Что изучает география конспект урока
Конспект урока «Что такое география?»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок 1.Тема: Что такое география?
Цель урока: сформировать представление о предмете география, объяснить, что изучает эта наука. Дать представление о структуре начального курса данного предмета.
1.Образовательная. Сформировать у учащихся представление о таком понятии,как география. Объяснить и познакомить со структурой начального курса географии. Познакомить с учебником и другими пособиями (атлас, контурная карта), которые понадобиться в ходе изучения предмета.
2.Развивающая. Развить у учащихся способность работать с учебником и другими пособиями, а также сформировать умение работать с поступающей информацией.
3.Воспитательная. Формировать нравственно ценностное и эстетическое отношение к окружающему миру и процессам, происходящим в нём, как источникам жизни, красоты и духовной культуры;воспитывать познавательную активность,самостоятельность.
Оборудование : физическая карта полушарий, атласы, учебник 6 класса Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, компьютер, презентация на тему «Что такое география».
Тип урока: изучение нового материала.
I .Организационный момент.
II . Изучение нового материала.
— Итак, ребята, мы с вами начинаем изучать очень интересный предмет – география. Но не такой уж он и новый для вас, так как многие темы вы уже изучали на других предметах раньше, на таких, как «Природоведение», «Окружающий мир». Позже мы с вами познакомимся с оглавлением и узнаем темы, которые будем изучать.
Ребята, заниматься мы будем по учебнику Е.М.Домогацкого и Н.И.Алексеевского, называется он «География. Физическая география», обратите, пожалуйста, внимание на учебник, рассчитан он на один год обучения и заниматься по нему мы будем в течение всего года. Но так же нам будут нужны и другие пособия: рабочая тетрадь под редакцией Е.М.Домогацкого, атлас для 6 класс, а также общая тетрадь (48 листов) и тонкая тетрадь на 12 листов для ведения дневника погоды. Запишите всё, что нам необходимо в дневник.
Ребята, а как вы думаете, что вы будете изучать на уроках географии? (Землю, воду, воздух, людей, города и т.д.).
— Как вы думаете, а что же такое география? Что означает это слово? Ответ стройте так: география – это наука. … О чём эта наука? (География – это наука о земном шаре и процессах происходящих на нём).
-На протяжении многих веков наука география собирала сведения и описывала, открываемые земли. Первооткрыватели и путешественники, великие открытия материков и океанов, далёкие и опасные экспедиции, новые народы – всё это много веков назад означало науку географию.
Но, ребята, на сегодняшний день, география ставит перед собой другие задачи, так как все материки, океаны, острова и горы получили уже точные координаты и описания.
1). Выяснить, как и какие природные процессы создают горы и равнины;
2). Как изменяется рельеф Земли;
3). Какие общие закономерности влияют на таяние ледников, рост деревьев, расположение городов и др.
— Таким образом, ребята, задачи современной географии не только описать Землю, но и объяснить, почему она так устроена. А так же ещё одной, не менее важной, задачей является прогнозирование изменений в природе, особенно тех, которые происходят в результате деятельности человека, для того, чтобы сохранить природный потенциал и биологические запасы, а также не навредить здоровью людей. По этим причинам и необходимо знать географию.
-Ребята, этот предмет вы будете изучать с 6 по 11 классы, но основа знаний о географии закладывается в 6 классе при изучении начального курса. Итак, мы свами будем изучать:
* великие географические открытия,
* строение земли (земные оболочки), такие как литосфера (слайд №5), гидросфера (слайд №6), атмосфера (слайд №7), биосфера (слайд №8),
* а также узнаем численность населения Земли (слайд №9) и многое другое.
-Вы научитесь работать с планом местности и географической картой, объяснять особенности природы нашего родного края, описывать и определять географическое положение (рек, гор и т.д.). Но для этого нужно будет вести дневник погоды. Ребята, каждый день вы будете отмечать в своих тетрадях температуру, облачность, осадки и др. Посмотрите на экран и перечертите себе в тетрадь таблицу (Слайд №10).
-Все полученные вами знания и умения пригодятся вам при дальнейшем изучении географии.
3. Закрепление изученного материала.
-Итак, ребята, что мы узнали нового за сегодняшнее занятие?
1.Что такое география?
2.Что было предметом изучения географии много веков назад?
3.Какие современные задачи ставит перед собой география и почему?
4.Что интересного вы сможете узнать, изучая географию?
4. Домашнее задание. §1, стр. 6-10 ответить на вопросы и выполнить тест на стр. 10; оформить дневник погоды и записать данные.
План-конспект урока » Что изучает география»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Название урока и класс:
Что изучает наука география, 5 класс
Познакомить ся с новой наукой-географией.
В познавательной сфере:
— давать определение география
— уметь составлять схему наук о природе
В ценностно-ориентационной сфере:
— анализировать и оценивать роль географии и естественных наук в жизни человека
Ссылки на карточки Учи.ру
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».
Выяснить, что изучили на уроках географии
Вспоминают, что было изучено, работают с учебником стр 140, обсуждение в парах темы и задачи урока
Настраивает на рабочий лад, проверяет готовность к уроку. Организует работу по выявлению темы и задачи урока
Вспомни: как называется первый раздел и что мы уже изучили? Как обозначим тему урока?
Подсказка: окройте стр 140 учебника.
Какие задачи мы сегодня поставим перед собой?
Подсказка: начни формулировать задачи со слов:
Повторить, что такое …..
Вспомнить …… о географических …….
30.09 Тема урока: Что изучает география
Какую 1 задачу мы ставили? Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос
Почему Земля уникальная планета?
Какая наука изучает нашу планету?
Самоопределение к деятельности
Работа в тетрадях Составляют кластер «Методы географических исследований»
Работа по теме урока
Станция 1: «Биологическая»
Как вы думаете, что можно узнать по этим картинкам?
Слайд 5 Работа в тетради: запишите в 2 столбика как можно больше слов за 1 минуту
Живая природа ……. Неживая природа ……
Что еще можно узнать по картинкам?
Подсказка: какую задачу мы ставили на уроке?
Что такое явления природы? На какие группы можно разделить явления в природе? Подсказка стр 8 учебника
Можно ли человека считать хозяином Земли?
Приведите примеры положительного и отрицательного взаимодействия человека на природу
Станция 2 «Научная Слайд 6
Какую еще задачу мы должны решить?
Подсказка: название станции.
Какие науки о природе Вы знаете?
Почему они называются естественными? Давайте вспомним, что является объектом их изучения. Для этого поиграем «Что изучает наука». Слайд 7 Организует письменную работу и взаимопроверку
Станция 3 «Исследовательская» Слайд 8
Что такое география? Просмотрите интернет урок и ответь на вопросы: Что изучает география и какие задачи стоят перед ней?с какими науками связана география?
Подведение итогов урока
Подсчитайте сколько баллов набрал товарищ?
Слайд 11 домашнее задание
Повторить определения из раздела 1
Принести атлас, контурную карту, цветные карандаши
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
«Физические свойства минералов» (доп.материал)
Урок освоение нового материала; комбинированный на тему «Горные породы и полезные тикопаемые» ( 5 класс)» ( 5 класс)
Презентация по географии на тему «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» (6 класс)
ПРИРОДНЫЙ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УКРАИНЫ
Презентация по географии на тему «Транспорт России» (9 класс)
РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ В ФОРМИРОВАНИИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ»*
Мастер-класс «Работа с интерактивными картами на уроках географии»
Контрольная работа № 3: «Крупные природные комплексы России»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5438715 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока: Введение в географию.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока, география, 6 класс.
Введение. Что изучает география?
познакомить учеников с новым предметом. Познакомить с основными вопросами, которые будут рассматриваться в курсе географии.
привить любовь и интерес к данному предмету.
Оборудование: карта полушарий, атлас, тетрадь.
Основные требования к ведению тетрадей.
Вадные требования к работе с контурными картами.
Познакомимся с учебником. Краткий обзор
обобщение и закрепление изученного материала
Основные требования к ведению тетрадей:
— тетрадь должна быть в клетку, 18 или 24 или 48 листов. Нужно иметь вторую тетрадь 12 листов, для практических работ.
— Bce записи в тетради делать синей пастой. Определения и важные моменты можно выделять четной гелевой ручкой.
— P и cy н k и выполняются простым карандашом.
— Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя.
— Te т pa дь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю.
— Между темами оставлять расстояние в 3-4 клетки.
— В конце каждой четверти тетради будут проверяться и за ведение выставляться оценки.
Контурные карты. На контурных картах делать запись можно или простым карандашом, но лучше и желательно делать записи черной гелевой ручкой. чтобы не было такого, что слова «прыгают» берем линейку и по линейке пишем печатными буквами. Обязательно пишем легенду карты. Поэтому, для работы с контурными картами нужна универсальная линейка с кружками, квадратами, прямоугольниками. И запомните ребята, на контурных картах не должно быть «пятен и грязи». все оформляем аккурано. Рисуем зоны, ареалы определенными цветами.
Например, равнины – зеленым, горы – коричневым, пустыни – желтым или тусклым оранжевым, карандашами. И важно- карандашом красим в одну сторону, чтобы получалась аккуратно и равномерно закрашено. Это не так сложно, потом вам станет эта работа простой, главное выполнять те условия, которые даны в задании.
Ознакомление с учебником.
— Учебник наш разделен на параграфы.
— В конце каждого параграфа приведены задания и вопросы по изученному материалу.
— Работать с дополнительной литературой. В течение года вы будете готовить сообщения, рисовать на контурных картах, проходить тестирование и прочее.
Важно: при подготовке дополнительного задания (доклад, сообщение) испольвовать мультимедийные средства, делать презентации. Уметь ориентироваться по карте.
ПОМНИТЕ, ЧТО, ЗНАЯ КАРТУ И ВСЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ВЫ КАК МИНИМУМ ДАЕТЕ ПОЛОВИНУ ВАШЕГО ОТВЕТА.
2.Изучение нового материала.
— Кто впервые предложил название «география»? (Эратосфен)
— Что же изучает география?
Но вообще география очень обширный предмет. Она включает в себя: геологию, землеведение, картография и топографию, метеорологию, историю, политологию, экономику, политику, экологию и многое другое.
1. Прочитать в учебнике, что изучает физическая география
2. Что изучает экономическая география?
— Экономическая география – наука, изучающая размещение человеческого общества и общественного производства.
А вам какую бы географию хотелось бы изучить, ребята? У кого какие мнения?
Задание 2. Ознакомьтесь с оглавлением учебника. Какую географию мы будем изучать?
1)Какая география изучает хозяйственную деятельность человека?
2)Кто первым сформулировал понятие «география»?
3)Какую из географий вы будете изучать в этом году?
4)Какие правила по ведению тетрадей и контурных карт вы запомнили?
Конспект урока»Что изучает география» 5 класс.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок №1 Дата: 5.09 17
Тема: « География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;
(Технологическая карта изучения темы)
« География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;
« География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;
В познавательной сфере:
— давать определение география
— уметь составлять схему наук о природе
В ценностно-ориентационной сфере:
— анализировать и оценивать роль географии и естественных наук в жизни человека
-Признание ценности географии как науки о природе для людей
— Чувство гордости за российскую географическую науку.
— Умение управлять своей познавательной деятельностью.
— Ставить цель и анализировать условия достижения цели.
— Прогнозировать ситуацию будущих событий.
— Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
— Устанавливать причинно следственные связи.
— Давать определения понятиям.
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
— Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
География, методы географического познания
Химия, биология. Физика. Астрономия, математика, информатика
Работа со схемой, в группах, презентация результатов
Презентация, разработанная учителем
1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия
Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.
Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся.
Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися
Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.
Анализ выданной работы
Работа с ресурсами
Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп
Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения
Проверяют наличие в пакете инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью
Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности
2-й этап. Целеполагание
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия
Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.
Выдвигая цели, делают умозаключения
Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе
Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопощь, выражают собственное мнение
Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную
Контроль за ответами одноклассников
3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний
Учитель организует работу со схемой:
организует работу в группах, консультирует работу с учебником
Поиск и обработка ресурсов
Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи
Работа в группах, организуют учебное сотрудничество
Устанавливают партнёрские отношения
Добывают новые знания
Оценивают объективные трудности
4-й этап. Итоги занятия.
Организует обсуждение результатов
Выстраивают причинно- следственные связи
Взаимодействие в групповом коллективе
Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику
Прогнозируют развитие процессов в живых организмах
Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели
Участвуют в обсуждении
Осознанно строят выводы
Выражают собственное мнение о работе и полученном результате
Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их
Осуществляют итоговый контроль
6-й этап. Домашнее задание.
Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание.
П. №1, термины и знание схемы. – обязательный минимум.
П. №1, подготовка проекта « Естественные науки»
Воспринимают информацию, выбирают уровень
Осознанно фиксируют информацию
Тема: « География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;
Цель урока: создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.
Тип урока – урок «открытия» новых знаний.
Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Структура и ход урока:
Этап 1. Мотивация к учебной деятельности. Слайд 1. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
– О чем идет речь в этой загадке? (О Земле).
Слайд 2. Фото Земли из космоса. – Вот вид Земли из космоса. Какая она?
– Кто впервые увидел Землю из космоса?
Учитель читает стихотворение.
Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря.
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня,
И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее.
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет.
С портретом поэта.
Слайд 3. Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, хребты, Азия, Европа, глобус.
– Что это за урок, подскажите ребята? (Ответ учащихся.)
Этап 2. Формирование темы цель урока.
Учитель: Может быть, для изучения географии достаточно, например, учить и писать? Как вы думаете, достаточно ли знания и умения, которые Вы, ребята, накопили и усвоили в школе, для изучения географии? Для того, чтобы не только читали, что уже написано о Земле, а научились самостоятельно действовать, познать мир, мы должны вооружиться общими правилами, по которым можно открывать неизвестное.
– Вспомните, ребята, как вы действовали, когда Вам в руки попадал новый для вас предмет, например игрушка – робот?
Задание 1. Попытайтесь самостоятельно сформулировать это правило познания.
Слайд 4. «Изучи предмет в целом, дай его общее описание»
Учитель: Что Вам очень хотелось сделать, после того, как Вы осмотрели игрушку и поиграли?
Задание 2. Сформулируйте второе правило познания.
Слайд 5. «Раздели предмет на части, изучи каждую отдельно».
Учитель: Действительно, если игрушка разделена на части, и они изучены, то, конечно следует эти части собрать.
Задание 3. Сформулируйте третье правило.
Слайд 6. «Соедини изученные части, рассмотри, как они «взаимодействуют».
Учащиеся делают вывод, формулируют тему и цели урока.
Этап 3. Организация и самообразование учащихся дальнейшее го усвоения материала
Учитель: Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию. Что является главным объектом изучения географии?
– Что означает «география» в переводе древнегреческого?
– Какие задачи стоять перед географией?
– Чем занимается современная география?
Слайд 7. Ветви географии.
Учащиеся, используя текст учебника, отвечают на вопросы.
Учитель: Что называют географической оболочкой?
Учащиеся дают определение географической оболочки.
Задание. Учащиеся составляют схему «Строение географической оболочки»
Слайд 8. Географическая оболочка Земли.
Учитель: Какие объекты называют географическими? (Ответ учащихся.)
Задание. Используя текст учебника постараться выделить географические объекты мира, России и Астраханской области.
Слайд 9. Географические объекты – памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО.
Учитель: География – наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?» (Ответ учащихся.)
Просмотр видеофильма «Эратосфен»
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
Задание. Попробуй отыскать слова, составными частями которых являются либо «гео», либо «графия». Например: география, биография.
Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.
Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем – нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:
красный – я работал отлично, мне всё понятно
желтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось
Этап 6. Домашнее задание
1. Подумай, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень
2. Найди интересные статьи в географических энциклопедиях, подготовь небольшое выступление, продумав его таким образом, чтобы оно заинтересовало твоих одноклассников. – Повышенный уровень
3. Подготовить презентацию «География – наука интересная» — Высокий уровень.