Что изобрели в конце 19 века
Достижения в технике конца XIX – начала ХХ вв
Содержание:
Предмет: | История |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 25.01.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем рефератов:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
С конца XIX до начала XX века развитие производительных сил шло быстрыми темпами. В связи с этим объем промышленного производства в мире значительно увеличился. Эти изменения сопровождались бурным развитием технологий, инноваций, которые охватывали различные сферы производства, транспорта и быта. Также существенные изменения произошли в технологии организации промышленного производства. В этот период появилось много совершенно новых отраслей промышленности, которых раньше не существовало. Кроме того, произошли значительные изменения в распределении производительных сил как на международном уровне, так и в отдельных государствах.
Бурное развитие этой мировой промышленности было связано с научно-технической революцией конца XIX-начала XX вв. С внедрением научно-технического прогресса, развитием промышленности в XIX и XX веках произошли значительные изменения в условиях жизни и быте всего человечества.
Цель исследования-проанализировать научно-технические достижения конца XIX-начала XX веков и определить их влияние на мировое экономическое развитие.
При написании данной работы необходимо изучить особенности научно-технических изобретений конца XIX-начала XX веков, анализ структурных изменений в отраслях промышленности конца XIX-начала XX веков, развитие технологических разработок.
Научно-технические изобретения конца 19-начала 20 вв.
В конце XIX века началась так называемая «Эра электричества». Поэтому если первая машина была создана мастером-самоучкой, то в этот период все технические реализации были неразрывно связаны с наукой. На основе развития электроэнергетики была создана новая энергетическая база для промышленности и транспорта. Так, в 1867 году В. Сименс изобрел электромагнитный генератор, в котором получается ток, который вырабатывается вращением проводника в магнитном поле.
В 19 веке была изобретена динамо-машина, которая использовалась не только как генератор электричества, но и как двигатель, преобразующий электрическую энергию в динамическую. Эдисон изобрел первый современный генератор и изобрел трансформатор в 1891 году. Благодаря этим изобретениям промышленные предприятия могли находиться далеко от энергоцентров, а производство электроэнергии организовывалось на специальных предприятиях-электростанциях. За счет оснащения электродвигателем была значительно увеличена скорость работы машины, повышена производительность, созданы предпосылки для дальнейшей автоматизации производственного процесса.
В связи с постоянным ростом спроса на электроэнергию возникла необходимость в разработке более мощного, компактного и экономичного двигателя. Так в 1884 году британский инженер К. Парсонс изобрел многоступенчатую паровую турбину, способную увеличить скорость вращения в несколько раз.
В середине 80-х годов широко использовался двигатель внутреннего сгорания, разработанный немецкими инженерами Даймлером и Бенцем.
В 1896 году немецкий инженер Р. Дизель разработал высокоэффективный двигатель внутреннего сгорания. Чуть позже этот двигатель был приспособлен для работы на тяжелом жидком топливе, поэтому его широко использовали во всех отраслях промышленности и на транспорте.
В 1906 году в США появился трактор с двигателем внутреннего сгорания. Массовое производство таких тракторов было освоено в годы Первой мировой войны.
В этот период одной из ведущих отраслей промышленности была электротехника. Так, электрическое освещение получило широкое применение в связи со строительством крупных промышленных предприятий, развитием городов и значительным увеличением производства электроэнергии.
Кроме того, широко развернута электротехническая промышленность, например, оборудование связи. В конце XIX века был усовершенствован телеграфный аппарат, а в начале 80-х годов были проведены работы по проектированию и практическому применению телефонной аппаратуры.
Телефонная связь во всех странах мира стала быстро распространяться. Первая телефонная станция была построена в США в 1877 году. В 1879 году телефонная станция была построена в Париже, а в 1881 году-в Берлине, Санкт-Петербурге, Москве, Одессе, Риге и Варшаве.
Одним из главных достижений научно-технической революции стало изобретение беспроводных телекоммуникаций, основанных на использовании электромагнитных волн. Впервые эти волны были был обнаружен немецким физиком Герцем. На самом деле эту связь установил замечательный русский ученый А. С. Попов, продемонстрировавший 7 мая 1885 года первый в мире радиоприемник. В начале XX века была изобретена еще одна отрасль электротехники-электроника.
Так, в 1904 году британский ученый Дж. Флеминг изобрел двухэлектродную лампу (диод), которая может быть использована для преобразования частоты электрических колебаний. В 1907 году американский конструктор Ли де Форест изобрел трехэлектродную лампу (Триод), в которой можно не только преобразовывать частоту электрических колебаний, но и усиливать слабые колебания.
Таким образом, промышленное использование электрической энергии,строительство электростанций, расширение электрического освещения в городах, развитие телефонной связи привели к быстрому развитию электротехнической промышленности.
В 80-е годы 19 века был введен электролитический способ получения алюминия, что привело к развитию цветной металлургии. Кроме того, медь была получена электролитическим способом. Еще одним из основных направлений научно-технического прогресса был транспорт. Поэтому в связи с технологическим развитием появился новый вид транспорта.
Увеличение объема и скорости перевозок способствовало совершенствованию железнодорожной техники. Был усовершенствован железнодорожный подвижной состав: увеличены мощность локомотивов, тяга, скорость, масса и габариты, грузоподъемность вагонов. С 1872 года для железнодорожного транспорта были введены автоматические тормоза, а в 1876 году была разработана автоматическая сводная конструкция.
В конце XIX века в Германии, России и США были проведены эксперименты по внедрению электрической тяги на железных дорогах. Первая линия городского электрического трамвая была открыта в Германии в 1881 году. В России строительство трамваев началось в 1892 году.
В ходе научно-технического прогресса в конце XIX-начале XX веков были изобретены новые виды транспорта-автомобили. Промышленное производство автомобилей началось в 90-е годы, в 19 веке. Высокие темпы развития автомобильной промышленности способствовали строительству автомобильных дорог.
Еще одним новым видом транспорта стал воздушный транспорт, который сыграл важную роль в развитии авиации. Первой попыткой сконструировать самолет с паровым двигателем были предприняты А.Ф. Можайским, К. Адер. Авиация получила широкое распространение после установки легкого и компактного бензинового двигателя. Сначала самолет имел спортивное значение, затем его использовали в армии, а затем использовали для перевозки автомобилей.
За это время химические методы обработки сырья были также организованы практически во всех производственных цехах. В отраслях машиностроения, электротехники, текстильной промышленности и др. широко используется химическое вещество синтетических волокон.
Научно-технический прогресс конца XIX-начала XX веков способствовал внедрению многих новшеств, направленных на совершенствование технической сферы легкой, полиграфической и других отраслей промышленности.
Структурные изменения в промышленности
За сравнительно короткое время развития машинного производства были достигнуты значительные результаты в экономическом прогрессе общества.
Бурное развитие науки в конце XIX века привело к значительному числу открытий, которые легли в основу нового направления научно-технического прогресса. К этим направлениям относятся бурное развитие и практическое применение электрической энергии (электродвигатели, изобретение трехфазных линий электропередачи), изобретение двигателей внутреннего сгорания, широкое использование нефти в качестве топлива и сырья.
В конце XIX-начале XX веков в промышленности произошли следующие структурные изменения:
Основными отраслями промышленности в конце XIX-начале XX веков были энергетика, производство органической и неорганической химии, горнодобывающая промышленность, металлургия, машиностроение и транспорт.
В период научно-технического прогресса появились новые отрасли промышленности: сталелитейная, нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, электротехническая, алюминиевая, автомобильная.
Основное место в организации и управлении производством принадлежало акционерному и коллективному обществу. Рост банков и промышленного капитала привел к формированию финансовой олигархии.
Влияние научно-технического прогресса на мировую экономику
В конце XIX-начале XX веков связь между наукой и производством становилась все более прочной и систематической.
Научно-технический прогресс конца XIX-начала XX веков охватил различные сферы промышленного производства. Во время Первой Мировой Войны военная техника получила значительное развитие.
По своему характеру научно-технический прогресс конца XIX-начала XX веков отличался от промышленной революции 18-19 веков. Поэтому, если промышленная революция привела к подъему машинной промышленности и изменению социальной структуры общества, то результатом этого научного прогресса будет трансформация техники и технологии производства, возрождение машинной техники.
Научно-технический прогресс конца XIX-начала XX веков способствовал возникновению многих новых отраслей промышленности. Поэтому здесь было производство электроэнергии, химической, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности, автомобильной, авиационной, железобетонной.
За это время автомобильная промышленность развивалась наиболее динамично. Так, первые автомобили с бензиновым двигателем стали производиться в Германии, но вскоре производство таких автомобилей получило развитие во многих странах мира.
Бурное развитие новых отраслей машиностроения вызвало изменение структуры черной металлургии–возрос спрос на чугун и сталь.
Технические достижения конца XIX-начала XX веков и бурное развитие новых отраслей промышленности диктовали изменения в структуре мирового промышленного производства. Так, если в период промышленной революции в общем объеме производства преобладало производство потребительских товаров, то в период научно-технической революции производство средств производства находилось под контролем. Это увеличивало концентрацию производства в связи с тем, что основную роль занимали крупные компании.
Однако для развития крупномасштабного производства требуются крупные инвестиции,а частный капитал необходимо объединить. Это объединение осуществлялось путем создания акционерного общества. Также в этот период был создан монопольный Союз как в сфере производства, так и в сфере капитала.
То есть в результате изменений в области техники и технологии производства развитию производительных сил, процессу монополизации, возникновению монополий и переходу от индустриальной стадии монополизации капитализма к стадии свободной конкуренции в значительной степени способствовал экономический кризис, который был достаточно распространен в конце XIX-начале XX вв. Во время экономического кризиса пострадали в основном малые и средние предприятия, что способствовало централизации и централизации производства и капитала.
Заключение
Таким образом, в конце XIX-начале XX веков монополии как форма организации производства и капитала занимали ведущее место в социально-экономической жизни развитых стран.
В период научно-технического прогресса конца XIX-начала XX века лидирующие позиции в области промышленного развития занимали молодые капиталистические страны (США и Германия), поэтому первое место в мире по экономическому развитию заняли Соединенные Штаты.
Бурное развитие науки в конце XIX-начале XX веков привело к значительному числу технологических открытий, которые способствовали развитию новых направлений научно-технического прогресса. И в связи с большими успехами технологии металлургии, были внедрены инновации в таких отраслях, как металлургия. Большинство промышленных химических методов переработки сырья.
Среди основных изобретений научно-технического прогресса конца XIX-начала XX века были швейные машины Зингера, ротационные печатные машины, двигатели внутреннего сгорания, шлифовальные и фрезерные станки. С конца XIX века до начала XX века произошли также структурные изменения в промышленности. Таким образом, увеличивается доля предприятий в производстве валового национального продукта и национального дохода.
Кроме того, с развитием науки и техники в конце 19-го и начале 20-го веков появилось много новых отраслей промышленности. В промышленности применяются новые технологические достижения, усиливается взаимодействие науки и производства. Научно-технический прогресс оказывает положительное влияние на все стороны общественной жизни.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
20 интересных технологий, которыми начали пользоваться уже в 19 веке
Какие технологии появились в 19 веке.
19 век полон изобретений, которые стали настоящим прорывом в развитии научно-технической сферы. Именно в то время были созданы вещи, без которых мы не представляем нашу современную жизнь.
Сегодня наша редакция решила рассказать вам об интересных изобретениях, которые появились намного раньше, чем вы предполагали.
1. Электрические часы
Это аналог современных часов, которые использовали электричество в качестве источника питания. Первый прототип был продемонстрирован Францисом Роналдсом в 1814 году, но часы оказались очень неточными. Второй вариант был представлен уже через год итальянским физиком Джузеппе Замбони. А в 1840 году шотландский механик и изобретатель Александр Бэйн стал первым, кто запатентовал часы с электромагнитным маятником. Эта разработка стала важным шагом к следующему изобретению Бэйна.
2. Факс
Хоть мы и не пользуемся факсом сегодня, наверняка вам будет сложно поверить в то, что первый прототип популярного устройства 2000-х появился в 19 веке!
В 1843 году уже знакомый нам Александр Бэйн получил британский патент на факсимильный аппарат. Работая на экспериментальном устройстве в промежутке между 1843 и 1846 годами, он смог синхронизировать движение маятников двух часов, находящихся примерно в 70 километрах друг от друга, и с помощью полученного сигнала построчно отсканировать изображение.
Позднее его устройство было усовершенствовано британским ученым Фредериком Бэйкуэллом, который для передачи изображения использовал вращающиеся барабаны, покрытые фольгой, диэлектрический материал и бумагу, обработанную химическим образом. Свою разработку он презентовал в 1851 году на Великой выставке в Лондоне.
А в 1855 году итальянский изобретатель Джованни Казелли представил схожее устройство, которое назвал Пантелеграф. Аппарат использовался на линиях связи Москва-Петербург (1866-68 гг.), Париж-Марсель и Париж-Лион.
А это уже более поздние факсимильные аппараты:
10 величайших изобретений конца XIX и начала XX века
Американский изобретатель кинофильма Томас Эдисон, который смог сделать эту форму развлечения технически реализуемой
Для конкурса, проспонсированного журналом Scientific American в 1913 году, участникам нужно было написать очерк о 10 величайших изобретениях «нашего времени» (с 1888 до 1913), при этом изобретения должны были быть патентоспособными и датироваться моментом их «промышленного внедрения».
По сути, в основе этого задания лежало историческое восприятие. Инновации кажутся нам более выдающимися, когда мы видим изменения, к которым они приводят. В 2016 году мы, возможно, не придаем заслугам Николы Теслы (Nicola Tesla) или Томаса Эдисона (Thomas Edison) большого значения, так как привыкли пользоваться электроэнергией во всех ее проявлениях, но в то же время нас впечатляют социальные изменения, которые повлекла за собой популяризация Интернета. 100 лет назад люди наверняка не поняли бы, о чем вообще идет речь.
Ниже приводятся выдержки из первого и второго призовых эссе наряду со статистическим подсчетом всех присланных записей. Первое место присудили Уильяму Ваймену (William I. Wyman), который работал в патентном ведомстве США в Вашингтоне, благодаря чему был прекрасно осведомлен о научно-техническом прогрессе.
Очерк Уильяма Ваймена
1. Электропечь 1889 года была «единственным средством, позволяющим производить карборунд» (самый твердый на тот момент искусственно созданный материал). Она также превратила алюминий из «просто ценного в очень полезный металл» (уменьшив его стоимость на 98%) и «радикально изменила металлургическую промышленность».
2. Паровая турбина, изобретенная Чарльзом Парсонсом (Charles Parsons), массовое производство которой началось в течение следующих 10 лет. Турбина существенно улучшила систему подачи питания на кораблях, а в дальнейшем использовалась для поддержания работы генераторов, производящих электричество.
Турбина, изобретенная Чарльзом Парсонсом, питала корабли. При должном количестве они приводили в движение генераторы и производили энергию
3. Бензиномоторный автомобиль. В XIX веке многие изобретатели работали над созданием «самоходного» автомобиля. Ваймен в своем очерке упомянул двигатель Готлиба Даймлера (Gottleib Daimler) 1889 года: «Столетнее настойчивое, но безуспешное стремление создать практически самоходную машину доказывает, что любое изобретение, впервые вписавшееся в заявленные требования, становится успешным незамедлительно. Такой успех пришел к двигателю Даймлера».
4. Кинофильмы. Развлечения всегда будут для иметь огромное значение, и «движущаяся картинка изменила времяпровождение многих людей». Техническим первопроходцем, которого Ваймен процитировал, был Томас Эдисон.
5. Самолет. За «осуществление многовековой мечты» Ваймен удостоил почета изобретение братьев Райт, но при этом сделал акцент на его применении в военных целях и усомнился в общей полезности летающей техники: «В коммерческом плане самолет является наименее выгодным изобретением среди всех рассматриваемых».
Орвилл Райт проводит показательный полет в Форт Мер в 1908 году и выполняет требования американской армии
6. Беспроводная телеграфия. Для передачи информации между людьми на протяжении столетий, возможно, даже тысячелетий использовались различные системы. В США телеграфные сигналы стали гораздо более быстрыми благодаря Сэмюэлю Морзе (Samuel Morse) и Альфреду Вейлу (Alfred Vail). Беспроводная телеграфия, изобретенная Гульельмо Маркони (Guglielmo Marconi), позже эволюционировала в радио и тем самым освободила информацию от кабелей.
7. Цианистый процесс. Звучит токсично, не так ли? Данный процесс появился в этом списке только по одной причине: его проводили для извлечения золота из руды. «Золото — это источник жизненной силы торговли», в 1913 году на нем основывались международные торговые отношения и национальные валюты.
8. Асинхронный двигатель Николы Теслы. «Это эпохальное изобретение во многом ответственно за повсеместное использование электричества в современной промышленности», — пишет Ваймен. До того, как в жилых домах появилось электричество, машина переменного тока, сконструированная Теслой, вырабатывала 90% электроэнергии, потребляемой на производствах.
9. Линотип. Эта машина позволила издателям — преимущественно газетным — составлять текст и отливать его намного быстрее и дешевле. Данная технология была такой же передовой, каким в свое время считался и печатный станок по отношению к предшествующим ему рукописным свиткам. Не исключено, что скоро мы перестанем использовать бумагу для записей и чтения, и история печати будет забыта.
10. Электросварочный процесс от Элиу Томсона (Elihu Thomson). В эпоху индустриализации электрическая сварка позволила ускорить темпы производства и создать лучшие, более сложные машины для производственного процесса.
Электрическая сварка, созданная Элиу Томсоном, существенно снизила стоимость производства сложной сварной техники
Очерк Джорджа Доу
Второй лучший очерк, написанный Джорджем Доу (George M. Dowe), также из Вашингтона, оказался более философским. Он разделил все изобретения на три вспомогательных сектора: производство, транспорт и связь:
1. Электрическая фиксация атмосферного азота. По мере истощения природных источников удобрения в 19 веке искусственные подкормки обеспечили дальнейшее расширение сельского хозяйства.
2. Сохранение сахаросодержащих растений. Джоржу МакМаллину (George W. McMullen) из Чикаго приписывается открытие способа сушки сахарного тростника и сахарной свеклы для транспортировки. Производство сахара стало более эффективным и совсем скоро его поставки существенно повысились.
3. Быстрорежущие стальные сплавы. При добавлении вольфрама к стали, «инструменты, изготовленные таким образом, могли резать с огромной скоростью без ущерба для закалки или режущей кромки». Прирост эффективности режущих станков произвел «не что иное, как революцию»
4. Лампа с вольфрамовой нитью накала. Еще одно достижение химии: после того, как вольфрам заменил углерод в нити накаливания, лампочка считается «усовершенствованной». По состоянию на 2016 год, от них постепенно отказываются во всем мире в пользу компактных люминесцентных ламп, которые являются в 4 раза эффективнее.
5. Самолет. Хотя в 1913 году он еще не так широко использовался для транспортировки, «Сэмюэль Лангли и братья Райт должны быть удостоены главных наград за их вклад в развитие механического полета».
6. Паровая турбина. Как и в предыдущем списке, турбина заслуживает похвалы не только за «использование пара в качестве первичной движущей силы», но и за ее применение в «выработке электроэнергии».
7. Двигатель внутреннего сгорания. С точки зрения транспортировки, Доу больше всего отмечает заслуги «Деймлера, Форда и Дюри.» Готлиб Даймлер является общеизвестным пионером моторных транспортных средств. Генри Форд (Henry Ford) начал производство Модели Т в 1908 году, которая оставалась весьма популярной до 1913 года. Чарльз Дюри (Charles Duryea) создал одно из самых ранних коммерчески успешных бензиновых транспортных средств после 1896 года.
8. Пневматическая шина, которая изначально была придумана Робертом Уильямом Томсоном, инженером железнодорожного транспорта. «То, что колея сделала для локомотива, пневматическая шина сделала для транспортных средств, не привязанных к железным путям». Однако в очерке признательность высказывается Джону Данлопу (John Dunlop) и Уильяму Бартлетту (William C. Bartlet), каждый из который внес серьезный вклад в развитие автомобильных и велосипедных шин.
9. Беспроводная связь. Доу похвалил Маркони за то, что он сделал беспроводную связь «коммерчески целесообразной». Автор очерка также оставил комментарий, который можно отнести и к развитию всемирной паутины, утверждающий, что беспроводная связь была «разработана, прежде всего, для удовлетворения потребностей торговли, но попутно она поспособствовала и социальному взаимодействию».
10. Наборные машины. Гигантский ротационный пресс мог штамповать огромные объемы печатного материала. Слабым звеном в производственной цепочке была комплектация печатных пластин. Линотип и монотип помогли избавиться от этого недостатка.
Рейтинг изобретений
Все присланные очерки были собраны и проанализированы, чтобы составить список из изобретений, которые воспринимались как наиболее значимые. Беспроводной телеграф был практически в каждом тексте. «Самолет» занял второе место, хотя его считали важным только из-за потенциала летательной техники. Вот остальные результаты:
Также в очерках упоминались сельскохозяйственные работы Лютера Бербанка (Luther Burbank) (23%); Луи Пастер (Louis Pasteur) и его труды по вакцинации (20%); ацетиленовый газ из карбида (20%); ртутная лампа (7%); сохранение растений, продуцирующих сахар (7%); аккумуляторная батарея Эдисона (6%); автоматический проигрыватель пианино (4%); аппарат искусственной вентиляции легких (4%) и телефон (4%).