Что изучает информатика правила гигиены и техники безопасности при работе на компьютере

Информатика. 7 класс

Что изучает информатика. Правила гигиены и техники безопасности при работе на компьютере
Основные понятия урока
Наука и область изучения
Техника безопасности
Правила пользования компьютером
Информационное общество и экономика
Необходимо запомнить

Информационное общество – это такой тип сообщества, в котором информационные технологии являются неотъемлемой частью сообщества и оказывают существенное влияние на основные сферы жизни и общество в целом, информация и знания становятся главными продуктами производства.

Информатика – одна из фундаментальных областей научного знания, изучающая информацию, и информационные взаимодействия в технике природе и обществе.

Объектами изучения информатики являются:

– информация, процессы её сбора, хранения и преобразования с помощью систем обработки информации;

– компьютер, включая его механические части и программное обеспечение.

Экскурс в историю

В русском языке термин «информатика» появился сравнительно недавно.

Первое упоминание относится к пятидесятым годам двадцатого века.

Суть термина информатика отражена в Большой Советской Энциклопедии:

«Информатика – дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации».

Первоисточником научной области информатики принято считать кибернетику, рождение которой связывается с выходом в 1948 году книги американского учёного Норберта Винера «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине».

Как самостоятельный предмет информатика изучается в школе с 1985 г. Первый учебник назывался: «Основы информатики и вычислительной техники».

Источник

Конспект урока Информатика 7 класс Урок № 1 Что изучает информатика. Правила гигиены и техники безопасности при работе на компьютере

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что изучает информатика. Правила гигиены и техники безопасности при работе на компьютере

Перечень рассматриваемых вопросов:

Информатика – одна из фундаментальных областей научного знания, изучающая информацию, и информационные взаимодействия в технике природе и обществе.

Информационное общество – тип сообщества, в котором информационные технологии оказывают существенное влияние на основные сферы жизни и общество в целом, информация и знания становятся главными продуктами производства

Информация – это содержание сигналов, воспринимаемых непосредственно из окружающей среды или с помощью специальных устройств. Это содержание расширяет знания об окружающем мире и его процессах.

Цифровизация экономики – это переход всех сфер традиционной экономики в электронный вид при помощи компьютерных технологий

1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.

2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

4. Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Информация – одно из исключительных понятий, для которого нельзя дать четкого определения, потому что область применения этого термина необъятна.

Упрощённо информация – это содержание сигналов, воспринимаемых непосредственно из окружающей среды или с помощью специальных устройств. Получаемые сигналы расширяют знания об окружающем мире и его процессах.

Нынешний уровень развития информационных технологий позволяет перейти к новой фазе развития человеческого общества, которая получила название «информационное общество», автором термина считается профессор Токийского технологического института Юдзиро Хаяши.

Информационное общество – тип общества, в котором информационные технологии оказывают существенное влияние на все сферы жизни и общество в целом, информация и знания становятся главными продуктами производства и потребления.

Давайте перечислим основные сферы жизни, которые изменяются при переходе в фазу «информационного общества» это:

– культура и искусство.

Основными составляющими «информационного общества» служат средства коммуникации, такие как: телефония, радио, телевидение, сеть Интернет, традиционные и электронные средства массовой информации.

Давайте разберём на примерах, как информационное общество, влияет на нашу жизнь.

В экономике: происходит цифровизация экономики, иначе можно сказать, что все данные переносят в электронную систему, информация используется как услуга, товар, получает развитие электронный бизнес. Например: использование банковских карт, вместо бумажных денег, покупка и продажа через сеть интернет, пропадает необходимость ехать в магазин, появляется возможность работать удаленно, например, создавая программное обеспечение для компьютера.

В государственной сфере: появляется возможность в электронном виде выразить свое мнение по тому или иному вопросу, возможность оформлять документы удалённо.

В образовательной деятельности: информация становится доступным каждому ресурсом. Появляется возможность учиться, не выходя из дома, например, получать образование заочно, находясь далеко от школы

В медицине: внедрение системы электронных медицинских карт и телемедицины (пациент получает консультацию по аудио/видеосвязи).

Культура и искусство испытывают не меньшее влияние информационных технологий, исчезает необходимость держать дома многотомные энциклопедии, достаточно ввести соответствующий запрос в сети Интернет, также в музеях по всему миру постепенно появляется возможность посетить виртуальную экскурсию.

Информатика, это не только теоретическое изучение информации, но также работа непосредственно с компьютером и его программным обеспечением.

Однако, до начала работы с компьютером необходимо узнать технику безопасности и правила работы с ним. Давайте повторим их.

Техника безопасности включает следующие пункты:

– не размещать на рабочем месте посторонние предметы;

– не включать/выключать компьютер без разрешения учителя;

– не трогать провода, разъемы соединительных кабелей;

– работать с клавиатурой чистыми руками;

– не бегать и не делать резких движений рядом с рабочим местом.

Для того чтобы избежать вредного влияния при работе за компьютером необходимо выполнять следующие правила:

– экран монитора должен находиться на расстоянии 50–70 см от глаз;

– монитор должен находиться на уровне глаз, чтобы при работе не было необходимости сутулиться или вытягиваться.

– каждые 5 минут старайтесь отводить взгляд от экрана и расслаблять глаза, каждые 45 минут прерывайтесь и делайте зарядку для глаз.

Исходя из сказанного, становится понятно, что изучение информатики важно для продуктивной деятельности внутри развивающегося «информационного общества». Разберём, составляющие информатики и дадим ей определение.

Информатика – одна из фундаментальных областей научного знания, изучающая информацию, и информационные взаимодействия в технике природе и обществе.

В 1996 году на международном конгрессе ЮНЕСКО, проходившем в Москве, была предложена следующая структура информатики:

– фундаментальные основы информатики, которые включают изучение общих свойств информации.

– теоретическая информатика, которая включает изучение процессов сбора, хранения, поиска, передачи, преобразования и использования информации в различных сферах жизни.

–технические и программные средства информатики представляют собой разработку правил проектирования программного обеспечения.

– информационные технологии: область, занимающаяся разработкой программного обеспечения или других информационных технологий для решения практических и научных задач

– социальная информатика: разработка методов работы человека с компьютером и его программным обеспечением.

Подведем итог, объектами изучения информатики являются: информация, процессы её сбора хранения и преобразования с помощью систем обработки информации, компьютер, включая его механические части и программное обеспечение.

Разбор заданий тренировочного модуля.

1. Что из перечисленного не является предметом изучения информатики:

– разработка программного обеспечения;

– разработка правил техники безопасности;

Объяснение: обратимся к материалу урока, мы уже знаем, что объектами изучения информатики являются информация, процессы её сбора хранения и преобразования с помощью систем обработки информации, компьютер, включая его механические части и программное обеспечение. Исходя из определения, мы исключаем все варианты ответов кроме: «разработка правил техники безопасности».

Ответ: разработка правил техники безопасности.

2. Назовите, какие черты характерны для «информационного общества»?

– общество, которое использует примитивные технологии и ручной труд;

– общество, которое занимается сельским хозяйством;

– общество, которое использует информацию во всех сферах жизни.

Объяснение: обратимся к материалу урока, в нем сказано, что Информационное общество – это такой тип сообщества, в котором информационные технологии являются неотъемлемой частью сообщества и оказывают существенное влияние на основные сферы жизни и общество в целом, информация и знания становятся главными продуктами производства. Исходя из определения, выбираем ответ:

–общество использует информацию во всех сферах жизни.

Ответ: общество использует информацию во всех сферах жизни.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Информатика. 7 класс

Конспект урока

Что изучает информатика. Правила гигиены и техники безопасности при работе на компьютере

Перечень рассматриваемых вопросов:

Информатика – одна из фундаментальных областей научного знания, изучающая информацию, и информационные взаимодействия в технике природе и обществе.

Информационное общество – тип сообщества, в котором информационные технологии оказывают существенное влияние на основные сферы жизни и общество в целом, информация и знания становятся главными продуктами производства

Информация – это содержание сигналов, воспринимаемых непосредственно из окружающей среды или с помощью специальных устройств. Это содержание расширяет знания об окружающем мире и его процессах.

Цифровизация экономики – это переход всех сфер традиционной экономики в электронный вид при помощи компьютерных технологий

1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.

2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

4. Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Информация – одно из исключительных понятий, для которого нельзя дать четкого определения, потому что область применения этого термина необъятна.

Упрощённо информация – это содержание сигналов, воспринимаемых непосредственно из окружающей среды или с помощью специальных устройств. Получаемые сигналы расширяют знания об окружающем мире и его процессах.

Нынешний уровень развития информационных технологий позволяет перейти к новой фазе развития человеческого общества, которая получила название «информационное общество», автором термина считается профессор Токийского технологического института Юдзиро Хаяши.

Информационное общество – тип общества, в котором информационные технологии оказывают существенное влияние на все сферы жизни и общество в целом, информация и знания становятся главными продуктами производства и потребления.

Давайте перечислим основные сферы жизни, которые изменяются при переходе в фазу «информационного общества» это:

– культура и искусство.

Основными составляющими «информационного общества» служат средства коммуникации, такие как: телефония, радио, телевидение, сеть Интернет, традиционные и электронные средства массовой информации.

Давайте разберём на примерах, как информационное общество, влияет на нашу жизнь.

В экономике: происходит цифровизация экономики, иначе можно сказать, что все данные переносят в электронную систему, информация используется как услуга, товар, получает развитие электронный бизнес. Например: использование банковских карт, вместо бумажных денег, покупка и продажа через сеть интернет, пропадает необходимость ехать в магазин, появляется возможность работать удаленно, например, создавая программное обеспечение для компьютера.

В государственной сфере: появляется возможность в электронном виде выразить свое мнение по тому или иному вопросу, возможность оформлять документы удалённо.

В образовательной деятельности: информация становится доступным каждому ресурсом. Появляется возможность учиться, не выходя из дома, например, получать образование заочно, находясь далеко от школы

В медицине: внедрение системы электронных медицинских карт и телемедицины (пациент получает консультацию по аудио/видеосвязи).

Культура и искусство испытывают не меньшее влияние информационных технологий, исчезает необходимость держать дома многотомные энциклопедии, достаточно ввести соответствующий запрос в сети Интернет, также в музеях по всему миру постепенно появляется возможность посетить виртуальную экскурсию.

Информатика, это не только теоретическое изучение информации, но также работа непосредственно с компьютером и его программным обеспечением.

Однако, до начала работы с компьютером необходимо узнать технику безопасности и правила работы с ним. Давайте повторим их.

Техника безопасности включает следующие пункты:

– не размещать на рабочем месте посторонние предметы;

– не включать/выключать компьютер без разрешения учителя;

– не трогать провода, разъемы соединительных кабелей;

– работать с клавиатурой чистыми руками;

– не бегать и не делать резких движений рядом с рабочим местом.

Для того чтобы избежать вредного влияния при работе за компьютером необходимо выполнять следующие правила:

– экран монитора должен находиться на расстоянии 50–70 см от глаз;

– монитор должен находиться на уровне глаз, чтобы при работе не было необходимости сутулиться или вытягиваться.

– каждые 5 минут старайтесь отводить взгляд от экрана и расслаблять глаза, каждые 45 минут прерывайтесь и делайте зарядку для глаз.

Исходя из сказанного, становится понятно, что изучение информатики важно для продуктивной деятельности внутри развивающегося «информационного общества». Разберём, составляющие информатики и дадим ей определение.

Информатика – одна из фундаментальных областей научного знания, изучающая информацию, и информационные взаимодействия в технике природе и обществе.

В 1996 году на международном конгрессе ЮНЕСКО, проходившем в Москве, была предложена следующая структура информатики:

– фундаментальные основы информатики, которые включают изучение общих свойств информации.

– теоретическая информатика, которая включает изучение процессов сбора, хранения, поиска, передачи, преобразования и использования информации в различных сферах жизни.

–технические и программные средства информатики представляют собой разработку правил проектирования программного обеспечения.

– информационные технологии: область, занимающаяся разработкой программного обеспечения или других информационных технологий для решения практических и научных задач

– социальная информатика: разработка методов работы человека с компьютером и его программным обеспечением.

Подведем итог, объектами изучения информатики являются: информация, процессы её сбора хранения и преобразования с помощью систем обработки информации, компьютер, включая его механические части и программное обеспечение.

Разбор заданий тренировочного модуля.

1. Что из перечисленного не является предметом изучения информатики:

– разработка программного обеспечения;

– разработка правил техники безопасности;

Объяснение: обратимся к материалу урока, мы уже знаем, что объектами изучения информатики являются информация, процессы её сбора хранения и преобразования с помощью систем обработки информации, компьютер, включая его механические части и программное обеспечение. Исходя из определения, мы исключаем все варианты ответов кроме: «разработка правил техники безопасности».

Ответ: разработка правил техники безопасности.

2. Назовите, какие черты характерны для «информационного общества»?

– общество, которое использует примитивные технологии и ручной труд;

– общество, которое занимается сельским хозяйством;

– общество, которое использует информацию во всех сферах жизни.

Объяснение: обратимся к материалу урока, в нем сказано, что Информационное общество – это такой тип сообщества, в котором информационные технологии являются неотъемлемой частью сообщества и оказывают существенное влияние на основные сферы жизни и общество в целом, информация и знания становятся главными продуктами производства. Исходя из определения, выбираем ответ:

–общество использует информацию во всех сферах жизни.

Ответ: общество использует информацию во всех сферах жизни.

Источник

Информатика. 7 класс

Конспект урока

Что изучает информатика. Правила гигиены и техники безопасности при работе на компьютере

Перечень рассматриваемых вопросов:

Информатика – одна из фундаментальных областей научного знания, изучающая информацию, и информационные взаимодействия в технике природе и обществе.

Информационное общество – тип сообщества, в котором информационные технологии оказывают существенное влияние на основные сферы жизни и общество в целом, информация и знания становятся главными продуктами производства

Информация – это содержание сигналов, воспринимаемых непосредственно из окружающей среды или с помощью специальных устройств. Это содержание расширяет знания об окружающем мире и его процессах.

Цифровизация экономики – это переход всех сфер традиционной экономики в электронный вид при помощи компьютерных технологий

1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.

2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

4. Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Информация – одно из исключительных понятий, для которого нельзя дать четкого определения, потому что область применения этого термина необъятна.

Упрощённо информация – это содержание сигналов, воспринимаемых непосредственно из окружающей среды или с помощью специальных устройств. Получаемые сигналы расширяют знания об окружающем мире и его процессах.

Нынешний уровень развития информационных технологий позволяет перейти к новой фазе развития человеческого общества, которая получила название «информационное общество», автором термина считается профессор Токийского технологического института Юдзиро Хаяши.

Информационное общество – тип общества, в котором информационные технологии оказывают существенное влияние на все сферы жизни и общество в целом, информация и знания становятся главными продуктами производства и потребления.

Давайте перечислим основные сферы жизни, которые изменяются при переходе в фазу «информационного общества» это:

– культура и искусство.

Основными составляющими «информационного общества» служат средства коммуникации, такие как: телефония, радио, телевидение, сеть Интернет, традиционные и электронные средства массовой информации.

Давайте разберём на примерах, как информационное общество, влияет на нашу жизнь.

В экономике: происходит цифровизация экономики, иначе можно сказать, что все данные переносят в электронную систему, информация используется как услуга, товар, получает развитие электронный бизнес. Например: использование банковских карт, вместо бумажных денег, покупка и продажа через сеть интернет, пропадает необходимость ехать в магазин, появляется возможность работать удаленно, например, создавая программное обеспечение для компьютера.

В государственной сфере: появляется возможность в электронном виде выразить свое мнение по тому или иному вопросу, возможность оформлять документы удалённо.

В образовательной деятельности: информация становится доступным каждому ресурсом. Появляется возможность учиться, не выходя из дома, например, получать образование заочно, находясь далеко от школы

В медицине: внедрение системы электронных медицинских карт и телемедицины (пациент получает консультацию по аудио/видеосвязи).

Культура и искусство испытывают не меньшее влияние информационных технологий, исчезает необходимость держать дома многотомные энциклопедии, достаточно ввести соответствующий запрос в сети Интернет, также в музеях по всему миру постепенно появляется возможность посетить виртуальную экскурсию.

Информатика, это не только теоретическое изучение информации, но также работа непосредственно с компьютером и его программным обеспечением.

Однако, до начала работы с компьютером необходимо узнать технику безопасности и правила работы с ним. Давайте повторим их.

Техника безопасности включает следующие пункты:

– не размещать на рабочем месте посторонние предметы;

– не включать/выключать компьютер без разрешения учителя;

– не трогать провода, разъемы соединительных кабелей;

– работать с клавиатурой чистыми руками;

– не бегать и не делать резких движений рядом с рабочим местом.

Для того чтобы избежать вредного влияния при работе за компьютером необходимо выполнять следующие правила:

– экран монитора должен находиться на расстоянии 50–70 см от глаз;

– монитор должен находиться на уровне глаз, чтобы при работе не было необходимости сутулиться или вытягиваться.

– каждые 5 минут старайтесь отводить взгляд от экрана и расслаблять глаза, каждые 45 минут прерывайтесь и делайте зарядку для глаз.

Исходя из сказанного, становится понятно, что изучение информатики важно для продуктивной деятельности внутри развивающегося «информационного общества». Разберём, составляющие информатики и дадим ей определение.

Информатика – одна из фундаментальных областей научного знания, изучающая информацию, и информационные взаимодействия в технике природе и обществе.

В 1996 году на международном конгрессе ЮНЕСКО, проходившем в Москве, была предложена следующая структура информатики:

– фундаментальные основы информатики, которые включают изучение общих свойств информации.

– теоретическая информатика, которая включает изучение процессов сбора, хранения, поиска, передачи, преобразования и использования информации в различных сферах жизни.

–технические и программные средства информатики представляют собой разработку правил проектирования программного обеспечения.

– информационные технологии: область, занимающаяся разработкой программного обеспечения или других информационных технологий для решения практических и научных задач

– социальная информатика: разработка методов работы человека с компьютером и его программным обеспечением.

Подведем итог, объектами изучения информатики являются: информация, процессы её сбора хранения и преобразования с помощью систем обработки информации, компьютер, включая его механические части и программное обеспечение.

Разбор заданий тренировочного модуля.

1. Что из перечисленного не является предметом изучения информатики:

– разработка программного обеспечения;

– разработка правил техники безопасности;

Объяснение: обратимся к материалу урока, мы уже знаем, что объектами изучения информатики являются информация, процессы её сбора хранения и преобразования с помощью систем обработки информации, компьютер, включая его механические части и программное обеспечение. Исходя из определения, мы исключаем все варианты ответов кроме: «разработка правил техники безопасности».

Ответ: разработка правил техники безопасности.

2. Назовите, какие черты характерны для «информационного общества»?

– общество, которое использует примитивные технологии и ручной труд;

– общество, которое занимается сельским хозяйством;

– общество, которое использует информацию во всех сферах жизни.

Объяснение: обратимся к материалу урока, в нем сказано, что Информационное общество – это такой тип сообщества, в котором информационные технологии являются неотъемлемой частью сообщества и оказывают существенное влияние на основные сферы жизни и общество в целом, информация и знания становятся главными продуктами производства. Исходя из определения, выбираем ответ:

–общество использует информацию во всех сферах жизни.

Ответ: общество использует информацию во всех сферах жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *