Что изучает биология человека
Что такое биология человека?
Биология – это естественная наука, изучающая физиологию, поведение и другие качества жизни и живых организмов, в то время как биология человека фокусируется на людях. Биология человека охватывает широкий спектр предметов и может включать генетику, эволюцию, физиологию, анатомию, эпидемиологию, антропологию, экологию и питание. Исчерпывающее определение биологии человека должно охватывать все эти дисциплины.
Биология человека фокусируется на аспектах биологии, наиболее важных для человека, таких как физиология, питание, анатомия и эволюция. Давайте рассмотрим каждый из этих аспектов более подробно.
Физиология
Физиология исследует все функции и механизмы человеческого тела, такие как последовательность сигналов, которые наши тела отправляют и получают. Например, физиологи определили, что частота сердечных сокращений увеличивается, когда адреналин высвобождается в ответ на реакцию «бей или беги». Этот адреналин воздействует на определенные рецепторы сердца, которые повышают частоту сердечных сокращений.
Питание
Питание – это широкий термин, охватывающий изучение питательных веществ в пище, того, как организм их использует, и взаимосвязь между рационом, здоровьем и болезнями. Шесть основных питательных веществ, необходимых человеческому организму для получения энергии, поддержания тканей и регулирования физиологических процессов – это углеводы, жиры, белки, вода, витамины и минералы. Модели питания, факторы риска заболеваний, такие как маркеры воспаления и метилирование ДНК, а также диетические стратегии для снижения веса представляют интерес для людей, работающих в области питания.
Анатомия
Анатомия – это наука о строении тела. Тело состоит из различных систем органов, включая скелетную, мышечную, пищеварительную, сердечно-сосудистую и другие системы. Для поддержания оптимального здоровья организму необходимо, чтобы каждая система работала хорошо. Все системы также должны гармонично работать вместе. Например, скелетная система, состоящая из костей, хрящей, связок и других тканей, и мышечная система, состоящая из специализированных клеток, называемых мышечными волокнами, работают вместе, приводя тело в движение.
Эволюция
Биологическая эволюция касается того, как человеческое тело изменилось с течением времени, когда речь идет о генетической наследственности. За миллионы лет эволюции люди изменились и адаптировались к окружающему миру. Эволюция охватывает сходства и различия между людьми по форме тела, генам, поведению и физиологии. Она может быть мелкомасштабной, например, переход от одного поколения к другому, или крупномасштабной, например, происхождение разных видов от общего предка в течение нескольких поколений.
Биология человека
Проект «Биология человека» содержит расширенную учебную информацию, т.к. в рамках школьной программы не всегда удаётся представить достаточно в полном объёме. Предлагаемый учебный материал имеет, с одной стороны, базовую основу, а, с другой — мотивирует учащегося на самостоятельное изучение и погружение. Это заметно проявляется в схемах, таблицах, рисунках выполненных в программе Paint. Схемы и таблицы помогут сконцентрировать внимание на главном, а рисунки способствуют визуальному восприятию конкретного органа или его части. Учитель может в любой момент использовать этот материал как на уроке или при его подготовке, так и при проведении индивидуальной работы школьников увлечённых анатомией.
Не все темы отражены в проекте. Почему? В основном мы исходили из объёма учебного материала учебника. Более глубоко раскрыт материал в разделе «Науки изучающие организм человека» и «Происхождение человека». Исторический материал даёт представление о вкладе гениальных личностей разных поколений в науку, для которых слова «Высшее благо науки — служить человеку» — больше чем слова. В некоторых разделах («Опорно-двигательная система», «Дыхание», «Кожа», «Выделительная система», «Нервная система») затронуты вопросы эволюционного характера, что немаловажно для материалистического понимания при обучении. Подборка «Вопросы-ответы и интересные факты» показывает совершенство человеческого организма. Внешне люди сильно отличаются друг от друга, тем не менее, в строение тела каждого человека прослеживаются общие черты. Хотя строение органов и их функции неимоверно сложны, деятельность человека в труде, быту, спорте скоординирована, согласована. Таким образом, как говорили древние, многознание не есть ум, но в то же время надо признать, что знание фактов, способствует развитию умственных способностей школьников разного уровня.
Биология человека
В понятие биология человека некоторые учёные включают почти всё содержание антропологии, обогащённое методами и фактами смежных биологических дисциплин.
Правильнее подразумевать под этим термином лишь очень важный раздел антропологии, изучающий физиологические, биохимические и генетические факторы, влияющие на вариации строения и развития человеческого организма. В частности, сюда должны входить исследования гемоглобинов крови, групп крови, явлений близнецовости, связей конституции человека с его физиологическими и химическими особенностями и с его наклонностями к тем или иным заболеваниям; сюда же должны войти изучение наследования нормальных признаков и популяционная генетика, охватывающая разнообразные вопросы (например, устойчивость типа во времени, роль метисации и изоляции в пределах однородных по расовому составу групп). Не менее важно изучение влияния на морфологию человека питания, климата, состава почвы и воды, его способностей к адаптации в разных условиях среды.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Биология человека» в других словарях:
биология человека — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN human biology The study of human life and character. (Source: ZINZAN) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN human… … Справочник технического переводчика
Биология развития — Биология развития раздел современной биологии, изучающий процессы индивидуального развития (онтогенеза) организма. При этом изучаются все этапы онтогенеза: и с момента рождения до момента смерти, и самые начальные (зародышевый и… … Википедия
Биология — У этого термина существуют и другие значения, см. Биология (значения). Биология (греч. βιολογία βίο, био, жизнь; др. греч. λόγος учение, наука) система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с… … Википедия
Биология — I Биология (греч. bios жизнь + logos учение) совокупность естественных наук о жизни как особом явлении природы. Предметом изучения служат строение, функционирование, индивидуальное и историческое (эволюция) развитие организмов, взаимоотношения их … Медицинская энциклопедия
Биология клетки — Цитология (греч. κύτος пузырьковидное образование и λόγος слово, наука) раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти. Также используются термины клеточная … Википедия
Биология океана — Всего 29 процентов поверхности земного шара это суша. Остальное это океан, дом для морских организмов. В среднем, океан имеет глубину около четырех килом … Википедия
БИОЛОГИЯ — БИОЛОГИЯ. Содержание: I. История биологии. 424 Витализм и машинизм. Возникновение эмпирических наук в XVI XVIII вв. Возникновение и развитие эволюционной теории. Развитие физиологии в XIX в. Развитие клеточного учения. Итоги XIX века … Большая медицинская энциклопедия
Биология русского народа — Биология русского народа комплекс наследственно определяемых признаков, характерных для представителей русского народа. По большинству антропологических и генетических признаков русские занимают центральное положение среди народов Европы[1] … Википедия
БИОЛОГИЯ — (греч., от bios жизнь, и logos слово). Наука о жизни и ее проявлениях у животных и растений. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БИОЛОГИЯ греч., от bios, жизнь, и logos, слово. Учение о жизненной силе.… … Словарь иностранных слов русского языка
Биология человека – определение, история и основные
Определение биологии человека
Биология человека – это отрасль биологии, которая фокусируется на людях и людях; оно охватывает все аспекты человеческого организм включая генетика, экология, анатомия а также физиология, антропология и питание, среди других. Биология человека связана с другими областями биологии, такими как медицина, биология приматов и биологическая антропология.
История биологии человека
Люди были сосредоточены на понимании себя с тех пор, как они получили мыслительные процессы более высокого порядка. Можно сказать, что изучение биологии человека началось с эволюции человека. Однако термин «биология человека» не использовался для описания отдельного подполя биологии до 20-го века. Рэймонд Перл, профессор биометрии и статистики естественного движения в Университете Джона Хопкинса, был первым современным биологом, который использовал термин «биология человека». В 1929 году он основал рецензируемый научный журнал Human Biology, который существует и сегодня.
Большая часть человеческой биологии в прошлом была связана с проблемой расы. Начиная с эпохи исследования, различные этнические группы все чаще и чаще вступали в контакт друг с другом, и именно в это время стало развиваться понятие расы. В течение 19 и начала 20 веков биологи использовали типографскую модель расы. Эта концепция сгруппировала население мира в отдельные категории в зависимости от географического положения и небольшого количества физических характеристик. Это было основано на работе прошлых биологов. Например, в 18 веке отец таксономия Карол Линней сгруппировал людей мира по четырем категориям, заявив, что разные расовые категории являются разными подвидами человека. вид, Типографская модель сделала широкие, неточные обобщения о людях разных национальностей, но использовалась в течение примерно 100 лет, вплоть до 1940-х годов. С типографской моделью было тесно связано движение евгеники, целью которого было «улучшить» генетический облик человеческой расы посредством селекционное скрещивание и запрет определенных групп людей на воспроизведение. Программы стерилизации были проведены в Соединенных Штатах в начале 20-го века. Сначала эти программы были нацелены на психически больных, но они были расширены, чтобы охватить алкоголиков, проституток и даже людей, которых считали беспорядочными, слабоумными или страдающими хронической бедностью. Около 65 000 американцев, большинство из которых были меньшинствами, были стерилизованы против их воли. Евгеника потеряла благосклонность во время Второй мировой войны, особенно после того, как стали очевидными ужасы нацистской Германии и использование евгеническими принципами Гитлера.
В 1940-х годах Население Модель заменила типографскую модель. Эта модель была основана на идее, что группы людей, имеющих сходные черты, происходят от предков, которые в течение тысячелетий спаривались друг с другом в разных популяциях. Однако на протяжении всей истории человечества население часто мигрировало и вступало в брак, поэтому популяционная модель не совсем точна. Это действительно может быть использовано только для изучения очень немногих изолированных групп, которые существуют сегодня. В 1960-х годах была разработана клинальная модель, в которой говорится, что признаки постепенно меняются от одного географического местоположения к другому. Например, частота B аллель в кровь виды постепенно увеличивается по мере путешествия из Европы в Азию. Клиническая модель может описывать многие (но не все) черты человека. Сегодняшний взгляд, опирающийся на современные исследования в области генетики, заключается в том, что, поскольку все люди по крайней мере на 99,9% похожи друг на друга, отдельные расы людей в действительности не существуют; в то время как существуют разные этнические группы, раса является социальной конструкцией.
В настоящее время область человеческой биологии очень разнообразна, но большая часть изучения людей сейчас находится с генетической точки зрения и продолжает идти по пути многих научных достижений 20-го века, таких как открытие генетического материала ДНК и его структура. Некоторыми примерами исследований являются митохондриальная ДНК, которая передается исключительно по материнской линии, различия в состоянии здоровья между различными популяциями (которые могут быть вызваны различными генетическими и экологическими факторами), а также эволюция и миграция древних людей.
Основная биология человека
В некоторых университетах есть программы бакалавриата по биологии человека или биологии с акцентом на биологии человека. Программы по биологии человека, ведущие к получению степени бакалавра искусств (БА), предназначены для студентов, которые особенно интересуются биологией человека и хотят продолжить карьеру в областях, связанных со здравоохранением или государственной политикой. Тем не менее, те, кто заинтересован в поступлении в медицинскую, стоматологическую или ветеринарную школу, обычно должны получить степень бакалавра наук (BS), которая может иметь более интенсивные лабораторные курсы или требовать более технических курсов, таких как компьютерное программирование или математика. В некоторых школах предлагается выбор степени бакалавра или бакалавра, в то время как в других программах биологии человека ведется исключительно бакалавриат или бакалавриат, поэтому очень важно проверить, соответствуют ли конкретные требования школы и программы при рассмотрении вопроса о том, чтобы поступить в магистратуру. человеческая биология.
Науки, изучающие организм человека
Система биологических наук
Современная биология — сложная система знаний, включающая в себя большое количество отдельных биологических наук, отличающихся задачами, методами и способами исследований. Анатомия и физиология человека — основа медицины. Анатомия человека изучает форму и строение человеческого тела с точки зрения его развития и взаимодействия формы и функции. Физиология — жизнедеятельность организма человека, значение различных его функций, их взаимную связь и зависимость от внешних и внутренних условий. Физиология тесно связана с гигиеной — наукой об основных путях сохранения и укрепления здоровья человека, о нормальных условиях труда и отдыха, о предупреждении заболеваний. Каждый человек по-своему отражает внешний мир который его окружает. У каждого складывается свой внутренний мир, взаимоотношения с другими людьми, определяя и оценивая свои поступки. Всё это образует душевную деятельность каждого индивида, его психику. Она включает: восприятие, мышление, память, представление, волю, чувства, переживания человека, образуя тем самым, характер, способности, интересы каждого. Психология — наука, изучающая душевную жизнь людей. Она использует методы характерные для любой науки: наблюдения, эксперимент, измерения.
Развитие этих наук помогает медицине разрабатывать эффективные методы лечения нарушений деятельности жизненно важных органов человеческого организма и вести эффективную борьбы с различными заболеваниями.
Наука | Что изучает |
Ботаника | Наука о растениях (изучает растительные организмы, их происхождение, строение, развитие, жизнедеятельность, свойства, разнообразие, историю развития, классификацию, а также структуру, развитие и формирование на земной поверхности растительных сообществ) |
Зоология | Наука о животных (изучает происхождение, строение и развитие животных, их образ жизни, распространение по земному шару) |
Биохимия, биофизика | Науки, отделившиеся от физиологии в середине ХХ столетия |
Микробиология | Наука о микроорганизмах |
Гидропалеонтология | Наука об организмах, населяющих водную среду |
Палеонтология | Наука об ископаемых организмах |
Вирусология | Наука о вирусах |
Экология | Наука, изучающая образ жизни животных и растений в их взаимосвязи с условиями внешней среды |
Физиология растений | Изучает функции (жизнедеятельность) растений |
Физиология животных | Изучает функции (жизнедеятельность) животных |
Генетика | Наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов |
Эмбриология (биология развития) | Закономерности индивидуального развития организмов |
Дарвинизм (эволюционное учение) | Закономерности исторического развития организмов |
Биохимия | Изучает химический состав и химические процессы, лежащие в основе жизнедеятельности организмов |
Биофизика | Исследует физические показатели и физические закономерности в живых системах |
Биометрия | На основе измерения линейных или численных параметров биологических объектов производит математическую обработку данных с целью установления практически значимых зависимостей и закономерностей |
Теоретическая и математическая биология | Позволяющая, применять логические построения и математические методы, устанавливать общие биологические закономерности. |
Молекулярная биология | Исследует жизненные явления на молекулярном уровне и учитывает значение тримерной структуры молекул |
Цитология, гистология | Изучает клетки и ткани живых организмов |
Популяционно-водовая биология | Наука, занимающаяся изучением популяций и слагаемых частей какого-либо вида организмов |
Биоценология | Изучает высшие структурные уровни организации жизни на Земле до биосферы в целом |
Общая биология | Изучает общие закономерности, раскрывающие суть жизни, её формы и развитие. |
и многие другие. |
Становление наук о человеке
Желание и умение помочь больному сородичу — вот одна из черт, которая отличает нас от животных. Иначе говоря, медицина, а точнее, первые опыты врачевания появились даже раньше возникновения человеческого разума. Ископаемые находки свидетельствуют о том, что уже неандертальцы проявляли заботу о раненых и искалеченных. Передаваемый из поколения в поколение опыт в результате лечебной деятельности способствовал накоплению знаний. Охота на животных доставляла не только пропитание, но и некоторую анатомическую информацию. Опытные охотники делились сведениями о наиболее уязвимых местах добычи. Форма органов была ясна, а об их функциях скорее всего тогда и не задумывались. Лица, бравшие на себя роль исцелителей, вынуждены были часто упражняться в кровопусканиях, накладывании повязок и швов на раны, они же извлекали инородные предметы и производили ритуальные вмешательства. Всё это, вместе с заклинаниями, преклонением перед идолами и верой в амулеты и сны, составляло комплекс средств излечения.
Первобытно-общинный строй является уникальным: через него прошли все народы нашей планеты без исключения. В его недрах складывались решающие предпосылки для всего последующего развития человечества: орудийная (трудовая) деятельность, мышление и сознание, речь и языки, хозяйственная деятельность, социальные отношения, культура, искусство, а вместе с ними врачевания и гигиенические навыки.
Первобытное врачевание. До возникновения науки палеонтологии, которая сформировалась (как наука) около ста лет тому назад, бытовало представление, что первобытный человек был абсолютно здоров, а болезни возникали как результат цивилизации. Подобной точки зрения придерживался Жан-Жак Руссо, который искренне верил в существование «золотого века» на заре человечества. Данные палеонтологии способствовали её опровержении. Изучение останков первобытного человека показало, что его кости несут следы травматических повреждений и тяжёлых болезней (артриты, опухоли, туберкулёз, искривление позвоночника, кариес и др.). Следы заболеваний на костях первобытного человека встречаются гораздо реже, чем травматические дефекты, которые чаще всего связаны с повреждением мозгового черепа. Одни из них свидетельствуют о травмах, полученных во время охоты, другие — о пережитых или непережитых трепанациях черепов, которые стали производить примерно в XII тысячелетии до н.э. палеонтология позволила определить среднюю продолжительность жизни первобытного человека (она не превышала 30 лет). Первобытный человек погибал в расцвете сил, не успевая состариться, погибал в борьбе с природой, которая была сильнее его.
Древнейшие люди уже проявляли коллективную заботу о больных сородичах, так как без поддержки тяжелобольной, должен быть погибнуть на ранних стадиях заболевания; однако он жил долгие годы, будучи калекой. Древние люди уже стали производить первые захоронения умерших. Анализ многочисленных проб из захоронений свидетельствует о том, что сородичи собирали лекарственные травы и обкладывали ими умерших.
В период расцвета первобытного общества врачевание было коллективным занятием. Женщины занимались им потому, что этого требовала забота о детях и других членах общины; мужчины оказывали помощь сородичам во время охоты. Врачевание в период разложения первобытного общества происходило закрепление и развитие традиционных навыков и приёмов, расширялся круг лекарственных средств, изготавливались инструменты.
Формирование лечебной магии происходило на фоне уже сложившихся эмпирических знаний и практических навыков первобытного врачевания.
Как устроен человеческий организм? Почему он устроен так, а не иначе? Все эти и другие вопросы стали интересовать человека с того момента, когда он стал задумываться не только о своём физическом существовании. На первый вопрос даёт ответ анатомия, на второй — физиология. История анатомии и физиологии созвучна истории передовой человеческой мысли. Мистика и домыслы, не выдержав испытания временем и исследованием — вначале при помощи скальпеля, а потом и микроскопа, — отсеивались, а истина оставалась, корректировалась, получая должные результаты. В связи с этим представляется, что интерес к анатомии и физиологии как к наукам у просвещённой части человечества был естественный, продиктованный потребностью разобраться в человеческих страданиях и по возможности, облегчить их. Поэтому именно в античном искусстве врачевания, в котором суммировался опыт предшествующих тысячелетий, следует искать истоки таких наук, как анатомия и физиология человека.
У истоков медицины
В современном мире оценка первобытного врачевания неоднозначна. С одной стороны, его рациональные традиции и огромный эмпирический опыт явились одним из истоков традиционной медицины последующих эпох и, в конце концов, современной научной медицины. С другой стороны — иррациональные традиции первобытного врачевания возникли как закономерный результат превратного миросозерцания в тяжёлых условиях борьбы первобытного человека с могучей и непонятной природой; их критическая оценка не должна служить поводом для отрицания многовекового рационального опыта первобытного врачевания в целом. Врачевание в эту эпоху не было примитивным. Конец первобытной эры совпадает с началом истории классовых обществ и государств, когда более 5 тысяч лет тому назад стали зарождаться первые цивилизации. Однако остатки первобытно-общинного строя сохранялись во все периоды истории человечества. Они продолжают оставаться и сегодня в племенах.
Искусство врачевания и медицина в странах античного Средиземноморья имели эмпирическо-описательный и прикладной характер. Вобрав в себя достижения всех народов Средиземноморья, медицина сформировалась в результате трансформации и взаимного проникновения древнегреческой и восточных культур. Связанная с мифологическими представлениями о строении мира и месте человека в этом мире, зарождающаяся как наука медицина ограничивалась лишь внешним наблюдением и описанием строения тела человека. Всё, что выходило за пределы информации о форме, окраске, цвете глаз и волос, всё, что не поддавалось исследованию глазами и руками, оставалось вне медицинского вмешательства. Однако, факты, в то время не нашедшие объяснения, постепенно накапливались и первично систематизировались. Происходило очищение истинной науки от магии и колдовства, что делало медицину более убедительной. Благодаря исследованиям, связанным со вскрытием трупов животных и человека, возникли такие науки, как анатомия и физиология, изучающие строение и функционирование организма человека. Многие анатомические термины и хирургические приёмы существуют в медицине и по сей день. Несомненно, изучение опыта и образа мыслей великих учёных античного времени позволит лучше понять законы и тенденции развития современных естественных наук.
Средневековье, ещё недавно считавшееся варварским, внесло существенный вклад в культурную историю человечества. Народы Западной Европы прошли сложный путь от родоплеменных отношений до развитого феодализма естественные науки того времени пережили периоды почти полного забвения и жестких церковных догм, чтобы, обратившись к богатому наследию прошлого, возродиться заново, но на новом, более высоком уровне, используя опыт и эксперимент для новых открытий.
В наши дни, когда человечество возвращается к пониманию важности приоритета общечеловеческих ценностей, изучение исторического и культурного наследия Средневековья позволяет увидеть, как в эпоху Возрождения начали расширяться культурные горизонты мира, как учёные с риском для жизни низвергали схоластические (знания оторванные от жизни) авторитеты и ломали рамки национальной ограниченности; исследуя природу, они служили, прежде всего, истине и гуманизму.