Что изучает биология тест 5 класс
Итоговый тест Биология — наука о живом мире 5 класс
Итоговый тест Биология — наука о живом мире для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из двух вариантов в каждом по 10 заданий.
1 вариант
1. Установите соответствие между биологической наукой и предметом ее изучения.
1) микология
2) зоология
3) ботаника
2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы,
1) состоят из химических элементов
2) способны к размножению
3) способны к пассивному движению
4) имеют цвет
3. Скорость полета стрижа определяют методом
1) описания
2) измерения
3) рассматривания
4) наблюдения
4. Первым ученым, применившим микроскоп для изучения растений, был
1) Антони ван Левенгук
2) Роберт Гук
3) Чарлз Дарвин
4) Карл Линней
5. У животных предохраняет организм от ненужных веществ и возбудителей болезней ткань
1) образовательная
2) эпителиальная
3) мышечная
4) механическая
6. К тканям растений относится ткань
1) нервная
2) эпителиальная
3) мышечная
4) основная
7. Выберите три вещества, которые являются органическими.
1) соль
2) вода
3) крахмал
4) сода
5) белок
6) жир
8. Клетчатка, из которой образованы стенки растительных клеток, является
1) белком
2) жиром
3) углеводом
4) солью
9. Определите, верны ли данные утверждения.
А) Размножение присуще клеткам всех живых организмов.
Б) Размножение происходит путем деления клетки на разное количество дочерних клеток, в зависимости от строения организма.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
10. У становите соответствие между ученым и его вкладом в развитие науки.
1) В.И. Вернадский
2) К. Линней
Вклад в развитие науки
А) предложил давать научные названия животным и растениям на латинском языке
Б) создал учение о биосфере
В) определил центры происхождения культурных растений
2 вариант
1. Установите соответствие между биологической наукой предметом ее изучения.
1) ботаника
2) микробиология
3) зоология
А) животные
В) растения
В) бактерии
2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы,
1) могут развиваться
2) имеют определенную температуру тела
3) могут перемещаться
4) могут менять свою форму
3. Время сезонных изменений в окраске шкурки белок изучают с помощью метода
1) эксперимента
2) наблюдения
3) описания
4) моделирования
4. Часть микроскопа, к которой исследователь приближает глаз, называется
1) объектив
2) штатив
3) линза
4) окуляр
5. Кости, кровь и хрящи образованы тканью
1) эпителиальной
2) мышечной
3) нервной
4) соединительной
6. Из нервной ткани состоит
1) головной и спинной мозг
2) кожа, волосы и ногти
3) мышцы тела
4) кровь, хрящи, кости
7. Выберите три вещества, которые являются неорганическими.
1) вода
2) крахмал
3) белок
4) сода
5) соль
6) жир
8. Организмы запасают энергию в виде
1) белков
2) жиров
3) воды
4) солей
9. Определите, верны ли данные утверждения.
А) Деление присуще только клеткам растений.
Б) При делении клетки получают такой же наследственный материал, какой имела их материнская клетка.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
10. Установите соответствие между ученым и его вкладом в развитие науки.
1) И.И. Вавилов
2) Ч. Дарвин
Вклад в развитие науки
А) создал эволюционное учение
Б) разработал систематику животных
В) определил центры происхождения культурных растений
Ответы на итоговый тест Биология — наука о живом мире
1 вариант
1. 1Б 2А 3В
2. 2
3. 2
4. 2
5. 2
6. 4
7. 356
8. 3
9. 1
10. 1Б 2А
2 вариант
1. 1Б 2В 3А
2. 1
3. 2
4. 4
5. 4
6. 1
7. 145
8. 2
9. 2
10. 1В 2А
Тест по теме «Живой организм» 5 класс (ФГОС)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Живой организм» 5 класс (ФГОС)
Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
Наука, которая изучает домашних и диких животных, называется:
зоология; 3) ботаника;
микробиология; 4) микология.
Основные составляющие части клеток:
ядро, оболочка, пластиды; 3) мембрана, цитоплазма, ядро;
цитоплазма, ядро, клеточная стенка. 4) мембрана, митохондрии, пластиды.
1) строение и процессы, происходящие в растениях; 3) строение тканей, органов живых организмов;
2) поведение и жизнедеятельность насекомых; 4) жизнедеятельность живых организмов.
Место обитания, строение, жизнедеятельность насекомых изучает наука:
бриология; 3) ихтиология;
микология; 4) энтомология.
Изучает строение грибов:
Активное движение характерно:
для растений; 3) горных пород;
семян; 4) большинства животных.
Клеточное строение имеют:
растения; 3) только растения и грибы;
все живые организмы; 4) животные.
поступление в организм кислорода; 3) выделение ненужных веществ;
получение необходимых веществ из окружающей среды; 4) переработка веществ в организме.
Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:
кислород, углерод, азот, водород; 3) азот, водород, кислород, сера;
кислород, водород, кальций, фосфор; 4) углерод, фосфор, водород, кислород.
Нуклеиновые кислоты выполняют:
опорную функцию; 3) функцию хранения и передачи наследственных признаков;
энергетическую функцию; 4) строительную функцию.
В1. При выполнении заданий В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
Выберите номера верных предложений:
Все живые организмы имеют сходный химический состав.
При наблюдении исследователь не вносит в природу изменений, каких-либо условий, только целенаправленно исследует объект.
Нуклеиновые кислоты выполняют защитную функцию в организме.
Белки, как и углеводы, являются основными источниками энергии.
Углеводы выполняют функцию носителя наследственной информации.
В2. При выполнении заданий В2 закончите предложения. В ответах запишите только недостающее слово.
Нуклеиновые кислоты содержаться в ……
. выполняет функцию хранения и передачи наследственной информации.
Часть С. При выполнении заданий части С дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какие методы изучения природы вы знаете? Охарактеризуйте каждый из методов. Когда они могут быть применены?
Контрольная работа по теме «Живой организм»
Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
Наука, которая изучает луговые и лесные растения, называется:
микробиология; 4) микология.
1)строение растений; 3) строение тканей, органов живых организмов;
2) строение, поведение, жизнедеятельность насекомых; 4) птиц.
Место обитания, строение, жизнедеятельность рыб изучает наука:
бриология; 3) ихтиология;
микология; 4) энтомология.
Изучает строение клеток:
2)цитология; 4) бактериология.
Растения способны самостоятельно создавать питательные вещества, используя:
энергию химических реакций; 3) солнечную энергию;
2)энергию воды; 4) питательные вещества других организмов.
Для грибов, как и для животных, характерно:
1) неограниченный рост; 3)тип питания, при котором живой организм использует готовые органические вещества;
2) наличие твердой клеточной оболочки; 4) активное передвижение
1)из органических веществ, белков, жиров; 3) минеральных и органических веществ;
2)минеральных веществ, воды и солей; 4) белков, углеводов, жиров и нуклеиновых кислот.
Основные составляющие части клеток:
ядро, оболочка, пластиды; 3) мембрана, митохондрии, пластиды;
мембрана, цитоплазма, ядро; 4) цитоплазма, ядро, клеточная стенка.
только для растений; 3) для всех живых организмов;
только для животных; 4) для животных и грибов.
Питаются готовыми питательными веществами:
только животные; 4) растения.
В1. При выполнении заданий В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
Выберите номера верных предложений:
Минеральные соли и воду относят к органическим веществам клетки.
Вода является хорошим растворителем.
Углеводы выполняют только опорную функцию.
Жиры служат запасным источником энергии.
Сходство химического состава и клеточное строение у растений и животных говорят о единстве органического мира.
В2. При выполнении заданий В2 закончите предложения. В ответах запишите только недостающее слово.
. выполняют в организме защитную функцию. Они борются с чужеродными микроорганизмами.
Часть С. При выполнении заданий части С дайте полный, развернутый ответ.
С1. Что изучает наука биология? Назовите другие биологические науки и объекты их изучения.
Часть А. 1-1; 2-3; 3-1; 4-4; 5-3; 6-4; 7-2; 8-2; 9-1 ; 10-3;
Часть В. В1. 1, 2, 6. В2. 1) питание; 2) лизосомы; 3) хромосомах (ядре); 4) митохондрии; 5) ядро.
Часть А. 1-3; 2-3; 3-3; 4-2; 5-3; 6-3; 7-4; 8-2; 9-3; 10-3.
Часть В. В1. 2, 4, 5. В2. 1) цитоплазма; 2) клеточной стенкой; 3) хранения и передачи наследственной информации; 4) химическим; 5) белки.
Часть С. С1. Биология изучает живые организмы. Биологические науки: анатомия — изучает строение организмов; цитология — изучает строение
клеток и органоидов; зоология — изучает животных; ботаника — изучает растения.
Классен Светлана Станиславовна.
Учитель биологии, МОУ «СОШ № 97» г. Саратов, Октябрьский район, ул. Клочкова 77, 410053.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
В1. При выполнении заданий В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В2. При выполнении заданий В2 закончите предложения. В ответах запишите только недостающее слово.
Часть С. При выполнении заданий части С дайте полный, развернутый ответ.
Часть А. 1-1; 2-3; 3-1; 4-4; 5-3; 6-4; 7-2; 8-2; 9-1 ; 10-3;
Часть В. В1. 1, 2, 6. В2. 1) питание; 2) лизосомы; 3) хромосомах (ядре); 4) митохондрии; 5) ядро.
Часть А. 1-3; 2-3; 3-3; 4-2; 5-3; 6-3; 7-4; 8-2; 9-3; 10-3.
Часть В. В1. 2, 4, 5. В2. 1) цитоплазма; 2) клеточной стенкой; 3) хранения и передачи наследственной информации; 4) химическим; 5) белки.
Часть С. С1. Биология изучает живые организмы. Биологические науки: анатомия — изучает строение организмов; цитология — изучает строение
клеток и органоидов; зоология — изучает животных; ботаника — изучает растения.
Номер материала: 369651
Не нашли то, что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест. Биология как наука. Царства ( 5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Наука, изучающая царство Растения:
Объекты живой природы:
Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
способны к пассивному движению
имеют клеточное строение
состоят из химических элементов
Метод, который используется для выявления общих признаков животных, растений и грибов:
Метод, который используется для изучения сезонных изменении в живой природе:
Метод, применяемый для выявления численности живых организмов, определения их веса и размеров:
Биология — это наука о:
Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
состоят из химических веществ
10. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:
Наука, изучающая царство Грибы:
13. Установите соответствие:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1391066
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по биологии для 5-го класса онлайн
Тест №1 по биологии «Строение клетки» 5 класс
Тест по теме «Строение клетки» для 5 класса. Учебник В.В.Пасечника, 5 класс ФГОС, §7.
Многообразие организмов. Царство Бактерии. 5 класс
Тест «Многообразие организмов. Царство Бактерии. 5 класс» создан на основе УМК В.В. Пасечника «Линия жизни»
Строение и жизнедеятельность бактерий
Урок биологии по теме: «Строение и жизнедеятельности бактерии» для учеников пятого класса
Биология 5 класс ВПР 2020
Проверочная работа по биологии Демоверсии ВПР 2020 года для 5 класса Образец
Ткани растений
Тест предназначен для проверки знаний, повторения и обобщения знаний по теме: «Ткани растений». Дополнительно включены вопросы по теме «Биология как наука».
Среда обитания
Онлайн тест по биологии для 5 класса по теме среды жизни на планете Земля
Тест № 4 «Строение и жизнедеятельность клетки»
Тест по теме «Строение и жизнедеятельность клетки» по учебнику Пасечника В.В. ФГОС, §§8-10 для класса с углублённым изучением биологии.
Жизнедеятельность клетки, её деление и рост (5 класс)
Тест предназначен для контроля и самоконтроля обучающихся осваивающих материал по учебникам лини В.В. Пасечника. Содержит задания на работу с текстом и рисунками, задания направленые на получение дополнительной информации. По окончании прохождения теста вы получите сертификат.
Царства живой природы 5 класс
Контрольная тестовая работа для 5 класса по теме «Царства живой природы»
Царства живой природы
Данный тест предназначен для учащихся 5 классов и может быть использован как тренажер или как проверочная работа
Тест № 3 «Микроскоп»
Тест по теме «Микроскоп» по учебнику Пасечника В.В. ФГОС. Для класса с углублённым изучением биологии.
Итоговый тест по биологии для 5-го класса
Тест составлен в соответствии с требованиями ФГОС (второго поколения).
Строение клетки 5 класс
Тест предназначен для повторения материала по теме «Клетка» и «Устройство увеличительных приборов», включает задания «Словарь» и «Давайте вспомним!» (закрепление материала за 1 четверть). Тест составлен с учётом особенностей логического построения тем линии В.В. Пасечника.
это тест по 6 параграфу поможет вам приготовиться к контрольной работе. Я сделала этот тест по новой программе ФГОС. 9 вопросов оцениваются по 1 баллу. А последний в два балла. Желаю удачи
Питание растений
Тест состоит из 8 вопросов, включает в себя вопросы о питании всех живых организмов.
Биология 5 класс
Данный тест предназначен для определения знания предмета «Биология» за курс 5 класса.
Тест по Биологии 5 класс на тему: Лишайники включает в себя 10 вопросов
Царство Бактерии
Тест на проверку базовых знаний представителей Царства Бактерий
Тест для 5 класса «Общее строение и многообразие грибов»
Тест предназначен для учеников 5 класса и направлен на закрепление знаний по теме «Строение и многообразие грибов».
ОГЭ. Генеративные органы растений
Генеративные органы растений. Что к ним относится, особенности строения, приспособления.
ВПР по биологии – 5 класс
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетомнационально-культурной и языковой специфики многонациональногороссийского общества в целях осуществления мониторинга результатовперехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовкиобучающихся. Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить качествообщеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии стребованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достиженияпредметных и метапредметных результатов, в том числе овладениемежпредметными понятиями и способность использования универсальныхучебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательнойорганизации информацией, отражающей индивидуальные образовательныетраектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностныхрезультатов обучения. Результаты ВПР могут быть использованы общеобразовательнымиорганизациями для совершенствования методики преподавания биологии наначальном этапе обучения предмету, муниципальными и региональнымиорганами исполнительной власти, осуществляющими государственноеуправление в сфере образования, для анализа текущего состояниямуниципальных и региональных систем образования и формирования программих развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценкидеятельности общеобразовательных организаций, учителей, муниципальных ирегиональных органов исполнительной власти, осуществляющихгосударственное управление в сфере образования.