Что изучает география 5 класс разработка урока

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» (5 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 5. Тема: Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цели: обобщить и закрепить знания по разделу «Что изучает география»; развивать умение анализировать разные источники географической информации, выражать свои мысли в форме связного рассказа.

предметные: знать основные понятия и термины раздела;

метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях; составлять описания объектов; оценивать работу одноклассников;

личностные: обладать ответственным отношением к учёбе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; основами экологической культуры.

Виды деятельности: беседа с использованием различных источников информации; работа с тестовыми заданиями.

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные.

Оборудование: учебник, тетрадь, атлас, физическая карта мира.

Ι. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

ΙΙ. Обобщение знаний по разделу

1. Рассказ с элементами беседы.

– Итак, мы закончили изучение раздела «Что изучает география». Это первый из разделов в курсе географии, вы узнали, что мы будем изучать в курсе географии 5 класса.

– Охарактеризуйте методы географических исследований.

– Назовите и покажите на карте материки. Какой материк имеет наибольшую и наименьшую площади?

– Покажите океаны и назовите их по площади от самого большого к самому маленькому.

4. Работа с тестовыми заданиями.

Тестовый контроль знаний по разделу «Что изучает география».

1. К объектам живой природы относится:

2. Объектом неживой природы является:

3. К биологическим явлениям относится:

в). смена времён года;

4. К естественным наукам не относится:

5. Наука о превращении веществ:

6. Какая наука в переводе с греческого означает «природа»:

7. Древние люди использовали метод:

8. Какие объекты изучает география? Выберите правильные варианты ответов:

в). движение тел на Земле;

г). извержение вулканов;

9. Установите соответствие между объектами и науками, которые их изучают:

а). насекомые; 1. астрономия;

б). полезные ископаемые; 2. биология;

в). рельеф; 3. демография;

г). население; 4. климатология;

д). движение планет; 5. геология;

е). климат; 6. геоморфология.

10. Органическим веществом является:

IV. Домашнее задание: повт. § 1 – 4, подготовить сообщения о древнегреческих учёных.

Источник

Конспект урока географии в 5 классе «Что изучает география»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока географии в 5 классе

Тема урока : «Что изучает география»

Название урока и класс:

«Что изучает география»5 класс

2. сформировать представление о глобусе и географической карте. закрепить умение работать с картой и глобусом;

3. развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Предметные результаты : учащиеся будут знать определение понятия «география», уметь работать с картой и глобусом.

Ссылка на карточки Учи.ру

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу.

Давайте вспомним, что мы знаем об окружающем мире. Как его изучали люди и зачем.(фронтальный опрос)

Самоопределение к деятельности.

Постановка целей урока

— Предлагаю расшифровать слово, которое обозначает название науки.

(Анаграмма на доске или на листочках на каждой парте.)

— Что вам известно об этой науке?

— Давайте посмотрим на доску и узнаем происхождение науки география

Введение понятия. Первичное закрепление материала.

Послушайте внимательно загадки. Отгадав их, мы узнаем, какие изобретения человека помогает географу путешествовать по планете.

Если знаешь предмет,

То покажет целый свет.

Глобус и географическая карта помогут нам путешествовать по планете.Давайте познакомимся поближе с этой наукой

Для начала познакомимся с историей возникновения науки Географии (демонстарация карточек учи.ру).

Ребята, представьте себе, что вы отправляетесь в далекое путешествие по земному шару. Удобно ли вам будет в пути ориентироваться по глобусу?

Глобус занимает много места, поэтому пользоваться им в путешествии будет неудобно.

Значит, нужен другой помощник. Что это?(Это географическая карта).

А что же такое «географическая карта»?

Закрепление материала. Работа по теме

— А теперь откройте компьютеры и самостоятельно выполните задания про разные географические объекты в разных странах мира

Давайте узнаем, какие еще географические науки имеются на нашей планете.

Подведение итогов урока

— Какую тему мы сегодня изучали?

-Что такое глобус?Что такое географическая карта?

-Помогли ли вам в этом задания на Учи. ру?

— Какое задание было самым сложным для вас?

— Какое задание понравилось больше всего?

— Ваше настроение стало лучше после урока с Учи.ру?

Параграф «Что изучает география», карточки на портале учи.ру для закрепления материала

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что изучает география 5 класс разработка урока

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что изучает география 5 класс разработка урока

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что изучает география 5 класс разработка урока

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Открытое внеклассное мероприятие «День Земли»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ГЕОГРАФИИ

Географические координаты. География 6 класс

Проверочная работа по разделу «Изображение земной поверхности» 6 класс

Конспект открытого урока по географии» Путешествие по Австралии» 7 класс

Презентация по географии на тему «Итоговый опрос за курс 9 класса»

Открытый урок по географии в 5 классе нам тему «Как люди открывали мир»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5438715 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что изучает география 5 класс разработка урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изучает география 5 класс разработка урока

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что изучает география 5 класс разработка урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изучает география 5 класс разработка урока

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что изучает география 5 класс разработка урока

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Что изучает география 5 класс разработка урока

Время чтения: 1 минута

Что изучает география 5 класс разработка урока

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

5 класс. Конспект урока «Что изучает география».

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предметная: Обобщить и систематизировать знания

по разделу «Что изучает география».

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Выяснить, что изучили на уроках географии

Вспоминают, что было изучено, работают с учебником стр 140, обсуждение в парах темы и задачи урока

Настраивает на рабочий лад, проверяет готовность к уроку. Организует работу по выявлению темы и задачи урока

Вспомни: как называется первый раздел и что мы уже изучили? Как обозначим тему урока?

Подсказка: окройте стр 140 учебника.

Какие задачи мы сегодня поставим перед собой?

Подсказка: начни формулировать задачи со слов:

Повторить, что такое …..

Вспомнить …… о географических …….

Повторить, какая наука занимается изучением географии

Называют и записывают тему урока в тетрадь.

Участвуют в беседе, помогают и дополняют друг друга

Организует работу в тетрадях. Проводит беседу Слайд №3

30.09 Тема урока: Что изучает география

Какую 1 задачу мы ставили? Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос

Почему Земля уникальная планета?

Какая наука изучает нашу планету?

Основная часть. Игра «Путешествие по станциям»

Повторить и обобщить изученный материал по разделу 1 «Что изучает география»

Слушают учителя о критериях оценивания.

Выполняют задания на станциях: Станция 1 «Биологическая».

а )По картинкам определяют на что делится мир в котором мы живем.

б) работа в тетради, записываю в 2 столбика живые неживые тела природы

в) вспоминают материал о явлениях природы, влиянии человека на природу, участвуют в беседе помогают дополняют друг друга

Вспоминают какую задачу 2 ставили перед уроком, участвуют в беседе, выполняют интерактивную игру. Пишут тест, взаимопроверка

Станция 1: «Биологическая»

Как вы думаете, что можно узнать по этим картинкам?

Слайд 5 Работа в тетради: запишите в 2 столбика как можно больше слов за 1 минуту

Живая природа ……. Неживая природа ……

Что еще можно узнать по картинкам?

Подсказка: какую задачу мы ставили на уроке?

Что такое явления природы? На какие группы можно разделить явления в природе? Подсказка стр 8 учебника

Можно ли человека считать хозяином Земли?

Приведите примеры положительного и отрицательного взаимодействия человека на природу

Станция 2 «Научная Слайд 6

Какую еще задачу мы должны решить?

Подсказка: название станции.

Какие науки о природе Вы знаете?

Почему они называются естественными? Давайте вспомним, что является объектом их изучения. Для этого поиграем «Что изучает наука». Слайд 7 Организует письменную работу и взаимопроверку

Станция 3 «Исследовательская» Слайд 8

Что такое география? Просмотрите интернет урок и ответь на вопросы: Что изучает география и какие задачи стоят перед ней?

Интернет урок Что изучает география

Станция 3 «Исследовательская»

Просмотр интернет урока, участие в беседе. Физминутка

Работа в тетрадях Составляют кластер «Методы географических исследований»

Слайд 9 Все ли мы сегодня вспомнили?

Что интересного и важного вы сможете узнать, изучая географию?

Какими методами географических исследований Вы будете пользоваться. Составьте кластер «Методы географических исследований». Проверка работы

Слайд 9 составление кластера

Подвести итоги работы

Оценивают себя и своего товарища

Подсчитайте сколько баллов набрал товарищ?

Слайд 11 домашнее задание

Повторить определения из раздела 1

Принести атлас, контурную карту, цветные карандаши

Что изучает география 5 класс разработка урока

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что изучает география 5 класс разработка урока

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что изучает география 5 класс разработка урока

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что изучает география 5 класс разработка урока

Номер материала: ДБ-1687784

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что изучает география 5 класс разработка урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изучает география 5 класс разработка урока

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Что изучает география 5 класс разработка урока

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Что изучает география 5 класс разработка урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изучает география 5 класс разработка урока

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

Что изучает география 5 класс разработка урока

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что изучает география 5 класс разработка урока

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока №1 1.09 16

Тема: « География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;

(Технологическая карта изучения темы)

« География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;

« География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;

В познавательной сфере:

— давать определение география

— уметь составлять схему наук о природе

В ценностно-ориентационной сфере:

— анализировать и оценивать роль географии и естественных наук в жизни человека

-Признание ценности географии как науки о природе для людей

— Чувство гордости за российскую географическую науку.

— Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

— Прогнозировать ситуацию будущих событий.

— Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

— Устанавливать причинно следственные связи.

— Давать определения понятиям.

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

— Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

География, методы географического познания

Химия, биология. Физика. Астрономия, математика, информатика

Работа со схемой, в группах, презентация результатов

Презентация, разработанная учителем

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.

Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие в пакете инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели, делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников

3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

Учитель организует работу со схемой:

организует работу в группах, консультирует работу с учебником

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

4-й этап. Итоги занятия.

Организует обсуждение результатов

Выстраивают причинно- следственные связи

Взаимодействие в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

6-й этап. Домашнее задание.

Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание.

П. №1, термины и знание схемы. – обязательный минимум.

П. №1, подготовка проекта « Естественные науки»

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информацию

Тема: « География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;

Цель урока: создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.

Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Структура и ход урока:

Этап 1. Мотивация к учебной деятельности. Слайд 1. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад, и стар,
Что она – большущий шар.

– О чем идет речь в этой загадке? (О Земле).

Слайд 2. Фото Земли из космоса. – Вот вид Земли из космоса. Какая она?
– Кто впервые увидел Землю из космоса?

Учитель читает стихотворение.

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря.
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня,
И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее.
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет.
С портретом поэта.

Слайд 3. Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, хребты, Азия, Европа, глобус.

– Что это за урок, подскажите ребята? (Ответ учащихся.)

Этап 2. Формирование темы цель урока.

Учитель: Может быть, для изучения географии достаточно, например, учить и писать? Как вы думаете, достаточно ли знания и умения, которые Вы, ребята, накопили и усвоили в школе, для изучения географии? Для того, чтобы не только читали, что уже написано о Земле, а научились самостоятельно действовать, познать мир, мы должны вооружиться общими правилами, по которым можно открывать неизвестное.

– Вспомните, ребята, как вы действовали, когда Вам в руки попадал новый для вас предмет, например игрушка – робот?

Задание 1. Попытайтесь самостоятельно сформулировать это правило познания.

Слайд 4. «Изучи предмет в целом, дай его общее описание»

Учитель: Что Вам очень хотелось сделать, после того, как Вы осмотрели игрушку и поиграли?

Задание 2. Сформулируйте второе правило познания.

Слайд 5. «Раздели предмет на части, изучи каждую отдельно».

Учитель: Действительно, если игрушка разделена на части, и они изучены, то, конечно следует эти части собрать.

Задание 3. Сформулируйте третье правило.

Слайд 6. «Соедини изученные части, рассмотри, как они «взаимодействуют».

Учащиеся делают вывод, формулируют тему и цели урока.

Этап 3. Организация и самообразование учащихся дальнейшее го усвоения материала

Учитель: Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию. Что является главным объектом изучения географии?
– Что означает «география» в переводе древнегреческого?
– Какие задачи стоять перед географией?
– Чем занимается современная география?

Слайд 7. Ветви географии.

Учащиеся, используя текст учебника, отвечают на вопросы.

Учитель: Что называют географической оболочкой?

Учащиеся дают определение географической оболочки.

Задание. Учащиеся составляют схему «Строение географической оболочки»

Что изучает география 5 класс разработка урока

Слайд 8. Географическая оболочка Земли.

Учитель: Какие объекты называют географическими? (Ответ учащихся.)

Задание. Используя текст учебника постараться выделить географические объекты мира, России и Астраханской области.

Слайд 9. Географические объекты – памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО.

Учитель: География – наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?» (Ответ учащихся.)

Просмотр видеофильма «Эратосфен»

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Задание. Попробуй отыскать слова, составными частями которых являются либо «гео», либо «графия». Например: география, биография.

Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем – нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:

красный – я работал отлично, мне всё понятно
желтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось

Этап 6. Домашнее задание

1. Подумай, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень
2. Найди интересные статьи в географических энциклопедиях, подготовь небольшое выступление, продумав его таким образом, чтобы оно заинтересовало твоих одноклассников. – Повышенный уровень
3. Подготовить презентацию «География – наука интересная» — Высокий уровень.

Приложение к плану-конспекту урока

География – одна из наук о планете Земля.

Эратосфен, директор александрийской библиотеки, один из самых великих математиков, астрономов и географов в истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *