Что изучает арахнология в биологии 7 класс

Арахнология: история, направления и приложения

Содержание:

В арахнология это раздел зоологии, посвященный изучению пауков, скорпионов, клещей и других родственных организмов, известных как паукообразные. Эти членистоногие характеризуются наличием четырех пар ног, ротового аппарата с парой структур, известных как хелицеры, пары педипальп и тела, разделенного на головогрудь и брюшко.

В отличие от других членистоногих, таких как насекомые и ракообразные, у паукообразных нет антенн. Слово арахнология происходит от греческого: αραχνη, арахна, «паук»; и λόγος, логотипы, «знание».

В настоящее время известно более 100 000 видов паукообразных, которые являются второй по разнообразию группой членистоногих после насекомых. Это космополитическая группа, присутствующая в большом количестве экосистем по всей планете.

История

Первые описания паукообразных с использованием биномиальной номенклатуры были сделаны шведским натуралистом Карлом Александром Клерком (1709-1765) около 250 лет назад. Клерк считается первым арахнологом в научном мире.

Изначально к знаниям о паукообразных подходили энтомологи, поэтому некоторые ошибочно считают арахнологию разделом энтомологии.

Система Linneus Naturae включает 29 видов рода Acarus. Между 19 и 20 веками выделяются работы акарологов Крамера, Канестрини, Берлесса, Доресте и других. В 1971 году было создано Американское акарологическое общество, объединившее акарологов всех американских стран.

Достижения в технологиях оптических инструментов в течение девятнадцатого века позволили развить важные морфологические исследования, которые, в свою очередь, послужили расширению знаний о систематике и биогеографии паукообразных.

Как и в других биологических группах, молекулярные методы внесли существенный вклад в расширение знаний о филогенетических отношениях паукообразных. Это позволило построить классификации, которые стремятся отразить эволюционную историю этой группы.

XIX Международный конгресс арахнологов, состоявшийся на Тайване в июне 2013 года, был научным собранием арахнологов, на котором было подчеркнуто использование молекулярных методов.

Пауки в мифологии

Арахнология как отрасль науки имеет важную основу в знаниях и представлениях о паукообразных, которые существовали во многих культурах мира.

В древнем Египте, как и в Вавилоне, пауки были связаны с прядением и плетением судеб, связывая их с богинями Нейт и Иштар соответственно. В греческой культуре они были связаны с богиней Афиной.

Среди известных геоглифов, известных как Линии Наски, построенных культурой Наска в Перу, загадочно представлен огромный паук. В Северной Америке мы находим миф о женщине-пауке.

В культурах островов Тихого океана паук фигурирует как творческое божество. В Меланезии паук символизирует обманщик по имени Марава.

У майя скорпион олицетворяет бога охоты и отождествляется с одним из созвездий. Это согласуется с интерпретацией первых созвездий вавилонскими астрономами.

Что изучает арахнология? Область изучения

Таксономические группы исследования

Организмы, изученные арахнологами, включают четырнадцать отрядов: пауки, рицинулеиды, пилионы, скорпионы, псевдоскорпионы, клещи, солифуги, амблипигиды, уропигиды, пальпиграты, шизомиды, гаптоподы, фалангиотарбиды и тригонотарбиды.

Riciuuleids

Opiliones

Opiliones известны как пауки-патоны из-за их конечностей. Они отличаются от пауков тем, что не имеют сужения между просомой и метасомой.

Скорпионы

Для скорпионов характерны клешнеобразные педипальпы и длиннохвостая метасома, оканчивающаяся жалом с ядовитыми железами.

Псевдоскорпионы

Псевдоскорпионы похожи на скорпионов. Хотя у них есть педипальпы с окончанием на клешни, опистосома у них заканчивается.

Клещей

Solifugos

У солифугов сильно развиты хелицеры и заметно сегментированное брюшко.

Амблипидид

Амблипигиды известны как пещерные пауки. Его большие педипальпы с многочисленными шипами выделяются вдоль первой пары ног.

Уропигиды

У уропигидов большие и крепкие педипальпы, а на кожаном конце имеется многочлениковый жгутик. У них также есть анальные железы, которые выделяют раздражающую жидкость с запахом уксуса.

Пальпиграды и шизомиды

Гаптоподы, фалангиотарбиды и тригонотарбиды

Базовая, прикладная и культурная арахнология

Область изучения арахнологии простирается от фундаментальных исследований паукообразных (систематика, экология и биология) до исследований, относящихся к различным дисциплинам, среди которых выделяются медицина и сельское хозяйство.

Некоторые используют термин культурная арахнология или этноаракнология для обозначения изучения паукообразных в культурных, религиозных и художественных проявлениях в различных культурах.

Приложения

Арахнологические исследования находят применение в различных областях.

В сельском хозяйстве они позволяют оценить влияние многих вредителей на посевы. Также ознакомьтесь с экологией и этологией хищных видов, таких как пауки и хищные клещи, которые могут использоваться в качестве биологических регуляторов.

В медицине и ветеринарии арахнологические исследования позволяют оценить виды, которые ведут себя как паразиты, например чесотку или многочисленные виды клещей, нападающих на людей и домашних животных.

Исследования ядов пауков и скорпионов полезны для производства лекарств, нейтрализующих действие токсинов. Кроме того, они позволяют нам находить полезные биомолекулы для лечения и лечения многих заболеваний,

Некоторые виды пауков используются в пищу коренными народами Южной Америки.

Источник

Арахнология — наука о пауках

Арахнология – наука изучающая паукообразных. В основе названия лежат два слова: «паук» и «знание». Включает в себя изучение и наблюдение за жизнедеятельностью членистоногих, отдельным классом которых выступают клещи. Как отдельная самостоятельная наука арахнология появилась только в девятнадцатом веке, но на ее счету уже множество открытий. Арахнология позволяет понять мир паукообразных, определить их значение в экологии. В зоологических ВУЗах преподается как отдельная дисциплина, что позволяет определить разницу арахнологии от зоологии, а также понять место паукообразных в цепочке эволюции.

Что такое арахнология

Что изучает арахнология в биологии 7 класс

В последние десятилетия наука Арахнология набирает стремительные обороты и приобретает популярность не только у научных деятелей, а также и у простых обывателей, интересующихся окружающим миром. Появились многочисленные журналы, которые наполнены яркими иллюстрациями паукообразных и рассказывающие об их местах жительства и повадках. Такой интерес всегда вызывал, и будет вызывать мир членистоногих. Изучать его особенности и составные будет полезным для каждого. Документальные серии о жизни пауков, интересуют людей любого поколения и статуса, что говорит о важной роли паукообразных в нашей жизни.

Сколько в мире пауков

Сейчас арахнологам всего мира известно около 70 000 видов паукообразных. Многие из этих видов очень редкие, обитают лишь в определенных частях земного шара. Также огромное количество видов пуков на данный момент не идентифицированы. Множество древних, неизвестных экспонатов пылятся в музеях, но их названия пока так и остаются загадкой. Много разновидностей пауков сохранилось без изменений еще с доисторических времен. Этот факт делает паукообразных уникальными представителями фауны, ведь только очень немногим видам животных и насекомых удалось преодолеть многовековую эволюцию в первозданном виде.

Те пауки, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, являются не опасными. Они живут в домах людей, в траве, на деревьях и растениях. В основном мы их не замечаем, хотя часто бываем окружены ими. Так на одном квадратном метре травяного поля в Англии может находиться более ста пятидесяти пауков. Но есть пауки которые представляют опасность для жизни человека, и не заметив такого паука можно очень серьезно пострадать. Смертоносные пауки живут на всех континентах земного шара. Если вы оказались в местах обитания таких пауков, следует проявить максимальную осторожность.

Зачем нужны ядовитые пауки

Чем отличаются пауки от насекомых

Не стоит также путать пауков и насекомых. Основное отличие – это количество ног: у паукообразных их восемь, а у насекомых только шесть. Объединяет их наличие остова – «внешнего скелета». В то время как у млекопитающих такой остов находится внутри, у пауков и насекомых он располагается снаружи, и имеет также защитную функцию. В основном пауки охотятся на насекомых. Они строят сети из паутины в которые и попадаются летающие насекомые. Но есть и пауки которые способные поймать в свои сети птицу! Такие членистоногие называются пауки-птицееды, и достигают в размере 18 – 20 см. Сеть их необычайно крупная и прочная.

Что изучает арахнология в биологии 7 класс

Однако больше всего люди и животные страдают от клещей. Они имеют небольшой размер и живут в траве или же на деревьях. Способны цепляться за шерсть или одежду, и жить несколько дней прежде чем смогут попасть на кожу. Они опасны, так как способны переносить инфекцию и заболевания в организм людей. После пребывания на природе, рекомендуется тщательно проверять свое тело на наличие клещей. Арахнология ищет методы борьбы с ними, не вызывающие экологических последствий.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 25

Источник

Урок биологии на тему «Класс Паукообразные» (7 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Класс Паукообразные. Общая характеристика. Значение в природе и жизни человека»

Цели урока: Сформировать понятие об особенностях строения паукообразных представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека.

-расширить знания о признаках класса

-обеспечить в ходе урока знание учащимися отличительных признаков класса паукообразные, показать значение пауков в природе и жизни человека;

-познакомить с многообразием представителей класса паукообразных;

-учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы;

-развивать познавательную деятельность через эксперимент и посредством заданий развивающего характера;

-продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы;

-формировать навыки самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы;

-учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.

— формировать у учащихся научное мировоззрение, бережное отношение к окружающей среде.

По характеру деятельности учащихся:

По характеру деятельности учителя :

Организационные формы: беседа, самостоятельная работа, сообщения учащихся с использованием интерактивных технологий.

Тип урока: изучение новой темы

Технологии обучения и воспитания:

Данный урок проводится по блочной технологии, с практическим применением знаний открывая возможности для мотивации обучающихся на активную образовательную деятельность на уроке. Данная технология относится к здоровьесберегающим технологиям.

Оборудование: Телевизор, магнитная доска, карты с заданиями по теме, дополнительный материал для групп,

Оформление: рисунки по теме урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Биологический диктант взаимопроверка.

3. Мотивация изучения материала.

На магнитной доске яблоко, а у ребят на столах червячки. Учитель предлагает ребятам у которых возникли затруднения или вопросы по изучаемой теме «Членистоногие» разместить их на яблоке с помощью магнитов.

4. Изучение нового материала.

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!

Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит.

Конечно, же, речь пойдет о пауках, вернее о представителях класса Паукообразные, записать на доску.

(тема урока записывается в тетрадь)

С пауками связано много примет и поверий. Давайте познакомимся с ними. Приложение 2 (на столах у детей)

1.Если в квартире появляется паук, примета означает, что жители данной квартиры не будут знать материальных трудностей. Неожиданно увидеть паука — к внезапной прибыли.

2.Если паук ползет по полу — примета говорит, что вас ждут какие-нибудь изменения. В этом случае важно направление. Так, если членистоногое удаляется — в ближайшее время вы можете что-то потерять, если же приближается — ждите прибыли. Бывает, что паучок ползет по одежде — это означает, что скоро эту одежду сменит обновка подороже.

3. Кстати, человеку, заставшему паука за плетением паутины, народные приметы также обещают скорое богатство. А ещё можно загадать желание и посмотреть, куда после этого поползет паук: вверх — значит, желание сбудется, вниз — значит, не судьба.

4.Если к вам с потолка спустился паук, особенно, если он упал к вам на голову — ждите неожиданного большого наследства, внезапного крупного выигрыша или просто хорошей прибыли. Если паучок спустился по паутинке прямо перед вашим лицом, то, возможно, вас ждёт приятная встреча, либо вскоре вы будете принимать дорогих гостей.

5.. Нельзя убивать насекомое, даже если оно покажется невыносимо мерзким. Это может привести к нехорошему исходу: удача отвернется, деньги уплывут, а беды грозят не только убийце, но и всем кто живет в доме.

6.Свалившееся вниз с потолка на стол насекомое сообщает: у вас появился враг.

Я думаю, что после такого интересного вступления вы уже готовы приступить к изучению этих загадочных и необычных животных.

4.2. Каждую группу живых организмов изучает определённая наука. Давайте просмотрим видео и попробуем определить название науки, изучающей класс Паукообразные.

Наука о пауках и паукообразных называется Арахнология (записать в тетрадь)

4.3. Творческое задание.

Работа №1. Нарисовать паука.

Когда вы должны найти незнакомый вам предмет, о чем вы спрашиваете? Как выглядит? Вот и мы рассмотрим особенности внешнего строения паука. Попытайтесь нарисовать паука. Изображая паука, ребята обычно испытывают ряд затруднений, не знают, как нарисовать туловище, сколько у него конечностей, глаз, есть ли усики. Производится представление групповых рисунков. Здесь и выясняется несовершенство знаний каждого о пауках.

После комментария рисунков объясняет цели и ставит задачи перед обучающимися.

Приложение 3 (на доске)

Что изучает арахнология в биологии 7 классЧто изучает арахнология в биологии 7 класс
Что изучает арахнология в биологии 7 классЧто изучает арахнология в биологии 7 класс
Что изучает арахнология в биологии 7 класс
Что изучает арахнология в биологии 7 класс
Что изучает арахнология в биологии 7 класс
Что изучает арахнология в биологии 7 класс

А) Общая характеристика Паукообразных. Работа в парах по группам.

Заполните таблицу, пользуясь материалом учебника.

(на фоне музыки, как только она заканчивается – конец работы)

Работа с таблицами по группам. Таблица разбита на 2 части (по 7 вопросов). Каждая группа заполняет свою часть таблицы. Затем отчитывается 1 группа, а ребята 2 группы заполняют пробелы по ходу отчета и наоборот. Таким образом, у каждого обучающегося будет заполнена таблица целиком. Листы с таблицей остаются у обучающегося.

Сравнительная характеристика классов типа Членистоногие

Головогрудь и брюшко

Головогрудь и брюшко

Хитиновый покров, поперечно-полосатые мышцы, слой воскоподобных и жироподобных веществ.

Мягкий хитиновый покров, поперечно-полосатые мышцы, слой воскоподобных и жироподобных веществ.

1.число ходильных ног

2 пары (антенны и антеннулы)

Пара сложных фасеточных глаз на подвижных стебельках. Зрение мозаичное.

Простые глаза, чаще 8

2.Пищеварительная система (отделы)

Рот, глотка, пищевод, желудок, кишка, анальное отверстие, печень.

Рот, глотка, пищевод, желудок, кишка, анальное отверстие, печень.

2.особенности ротового аппарата

Челюсти, ротовой аппарат грызущий.

Жабры (выросты стенок тела или конечностей)

Легочные мешки. Трахеи. Трахеи и легкие одновременно.

3. Кровеносная система

Незамкнутая, мешковидное сердце пятиугольной формы.

Незамкнутая, мешковидное сердце пятиугольной формы.

Узлового типа (окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка)

Узлового типа (надглоточный нервный узел «головной мозг» и брюшная нервная цепочка)

4.Размножение: органы размножения

4. Местообитание и образ жизни

В основном водные животные образуют планктон, крупные –всеядные.

Наземные животные (во всех природных зонах), некоторые в воде.

Защита работы в группах.

4.5. Каково же разнообразие Паукообразных и их значение в природе и жизни человека?

6. Закрепление изученного материала.

Учитель задаёт вопрос, а ребята выполняют движения заданные учителем

6. Глаза простые (паук)- руки в стороны

9. Пищеварение внеполостное (паук)- в стороны

Каждая гусеница мечтает стать бабочкой. У каждого на столе есть красивый мотылёк. Те ребята, которым понравился сегодняшний урок пусть уберут с яблока гусениц и поместят своих бабочек.

8. Выставление оценок. Анализ урока.

Ребята, сегодня мы с вами узнали много полезной и нужной информации об Паукообразных. Но многое на уроке мы не успели сделать.

1) Я предлагаю вам подготовить дома презентации или небольшие сообщения на тему:

1.Роль паутины в жизни пауков.

2.Клещи. Виды клещей, их роль.

3. Все интересное о скорпионах.

4.Что делать, если человека укусил ядовитый паук или клещ?

2) Изучить параграф, устно ответить на вопросы после параграфа. Найти ответы на биологические задачи (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Биологические задачи. Приложение 5

1. Если положить на паутину чистую бумажку, паук на нее не реагирует, но если на ней была раздавлена муха, то паук нападет на бумажку и путает ее паутиной. Дайте объяснение поведению паука.

2. Паук-крестовик твердую пищу есть не может, но его жертвы насекомые имеют твердый покров. Каким образом паук все же питается насекомыми?

4. Самка паука тарантула с паучатами на спине движется по кругу диаметром примерно100-150 метров. Периодически она останавливается и сильно взмахивает над собой задними конечностями, а затем быстро отбегает в сторону. Зачем она это делает?

Если на уроке остаётся время ребятам предлагается ПРИЛОЖЕНИЕ 6 «Сказка про паучка Кузю» из которой ребятам предлагается выписать в тетрадь все факты, которые касаются фактов о Паукообразных.

Биологический диктант взаимопроверка.

1. Рак дышит жабрами (Да).

2. Рак ведет дневной образ жизни (Нет).

3. Тело рака состоит из двух отделов (Да).

4. У рака простые глаза (Нет).

5. Раки – растительноядные (Нет).

6. Рак всегда передвигается, пятясь назад (Нет).

7. Для рака характерна регенерация клешней (Да).

8. С помощью ходильных ног рак передвигается по дну (Да).

9. Кровеносная система рака незамкнутая (Да).

10. Подвижность глаз рака возмещает ему неподвижность головы (Да).

11. Раки являются «санитарами» водоемов (Да).

12. Рак ногочелюстями захватывает пищу и отправляет ее в рот (Да).

13. Брюшко рака состоит из 10-и члеников (Нет).

14. Клешни – это органы защиты, нападения, захвата пищи (Да).

15. Кровь у рака красная (Нет).

16. Самки рака откладывают зимой яйца (Да).

17. Живут раки до 50 лет (Нет).

1.Если в квартире появляется паук, примета означает, что жители данной квартиры не будут знать материальных трудностей. Неожиданно увидеть паука — к внезапной прибыли.

2.Если паук ползет по полу — примета говорит, что вас ждут какие-нибудь изменения. В этом случае важно направление. Так, если членистоногое удаляется — в ближайшее время вы можете что-то потерять, если же приближается — ждите прибыли. 3. Кстати, человеку, заставшему паука за плетением паутины, народные приметы также обещают скорое богатство. А ещё можно загадать желание и посмотреть, куда после этого поползет паук: вверх — значит, желание сбудется, вниз — значит, не судьба.

4.Если к вам с потолка спустился паук, особенно, если он упал к вам на голову — ждите неожиданного большого наследства, внезапного крупного выигрыша или просто хорошей прибыли. Если паучок спустился по паутинке прямо перед вашим лицом, то, возможно, вас ждёт приятная встреча, либо вскоре вы будете принимать дорогих гостей.

5.. Нельзя убивать насекомое, даже если оно покажется невыносимо мерзким. Это может привести к нехорошему исходу: удача отвернется, деньги уплывут, а беды грозят не только убийце, но и всем кто живет в доме.

6.Свалившееся вниз с потолка на стол насекомое сообщает: у вас появился враг.

Сравнительная характеристика классов типа Членистоногие

Головогрудь и брюшко

Хитиновый покров, поперечно-полосатые мышцы, слой воскоподобных и жироподобных веществ.

1.число ходильных ног

2 пары (антенны и антеннулы)

Пара сложных фасеточных глаз на подвижных стебельках. Зрение мозаичное.

2.Пищеварительная система (отделы)

Рот, глотка, пищевод, желудок, кишка, анальное отверстие, печень.

2.особенности ротового аппарата

Челюсти, ротовой аппарат грызущий.

Жабры (выросты стенок тела или конечностей)

3. Кровеносная система

Незамкнутая, мешковидное сердце пятиугольной формы.

Узлового типа (окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка)

4.Размножение: органы размножения

4. Местообитание и образ жизни

В основном водные животные образуют планктон, крупные –всеядные.

1. Если положить на паутину чистую бумажку, паук на нее не реагирует, но если на ней была раздавлена муха, то паук нападет на бумажку и путает ее паутиной. Дайте объяснение поведению паука.

2. Паук-крестовик твердую пищу есть не может, но его жертвы насекомые имеют твердый покров. Каким образом паук все же питается насекомыми?

4. Самка паука тарантула с паучатами на спине движется по кругу диаметром примерно100-150 метров. Периодически она останавливается и сильно взмахивает над собой задними конечностями, а затем быстро отбегает в сторону. Зачем она это делает?

Найти в сказке про паучка Кузю научные данные о Паукообразных.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Арахнология

Что изучает арахнология в биологии 7 класс

Арахноло́гия (от др.-греч. ἀράχνη «паук» и λόγος — «слово») — раздел зоологии беспозвоночных, изучающий арахнид (паукообразных).

В состав арахнологии входят аранеология — наука, изучающая пауков, акарология — наука изучающая клещей, и ряд других, изучающих небольшие таксоны паукообразных (скорпионы, сенокосцы, псевдоскорпионы, фаланги и другие).

О том, как возникло научное название пауков — арахна, — повествует древнегреческий миф о лидийской пряхе Арахне, которую богиня Афина превратила в паука.

Содержание

Наука и практика

Методы и методология арахнологии близки методам и методологии энтомологии, по сути являясь их частными случаями. В самостоятельную науку арахнология выделилась в XIX веке из энтомологии. В её развитие внесли большой вклад советские учёные Н. А. Холодковский, В. А. Догель, Е. Н. Павловский, М. Г. Хатин и другие. Арахнологию принято подразделять на ветеринарную, медицинскую, сельскохозяйственную и лесную. Болезни, вызываемые паукообразными, называются арахнозами. Вопросы арахнологии изучаются совместно в ветеринарии и медицине, так как многие клещи являются возбудителями и переносчиками возбудителей инвазионных и инфекционных болезней животных и человека. Научно-исследовательская работа в области арахнологии осуществляется в Зоологическом институте РАН, на кафедрах зоологии университетов, в ветеринарных медицинских и сельскохозяйственных научно-исследовательских учреждениях.

Научные общества

В России многие арахнологи являются членами Русского энтомологического общества.

Конгрессы

Международные

Европейские

Журналы

Классификация

В мире известно и описано около 70 000 видов паукообразных из 11 современных отрядов: скорпионы (Scorpiones), жгутоногие (Palpigradi), пауки (Araneae, более 40 000 видов [43]), бихорхи, или фаланги, или сольпуги (Solifugae), лжескорпионы (Pseudoscorpionida), сенокосцы (Opiliones), клещи (Acari, более 30 000 видов), фрины (Amblypygi), рицинулеи (Ricinulei), шизомиды (Schizomida), телифоны (Uropygi).

Также известен вымерший отряд Anthracomarti. Ранее к этому же классу относились язычковые (Linguatulidae) и тихоходки (Tardigrada). Современная классификация относит теперь Linguatulidae к ракообразным (Crustacea), а Tardigrada выделены в свой собственный тип.

Однако, потенциальное их число оценивается до 200 000 видов: от 76 000 (Platnick, 1999) до 170 000 видов (Coddington and Levi, 1991). В 1978—1987 годах, например, ежегодно описывалось по 2300 новых видов жуков и 1350 новых видов арахнид (пауков и клещей)(Hammond, 1992). Многие музейные коллекции до сих пор остаются не обработанными, а тропические регионы не исследованными в отношении этих вездесущих членистоногих.

Филогения

На нижеприведенной схеме показаны филогенетические взаимоотношения отрядов Паукобразных и других Хелицеровых членистоногих, включая Xiphosura (Мечехвосты), Eurypterida (Ракоскорпионы) и вымерших Трилобитов (†Trilobita) (Giribet et al. 2002).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *