Что изучает история отечества

Что изучает история Отечества (6 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что изучает история отечества

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что изучает история Отечества

История Отечества Она занимательна и многогранна. История России – часть истории мира. Ее творцами являются наши предки.

История Отечества Она содержит моменты достойные уважения и славы. История России насчитывает многие столетия.

История Отечества Предупреждения о настоящем и будущем. История  коллективная память народа. В истории Родины есть образцы для подражания.

История Отечества Покажет, как появились предки русских, белорусов и украинцев. Изучаемый период  с Древности до конца 16 века.

Восточные славяне Быт восточных славян. Их отношения с соседями.

Древнерусское государство Причины ее появления и распада. История Древней Руси.

Древнерусское государство Что позволило вернуть независимость. Как русские земли оказались под властью ордынцев.

Московское княжество Процессы возвышения Московского княжества. Формирование Московского государства.

Культура Руси Ее особенностях и уникальных чертах. Материалы по культуре Древней Руси.

Владимир Красное Солнышко

История Отечества Какой вклад внесли в культуру народов России и мира. Вы узнаете, как жили наши предки.

Исторические источники Это любой предмет старины, несущий в себе смысл. Чтобы восстановить ход истории, нужны исторические источники.

Исторические источники Предания и легенды, поговорки и отдельные слова. Остатки жилища, деньги, украшения, летописи.

Исторические источники Вещественные – предметы старины (монеты, оружие). Исторические источники можно разделить на три группы. Письменные – то, что записано на каком либо носителе информации (бумаге, пергаменте). Этнографические – устные предания, легенды и сказки.

Летописи Они содержат записи событий, составленные в хронологическом порядке. Важнейшим источником по истории России являются летописи.

Летописи Содержали информацию о славянах, о зарождении у них государства. Летописи велись при дворах правителей, при монастырях и церквях. О взаимоотношениях и связях с другими народами и странами.

Летописи Многие из них дошли до наших времен только в таком виде. В летописи добавляли сказания, договоры, законы.

Письменные источники Деловые документы, грамоты, письма, литература. Информацию представляют другие письменные источники.

Письменные источники Они не могут дать полную картину жизни. Информация о быте и нравах предков собирается другими (смежными с историей) науками. Летописи отражают государственную историю.

Археология занимает археология. Большую роль в воссоздании жизни древних людей

Археология орудиям труда, местам поселений, бытовой утвари, погребениям. Археология  наука, которая изучает прошлое человечества при помощи памятников материальной культуры: Основной метод получения информации в археологии  раскопки.

Археология Археология не всегда может воссоздать картину прошлого. Не может описать мысли и идеи людей того времени.

Смежные науки Фольклористике – науке, изучающей народное творчество. Обращаются за помощью к лингвистике – науке о языках.

История Отечества и ознакомить с ней вас. Эти и множество других наук помогают воссоздать картину жизни людей далекого прошлого

Что изучает история отечества

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что изучает история отечества

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что изучает история отечества

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что изучает история отечества

Данная разработка является переработкой презентации предоставленной компанией «Видеоурок».

После редактирования в презентацию были включены новые методы и формы работы, которые соответствуют ФГОС 2 поколения.

Данная разработка может быть использована на первых (вводных) уроках по истории России в 6 классе.
Для более успешного проведения первого урока, его можно построить как комбинированный.

Презентация подходит ко всем учебникам, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Номер материала: 449803

Не нашли то, что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что изучает история отечества

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изучает история отечества

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что изучает история отечества

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Что изучает история отечества

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что изучает история отечества

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изучает история отечества

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Что изучает история отечества

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что изучает история Отечества

Урок 1. История России 6 класс

Что изучает история отечества

Что изучает история отечества

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что изучает история отечества

Что изучает история отечества

Что изучает история отечества

Конспект урока «Что изучает история Отечества»

История России является неотъемлемой частью мировой истории. Она так же занимательна и многогранна, как и история других стран и народов. Но она более приближена к нам, так как её творцами являются наши предки. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим материал по истории России, с которым нам предстоит работать в течение учебного года. Определимся с датировкой этого периода, назовём наиболее значимые события из российской истории, поговорим о личностях, создававших историю этого периода.

История России насчитывает многие столетия. Она содержит в себе огромное количество моментов достойных уважения и славы.

Изучая историю Родины, мы находим в ней достойные примеры и образцы поведения, а также предупреждения о том, чего не следует делать в настоящем и будущем. Как избежать ошибок, допущенных ранее, что необходимо делать, для того, чтобы преумножить национальное достояние и быть достойным гражданином своей страны. Поэтому историю называют коллективной памятью народа.

Изучаемый период будет охватывать временной промежуток с Древности до конца 16 века.

вы узнаете, откуда и как появились племена восточных славя̀нпредков русских, белорусов и украинцев. Какова была их жизнь и взаимоотношения с соседними народами и странами.

Город древних славян

Что изучает история отечества

Будет представлена история Древней Руси. Причины её появления и распада на самостоятельные княжества-земли.

Как и почему русские земли оказались под властью орды̀нцев. Какие обстоятельства и причины позволили народу Древней Руси вновь добиться независимости и восстановить свою государственность.

Что изучает история отечества

Будут рассмотрены процессы, способствовавшие возвышению Московского княжества. Формированию вокруг него единого Московского государства или России. Будут представлены материалы по культуре народа Древней Руси. Её особенностях и уникальных чертах.

Что изучает история отечества

А также деятельность великих исторических личностей, оставивших след в истории России и мира:

князя Владимира Красное Солнышко;

царя Ивана Гро̀зного;

атамана Ермака̀ и многих других.

Что изучает история отечества

В представленном материале вы узнаете, как жили наши далекие предки, какой вклад они внесли в культуру Российских народов и мира.

Для того, чтобы восстановить ход исторических событий необходимы исторические источники. Историческим источником является любой предмет старины, несущий в себе смысловую нагрузку.

Что изучает история отечества

Это могут быть остатки жилья и построек древних людей, деньги, предметы домашней утвари, различные предметы быта (одежда, украшения, орудия труда и оружие), произведения искусства (скульптуры, фрески), летописи и хроники, исторические мемуары. Древние предания и легенды, поговорки, присказки и отдельные слова.

Исторические источники можно разделить на три большие группы. Письменные – то, что записано на каком-либо носителе информации (бумаге, пергаменте). Вещественные – предметы старины (монеты, оружие). Этнографѝческие – устные предания, легенды и сказки.

Самым важным и наиболее полным источником по изучению истории России в 9 – 16 веках являются лѐтописи – записи происходивших событий, составленные в хронологическом порядке (по годам).

Что изучает история отечества

Летописи велись обычно при дворах правителей, при монастырях и церквях. Древние русские летописи содержали информацию о происхождении восточных славян, о зарождении у них государственного строя, о взаимоотношениях славян, об их связях с другими народами и странами.

Вместе с тем в текст летописей добавляли различные сказания, тексты договоров и законов, прочие документы, многие из которых дошли до наших времён только в таком виде.

Обширную информацию представляют и другие сохранившиеся письменные источники. Среди них деловые документы, грамоты, письма, произведения литературы.

Но особенностью летописей будет то, что они отражают в основном только государственную историю. Они не в состоянии дать полную и достоверную картину жизни того времени.

Информация о быте и нравах наших предков, обычаях людей того времени собирается другими (смежными с историей) науками.

Что изучает история отечества

Значительное место в воссоздании жизни людей того времени, особенно в тот период пока люди не стали применять письменность, занимает такая наука как археоло̀гия.

Что изучает история отечества

Археологией называют науку, которая изучает прошлое человечества при помощи памятников материальной культуры (орудиям труда, местам поселений, бытовой утвари, погребениям). Основным методом получения информации в археологии являются раскопки.

Но и археология не всегда может дать полную картину происходивших в прошлом событий. Не может описать мысли и идеи людей того времени.

В этом случае обращаются за помощью к лингвѝстике – науке о языках. Фольклорѝстике – науке, изучающей народное творчество, произведения, созданные народом (былины, сказки, пословицы, песни, обряды).

История и великое множество смежных наук помогают воссоздать картину жизни людей далёкого прошлого и ознакомить с ней вас. Но изучение истории – сложный процесс реконструкции прошлого, состоящий из сообщений источников, собственных представлений учёных, впитавших в себя опыт науки. Поэтому к изучению истории нужно подходить весьма ответственно.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Отечественная история: Шпаргалка

НАСТРОЙКИ.

Что изучает история отечества

Что изучает история отечества

Что изучает история отечества

Что изучает история отечества

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Что изучает история отечества

1. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА КАК НАУКА. ПРЕДМЕТ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ

Предметом изучения Отечественной истории являются закономерности политического и социально-экономического развития Российского государства и общества как части мирового процесса истории человечества. История России рассматривает общественно-политические процессы, деятельность различных политических сил, развитие политических систем и государственных структур.

Выделяются следующие функции исторического знания:

1) познавательная, интеллектуально-развивающая – исходит из познания исторического процесса как социальной отрасли научного знания, выявления главных тенденций общественного развития истории и как итог – теоретического обобщения исторических фактов;

2) практическо-политическая – выявляя закономерности развития общества, помогает разработать научно обоснованный политический курс. Вместе с тем знание истории способствует формированию оптимального варианта политики по руководству массами;

3) мировоззренческая – при изучении истории в значительной степени определяет формирование научного мировоззрения. Это происходит потому, что история, опираясь на различные источники, дает документально точные данные о событиях прошлого. Люди обращаются к прошлому для того, чтобы лучше понять современную жизнь, заложенные в ней тенденции. Таким образом, знание истории вооружает людей пониманием исторической перспективы.

4) воспитательная – состоит в том, что знание истории активно формирует гражданские качества личности, позволяет разобраться в достоинствах и недостатках современной общественной системы.

Принципы научного исследования истории:

1. Принцип объективности обязывает рассматривать историческую реальность независимо от желаний, стремлений, установок и пристрастий субъекта. Необходимо прежде всего изучение объективных закономерностей, которые определяют процессы общественно-политического развития. Для этого следует опираться на факты в их истинном содержании, а также рассматривать каждое явление в его многогранности и противоречивости.

2. Принцип историзма гласит, что любое историческое явление должно изучаться с точки зрения того, где, когда и почему это явление возникло, каким оно было вначале, как затем развивалось, какой путь прошло, какие оценки ему давались на том или ином этапе развития, что можно сказать о его перспективах. Принцип историзма требует, чтобы любой изучающий историю не становился судьей при оценке исторических и политических событий.

3. Под принципом социального подхода понимают проявление определенных социальных и классовых интересов, всей суммы социально-классовых отношений. Следует подчеркнуть, что принцип социального подхода к истории особенно необходим и существен в оценке программ и реальной деятельности политических партий и движений, а также их лидеров и функционеров.

4. Принцип всесторонности изучения истории подразумевает необходимость не только полноты и достоверности информации, но и учета всех сторон и взаимосвязей, влияющих на политическую сферу жизни общества.

2. МЕТОДЫ И ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ РОССИИ Методы изучения истории:

1) хронологический – состоит в том, что явления истории изучаются строго во временном (хронологическом) порядке. Применяется при составлении хроник событий, биографий;

2) хронологически-проблемный – предусматривает изучение истории России по периодам, а внутри них – по проблемам. Применяется во всех общих исследованиях, в том числе и в различных курсах лекций по истории;

3) проблемно-хронологический – применяется при изучении какой-либо одной стороны деятельности государства, общества, политического деятеля в ее последовательном развитии. Такой подход позволяет полнее проследить логику развития проблемы, а также наиболее эффективно извлечь практический опыт;

4) периодизации – основан на том, что и общество в целом, и любая составная его часть проходят различные стадии развития, отделяемые друг от друга качественными рубежами. Главным в периодизации является установление четких критериев, строгое и последовательное их применение при изучении и исследовании;

5) сравнительно-исторический – основывается на признании известной повторяемости исторических событий в мировой истории. Его суть состоит в их сравнении для установления как общих закономерностей, так и различий;

6) ретроспективный – основан на том, что прошлые, настоящие и будущие общества тесно связаны между собой. Это дает возможность воссоздать картину прошлого даже при отсутствии всех источников, относящихся к изучаемому времени;

7) статистический – состоит в исследовании важных сторон жизни и деятельности государства, количественного анализа множества однородных фактов, каждый из которых в отдельности не имеет большого значения, в то время как в совокупности они обусловливают переход количественных изменений в качественные;

8) социологических исследований применяется при изучении современности. Он дает возможность изучать явления в основном политической истории. Среди приемов этого метода можно назвать анкетирование, опрос, интервью и др.

Источники изучения отечественной истории весьма значительны и сложны. Точных границ круга источников, как представляется, не существует в силу целостности и неделимости исторического процесса, взаимосвязанности деятельности людей на различных этапах историко- политического развития. Примерная классификация источников: 1) археологические источники; 2) летописи и летописные своды; 3) этнографические источники; 4) архивные документы 5) документы государственных органов и общественных организаций Российского государства; 6) документы политических партий и движений России 7) произведения государственных и общественных деятелей России; 8) периодическая печать; 9) мемуарная литература; 10) музейные документы; 11) фото-, фоно– и кинодокументы; 12) электронные средства информации.

3. ПРОБЛЕМА ЭТНОГЕНЕЗА ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН

Этногенез – весь процесс существования и развития этнической системы от момента ее возникновения до исчезновения.

На территории России было обнаружено значительное количество археологических памятников каменного века. По мнению ученых, славяне могли принадлежать к индоевропейским народам, образование языковой общности которых произошло на Иранском плоскогорье и в Передней Азии в VI–V тысячелетии до н. э. Кроме того, полагают, что славяне как вид образовались на территории Восточной Европы в IV–II тысячелетии до н. э. Они населяли лесные области между Одером и средним Днепром, от Балтийского моря до Днестра. Главными отраслями их хозяйства являлись земледелие и скотоводство. Наиболее известным памятником славянской протоцивилизации является Трипольская археологическая культура, охватывающая пространство от Юго-Восточной Трансильвании до Днепра.

В середине I тысячелетия до н. э. среди славян началось распространение железа. К этому же периоду относится постепенное разложение родового строя Именно тогда отчетливо выделились бытовые, религиозные и культурные особенности славянских племен в сравнении с другими индоевропейскими народами, что позволяет сделать вывод о формировании в I тысячелетии до н. э. славянской працивилизации. Примерно в это время единая славянская общность разделилась натри ветви: восточную (будущие белорусский, русский и украинский народы), западную (поляки, чехи, словаки и др.) и южную (болгары, сербы, хорваты и др.).

Во II в. н. э. в северное Причерноморье из низовьев Вислы пришли германские племена готов. Под их главенством здесь сложился военно-племенной союз, в который вошла и часть славянских племен. С конца

Источник

1. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА КАК НАУКА. ПРЕДМЕТ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ

1. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА КАК НАУКА. ПРЕДМЕТ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ

Предметом изучения Отечественной истории являются закономерности политического и социально-экономического развития Российского государства и общества как части мирового процесса истории человечества. История России рассматривает общественно-политические процессы, деятельность различных политических сил, развитие политических систем и государственных структур.

Выделяются следующие функции исторического знания:

1) познавательная, интеллектуально-развивающая – исходит из познания исторического процесса как социальной отрасли научного знания, выявления главных тенденций общественного развития истории и как итог – теоретического обобщения исторических фактов;

2) практическо-политическая – выявляя закономерности развития общества, помогает разработать научно обоснованный политический курс. Вместе с тем знание истории способствует формированию оптимального варианта политики по руководству массами;

3) мировоззренческая – при изучении истории в значительной степени определяет формирование научного мировоззрения. Это происходит потому, что история, опираясь на различные источники, дает документально точные данные о событиях прошлого. Люди обращаются к прошлому для того, чтобы лучше понять современную жизнь, заложенные в ней тенденции. Таким образом, знание истории вооружает людей пониманием исторической перспективы.

4) воспитательная – состоит в том, что знание истории активно формирует гражданские качества личности, позволяет разобраться в достоинствах и недостатках современной общественной системы.

Принципы научного исследования истории:

1. Принцип объективности обязывает рассматривать историческую реальность независимо от желаний, стремлений, установок и пристрастий субъекта. Необходимо прежде всего изучение объективных закономерностей, которые определяют процессы общественно-политического развития. Для этого следует опираться на факты в их истинном содержании, а также рассматривать каждое явление в его многогранности и противоречивости.

2. Принцип историзма гласит, что любое историческое явление должно изучаться с точки зрения того, где, когда и почему это явление возникло, каким оно было вначале, как затем развивалось, какой путь прошло, какие оценки ему давались на том или ином этапе развития, что можно сказать о его перспективах. Принцип историзма требует, чтобы любой изучающий историю не становился судьей при оценке исторических и политических событий.

3. Под принципом социального подхода понимают проявление определенных социальных и классовых интересов, всей суммы социально-классовых отношений. Следует подчеркнуть, что принцип социального подхода к истории особенно необходим и существен в оценке программ и реальной деятельности политических партий и движений, а также их лидеров и функционеров.

4. Принцип всесторонности изучения истории подразумевает необходимость не только полноты и достоверности информации, но и учета всех сторон и взаимосвязей, влияющих на политическую сферу жизни общества.

Читайте также

История изучения Востока

История изучения Востока Развитие активного интереса европейцев к изучению Востока вообще и ислама в частности можно отнести к началу четырнадцатого века. Уже тогда в европейской политической мысли четко была сформулирована концепция «азиатского деспотизма».

История изучения Востока

История изучения Востока Возникший в годы греко-персидских войн активный интерес к восточным обществам отнюдь не был первоначальным импульсом такого рода. Напротив, греки с глубокой древности контактировали с Египтом и другими ближневосточными государствами и немало

История изучения

История изучения Историко-филологическую дисциплину, изучающую историю и культуру древней Месопотамии, называют ассириологией (в сферу внимания ассириологии входят также все те многочисленные общества и культуры древности, которые использовали шумеро-аккадскую

История изучения

История изучения «Открытие» подлинной древней истории Анатолии и Армянского нагорья современной наукой началось с изучения сведений античной традиции, а позднее египетских и месопотамских источников. Сенсацией стало открытие и раскопки Г. Шлиманом в XIX в. городища

История изучения

История изучения Первые научные сведения об Индии появились в Европе лишь в 1630 г., после издания книги Г. Л о рд а «Описание двух неизвестных сект в Восточной Индии». В 1690 г. вышло в свет «Путешествие в Сурат» англиканского священника отца Овингтона, в котором содержалось

История изучения

История изучения Если реальная история древнего Ближнего Востока уже в начале новой эры была практически неизвестна, в том числе в самих странах Ближнего Востока, и ее пришлось заново восстанавливать европейской науке в XIX–XX вв. по материалам, добытым при раскопках, то в

История изучения религии

История изучения религии Первые попытки понять сущность религии и причины ее возникновения относятся к античной древности. Еще в середине I тысячелетия до н. э. греческие философы, одними из первых пытавшиеся рационалистически осмыслить мир, обратили внимание на то, что

1. Ленинские принципы организации защиты социалистического Отечества

1. Ленинские принципы организации защиты социалистического Отечества Мирная передышка, завоеванная Советской властью в начале 1918 г., длилась недолго. Уже весной этого же года началась военная интервенция иностранных империалистов против Советской страны, поддержанная

Из статьи A.B. Гулыги «История как наука». «Философские проблемы исторической науки» (М.: «Наука», 1969)

Из статьи A.B. Гулыги «История как наука». «Философские проблемы исторической науки» (М.: «Наука», 1969) Термин «история» многозначен. В русском языке можно насчитать по крайней мере шесть значений этого слова. Два из них имеют чисто бытовой характер. Это история как

История изучения и цели

История изучения и цели (В этой главе не упомянуты монографии или сообщения об археологических раскопках, которые содержат очень схематический синтез истории майя. Речь идет исключительно о трудах, которые могут считаться монографиями, учебными пособиями и общими

Глава 1. КНИГА КАК ПРЕДМЕТ ИСТОРИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ

Глава 1. КНИГА КАК ПРЕДМЕТ ИСТОРИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ 1.1. ПОНЯТИЕ И ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА «КНИГА» В одном из самых знаменитых словарей русского языка слову «книга» придается три значения. Первое — «сшитые в один переплет листы бумаги или пергамена» (то есть формальный образ книги

Предмет изучения, периодизация

Предмет изучения, периодизация История Древней Греции как часть истории Древнего мира изучает возникновение, расцвет и кризис рабовладельческих обществ, которые образовались на территории Балканского полуострова и в регионе Эгейского моря, в Южной Италии, на острове

Предмет изучения, периодизация, население

Предмет изучения, периодизация, население Под историей Древнего Рима понимают историю многочисленных народов, оказавшихся под воздействием завоеваний небольшой римской гражданской общины на реке Тибр (Апеннинский полуостров). Она стала во главе федерации италийских

1.4. «История как строгая наука?: Позитивизм VS Новая социальная наука» (деловая игра: тренинг методов аргументации)

1.4. «История как строгая наука?: Позитивизм VS Новая социальная наука» (деловая игра: тренинг методов аргументации) Аргументация – это приведение доводов с целью изменения позиции другой стороны (собеседника, оппонента, аудитории). Как речевое действие она, с одной стороны,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *