Что изобрели братья люмьер телескоп

Братья Люмьер — создатели первой империи кино

Братья Люмьер озарили путь для всех последующих режиссеров, операторов, актеров и изобретателей.

В творческом тандеме Люмьеров обязанности были распределены: младший брат, Луи, отвечал за техническую часть, старший же, Огюст, занимался преимущественно организаторской работой. Но был и еще один Люмьер, сыгравший важную роль в создании кинематографа — их отец Антуан. Ему принадлежала фабрика, с 1883 года выпускавшая желатиновые фотопластинки — эту технологию, кстати, разработал Луи.

Мир братьев вращался вокруг фотографии: они не только помогали отцу в фабричных делах, но и любили экспериментировать со съемкой. Особенно Люмьеров привлекали снимки в движении.

Что изобрели братья люмьер телескоп

Конечно, создание Томасом Эдисоном кинетоскопа, заставившего изображения двигаться, не оставило их равнодушным. Используя отдельные идеи американского изобретателя, французы создали собственную технологию — синематограф. Аппарат Люмьеров оказался куда более полноценным и доработанным — хотя бы из-за того, что он, в противовес кинетоскопу, был рассчитал на коллективный просмотр. Аппаратом же Эдисона можно было пользоваться только в одиночку.

Синематограф братья запатентовали в 1895-м. В декабре того же года Люмьеры организовали первый коммерческий показ фильмов, снятых ими к тому моменту. Он состоялся в Grand Café на бульваре Капуцинок в Париже. Публике были представлены как документальные, так и игровые короткометражные фильмы. К первым можно отнести, например, самую раннюю работу братьев — «Выход рабочих с фабрики», ко вторым — комедию «Политый поливальщик».

Первые работы Люмьеров по праву можно назвать семейными. В фильмах снимались и они сами, и их дети, и их родители. На платформе во время съемок картины «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» побывали едва ли не все родственники Люмьеров. Вот что рассказывал о кинопроцессе Луи Люмьер в конце 1940-х годов: «На перроне подпрыгивает маленькая девочка, за одну руку ее держит мама, за другую — бонна. Это моя старшая дочь, мадам Трарье, теперь уже четырежды бабушка. Там же с ними моя мать, госпожа Антуан Люмьер — ее легко узнать по шотландской шали».

Изобретение Люмьеров было оценено моментально. Едва ли не в каждом европейском городе находились желающие организовать сеанс синематографа. Братьям пришлось организовать что-то вроде франшизы: заказчики брали напрокат аппараты, а представители компании Люмьеров в пункте назначения помогали им работать с этими чудесами техники. 60% выручки при этом оседало в карманах братьев. Кстати, первый в Российской империи киносеанс тоже был проведен силами представителей Люмьеров — произошло это в 1896 году. Спустя десять дней после сеанса они же проводили съемку коронации Николая II.

Что изобрели братья люмьер телескоп

Успех Люмьеров оказался ярким, но недолгим. Уже в 1902 году сеансы синематографа прекратились, аппарат уступил место новым, более совершенным устройствам. Братья, однако, успели хорошо заработать на своем изобретении, навсегда вошли в историю кино, а затем продолжили производство пленки — к слову, крайне прибыльное.

Источник

Братья Люмьер — изобретатели кинематографа

Кинематограф стал настолько неотъемлемым элементам нашего бытия, что трудно представить себе время, когда люди жили без него. Воспроизведение изображения, наряду с воспроизведением звука, радикально изменило мир.

Что изобрели братья люмьер телескопИ произошло это во многом благодаря двум французам – братьям Огюсту и Луи Люмьерам. Братья Люмьер изобрели кинематограф и сняли первые в мире фильмы.

Теперь всем известно, что первый показ состоялся в Париже на бульваре Капуцинок 28 декабря 1885 года. Эта дата и стала датой рождения кинематографа.

Как же происходило изобретение кинематографа братьями Люмьер? После изобретения фотографии идея создания движущегося изображения давно носилась в воздухе и только ждала своего воплощения. Уже возникла идея фиксации движения на пленке, уже был кинескоп Эдисона и ряд подобных аппаратов.

Антуан Люмьер – отец братьев, был предпринимателем из Лиона, владельцем фабрики по производству фотоматериалов. Уже к 1890-м годам семья Люмьер была богата. Люмьер и сыновья уступали только фирме Кодак на территории всего мира.

В один прекрасный день 1894 года, Антуан увидел кинескоп в Париже. Он вернулся в Лион, и как гласит история, сказал своим сыновьям: «Вы можете сделать лучше».

Луи действительно придумал большое новшество — своего рода коготь устройства, с помощью которого будет двигаться кинопленка.

Слово «синематограф» тоже было придумано братьями. Синема по-гречески движение, а графа – писать.

Что изобрели братья люмьер телескопБратья Люмьер изобрели кинематограф, то есть, прежде всего, создали аппарат — более легкий и компактный, а также дающий более высокое качество изображения, чем все их предшественники. С помощью аппарата можно было не только снимать, но и воспроизводить изображение.

Братья Люмьер начали показывать свои короткометражные фильмы в 1895 году. Для первых зрителей это были необыкновенные ощущения. Говорят, что когда Люмьеры показали свой фильм о прибытии поезда на станцию, зрители отскочили от экрана, так как боялись быть сбитыми поездом.

В 1890-е годы, наняв помощников, братья Люмьер снимают фильмы по всему миру. Однако кинокарьера братьев Люмьер, изобретших кинематограф, была недолгой.

Когда стало ясно, что съемки фильмов превращаются в крупный бизнес, появились люди более напористые и более амбициозные. Братья Люмьер продали свои права на изобретение в 1900 году.

Когда вы смотрите кино, художественное или документальное, или семейные кадры, снятые любительской камерой, вспомните, кому мы все обязаны этим бесконечным удовольствием. Вспомните о двух французах, братьях Люмьер – изобретателях кинематографа.

4 коммент. к “Братья Люмьер — изобретатели кинематографа”

Очень познавательная и интересная статья, но думаю была допущена ошибка в 3 абзаце(дата):
Теперь всем известно, что первый показ состоялся в Париже на бульваре Капуцинок 28 декабря 1985 года.

Да, конечно, это был 1895 год. Спасибо, что заметили опечатку. Приношу свои извинения, исправила.

Да, Настя, спасибо, в статье указана правильная дата 1895 год, а в комментариях опять не то написала.

Источник

Кино и реальность: как братья Люмьер впервые стерли эту грань?

Что изобрели братья люмьер телескоп

На днях исполнилось 152 года с момента рождения одного из братьев Люмьер — Луи Жана Люмьера. Братья Люмьер известны как изобретатели кинематографа и родоначальники французской кинорежиссуры, но на этом список их достижений не заканчивается. Сначала они сделали технологию черно-белой фотографии доступной для любителей, в то время как ее могли себе позволить только профессионалы, а затем повторили успех и с цветной фотографией.

Опыты в области создания движущихся изображений проводились и до первого платного киносеанса, состоявшегося в 1895 году. Однако Люмьеры первыми построили аппарат, позволяющий не только запечатлевать на пленку события продолжительностью чуть более 50 секунд, но и проецировать отснятый материал на экран. Аппарат Люмьеров был легким и удобным, поэтому запатентованное в феврале 1895 году название «кинематограф» открыло целую эру кино в искусстве.

Основы массового кинематографа

Что изобрели братья люмьер телескоп

Кинетограф — аппарат для записи движущегося изображения на кинопленку

До Люмьера движущиеся картинки показывал фенакистископ Жозефа Плато (1829), зоотроп Уильяма Джорджа Горнера (1833) и зоопраксископ Эдварда Мейбриджа (1879). Быстрее всех в работе продвинулся Томас Эдисон, представивший в 1889–1891 годах кинетограф и кинетоскоп — аппараты для записи и воспроизведения подвижных изображений. Но эта техника обладала большим недостатком — на кинетоскопе только один человек мог смотреть фильм через окуляр, в то время как Луи Жан Люмьер создал аппарат, показывающий фильмы на большом экране.

Что изобрели братья люмьер телескоп

Изобретательские навыки Луи развивал, обучаясь в промышленной школе, одновременно помогая отцу на фабрике фотоматериалов. В 1895 году Луи изобрел киноаппарат для съемки и проекции «движущихся фотографий», пригодный для коммерческого использования. Затем он запатентовал устройство и назвал его «кинематограф». Прибор представлял собой усовершенствование эдисоновского «кинетографа». Кадровая частота съемки и показа составляла 15 кадров в секунду. При этой частоте продолжительность фильма, помещающегося на стандартную бобину 35-миллиметровой пленки, составляла 40–50 секунд.

Что изобрели братья люмьер телескоп

Братья Люмьеры — Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан начали работать вместе. Пока Луи занимался технической стороной кинематографа и изобретательством, Огюст выполнял функции организатора и менеджера. И уже 28 декабря 1895 года они смогли организовать в подвале «Гран-кафе» первый публичный платный сеанс на бульваре Капуцинок в Париже. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие.

Фильмотека была составлена таким образом, чтобы показать все возможности своего «кинематографа»: домашняя съемка, художественная съемка и репортажная. А некоторые фильмы задумывались как проморолики новой технологии. «Выход рабочих» демонстрировал солидность фабрики Люмьеров, а «Делегаты покидают зал» был отснят накануне показа, и зрители могли узнать себя на экране — так Люмьеры показывали скорость кинопроцесса. Особым достоинством «кинематографа» является съемка не в павильоне, а на улице при дневном свете. Фильм удавалось очень быстро приготовить к просмотру и показать не одному зрителю, а целой аудитории. Технология братьев Люмьер позволила впервые в истории фиксировать на пленке жизнь во всех ее проявлениях.

За вход братья Люмьер брали по одному франку. Выручка от этого сеанса составила 35 франков. Знаменитая лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», вопреки распространенному мнению, не была представлена на сеансе. Ее показ состоялся в январе того же года.

Весной 1896 года братья Люмьер показали свой фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа. После этого они отправились в мировое турне, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, способствуя распространению кинематографа по всей Европе.

Что изобрели братья люмьер телескоп

Вместе с появлением массового кинематографа появился и новый киноязык. Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы (гондолы) фильм о Венеции. Сейчас такой прием называют «тревелингом». Они сняли первую кинохронику («Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», 1895) и первое игровое кино («Политый поливальщик», 1895).

Скорость вращения ручки камеры влияла на эффект комизма или драматизма; появились различные способы монтажа, а для того чтобы развеселить публику, ролики показывали задом наперед. Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения.

С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино.

«Автохром» Луи Люмьера

Что изобрели братья люмьер телескоп

В 1903 году Луи продолжил свои открытия в другой области — фотографии. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии. Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака. Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров. Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией.

Что изобрели братья люмьер телескоп

Один из первых автохромных снимков

В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное. В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин. Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века.

Что изобрели братья люмьер телескоп

С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала. Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна.

Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота

Что изобрели братья люмьер телескоп

Один из самых знаменитых кадров в кинематографе

Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер. Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда. «Ожившее» изображение поезда застало врасплох психологически неподготовленных зрителей.

Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры. Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране. Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства. Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере.

В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом. Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер. Из-за этого фильм ошибочно называют первым в мире постановочным фильмом. Но его опередил «Политый поливальщик», премьера которого состоялась на 9 дней раньше.

В наше время фильм «Прибытие поезда» вошел в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite.org.

Кино и виртуальность

Просматривая кино, мы воспринимаем события на экране предельно реально, но всегда осознаем, что являемся участниками восприятия произведения искусства, а не реального события. Эта грань тем отчетливее проявлялась, чем стремительнее развивалось и распространялось кино. Сейчас сложно себе представить, чтобы движущийся поезд на экране заставил бы нас разбегаться в страхе в стороны, но поезд Люмьеров заставил публику испытать именно это. Тогда поезд воспринимался реально, а не «виртуально». Кино не было массово распространено и у публики не сформировалось устойчивое восприятие фильма, как другой реальности.

Тем, чем был поезд Люмьеров для французской публики девятнадцатого века, для нас является виртуальная реальность. Она создает специфическую среду при помощи компьютерной графики и позволяет участнику быть погруженным в эту среду и действовать в ней.

В отличие от кино, виртуальный мир нацелен не на изображение жизни, а на ее свободное моделирование. Это можно представить в виде серии жизней человека, активно использующего все органы чувств и способы реагирования на внешние раздражители. Он может использовать «переселение душ» и перевоплощаться в кого угодно. Но для такого перевоплощения, как ни странно, очень важно осознание участником своего собственного «Я», чтобы оставалась некая дистанция между «Я» реальным и «Я» виртуальным. Тогда человек получает необходимый ему эстетический опыт от виртуальной реальности.

Заключение

Наверное, каждый, временами, хотел оказаться в атмосфере того или иного фильма, стать не только наблюдателем происходящего, но и активным участником. Создать для себя подходящего персонажа, который, возможно, не был бы похож на реального «Я».

Кино позволило нам создавать и наблюдать другую реальность в режиме настоящего времени, погружаясь в ее восприятие. Виртуальность открыла перед нами совсем другую перспективу — перспективу реализаций наших мечтаний о перевоплощениях и желании оказаться «в другом месте и в другой час». С развитием технологий степень нашего погружения в эту реальность будет неизменно расти.

К точке пересечения кинематографа и виртуальности мы пришли своим путем. В честь 18-летия компании мы запускаем в московском офисе Gear VR-кинотеатр. Виртуальная реальность создана на основе технологии Samsung Gear VR, которая позволяет смотреть видео в формате 3D 360 градусов.

15, 16 и 17 октября Gear VR-кинотеатр будет открыт для всех желающих по предварительной записи. Записывайтесь на сеанс по ссылкам: суббота (день 18-летия Mail.Ru Group), воскресенье, понедельник.

Пока это лишь некоммерческий эксперимент, рассчитанный на короткие пользовательские сессии. Транслировать в кинотеатре мы будем ролик по собственному сценарию. О чем он? Сюрприз! Приготовьтесь к путешествию в город будущего.

Источник

Лекция по истории кино №3: Братья Люмьер

Если вам удобнее слушать, а не читать, мы записали подкаст об истории кино

Из прошлой лекции нашего курса у многих могло сложится ложное впечатление, что современное кино возникло благодаря Томасу Эдисону и Уильяму Диксону. Верно, что Эдисон и Диксон разработали первые коммерчески успешные кинотехнологии: прототип камеры кинетограф и прототип кинотеатра — кинетоскоп, который был рассчитан на одного зрителя. Как это часто бывает с Эдисоном, многие из заслуг, которые ему присваивают, одновременно принадлежат многим людям. Разумеется, не нам с вами, но тем не менее.

По случайному совпадению или судьбе, фамилия братьев Люмьер переводится с французского как «свет». Огюст и Луи Люмьер родились в 1860-х годах на востоке Франции. В 1870 году их отец перевез семью в Лион и открыл фабрику по производству фотопластин. Семейный бизнес находился на грани банкротства пока братья не начали им управлять

Они разработали машины для автоматизации завода и изобрели новую, улучшенную версию фотопластинки. К тому времени, когда братья Люмьер начали экспериментировать с кино, у них был огромный опыт в бизнесе, инженерии, производстве и фотографии. Они были воодушевлены устройствами Эдисона, но быстро разглядели их недостатки: камеру было трудно перемещать, а показ фильма был возможен только для одного человека за сеанс.

Они были не единственными инженерами, которые интересовались кинотехникой. Изобретатели работали независимо друг от друга по всей Европе и в США, собирая по частям то, что впоследствии станет кинематографом. В 1897 году немецкий инженер-оптик Оскар Местер усовершенствовал зубчатый механизм камеры, назвав свой вариант «мальтийским крестом» в честь медали похожей формы.

Его также называют «женевским приводом», потому что технология была изобретена в Женеве для использования в механических часах. Устройство Местера выдержало испытание временем: люди до сих пор используют его технологию в большинстве пленочных проекторов.

Новация братьев Люмьер заключалась в компактной переносной камере-коробке. Она была достаточно легкой, чтобы ее мог переносить один человек. Камера управлялась ручным рычагом, поэтому не зависела от электричества. Она использовала все ту же 35-миллиметровую пленку, которая была у кинетографа Эдисона. На этом ее достоинства не ограничиваются. После того, как фильм отснят, камеру братьев Люмьер можно преобразовать в проектор, а готовые фильмы можно копировать при помощи все той же камеры. Сразу три функции в одном устройстве.

Изобретение братьев Люмьер позволяет проигрывать отснятую пленку через зубчатый механизм и, если направить свет сквозь пленку, то изображение проецируется на стену или экран. Камеру Люмьер можно взять с собой, отснять фильм, а затем проецировать на стену в любое время, в любом месте, так, как вам захочется. Если вы много сидите в Тик-Токе, то можете проецировать фильм вертикально.

Нужно отметить, что технически это не был первый публичный показ фильма. Насколько известно, эта заслуга числится за Вудвилом Латамом, американском химике и владельце кинетоскопа. Он сделал фильм о боксерском поединке и показал его в Нью-Йорке в мае 1895 года. Однако братья Люмьер разыгрывали интригу своего изобретения до самого конца, сделав отличную рекламу. К тому же превосходное качество изображения и большое количество представленных фильмов тоже внесли свой вклад, сделав показ братьев Люмьер поворотной точкой.

В конце концов, это кинобизнес, а в нем шумиха вокруг события всегда побеждает. Таким образом Огюст и Луи Люмьер победили в истории. Среди фильмов, которые братья показали в тот вечер был «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Как вы догадались, в фильме поезд прибывает на станцию – название немного спойлерит сюжет.

Что изобрели братья люмьер телескоп

Историки скептически смотрят на такую версию событий. Во-первых, просмотр изображений, спроецированных на стены, не был чем-то новым для большинства парижан. Проекционные устройства использовались для образования и развлечений с XVII века. В основе устройств были источник света и линза для проецирования на стены изображений или картин, нанесенных на стеклянные пластины.

Не говоря уже о том, что большинство зрителей скорее всего знали о кинетоскопических фильмах. Так что скорее всего никто и не думал, что поезд собирается проехать через стену и задавить всех. Возможно люди взвизгнули от восторга из-за размера и качества проецируемых изображений, а также из-за волшебства, которое оживило изображения.

Помните, что фильм дарит нам иллюзию реальности. Как любой хороший трюк фокусника или оптический обман, часть острых ощущений происходит от того, что вы знаете о нереальности происходящего, но не знаете, как работает фокус. История кричащей аудитории в Гран-кафе также показывает, что мощное кино создает коллективный опыт.

Фильмы братьев Люмьер имеют между собой много общего. Это немые, черно-белые, снятые одним кадром фильмы, которые длятся меньше минуты. Очень похожи на фильмы из «Черной Марии» Эдисона. Однако, вместо того, чтобы снимать эстрадных актеров и пародии, фильмы братьев Люмьер — это мини-документальные фильмы. Они фиксировали кусочки повседневной жизни : двое младенцев дерутся за обедом, рабочие покидают фабрику после смены и прибытие поезда на вокзал.

Фильмы братьев были финансово обречены на успех. Первый показ братьев принес им 35 франков, по 1 франку за человека. В течение месяца они заработали 28 тысяч франков, то есть 28 тысяч человек посмотрели фильмы.

Тем временем другие изобретали делали свои версии кинематографа. Эти устройства имели такие отличные названия, как «биоскоп» и «театрограф». Некоторые были непосредственно вдохновлены братьями Люмьер, в то время как другие были созданы независимо от братьев. Томас Эдисон увидел финансовый успех братьев Люмьер и хотел подключится к бизнесу – отказаться от кинетоскопа, чтобы заниматься публичными кинопоказами.

Эдисон и другие изобретатели начали экспериментировать с более долгими фильмами. Но была одна проблема: длинные ленты пленки разрывались внутри проектора. Тогда на помощь пришел Вудвил Латам, тот самый, который действительно провел первый публичный кинопоказ.

У него был патент на «петлю Латама» — новый способ подачи пленки в проектор, который добавлял пару маленьких петель для пленки, одну над линзой проектора, а вторую — под ней. Эти петли удерживались дополнительными зубчатыми шестеренками. В итоге, это позволяло защитить пленку от вибраций и напряжения, которые приводили к разрывам. В 1895 году другая пара пионеров кино, Френсис Дженкинс и Томас Армат использовали петлю Латама в прокторе собственного изобретения, который они назвали «витаскопом». Эдисон увидел устройством, тут же купил его и выпустил как «Витаскоп Эдисона», почти не отдав должное изобретателям.

Однако даже 50-секундные актерские скетчи и бытовые сцены из жизни полюбились зрителям надолго. А кино продолжало развиваться в нечто большее — в способ массовой коммуникации, который пока только становился незаменимым.

Что изобрели братья люмьер телескоп

В эпоху становления кино, кинематографисты отправлялись в легендарные места, снимая фильмы о бассейне Амазонки, египетских пирамидах и руинах Древнего Рима. Первые зрители могли зайти в кинозал и увидеть альпинистов, покоряющих Гималаи — и это безо всяких наркотиков!

Сегодня мы узнали о братьях Люмьер и их кинематографе — камере и проекторе в одном устройстве. Также разобрались с первыми публичными кинопоказами и с тем, как зародился коллективный кинематографический опыт. Мы обсудили мини-документальные фильмы – съемку повседневной жизни и то, как кинематографисты выходили за жанровые рамки, снимая по всему миру и делая фильмы длиннее. Наша следующая история о самых первых фильмах, рассказывающих истории, с использованием монтажа и спецэффектов, видоизменяющих реальность и по-новому притягательных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *