Что изучает арифметика пятый класс
Что изучает арифметика пятый класс
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ
Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.
АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
Руководитель проекта
Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…
ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА
Разработчик филологического блока
Бывают ли в жизни чудеса.
В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!
КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ
Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент
Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).
НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА
Разработчик математического блока,
тренер-методист
Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.
БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ
Разработчик программ по истории
По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.
МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Преподаватель начальной школы,
тренер-методист
Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.
Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».
ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА
Преподаватель филологии,
тренер-методист
Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.
КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА
Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист
Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.
КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Преподаватель
церковнославянского языка
По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…
ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
Преподаватель филологии
По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.
ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА
Секретарь
Русской классической школы
Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.
Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.
Уроки по предмету Математика 5 класс
Урок 1
Обозначение натуральных чисел
Цифры и числа. Множество натуральных чисел. Классы и разряды. Большие числа. Порядок действий
Урок 2
Запись и чтение натуральных чисел
Составление выражений при решении задач. Знакомство с комбинаторными методами (размещение с повторениями)
Урок 3
Отрезок. Длина отрезка
Точка и отрезок. Обозначение и построение отрезков. Расположение точек по отношению к отрезку. Сравнение и измерение длин отрезков. Меры длины. Основные свойства измерения отрезков. Ломаная линия. Многоугольники и их основные элементы и характеристики. Треугольник, периметр треугольника.
Урок 4
Плоскость. Прямая. Луч
Отрезок. Обозначение отрезков. Измерение длин. Точки. Расположение точек по отношению к геометрическим фигурам. Сравнение длин отрезков, нахождение/построение отрезков, равных данным
Урок 5
Шкалы и координаты
Измерение различных величин. Измерительные инструменты. Шкалы. Деления, цена деления
Урок 6
Единицы измерения массы
Измерительные инструменты. Шкалы. Деления, цена деления
Урок 7
Координатный луч
Координаты. Координатный луч. Измерение расстояний между точками с помощью координатного луча. Сравнение длин отрезков
Урок 8
Решение задач
Составление выражений при решении задач. Знакомство с комбинаторными методами (размещение)
Урок 9
Меньше или больше
Сравнение чисел с одинаковым количеством знаков. Сравнение чисел по расположению на координатной прямой. Двойные неравенства. Сортировка по возрастанию и убыванию. Текстовые задачи, содержащие условия «меньше на..» или «больше на. «
Урок 10
Сложение натуральных чисел и его свойства
Сложение натуральных чисел. Иллюстрация операции сложения натуральных чисел с помощью координатного луча. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Сложение натуральных чисел с нулем. Демонстрация свойств сложения с помощью координатного луча. Группировка слагаемых. Округление натуральных чисел при сложении
Урок 11
Разложение числа по разрядам. Способы сложение натуральных чисел
Разряды и классы. Разрядные слагаемые. Сумма разрядных слагаемых. Таблица сложения натуральных чисел. Поразрядное сложение натуральных чисел. Сложение натуральных чисел столбиком. Округление и группировка натуральных чисел при сложении.
Урок 12
Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания натуральных чисел
Вычитание натуральных чисел. Иллюстрация операции вычитания натуральных чисел с помощью координатного луча. Свойства вычитания натуральных чисел. Демонстрация свойств вычитания с помощью координатного луча. Сравнение двух натуральных чисел с помощью вычитания.
Урок 13
Вычитание натуральных чисел. Способы вычитания натуральных чисел
Правила нахождения компонентов вычитания. Таблица сложения/вычитания натуральных чисел. Поразрядное вычитание натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел «столбиком». Округление натуральных чисел при вычитании.
Урок 14
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел
Задачи, решаемые с помощью сложения. Задачи, решаемые с помощью вычитания. Решение составных текстовых арифметических задач на сложение и вычитание. Округление натуральных чисел
Урок 15
Числовые и буквенные выражения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Буквенные выражения. Значение выражения при заданном значении переменной. Применение числовых и буквенных выражений в математике
Урок 16
Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел
Выражения с переменной. Тождества. Тождественные преобразования числовых и буквенных выражений. Буквенная запись свойств сложения натуральных чисел. Буквенная запись свойств вычитания натуральных чисел
Урок 17
Уравнение
Уравнение. Корень уравнения. Запись уравнений. Равносильные уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений
Урок 18
Умножение натуральных чисел и его свойства
Смысл умножения. Компоненты умножения. Буквенная запись свойств умножения. Упрощение буквенных выражений с использованием свойств умножения
Урок 19
Основы деления
Компоненты деления. Свойства деления. Алгоритм проверки правильности решения. Деление «уголком». Упрощение буквенных выражений и решение уравнений, содержащих действие деления
Урок 20
Деление с остатком
Деление натуральных чисел с остатком. Компоненты математической операции деления с остатком: делимое, делитель, неполное частное, остаток. Нахождение компонентов деления с остатком. Решение текстовых задач
Урок 21
Свойства умножения и деления натуральных чисел
Свойства умножения натуральных чисел. Свойства деления натуральных чисел
Урок 22
Умножение и деление натуральных чисел
Виды простых арифметических задач на умножение и деление. Примеры решения задач арифметическим способом на умножение и деление. Правило проверки правильности вычислений умножения и деления натуральных чисел. Решение задач на умножение и деление алгебраическим способом
Урок 23
Упрощение выражений
Упрощение выражения. Основные способы упрощения математического выражения. Упрощение математических выражений при решении уравнений и текстовых задач
Урок 24
Порядок выполнения действий
Действия первой и второй ступени. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
Урок 25
Степень числа. Квадрат и куб числа
Степень числа. Основание и показатель степени. Квадрат и куб числа. Таблицы квадратов и кубов первого десятка натуральных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень. Примеры нахождения значения выражений, содержащих квадраты и кубы чисел. Стандартный вид числа
Урок 26
Формулы
Понятие формулы. Выражение одной величины через другие известные величины. Общие правила оформления и решения задач с использованием формул. Примеры зависимостей между величинами. Решение текстовых задач с помощью формул
Урок 27
Площадь. Площадь прямоугольника
Прямоугольник и квадрат. Понятие площади и ее единицы измерения. Свойства площади. Равные фигуры. Формулы площади прямоугольника и квадрата. Примеры решение текстовых задач по теме.
Урок 28
Единицы измерения площадей
Единицы измерения длины и площади. Взаимосвязь единиц измерения площади между собой, правило перевода из одной единицы измерения в другую. Правила и способы измерения площадей. Примеры решение текстовых задач по теме
Урок 29
Прямоугольный параллелепипед
Прямоугольный параллелепипед и его элементы. Измерения прямоугольного параллелепипеда. Куб. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Примеры решение текстовых задач по теме
Урок 30
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
Объем. Единицы измерения объема. Правило перевода из одной кубической единицы измерения в другую. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Основные свойства объема. Решение задач с использованием формулы объема прямоугольного параллелепипеда
Урок 31
Окружность и круг
Окружность и круг. Основные характеристики окружности и круга. Круговая диаграмма. Длина окружности. Циркуль. Построение окружности (круга) с заданным радиусом
Урок 32
Доли. Обыкновенные дроби
Доли. Сравнение долей. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. Чтение и запись обыкновенных дробей. Изображение дробных чисел на координатном луче
Урок 33
Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части
Нахождение части от целого. Нахождение целого по его части. Алгоритм и примеры решения задач на нахождение части от целого и целого по его части
Урок 34
Сравнение дробей
Сравнение дробей с одинаковым числителем. Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. Сравнение дробей с различными числителями и знаменателями. Приведением дробей к общему знаменателю
Урок 35
Правильные и неправильные дроби
Правильная дробь. Неправильная дробь. Сравнение правильных и неправильных дробей. Расположение правильных и неправильных дробей на координатном луче. Примеры решения задач на нахождение части от целого и целого по части
Урок 36
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Иллюстрация операции сложения и вычитания дробей с помощью координатного луча. Решение уравнений и простых текстовых задач с использованием правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Урок 37
Деление и дроби
Запись частного в виде дроби. Решение уравнений, содержащих дроби. Решение текстовых задач с использованием обыкновенных дробей
Урок 38
Смешанные числа
Смешанное число. Целая и дробная часть смешанного числа. Правило перевода смешанного числа в неправильную дробь. Правило выделения целой части из неправильной дроби. Изображение смешанных чисел на координатном луче
Урок 39
Сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел
Сравнение смешанных чисел. Правила сложения смешанных чисел. Правила вычитания смешанных чисел. Решение текстовой задачи на сложение и вычитание смешанных чисел
Урок 40
Десятичная запись дробных чисел
Десятичные дроби. Правила записи и чтения десятичных дробей. История возникновения десятичных дробей. Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь и обратно
Урок 41
Сравнение десятичных дробей
Разряды десятичных дробей. Разложение десятичной дроби по разрядам. Изображение десятичных дробей на координатном луче. Правила сравнения десятичных дробей
Урок 42
Сложение и вычитание десятичных дробей
Правила сложения десятичных дробей. Правила вычитания десятичных дробей. Правила сложения и вычитания десятичных дробей столбиком. Решение текстовой задачи на сложение и вычитание десятичных дробей
Урок 43
Приближенные значения чисел. Округление чисел
Приближенные значения с избытком. Приближенные значения с недостатком. Правило округления чисел до заданного разряда. Примеры округления чисел
Урок 44
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Примеры решение текстовых задач по теме
Урок 45
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление натуральных чисел без остатка. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Примеры решения текстовых задач по теме
Урок 53
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
Урок 54
Умножение десятичных дробей
Вычисление площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, стороны которых выражены в десятичных дробях. Решение текстовых задач. Решение уравнений с коэффициентами в виде десятичных дробей
Урок 55
Деление на десятичную дробь
Деление чисел на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Замена деления умножением. Алгоритм деления числа на десятичную дробь. Вычисление выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби
Урок 56
Среднее арифметическое
Среднее арифметическое нескольких чисел. Действия со средними арифметическими. Средняя скорость
Урок 57
Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор
Вычисления с помощью микрокалькулятора. Нахождение значений выражений, решение уравнений и текстовых задач. Оптимизация вычислений
Урок 58
Проценты
Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах. Запись процентов в виде десятичных дробей
Урок 59
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
Угол. Стороны и вершина угла. Обозначение углов. Равные углы. Развернутый и прямой углы.
Изображение точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах
Урок 60
Измерение углов. Транспортир
Измерение углов. Градус. Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Острые и тупые углы. Биссектриса. Разбиение углов на части с заданным соотношением. Свойство углов треугольника
Урок 61
Круговые диаграммы
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Круговые диаграммы. Составление и чтение круговых диаграмм
Урок 62
Измерения и вычисления
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами
Лэйдл предлагает пройти уроки математики за 5 класс в режиме онлайн. Дополнительные занятия позволят подтянуть знания по той или иной теме, разобраться в точных науках и значительно повысить успеваемость в школе.
Программа 5 класса включает в себя информацию о натуральных числах и арифметических операциях с ними, начальные знания о геометрических фигурах и вычислении их площади, а также сведения о дробях и остатках. Все это – база, без которой невозможно дальнейшее изучение математики. Вот почему дополнительные онлайн-уроки просто необходимы школьникам, испытывающим проблемы с точными науками.
3 причины выбрать Лэйдл
Решите проблему с изучением математики раз и навсегда – зарегистрируйтесь на Лэйдл и радуйтесь успехам своего ребенка!
Задание по математике 5 класс: 7, 8 стр. 6, найти дополнительную информацию
7 Найдите в учебнике, справочной литературе или Интернете ответы на следующие вопросы:
От какого слова происходит слово «арифметика»?
Арифметика – от древнегреческого – число
Что изучает арифметика?
Арифметика — раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства.
В какое время и где жил Диофант – автор наиболее известного в древние времена учебника «Арифметика»?
Диофа́нт Александри́йский— древнегреческий математик, родился предположительно в III веке н. э. Жил в Александрии (Египет)
В каком году вышло первое издание известного в России учебника «Арифметика» Леонтия Филипповича Магницкого?
В 1703 году Магницкий Л. Ф. составил первую в России учебную энциклопедию по математике под заглавием «Арифметика, сиречь наука числительная с разных диалектов на славенский язык переведеная и во едино собрана, и на две книги разделена» тираж 2400 экземпляров.
Как учебник эта книга более полувека употреблялась в школах.
В каких странах число нуль считают натуральным числом?
Во французской традиции, восходящей к работам Н. Бурбаки, в отличие от других математических школ натуральными принято считать числа, выражающие количество предметов в группе. Поэтому в этой традиции наименьшим натуральным числом считается ноль («0»), а не единица, и, соответственно, французские математики, в отличие от других, признают ноль натуральным числом.
8 В те далекие времена, когда счет не был хорошо развит, слово «семь» использовалось также в значении «много», что отражено в поговорках и загадках, например: семеро одного не ждут; семь одежек и все без застежек. Приведите как можно больше таких примеров.
Семеро с ложкой, один – с сошкой
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
За семь вёрст киселя хлебать.
Семеро одну соломинку подымают.
Семь вёрст до небес и все лесом.
Потерял пять, а нашёл семь
За семью печатями
С одной коровы семь шкур не дерут.
Седьмая вода на киселе.
Семеро по лавкам сидят.
Семи пядей во лбу.
Семь бед — один ответ.