Что изучает география конспект урока 5 класс фгос
Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»
Цель урока: Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях изучением которых они занимаются.
— осознавать необходимость изучения географии;
— проявление учебно- познавательного интереса к предмету.
— ставить учебную задачу;
— планировать свою деятельность;
— оценивать работу одноклассников;
— умение работать с текстом, выделять в нем главное.
— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
— учиться критично относиться к своему мнению;
— понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)
— кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме.
— объяснять специфику географии как науки;
— рациональное использование источников географических знаний в конкретных ситуациях.
— знать основные правила работы в кабинете.
Тип урока: Вводный урок. Урок изучения нового материала.
Понятия, номенклатура и персоналии: География, наука, Эратосфен.
Оборудование: физическая карта полушарий, глобусы, портреты путешественников, учебник, атлас.
Приветствие учащихся. Подготовка к уроку. Контроль посещаемости.
II. Актуализация опорных знаний.
Ребята, вы изучали природу в 4 классе. Как назывался ваш предмет. Предполагаемый ответ (Окружающий мир). Хорошо. А какой учебник вы принесли сегодня на урок? Как он называется? (география). Как вы думаете, какую науку мы будем изучать на наших уроках? (география).
Но прежде чем, начнем изучать этот предмет, давайте ознакомимся с учебником. В этом учебнике всего 28 параграфов. Это мало, но это не значит, что в нем мало для вас информации. География – это серьезная наука. И не всегда информация будет простой. В начале параграфа, вы заметили, есть три рубрики: вспомните, вы узнаете, как вы думаете. В тексте параграфа, есть выводы и повторим главное. В конце параграфа есть вопросы, одни проще, другие сложнее «Проверим знания». В конце каждого тематического раздела даны итоговые задания. В конце учебника находится краткий словарь основных терминов, которые необходимо знать. На уроках географии вы узнаете много нового, необычного, необходимого каждому образованному человеку.
Наверное, не найдется такого человека, который не сталкивался с географией. Скажите, зачем нужна эта наука? (предполагаемые ответы).
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
Вопрос: О чем идет речь в этой загадке? ( о Земле)
Какая наука изучает природу Земли, население Земли? (география)
Все ли вы знаете о том, что изучает география? А хотели бы вы знать? Вам это интересно?
Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте сформулировать тему урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)
Формулировка темы, запись на доске, в тетради.
Исходя из темы, определите цель урока? Какова цель нашего урока сегодня? (предполагаемые ответы)
— Что является главным объектом изучения географии? (земля)
— Какие другие науки изучают Землю? (геология-строение ЗК, экология-биол.наука о взаимосвязях организмов с окр.средой, геоденезия-наука, из-я формы и размеры З.)
— Зачем человеку необходимо изучать Землю? (т.к.ЗК –источник ПИ)
А сейчас давайте попробуем ответить на такие вопросы:
— Что означает «география» в переводе с древнегреческого? (гео-земля,графия-пишу) Сформулируйте сами это определение, что такое география? (совокупность наук о планете Земля)
— Когда возникла география как наука? (в Греции,2 тыс лет назад. 276-196 гг до н э)
— Что изучает география? (примерные ответы учащихся).
А сейчас ребята, откройте учебник стр.6 и найдите ответ на эти вопросы. Сравните ваши ответы, с ответами учебника.
Кто дал название науки география? (Эратосфен) Почему он так назвал эту науку? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 6.
А как бы вы назвали эту науку? ( предполагаемый ответ)
А сейчас, давайте попробуем порассуждать о том, какие задачи стоят перед географией?
Чем занимается современная география? Ведь к концу 19 века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной. Открыты, измерены и нанесены на карту все известные острова, реки, озера, горы. Стали говорить о том, что на карте мира почти не осталось «белых пятен», то есть территорий, неизвестных человеку. Казалось, что география как наука прекратит свое существование, и от нее останутся только тысячи книг, описывающих поверхность нашей планеты, да подробные карты, поверхность которой они изображают. Оказалось, что это начало нового этапа развития древней науки. В чем заключался этот новый этап? Давайте разберемся. Откройте учебник стр. 7. Прочитайте этот абзац и ответьте на вопрос: Что изучает современная география? Что эта за наука?
Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, чья эта фотография. Да, на этой фотографии Эратосфен.
Задание: Ребята, хорошо подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.
Ребята, как вы думаете, достаточно ли уметь писать и читать, для того, что бы знать географию? ( ответы учащихся)
— Давайте подумаем и составим схему, какие еще науки помогают изучать географию? ( Ответы учащихся. Учитель помогает составлять схему наук о природе.)
( можно использовать вопросы на стр. 8)
— я узнал на уроке______________
— мне было трудно___________________
— я не понял_________________________
— мне было интересно, я все понял и смогу рассказать об этом _______________
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дидактическая цель: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения.
Образовательные: способствовать формированию знаний о науке география, географических объектах, географических процессах и явлениях, географической оболочке.
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебником.
Воспитательные: способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.
Личностные: Осознание значимости географических знаний для современного человека.
Ознакомление с примерами природного наследия ЮНЕСКО (на территории мира, в том числе и России). Мотивация на изучение географии.
Метапредметные: выделять с ущественные признаки понятия,
ориентироваться в учебнике и находить ответ на поставленный вопрос;
составлять мини-эссе; анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос; использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей; составлять определение понятиям, создавать обобщения.
Предметные: различать географические объекты и правильно называть их,
существенные признаки понятий: «географический объект», «географические процессы и явления», приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознавать необходимость изучения темы.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, способность к самостоятельному приобретению новых знаний; умения управлять своей познавательной деятельностью, организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные: формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.
Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: водный урок, урок усвоения новых знаний.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Цель: эмоционально- положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия.
Учитель: Здравствуйте. Я рада вас видеть на уроке. Давайте познакомимся с учебником географии, кто его автор и содержание предмета.
Определение темы урока: Какие науки вы изучали в начальной школе?( называют различные науки из курса начальной школы)
Какой школьный предмет изучает природу? (называют окружающий мир)
Какие еще науки изучающие природу вы знаете? (называют естественные науки. Дети должны вспомнить и назвать науки о природе.)
Формулирование задач урока: Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке? (называют основные понятия урока в рамке на стр.5 (география, географические объекты, географические процессы и явления, географическая оболочка)
Создание мотивационной установки: просмотреть мультфильм «Кто раскрасил море» и сделать вывод о том, в чем причина неправильного поведения школьника? Как ее можно устранить?(дети знакомятся с содержанием мультфильма и называют в качестве основной причины – незнание географии, которую нужно изучать.)
Что изучает географическая наука? Определить, что является предметом изучения географической науки?
-Поиск необходимой информации на стр.5-6 учебника
-Работа с рисунком №1 с.6 (Разнообразие географических объектов)
-Приводить примеры географических объектов на территории Кемеровской области, России, мира (заполнить таблицу на доске).
Для чего изучают Землю? Приведите примеры, подтверждающие значимость географии для определенных профессий. Какими материалами (географическими продуктами) они пользуются?
Какие географические объекты известны любому жителю планеты? (перечисляют названия памятников природы)
Почему об этих объектах знают все жители Земли? ( выходят на формулировку понятия памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО. Необходимость сохранения природного наследия для потомков.)
Как изучают Землю? Назовите известные способы изучения объектов? Какие из них может использовать география? (называют: наблюдение, описание, сравнение, анализ, изучение во времени)
С помощью чего изучают Землю? Приведите доказательства утверждению «Учебник географии для школьника – это основной источник получения географических знаний». (учащиеся читают вводную статью «Как построен учебник» и приводят аргументы: дано описание географических объектов и явлений, объясняются причины изменений их во времени)
Учитель: Ребята давайте посмотрим оглавление учебника и познакомимся со структурой и содержанием основных разделов учебника и аппаратом ориентировки в нем.
Отвечают на вопросы учителя.
Например, В каком параграфе и на какой странице мы найдем ответ на вопросы:
1. Что такое водопады?
2. Каковы их внешние признаки?
3. На каких реках они есть? (с.98-99 §17)
Учитель: Приведите примеры других известных вам источников географической информации. (называют карты, книги, дневники путешествий, энциклопедии, космические снимки, фильмы, газеты, передачи и др.)
1.Вопросы для беседы:
-Что означает слово география?
— Что изучает географии?
— Для чего изучают географию?
— Как изучают географию?
— С помощью чего изучают географию?
-С чем или с кем вы связываете географию?
-Что вы знаете о географии?
-Что бы вы хотели узнать, изучая географию?
-Какие книги и журналы географического содержания вы читали?
-Какие телепередачи и кинофильмы географического содержания вы видели?
Тест 1) Название «география» в переводе с греческого означает:
2) Научные представления о природе Земли можно получить с помощью
А) сборника стихов о природе
Б) учебника географии
3) Какой объект не являются географическим?
В) Египетские пирамиды
Ответы 1-в 2-б и 3-а и объясняют причину выбора. Сравнивают с правильными ответами (самоконтроль)
Учитель: Герой комедии Д.И. Фонвизина «недоросль» Митрофанушка говорит своему учителю: «зачем мне география? Куда надо, меня извозчик довезет». А какое ваше мнение? Нужны ли современному человеку географические знания и для чего? ( учащиеся высказывают своё мнение. Получается мини-эссе, 5 предложений)
4.Рефлексивный этап урока
Прием «Острова». На карте с изображением островов со следующими названиями о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Удовольствия, о. Воодушевления, о. Наслаждения прикрепить или нарисовать (на листе ватмана или на доске) свой корабль в соответствующем разделе карты, который отражает Ваше душевное, эмоционально-чувственное состояние.
Примечание. Можно нарисовать новый остров со своим названием, если его нет на карте и даже изобразить Бермудский треугольник.
5. Объяснение домашнего задания
Обязательное задание Найти в тексте (параграф 1 с.5) и выписать в словарик определения:
1) географический объект,
2) географические процессы и явления,
3) географическая оболочка.
— Сравнить в тексте статьи (параграф 1 с.7) количество объектов ЮНЕСКО в 1978 г. и в 2011г. сделайте вывод: во сколько раз увеличился показатель?
Дополнительное задание (по выбору)
Задание № 6 стр.10 (по желанию) (Составить перечень географических объектов своей местности)
Социологический опрос. Выясните, в чем заключается роль географической науки в жизни общества. Спросите об этом своих родных и близких. Запишите их мнение в таблицу.
Проанализируйте поученные результаты. Сделайте вывод.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока Что изучает география
Давать определение географии, объяснять значение её изучения, называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, геологией).
Приводить примеры географических объектов, явлений и процессов природного и антропогенного происхождения.
Описывать географические объекты, процессы и явления согласно алгоритму, представленному в учебнике.
Планируемые образовательные результаты
Давать определение географии, объяснять значение её изучения, называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, геологией).
Приводить примеры географических объектов, явлений и процессов природного и антропогенного происхождения.
Описывать географические объекты, процессы и явления согласно алгоритму, представленному в учебнике.
Работа с большим объемом новой информации – смысловое чтение.
Работа с тестовыми материалами на экране.
Контроль результатов деятельности.
Переменка на две минуты – формирование уважительного отношения к себе, своему здоровью.
Решаемые учебные проблемы
Основные понятия, изучаемые на уроке
Вид используемых на уроке средств ИКТ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1 ЭТАП Актуализация знаний
Какие образовательные результаты будут достигнуты / (Какие УУД будут сформированы)
2 ЭТАП Создание проблемной ситуации
Просмотр ролика о прекрасной планете Земля.
3 ЭТАП Целеполагание
Подвести учеников к осознанию того, что планета прекрасна, уникальна, загадочна, и вместе с тем очень хрупка.
Когда человек соприкасается с прекрасным, становится ли он сам лучше?
Согласитесь ли вы с тем, что изучая такую прекрасную планету, мы с вами сможем стать лучше?
А как мы можем изучать землю? Что нам понадобится?
Нам с вами предоставлена возможность изучать нашу планету с помощью очень древней науки – географии.
Нравственно-этическая ориентация (Л)
4 ЭТАП Планирование
А чтобы узнать, что это за наука и как она изучает землю, нам предстоит поработать.
Составим план сегодняшнего путешествия:
Что такое география?
Что изучает география?
Как она изучает наш мир?
5 ЭТАП «Открытие» нового знании (Изучение новой темы)
Неизменный помощник в нашем путешествии – это наш учебник. Предлагаю вам. Ребята, открыть первый параграф и отправиться в путь! Наш план – это путеводитель в нашем путешествии.
Итак, первый вопрос. Что такое география?
А как еще мы можем изучать нашу планету? Какие средства изучения вы знаете? Какие науки её изучают?
Схема: Науки, изучающие Землю.
В чем ребята уникальность нашей планеты, с точки зрения географии. Обратимся к рисунку 1.
Работаем со вторым вопросом. Что изучает география? Записываем определение Г.Объект.
Запишем план, по которому характеризуется географический объект.
Что это за географический объект?
Как выглядит? Рис. 4.
Сравниваем с планом в ЭП.
Редактируем, если не все указали.
Работаем самостоятельно: Задача: восполнить недостающие сведения о том, что изучает география. Записать в тетрадь, в нужном месте!
Проверяем – это связи между г.о., явления и процессы.
Запишем в тетрадь два вида процессов и явлений. Попробуем привести свои примеры.
Геология, Биология, Астрономия и т.д.
В многообразии земной поверхности
Она характеризует географические объекты.
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)
Нам необходимо закрепить свои знания.
Обращаемся к ЭП. – работаем с определением география и распределяем на две группы объекты.
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока)
Рефлексия: Что планировалось – Все ли получилось??
8 ЭТАП Домашнее задание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-119628
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок географии в 5 классе на тему «География как наука»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
География – наука о Земле
Цели: рассмотреть значение географии, ее задачи и методы как науки; определить место в географии среди наук естественного цикла.
Планируемые результаты обучения :
предметные : учащиеся усвоили информацию о том, что такое география как наука, как она возникла, какие методы используются для изучения окружающего мира; могут определить место географии в системе наук, доказать ее значительность;
м етапредметные: дети учатся анализировать информацию, обобщать и делать выводы; самостоятельно рассуждать на заданную тему, высказывать свое мнение и делиться самостоятельно полученными знаниями;
л ичностные: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование умения выполнять творческие задания, уважать своих сверстников, поддерживать дискуссию.
Оборудование: учебник, фотографии, атласы, глобус, карты.
1 .Организационный момент – 4 минуты. Приветствие учащихся, знакомство с классом, общая готовность к уроку, сдача тетрадей для контрольных и практических работ.
Вопрос к учащимся: в младших класса вы начали изучать окружающий мир. Что вы уже успели изучить?
География – одна из наук о планете Земля – нашем общем доме, единственной планете Солнечной системы, на которой обитает человек. Здесь мирно сосуществуют растения, животные, есть материки, океаны и воздух, без которого невозможна жизнь. Люди видят смену сезонов года, ураганы, цунами, извержения вулканов, разрушительные ветра и прочие природные явления. География нужна для того, чтобы объяснять природу происходящих вокруг процессов и явления (на доске висят фотографии перечисленных природных явлений).
Одно их главных значений географии в жизни человека – расширять его кругозор. Мы становимся свидетелями исчезновения озер и распространения пустынь, изменения климата и развития стран. Быть частью этих изменений, понимать их причины, уметь прогнозировать будущее и менять жизнь к лучшему – этому и учит география.
3. Изучение основного материала – 30 минут.
Эратосфен считается отцом географии и великим ученым не только потому, что он систематизировал все имеющиеся данные, но и потому, что он смог объяснить причины и связи различных явлений между собой, чего раньше не было сделано. Именно его выводы дошли до нас в практически в неизменном виде. Что же сделал «отец географии»?
впервые ввел понятие «климатические пояса Земли». Он смог выделить различия в погодных условиях разных областей и смог математически точно объяснить границы между этими областями;
Эратосфен вычислил длину экватора Земли, допустив ошибку всего на 200 км. Длина экватора – 40 175 км.
Географию недаром называют древней наукой. Ведь современный человек занимается тем же изучением и описание географической оболочки, что и люди в Древнем мире, только использует новейшие методы и технологии. Как ни странно, расцвету географии как науки способствовали захватнические и междоусобные войны. Издревле завоеванный земли заселялись победителями, народы смешивались, росла торговля и возникал большой спрос на экзотические товары и специи.
Снаряжались экспедиции для изучения новых земель, у людей расширялся кругозор, совершенствовались навыки и умения по использованию небесных светил для ориентировки на местности. Роль географии в жизни людей росла, от знаний напрямую зависело развитие сельского хозяйства, торговли. Ведь если бы люди не умели наблюдать за разливами рек, то пропадал бы урожай. Таким образом география способствовала созданию календарей и заложила основы, объясняющие смену сезонов года.
Вопрос к ученикам: что такое календарь?
Физкультминутка для тела
Потянулись и зевнули,
Спинки дружно все прогнули,
Повернулись вправо, влево
Стало гибким наше тело.
Ножки вытянем вперёд,
Влево, вправо поворот.
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
И друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем
И урок наш продолжаем.
Вопрос «Какие объекты изучает география?» очень сложен и многолик, потому что географическая оболочка, в которой обитает человек, охватывает все сферы жизнедеятельности и все компоненты природы (рисунок «Система географических наук»).
Рассмотрев такое древо географических наук, мы можем сделать вывод: географию нужно изучать потому, что она охватывает все сферы нашей жизни, эта наука очень многогранна и важна.
Работа детей с учебником: на стр.5 читаем раздел «Зачем нам география?»
Сегодня поразительно думать о том, что география наука древняя, ведь она остается живой – накопление географических знаний никогда не прекращалось и продолжается до сих пор. На накопление всех современных знаний человечеству потребовались тысячелетия. Сейчас нам достаточно просто открыть атлас или посмотреть на глобус, чтобы узнать, где располагается тот или иной объект, а наши предки гадали о том, где заканчивается край их страны или край Земли.
География со временем от древних времен «взрослела», развивалась, возникали новые методы исследований. Если вначале это были пешие и гужевые экспедиции, то сейчас это еще и наблюдения на специально оборудованных станциях (антарктические, арктические, глубоководные, высокогорные станции). И наконец – прогресс 21 века – это мультикомплексные исследования с космических станций.
Физкультминутка для глаз
Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Влево, вправо посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик не сердись,
Посмотри на потолок,
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно глазки открывать!
Работа с учебником: читаем на стр.5-6 раздел «Методы географии».
Сейчас на карте мира уже давным-давно нет белых пятен, однако на планете еще хватает мест, которые остаются малоизученными, например: дебри Амазонки, часть внутренней Антарктиды, высокогорная область Тибета, горные районы Кордильер, Анд и Гималаев, российская Сибирь и Дальний Восток, центральные районы Австралии и районы Великих пустынь (демонстрируются фото объектов).
Начальные основы физической географии включают в себя несколько разделов: это изображение поверхности на карте, оболочки планеты (атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера), наше человечество в своем развитии и взаимодействие человека и природы.
Мы с вами научимся таким вещам, как: пользование картой (умение наносить объекты, находить и по координатам), описание процессов и объяснение причин их возникновения, взаимодействия процессов между собой и взаимовлияние.
4 .Подведение итогов – 5 минут.
Итак, какие выводы мы можем сделать? Для чего нужна география? Почему она считается древней наукой? Кто является «отцом географии»? Что мы используем для изучения географии? Где мы сталкиваемся с вами с географией в повседневной жизни?
5. Домашнее задание – 2 минуты.
Прочесть §1, составить схему «Связь географии с другими науками».