Что изучает духовная наука

Духовность, как наука, если таковая будет, включает в себя и психологию, но ни в коем случае не наоборот. Потому как психология, из более низших сфер: ближе к материально-физической. Направление науки: исследование, изучение и описание духовных принципов. Основной прибор для исследования и изучения – сознательная душа человека. Если психология, как наука возьмет верх, то опять будет всё шиворот-навыворот. Что и происходит. С началом образования науки о духовности всё начнет устанавливаться на свои места. Она включает и некоторые стороны философии, и религию, и психологию, и искусство.
Исследование и изучение принципов добра и зла, с объяснением причин происхождения, и всестороннюю их взаимозависимость. Психология изучает проявления поведения человека, а духовность дает понятия о причинах этого поведения. И более того, объясняет причину, почему образуется именно так, а не иначе. Поставить духовность на научно-исследовательскую основу сатана (дух гордости) не даст. Здесь сразу же начнутся препятствия. Само зло не дает того, чтобы его исследовали, изучали и принципиально объясняли, и описывали для всенародного ознакомления. Да еще, давали подробное учение и рекомендации, об искоренении его, в душе каждого человека. В этом случае зло начнет терять свою основную действующую силу. Это всё равно, что если бы у сатаны отобрали его единственный кусок хлеба. ну кто, когда и кому давал право и возможность всё называть своими именами? Ведь здесь основная цель раскрыть истину и показать правду. Кто же решиться на это? Кто же позволит отобрать основной рычаг правления душами человеческими? Возможностей, проверять и перепроверять сомнительные доводы, очень много. А завистников – еще больше. Затея напрасная: хоть лоб расшиби. Поэтому я всё это пока, оставлю при себе, а там видно будет. Может, и найдутся желающие и нуждающиеся в своих духовных изысканиях.
У нас духовность ассоциируется с религиозностью. Но религиозность, в том виде, какая есть на данный момент, духовного, почти ничего не решает. Она входит в состав духовности, но ей не является. Религиозность, сохраняя консерватизм, давно уже отошла от самой основы, которую бы следовало сохранять. А консерватизм остался только для того, чтобы препятствовать раскрытию правдивой ситуации и состояния религии вообще. Церковникам это на руку. Сохраняя внешний консерватизм церковники давно уже изменились и изменяются внутренне, подстраиваясь под прогрессирующее влияние сатанинской системы. Они восстанут первыми против оглашения духовности, как науки. Поэтому тут нет смысла обращаться в духовные академии. Там изучается только внешний аспект Богословия. Внутренний же касается формально или игнорируется полностью. А иначе высшее духовенство и все остальное, не опустилось бы до уровня оправдания грехов. Они считают, что церковность – это уже и есть сама духовность, но вот почему-то объяснить вопросы духовности достаточно внятно, не могут. Церковность представляется как действующая духовная структура, а остается, как светское предприятие, которое в виде товара отпускает населению таинства, за определенно-установленную цену. Торгуя Благодатью Божьей, как подходящим товаром. И все духовно-религиозные ценности, уже предстают, как ценности культуры. Дальше основ нравственных норм и морали, которые тоже не везде и во всем чисты, уже не идут. Да и эти нормы не действуют. Свободный разгул бесовщины, совсем не обращает внимания на церковь, потому как, по большому счету, обращать-то и не на что. Дух гордости и церковь поглотил, почти полностью.
Церковники представляют институт духовности, но это не духовность, а духовенство. И это совсем не одно и тоже. Духовенство давно уже не занимается духовными вопросами, а только церковными, основа которых состоит в утверждении себя, в этом мире. Псевдо духовность церкви, она скучна, непонятна и не привлекательна. Они до сих, из-за упрямого, а не рационального консерватизма, не желают переводить язык с церковно-славянского, который мало кому, на всем понятный – русский. Почему? Да потому, что в непонятности очень хорошо представлять важность, особую значимость и держать в зависимости доверчивый люд. В таинственности и загадочности очень легко играть, манипулируя обманом. С целью: выманивать деньгу с пенсионеров и других. Непонятно, значит таинственно, завораживающее, заворожительно, значимо. Так они себе представляют. На самом деле, если непонятно, значит не нужно. Потому что ничего не дает, кроме никому, непонятных чувств, которые не только не понятны, но еще и обманчивы. Вера от знания, а не от суеверия и загадочности. Постижение Воли Божьей, не от таинственных чувств, а от знания Божьего Учения и истинно правильного Его понимания и восприятия. Трястись над тем, что не представляет никакой ценности – это не более, чем суеверие. отцеживание комара, поглощая верблюда. Я не имею целью обхаять церковь, а показать, как есть. Может я в чем-то не прав. Лучше бы я был во всём неправ. Другие конфессии, «деноминации» в других крайностях заблуждений. Всё из-за того, что не имеют никаких представлений о приоритетно-правильной расстановке духовных принципов. Поэтому всё переворачивают на свой лад: кто на что горазд. Духовные принципы охватывают все структуры, всего человечества и касаются, как лично каждого, так и структурные сообщества всех жизненных направлений, и не только человечества, но всего Мирозданья.

2011-02-11. 02:38.
Наука Духовность включает в себя следующие направления:

Религию.
Философию.
Психологию.
Искусство.
Политику.
природу.

Разделы:
Причины возникновения и развития духовных свойств.
Систематизация духовных принципов.
Свойства Святости.
Свойства добра.
Свойства зла.
Человек, как духовное существо.
Взаимодействие духовных принципов.
Подмены.
Причины выбора в проявление того или иного духовного свойства.
Пути и методы замены низших духовных свойств, высшими, в плане развития души человека.
Причины возникновения препятствий в развитии и совершенствовании и методы их устранения.

Источник

Обществоведение. 10 класс

*§ 19-0. Науки о духовной сфере общества

Духовная жизнь общества как объект научного исследования. Социогуманитарные науки делают предметом своего изучения человека и его жизнь в обществе. Это обусловливает специфику гуманитарного знания в сравнении, например, со знанием естественно-научным. Если в естественных науках преобладают субъект-объектные отношения, когда исследователь изучает различные проявления окружающей действительности, то в гуманитарных науках акцент делается на субъект-субъектных отношениях. Исследователь не может оставаться безучастным наблюдателем, а непосредственно включён во взаимодействие с изучаемым объектом.

К социогуманитарным наукам относятся психология, история, философия, культурология, религиоведение, филология, социология, политология, искусствоведение и другие. Каждая из них изучает определённые аспекты существования человека и общества. Так, психология изучает психику и психическую деятельность человека и групп людей; история — деятельность человека и общества в разные временные периоды; философия — наиболее общие характеристики бытия и познания; культурология — формы и закономерности развития культуры; религиоведение — специфику религии как социального института, формы культуры, духовного опыта личности; социология — функционирование общества и составляющих его систем; политология — властные отношения в обществе, искусствоведение — различные аспекты существования искусства.

Таким образом, одно и то же явление окружающей действительности будет рассматриваться разными исследователями, исходя из специфики определённой науки. Например, картина Валентина Волкова «Минск. 3 июля 1944 года» (1955) может быть проанализирована как явление живописи, отражает конкретное историческое событие, показывает эмоции людей, представляет определённые социальные общности и т. д.

Источник

Список духовных наук

Духовная наука

Духовная деятельность

Пятая глава Бхагавад-гиты утверждает, что простое изучение духовной науки не приводит к совершенству жизни. Необходимо сочетать духовное знание с реальной духовной деятельностью. Такое сочетание называется бхакти-йогой. Арджуна проигрывает для нас состояние начинающего трансценденталиста, который думает, что путь духовного развития – это отказ от всей деятельности.

Он не понимает, как можно совместить деятельность и отречение. Но бхакти-йога тем и уникальна, что позволяет действовать в этом.

Духовный путь. Свидетель на духовном пути

Духовную работу можно представить как подъем по лестнице. Но это только внешняя аналогия, потому что на духовное восхождение человек не затрачивает какие бы то ни было силы. Конечно, он может попробовать, используя свою волю и энергию, сделать это, но результат будет во всех подобных случаях равен нулю.

Причина неудач при использовании собственных усилий состоит в том, что движение духовным путем возможно только по созвучию с той частью реальности, в которую духовный искатель хочет войти. Это.

Духовность это не неуязвимость

Духовность – это не неуязвимость. Не попадайтесь на эту ловушку.

Когда раскрывается тишина, раскрывается и что-то новое – ваша незатронутость. Пространство наблюдения. Это здорово, это красиво, но это пока ещё не полное, здесь есть куда проваливаться и углубляться.

Да, можно остановиться на этой станции, но как поезд поедет, я бы предложил вам без оглядки заскакивать и мчаться дальше, вместе веселее=) Ведь вы не знаете что вас ждёт и как оно раскроется. Или кто-то уверен что знает? Ведь.

Духовный рост как путь к целостности, мудрости и доброте

Духовный рост человека не прекращается в течение всей жизни, но у каждого из нас он начинается и протекает по-своему. Рост, развитие и достижение зрелости человека – это связанные, но отличающиеся между собой понятия. Мы рождаемся, растем, развиваемся и в конечном итоге достигаем физической зрелости. Однако это не подразумевает, что сформировалась личность.

Настоящий рост в духовном измерении начинается после достижения психологической и ментальной зрелости. Первая фаза жизни – детство.

Наука о счастье или как изменить всю нашу жизнь

Сегодня мы с вами поговорим о вопросе, который способен изменить всю нашу жизнь, а нашу жизнь действительно могут изменить только вопросы. Ответы ни на кого не действуют, столько мудрецов и святых уже объяснили науку о счастье, что можно отдельную библиотеку создавать, в которой будут книги только на эту тему.

Но ответов недостаточно, ответ может изменить только того, у кого открытое сердце. Большинство людей в наше время живут с закрытыми сердцами, а значит, сколько им ни говори, сколько ни.

Источник

Современная духовная наука

Современная духовная наука

Собственно, каждый из этих случаев мог бы послужить доказательством того, что избранный путь неправилен, ибо приносит только вред и даже порчу вместо Благодати. Однако этих ложных путей продолжают держаться со странным упорством, идя на новые жертвы; о каждой обнаруженной крупице впервые распознанного ими, само собой разумеющегося в Грандиозности Творения, подымают страшный крик, пишут бесчисленные трактаты, которые могут только отвратить многих серьезно ищущих, ибо в сочинениях этих явственно обнаруживается блуждание в потемках.
Все эти проводимые до сих пор исследования правильнее было бы назвать опасной забавой с благими намерениями.

Однако эти называющие себя исследователями наблюдатели, ввергающие свои жертвы в неведомые сферы, сами при таких опасных экспериментах находятся в большинстве случаев под хорошим земным прикрытием, под защитой своего тела и «дневного» сознания.
Редки случаи, когда они подвергаются опасности вместе с медиумом таким образом, что она тотчас же захватывает и их. Однако в момент земной смерти, то есть при переходе в сферу эфирно-вещественную, эти исследователи, связанные со своими жертвами единой цепью, в любом случае должны будут попасть туда, куда, возможно, были увлечены их жертвы; вознестись вновь они смогут лишь вместе и притом очень медленно.
Искусственное вторжение души в иную сферу не следует во всех случаях понимать как процесс, при котором душа оставляет тело и в парении достигает иной сферы. В большинстве случаев душа продолжает спокойно пребывать в теле. Но в результате магнетического или гипнотического сна она становится настолько ненатурально восприимчивой, что реагирует на токи и воздействия гораздо более эфирные, чем это возможно было бы для нее в нормальном состоянии.
Само собой разумеется, что в таком неестественном состоянии душа не может обладать той полнотой силы, которая была бы присуща ей при столь далеком продвижении как следствии внутреннего развития; в этом случае она прочно бы стояла на новой для нее эфирной почве, противодействуя всем влияниям, с равной им силой.

Естественно, что и в этом окружении может временно задержаться и нечто духовно продвинувшееся. Но на это, вообще говоря, не приходится надеяться. Возвышенное не может там находиться по причинам, непосредственно вытекающим из Законов Природы. Скорее Земля сойдет со своей орбиты или. в человеке окажется пьедестал, пригодный для установки Истинного Света.

Наличие такого пьедестала вряд ли можно предполагать в медиуме или в бредущем на ощупь исследователе. И поэтому эксперименты эти по-прежнему бесцельны и опасны.
Очевидно также и то, что нечто действительно возвышенное не может приблизиться к медиуму, а тем более провещать через него вне присутствия высокоразвитой личности, очищающей все более или менее грубое. О материализациях Высшего Порядка тут не может быть и речи; всего менее, при излюбленных причудливых игрищах с постукиванием, передвиганием предметов и т. д. Пропасть слишком велика, чтобы перебросить мост через нее было простым делом.
Несмотря на присутствие медиума, все эти операции могут быть выполнены только теми потусторонними, кто еще очень тесно связан с материей. Если бы это возможно было иначе, то есть, если бы Высший Мир мог так легко вступать в связь с человечеством, Христу вовсе не нужно было становиться человеком; напротив, Он мог бы выполнить Свою Миссию, не принося Такой Жертвы.* Современный человек по своему душевному развитию бесспорно не выше, чем это было при Земной Жизни Иисуса: поэтому нельзя и полагать, что связь со Светом теперь установить легче, чем это было в то время.

И вот, когда человек пользуется столом, стаканом или вообще каким-нибудь иным грубо-вещественным предметом, он вступает тем самым на поле боя, хорошо знакомое Мраку. На почву, к которой принадлежит все, относящееся к Мраку. Тем самым он изначально уступает силе, против которой у него нет достаточного защитного импульса.
Давайте рассмотрим спиритический сеанс или хотя бы светское развлечение со столом и проследим за происходящими при этом духовными или, вернее говоря, эфирно-вещественными процессами.

Если один или несколько человек приближаются к столу, дабы вступить при его посредстве в связь с Потусторонними силами, ожидая, что они обнаружат себя постукиванием или, что обычнее, движением стола, чтобы из знаков этих сложились слова, то в первую очередь, благодаря связи с материей, притягивается Мрак, который и передает весть.
Потусторонние силы часто очень умело пользуются громкими словами; читая без труда мысли людей, они стремятся ответить на них так, как это хотелось бы участникам сеанса. В серьезных же вопросах они всегда вводят в заблуждение, стремясь, если это повторяется часто, постепенно подчинять своему все усиливающемуся влиянию, чтобы медленно, но верно затянуть в трясину. При этом они очень искусно оставляют заблудших в уверенности, что те воспаряют.
Если же, что возможно в самом начале или при каких-то иных обстоятельствах, посредством стола подаст весть отошедший в мир иной родственник или друг, что случается часто, обмануть будет еще легче. Люди уверятся в том, что вещает в самом деле конкретный друг, и поэтому поверят в то, что любые, передаваемые при помощи стола высказывания всегда исходят именно от этого друга, особенно, если при этом еще и называется имя этого знакомого.

Упомянем об еще только одной опасности. В результате практики подобного рода вопросов-ответов с настоятельной просьбой о совете люди становятся крайне несамостоятельными. Как раз обратное тому, в чем заключена цель земной жизни.
Со всех сторон этот путь ложен. Он приносит только вред и никакой пользы. Это заползание в почву, таящую опасность столкновения с отвратительными пресмыкающимися и расточения своих сил, чтобы в конце концов в полном изнеможении свалиться у дороги. и все напрасно!

Абд-ру-Шин. В Свете Истины. Послание Граля.

Источник

Духовная сфера: понятие, примеры, структура, функции

Что изучает духовная наука

С точки зрения социологии, человеческое общество – это сложная система, включающая четыре подсистемы: экономическую, политическую, социальную и духовную. Все эти подсистемы, называемые также сферами жизни общества, связаны между собой и в то же время достаточно разграничены, чтобы можно было однозначно определить, к какой из них относится то или иное явление. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой духовная сфера, как она устроена, какие функции выполняет и какое значение имеет.

Что такое духовная сфера общества?

Духовная сфера жизни общества – это совокупность процессов, связанных с созданием, сохранением, распространением и потреблением духовных ценностей. Она отвечает за формирование человеческого сознания, а также за нравственное и интеллектуальное развитие личности как на этапе социализации, так и в дальнейшем. К данной сфере относятся такие элементы общественной жизни как образование, искусство, культура, религия, мораль, нравственность и прочее.

Все подсистемы общества взаимосвязаны и зависят друг от друга. Поэтому духовная сфера может успешно развиваться лишь при условии, что в экономической, политической и социальной сферах всё благополучно.

Духовная сфера направлена на удовлетворение нематериальных потребностей человека, развитие личности, формирование ценностей и взглядов. В этом плане она противопоставляется остальным трём сферам, которые призваны удовлетворять повседневные потребности. Духовная сфера жизни отвечает за сохранение нравственных, моральных, культурных и религиозных ценностей. Поэтому от неё в первую очередь зависит, в каком направлении будет развиваться общество в ближайшие десятилетия.

Примеры функционирования духовной сферы

Практически у каждого человека присутствует внутреннее стремление к созданию, сохранению и воспроизведению продуктов творческой деятельности, ценность которых имеет не материальную, а духовную природу. Поэтому люди генерируют идеи, основывают новые направления в искусстве, создают картины и литературные произведения, занимаются просветительской и преподавательской деятельностью.

По сути, духовная жизнь общества подразумевает два вида деятельности:

Духовная сфера отличается от остальных тем, что основана на бескорыстных стремлениях. Во всех остальных сферах любая деятельность подразумевает получение определённой выгоды для себя. И только в духовной сфере личность создаёт нематериальные ценности ради того, чтобы подарить их человечеству. А главной наградой обычно является общественное признание ценности и важности проделанной работы (хотя это совсем не отрицает получения материального вознаграждения).

Структура духовной сферы

В качестве основных составляющих духовной сферы жизни общества социологи выделяют такие элементы как:

Являясь частью социума, каждый человек взаимодействует с этими элементами духовной жизни и развивается под их влиянием. При этом каждый сам для себя выбирает баланс между ними, но так или иначе использует их все, чтобы найти своё место в обществе.

Значение и функции духовной сферы

Значимость духовной сферы заключается в том, что она формирует ценностно-нормативную систему общества, развивает его интеллектуальный и нравственный потенциал, обеспечивает развитие общественного сознания. Это происходит как на уровне всего общества, так и на уровне каждого отдельно взятого индивида. Кроме того, духовная сфера напрямую связана с остальными тремя, и эта связь действует в обоих направлениях, благодаря чему обеспечивается благополучное и гармоничное развитие общества.

При этом духовная сфера выполняет такие функции как:

Отличие духовных ценностей от материальных

У человека имеется широкий спектр материальных потребностей, которые в значительной мере являются не только биологическими, но и социальными. К примеру, выбирая одежду, мы смотрим не только на её практичность, но и на внешнее оформление, поскольку нам не безразлично, как нас воспринимают. К духовным потребностям это относить нельзя, поскольку стремление быть успешным в обществе объясняется социальными инстинктами, которые есть даже у животных.

Духовные потребности полностью противоположны материальным. Они не направлены на выживание, завоевание статуса или удовлетворение биологических нужд. При этом формируются и развиваются они в процессе социализации. Становясь зрелой личностью, индивид формирует свой собственный набор духовных ценностей и потребностей.

Удовлетворение духовных потребностей происходит посредством двух видов деятельности, которые мы рассмотрели выше: создания и воспроизведения духовных ценностей. В первом случае индивид создаёт что-то новое (например, композитор пишет музыку), получая удовольствие от самого процесса и от осознания того, что это оценят другие люди. Во втором случае человек получает удовольствие от того, что сам потребляет духовную ценность (слушает музыку) или способствует тому, чтобы она стала доступна другим людям (исполняет на концерте, создаёт аудиозапись).

Заключение

Духовная сфера объединяет в себе моральные, этические, эстетические, религиозные, культурные и прочие нематериальные аспекты жизни общества. Основная её функция заключается в том, чтобы обеспечить моральное, нравственное и интеллектуальное развитие личности, предоставив ей максимум возможностей для улучшения собственной жизни и жизни окружающих. Данная функция работает как в отношении отдельно взятой личности, так и в масштабе всего общества и даже всего человечества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *