Что изучает история физической культуры тест
ТЕСТЫ ИСТОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ТЕСТЫ ИСТОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Раздел Возникновение и первоначальное развитие физической культуры в мире в период до Нового времени
ТемаВозникновение и первоначальное развитие физической культуры в первобытном обществе
1. Что изучает история физической культуры?
а) историю физической культуры в первобытном, рабовладельческом и феодальном строе;
б) общие закономерности возникновения, становления и развития физической культуры и спорта на разных этапах существования человеческого общества;
в) средства, формы и методы, идеи теорий и систем физической культуры;
г) историю физической культуры в буржуазном и социалистическом обществе;
д) развитие физической культуры в процессе перехода от одной общественно-экономической формации к другой.
2. Укажите источники изучения истории физической культуры:
а) археологические и этнографические данные, свидетельствующие о применении физических упражнений и игр;
б) памятники изобразительного искусства, художественная литература, кино-, фото- и фономатериалы, отражающие проблему физического воспитания. Практические данные по развитию физической культуры у разных народов;
в) архивные материалы, летописи, книги, брошюры, журналы, газеты и другие письменные источники, содержащие сведения по физической культуре и спорту;
г) все ответы правильные.
3. Укажите методы научного исследования истории физической культуры и спорта:
а) анализ документальных материалов;
б) обобщение практики и изучение опыта развития физической культуры и спорта;
в) историко-теоретический анализ, обобщение и систематизация исторических материалов; проведение исторической аналогии, сопоставление и сравнение, анкетный опрос, интервьюирование и беседы; системный, структурный и статистический анализ; обобщение практики и изучение опыта развития физической культуры и спорта;
г) изучение архивных материалов, книг, брошюр, журналов, газет, анкетирование, беседы;
д) проведение исторической аналогии, сопоставление и сравнение, структурный и статистический анализ.
4. Кто является создателем биологической теории происхождения игр и физических упражнений:
в) Энгельс, Плеханов.
5. Чем обусловлено возникновение физической культуры?
а) материальной жизнью первобытного общества, взаимодействием объективных и субъективных факторов;
б) потребностью человека в физической культур в виде инстинкта;
в) возникновение физической культуры в виде инстинкта;
г) физическая культура имеет культовое происхождение, характер, содержание и выступает как внеисторическое явление, несвязанное с потребностями общества;
д) физическая культура возникла из игр и танцевальных движений.
6. Различия в воспитании мальчиков и девочек зародились в ….
а) дородовом обществе;
б) родовом обществе;
в) период разложения первобытного общества.
7. Укажите, к каком периоду в истории человеческого общества относится возникновение физических упражнений:
а) атлетические пляски в родовом обществе;
б) подготовка к охоте у первобытных племен ;
в) посвящения при переходе из одной возрастной группы в другую, при приеме в род или племя.
9. Военно-физическая подготовка юношества в период разложения первобытного общества проходила в ….
10. В 4-5 вв. до н.э. помещения для занятий физическими упражнениями и состязаний появились в ….
Раздел Создание основ современной физической культуры и спорта в период Нового времени
Раздел Развитие физической культуры в мире в Новейший период истории
Тест1
1. Советские спортивные организации начали участвовать в международных спортивных федерациях с __________ года.
2. Культурно-спортивные комплексы начали создаваться в ________ году.
3. Кому первому из советских спортсменов было присвоено высокое звание Героя Советского Союза?
4. В каком году было создано ДСО «Трудовые резервы» и введена в них начальная военная подготовка?
5. В каком году Постановлением Совета народных Комиссаров СССР установлен праздник «День физкультурника»?
6. Когда был создан Всевобуч? Кто его возглавил?
а) 1918 г., Н.И. Подвойский;
в) 1922 г., Ф.Э. Дзержинский.
7. Какое важное событие в спортивной жизни страны произошло в 1928 г.?
а) чемпионат страны по различным видам спорта;
б) всесоюзная Спартакиада;
в) велопробег Москва – Ташкент.
8. Что такое ЕВСК? С какого времени существует?
а) это единая всесоюзная спортивная классификация, с 1935 г.;
б) это единые высшие спортивные курсы, с 1921 г.;
в) это единый всемирный спортивный клуб, с 1988 г.
9. Чем объяснить успехи советских спортсменов на Олимпийских играх 1952 – 1992 гг.?
а) использование спорта как средства в борьбе за политическое и идеологическое превосходство;
б) приоритетное финансирование спорта высших достижений;
в) советская система физического воспитания ;
г) высокое социально-экономическое развитие Советского Союза.
10. Кто из олимпийцев был удостоен звания «Герой Российской Федерации»?
г) Александр Карелин;
е) Лидия Скобликова.
Тест 2
1. Положение о коллективах физической культуры и спортивных клубах было разработано и принято в _________ году.
2. Народный Комиссариат просвещения утверждает первые обязательные программы по физической культуре для школ I и II ступени в ______________ году.
3. Что обозначает слово «Всевобуч»?
а) всероссийское общество учащихся;
б) всеобщее военное обучение;
в) всеобщее высшее образование.
4. Почему Советский Союз не принимал участия в Олимпийских играх после революции?
а) не было талантливых спортсменов;
б) МОК не признавал Советскую Россию;
в) Советский Союз считал Олимпийские игры буржуазными, призывал их бойкотировать и создавать самостоятельное пролетарское спортивное движение;
г) разруха в стране, экономические трудности не позволили Советскому Союзу отправить спортсменов на Олимпийские игры.
5. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»?
а) способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;
б) повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;
в) был важной мерой в оздоровлении населения;
г) мешал созданию массовой базы спорта.
6. Почему советские спортсмены проиграли Х зимние Олимпийские игры в Гренобле и игры Х1Х Олимпиады в Мехико (1968 г.)?
а) плохая подготовка спортсменов;
б) сложные природно-климатические условия альпийской Франции и высокогорной Мексики;
в) реорганизация органов управления физической культуры и спорта в 1959 г. и создание Союза спортивных обществ и организаций на общественных началах.
7. К каким последствиям для развития спорта привел распад Советского Союза, политические и экономические реформы 1990-х годов?
а) к профессионализации и коммерциализации спорта;
б) закрытию ДЮСШ, стадионов и др. спортивных сооружений;
в) оттоку российских спортсменов в зарубежные клубы и страны;
г) повышению мастерства российских спортсменов;
д) созданию более мощной материально-технической базы спорта;
е) повышению финансовой самостоятельности и инициативы спортивных организаций.
8. Когда проводилась I Спартакиада народов СССР?
9. Какие задачи стояли перед Спартакиадами народов СССР?
а) стимулировать работу спортивных организаций по подготовке квалифицированного резерва;
б) стимулировать планомерное развитие отдельных видов спорта и пропагандировать спорт как важное средство воспитания молодёжи;
в) усилить меры, направленные на дальнейшую специализацию спортивных организаций;
г) проверить ближайшие резервы сборных команд страны;
д) все ответы правильные.
10. Когда проводилась I Спартакиада народов СССР?
ТЕСТЫ ИСТОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Тестирование «История развития физической культуры»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Что такое физическая культура?
а) составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
б) процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо-функциональных свойств человеческого организма.
в) определенные социально обусловленные совокупности биологических и психологических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.
2. Что такое физическое упражнение?
а) составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
б) двигательные действия, которые развивают физические качества, укрепляют здоровье и повышают работоспособность человека.
в) определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.
3. Что такое физическое воспитание?
а) педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, на укрепления здоровья, повышения работоспособности, творческого долголетия и продления жизни человека.
б) определенные социально обусловленные совокупности биологических и психологических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.
в) количество движений, выполняемых в течение какого – то времени.
4. Техника физических упражнений?
а) это способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью.
б) это состав и последовательность движений и элементов, входящих в двигательное действие.
в) это отдельные элементы и особенности выполнения целостного двигательного действия, которые во многом зависят и от индивидуальных особенностей человека.
а) это когда все органы человеческого тела в порядке, функционируют в пределах нормы и даже могут при необходимости работать со значительным превышением нормы.
б) это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
в) это преобладание у человека хорошего настроения, его уверенности в своем будущем, положительный настрой на преодоление трудностей и неблагоприятных ситуаций в отличие от упаднического настроения, вызывающего отрицательные эмоции и даже депрессию.
6. «Здоровый образ жизни»?
а) это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
б) это способность человека выполнять определенную физическую работу в течение длительного времени без снижения ее качества и производительности.
в) это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья.
7. Что такое утомление?
а) свойства человека, обеспечивающие ему возможность совершить движения за минимально короткое время.
б) состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности.
в) процесс повышения максимально возможной скорости сокращения мышц.
8. Что такое утренняя гимнастика?
а) состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности.
б) система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма к многообразным влияниям внешней среды.
в) комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию.
9. Что такое закаливание организма?
а) система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма к многообразным влияниям внешней среды.
б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.
в) процесс повышения максимально возможного напряжения мышц.
а) свойства человека, обеспечивающие ему возможность совершать движения за минимально короткое время.
б) анатомо-морфологические свойства двигательного аппарата человека, позволяющие ему совершать движения с большой амплитудой.
в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.
Тест по теме «История физической культуры и спорта «
Подготовка к олимпиадам по физической культуре
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «История физической культуры и спорта «»
1. Из истории физической культуры и спорта
1. В программу состязаний первых Олимпийских игр древности входил один из видов легкой атлетики:
1) бег на 1 стадий (192 м 27 см); 2) метания;
3) марафон; 4) 100 ярдов.
2. В каком году и в какой стране появилась игра волейбол?
1) 1846, Англия; 2) 1895, США;
3) 1898, Дания; 4) 1891, Россия
3. Российские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх 1908 года. В каком виде спорта они не принимали участие?
1) в фигурном катании; 2) в легкой атлетике;
3) в борьбе; 4) в стрельбе
4. В каком ответе представлена правильная хронологическая последовательность включения зимних видов спорта в программу Олимпийских игр, начиная с 1924 года.
А) горные лыжи; Б) скоростной бег на коньках;
В) биатлон; Г) санный спорт; Д) сноубординг.
1) Б, А, В, Г, Д; 2) А, В, Г, Б, Д;
3) В, Б, А, Д, Г; 4) Г, В, Б, Д, А.
2. Олимпийские игры в XXI веке
5. Какое общекомандное место по медальному зачету заняла сборная команда России на летней Олимпиаде в Лондоне 2012 г?
6. Россия на летних Олимпийских играх 2012 года была представлена во всех видах спорта, кроме ….
1) парусного спорта и пляжного волейбола;
2) футбола и хоккея на траве;
3) прыжков на батуте и конного спорта;
4) триатлона и тхэквондо.
7. В последний день летней Олимпиады в Лондоне российские спортсмены завоевали золотые олимпийские медали в:
1) художественной гимнастике, боксе, волейболе;
2) легкой атлетике, баскетболе, тхэквондо;
3) вольной борьбе, гребле на байдарках и каноэ;
4) синхронном плавании.
8. Соревнования по велоспорту в омниуме на Олимпийских играх в Лондоне включались шесть дисциплин:
1) круг с хода (на время), 2) гонка по очкам, 3) гонка с выбыванием,
4) индивидуальная гонка преследования, 5) скретч, 6) гит с места.
В каком ответе представлен правильный порядок их проведения?
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6; 2) 2, 3, 1, 4, 6, 5;
3) 4, 5, 6, 2, 3, 1; 4) 3, 5, 1, 2, 4, 6.
9. Где пройдут XXIII зимние Олимпийские игры с 9 по 25 февраля 2018 года?
1) Сочи (Россия); 2) Анси (Франция);
3) Пхёнчхан (Южная Корея); 4) Мюнхен (Германия).
3. Общие вопросы физической культуры и спорта
10. К основным физическим качествам относятся:
1) рост, вес, объем бицепсов, становая сила;
2) бег, прыжки, метания;
3) сила, выносливость, быстрота, гибкость;
4) скоростно-силовые, собственно скоростные.
11. Разминка на уроках физической культуры предполагает:
1) чередование легких и трудных общеразвивающих упражнений;
2) чередование беговых и общеразвивающих упражнений;
3) подготовку организма к предстоящей работе в основной части урока;
4) организацию учащихся на уроке.
1) способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;
2) способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
3) способность управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека;
4) способность выполнять движения быстрее других.
13. К группе акробатических упражнений относятся:
1) упражнения в балансировании, бросковые упражнения, акробатические прыжки;
2) поточные и слитные комбинации движений танцевального характера;
3) лазанье, перелезания, переползания;
4) упражнения с предметами, на гимнастических снарядах под музыку.
14. Подводящие упражнения применяются:
1) если обучающийся недостаточно физически развит;
2) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
3) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
4) если применяется метод целостно-аналитического упражнения
15. Как называется способ выполнения прыжка в высоту с разбега, где после отталкивания спортсмен преодолевает планку спиной?
1) «перекидной»; 2) «фосбюри – флоп»;
3) «перешагивание»; 4) «простой».
16. В волейболе игрок либеро имеет право … и обычно находится на … линии. Заполните пропуски.
1) атаковать; на передней; 2) принимать; на задней;
3) подавать; на боковой; 4) блокировать; на передней.
17. Как называется максимальный вес отягощения, который может поднять школьник независимо от массы его тела.
1) динамическая сила; 2) статическая сила;
3) абсолютная сила; 4) относительная сила.
18. К ациклической группе видов спорта относится:
19. Посмотрите рисунок, определите, как называется технический элемент лыжной подготовки, изучаемый на уроках физической культуры.
1) Спуск в основной стойке.
2) Торможение плугом.
3) Торможение полуплугом.
4) Преодоление препятствий.
1) 5 секунд 2) 8 секунд; 3) 12 секунд; 4) по мере готовности
21. Выберите ответ, в котором правильно представлено соответствие гимнастических терминов исходным положениям на рисунках.
1) 2) 3) 4)
1) А–4, Б–3, В–2; 2) А–1, Б–4, В–3;
3) А–3, Б–2, В–1; 4) А–2, Б–1, В–4.
4. Практические основы физической культуры
22. Посмотрите рисунки, на которых изображены контрольные упражнения на определение уровня развития гибкости. Какое упражнение используется для определения суммарной подвижности суставов или общей гибкости тела человека?
23. Если в основной части урока частота сердечных сокращений (ЧСС) повысилась до 160 ударов в минуту, то нагрузка соответствовала ….
1) низкой интенсивности; 2) средней интенсивности;
3) высокой интенсивности; 4) большой интенсивности.
24. При выполнении броска в движении в баскетболе с левой стороны бросок выполняется:
1) правой рукой; 2) левой рукой;
3) любой рукой; 4) двумя руками.
25. Определите правильный порядок выполнения упражнений в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями:
История физической культуры и спорта. Тест с ответами
1. Мыслители ХVIII в. отмечали, что физическое совершенство — есть:
• культура всех вообще способностей
2. Ученый эпохи Возрождения И.Г. Зульцар в 1745 г. в сочинении «Попытка рассудительных умозаключений относительно воспитания и наставления детей» выдвинул идею
• интенсивного физического воспитания
3. При рабовладельческом строе физическая культура была привилегией
• господствующих классов
4. Наиболее распространенными развлечениями на праздниках у крестьян Европейских стран при феодализме были:
• бег, борьба, игры
5. Образовательное значение «Истории физической культуры и спорта» заключается в том, что способствует:
• приобретению профессиональных знаний
6. Основными разделами физической подготовки русской армии начала ХХ в. были:
• гимнастика и штыковой бой
7. Российский олимпийский комитет создан в:
• 1911 г
8. Панкратион — это:
• соединение борьбы и кулачного боя
9. В 1923 г. были созданы физкультурно-спортивные общества:
• «Динамо», «ЦСКА»
10. Европейская хартия движения «Спорт для всех» в рамках Европейского экономического сообщества принята в:
• 1975 г
11. Сложившаяся форма совместной деятельности (сотрудничества) в области спорта стран, имеющих общие образовательные, культурные и спортивные традиции, принципы обучения и воспитания личности, называется:
• Международным спортивным сообществом
12. Широкое распространение индивидуальных систем в Европе получило в:
• конце ХIХ в. — начале ХХ в
13. Программный документ по физическому воспитанию в школах и других учебных заведениях СССР, составлявший нормативную основу отечественной системы физической культуры, — это:
• комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО)
14. Первое участие в олимпийских играх русских спортсменов было в:
• 1908 г
15. Первыми спортсменами Африки, принявшие участие в олимпийских играх, были:
• египтяне
16. Военно-физическая начальная и допризывная подготовка учащихся в средних школах и техникумах была введена в:
• 1942 г
17. Физкультурное движение — это:
• компонент общего социального движения
18. Наиболее типичной задачей «Истории физической культуры и спорта» является:
• формирование научного мировоззрения и критического мышления
19. Идея проведения Панамериканских игр возникла в 1948г.
• Лондоне
20. Массовый самодеятельный спорт — это:
• условие физического совершенствования личности
21. Шахматную корону мира в 1948 году завоевал гроссмейстер
• М. Ботвинник
22. Ценности, формируемые в сфере физической культуры — это:
• материальные, физические, социальные, психические, духовные
23. Первые Азиатские игры (март 1951 г.) были проведены в:
• г. Дели (Индия)
24. В содержание физической культуры включение таких понятий, как производство, накопление, распределение, обмен и потребление культурных ценностей предложил:
• Н.А. Пономарев
26. Явление, отражающее сущность и характер взаимодействия спортсменов и тренеров, а также спортивных деятелей многих стран, называется:
• международным спортивным движением
27. Слово «культура» как самостоятельная лексическая единица впервые стало употребляться в:
• ХVIII в
28. Лечебная физическая культура — это:
• профилактика различных заболеваний
29. Выступая за воспитание человека с применением физических упражнений, кто из ученых в своих трудах считал гимнастику бесполезным занятием
• Г. Спенсер
30. Развитие сокольской гимнастической системы связано с именем
• М. Тырша
31. В 1935 г. было создано физкультурно-спортивное общество:
• «Спартак»
32. Комплексные спортивные соревнования, проводимые Израилем между спортсменами еврейского происхождения из разных стран мира, — это:
• Маккабианские игры
33. За культ физической силы и насилия, создание высшей расы с помощью рационального физического развития, выступал:
• Ф. Ницше
34. В период рабовладения для богатых афинян вершиной гимнастики были:
• агон
35. Цели ФИСУ содействовать:
• развитию студенческого спорта
37. В эпоху расцвета общественных отношений содержание понятия «спорт» ассоциируется со стремлением к:
• достижению высоких результатов и получением гонораров
38. Экстремальные виды спорта — это:
• максимальное проявление нестандартных качеств человека
39. Концентрация пролетариата на промышленных производствах, возникновение и развитие рабочего спорта связано с:
• ростом революционного движения
40. Соревнования Первых Игр стран Центральной Америки и Карибского бассейна были проведены в:
• 1926 г. (Мехико)
41. Олимпийские игры 2008 г. будут проведены в:
• г. Пекине
42. Особый вид спорта — это:
• конный
44. Религиозные деятели Западных стран используют спорт для:
• вовлечения молодых людей в лоно церкви
45. Впервые международные университетские игры состоялись в:
• 1923 г
46. Христианские религиозные деятели США в ХIХ в. использовали физическую культуру и спорт в целях усиления своего влияния на:
• молодежь
47. Всероссийский олимпийский комитет был создан в:
• 1989 г
48. Массовая физическая культура как специфический результат человеческой деятельности — это:
• обучение и воспитание людей, их гармоничное развитие
49. Международное спортивное движение направлено на:
• социальный прогресс, дружбу народов и национальную независимость
50. Всевобуч был создан в целях
• обязательной физической подготовки населения
51. Физической культурой и спортом люди могут плодотворно заниматься, когда их рабочий день будет длиться:
• 6 часов
52. В эпоху Возрождения наибольшую известность получило пятиборье (бег, прыжки, переноска груза, сохранение равновесия и лазание) из школы:
• Дессау
53. В комплекс ГТО (1942 г.) были введены новые требования по:
• знанию топографии, материальной части винтовки, медицинской помощи
55. Русский педагог К.Д. Ушинский в своих трудах употреблял выражение
• «физическое воспитание»
56. Рабовладельческое государство Спарта проводило
• милитаристское физическое воспитание господствующего класса
57. В период разложения родового строя, при расслоении общества на классы, физическая культура использовалась:
• в военных целях
58. Основателем олимпийских игр современного цикла был:
• Пьер де Кубертен
59. Родиной футбола считается:
• Англия
60. В двадцатом веке физическая культура и спорт превратились в:
• глобальный культурно-социальный феномен
61. В эпоху феодализма казаки в период подготовки к походам устраивали состязания в:
• скачках со стрельбой и рубкой, кулачных боях, беге
62. Государственный Комитет Обороны СССР вновь ввел Всевобуч в:
• 1941 г
63. В 60-х годах спортивно-оздоровительные лагеря, группы здоровья, спортивные секции назывались:
• цех здоровья
64. Коллективам физической культуры, начиная с 1960 г., при выполнении ими соответствующих требований присваивали звания
• спортивных клубов
65. Физическая культура как новый аспект воспитания в период расцвета Афин получила дальнейшее развитие за счет появления:
• калогатии
66. Олимпийские игры в Древней Греции под давлением религиозных деятелей были запрещены в:
• 394 году до н.э
67. Всесоюзный совет физической культуры как общегосударственный орган при ЦИК СССР был создан в:
• 1930 г
68. Сдача норм ГТО в СССР предполагала:
• готовность к труду, обороне Родины и творческой деятельности молодежи
69. Оригинальную методику и организационные формы занятий гимнастикой на снарядах в 1811 г. в Хазенхалле (близ Берлина) создали:
• Ф.Л. Ян, Фризен, Эйселен, Дюрре
70. Труд Х. Меркуриалиса «О гимнастическом искусстве» вышел в свет в:
• 1569 г
71. Единая Всесоюзная спортивная классификация введена в:
• 1937 г
73. Выдающуюся роль в теории и практике физической подготовки русских войск в период 1770-1800 гг. сыграл полководец
• А.В. Суворов
74. Ритуал на церемонии открытия олимпийских игр, выражающий идею объединения молодежи на спортивном празднике, — это:
• олимпийская клятва
75. Австралия и Новая Зеландия в Олимпийских играх 1908 г. и 1912 г. участвовали под названием
• Австралазия
77. В 1925 г. вопросы физической культуры и спорта находились в ведении:
• Красной армии, Наркомпроса, Наркомздрава и Наркотруда
78. В основе физической подготовки крестьян на Руси были:
• кулачные бои, бег, борьба, стрельба из лука
79. Наиболее известными спортсменами в легкой атлетике в 1939 году были:
• Серафим Знаменский и Георгий Знаменский
80. Первый президент Международного олимпийского комитета — это:
• Д. Викелас
81. Английский медик и философ Дж. Локк в книге «Некоторые мысли о воспитании детей» (1693 г.) выдвинул идею
• укрепления здоровья с помощью физических упражнений
82. В Древней Греции комплекс физических упражнений (гимнастика) состоял из разделов:
• палестрики, орхестрики и игр
83. Особенностями развития физической культуры в Древнем Риме были:
• состязания боевых колесниц и бои гладиаторов
85. Элементы спортивного наследия определенных общественных групп, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени, называются:
• спортивными традициями
86. Международная организация университетского спорта, — это:
• ФИСУ
87. «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Олимпийские надежды», «Веселый дельфин», «Олимпийская снежинка», «Дружба», «Старты надежд», начиная с 60-х годов, были:
• разнообразными детскими соревнованиями
88. Создателем французской гимнастической системы с целью возрождения военной мощи армии был:
• Ф. Аморос
89. СИЗМ — это:
• международный совет военного спорта
90. Физическое воспитание — это:
• педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья личности
91. Основной задачей физической подготовки русской армии начала ХХ в. было:
• формирование военно-прикладных навыков, физических и волевых качеств
92. Региональные комплексные спортивные соревнования шести латиноамериканских стран, — это:
• Боливарианские игры
93. Олимпийские игры — это:
• крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования
94. С какой периодичностью собирается генеральная ассамблея ФИСУ:
• раз в два года
95. Спортивное движение, получившее распространение в ряде стран Западной Европы в 70-ых годах XX века, — это:
• «Спорт для всех»
96. В содержание системы физической подготовки в русской армии начала ХХ в. входили:
• цель, задачи, средства, формы организации и проведение
97. Высшая форма развития двигательной активности как многостороннего процесса человеческой деятельности, развивающая и совершенствующая физическую и психическую организацию человека в соответствии с целями и потребностями общества, — это:
• спортивная деятельность
98. Первые Боливарианские спортивные игры состоялись в:
• 1938 г
100. Создателем спортивно-игровой системы в Великобритании был:
• Т. Арнольд
101. Понятие «физическое воспитание» иногда употребляется как синоним понятия:
• физическая культура, спортивные занятия, школьный спорт
102. Физические упражнения — это:
• движения и действия, используемые для улучшения состояния личности
103. Главная офицерская гимнастическо-фехтовальная школа (ныне Военный институт физической культуры) создана в г. Петербурге в:
• 1909 г
104. Программа азиатских игр включает в себя в обязательном порядке следующие виды спорта
• легкая атлетика и плавание
105. В современных условиях слово «спорт» употребляется в качестве синонима:
• «физическая культура»
106. Виды спорта, в основе которых лежит осуществление активной двигательной деятельности, — это:
• плавание, легкая атлетика, лыжный спорт
107. Высший руководящий орган мирового современного олимпийского движения, — это:
• Международный олимпийский комитет
108. Основателем скаутских отрядов был:
• Б. Пауэлл
109. Предметом «Истории физической культуры и спорта» как научной дисциплины являются:
• закономерности ее возникновения и развития в разные эпохи
110. Количество значкистов ГТО в 1971 г. насчитывалось около:
• 10 млн. человек
111. Прототипом Первых Всеафриканских игр были:
• Спортивные игры Французского сообщества
112. В бывших странах социализма понятие «физическая культура и спорт» обозначало процесс:
• возникновения новой культуры и ее сохранения
113. Игры в Олимпии проходили
• в 776 г. до н.э. — 394 г. н.э
114. Прогрессивные взгляды в педагогической теории физического воспитания в истории Нового времени высказывал:
• Ж. Демени
115. На Австралийском континенте олимпийские игры состоялись в разное время в городах
• Мельбурн и Сидней
116. Развитие рекреационной физической культуры было связано с:
• заболеванием большого количества рабочих
117. Физическое совершенство — это:
• качество, зависящее от средств и методов физической культуры
118. Первый чемпионат России по лыжному спорту состоялся в:
• 1910 г
119. Русские войска победили в Ледовом побоище (1242 г.) и Куликовской битве (1380 г.) за счет
• хорошей физической подготовки пехоты и конницы
120. Термин «спортивная культура» впервые отражен в:
• румынском словаре спортивных терминов
121. Документ, регламентирующий цели, задачи и принципы современного олимпийского движения, а так же условия участия в Олимпийских играх и правила их проведения, — это:
• олимпийская хартия
122. Цель «Истории физической культуры и спорта» — это:
• изучение процесса эволюции физической культуры и спорта
123. На олимпийских играх первыми спортсменами-профессионалами были представители видов спорта
• футбола, баскетбола, тенниса, хоккея, фигурного катания на льду
124. Новый тип физической культуры и спорта в России нашел свое отражение в:
• государственных нормативно-правовых документах
125. Олимпийский комитет СССР был признан МОК в:
• 1951 г
126. В Древней Греции наиболее значительными мероприятиями были:
• Игры в Олимпии
127. Всероссийский комитет стал называться Олимпийским комитетом России (ОКР) с:
• 1992 г
128. Физическая культура и спорт имеют большое значение во всем мире потому, что способствуют:
• духовному оздоровлению народа
129. В современном мире развитие физической культуры и спорта зависят от:
• отношений к собственности на средства производства
130. В фехтовальные союзы «Братья Маркуса» и «Фехтовальщики на рапирах», возникших в XV в. и XVI в., входили:
• ремесленники-подмастерья
131. Целью массового спорта является:
• привлечение молодежи к регулярным занятиям спортом
132. До 1952 г. в нашей стране был единственный олимпийский чемпион — это:
• Н.А. Панин-Коломенкин
133. Спортивное движение — это:
• исторически обусловленный процесс создания ценностей спорта
134. Международная федерация университетского спорта (ФИСУ) основана в:
• 1949 г
135. Создание Государственного института физического образования им. П.Ф. Лесгафта — это:
• 1919 г
136. Теоретическая основа «Истории физической культуры и спорта» — это:
• исторические явления, факты и события о развитии личности
139. Разделение различных видов упражнений на гимнастику, спорт, игры и туризм наметилось в:
• середине ХIХ в
140. Институт физической культуры в г. Москве (ныне Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма) открыт в:
• 1918 г
141. Основные научно-теоретические идеи в области физической подготовки русской армии в начале ХХ в. разработаны:
• П.Ф. Лесгафтом, А.Д. Бутовским, М.И. Драгомировым
142. Турнирское гимнастическое движение в Германии началось с создания кружка любительской гимнастики в:
• 1810 г
143. Наиболее популярными спортивными играми в США являются:
• баскетбол, бейсбол, американский футбол
144. Высший орган ФИСУ — это:
• генеральная ассамблея
145. Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» вступил в силу в:
• 1999 г
146. Послом МОК для СССР в 1951-1988 гг. был:
• К.А. Андрианов
147. Главное направление деятельности спортивных организаций России в развитии международных спортивных связей — это:
• стремление стран к справедливому миру
148. Бескорыстное предоставление финансовых и материально-технических средств на развитие спортивной базы, проведение спортивных мероприятий, — это:
• меценатство в спорте
149. Первые гимнастические системы в эпоху Нового времени создавались в:
• Германии, Швеции, Франции
150. Первый чемпионат России по конькобежному спорту состоялся в:
• 1889 г
151. Термин «физическая культура» появился в:
• конце ХIХ в. — начале ХХ в
152. Классик немецкого физического воспитания эпохи Возрождения Г.У.А. Вист заложил основы
• научной теории движений, т.е. биомеханики
153. Основателем шведской гимнастической системы был:
• Пер Линг
154. Известный спортивной общественности журнал «Теория и практика физической культуры» выходит с:
• 1926 г
155. Официальные языки ФИСУ
• английский, испанский, французский и русский
156. Отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий или соревнований, — это:
• физическая рекреация
157. Физкультурно-спортивные кружки «Муравей», «Спартак», «Красный молодняк» и другие были созданы при:
• комсомоле
158. Игры ХХII Олимпиады состоялись в:
• Москве
159. Игровые единоборства — это:
• шахматы, шашки
160. Методологическая основа «Истории физической культуры и спорта» — это:
• диалектика
161. Олимпийские игры в Древней Греции получили признание в:
• 776 году до н.э
163. Личностные ценности физической культуры, проявляясь в деятельности, могут характеризовать, например
• профессиональную культуру человека
165. К 1980 г. наша страна поддерживала международные спортивные связи с более чем:
• 100 странами