Что изучает анатомия и физиология человека 8 класс
Анатомия, физиология, психология и гигиена человека. 8 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Анатомия, физиология, психология и гигиена человека подготовила учитель биологии первой квалификации МОУ « Гимназия №7» Г.о. Подольск Савицкая М.Б.
Человек – это живой организм, как и любой другой в мире природы, осуществляющий обмен веществ с окружающей средой, один из многочисленных видов живых организмов, обитающих на Земле.
Человеческий организм — сложнейший комплекс различных систем. Сразу трудно представить себе, насколько совершенны физиологические и биохимические структуры, сложившиеся в ходе эволюции человека.
У человека давно пробудился интерес к его собственному телу, строению, функциям отдельных органов.
Неандертальцы проявляли заботу о раненых и искалеченных собратьях.
Интерес к анатомии и физиологии диктовался потребностью разобраться в человеческих страданиях и, по возможности, облегчить их.
О чем мы с вами сегодня поговорим? Что такое анатомия? Что такое физиология? Что такое психология? Что такое гигиена?
Наука, изучающая внутреннее и внешние строение человека Анатомия наука, изучающая функции организма и его органов Физиология наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства. Психология отрасль медицины, изучающая влияние природной среды, труда и быта на организм человека с целью разработки мероприятий по охране здоровья людей. Гигиена
Биология. Человек. 8 класс п.1 Науки о человеке. Здоровье и его охрана. Стр. 12 п.2.Становление наук о человеке. Стр.17
Составляем таблицу Название науки Предмет изучения Методы изучения АНАТОМИЯ ФИЗИОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ ГИГИЕНА
Каково значение анатомии в жизни современного человека? Творческая задача. Необходимо вывести карпа с минимумом мелких косточек. Для этого нужно отбирать производителей с уменьшенным числом костей. Как производить отбор? Подсказка. Чтобы выявить особь с уменьшенным числом костей, её надо препарировать. Но чтобы она дала потомство, особь должна остаться живой.
Возможный ответ. Отбор производится на основании рентгеновских снимков.
Какие еще методы использует наука анатомия? Методы анатомии 1. Рентгеноскопия 2. Просвечивания УЗИ 3. Метод рассечения, препарирования 4. Метод фиксации (бальзамирования трупов) 5. Метод окрашенных инъекций 6. Электроэнцефолографы (записывают биотоки головного мозга) 7. Электрокардиографы (биотоки сердца) и т. д.;
Методы исследования С помощью рентгена и ультразвука изучают строение внутренних органов, не причиняя пациентам беспокойства.
Анатомия Анатомические исследования дают возможность устанавливать детали строения органов, обнаружить возможные отклонения от нормы, что необходимо при диагностике заболеваний
Анатомические названия едины для всех стран. Они даются на национальном и латинском языках. Употребление латинских названий предусмотрено Международной анатомической номенклатурой.
Что такое анатомия? Анато́мия — раздел биологии, изучающий тело организмов и их частей на уровне выше клеточного. Для филогенетически близких видов организмов показано сходство на уровне анатомического строения.
Стр.13 Что такое ФИЗИОЛОГИЯ?
Физиология человека –наука, изучающая функции человеческого организма и его органов.
Физиология — наука о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё. Физиология изучает основное качество живого — его жизнедеятельность, составляющие её функции и свойства, как в отношении всего организма, так и в отношении его частей.
Физиология Основу физиологических методов составляют наблюдения за здоровыми и больными людьми и эксперименты на животных. Лабораторные методы: изучения крови, слюны, мочи и других веществ, образующихся в процессе жизнедеятельности.
Стр. 14 Психология – наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства человека.
Психология включает в себя восприятие, представление, мышление, память, волю, чувства, переживания и индивидуальные особенности людей: характер, способности, интересы.
Что такое психология? Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή — «душа»; λόγος — «учение») — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественнонаучный подходы. Включает в себя фундамента́льную психологию, выявляющую факты, механизмы и законы психической деятельности, прикладну́ю психологию, изучающую, с опорой на данные фундаментальной психологии, психические явления в естественных условиях, и практи́ческую психологию, занимающуюся применением психологических знаний на практике.
Что такое гигиена? Гигие́на — это область науки, в частности медицины, изучающая влияние условий жизни, труда на человека и разрабатывающая профилактики различных заболеваний; обеспечивающая оптимальные условия для существования; сохраняющая здоровье и продлевающая жизнь.
Гигиена Существуют различные её направления Как и другие науки, гигиена использует наблюдение, измерение, эксперимент, а также моделирование и статистику. Школьная гигиена Гигиена труда Гигиена питания Коммунальная гигиена Социальная гигиена
Для изучения факторов природной среды используют физические, химические и биологические методы. Определяют температуру и состав воды и воздуха, химический состав почвы, продуктов питания, вещей и строений, уровень радиации, степень загрязнения различных объектов.
Гигиена школьника Режим дня Гигиена одежды Гигиена обуви Гигиена лица и тела Возрастные особенности ребенка Учебная деятельность Индивидуальные физические и психические особенности Общественная деятельность
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-604389
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по биологии на тему «Анатомия и физиология как науки» (8 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Специальность: Сестринское дело ОП 02: Анатомия и физиология человека Тема: «Анатомия и физиология как науки. Понятие об органе и системах органов. Организм в целом»
В результате освоения дисциплины «Анатомия и физиология» обучающийся должен: знать строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой; уметь применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи.
Свойства организма: размножение рост развитие изменчивость обмен веществ раздражимость умирание
Анатомия человека (от греч. anatome — рассечение, расчленение), – это наука, изучающая форму и строение человеческого организма (и составляющих его органов и систем) и исследующая закономерности развития этого строения в связи с функцией и влиянием окружающей среды. Анатомия изучает внешние формы и пропорции тела человека и его частей, отдельные органы, их конструкцию, микроскопическое строение. В задачи анатомии входит исследование основных этапов развития человека в процессе эволюции, особенностей строения тела и отдельных органов в различные возрастные периоды, а также в условиях внешней среды. Анатомия и физиология как науки
Разновидности анатомии Нормальная, или систематическая анатомия человека, изучает строение «нормального», то есть здорового тела человека, причём систематически, то есть с разбивкой по системам органов, а затем на органы, отделы органов и ткани. Патологическая анатомия изучает поражённые болезнью органы и ткани. Топографическая (хирургическая) анатомия изучает строение тела по областям с учётом положения органов и их взаимоотношений друг с другом, со скелетом. Нормальная (систематическая) анатомия человека включает себя частные науки: остеология — учение о костях, артрология (артросиндесмология) — учение о соединениях костей, миология — учение о мышцах, спланхнология — учение о внутренностях, ангиология — учение о сосудах, неврология — учение о нервной системе.
Физиология человека – это наука, изучающая механизмы функционирования организма (и составляющих его органов, клеток и тканей) в его взаимосвязи с окружающей средой. Физиология изучает деятельность живого организма в целом, зависимость ее от влияний внешней среды, а также работу отдельных органов и систем. Анатомия и физиология как науки
Гиппократ Леонардо да Винчи У. Гарвей Краткий очерк истории развития анатомии
М. В. Ломоносов Ж. Б. Ламарк Ч. Дарвин
И. И. Мечников К. Линней
Методы изучения организма человека Методы исследования строения человеческого тела Исследование трупного материала: вскрытие (рассечение, расчленение) распиливание вымачивание макроскопия микроскопия инъекционный метод метод коррозии (разъедания) гистология цитология Исследование живого организма: осмотр тела и его частей пальпация перкуссия аускультация рентгенография рентгеноскопия и т.п. эндоскопия, эхолокация (УЗИ) компьютерная томография магнитно-резонансная томография антропометрия
ПАЛЬПАЦИЯ ПЕРКУССИЯ АУСКУЛЬТАЦИЯ РЕНТГЕНОГРАФИЯ РЕНТГЕНОСКОПИЯ ЭНДОСКОПИЯ
Компью́терная томогра́фия — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта, был предложен в 1972 году Годфри Хаунсфилдом и Алланом Кормаком, удостоенными за эту разработкуНобелевской премии. Метод основан на измерении и сложной компьютерной обработке разности ослабления рентгеновского излучения различными по плотности тканями.
Магнитно-резонансная томография (МРТ, MRT, MRI) — томографический метод исследования внутренних органов и тканей с использованием физического явления ядерного магнитного резонанса — метод основан на измерении электромагнитного отклика ядер атомов водорода на возбуждение их определённой комбинацией электромагнитных волн в постоянном магнитном поле высокой напряжённости.
Методы изучения организма человека Экспериментальные методы: наблюдение экстирпация наложение фистулы катетеризация денервация и пр. моделирование процессов Инструментальные методы: ЭКГ ЭЭГ миография Биохимические методы Методы исследования физиологических процессов
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВКА
Система органов – это комплекс органов с общим: происхождением развитием строением функцией Системы органов
Части тела человека шея туловище верхние конечности нижние конечности голова
Оси и плоскости тела человека Предназначены для обозначения положения тела человека в пространстве, расположения его частей относительно друг друга Исходное положение тела: человек стоит, ноги вместе, ладони обращены вперед Плоскости: сагиттальная – срединная (медианная) (расположена вертикально и ориентирована спереди назад в сагиттальном направлении (от лат. sagitta — стрела), делит тело на правую и леую половины фронтальная – вертикальная, ориентирована перпендикулярно к сагиттальной, отделяет переднюю часть тела от задней (по своему направлению соответствует плоскости лба) горизонтальная, ориентирована перпендикулярно сагиттальной и фронтальной и отделяет расположенные ниже отделы тела от вышележащих Две половины тела — правая и левая
Оси и плоскости тела человека Оси вращения: вертикальная, направлена вдоль тела стоящего человека (по этой оси располагаются позвоночный столб и лежащие вдоль него органы (спинной мозг, грудная и брюшная части аорты, грудной проток, пищевод), совпадает с продольной осью, которая также ориентирована вдоль тела человека независимо от его положения в пространстве или вдоль конечности, или вдоль органа, длинные размеры которого преобладают над другими размерами фронтальная (поперечная), по направлению совпадает с фронтальной плоскостью, ориентирована справа налево или слева направо сагиттальная, расположена в передне-заднем направлении (как и сагиттальная плоскость).
Анатомическая номенклатура 2. Анатомические термины для обозначения положения верхней и нижней конечностей: проксимальный отдел (ближайший к туловищу), находится ближе к туловищу дистальный отдел – удаленный от туловища ладонный – находящийся на стороне ладони – поверхность верхней конечности относительно ладони подошвенный – находящийся на стороне подошвы – поверхность нижней конечности относительно подошвы
Анатомическая номенклатура 3. Анатомические термины для определения проекции границ органов на поверхности тела (ориентированы вдоль тела): передняя срединная линия – вдоль передней поверхности тела человека, на границе между правой и левой его половинами задняя срединная линия – вдоль позвоночного столба, над вершинами остистых отростков позвонков окологрудинная линия – по краям грудины, среднеключичная (сосковая) линия проходит через середину ключицы (совпадает с положением соска молочной железы) передняя подмышечная линия – от одноименной складки в области подмышечной ямки средняя подмышечная линия – от самой глубокой точки подмышечной ямки задняя подмышечная линия – от одноименной складки лопаточная линия проходит через нижний угол лопатки околопозвоночная линия – вдоль позвоночного столба через реберно-поперечные суставы (поперечные отростки позвонков)
мезоморфный (промежуточный) тип (нормостеник) Морфологические типы конституции долихоморфный тип (астенический) брахиморфный тип (гиперстеник)
Конституция человека типы телосложения человека: долихоморфный ( от греч. dolichos — длинный), для которого характерны узкое и длинное туловище, длинные конечности (астеник); брахиморфный (от греч. brdchys — широкий), имеющий короткое широкое туловище, короткие конечности (гиперстеник); промежуточный тип — мезоморфный ( от греч. mesos — средний), наиболее близкий к «идеальному» (нормальному) человеку (нормостеник).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-020664
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что изучает анатомия и физиология человека 8 класс
Цель урока: знать определение предмета,задачи,значение в клинической практике,основные методы изучения, иметь представление о развитии науки анатомии
План изложения нового материала
1. Наука анатомия, виды и связь с другими науками
2. История развития науки
3. Методы,применяемые в изучении науки
4. Потребности человека
5. Условные плоскости, оси, отделы человека
Порок развития — это стойкие морфологические или функциональные изменения органа или организма, возникающие в результате нарушения развития зародыша, плода или дальнейшего формирования органов после рождения ребенка. Порок развития, который приводит к обезображиванию части тела и обнаруживается при внешнем осмотре, называют уродством.
Аномалия развития— это стойкое отклонение в строении органа или системы органов, не сопровождающееся функциональными нарушениями в обычных условиях, но нередко являющееся причиной дефектов, заболеваний от воздействий внешних, генетических факторов, передаваемыми по наследству от родителей.
2. История анатомии
3.В изучении анатомии применяются методы:
В изучении физиологии используют экспериментальные методы : трансплантация, экстирпация, фистульный метод, катетеризация. Инструментальные методы: электрокардиография, электроэнцефалография, рефлекс, рефлекторная дуга.
4. Потребности человека
5. Плоскости, оси и основные ориентиры в анатомии
Для определения топографии (местоположения) органов используют трехмерное пространство, позволяющее дать ему объемную характеристику. В этих целях через тело человека условно проводят три плоскости: горизонтальную, сагиттальную и фронтальную.
Горизонтальная плоскость делит тело на верхнюю и нижнюю части, сагиттальная — на правую и левую. Сагиттальная плоскость, разделяющая тело человека на две симметричные половины, называется срединной. Фронтальная плоскость проходит перпендикулярно по отношению к сагиттальной и делит тело на переднюю и заднюю части. Через любую точку на поверхности тела можно провести горизонтальную, сагиттальную и фронтальную плоскости. Для определения направлений движений в суставах условно проводят оси: фронтальную, сагиттальную, вертикальную
Терминология, применяемая в изучении анатомии и физиологии
А n а t о m е – рассечение
Ответить на вопросы :
1.Дать определения,что такое анатомия, физиология
2.что такое норма, порок развития, уродство?
3.назовите отечественных анатомов и их вклад в изучение дисциплины
4.Каких физиологов вы знаете и их роль в изучении процессов деятельности человеческого организма?
5.назовите методы изучения анатомии и в чем они заключаются
Анатомия и физиология человека, базовые знания
Человек – наиболее продвинутое в развитии живое существо, обитающее на Земле. Это открывает возможности самопознания и изучения строения собственного тела. Анатомия изучает строение человеческого тела. Физиология изучает функционирование органов и всего человеческого организма.
Тело человека – это некая иерархическая последовательность, от простого к сложному :
Похожие по структуре клетки объединяются в ткани, которые имеют свое четкое назначение. Каждый тип ткани складывается в определенные органы, которые также несут в себе индивидуальные функции. Органы, в свою очередь, складываются в системы, которые регулируют жизнедеятельность человека.
Каждая, из 50 триллионов микроклеток в теле, выполняют определенную функцию. Для того чтобы плотнее понимать анатомию и физиологию человека, необходимо рассмотреть все системы организма.
Полноценно существовать человеку помогают 12 систем :
Скелетная или опорно-двигательная (кости, хрящи, связки) система
Основой нашего передвижения является скелет, который является главной опорой для всего остального. К скелету крепятся мышцы, присоединяются они с помощью связок (мышцы умеют растягиваться, связки нет) благодаря этому кость может быть поднята или отодвинута.
Разбирая свойства скелетной системы можно отметить, что главное в ней – это опора для тела и защита внутренних органов. Опорный скелет человека включает в себя 206 костей. Главная ось представляет собой 80 костей, добавочный скелет состоит из 126.
Типы костей человека
Всего бывает четыре типа костей:
Кости скелетной системы человека
Основные кости скелетной системы человека :
— Череп;
— Нижняя челюсть;
— Ключица;
— Лопатка;
— Грудина;
— Ребро;
— Плечевая;
— Позвоночный столб;
— Локтевая;
— Лучевая;
— Кости пясти;
— Фаланги пальцев кисти;
— Таз;
— Крестец;
— Бедренная;
— Коленная чашечка;
— Большая берцовая;
— Малая берцовая;
— Кости предплюсны;
— Кости плюсны;
— Фаланги пальцев стопы.
Строение скелета человека
В строение скелета различают :
— Скелет туловища. Состоит скелет туловища из позвоночника и грудной клетки.
— Скелете конечностей (верхних и нижних). Скелете конечностей принято делить на скелет свободных конечностей (руки и ноги) и скелет пояса (плечевой пояс и тазовый пояс).
Скелет рук состоит из :
— плеча, состоящего из одной кости, плечевой;
— предплечья, которые образуют две кости (лучевая и локтевая) и кисти.
Скелет ноги делится на три отдела :
— бедро, которое состоит из одной кости, бедренной;
— голень, образованную малоберцовой костью и большеберцовой костью);
— стопу, которая имеет в своем составе предплюсну, плюсну и фаланги пальцев.
Плечевой пояс образуют две парные кости :
Скелет тазового пояса состоит из :
— парных тазовых костей.
Скелет кисти образуют :
— запястья;
— пястья;
— фаланги пальцев.
Строение позвоночника человека
Человек стал прямоходящим благодаря особенному строению его позвоночника. Он проходит по всему туловищу и упирается в таз, где постепенно заканчивается. Последней костью является копчик, предполагается, что раньше это был хвост. В человеческом позвоночном столбе находится 24 позвонка. Через него проходит спиной мозг, который соединяется с головным мозгом.
Позвоночник разделяется на отделы, всего их пять :
— шейный отдел состоит из 7 позвонков;
— грудной отдел состоит из 12 позвонков;
— поясничный отдел состоит состоит из 5 позвонков;
— крестцовый отдел состоит из 5 позвонков;
— копчиковый состоит из 4-5 рудиментарных позвонков сросшихся между собой.
Мышечная система
Мышечная система состоит из трех видов :
— Скелетные (поперечно-полосатые);
— Гладкие;
— Мышцы сердца.
Поперечно-полосатые мышцы
— Поперечно-полосатая мышечная ткань имеет высокую скорость сокращения, поэтому она выполняет все двигательные функции.
Поперечно-полосатые мышцы это :
Гладкие мышцы
Гладкая мышечная ткань, сокращается автономно под воздействием адреналина и ацетилхолина, и скорость сокращения заметно ниже. Гладкие мышцы выстилают стенки органов и сосудов и отвечают за внутренние процессы, например переваривание пищи, движение крови (за счет сужения и расширения сосудов).
Мышцы сердца
Нервная система
Нервная ткань служит для приёма и передачи электрических импульсов.
Нервная ткань имеет три типа :
— Первый тип воспринимает сигналы из внешней среды и отправляет их в центральную нервную систему. Самое большое количество рецепторов находится во рту.
— Второй тип контактные нейроны их основная задача принимать, обрабатывать и передавать информацию, также он может сохранять проходившие по нему импульсы.
— Третий тип двигательные их еще называют эфферентные, они доставляют импульсы к рабочим органам.
Нервная система управляется головным мозгом и состоит из миллиардов нейронов. Головной мозг, в сочетании со спинным, образуют центральную нервную систему, а нервы представляют собой периферическую систему.
Модно выделить несколько основных нервных окончаний :
— Головной мозг;
— Черепно-мозговой нерв;
— Нерв, идущий к руке;
— Спинномозговой нерв;
— Спинной мозг;
— Нерв, идущий к ноге.
Эндокринная система
Эндокринная система – это совокупность биологически активных элементов, которые регулируют рост, вес, размножение и многие другие жизненно важные процессы организма. Гормоны – это химические посредники, выделяемы эндокринной системой в кровь. Железы эндокринной системы расположены в черепно-мозговой коробке, грудине и в брюшной полости.
Выделяют главные части эндокринной системы :
— Гипофиз;
— Эпифиз;
— Щитовидная железа;
— Тимус (вилочковая железа);
— Надпочечник;
— Поджелудочная железа;
— Яичники (вырабатывают женский половой гормон);
— Семенники (вырабатывают мужской половой гормон).
Кровеносная система
Кровеносная система – одна из основных человеческих систем.
Система кровообращения представлена :
— Сердцем;
— Кровеносными сосудами;
— Кровью.
Сердце – это, так называемый, насос, который качает кровь, в одном направлении, по кровеносной сети. Длина кровеносных сосудов в человеческом организме составляет около 150 тысяч километров, каждый из которых выполняет индивидуальную функцию.
Крупные сосуды системы кровообращения :
— Яремная вена;
— Подключичная вена;
— Аорта;
— Легочная артерия;
— Бедренная вена;
— Сонная артерия;
— Верхняя полая вена;
— Подключичная артерия;
— Легочная вена;
— Нижняя полая вена;
— Бедренная артерия.
Лимфатическая система
Лимфатическая система фильтрует межклеточные жидкости и уничтожает болезнетворные микробы. Основные функции лимфосистемы – это дренаж тканей и защитный барьер. Лимфатическая система пронизывает 90% тканей тела.
Качественная работа лимфосистема происходит за счет следующих органов :
— Грудной приток, впадающий в левую подключичную вену;
— Правый лимфатический приток, впадающий в правую подключичную вену;\
— Вилочковая железа;
— Грудной проток;
— Селезенка – своего рода кровяное депо;
— Лимфатические узлы;
— Лимфатические сосуды.
Пищеварительная система
Основная и главная функция пищеварительной системы – это процесс переваривания пищи.
Процесс переваривания пищи включает в себя 4 этапа :
— Заглатывание;
— Переваривание;
— Всасывание;
— Выведение отходов.
Каждому этапу пищеварения помогают определенные органы, из которых и состоит пищеварительная система.
Дыхательная система
Для правильной жизнедеятельности человеку необходим кислород, который попадает в организм благодаря работе легких – основных органов дыхательной системы. Первостепенно воздух поступает в нос, далее, после чего, проходя глотку и гортань, попадает в трахею, которая, в свою очередь разделяется на два бронха и входит в легки. Благодаря газообмену клетки постоянно получают кислород и освобождаются от, вредного для их существования, углекислого газа.
Покровная система
Покровная система – это живая оболочка человеческого тела. Кожа, волосы и ногти являются «стеной» между внутренними органами человек и внешней средой.
— Кожа является водонепроницаемой оболочкой, способной поддерживать температуру тела в пределах 37 градусов. Кожный покров защищает внутренние органы от инфекции и вредоносных солнечных лучей.
— Волосы защищают кожу от механических повреждений, охлаждения и перегрева. Волосяной покров отсутствует лишь на губах, ладонях и стопах ног.
— Ногтевые пластины несут в себе защитную функцию чувствительных кончиков пальцев рук и ног.
Репродуктивная система
Репродуктивная система спасает человеческий вид от вымирания. Мужские и женские органы размножения различны по своим функциям и строению.
Мужская половая система состоит из следующих органов :
— Семявыводящий проток;
— Уретра;
— Яичко;
— Придаток яичка;
— Половой член.
Строение женской половой системы кардинально отличается от мужской :
— Матка;
— Фаллопиева труба;
— Яичник;
— Шейка матки;
— Влагалище.
Выделительная система
Выделительная система – выводит из организма исходные продукты обмена веществ, предотвращая его отравление. Выделение вредных веществ происходит с помощью легких, кожи, печени и почек. Основная, это мочевыделительная система.
Мочевыделительная система состоит из следующих органов :
— 2 почки;
— 2 мочеточника;
— Мочевой пузырь;
— Мочеиспускательный канал.
Иммунная система
Человеческому организму постоянно угрожают болезнетворные вирусы и бактерии, иммунная система является достаточно надежной защитой против такого воздействия. Иммунная система – это совокупность лейкоцитов, белых клеток крови, они распознают антигены и помогают в борьбе с патогенными микроорганизмами.
В заключение
На протяжении многих столетий представление о строении и функционировании человеческого организма кардинально менялось. Благодаря наблюдениям и появлению анатомической науки стало возможным глобальное изучение физиологии человека.