Что изобрел нильс болин в 1859 году
Сколько жизней спас Нильс Болин : трехточечный ремень безопасности
24 сентября 1959 года впервые на серийном автомобиле были установлены трехточечные ремни безопасности. Их изобрел шведский инженер Нильс Болин, работавший на фирме Volvo. А первым автомобилем, оборудованным ремнями, стал Volvo PV544. С 1967 года ремни безопасности начали устанавливать и на задние сиденья, а в 1972 году был изобретен инерционный механизм натяжения, обеспечивающий большую безопасность.
По подсчетам компании Volvo, за прошедшие полсотни лет трехточечный ремень Нильса Болина спас более миллиона жизней.
В 1985 году на Международной патентной конференции Патентное бюро Западной Германии по случаю своего 100-летнего юбилея назвало восемь самых важных для человечества изобретений. Среди них было и изобретение шведского инженера Нильса Болина.
Болин родился в 1920 году в небольшом городке Хернесанд, в 1939 году получил диплом бакалавра в области машиностроения и вскоре устроился на работу в компанию Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB). В то время как его коллеги мечтали делать самолеты мощнее и быстрее, Нильс хотел сделать их более безопасными для пилотов. Поэтому он занялся системами спасения и катапультирования и, наверное, прославился бы как авиаконструктор, если бы не один его соотечественник.
В 1956 году на автомобилях Ford появилась невиданная опция — двухточечный поясной ремень безопасности конструкции братьев Лигон. При столкновении такой ремень не давал водителю вылететь сквозь переднее стекло, но иногда наносил серьезные травмы брюшной полости. На президента компании Volvo Гуннара Ингеллау это изобретение произвело столь сильное впечатление, что он поставил себе амбициозную цель сделать автомашины Volvo самыми безопасными в мире. Для этого ему нужен был человек из той области, где системы безопасности давно правят бал, — авиации. Ингеллау пригласил в свою компанию Нильса Болина, хорошо знакомого с перегрузками, которые испытывают пилоты при авариях, предложив ему должность инженера по безопасности и полный карт-бланш.
Задача оказалась не из простых. Позднее Болин рассказывал, что пилоты, с которыми он работал, готовы были надевать на себя все что угодно для обеспечения безопасности в случае аварии. А вот водители не желали терпеть неудобства даже в течение минуты. Поэтому четырехточечные авиационные ремни, тщательно подгоняемые по фигуре, пришлось отбросить. В течение года Нильс напряженно экспериментировал с разными конструкциями ремней безопасности и в конце концов нашел нужное решение — комбинацию ремня, обхватывающего бедра водителя, и диагональной лямки, удерживающей грудь и плечи. Решение оказалось весьма удобным, поскольку совмещение двух лямок дало возможность пристегиваться одной рукой, и именно это сыграло огромную роль. Позднее сам изобретатель признался: «Мой ремень получил общественное признание настолько же благодаря тому, что был удобным, насколько и тому, что был более безопасным».
В 1959 году трехточечные ремни появились в двух моделях Volvo для шведского рынка — P120 Amazon и PV544, а в 1963-м ими были оснащены все модели. Компания сделала патент на конструкцию ремня свободным, так что вскоре и другие производители стали оснащать свои машины этой системой безопасности. За прошедшие годы конструкторы лишь добавили инерционные катушки, преднатяжители и улучшили пряжку.
Изобретатель скончался 21 сентября 2002 года. На его похоронах один из директоров компании Volvo сказал: «Частичка Нильса Болина присутствует в каждом автомобиле».
Нильс Ивар Болин
Шведский инженер Нильс Ивар Болин родился в 1920 году в городе Харносанд, что на севере страны. Известен как изобретатель трехточечного ремня безопасности.
Окончив школу, Нильс отслужил в армии. После в 1942 году стал работать в авиационной фирме Saab конструктором. Одновременно получал авиационное образование. В США Болин прослушал курс экономики и авиационной медицины. Работе в Saab он отдал пятнадцать лет жизни, за это время без его участия не был создан ни один самолет фирмы. В 1955 году был назначен ответственным за создание механизма катапультирования, привязных ремней и парашютов.
Спустя три года Болин принимает предложение президента компании «Volvo» и становится ее первым инженером по безопасности. Как отмечал сам инженер, ему было интересно сменить направление, в котором он работал. В «Вольво» использовали двухточечный диагональный ремень, взамен которого Болин предложил использовать трехточечный, имевший V-образную форму – он, проходя поперек груди человека, охватывал его таз. За высокую надежность приспособления отвечал превосходный механизм фиксации, который размещался сбоку от сидящего. Это позволяло избегать летальных исходов при серьезных авариях в большинстве случаев.
Изобретение Нильса Болина было запатентовано в 1958 году. Год спустя такие ремни уже получали некоторые автомобили, выпускаемые «Вольво». Их эффект был оценен после, когда статистика отметила снижение уровня травматизма наполовину и даже чуть более благодаря их использованию. С течением времени трехточечные ремни становились все более популярными, их начали применять автопроизводители разных стран, в частности США и Австралии.
В 60-х годах XX века Нильс Болин стал главой подразделения «Вольво», которое работало над повышением пассивной безопасности автомобилей. К 1970 году он завершил разработку новых конструктивных элементов, которые образовали «Систему защиты от бокового удара», которая также была запатентована.
В 1985 году Болин выходит на пенсию, но не оставляет работу, его знания в сфере обеспечения пассивной безопасности все еще приносят пользу. За свою деятельность шведский инженер удостоился сразу нескольких наград, присужденных ему за заслуги по спасению жизни автомобилистов, попадающих в аварии. В частности Нильс Болин стал обладателем премии Национального управления по безопасности движения автотранспорта США, которую он получил в 1979 году. Также в 1995 году он был награжден золотой медалью Королевской шведской академии технических наук. Патент Болина на ремень безопасности вошел в топ-100 патентов, которые имели самое большое значение для человечества за столетие.
Нильс Болин
Болин работал над ремнем безопасности около года, используя навыки разработки катапультных кресел для SAAB; он сосредоточился на обеспечении безопасности водителя в автомобильной аварии. После испытания трехточечного ремня безопасности он представил свое изобретение компании Volvo в 1959 году и получил свой первый патент (номер 3 043 625). Десять лет спустя он возглавил Центральный департамент исследований и разработок Volvo в 1969 году.
СОДЕРЖАНИЕ
Личный опыт [ править ]
В течение своей взрослой жизни он был женат на майоре Бритте Болин. Он был отчимом двух сыновей Май-Бритта, а затем у него было двое детей и 13 внуков.
Нильс Болин умер 21 сентября 2002 года в возрасте 82 лет от сердечного приступа и был похоронен в церкви Торпа в Рамфалле, Швеция.
Влияние на историю [ править ]
Трехточечный ремень безопасности изменил мир, предотвратив травмы во время автомобильной аварии. Национальное управление безопасности дорожного движения заявляет, что ремни безопасности в США спасают около 15 000 жизней в год. [2]
Помимо разработки эффективного трехточечного ремня, Болин продемонстрировал его эффективность в исследовании 28 000 аварий в Швеции и представил доклад на 11-й конференции Stapp Car Crash Convention. Непристегнутые пассажиры получили смертельные травмы на протяжении всей шкалы скоростей, в то время как ни один из пассажиров, пристегнутых ремнями, не получил смертельных травм на скорости ниже 60 миль в час. Если пассажирский салон остался неповрежденным, ни один пассажир с ремнем безопасности не получил смертельных травм. [3] Это исследование привело к тому, что Министерство транспорта США потребовало трехточечных ремней безопасности в американских автомобилях. В 1968 году новая конструкция ремня безопасности стала бесплатной для всеобщего пользования. В большинстве промышленно развитых стран пассажиры по закону обязаны использовать ремни безопасности.
Ссылки [ править ]
Ссылка на книгу: Дредж, Ричард. Volvo. Haynes Publishing: Sparkford, UK, ноябрь 2003 г. http://www.scienceheroes.com/index.php?option=com_content&view=article&id=147&Itemid=146
Патенты [ править ]
Статьи –
«Инженер-спасатель»
Сто лет назад, 17 июля 1920 года, родился человек, благодаря которому сотни тысяч жителей планеты сохранили жизни в автокатастрофах. Нильс Ивар Болин – шведский инженер и изобретатель трехточечных ремней безопасности – герой нашего рассказа
Родился Нильс в городе Харнесанд, расположенном на севере Швеции. Окончив городской колледж, он несколько лет проработал в частных фирмах, а в 1942 году перешел в компанию SAAB, которая специализировалась на выпуске авиатехники. Там ему пришлось заниматься системами, помогавшими пилоту надежно сидеть в кресле, а позже и системами катапультирования. Одновременно молодой человек продолжал обучение и в итоге стал первоклассным конструктором.
С небес на землю
Отдав авиации значительную часть жизни и заработав репутацию отличного специалиста, Нильс решил сменить профессию. И тут ему поступило предложение от компании Volvo, оказавшееся как нельзя кстати. Правда, оно было довольно необычным: конструктору предложили заняться обеспечением безопасности водителя и пассажиров в автомобилях этой марки. Необычность заключалась в том, что до тех пор этой проблемой почти не занимались. Болину предстояло найти техническое решение, способное помочь сохранить жизнь людей при автокатастрофах. Причем предполагалось, что система будет надежной и недорогой в производстве, чтобы не сильно увеличивать себестоимость машины.
Исследования показывали, что при наезде на препятствие при скорости 80 км/ч события развивались примерно так: спустя 0,039 с после удара водитель стремительно сдвигался вперед, ударялся грудной клеткой о руль, затем головой о приборный щиток, а потом о лобовое стекло. Сила такого удара, по подсчетам специалистов, составляет примерно 9 т. Незавидна и участь пассажира, сидящего рядом. Как правило, через 0,1 с после столкновения оба уже мертвы. Более того, люди гибли даже при столкновениях при скорости 20 км/ч. Мировая статистика гибели в автокатастрофах была ужасающей, и руководство Volvo решило заняться этим вопросом, посчитав, что именно благодаря безопасным автомобилям компания сможет занять достойное место среди конкурентов.
Опираясь на свой богатый авиационный опыт, Болин решил не изобретать велосипед, остановившись на ремнях, которыми можно пристегнуть людей к сиденьям. Идея была не нова, поскольку еще в начале ХХ столетия некоторые автогонщики пристегивались ремнями, проходившими в районе талии. На них в разных странах даже оформлялись патенты. Однако такой способ имел большой недостаток: при столкновении верхняя часть туловища водителя и пассажиров продолжала двигаться вперед. Учитывая это, инженер применил ремень, охватывавший не только талию, но и туловище по диагонали через грудь. И крепился этот ремень не в двух точках, как прежде, а в трех, что позволяло человеку стать как бы единым целым с машиной и предохраняло от ударов о руль, приборный щиток, лобовое стекло и выброса из салона.
После проведения необходимых испытаний выяснилось, что система ремней Болина действительно работает. И как работает! Риск смертельного исхода при лобовом столкновении для водителя уменьшался в 2,3 раза, а для пассажиров – в 3,1 раза. При боковых ударах цифры были немного другими, но также давали повод для оптимизма – 1,8 и 5 раз.
В 1958 году трехточечные ремни безопасности запатентовали, оставалась «самая малость» – сделать их неотъемлемой частью автомобиля и убедить людей пристегиваться. Это оказалось чуть ли не самым трудным, поскольку первые варианты довольно жестко «пеленали» человека, что сковывало его движения. Кроме того, перед поездкой ремни приходилось вручную подстраивать под себя. Понимая, что потребители, ценящие прежде всего комфорт, этого не потерпят, Болин продолжал исследования. В итоге появилась система, где ремни автоматически подтягивались при помощи специальной катушки, а при резком торможении фиксировались. При езде же они достаточно комфортно облегали тело, что гораздо меньше стесняло водителя и пассажиров.
В 1959 году трехточечные ремни появились на моделях Volvo P120 Amazon и PV 544. Таким образом, компания стала первым мировым автопроизводителем, внедрившим это новшество. До 1963 года новые ремни устанавливались только на те Volvo, что шли на внутренний рынок, позже – на все машины этой марки.
Мировое признание
Первая ласточка, как известно, весны не делает. Поэтому многие автопроизводители, не говоря уже о покупателях, поначалу примеру шведов не следовали. На помощь пришел пресловутый «административный ресурс». Официальные предписания об обязательном использовании ремней появились в начале 1960-х. Так, в США они были приняты в 1961 году – правда, только в штате Висконсин. В том же году ремни стали обязательны в Германии, но для общемирового понимания пользы и практического внедрения изобретения Болина потребовалось почти десять лет. Только с 1 апреля 1970 года они стали стандартом на передних сидениях для всех новых машин во Франции, тогда же их узаконили в Республике Берег Слоновой Кости и австралийском штате Виктория. В 1976-м ремни были законодательно введены в канадской провинции Онтарио. Однако красноречивее всего в пользу новшества агитировали цифры: когда выяснилось, что, по статистике, почти 70% спасений при авариях обеспечивали именно они, процесс пошел гораздо быстрее.
Что касается нашей страны, то в СССР с 1970 года все новые легковые автомобили начали оборудовать местами для крепления ремней. При этом массовый выпуск самих ремней наладили в конце 1974-го, а обязательным их применение сделали в 1979 году.
Впрочем, ремень безопасности стал неотъемлемой частью автомобиля не только благодаря введению соответствующих законов, немаловажными оказались и изменения в общественном сознании. Добиваясь этого, Болин неоднократно участвовал в международных конференциях по безопасности движения и выступал с лекциями, пропагандировавшими его изобретение. Конструктор, осознавая важность такой работы, писал: «Летчики прекрасно знают об опасности своей профессии, поэтому они готовы надеть на себя все, что угодно, лишь бы находиться в безопасности в случае экстремальной ситуации. Рядовые же водители не станут терпеть неудобства даже в течение одной минуты. Я рад, что мое изобретение оценено и принято обществом, ведь никакими правительственными программами или давлением со стороны автопроизводителей такого эффекта добиться невозможно».
До конца жизни
Между тем карьера Болина в компании продолжала развиваться, ведь благодаря ему автомобили Vоlvo снискали титул самых безопасных в мире. Некоторое время он занимался исследованиями причин автокатастроф, а в 1969-м начал работу в Центральном научно-исследовательском департаменте Volvo Cars. Затем был назначен главным инженером инновационного технического отдела, который занимался перспективными разработками. В 1985 году конструктор вышел на пенсию. Но до конца жизни продолжал заниматься проблемами безопасности на дорогах.
За свою профессиональную деятельность он был удостоен ряда почетных наград, премий и званий. Среди них – американская премия Ральфа Избрандта 1974 года и медаль Королевской шведской академии технических наук.
Из жизни Нильс Ивар Болин ушел 26 сентября 2002 года. В знак уважения заслуг конструктора его имя увековечено в Зале автомобильной славы в Детройте. По самым скромным подсчетам, изобретение Нильса Болина позволило спасти около миллиона жизней.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Вот так работают ремни безопасности. Давайте узнаем историю этого приспособления в машине.
Поверите ли вы или нет, но придумали в 1885-м. Дело было в США, где изобретатель Эдвард Клэгхорн (Edward J. Claghorn) из Нью-Йорка получил первый патент на ремень безопасности. Который предназначался … для фиксации кучера кареты. В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли (Sir George Cayley) – для самолётов. И в 1913 году ремень впервые применил Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud) – французский пионер авиации и один из первых исполнителей «мёртвой петли» (её он совершил через две недели после Нестерова).
Правда, 11 мая 1903 года изобретение «защитных автомобильных скоб» для пассажиров в транспортном средстве запатентовал и Гюстав-Дезире Лево (Gustave-Désiré Leveau). И в этом же году пятиточечный ремень безопасности изобрёл Луи Рено (Louis Renault).
Изобретатели изобретали, меняли, улучшали – а производители ни о каких ремнях и слышать не хотели. Во-первых, те были несовершенны, во-вторых, их надо было дополнительно крепить к сиденью. Первой машиной, изначально снабжённой ремнями безопасности, стала Tucker Torpedo в 1948 году. В 1959 году запатентованные трёхточечные ремни стали обязательной принадлежностью Volvo PV 544 и P120 Amazon, а через пару лет и многих автомобилей фирмы Saab.
Изобретателем трёхточечного ремня был авиационный инженер Volvo Нильс Болин (Nils Bohlin), который вначале работал в Saab. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.
13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта ‘Volvo’ вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.
Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании ‘Saab’. Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.
В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом ‘Volvo’, где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечные ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для ‘Saab’.
Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании ‘Volvo’.
Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю ‘клюнуть’ лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом.
Он ушел из ‘Volvo’ в 1985 году. Известно, что Нильс был женат, и у них с женой (Majbrict Bohlin) было двое приемных детей, а позднее появилось много внуков.
Нильс Болин умер 26 сентября 2002 года, в возрасте 82 лет, от сердечного приступа; его похоронили в церкви Torpa Church в шведском городе Рамфалл (Ramfall).
Кстати, в Германии ремни со знаком «Gurt zum Anschnallen, Flugzeugbauart» впервые появились в 1957 году на серийных машинах Porsche и Mercedes-Benz W111. На других же немецких автомобилях официально утверждённый тип трёхточечных ремней безопасности появился 1 апреля 1961-го.
Появился – и вызвал бурю недовольства. Причём не только производителей (большинство автомобилей были не готовы к установке трёхточечных ремней), но и водителей, намертво «скованных одной цепью». Тем более что с 1967 года ремни безопасности стали устанавливаться и на задние сиденья автомобилей. Но с 1 января 1974 года установка ремней на новых немецких автомобилях стала обязательной. Хотя их применение оставалось всё ещё делом добровольным.
Добровольца долго уговаривали. В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка» американской модели. В стране прошла широкая кампания под лозунгом: Erst gurten, dann starten (Сначала пристегнись, потом стартуй). Тем не менее остановить «подвиг добровольца» смогли, как это чаще всего бывает, лишь деньги. С 1 августа 1984 года вождение без ремня безопасности стало наказуемым – штраф составлял 40 DM. И число пристегнувшихся водителей и пассажиров тут же взлетело к 90 процентам.
К этому времени Германия плелась в хвосте у стран, принявших закон об обязательном использовании ремней безопасности. Пионерами здесь стали Чехословакия (1969), Koт-д’Ивуар (1970), Япония (1971), Австралия, Бразилия и Новая Зеландия (1972). Швеция, между прочим, сделала использование ремней «обязаловкой» лишь в январе 1975-го.
Ну а в СССР обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей ввели в 1979-м. Хотя сами ремни внедрили ещё в 1969 году на 412-м «Москвиче» (в 1973 г. появилась отечественная разработка, автор – Леонид Оскарович Тедер, главный специалист эстонского завода «Норма», начавшего выпуск ремней), а с 1977-го – на «ГАЗ-24».
При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.
Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.
● при лобовом столкновении в 2,3 раза
● при боковом столкновении в 1,8 раза
● при опрокидывании автомобиля в 5 раз
Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.