Что изучает история древнего казахстана поурочный план
Разработка вводного урока «Что изучает история древнего Казахстана»
Просмотр содержимого документа
«1 урок Вводный. Что изучает история древнего Казахстана»
Раздел долгосрочного планирования: 5.1А
ФИО учителя: Пунегова Л.А
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)
Общий обзор древней истории Казахстана
Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?
К концу урока все ученики должны знать
Содержание понятий «история», «История Казахстана – составная часть всемирной истории», «исторические источники»,
большинство – характеризовать письменные и вещественные источники, знать периодизацию древней истории
некоторые – описывать что изучает история древнего Казахстана
— определят содержание понятий «письменные источники», «вещественные источники»
— укажут характеристики исторических источников
— соотнесут хронологические характеристики с соответствующими периодами
дают определения: понятий «История», «Источники», «Периодизация истории»;
— читают и анализируют текст учебника (говорение-письмо);
общность истории, культуры и языка;
-воспитание казахстанского патриотизма и гражданской ответственности ( Мәнгілік Ел )
— формирование коллективизма, трудолюбия. ответственности
Через содержание – Всемирная история, познание мира
История связана с деятельностью человека
Виды упражнений, запланированных на урок:
Дорогие ребята! Вы начинаете изучение курса «история», «тарих»
История – это наука, изучающая прошлое человечества. Впрочем, лучше об этом вам богиня истории – Клио
Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?
4.создание групп по принципу «Собери картину» (разрезать картины, характеризующие 4 этапа истории)
5. работа с учебником с 5
Прочитать 1 абзац, обсудить, о чём повествует учебник
Пояснить, что история человечества делится на 4 периода, первый период, который будем изучать – История древнего Казахстана
7. Выполнение заданий из ЦОР
Дескрипторы – соотнесение понятий и определений – 1 балл за правильный ответ.
8. Работа с учебником , чтение с 7 (самостоятельно )
9. Фронтальная беседа
— какой период истории самый длительный? (древний)
— На сколько эпох учёные делят древнюю историю? (3)
— что является главным в характеристике той или иной эпохи? (материал, из которого изготавливали орудия труда)
— назовите хронологические рамки эпох
12-5 тыс.л.до н.э. – мезолит
5-3 тыс. л.до н.э. –неолит
3 тыс л до н.э.- энеолит
2 тыс л.до н.э.- 8 век до н.э. – эпоха бронзы
8 век до н.э.- 6 век н.э – эпоха железа
— какая эпоха самая длительная? (камня)
ФО – взаимооценивание: правильно- аплодисменты, неправильно- большой палец вниз
В эпоху камня жизнь людей полностью зависела от природы, хозяйство было присваивающим, то есть человек брал (присваивал) то, что давала природа. Главные занятия – охота и собирательство.
В эпоху бронзы человек переходит к производящему хозяйству, то есть начинает создавать (производить) то, что ему необходимо для жизни. Главные занятия – земледелие и скотоводство.
В эпоху железа развитие хозяйства людей достигает нового уровня. Широкое применение орудий труда из железа позволило производить значительно больше продукции, что в свою очередь, повлияло на жизнь людей
10 У. Введение понятия « лента времени».
— Какой век был раньше 21 век до н.э. или 21 век н.э. На сколько?
— А какой год был раньше 2007 до н.э. или 2007 н.э.?
Картины, характеризующие древний мир. Средние века, новое и новейшее время
Листы ответов на каждого, либо выполнение задания на ПК из ЦОР
Поурочный план История Казахстана 5 класс
поурочный план по Истории Казахстан 5 класс обновленное содержание
Содержимое разработки
Раздел долгосрочного плана: 5.1 А
ФИО учителя: Нагуманова Д. М.
Зарождение металлургии на территории Казахстана
5.4.2.2 объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства.
Учебная цель для достижения на этом уровне (ссылка на учебную программу)
Все учащиеся смогут
У учащихся развивается понимание изменений, связанных с освоением металла древними людьми.
Большинство учащихся будут уметь:
определять древние металлургические центры Казахстана, и изменения которые произошли в их жизни.
Некоторые учащиеся смогут:
Сравнить эпоху камня с эпохой бронзы и выделять отличия каждой эпохи.
Сходство и различия
— знают временные рамки эпохи бронзы
— определяют и объясняют древние центры по добыче руды
— сравнивают изделия из камня и бронзы
Языковая цель обучения
Предметная лексика и терминология
Древние рудные месторождения были обнаружены……..;
Места древних кузнечных мастерских были обнаружены ……..;
Люди эпохи бронзы в качестве амулетов носили …….
Единство истории, культуры и языка.
Всемирная история, познание мира.
Каменный век. Орудия труда из камня.
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительной мотивации. Приветствует учащихся, создаёт настрой на успешное усвоение знаний.
Тренинг «На что похоже мое настроение» 2 мин
Проверка знаний прошлого урока: письменная проверка.
Учитель раздает задания на отдельных листах
Временные рамки палеолита- 2.5млн-12тыс лет до н.э
Ледниковый период- 100-80 тыс. лет назад.
Мезолит- 12-5 тыс. лет назад
Какой тип хозяйства зародился в эпоху неолита? – производящий
Бумеранг был изобретен в эпоху – мезолита
Актуализация опорных знаний
Введение в новую тему:
Мозговой штурм: Почему сейчас люди часто используют металл? Какие особенные свойства имеет металл по сравнению с камнем?»
Приветствуют учителя. Покажут смайлики с настроением на начало урока
Учащиеся сидят в 4 группах.
Выполняют проверочную работу, в тетрадях для проверочных работ. ВЗАИМОПРОВЕРКА в группах.
Учащиеся выдвигают свои идеи, выражают свои мысли.
Учащиеся формулируют цели урока.
Изучение нового материала
временные рамки Эпохи Бронзы
Группы получает задание сделать плакат, чтобы объяснить другим.
Учитель координирует работу групп, наблюдает за работой слабоуспевающих
Стратегия «Изменение Температуры»
После 2 минут работы идет выяснение насколько учащиеся правильно выполняют задание. Приостанавливаем деятельность учеников на несколько минут, и задаем вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, мы получаем информацию об уровне их понимания сути задания или процесса его выполнения. Можно попросить одну группу продемонстрировать процесс выполнения задания. Что позволит другим парам или группам увидеть, что от них требуется.
Самостоятельная работа в группах
Передают постер следующему ученику, он читает пункт и добавляет то, что по его мнению не хватает
Запись терминов в тетрадь
Самостоятельное распределение заданий, сами решают что нарисуют и как объяснят
Углубление прочитывания материала.
Лента времени, глоссарий.
Ватманы, стикеры, маркеры,
Картинки с изображениями орудий труда ЭК и ЭБ
Включает ролик с физминуткой 1 мин
Выступления групп, защита своих постеров
Закрепление полученных знаний.
Синтез информации, практические умения, делают выводы по выступлениям.
Взаимооценивание по критериям:
— красивая связная речь
Вопрос: «Какие изменения произошли в эпоху бронзы в жизни человека?»
Рефлексия: «Я сегодня на уроке был похож на. (средство передвижения)»
пр. 1.5 учить основной материал
Практическое задание: нарисовать орудия труда эпохи и составить о них рассказ
Дети предлагают свои версии и выбирают самые точные.
Уч-ся на данном этапе обсуждают записи, внесенные в таблицу. Идет анализ того, как накапливаются знания. Путь от старого к новому становится более наглядным и понятным.
Оценят уровень собственной активности
Устное мнение. Все вовлечены в беседу
Записи в дневниках
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
работа экспертов (сильные ученики)
— поощрение и помощь при работе в группах
— Слабоуспевающие получают карточки
— По листам взаимооценивания в группах оценивают результат каждого.
— Спикеры от групп комментируют каждого из группы учащихся
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.
Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения?)
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом и отдельных лицах?
Что изучает история древнего Казахстана
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
по ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА
Окунева Т.Ю., учитель истории и обществоведческих дисциплин
КГУ ОШ № 155, при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы
Предмет: история Казахстана
Путешествие в жизнь древних людей (занятие 2)
Жизнь древних людей Казахстана
Дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы):
сегодня на уроке вы повторите материалы, изученные в течение четверти, выполните учебное задание
Работа с терминами
Краткий тезисный конспект урока
Более подробную информацию по данной теме , вы сможете получить, прочитав
1. Задание 1. «Секретный материал» (ответьте на вопросы)
2.
Задание 2. «Раскрой тайну»
1. Как называются наскальные рисунки древнего человека?
А) иероглифы В) письмена С) петроглифы
2. В каком году Тамгалы вошел в список Всемирного культурного наследия
ЮНЕСКО?
А) в 2000 г. В) в 2004 г. С) в 2002 г.
3. Вера в существование духов называется?
А) магия В) тотемизм С) анимизм
4. Вера в наличие мистической связи между человеком с каким-либо животным
или растением называется?
А) анимизм В) магия С) тотемизм
5. Искусственно созданный руками человека предмет называется?
А) памятник В) артефакт С) материал
6. Наскальные рисунки были нарисованы:
А) охрой В) древесным углём С) все ответы верны
7. Тамгалинские наскальные рисунки насчитывают
А) 2000 петроглифов В) 3000 петроглифов С) 4000 петроглифов
Ваш ответы: 1) ______ (буква) 2) _______
3) ______ 4) _______
5) ______ 6) _______
Задание 3. «Отгадай загадки»
1. Живут в пределах местности одной
Они, как брошенное в землю семя,
Собрались несколько родов,
2. Женщины сеять и жать научились
И хозяйки из них получились:
Палку с сучком взяли
И копать стали быстрей
Чтоб урожай получился добрей ……
3. Это главное орудие на многие века.
Оно сделано из дерева, но изменив слегка,
Охотники к палке привязали наконечник.
И с тех пор для всех зверей
4. Он глину взял, смешал с водой,
скрутил он жгутик мягкий.
И по кругу водя рукой, слепил горшок.
А чтоб прочнее был горшок,
в огне его он обжигал
и труд его был ненапрасный ……
Ваш ответы: ________, _________, _________, _________
Задание 4. «Раскрути карусель» (определи последовательность)
А. мотыжное земледелие Б. ткачество В. металлургия Г. гончарство,
Д. петроглифы Е. пастушеское скотоводство Ж. микролиты З. скотоводство
Ваш ответы: ______, ______, ______, ______, ______, ______, ______, ______
Задание 5. «Имя в истории» (назовите имя исследователя)
Б. «Андроновцы были очень носаты, а лица их почти без скул, с широко
открытыми глазами, возможно, напоминали лица кавказцев.», писал ………….
В. Неоценимый вклад в исследование памятников эпохи бронзы в Центральном
Казахстане внес академик …………….. В результате 20 многолетних
исследовании ученый ввел в научный обиход термин Бегазы-Дандыбаевская
культура.
Ваш ответы: ______, ______, ______
1. Древний человек появился на территории Казахстана 2,6 млн.лет назад.
2. Памятники андроновской культуры относятся к эпохе неолита.
3. Ученые доказали, что во 2 тыс.до н.э. ботайцы приручили лошадь
4. Один из наиболее древних памятников наскального искусства Семиречья – петроглифы Тамгалы
5. Бронза – это сплав меди и железа
Ваш ответы: ______, ______, ______, ______, ______, ______
Обратная связь с учителем
Разработка вводного урока «Что изучает история древнего Казахстана»
Просмотр содержимого документа
«1 урок Вводный. Что изучает история древнего Казахстана»
Раздел долгосрочного планирования: 5.1А
ФИО учителя: Пунегова Л.А
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)
Общий обзор древней истории Казахстана
Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?
К концу урока все ученики должны знать
Содержание понятий «история», «История Казахстана – составная часть всемирной истории», «исторические источники»,
большинство – характеризовать письменные и вещественные источники, знать периодизацию древней истории
некоторые – описывать что изучает история древнего Казахстана
— определят содержание понятий «письменные источники», «вещественные источники»
— укажут характеристики исторических источников
— соотнесут хронологические характеристики с соответствующими периодами
дают определения: понятий «История», «Источники», «Периодизация истории»;
— читают и анализируют текст учебника (говорение-письмо);
общность истории, культуры и языка;
-воспитание казахстанского патриотизма и гражданской ответственности ( Мәнгілік Ел )
— формирование коллективизма, трудолюбия. ответственности
Через содержание – Всемирная история, познание мира
История связана с деятельностью человека
Виды упражнений, запланированных на урок:
Дорогие ребята! Вы начинаете изучение курса «история», «тарих»
История – это наука, изучающая прошлое человечества. Впрочем, лучше об этом вам богиня истории – Клио
Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?
4.создание групп по принципу «Собери картину» (разрезать картины, характеризующие 4 этапа истории)
5. работа с учебником с 5
Прочитать 1 абзац, обсудить, о чём повествует учебник
Пояснить, что история человечества делится на 4 периода, первый период, который будем изучать – История древнего Казахстана
7. Выполнение заданий из ЦОР
Дескрипторы – соотнесение понятий и определений – 1 балл за правильный ответ.
8. Работа с учебником , чтение с 7 (самостоятельно )
9. Фронтальная беседа
— какой период истории самый длительный? (древний)
— На сколько эпох учёные делят древнюю историю? (3)
— что является главным в характеристике той или иной эпохи? (материал, из которого изготавливали орудия труда)
— назовите хронологические рамки эпох
12-5 тыс.л.до н.э. – мезолит
5-3 тыс. л.до н.э. –неолит
3 тыс л до н.э.- энеолит
2 тыс л.до н.э.- 8 век до н.э. – эпоха бронзы
8 век до н.э.- 6 век н.э – эпоха железа
— какая эпоха самая длительная? (камня)
ФО – взаимооценивание: правильно- аплодисменты, неправильно- большой палец вниз
В эпоху камня жизнь людей полностью зависела от природы, хозяйство было присваивающим, то есть человек брал (присваивал) то, что давала природа. Главные занятия – охота и собирательство.
В эпоху бронзы человек переходит к производящему хозяйству, то есть начинает создавать (производить) то, что ему необходимо для жизни. Главные занятия – земледелие и скотоводство.
В эпоху железа развитие хозяйства людей достигает нового уровня. Широкое применение орудий труда из железа позволило производить значительно больше продукции, что в свою очередь, повлияло на жизнь людей
10 У. Введение понятия « лента времени».
— Какой век был раньше 21 век до н.э. или 21 век н.э. На сколько?
— А какой год был раньше 2007 до н.э. или 2007 н.э.?
Картины, характеризующие древний мир. Средние века, новое и новейшее время
Листы ответов на каждого, либо выполнение задания на ПК из ЦОР
Разработка урока на тему: «Вводный урок№Что изучается в истории древнего Казахстана»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Раздел долгосрочного плана: 5.1А
Жизнь древних людей на территории Казахстана.
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)
Общий обзор древней истории Казахстана
-все знают понятие «История», виды источников и периоды истории древнего Казахстана;
-большинство понимают, почему история древнего Казахстана делится на данные периоды;
-некоторые творчески отражают знания по истории древнего Казахстана.
описывает периоды истории древнего Казахстана;
воспроизводит понятие и периоды истории древнего Казахстана;
определяет хронологическую последовательность древней истории Казахстана;
Называет исторические понятия, источники и периоды истории древнего Казахстана (навык говорения).
Просмотр и прослушивание фрагментов ЦОР №50,119 (навык аудирования).
Работа с текстом учебника по теме (навык чтения).
-через изучение периодов истории древнего Казахстана развивать уважение к историческому прошлому своей страны, как источник единство истории, культуры и языка;
— показывая периоды истории древнего Казахстана осознать целостность и преемственность исторического процесса;
— при описании хозяйственной деятельности исторических этапов развивать общенациональную ценность Общество всеобщего труда.
Знакомясь с климатическими изменениями периодов древности имеют представления о природных изменениях из предмета Познание мира.
Предшествующие знания по теме
Знают о жизни, быте, занятиях древних людей Казахстана
Запланированные этапы урока
Виды запланированных упражнений на уроке
Определение темы и цели урока
Психологический настрой урока
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». (1 мин.)
Какие слова на слайде вам знакомы? (История, Древность и Казахстан) (1 мин.)
У : Сегодня вы начинаете изучать новый предмет-История древнего Казахстана. Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить на нашем уроке?
Таким образом, учащихся при помощи наводящих вопросов подводят к теме урока: « Вводный урок. Что изучается в истории древнего Казахстана? ». (3 мин.)
К.О.: понимают значение термина «История», называют исторические источники.
Посмотрев фрагмент ЦОР №50,119, ответить индивидуально на следующие вопросы:
-Объяснить понятие «История»?
-Какие виды исторических источников вы знаете?
Далее проводится взаимный опрос работая в паре. (2 мин. просмотр, 3 мин. составляют ответ, 2 мин.- взаимный опрос)
Дескриптор: Знает и понимает понятия: история, письменные и вещественные источники.
О.С. Светофор: желтый-сомневаюсь, зеленый-понял, знаю, красный-не понял, есть вопросы
Флипчарт «Дерево желаний»
Слайд с историческими понятиями.
Цифровые образовательные ресурсы.6класс. История Казахстана. Электронный учебник 2011г.
ЦОР №50 Мир истории. Понятие истории
ЦОР №119 Вводный урок. Что изучает история древнего Казахстана
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
Вы идите, в руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
“ Нарисуйте” круг умело.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь к работе приступайте
К.О.: Знать хронологические рамки, хозяйство, природные условия и особенности периодов.
Работая с текстом учебника самостоятельно прочитать стр.8-9, в группе обсудить предложенный вам период по методу «Желанный гость»(чтение-5мин., обсуждение-3мин., выступление-3мин.). Дайте оценку каждому гостю, согласно оценочному листу (раздаточный материал1). Каждый третий выступает в роле гостя в других группах.
1 группа: Каменный век
2 группа: Эпоха Бронзы
3 группа: Эпоха Железа
4 группа: Медно-каменный век
Д ля тех, кто затрудняется, используйте ключевые слова и далее дайте характеристику периоду: материал для изготовления орудий труда, основные занятия эпохи, климат.
Кто выполнит задание, раньше заданного времени, с оставьте кластер по своему периоду.
Дескриптор: При описании периода древнего Казахстана называют хронологические рамки, характеризуют хозяйство и природные условия периода.
О.С. Жест с большим пальцем руки (вниз-не понятно, есть вопросы; вверх-всё понятно.)
Из перечня понятий, исключается то, которое ребята знают и понимают по методу «Чистая доска». (4 мин.)
У. Прослушав объяснение учителя, что такое линия времени.
— знают хронологию периодов истории древнего Казахстана
-показывают на линии времени периодичность этапов.
Определите на линии времени место каждого периода (5 мин.).
Уровень А: определите на линии времени хронологические рамки периодов;
Уровень В: определите принадлежность изображений к периодам истории древнего Казахстана.
Дескриптор: определяют и показывают последовательность периодов истории древнего Казахстана на линии времени.
История древнего Казахстана. Учеб. для 5 класса общеобр.шк./С.Р. Ахметова, А.М. Ибраева,А.А. Кулымбетова и др.-Астана АОО «Назарбаев интеллектуальные школы», 2017г.
Слайд с историческими понятиями
Раздаточный материал 1.
Иллюстрации из периодов истории древнего Казахстана
Конец урока
На стикерах в форме яблок, полученных во время деления на группы, напишите пожелания и покажите свое настроение. Далее прикрепите на дерево желаний.
Флипчарт «Дерево желаний», стикеры
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
Д ля тех, кто нуждается в поддержке в виде опорных слов, а также задания уровня В.
Ученикам более способным по сравнению с другими дается задание составить кластер по периоду истории, а также задания уровня А.
Жест с большим пальцем руки (вниз-не понятно, есть вопросы; вверх-всё понятно).
Словесная похвала, с комментариями Светофор: желтый-сомневаюсь; зелёный-понял, знаю; красный-не понял, есть вопросы.
Гимнастика для глаз
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?
Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?
Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
Раздаточный материал 1.
Оцените гостя, используя геометрические фигуры, согласно таблице.
указание природных условий
Не правильный ответ
Раздаточный материал 2.
Задание 2: Определите хронологические рамки периодов истории древнего Казахстана.
Раздаточный материал 2.
Иллюстрации из периодов истории древнего Казахстана
Задание: определите принадлежность изображений к периодам истории древнего Казахстана.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-654822
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.