIII, XXXIII, XXIV;

Т.о. мы с вами выяснили, что история Средних веков длилась примерно 12 столетий. Естественно, что этот огромный временной отрезок не был однородным и делился на несколько этапов, несколько отличных друг от друга. В исторической науке историю средневековья принято делить на три периода:

Каждый из этих периодов интересен, по-своему разнообразен, и мы с вами, в этом учебном году, познакомимся с каждым из трех периодов средневековой истории.

Значение средневековья в современной жизни

А зачем мы вообще изучаем историю средних веков? Конечно, первое, что приходит на ум, это рыцари, рыцарские турниры, средневековые замки, но эпоха средневековья знаменита и тем, что в это время появилось много изобретений, новшеств, достижений культуры, которые используются в современной жизни. Порой, мы с вами и не догадываемся, что те «новинки», которые мы используем в нашей современной жизни, родом из средневековья.

Послушайте меня внимательно и постарайтесь распределить эти новинки по сферам жизни общества:

Рассказ учителя: В средние века образовалось большинство народностей и государств современной Европы. К этому периоду относятся зарождение национальной культуры, формирование языка и национального характера этих народов, начало складывания наций и государственных границ. В средневековой эпохе коренятся многие национальные, этнические, религиозные конфликты современной Европы…

В средние века возникли первые университеты, многие из которых продолжают существовать и сегодня (старейшими университетами считаются Болонский, Оксфордский, Парижский, появившиеся соответственно в 1088, 1150, 1215), сословно-представительные собрания, к которым восходят исторические корни ряда современных парламентов.

Одним из влиятельных институтов, унаследованных миром от средневековья, является церковь – римско-католическая, православная, разные виды протестантской, мусульманская.

Многие города современной Западной Европы сохраняют «аромат» средневековой эпохи в планировке, архитектуре, в романском и готическом стиле их соборов и ратуш, в иконописи и витражах, в удивительной скульптуре и резьбе по камню, в книжной миниатюре. Именно в средние века появились водяное колесо, доменная печь, компас.

Люди пользуются пуговицами и очками, ножницами и механическими часами, изобретенными в средние века, носят юбки и брюки, придуманные средневековыми портными.

Исторические источники по истории средневековья

? Вспомните, что такое исторические источники?

* Исторический источник – это все, что дает информацию о прошлом человеческого общества. (И.Д.Ковальченко)

? Вспомните, какие исторические источники вы знаете?

Источник

Что изучает история Средних веков

Представление о средневековье как одном из периодов Всеобщей истории. Зарождение национальной культуры, формирование языка и национального характера народов Европы, укоренение феодально-вассальных отношений. Источники информации по истории средневековья.

РубрикаИстория и исторические личности
Видконспект урока
Языкрусский
Дата добавления04.03.2013
Размер файла16,2 K

Что изучает история средних веков для чего необходимо изучение истории

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Урок №1 «Что изучает история Средних веков?»

Цели: 1. Опираясь на знания учащихся, полученные в курсе истории Древнего мира, подготовить их к изучению истории Средних веков;

2. Сформулировать у учащихся представление о средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории;

3. Продолжить формирование умений применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины;

Тип: Урок изучения нового материала;

Оборудование: 1. Электронная презентация;

План: 1. Термин «средние века» и периодизация средневековой истории;

2. Значение средневековья в современной жизни;

3. Исторические источники по истории средневековья;

Основные понятия: средние века, архив, хроники, исторический источник.

Вводное слово учителя: В прошлом учебном году вы познакомились с первым периодом мировой истории, который назывался «история Древнего мира». Он продолжался с момента появления на земле человека и до падения Западной Римской империи. В это время существовали многие интереснейшие цивилизации и государства, которые оставили свой след в мировой культуре. Достижения этих цивилизаций мы можем наблюдать и до сих пор.

1. Термин «средние века» и периодизация средневековой истории.

Сегодня мы попробуем узнать: 1. Что же такое средние века и поговорим о периодизации средневековой истории; 2. Выясним значение средневековой истории для современной жизни; 3. Определим исторические источники по истории средневековья; (Слайд №2)

Итак, мы уже сказали, что падение Западной Римской империи в V веке положило начало новому периоду Всемирной истории. Историки назвали этот период Средними веками или средневековьем, т.к. он лежит как бы между эпохой Древнего мира и Нового времени. (Слайд №3)

(запись термина в словарь)

А теперь, давайте проверим, умеете ли вы считать: (Слайд №5)

1. Сколько столетий продолжалась история Средних веков?

2. Сколько столетий назад началась история Средних веков?

3. Напишите любой год, относящийся к VI, XII вв.

4. К какому веку относится:

5. Напишите римскими цифрами: 5, 11, 15;

6. Напишите арабскими цифрами: VIII, XXXIII, XXIV;

Т.о. мы с вами выяснили, что история Средних веков длилась примерно 12 столетий. Естественно, что этот огромный временной отрезок не был однородным и делился на несколько этапов, несколько отличных друг от друга. В исторической науке историю средневековья принято делить на три периода:

Каждый из этих периодов интересен, по-своему разнообразен, и мы с вами, в этом учебном году, познакомимся с каждым из трех периодов средневековой истории.

2. Значение средневековья в современной жизни

А зачем мы вообще изучаем историю средних веков? Конечно, первое, что приходит на ум, это рыцари, рыцарские турниры, средневековые замки, но эпоха средневековья знаменита и тем, что в это время появилось много изобретений, новшеств, достижений культуры, которые используются в современной жизни. Порой, мы с вами и не догадываемся, что те «новинки», которые мы используем в нашей современной жизни, родом из средневековья. средневековье история феодализм культура

Послушайте меня внимательно и постарайтесь распределить эти новинки по сферам жизни общества: (Слайд №7)

в хозяйственной жизни

в политической жизни

в образовании, архитектуре, книжном деле

Рассказ учителя: В средние века образовалось большинство народностей и государств современной Европы. К этому периоду относятся зарождение национальной культуры, формирование языка и национального характера этих народов, начало складывания наций и государственных границ. В средневековой эпохе коренятся многие национальные, этнические, религиозные конфликты современной Европы…

В средние века возникли первые университеты, многие из которых продолжают существовать и сегодня (старейшими университетами считаются Болонский, Оксфордский, Парижский, появившиеся соответственно в 1088, 1150, 1215), сословно-представительные собрания, к которым восходят исторические корни ряда современных парламентов.

Многие города современной Западной Европы сохраняют «аромат» средневековой эпохи в планировке, архитектуре, в романском и готическом стиле их соборов и ратуш, в иконописи и витражах, в удивительной скульптуре и резьбе по камню, в книжной миниатюре. Именно в средние века появились водяное колесо, доменная печь, компас.

Люди пользуются пуговицами и очками, ножницами и механическими часами, изобретенными в средние века, носят юбки и брюки, придуманные средневековыми портными.

3. Исторические источники по истории средневековья

? Вспомните, что такое исторические источники?

? Вспомните, какие исторические источники вы знаете? (Слайд №8)

Источник

Конспект урока по истории » Что изучает история средних веков» (6 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 1, Что изучает история средних веков.

1. Опираясь на знания учащихся, полученные в курсе истории Древнего мира, подготовить их к изучению истории средних веков.

2. Сформировать у учащихся представление о средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории.

3. Продолжить формирование умений правильно применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины.

Оборудование: карта мира, лента времени, учебники: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. 6 класс.

Оформление доски: тема урока, новые слова (Средние века, хроники, архив), лента времени, домашнее задание.

I. Актуализация опорных знаний по материалу пятого класса

Беседа с классом и работа по карте.

Как назывался курс истории, который мы изучали в пятом классе?

(История Древнего мира.)

С историей каких государств Древнего мира мы познакомились?

(С историей Древнего Египта, Междуречья, Индии и Китая, Древней Греции, Македонии и Рима.)

Вспомните местоположение этих государств на карте. Покажите их.

— Какие события из истории этих государств вы помните?

Что обозначают понятия: «неравенство», «религия», «эксплуатация», «государство», «классы», «демократия», «республика»?

II. Переход к изучению новой темы

Что же изучает история средних веков?

Ш. Изучение новой темы

1. Знакомство учащихся с новыми учебниками. Беседа.

Назовите авторов своего учебника.

Найдите оглавление и скажите, какие большие разделы истории средних веков мы будем изучать? Историю каких государств мы будем изучать в этом году?

(Историю Англии, Франции, Германии, Италии, Чехии.)

Какая нужная для вас информация помещена на стр. 271-272?

(Это список дополнительной литературы, которую можно читать по каждой главе.)

2. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Прочитать п. I стр. 6-9. Выяснить, что изучает история средних веков?

3. Беседа по прочитанному.

Что изучает история средних веков?

(Изучает жизнь людей: их дела, достижения, ценности в этот период развития общества.)

Что обозначает понятие «история средних веков»? Воспользуйтесь лентой времени.

(Средние века-второй период Всемирной истории, начавшийся с 5 века н.э. и продолжавшийся до XV века.)

Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

(Они используют данные науки археологии, этнографии, нумизматики. Изучают письменные источники, например, законы, надписи на скалах, табличках.)

IV. Закрепление изученного на уроке

Какой период времени охватывает история средних веков?

Почему изучаемый нами период называют «средние века»?

(Этот период истории развития общества находится между историей Древнего мира и историей Нового времени, т. е. как бы посередине. Отсюда и такое название.)

Каковы источники наших знаний об истории средних веков?

(Источниками по истории средних веков являются хроники, письма, поэмы, грамоты, капитулярии, летописи.)

V. Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал.

1. Прочитать Введение стр. 6-11.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *