Что изучает история картинки
Презентация на тему: Что изучает история
Что изучает история
Что есть история? Оратор Древнего Рима Цицерон называл историю «учительницей жизни», потому что «не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться младенцем».
Задание… Какой образ возникает у Вас при слове «история»?
Вводим понятие… Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом, называется историей
Запоминаем… История – это наука о прошлом человечества с момента его зарождения: прошедшие события, жизнь и занятия людей, культура
Задумаемся… Для чего нам необходимо знать историю?
Чернышевский утверждал: «Можно не знать, не чувствовать влечения к изучению математики, греческого и латинского языков, химии, можно не знать тысячи наук, и все-таки быть образованным человеком; но не любить истории может только человек, совершенно неразвитый умственно»
Для чего нужна история? История учит правильно, грамотно рассуждать и понимать все, что творится в мире.
Для чего учить историю? Человек, знающий историю, любит Родину и с уважением относится к народам. История воспитывает достойных людей, создателей лучшей жизни и ее защитников
Запомните: Историческое знание избавляет от заблуждений не обижая при этом заблуждающихся людей
История открывает Прекрасный мир искусства, учит понимать красоту старинных ваз, картин и скульптур. История учит прекрасное, умное и доброе искусство
История сражается за правду и справедливость… История не стоит в стороне от жизни. Она учит людей, как добиться справедливости. Изучая прошлое, люди учатся понимать настоящее и улучшать будущее
История интересна и увлекательна… Тому, кто заинтересуется историей, откроются удивительные дороги в прошлое. Встретятся и трудности, но как радостно их преодолевать!
Что же значит знать историю?Это значит – отвечать на вопросы:
Как работают историки? Задание: прочитайте материал на страницах 5-6 учебника и ответьте на вопросы учителя.
У вас все впереди… Счастливого путешествия по великой стране Истории!
Презентация по истории 5 класс «Что изучает история»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ? Учитель истории МИХАЛЁВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
История- наша общая память, память человечества о своём прошлом. Что такое история?
наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.
Богиня истории Клио Слово «история» в переводе с древне-греческого означает «расспрашивание, исследование»
Ученые историки М. В. Ломоносов Н. М. Карамзин В. О. Ключевский С. М. Соловьев
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Всеобщая история
Прошлое народов всего мира называется Всемирной или Всеобщей историей
История Древнего мира – это первый этап Всемирной истории
КАК ЖЕ МЫ УЗНАЕМ О ТОМ, ЧТО БЫЛО В ТАКОМ ДАЛЕКОМ ОТ НАС ПРОШЛОМ?
Исторические источники ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ
ЗАДАНИЕ: Определите к каким историческим источникам относятся эти изображения?
Музеи, архивы, библиотеки
Музеи, архивы, библиотеки
Музеи, архивы, библиотеки В.М. Земскова-Короткова
Музеи, архивы, библиотеки Музейные вещи называют экспонатами. Экспонаты нуждаются в заботливом уходе. Если какая-то вещь начинает разрушаться, музейные работники восстанавливают ее. Такая работа называется реставрацией.
Музеи, архивы, библиотеки Музейные экспонаты
Музеи, архивы, библиотеки Древние книги хранятся и в государственных библиотеках.
1. Что такое исторический источник? Какие источники вам известны? 2. Расскажите о работе музеев и архивов. 3. Для чего создаются школьные музеи? Есть ли музей в нашем лицее? 4. Для чего собирают личные коллекции? Вопросы и задания:
1. Археология АРХЕОЛОГИЯ (др.-греч. архео – древний, логос – наука) – наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Человечество живет на Земле около трех миллионов лет. А письменностью пользуется только пять тысяч лет. Поэтому о самых древних временах из письменных источников ничего нельзя узнать. Здесь может помочь только изучение археологических источников.
Как древние вещи попали под толщу почвы? Как оказались на дне моря?
Археологические находки. Как вы считаете, что здесь изображено?
А.П. Окладников Ученые археологи А. В. Арциховский В. А. Городцов
Этнографы выезжают в экспедиции и там записывают народные песни, сказки, пословицы. Они также изучают танцы, узоры на одежде и коврах, посуду, жилье, изделия ремесленников и многое другое. Этнографов интересует, как старинные обычаи и народное искусство сбереглись до наших дней.
Некоторые племена Земли до сих пор живут, как и в глубокой древности: южноамериканские индейцы, эвенки, австралийцы, африканцы. Внимательно наблюдая за их жизнью, этнографы помогают историкам представить, как жили наши далекие предки.
Н. Н. Миклухо-Маклай Выдающийся русский этнограф прошлого века Н.Н.Миклухо-Маклай всю жизнь посвятил изучению папуасских племен. «Добрым белым человеком с Луны» прозвали его папуасы.
Хижина Миклухо-Маклая Он написал большую книгу о том, как жители джунглей охотятся, трудятся в поле, строят хижины, справляют праздники. Н.Н. Миклухо-Маклай доказал, что отсталые племена, хотя и живут первобытной жизнью, но имеют богатую культуру, гостеприимны и честны.
Останки людей могут рассказать очень многое. Особенно важны для ученых кости головы. Ученые даже научились восстанавливать по черепам лица давно умерших людей. Советский ученый М.М.Герасимов долго и упорно изучал, как устроены скелеты и черепа. Он установил, что не бывает совершенно одинаковых скелетов.
Мужчина из финно – угорского племени Первобытные люди
Женщина из племени вятичей (Московская область). XI век Кривич (Московская область). XII век
Иван Грозный Ярослав Мудрый Андрей Боголюбский
Древние римские монеты Древние греческие монеты
Древние русские монеты Монеты СССР Монета Николая I
Для чего нужна история? Прошлого забывать нельзя, надо передавать опыт и знания своим потомкам. Это и делает история. Она показывает, какие ошибки совершались в прошлом, и учит не повторять их в будущем. История учит правильно, грамотно рассуждать и понимать все, что творится в мире. Человек, знающий историю, любит Родину и с уважением относится к народам. История воспитывает достойных людей, создателей лучшей жизни и ее защитников. История открывает прекрасный мир искусства, учит понимать красоту старинных ваз, картин и скульптур. История не стоит в стороне от жизни. Она учит людей, как добиться справедливости. Изучая прошлое, люди учатся понимать настоящее и улучшать будущее.
Для чего нужна история? Значит, изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколений, живших за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни».
Домашнее задание: Прочитать учебник стр. 6 и записи в тетради. Принесите исторические источники вашей семьи.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-620702
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация на тему: «Что изучает история древнего мира?» (5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Зачем изучают историю?
Описание слайда:
Описание слайда:
Что изучает история
Описание слайда:
Откуда мы черпаем исторические знания?
Что нам помогает в изучении прошлого?
Описание слайда:
Что такое исторический источник?
Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до нас дошли и которые помогают изучать прошлое.
Что можно отнести к историческим
источникам?
Где их можно найти?
следователь
историк
=
улики
Исторические
источники
Описание слайда:
Глиняная табличка с древней надписью
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Археологи за работой
Описание слайда:
Описание слайда:
На какие группы можно разделить исторические источники?
Вещественные:
Оружие
Жилище
Украшения
Орудия труда
Одежда
Посуда
…
Описание слайда:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Описание слайда:
Описание слайда:
История Древнего мира – это первый этап Всемирной истории.
Описание слайда:
Что летит быстрее мысли
И не имеет ни начала, ни конца?
Описание слайда:
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет.
Описание слайда:
Идёт, а без ног,
Летит, а без крыльев,
Не догнать, не остановить.
Описание слайда:
Описание слайда:
ХРОНОЛОГИЯ — наука изучающая даты и последовательность исторических событий
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Издавна люди тщательно сохраняли сведения о прошлом: передавали из поколения сказания о своих героях, записывали сведения о войнах и стихийных бедствиях, устанавливали памятники на местах сражений, снимали на кинопленку важнейшие события.
В любой семье хранят свою историю: старые письма, документы, фотографии или кино- и видеозаписи. Неслучайно говорят, что история это прошлое, сохранившееся в памяти человечества.
Описание слайда:
Что такое исторический источник?
Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до нас дошли и которые помогают изучать прошлое.
Что можно отнести к историческим
источникам?
Где их можно найти?
следователь
историк
=
улики
Исторические
источники
Описание слайда:
На какие группы можно разделить исторические источники?
Задание №1
Определите к какой группе источников относятся следующие предметы
Группы источников:
1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные
Описание слайда:
На какие группы можно разделить исторические источники?
Задание №2
Определите к какой группе источников относятся следующие предметы
Группы источников:
1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные
Описание слайда:
Где мы можем познакомиться с историческими источниками?
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентацию можно использовать на первом, вводном уроке Всеобщей истории в 5 классе. В презентации рассматриваются следующие понятия: история, археология, исторический источник, хронология.
Общая информация
Похожие материалы
Исследовательская работа «Ими гордятся земляки!»
Рабочая программа по истории Древнего мира. 5 класс.
План-конспект по истории «Первобытные собиратели и охотники. Древнейшие люди»
Рабочая программа по истории 5 класс
Контрольно-измерительные материалы для 5 классов по курсу «История Древнего мира»»
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС НА ТЕМУ «КУЛЬТУРА СОСЛОВИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА»
Городская культура и её особенности в средневековый период.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437601 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация Введение в историю 5 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ?
История- наша общая память, память человечества о своём прошлом. Что такое история?
наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.
Богиня истории Клио Слово «история» в переводе с древне-греческого означает «расспрашивание, исследование»
Ученые историки М. В. Ломоносов Н. М. Карамзин В. О. Ключевский С. М. Соловьев
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Всеобщая история
Прошлое народов всего мира называется Всемирной или Всеобщей историей
История Древнего мира – это первый этап Всемирной истории
КАК ЖЕ МЫ УЗНАЕМ О ТОМ, ЧТО БЫЛО В ТАКОМ ДАЛЕКОМ ОТ НАС ПРОЩЛОМ?
Исторические источники ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ
ЗАДАНИЕ: Определите к каким историческим источникам относятся эти изображения?
Музеи, архивы, библиотеки
Музеи, архивы, библиотеки
Музеи, архивы, библиотеки В.М. Земскова-Короткова
Музеи, архивы, библиотеки Музейные вещи называют экспонатами. Экспонаты нуждаются в заботливом уходе. Если какая-то вещь начинает разрушаться, музейные работники восстанавливают ее. Такая работа называется реставрацией.
Музеи, архивы, библиотеки Музейные экспонаты
Музеи, архивы, библиотеки Древние книги хранятся и в государственных библиотеках.
1. Что такое исторический источник? Какие источники вам известны? 2. Расскажите о работе музеев и архивов. 3. Для чего создаются школьные музеи? Есть ли музей в нашем лицее? 4. Для чего собирают личные коллекции? Вопросы и задания:
1. Археология АРХЕОЛОГИЯ (др.-греч. архео – древний, логос – наука) – наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Человечество живет на Земле около трех миллионов лет. А письменностью пользуется только пять тысяч лет. Поэтому о самых древних временах из письменных источников ничего нельзя узнать. Здесь может помочь только изучение археологических источников.
Как древние вещи попали под толщу почвы? Как оказались на дне моря?
Археологические находки. Как вы считаете, что здесь изображено?
А.П. Окладников Ученые археологи А. В. Арциховский В. А. Городцов
Этнографы выезжают в экспедиции и там записывают народные песни, сказки, пословицы. Они также изучают танцы, узоры на одежде и коврах, посуду, жилье, изделия ремесленников и многое другое. Этнографов интересует, как старинные обычаи и народное искусство сбереглись до наших дней.
Некоторые племена Земли до сих пор живут, как и в глубокой древности: южноамериканские индейцы, эвенки, австралийцы, африканцы. Внимательно наблюдая за их жизнью, этнографы помогают историкам представить, как жили наши далекие предки.
Н. Н. Миклухо-Маклай Выдающийся русский этнограф прошлого века Н.Н.Миклухо-Маклай всю жизнь посвятил изучению папуасских племен. «Добрым белым человеком с Луны» прозвали его папуасы.
Хижина Миклухо-Маклая Он написал большую книгу о том, как жители джунглей охотятся, трудятся в поле, строят хижины, справляют праздники. Н.Н. Миклухо-Маклай доказал, что отсталые племена, хотя и живут первобытной жизнью, но имеют богатую культуру, гостеприимны и честны.
Останки людей могут рассказать очень многое. Особенно важны для ученых кости головы. Ученые даже научились восстанавливать по черепам лица давно умерших людей. Советский ученый М.М.Герасимов долго и упорно изучал, как устроены скелеты и черепа. Он установил, что не бывает совершенно одинаковых скелетов.
Мужчина из финно – угорского племени Первобытные люди
Женщина из племени вятичей (Московская область). XI век Кривич (Московская область). XII век
Иван Грозный Ярослав Мудрый Андрей Боголюбский
Древние римские монеты Древние греческие монеты
Древние русские монеты Монеты СССР Монета Николая I
Для чего нужна история? Прошлого забывать нельзя, надо передавать опыт и знания своим потомкам. Это и делает история. Она показывает, какие ошибки совершались в прошлом, и учит не повторять их в будущем. История учит правильно, грамотно рассуждать и понимать все, что творится в мире. Человек, знающий историю, любит Родину и с уважением относится к народам. История воспитывает достойных людей, создателей лучшей жизни и ее защитников. История открывает прекрасный мир искусства, учит понимать красоту старинных ваз, картин и скульптур. История не стоит в стороне от жизни. Она учит людей, как добиться справедливости. Изучая прошлое, люди учатся понимать настоящее и улучшать будущее.
Для чего нужна история? Значит, изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколений, живших за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-008410
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.